- Сценарий мероприятия к 23 февраля для студентов среднего профессионального образования «Немеркнущий подвиг народа»
- Ход мероприятия
- Воспитательный час « 23 февраля – День защитника отечества». методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Воспитательный час
- « 23 февраля – День защитника отечества».
- Воспитательный час:
- « 23 февраля – День защитника отечества».
Сценарий мероприятия к 23 февраля для студентов среднего профессионального образования «Немеркнущий подвиг народа»
Наталья Владимировна
Сценарий мероприятия к 23 февраля для студентов среднего профессионального образования «Немеркнущий подвиг народа»
Дата проведения-17 февраля 2017 г.
Место проведения: актовый зал учебного корпуса, Комсомольская, д. 2-А.
№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственные
1. Оформление зала
17.02.2017 г. Кених Н. В., педагог-организатор
2. Музыкальное сопровождение 17.02.2017 г. Звукооператор
3. Мультимедийное сопровождение 17.02.2017 г. Звукооператор
4. Цветы и подарки ветеранам 17.02.2017 г. Кених Н. В,
5. Обеспечение явки студентов 17.02.2017 г. Заведующий отделением
10.00 — звучит лирическая музыкальная подборка
10.10 — начало открытия мероприятия (звучат фанфары 3 раза)
Ход мероприятия
Вед. Добрый день!
Вед. Мы приветствуем Вас на «Уроке мужества», посвященном Дню защитника Отечества.
Играет гимн на слайде символы РФ.
Есть много праздников больших у человечества,
Навруз и Троица, Крещенье и Пурим…
Но только День Защитника Отечества
В России более других людьми любим!
Страна богатырей, ты знаешь цену
Солдата мужеству и доблести бойца,
Что долг свой воинский в любой войне отменно
И свято выполняли до конца
Любой воитель- от солдат, До генерала
Присяге верен. Чтя заветные слова,
Он выиграл уже боев не мало,
Не отступая, позади Москва!
И будет так всегда, пока планета вертится!
И по другому, нам, действительно нельзя
Вас поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Желаем доблести и славы вам, друзья!
Время героев,обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?
Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни-
Радость работы на мирной, счастливой земле.
Вед. Дорогие друзья, студенты и преподаватели техникума, уважаемые гости. Впереди у нас с вами, и всех жителей России большой праздник — День защитника Отечества!
Вед Этот праздник непосредственно связан с историей нашего государства, нашего народа, и поэтому мы предлагаем всем сегодня еще раз перелистать страницы нашей истории и в очередной раз убедиться, как самоотверженно защищали Отечество наши далекие и не очень далекие предки.
Живем мы посреди большой России,
Средь городов, лесов, озер, полей,
И есть у нас, когда бы нас спросили,
Меч для врага, объятья для друзей!
Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить —
И нам порой так нужно оглянуться.
ВИДЕО Ролик «Россия- Родина»
Вед. Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Немного воображения. и прошлое «оживет» перед вашими глазами.
Вед. Давайте вспомним, как отважно защищали наши предки Родину-Россию. Какие войны выдержала земля матушка?
Вед. Чем старше ты, матушка Русь,
Тем все больше глядишь моложавою,
Счастлив я, что с такою державою
В самом близком родстве нахожусь.
Вед. Несколько веков подряд Русь была порабощена Золотой Ордой. Долгим и мучительным было время монголо-татарского ига, и потому чтит наш народ тех безвестных героев, которые одержали победу в битве на поле Куликовом.
Вед. Пока монгольский хан Батый собирал на юго-востоке свою армию, шведские и немецкие феодалы на севере тоже решили захватить наши прекрасные русские земли, однако им это не удалось. Молодой князь Александр Ярославович в 1240 году сокрушил шведов на реке Неве, за это его и прозвали Александром Невским, а через два года — 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера произошло Ледовое побоище, где были разбиты и немецкие рыцари. На экране слайде «Ледовое побоище»
Вед. А теперь представим себе XVI век. За суровый нрав Царя Ивана Васильевича, его прозвали Грозным. (Демонстрируется иллюстрация с изображением Ивана Грозного). Однако история не умалчивает того факта, что вся политика Ивана Грозного была направлена укрепление границ нашего государства на экране кадр Ивана Грозного.
