1 февраля кельтский праздник

Колесо Года. Ежегодный цикл кельтских праздников

Кельты делили год на четыре четверти, приблизительно соответствующие современным временам года: весне, лету, осени и зиме. Кельты были народом земледельцев, поэтому придавали огромное значение определению времен года и очень чтили великие дни, считавшиеся их началом. В древней Ирландии, к примеру, месяцы не имели специальных имен, а просто брали своё название от четырёх важнейших праздников. Источник — Эзотерика. Живое Знание

В году у кельтов было четыре главных праздника:

Имболк (Imbolc) – время родов/кормления – 1 февраля

Бельтан (Beltaine) – весёлый костёр – 1 мая

Лугнаса (д) (Lughnasadh) – свадьба Луга – 1 августа

Самайн (Samhain) – смерть лета – 1 ноября

В кельтской традиции (которая вообще ставила ночь или тьму прежде дня и света) считалось, что каждый праздник начинается вечером предыдущего дня. Поэтому часто даты этих праздников указываются как 31 января, 30 апреля, 31 июля и 31 октября.

Хотя все эти праздники отмечались приблизительно в названные дни, день торжества определялся не по календарю, а по соответствующим проявлениям времен года. Так, например, Бельтан отмечали, когда отцветал Боярышник. Кроме того, все праздники приурочивались к полнолунию, и начинались они вечером. Кельты считали дни от вечера к вечеру, а не так как мы, от утра к утру.

Имболк знаменовал ослабление хватки зимы и приход новой жизни весной. В это время рождались ягнята, и вымя у овец наполнялось молоком. Это был праздник всех начал. Поскольку считалось, что отправляться в далёкие путешествия в это время года не стоит, ибо погода этому не благоприятствует. Имболк часто был праздником семейным.

В этот день молодые мужчины и женщины посвящали песнопения и бдения богине Бригите, которая, кроме всего прочего, была богиней родовспоможения и воспитания. Возможно, в это время рождалось много детей, как результат празднования Бельтана предыдущим летом. Считалось также, что Имболк – это лучшее время для гаданий – как о судьбах отдельных людей, так и об общих тенденциях на следующий год.

Таким образом, год делится на четыре части. Однако есть ещё и “скрытое” деление на две половины – тёмную и светлую. Представление об этих точках года отражено во многих преданиях. Так, например, существует легенда о ежегодном сражении между зимой и летом за овладение Девой Весны. Отражавший это предание обычай бытовал среди народов Европы вплоть до конца столетия.

Год также делится моментами равноденствий и солнцестояний:

  • Весеннее равноденствие: 21 марта
  • Летнее солнцестояние: 21 июня
  • Осеннее равноденствие: 21 сентября
  • Зимнее солнцестояние: 21 декабря.

Кельтские праздники могут помочь в понимании культуры кельтов и хоть чуть-чуть раскрыть их мировоззрение.

Самайн

1 ноября. Название переводится как «Конец Лета». Это Праздник Мертвых и начало нового Года. По верованиям друидов, Смерть предшествует Рождению в Круговороте Жизни. В этот день граница между Миром Живых и Иным Миром нарушена. Каждый очаг зажигался заново, от ритуальных огней, горящих в Таре и Ойснех; передавали их бегуны с факелами. Конец уходящего года и начало «темной» половины следующего кельты отмечали великим празником Самайном. Вначале он приходился на семнадцатый день второго лунного месяца после осеннего равноденствия. Впоследствии, в результате реформ римского календаря, его дата стала выпадать на ноябрьские календы (1 ноября).

В Галлии праздник длился три ночи (trinoux / tion / Samon / i / sindiu / os/ — «Три ночи Самайна с сего дня» ), а в Ирландии — семь дней.

Галлы называли себя сынами темного бога Диспатера (Dispater). Все они величали себя потомками Дита-отца и утверждали, что таково учение друидов. Самайн — это и есть праздник Дита.

Самайн считался моментом, когда открывался Сид (могильный курган, врата загробного мира) и все сверхъестественное устремлялось наружу, готовое поглотить людской мир.

В эту ночь бессмертные боги приходили в мир смертных людей, а герои получали доступ в Сид. Наступал краткий период битв, союзов, браков людей с обитателями Сида, уплаты или отсрочки всевозможных долгов. Во время Самайна умирали великие герои и боги.

