1 класс праздник детства самопознание

Урок по самопознанию «Праздник детства»

Данный урок разработан в рамках дистанционного обучения​

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию «Праздник детства»»

Краткосрочное планирование для учащегося

Самопознание, учебник для 1 класса/Мукажанова Р.А, Омарова Г.А, Сапарбаева А.Б и др.-Алматы ННПООЦ «Бөбек» 2016 -156с

Урок № 7, тема урока

приобщать учащихся к самостоятельному труду.

Пройди по ссылке и посмотри мультфильм

«Каникулы Бонифация»

Ответь на вопросы теста:

1.Вы вышли из подъезда своего дома и увидели мусор. Как вы поступите?

А) Пройдёте мимо.

Б) Обратитесь к родителям.

В) Уберёте мусор сами.

2.Вы идёте по двору и увидели котёнка, запутавшегося в проволоке. Как вы поступите?

А) Позовёте старших, чтобы помочь котёнку.

Б) Попытаетесь сами распутать его.

В) Просто пройдёте мимо.

Вы посмотрели, как весело прошли каникулы Бонифация. Дайте добрые советы о том, как можно интересно провести лето. Запишите свои советы в тетрадь.

Нарисуйте открытки. Напишите поздравления своим друзьям с окончанием первого учебного года.

Обратная связь от учителя

Присылать работу на проверку не нужно!

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/urok-po-samopoznaniiu-prazdnik-detstva.html

Урок самопознания «Праздник детства «1 класс

Подойдёт и взрослым и детям

Школа : КГУ « Краснокаменская ОШ» Дата ______ Тема Праздник детства Ценность: Истина

Качества: говорить правду, говорить только то, что хорошо и необходимо, видеть хорошее, скромность, любознательность Педагог: Панзеграф Н.А. Кол-во уч-ся ___

Цель урока: мониторинг учебных достижений учащихся за первый год обучения предмету «Самопознание» через постижение истины.

Задачи:подвести итоги учебного года;

развивать межличностные связи в классе;

воспитывать стремление к любознательности.

Ресурс ы : Учебное пособие по самопознанию для 1 класса; красивая мелодия без слов, презентация, видеоролик, использование функций ЭД.

2.Подарок от учителя

Ура! Сегодня последний звонок!

Мама принесла большой красивый букет для учительницы.

— Спасибо, мама, — сказала Роза.

Светило яркое солнышко. Роза шла нарядная, с двумя большими белыми бантами на голове, и все прохожие оборачивались и улыбались ей.

«Наконец-то наступили каникулы! Скорей бы поехать к дедушке на джайляу. Вот будет здорово!», — думала Роза по дороге в школу. От этих мыслей у неё радостно замирало сердце.

Наконец Роза пришла в школу. Все были нарядные и красивые. Рядом с Розой были ее школьные друзья – Салтанат, Надя, Юля, Жамиля, Мереке, а ещё Боря и Жолдас. Вдруг Розе стало очень грустно оттого, что она целое лето не будет видеть своих друзей и подруг.

Учительница, Тамара Петровна, заметила, что Роза загрустила.

— Что случилось, Роза? Тебя кто-то обидел? – спросила она.

— Нет, никто меня не обижал! Мне грустно потому, что я не буду видеть моих друзей всё лето! Я буду очень скучать по ним, – ответила Роза.

— Не грусти. Лето пройдёт быстро. Ты даже не заметишь. Кроме того, ты и летом можешь встречаться со своими товарищами, — сказала учительница.

— Нет, ведь я на всё лето уеду к дедушке на джайляу.

— Тогда давай сфотографируемся все вместе. У тебя будет фотография, и ты сможешь видеть своих друзей всякий раз, когда тебе взгрустнётся, — предложила Тамара Петровна.

— Хорошо вы придумали! — обрадовалась Роза. Она вновь повеселела, и на ее лице заиграла улыбка.

Фотография получилась отличная!

Вопросы для обсуждения рассказа:

Что вы чувствуете, когда расстаётесь с друзьями?

Чего вы ждёте от летних каникул?

После обсуждения вопросов, если это возможно, учитель предлагает учащимся сфотографироваться. Фотографии следует подготовить к последнему звонку и вручить их детям, поздравив с окончанием первого учебного года.

6.Групповое пение: Диск «Групповое пение (начальные классы)»

7. Домашнее задание

8.Заключительная минута урока.Учитель приглашает учеников встать с ним в круг и читает стихотворение П. Бровки, которое содержит в себе пожелание учителя детям, поэтому его следует читать с особенной теплотой, обращаясь к каждому ученику.

