- сценарий праздника В гостях у сказки для учеников 1 класса методическая разработка (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Литературный праздник «В гостях у сказки» 1 класс план-конспект занятия (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Праздник «День сказок» методическая разработка (1 класс) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий праздника В гостях у сказки для учеников 1 класса
методическая разработка (1 класс)
Описание материала: материал будет полезен педагогам, воспитателям и родителям с целью развития творческих способностей учеников.
Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной литературе, знакомство с бытом и предметами быта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий праздника в гостях у сказки для 1 класса | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «В гостях у сказки»
по русским народным сказкам для учеников 1 класса.
Описание материала: материал будет полезен педагогам, воспитателям и родителям с целью развития творческих способностей учеников.
Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной литературе, знакомство с бытом и предметами быта
Задачи:
• закрепить знания детей о русских народных сказках,
• формировать умение узнавать сказки, их героев;
• развить интерес к русскому народному творчеству;
• воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, рисование иллюстраций по сказкам для украшения зала, разучивание с детьми сказки «Теремок».
Интегрирование с уроком Окружающий мир (тема Культура)
Оборудование: домик — теремок, маски зверей для спектакля, магнитофон, зеркало, иллюстрации к сказкам, сундучок, скатерть, сапоги, шапка, деревянные ложки, веретено, а также старинные предметы быта.
Способы: использование загадок, стихов, тестов, показ сказки, подвижная игра.
Оформление: в центре зала стоит теремок из картона, с боку расположено «волшебное зеркало», в теремке окошко, занавески, скамья, сундучок и табуретки, нарисованная печь. На стене висят иллюстрации к сказкам.
Участники : воспитатель/ведущий, ученики.
Ход праздника:
Мы сегодня отправимся в сказку, которая называется «Теремок». Мы с вами с ней уже знакомы. А вы знаете, что такое теремок?
Эту сказку с давних пор рассказывают детям разных народов. Кто-то говорит, что герои сказки поселились в рукавице, кто-то – что в горшке или под грибом! Но вы, конечно, слышали, что они жили в деревянном домике – теремке.
Я приглашаю вас совершить путешествие в удивительную страну сказок. Как можно туда попасть? (Ответы детей) . Я предлагаю войти в страну сказок через старое волшебное зеркало.
(Дети вместе с ведущим проходят сквозь «волшебное» зеркало).
Ведущий:
Чтобы узнать насколько хорошо вы знаете и любите сказки, мы проведем викторину:
1. Узнай сказку по загадке.
1. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
3. Уродилась так огромна;
Не одна, а десять словно.
Дед, чтоб вытащить тот овощ,
Всех позвал к себе на помощь. (Репка)
4.Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
5. Говорила ведь сестрица:
«Пить из лужи не годится».
Не послушался сестру,
Стал козленочком к утру. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Ведущий: У меня есть сундук. В нем хранятся старинные предметы, которые вполне могли находиться в теремке. Сейчас я покажу их, а вы отгадаете полное название предмета.
2. Вспомним сказку Теремок:
Из чего построен теремок?
Кто первым прибежал в домик?
Сколько всего было гостей в теремке?
Кто пришел последний в теремок?
Что случилось с домиком и почему?
Показ сказки: «Теремок»
По окончанию спектакля ученики-участники снимают занавески с окошка и ломают импровизированные стены домика из картона, снимают маски.
Участники праздника все вместе стараются построить новый домик-теремок! Лучше прежнего выстроили!
3. Узнай сказку по отрывку.
Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.
а) «Дедушка медведь, будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!». (Заяц из сказки «Хвосты»)
б) «Ловись, рыбка, большая и маленькая. Ловись, рыбка, большая и маленькая». (Волк из сказки «Лисичка сестричка и серый волк»)
в) Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
г) «Сяду на пенек, съем пирожок» (Медведь из сказки «Маша и медведь»)
д) «Яблонька, яблонька, спрячь нас!» (Маша из сказки «Гуси — лебеди»)
Ведущий: Сказка бывает старой и молодой, веселой и грустной, простой и мудрой. Но злой, скучной и глупой не бывает ни когда! Я дарю вам книгу со сказками. До свидания, ребята! До новых встреч!