Особое значение этому празднику придавалось торжественным собранием всех королей, вождей, воинов, друидов и простолюдинов страны. Согласно поверью, любой кельт, не пришедший в сакральный центр страны в ночь Самония, терял рассудок. На следующее утро для него следовало выкопать яму, насыпать могильный холм и подготовить могильный камень.

В эту же ночь друиды зажигали королевский огонь. Всем жителям страны воспрещалось под страхом смерти зажигать огонь прежде короля. Поэтому образ ночи Самайна — огонь в веселом стане на холме.

В Самайн подданные платили владыке подать и подносили дары. Треть плодов, орехов, рыбы, колбасы, пива, молока и хлебов отдавали для жертвоприношений друидам.

Если верховный король страны давал в Самайн отсрочку по выплате подати общине или кому-либо из младших по рангу королей на один день и одну ночь, то это означало, что он отказывается от подати безвозвратно.

После жертвоприношений начинались обильные пиршества, игры и пляски, состязания певцов и силачей.

В праздник Самайна на столе было положено иметь рыбу, колбасы, свинину, сбитое молоко, свежее масло, хлеб и пиво. Король задавал угощение и пир, на котором подавали мясо откормленных за прошедший год свиней. Сытную и обильную закуску уравновешивало внушительное количество выпитого.

Конечно, всенародное торжество, сопровождаемое обильными возлияниями, основательно подрывало здоровье кельтского населения: для большинства веселящихся дело заканчивалось либо пьяной дракой «стенка на стенку», либо жестоким похмельем. «В Самайн у уладов не больше сил, чем у женщины после родов», — свидетельствовал современник.

Праздник Самайн также традиционно считался подходящим временем, чтобы избавиться от короля, вызвавшего недовольство правящей элиты. В этом случае неугодного короля подвергали ритуальному умерщвлению: его топили в бочке с вином или просто сжигали живьем в королевском доме.

Ман Геври (MEAN GEIMHRIDH ), 21 декабря . Йоль — дни великого пира и праздника, в которые все члены клана собирались вместе, дабы вновь встретить Солнце, восставшее из мрака, и узреть возрожденный мир. Неслучайно элементы Йоля сохранились и в христианском Рождестве — как, например, вечнозеленое дерево, символизирующее жизнь, которая продолжится и после зимних холодов.

Происхождение слова «Йоль» теряется в глубине веков. Скорее всего, оно восходит к индоевропейскому корню со значением «вращаться», «крутиться», «колесо». Возможно, оно означает «время поворота», «поворот года», «время жертвоприношений» или «темное время».

По традиции Йоль длится 13 ночей, которые называют «Ночи духов», что сохранилось и в немецком их наименовании, Weihnachten. Эти тринадцать ночей, от первого заката солнца и до последнего рассвета, — брешь между двумя годами, сакральный период, в течение которого нет ни привычного времени, ни привычных границ, когда вершиться жребий богов и вращается веретено богини Судьбы, Урд.

В древности у англосаксонских племен Йоль начинался за ночь до зимнего солнцестояния (19 или 20 декабря в зависимости от года). По свидетельству Беды Историка, эта ночь называлась «материнской», и если раньше, судя по всему, она была посвящена ритуалам, связанным с дисами и Фригг, то сейчас это выражается как вечер «в кругу семьи».

Однако самая важная ночь Йоля — это, конечно же, солнцестояние, самая длинная ночь года, во время которой настоящими властителями в этом мире становятся духи. В эту ночь зажигали «костер Йоля» и охраняли дом от злых духов; в эту же ночь давались самые искренние клятвы и обещания. Верили также, что не следует быть одному в эту ночь — ведь тогда человек остается наедине с мертвыми и духами Иного Мира…

Заканчивается Йоль на «двенадцатую ночь» (собственно, тринадцатую, о чем свидетельствует даже ее древнеисландское наименование, Threttandi) — то есть, 6 января по христианскому летоисчислению (если считать от ночи христианского Рождества на 25 декабря), или же 1-2 января по древнегерманскому летоисчислению (если считать от 19 или 20 декабря).

Следующий день считался «днем судьбы» — все, что сказано и сделано до захода солнца, определяло все события наступившего года (откуда и повелось наше «как Новый год встретишь, так его и проведешь»). Считалось, что нет более верных знамений, чем те, что были явлены во время «Двенадцатой Ночи»; и самые сильные слова — те, что сказаны в эту ночь.