Источник статьи: http://infourok.ru/urok-samopoznaniya-prazdnik-detstva-klass-1862904.html

Конспект урока по самопознанию на тему: «Праздник детства»

Подойдёт и взрослым и детям

КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР

Класс: 3 «_ » класс.

Вспомнить интересные моменты из пройденных уроков, вернуться к вопросам, которые, возможно, волнуют учащихся.

Повторить общечеловеческие ценности, о которых говорили на уроках самопознания в этом учебном году

Учитывая особенности заключительной темы, большая часть времени отводится для защиты презентаций о том, что нового учащиеся узнали о себе в течение учебного года.

Истина, праведное поведение, покой, любовь, ненасилие

На всех этапах урока необходимо затронуть все пять ценностей.

Запланированная деятельность на уроке

– Добрый день, ребята! Я вновь очень рада вас видеть. Сегодня у нас заключительный урок

В течение целого учебного года мы работали с учебником «Самопознание». В течение целого учебного года мы постоянно соприкасались с духовным миром «Страны Самопознания», постигали ее ценности. Благодаря урокам

«Самопознания» мы шаг за шагом постепенно осваивали радужное богатство своей души, ценности

«Мангелик Ел» и всего окружающего нас мира, имя которому Вселенная.

Давайте встанем для того, чтобы каждый ученик пожелал себе и своим друзьям что-нибудь особенное, необыкновенное и удивительное.

Я хотела бы свое пожелание к вам, ребята, выразить замечательным стихотворением С.Я.Маршака, которое так и называется «Пожелание друзьям»: Желаю вам цвести, расти, Пусть каждый день и к Копить, крепить здоровье. Вам новое добудет.

Оно для дальнего пути — Пусть добрым будет у Главнейшее условье. А сердце умным будет.

Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А всё хорошее, друзья, Даётся нам недёшево.

2. Проверка домашнего

Ко второму уроку данной темы в качестве

опережающего домашнего задания рекомендовано прочтение сказки М.Шкуриной «Лесной помощник».

В ходе беседы необходимо обратить внимание детей на то, что любовь, внимание, проявление заботы ко всем в этом мире делает человека самым счастливым на Земле.

Ожидал ли гномик Федя награды, помогая лесным жителям?

К какому выводу пришли Алёнка и Ванечка, познакомившись с гномиком Федей?

Что вы чувствуете, делая добрые дела? Расскажите об этом.

«Доброе дело в воде не тонет».

Рано утром все проснулись, Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули — Вот и мышцы отдохнули.

Повернулись вправо, влево- Стало гибким наше тело.

Носом воздух мы вдыхаем И на месте пошагаем.

Мы размялись хорошо, Завтра повторим ещё.

Ты мой друг, и я твой друг — Встанем все в большущий круг, Всем здоровья пожелаем

Сядем тихо, продолжаем.

Учитель читает стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с содержанием.

4. Рассказывание истории (беседа)

(Г) Учимся высказывать своё мнение

– Прежде чем приступить к работе, я поделю вас на четыре микрогруппы, составляющих «Радугу моего мира»: «Мудрость веков», «Дружная семья», «Быть человеком», «Как прекрасен этот мир!». От каждой группы выскажите своё мнение о самых ярких уроках самопознания по вашему разделу.

(К) Продолжение защиты презентаций.

5. Творческая деятельность, групповая работа

Тест «Проверь себя»

По окончании раздела учащимся предлагается ответить на несложные вопросы теста. Основной целью тестирования является выяснение того, как меняются ценностные категории учащихся и их отношение к ним. Учителю важно поощрять учеников быть честными.

Проект «Добрые песни о главном»

На заключительном этапе работы над проектом учащимися подводятся итоги.

Итогом работы над проектом станет заключительное праздничное мероприятие «Добрые песни о главном» и презентация сборника. Учитель рекомендует подумать, кого ребята могут пригласить на свой праздник, напоминая о том, что рядом с ними есть те, кому особенно необходимы их внимание и забота.

Кроме того, желательно обсудить с учащимися, кому можно подарить этот сборник, например: школьной библиотеке, детскому саду и т.д.

Во время выступления одноклассников с

презентациями ученики заполняют таблицу:

7. От сердца к сердцу Групповое пение

Завершая урок, учитель приглашает учеников к совместному исполнению песни на слова Ю. Энтина, музыку Е. Крылатова «Мы — дети солнца».

(заполняет учитель после проведенного урока)

2.Дисциплина на уроке:

3.Раскрытие нравственно- духовной глубины темы

Номер материала: ДБ-599915

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-samopoznaniyu-na-temu-prazdnik-detstva-3745109.html

План урока по самопознанию «Праздник детства»

Подойдёт и взрослым и детям

К АК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР !

приобщать учащихся к самостоятельному труду.