Воспитатель и дети «возвращаются» в группу через «Волшебное зеркало».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий предназначен для детей начальной школы.
В занимательной игровой форме обобщаются и закрепляются знания учеников о сказках, демонстрируются навыки и умения детей рассказывать, петь, танцевать.
Сценарий содержит программу, стихи, описание эстафет.
Сценарий праздника в начальной школе «В гостях у сказки».
В сценарии подобраны конкурсы, сказки. Данный материал будет полезен в лагерях с дневным пребыванием детей.
Данный классный час разработан с учётом возрастных особенностей учащихся 1 класса. В ходе классного часа принимают участие родители обучающихся, но при этом дети заранее не знают, для них — это .
В разработке праздника представлен интересный материал о русских народных сказках. Весёлые конкурсы и задания, подвижные игры и встречи со сказочными героями прививают любовь к устному народному.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2020/11/24/stsenariy-prazdnika-v-gostyah-u-skazki-dlya
Литературный праздник «В гостях у сказки» 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему
В занимательной игровой форме обобщаются и закрепляются знания учеников о сказках, демонстрируются навыки и умения детей рассказывать, петь, танцевать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературный праздник | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у сказки. Литературный праздник в 1 классе.
Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.
Повышать эффективность артистической и речевой деятельности детей, обогащать и углублять детское развитие.
В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, продемонстрировать навыки и умения детей, разнообразить формы и методы педагогического воздействия.
Создать у детей радостное настроение.
Оформление: название мероприятия; картинки с фрагментами сказок; музыкальное оформление.
Звучит музыка В.Дашкевич Приходите в сказку (-)
Учитель : Дорогие ребята!
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем наши чудесные сказки.
Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то серый волк превращается в молодую царицу, а бывает и сама царица переест молодильных яблочек и становится младенцем … Всё это очень интересно и захватывающе!
Сегодня мы с вами шагнём в мир сказки – мир фантазии, смекалки и находчивости, мир забавных и весёлых игр.
А что нам для этого потребуется сейчас мы с вами вместе и узнаем!
Ученик: Б. Заходер Моя Вообразилия
— Да! Действительно, без воображения, т.е. Вообразилии невозможно представить себе сказку.
Бабка Яга и Кикимора
Баба – Яга: Ишь, какие хитрые. В гостях у сказки, в гостях у сказки. А знаете ли вы имена сказочных героев?
Кикимора: Сейчас проверим! Дополните имя сказочного героя.
Баба – Яга: Кощей …
Баба – Яга: Братец…
Баба – Яга: Крошечка…
Баба – Яга: Доктор…
Баба – Яга: Да, справились…
Кикимора: И все такие умненькие, благоразумненькие…
Баба – Яга: Вижу — сказки знаете, любите…
Кикимора: А мы ведь и не злые вовсе, просто вас испытывали.
Баба – Яга: В сказках мы, ведь, можем и полезные советы давать, учить уму-разуму.
Кикимора: Яга, пошли-ка других детей испытаем, проверим.
Баба – Яга: А как же эти? Справятся ли они без нас?
Кикимора: Об этом мы узнаем из нашей волшебной тарелочки.
Баба – Яга: До свидания, ребята!
Кикимора: До новых встреч!
2. Учитель : В сказке часто случается колдовство… Скажем, например, заколдованный лес . Как в Сказочном театре вчера, помните?! Какой лес получился у каждого класса сейчас мы с свами и увидим.
На представление и защиту своего заколдованного леса приглашается 1А класс .
3. Героев сказок много, их всех не перечесть.
Ребята, отгадайте, о ком пойдёт здесь речь.
Рыбка не простая, чешуей сверкает,
Плавает, ныряет, желанья исполняет. (Золотая рыбка, Щука)
- Спасите! Нас съел серый волк!
- Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки.
- От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду.
- Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись.
- Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк.
- Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать.
- Помогите! Паука – злодея зарубите!
- Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в коробчонке к вам спешу.
- Очень расстроена, нечаянно разбила яичко.