Заметим, впрочем, что, по мнению некоторых историков, в древние времена германский Йоль отмечался на несколько дней позже, нежели чем христианское Рождество. Так, в Норвегии «Двенадцатая Ночь» («Кнутов день») приходилась на 13 января; некоторые считают, что «Двенадцатую Ночь» отмечали 14 января по современному календарю. Однако большинство современных общин Асатру, тем не менее, предпочитают совмещать Йоль с христианским праздником Рождества и зимним солнцестоянием.

Имболк и колесо года Кельтов

1 февраля. «Возвращение Света», когда зима подходит к концу и появляются первые цветы. Имболку покровительствует Бригида, и ритуалы, проводящиеся в этот день, посвящены дому и благополучию.

Он тесно связан со священным огнем, который очищает землю и поддерживает плодородие, и пробуждением солнца от зимнего сна. В этот день совершались обряды прогнозирования и свадебного гадания. Вплоть до совсем недавних времен юноши и девушки собирались в Телтауне в графстве Мит и шли навстречу друг другу, целовались и обручались. Такие браки, которые могли быть расторгнуты на следующий год, вероятно, были последними остатками древних кельтских обычаев, по которым мужчина и женщина имели равные права в заключении или расторжении брака.

Церемония белых камней в костре, записанная во многих местах Ирландии — другой отголосок древних времен, который утратил свое первоначальное значение за долгие века. Белые камни с именами или личными отметками юношей, клались в большой имболкский костер. Когда костер догорал и остывал достаточно, чтобы вынуть камни, каждый искал свою отметку, и как только находил ее, бежал со всех ног от кострища. Hе найти свой камень изначально означало, что боги огня отметили тебя высшей честью, избрав твой живой дух для жертвоприношения во имя очищения и общего блага всего племени.

Остара у кельтов

Ман Ари (MEAN EARRAIGH ), Весеннее равноденствие, 21 марта . Один из праздников викканского цикла. Он известен как первый день истинной весны. Богиня благословляет Землю на плодородие, буквально взрывающим ее изнутри после зимнего сна, Бог наливается силой и мужает. Он шагает по зеленеющим полям и дает изобилие природе. Богиня и Бог побуждают к размножению дикие сущства Земли.

Белтэйн . Времена года — Кельты

1 мая — половина пути между Весенним Равноденствием и Летним Солнцестоянием, возвещал приход лета и должен был умиротворить богов, чтобы они сохранили хорошую погоду и хороший урожай. Наряду с Самайном — это день, когда двери «Другого Мира» открывались и что-нибудь могло случиться. Счастливое истечение ночи под утро отмечали вином и орехами. До конца XIX века это был один из важнейших праздников.

Ман Саури

(MEAN SAMHRAIDH) Летнее солнцестояние, 21 июня . Солнце достигло пика своей силы и Зеленый Мир полон энергии. Это время Лета, время силы и зрелости. С этого дня Солнце начнет свое путешествие на юг, где оно найдет свою смерть. Это главное «межвременье» для друидов. Самый длинный день года открывает дверь во время встречи рассвета, это момент Великой Магии. Мы творим ритуалы во имя восхода, чтобы приветствовать Бога Солнца во всей его славе и мощи. Солнце проведет в этот день в небе наибольшее количество времени в году. Но этот день сочетает в себе как радость, так и печаль, потому что миру становятся известны события ближайшего будущего — Солнце начинает уходить от нас все дальше и дальше.

Лугнасад

1 августа . – один из самых значимых праздников годового колеса, который всегда проходит с разнообразными игрищами, песнями и плясками.

Назван в честь кельтского бога Луга (на самом деле название праздника по правилам читается как Лу-на-са (Lou-na-sa), Лугнасад – русифицированный вариант). Lou-na-sa — «сборище Луга» или «свадьба Луга». Луг — один из богов кельтского пантеона, покровитель земледелия и многих ремесел. Кельты называли его «длиннорукий» и «многоискусный». Согласно легенде, праздник отмечает женитьбу Луг на Хранительнице Ирландии – богине Эйре. Слово же Ламмас произошло от соединение двух староанглийских слов «хлеб» и «месса» — это христианизированное название для праздника первых плодов.

Сохранилась древняя легенда о происхождении этого праздника: его будто бы установил Луг в честь своей приемной матери богини Таилтине после ее смерти. Образ этой богини связывают с землей, плодородием, ведь ее имя «Tailtin» — от слова «talam» — земля.