— раскрывать творческие способности учащихся;

— развивать фантазию, образное мышление;

— воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к людям.

Запланированная деятельность на уроке

Учащиеся : Добрый день!

Учитель: А что это значит?

– Значит, день по-доброму начат,

Значит, день будет по-доброму прожит.

Он умножит счастливые дни.

Принесет нам хорошие вести

И подарит улыбки и песни.

Проверка домашнего задания

Что еще мы можем сделать в нашей мастерской?

Какие качества помогали нам трудиться, а что нам мешало?

Позитивное высказывание (цитата)

Жизнь — самая главная школа.

Рекомендуется обсудить с детьми глубокое смысловое содержание данной пословицы.

Рассказывание истории (беседа)

– В одной школе ребята посеяли семена цветов в два горшка, которые поставили на разные подоконники. Один из них они перевязали ленточкой, чтобы не перепутать. К этому горшочку дети подходили очень часто, поливали его, говорили ласковые, добрые слова, просили, чтобы цветок быстрее прорастал. А другой — только поливали, но не разговаривали с ним. Через две недели в горшочке с ленточкой появилось много крепких ростков, которые стали быстро тянуться вверх. Ребята продолжали с любовью ухаживать за первыми всходами. Во втором горшочке ростки прорезались только через месяц. Их всходы были недружными, всего один-два росточка. Еще через два месяца в первом горшочке дружно зацвели цветы. А во втором лишь спустя три месяца распустился только один небольшой и слабый цветок.

5. Творческая деятельность, групповая работа

На берегу моря играл мальчик. Он поднимал и бросал камешки в море. Время от времени перед тем, как бросить камешки в пенистые волны, он пристально рассматривал их. Некоторые из них откладывал в котомку. Как потом оказалось, он это делал, чтобы показать своей маме.

Бережно вынимая камешек за камешком, мальчик показал свои находки маме. Достав последний, сказал:

— Это мой любимый камень. Он мне больше всего понравился. Такой зелёный и гладкий.

Мама улыбнулась и ответила:

Данные тесты предложены для заполнения в тетради.

Вы вышли из подъезда своего дома и увидели мусор. Как вы поступите?

Б) Обратитесь к родителям.

Уберёте мусор сами.

Вы идёте по двору и увидели котёнка, запутавшегося в проволоке. Как вы поступите?

Позовёте старших, чтобы помочь котёнку. Б) Попытаетесь сами распутать его.

Просто пройдёте мимо.

6. Домашнее задание

Блиц-турнир «Вопрос – ответ»

1. Назовите семь вежливых слов.

2. Сколько раз в день должен переодеваться опрятный человек?

3. Сколько малышей может обидеть за 10 минут один второклассник? ( с малышами не нужно ссориться)

4. Как напугать кого-нибудь из близких? (пугать никого нельзя)

5. Если девочке и мальчику грустно, как им помочь? (утешить, пригласить в гости, угостить чем-нибудь)

6. Что можно попросить в награду у дедушки, если ты помог ему – сходил в магазин и купил ему хлеб? (за помощь награду не просят, делают это бескорыстно)

7. Какие слова говорят знакомым и родным при встрече? («Здравствуйте», «С добрым утром!», «Добрый день!», «Добрый вечер!»)

8. Сколько дней нужно обижаться на друга? (не стоит обижаться, лучше рассмеяться)

9. Сколько раз можно облизать ложку после еды? (после еды ложку не облизывают)

10. Какие слова можно говорить с полным ртом? (с полным ртом не разговаривают, сначала проглоти, а потом разговаривай.)

Учитель, обобщая ответы, говорит:

Если ты сильней других – не хвались,

С малышами никогда не дерись,

Выручай всегда друзей из беды

И награды не проси за труды.

А еще всегда важней и главней

Отыскать себе хороших друзей,

Потому что, если все мы друзья,

Напугать и победить нас нельзя.

7. От сердца к сердцу

Сл. Ю. Э нтина, муз. Е. Крылатова

Солнце двадцать первого века,

Над планетой нашей взойди.

Солнце двадцать первого века,

Тучи от людей отведи.

Неудачи, беды, ненастья

В двадцать первый век не пусти.

Зёрнам дружбы, радости, счастья

Помоги скорей прорасти.

Мы — дети солнца,

Мы. — дети солнца –

Живём на лучшей

Мы — дети солнца,

Должны нести тепло и свет.

Мы — дети солнца,

Должны нести тепло и свет.

(заполняет учитель после проведенного урока)

Источник статьи: http://infourok.ru/plan-uroka-po-samopoznaniyu-prazdnik-detstva-4235893.html

Читайте также:  Праздники по кзоту 2021
Оцените статью