- Я сломал теремок. Приду, когда построю новый.
- Потерял золотой ключик. Помогите его найти.
- Высоко сижу, далеко гляжу, а вас увидеть не могу!
Сквозь очки свои глядит, Добрый доктор… (Айболит)
4. На представление и защиту своего заколдованного леса приглашается 1Б класс .
— конкурс «Угадай мелодию» звучат мелодии …
Необходимо, прослушав музыкальные фрагменты, назвать фильм или мультфильм-сказку, имя сказочного героя. Продолжить песню вместе со сказочным героем.
1. Баба Яга
2. Водяной
3. Волк и семеро козлят
4. Мамонтёнок
5. Следы
6. Тыдыщ
7. Забава
5. На представление и защиту своего заколдованного леса приглашается 1В класс .
Музыкальная пауза. Песня «Сказки гуляют по свету».
Свиток забытых вещей.
6. На представление и защиту своего заколдованного леса приглашается 1Г класс .
Учитель : Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и в них играть,
Их любить и рисовать.
Сказки вы не забывайте, с интересом их читайте, они вас в гости ждут, друзья, будут рады вам всегда.
Заколдованные леса у нас получились изумительные, уважаемые учителя вы пригашаетесь на совещание для распределения призовых мест, дорогие ребята, а для вас дискотека!
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/04/28/literaturnyy-prazdnik-v-gostyah-u-skazki-1-klass
Праздник «День сказок»
методическая разработка (1 класс) на тему
1 .Выставка детских рисунков , поделок и аппликаций к любимым просчитанным сказкам
2.Плакат:»Сказка -ложь,да в ней намек
Добрым молодцам урок!
Маршрутный лист сказочного путешествия
Грамота от Емели
3.Музыкальное оформление:диск МП 3. с песнями из сказок
4.Таблички — станции с названиями сказок,телеграммы с выдержки ми из сказок
5.Куклы для спектакля
6.Костюмы:Айболита,Колобка,Веселого Человечка,медведя ,лисы,Емели.
7.Деление на команды методом выбора понравившегося предмета(репка,колобок, стрела)
ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА
-развивать интерес к чтени
-расширять круг чтения
-учить слушать,работать в группе.
Дети входят в зал под музыку .Выбирают понравившиеся предметы (репку,колобка,стрелу)Таким образом ,образуется 3 команды:»Колобок»,»Репка»‘,»Стрела».
Ведущий. Мы подрастем,другими станем
И, может быть среди забот
Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придет!
И мы ее улыбкой встретим :
Пускай опять живет у нас !
И эту сказку нашим детям
Мы вновь расскажем в добрый час
Веселый Человечек. Добрый день и добрый вечер!
Я веселый человечек.
Я из сказок к вам пришел,
Я дорогу сам нашел !
Одному мне очень скучно,
И ведущего мне нужно.
Эй , Емеля, выходи
И мешок сюда неси!
Выходит Емеля с мешком .Отдает мешок Веселому Человечку,пробуют открыть мешок , ничего не получается.Замечают привязанную к мешку грамоту.
Мешок развяжешь ты тогда ,
Когда прибудут все.
А кто они ?Их. Звать сюда
Помогут нам твои друзья.
В литературную игру сейчас сыграем с вами,
Загадки я теперь прочту,а вы решайте сами.
Хитрая плутовка, рыжая головка ,
Хвост пушистый-краса! А зовут ее ? ( . лиса )
Лечит маленьких детей,мошек,птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит добрый доктор . (Айболит)
На сметане мешан, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок покатился. . (колобок)
Ты его узнаешь сразу : летом на зиму припасы
Не копил он день за днем.Весь припас всегда при нем.
Спать ложится — снимет тапку и сосет,как соску лапу.
А начнет капель звенеть, просыпается . ( медведь)
В. Центр зала входят отгаданные герои сказок.
Ведущий.Ребята,на ваших столах лежат книги со сказками.Я прошу команды найти сказку,в которой героем является медведь,лиса,колобок,Айболит.Все найденные книги со сказками выставляются на выставку.