Мабон

(МАН ФОВЭРЬ/MEAN FOMHAIR) 21 сентября . День осеннего равноденствия. Этот день является своеобразным подведением (или началом подведения) итогов за год. Это последний и главный сбор урожая.

Название «МАБОН» происходит от уэльского божества, символизировавшего мужское плодородие в цикле мифов о короле Артуре.

Альбан Эльвед

Кельтский «Праздник виноградной лозы».

Этот праздник урожая обычно отмечается в ближайшее к дню осеннего равноденствия полнолуние, проводится сбор спелых плодов (часто турнепса или тыкв/кабачков для Самхейна), сбор урожая поздних зерновых и вязание снопов, рыбная ловля, сбор винограда/выдавливание (приготовление) нового вина.

Его символы: гроздь винограда/виноградная лоза, снопы злаковых культур, рыба, рог изобилия, бутыль из тыквы.

Священная пища: красные вина, дичь (оленина, медвежатина, рыба, мясо фазана, перепела и т. п.), кабачки, дыни и любые другие сочные плоды, сдобные овощные хлебы и лепешки, овощное рагу.

Источник статьи: http://naturalworld.guru/article_koleso-goda-ejegodniy-cikl-keltskih.htm

Праздник Имблок – первый саббат Колеса года

Имболк – старинный кельтский праздник. С древнеирландского «Imbolc» переводится «в молоке». В разных источниках название интерпретируется, как «во чреве матери», «овечье молоко» и «очищающий ливень».

Имболк представляет вариации одного события – приход весны, что еще скрывается покровом лютой зимы. У разных религий это Сретенье, Громница, Оймелк, Праздник Пана, Факелов, Луперкалия, День Бригитты, Фестиваль Подснежников, День Сурка и японский Сэцубун. Поэтому отмечают его и ведьмы, колдуны или последователи традиций Викки, Нью-Эйдж и не подозревающие истинной сути обычные жители разных стран.

Когда празднуют

Имболк приходит через равные промежутки времени после Йоля и перед Остарой. С него начинается цикл из восьми праздников текущего года. Астрономически в этот период Солнце проходит с 10 по 15 градус созвездия Водолея, что соответствует календарным датам с 29 января по 4 февраля.

Виккиане традиционно празднуют Имболк 1–2 февраля – в серединной точке между зимним солнцестоянием и весенним равноденствием. В это время, когда режим зимней спячки сменяется пробуждением природы.

Imbolc соответствует первому саббату из второго Магического креста. Посвящается он богине Бригите, которая на Самайн принесла себя в жертву ради рождения бога. Имболк – момент выздоровления богини, и это не просто очередной точкой Силы, но момент очищения перед обновлением.

Древние кельты считали ночные часы важнее дневных. Да и отсчет времени вели не с полуночи, как сегодня, а с полудня. Потому нет ничего удивительного в том, что празднование Имболка начинается с вечера 1 февраля. Сопряженное с огненными шоу, шабашами, пиршествами, личными и коллективными ритуалами торжество длится всю ночь и весь следующий день.

Легенды о богине Бригит

Праздник посвящается триединой богине Бригит, о коей люди сложили немало легенд. Согласно одной, она родилась с пламенем на голове. Этот огонь не обжигает и не карает, он приносит облегчение, дарит надежду, исцеление, очищает душу, помогает человеку раскрыть собственные таланты, обрести мудрость и вдохновение. Бригита считается покровительницей кузнечного ремесла, врачевания, семейного очага, поэзии, материнства, дома.

Согласно христианским мифам, Святая принимала роды у самой Девы Марии. Другая легенда рассказывает, что она основала аббатство Cill Dara на месте древнего друидского святилища. До ХVI века в в нем постоянно поддерживался живой огонь. Но потом аббатство закрыли. В 1993 году благодаря сестринству Brigidine Sisters огонь зажгли вновь.

В викканской традиции это Бригита родила бога и к Имболку оправилась от родов, но продолжает кормить грудью. Растить, воспитывать юного бога помогают домашние духи. Дитя набирает силы, а вместе с ним становится сильнее и могущественнее мать. Легенда описывает рождение нового Солнца, что с каждым днем все сильнее согревает землю и пробуждает к новой жизни.

Имблок — праздник Огня

Как и другие праздники, Колеса года Имболк связывают огнем. Но костры Самайна считаются погребальными, на Белтейн разжигают пламя страсти, а йольские фонари символизируют огонек надежды, а свечи Имболка дают очищение и возрождение. На смену cтарухе в черном приходит невеста в белоснежном одеянии. Чтобы указать деве путь из тьмы, и зажигаются огни.

В эту ночь на улице разводят костры, устраивают факельные шествия, фестивали огня. В доме после заката устанавливают на подоконниках свечи, где они горят до рассвета. Для этих целей используют и керосиновые лампы с красными стеклами.

Имблок – не праздник одного дня. Он открывает целую неделю, что используют для накопления силы и раскрытия внутреннего потенциала. На него заранее приобретают семь свечей всех цветов радуги и зажигают по одной каждый вечер.

Что делают на Имболк

Ввиду пробуждения природы Имболк считается первым в году праздником плодородия. Это время для ритуалов на обильный урожай, прибыль, приобретение. В ночь с 1 на 2 февраля хорошо раскачиваются застойные ситуации в делах, бизнесе, любви.

В начале февраля просыпаются духи природы, пришло время наладить контакт с домовым и разными сущностями, проводить магические обряды на погосте, обращаться к кладбищенским духам и хозяйке кладбища – одной из ипостасей Бригит.

На конец января – начало февраля приходится отел домашнего скота, потому Имболк считается праздником молока. Оно хорошее подспорье, когда в погребах иссякают запасы летнего урожая. По этой причине во многих ритуалах используется молоко, а на стол подаются приготовленные из этого продукта блюда.

На Имблок нельзя работать, заниматься рукоделием, сексом, пить спиртное. Посещают престарелых родственников, помогают с уборкой и готовкой. Обязательно окропить водой (талой) всех домочадцев, включая домашних питомцев, чтобы обеспечить им защиту и благополучие.

Вариации праздника у других народов

Праздник, что посвящается первым проблескам весны, присутствует в культурах разных народов. Древние римляне проводили церемонию Луперкалии, ныне она нашла отражение в Дне святого Валентина.

Славянские народы отмечали Громницу, или День медведя. Если 1–2 февраля медведи просыпались и выходили из берлоги, то зиме пришел конец. Эта традиция, но в измененном виде соблюдается и сегодня. В Америке и Канаде наблюдают за поведением сурков, в Греции – ежей, в Германии – барсуков. А символ Имблока – выбирающаяся, чтобы оценить погоду, из норы змея.

Третьего февраля в Японии отмечается Сэцубун, что в переводе означает «разделение сезонов». Японцы в этот день прогоняют нечисть. Нашел праздник Имболк отражение и в Христианстве. Встречу зимы с весной именуют Сретенье Господне. Еще один современный праздник, что имеет сходство с празднованием Имболка, – Масленица.

Символика

Алтарь

В Имболк обряды и ритуалы проводятся в специальном месте, на алтаре. Его украшают покрывалом, что сочетает белый и красный/желтый цвета. Первый символизирует снежный покров, второй – кровь/восходящее солнце. На покрытый алтарь ставят любые растения, что ассоциируются с ростом (горшок с луковицей цветка), графин или чашу со снегом или талой водой.

Что еще устанавливают на алтаре:

  • миниатюрную наковальню, молот;
  • крест Бригиты, хлебных куколок;
  • статую богини;
  • целебные травы;
  • выпечку, что приготовлена на молоке;
  • стихи собственного или чужого сочинения;
  • свечи, котел с огнем;
  • любой кельтский декор.

Свечи – оранжевого цвета, подойдут красные, желтые или белые – натирают маслом муската, корицы, ладана, розмарина. Дом или одну комнату декорируют лентами, цветами белого, желтого, оранжевого оттенков. Одеваются в свободную светлую или белую одежду. Волосы украшают красными, оранжевыми лентами.

Крест Бригиды, хлебные куколки и кельтские узлы

Любые амулеты выполняются самостоятельно 1 февраля. Недопустимо прерывать работу. Крест Бригиды считается солярным символом не только потому, что его лучи смещаются от центра. Бригида непросто покровительница домашнего очага. Ее свзывают с возрождением природы, весной, Солнцем, теплом.

Имблок в Колесе года располагается напротив праздника урожая Лугнасада, поэтому подходящий материал для оберега – пшеничные колоски или солома. Для связки используют льняные нитки или тонкие ленты. Из колосков делают хлебных куколок. Все освящают на Имблока. Тогда весь год они будут защищать от:

  • любых природных катаклизмов;
  • буйства домашних духов;
  • проникновения извне темных сил;
  • неупокоенных душ;
  • негативно настроенных людей.