Веселый Человечек,теперь мы можем открыть мешочек?
(Открывается мешок,достается рулон,разворачивается -это маршрут по сказочному пути.Звучит веселая мелодия.
Веселый Человечек.Хорошо, когда есть праздники.
Емеля.Жить без праздников нельзя
Веселый Человечек.Хорошо,когда есть добрые
Емеля.И веселые друзья.
Ведущий.Предлагаю сыграть в игру «Если весело живется»
А теперь отправляемся в путь !
(В домике лежат задания для команд . Названия сказок рассыпались и нужно составить правильно название.)
«Репка» получает карточки со словами: ЛИСА И. ВОЛК ЦАРЕВНА. ЛЯГУШКА
ЛИСА И. ЖУРАВЛЬ. ПО-ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ
МАША И. МЕДВЕДЬ. ГУСИ. ЛЕБЕДИ.
На этой станции ребята показывают и защищают свои творческие работы.
Теперь,пришло время проверить,хорошо ли вызнаете сказки.Я буду за читывать телеграммы из сказок,а вы должны сказать,какая сказка прислала телеграмму.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
А дорога далека,а корзина нелегка
Сесть бы на пенек,съесть бы пирожок.
По тропе,шагая бодро,
Сами ведра тащат воду.
колотил,колотил по тарелке носом —
Ничегоне проглотил и остался с носом.
Нет ни речки,ни пруда-где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
Отворили дверь козлята
И пропали все куда — то.
Ведущий .Отправляемся дальше.
На этой станции вам предстоит решить сказочные задачи.
На Полянке у дубка крот увидел два грибка,
А подальше,у осин он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,сколько крот нашел грибов ?
Дарит бабушка -лисица трем внучатам рукавицы,
«Это вам на зиму,внуки,рукавичек по две штуки
Берегите,не теряйте ,сколько всех,пересчитайте?»
Стоит коза,голосит коза:»Ой ,беда,беда,беда!
Разбежались,кто куда семеро козлят!
Один в лесок, а другой за стог,
А третий козленок спрятался в бочонок!»
А сколько козлят в избушке сидят?
Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,от товарищей отстал
А теперь ответ найди : сколько мишек впереди?
Три бельчонка маму- белку ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка девять шишек принесла.
Разделила на троих.Сколько каждому из них ?
Щука в озере плыла,червяка с крючка сняла.
Наварила щука щей,пригласила пять ершей.
Щи у щуки хороши.Сколько рыбок ели щи ?
Три гуся летят над нами,три других- за облаками,
Два спустились на ручей.Сколько было всех гусей?
Посадила бабка в печь пирожки с капустой в печь.
Для Наташи,Коли,Вовы пироги уже готовы.
Да еще один пирог кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки.Пироги считают внуки,
Если можешь ,помоги,сосчитай им пироги!
Сидят рыбаки,стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 3 окуней.
Рыбак Евсей-четырех карасей, а рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
Ведущий.Наш праздник подошел к концу.Спасибо вам за ваши прекрасные творческие работы.С вами было очень интересно путешествовать по стране «Сказок».Вы активно и дружно работали.С достоинством выдержали все испытания.Самое главное-вы любите читать.У вас есть любимые
сказочные герои.У вас доброе сердце и щедрая душа.Я ,не говорю вам сегодня прощай, я , говорю вам , до новой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение знаний учащихся по пройденным разделам в игровой форме. Цели урока: способствовать развитию логического мышления, совершенствовать навыки чтения; прививать интерес к чтению, к книге; развив.
Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные знания ) и обогащать читательский опыт учеников .
мероприятие проводила в гпд с первоклассниками. весь материал им доступен, интересен и понятен.
Материал для викторины по сказкам. Собраны загадки про героинь, поэтому удобно составить викторину к празднику 8 Марта.
Цели: побудить интерес к чтению;расширить кругозор;развивать воображение, находчивость, смекалку, творческие и сценические способности.
Путешествие в страну русских народных сказок сказок Ведущий. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в необычную страну. А в.
Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения, логического мышления, внимания, общей моторики.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/04/30/prazdnik-den-skazok