Кресты вешают над входными дверями и окнами, куколок друг против друга: мужскую со стороны юга или востока, женскую – с севера или запада. Когда у ребенка есть проблемы со сном и засыпанием, крест подвешивают над детской кроваткой. К богине Бригид обращаются для защиты и выздоровления детей. Кресты даруют роженицам легкие роды.

В этот день занимаются и плетением кельтских узлов для амулетов и талисманов. Дело это непростое и кропотливое, потренируйтесь заранее, чтобы в день Х не возникло трудностей. Любые заминки при изготовлении магических артефактов сказываются на их силе.

Обряды в Имболк

На Имболк пробуждается и природа, и все энергии материального мира. Энергия праздника богини Бригиты восстанавливает и очищает загрязненное пространство, влияет на смягчение людских сердец. Чтобы впустить таковую в собственный дом, тело душу, очиститесь от негатива, что накопился за год.

Очищение дома

Перед праздником обязательно делают генеральную уборку, выносят то ненужное, что есть в доме. После исполняют ритуал. Понадобится:

  • вода;
  • морская соль;
  • пучок шалфея:
  • масло ладана, розмарина;
  • голубая свеча.

Для очистительного обряда смешивают воду и соль в емкости и зажигают свечу. Проходятся по всем комнатам (по часовой стрелке) и смачивают пучок травы в соленой жидкости окропляют поверхности со словами:

«С очищающей силой воды, с чистым дыханием воздуха, со страстным жаром огня, с заземляющей энергией земли я очищаю это пространство».

После слегка смазывают маслом подоконники и двери или рисуют защитные символы. Процесс сопровождается заклинанием:

«Пусть Богиня благословит этот дом, сделав его священным и чистым, чтобы только любовь и радость могли войти через эту дверь/окно».

Ритуал очищения тела

Обязательно совершить ритуальное омовение. Ванную комнату украсьте декоративными или живыми цветами, зажгите белые и зеленые свечи, аромалампу с можжевельником. Когда принимаете ванну, расслабьтесь и сконцентрируйтесь на будущих изменениях природы. Мылом возьмите зеленого цвета, а вытирайтесь белоснежным полотенцем.

Время духовного очищения

Это пора, чтобы пересмотреть все планы, выкинуть из головы несущественные желания, задать четкое направление на будущее. В этом поможет специальный ритуал. Понадобится желтая свеча, белые, розовые или желтые цветы, лист бумаги, ручка. И действуйте по пунктам:

  1. Сделайте магический круг и призовите Бригиту.
  2. Выскажите вслух намерение – осознайте истинные цели и желания.
  3. Зажгите свечу, сядьте и глядите на нее.
  4. Призовите Бригиту, предложить дары, попросите помощи.
  5. Сконцентрируйтесь на пламени и руках одновременно, перейдите в измененное состояние.
  6. Закройте глаза и мысленно войдите в пламя свечи.
  7. Опять призовите богиню в помощь.
  8. Обратитесь к собственной душе, выскажите одно желание или цель.
  9. Дождитесь ответа (мысль, визуальный образ, приятные или неприятные ощущения). Запрещается анализировать, критиковать, приводить разумные доводы. Нужна полная отстраненность и отключение ума.
    Все важные цели и желания запишите заранее на листке.
  10. Поблагодарите душу, вернитесь к реальности.
  11. Обратитесь к богине, чтобы благословила намерения на быструю и благополучную реализацию.
  12. Поблагодарите за содействие и закройте круг.

Молитва про хранение пламени

Есть немало заговоров, что лучше оказывают действие в Имблок. Прочитайте молитву Бригид:

«Могучая Бригид, хранительница пламени, пылающая в темноте зимы. О богиня, мы чтим тебя, несущую свет, целительный и возвышенный. Благослови же нас ныне, Мать очага, дабы мы были столь же плодородны, как и сама почва, и наша жизнь стала изобильна и плодородна».

Ритуалы на Имболк со свечами

В ночь на 2 февраля эффективнее действуют магические действа с использованием огня. Для ритуала Бригит, что направлен на привлечение силы, подготовьте 19 тонких свечей белого цвета. Перед самим действом благословите их на алтаре словами:

«Благословенно будь, создание Огня!
Яркое пламя, греющее, а не сжигающее,
Символ Света, а не Всесожжения,
Яркий свет в темноте магической ночи.
Во имя Бога и Богини,
Да будет так».

После возьмите свечи и по одной ставить на алтарь, каждую сопровождайте собственным заклинанием:

«Первая свеча — рождение солнца;
Вторая — пламя, что не погаснет;
Третья — создание огня, что дает свет и тепло;
Четвертая — символ возрождения Бога;
Пятая — жизнь новой весны;
Шестая — символ чистоты;
Седьмая — обновление;
Седьмая — во имя любви;
Восьмая — во имя равновесия;
Девятая — дыхание новой жизни;
Десятая — связь с истиной;
Одиннадцатая — в честь Невесты;
Двенадцатая — в честь моего пути;
Тринадцатая — в честь искусств;
Четырнадцатая — дань мудрости;
Пятнадцатая — в честь Имболка;
Шестнадцатая — во имя силы;
Семнадцатая — во имя земли;
Восемнадцатая — Бригите;
И последняя свеча — первая свеча, рождение солнца;
Огонь, что никогда не гаснет.»

Для другого свечного ритуала понадобится наполовину наполненная талой водой стеклянная ваза. Полчашки молока или сливок. Молочные продукты используют не магазинные, а домашние. Емкость с водой поставьте перед собой (на алтарь или стол), чашку с молоком – сбоку. Зажгите свечу (белого или желтого цвета).

Глядите на воду и сформируйте желание, визуализируйте его, наполните силой. Влейте в воду молоко и спокойно посидите. После выйдите на улицу, отпустите намерение и вылейте содержимое чаши на землю. Обязательно обратитесь к Мирозданию, чтобы оно посодействовало в исполнении то, что пожелали.

Вернитесь в дом. Потушите свечу и обязательно «заземлитесь» (поешьте, сделайте пару физических упражнений или другое).

Праздничный стол

Традиционная пища на Имблок – блюда на основе молока. Это не значит, есть одну молочную кашу. К столу подают любые блюда, напитки и десерты, в состав коих входит хоть капля молока. А кисломолочные продукты, как и алкоголь, под строгим запретом.

На праздник готовятся и мясные кушанья, но с большим количеством моркови, лука и чеснока, щедро сдобренные перцем и карри. Обязательно подаются сухофрукты и орехи. Испеките настоящий волшебный пирог. Из продуктов понадобится:

  • мука – 300 г;
  • яйца – 2 шт.;
  • сливочное масло – 125 г;
  • молоко – 4 ст. л.;
  • сахар – 175 г;
  • соль – щепотка;
  • разрыхлитель – 1 ч. л.;
  • семена тмина – 25 г.

Во время приготовления читайте заговор:

«Непрерывное движение, пусть все вещи текут, как круги магии, пусть сила растет, элементы смешиваются. Примите мою мольбу. Как я хочу, чтобы так оно и было.»

Готовится следующим образом:

  1. Просейте в миску (можно, магический котел) муку с разрыхлителем и солью. В этот момент думайте о семье, друзьях или личных желаниях.
  2. В отдельной посуде взбейте яйца – визуализируйте, как они пропитываются светом, энергией, вдохновением.
  3. Смешайте семена тмина и сахар. Влейте в массу яичную смесь и перемешайте. Замешивайте строго деревянной ложкой или лопаткой.
  4. Потихоньку подливайте молоко.
  5. Смажьте маслом форму, вылейте в нее тесто и отправьте в духовку на час-полтора, запекается при температуре 180–190°.

Когда волшебный пирог станет золотисто-коричневым, вынимайте из духовки и остудите. А подается десерт с магической начинкой с пряным молочным напитком: прогрейте молоко, добавьте мед и ванильный сахар. Перемешайте и разлейте в чашки. Сверху присыпьте корицей.

Мир дарит увлеченному магией человеку множество возможностей для жизненного благополучия и развития творческого потенциала. Упускать таковые, значит, ограничивать собственную жизнь и саму свою сущность. Первый солнечный праздник используйте в полной мере. Трепетная Невеста, опытная Мать и мудрая Старуха – триединая богиня Бригит – никому не откажет в помощи.

Источник статьи: http://grimuar.ru/ritualy/vikka/prazdnik-imblok.html

Читайте также:  Калмыцкий праздник зул что это такое
Оцените статью