Вед Перевернем еще одну страницу нашей истории. Год 1812. К этому времени Россия стала уже могущественным государством.
Вед 12 июня 1812 года император Франции Наполеон напал на Россию. Началась Отечественная война, началась всенародная освободительная борьба. на экране слайде кадр
Вед. От войны 1812 года до Великой Отечественной войны 1941—1945 годов наша страна пережила много испытаний. Это были годы великих свершений, переворотов, открытий и достижений. Однако все испытания померкли перед новым всенародным горем, которое обрушилось на мирных людей неожиданно.
Вед. А по ту сторону границы обыкновенный фашизм заливал кровью Европу, насаждая новый порядок. Военная мощь армии Гитлера возрастала, и вскоре она была направленна на нашу родину
АУДИО Александрова «Священная война». КУПЛЕТ
Вед. Завтра рощ испугаются птицы
Завтра птиц не признают леса
Это все только завтра случится,
Вед. Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки,
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывая люки…
Вед. Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось…
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
Вед. Шли на фронт от мала, до велика. Шли вчерашние школьники, почти такие же мальчишки и девчонки, как мы.
ВИДЕО «В истории России» (Закончить словами — все для фронта, все для победы.)
Вед. 41-й — он был жестоким,
Чтобы вражеский смять размах,
Шли мальчишки, зажав винтовки
В неумелых еще руках!
Вед. Как это было, как совпало —
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало,
И лишь потом во мне очнулось!
Вед. Сороковые, роковые,
Война гуляет по России,
А мы такие молодые.
АУДИО песня В. Высоцкого “А сыновья уходят в бой”
Вед Перелистнём еще одну страницу нашей истории. После второй мировой войны наши военнослужащие участвовали в боевых действиях, выполняя свой интернациональный долг в более чем 30 вооруженных конфликтах. Это Вьетнам. Корея, Марокко, Афганистан, Абхазия, Сирия и во многих других горячих точках.
Вед. У нас на Родине хорошо знают о мужестве и отваге наших воинов – интернационалистов. Добрая, притягательная улыбка русских солдат, их крепкие на дружбу руки, выдержка, отвага и любовь к Родине.
Вед. Они, рискуя собственной жизнью, совершают подвиги, достойные славы своего Отечества.
Вед. Все они были простыми и общительными ребятами, внимательными и добрыми.
АУДИО Звучит песня О. Газманова “Офицеры”.
Вед. Дорогие друзья, сегодня у нас в гостях люди удивительной судьбы, чья молодость совпала со временем испытания, испытания войной.Попрошу Вас поприветствовать участников боевых действий: Зятко М. П., Лось Г. С. и Черей А. В.
Предоставляем слово нашим гостям:
Вед Сейчас вашему вниманию предлагаем просмотр фильма о героях нашего времени.
ВИДЕО «Не играют в героев дети»
Вед. Сегодня, накануне Дня Защитника Отечества, мы вспомним о солдатах, которые отдали свою жизнь, защищая нашу Родину. И почтим их память минутой молчания!
МЕТРОНОМ Минута молчания
Вед Проходят столетья, мелькают года…
Родную страну защищали всегда
И с самых далеких времен было так:
Забудь обо всем, коль приблизился враг!
Крестьянин, рабочий, бросали дела,
Когда их защиты Россия ждала!
Вед. Про подвиги павших, победы живых,
Услышите вы от людей пожилых.
Про то, как сражались в Афгане, Чечне.
Как выжили в этой безумной войне.
Как были достойными званья бойца.
Вам юноши будут твердить без конца.
Защитники нашей прекрасной страны!
Вы дороги нам и безумно нужны!
Вед. И в этот прекрасный и радостный день,
Нам тысячи раз пожелать вам не лень:
Пусть будет достаток на вашем столе!
Пусть мир укрепится на нашей земле!
Вед. Дорогие ветераны, и будущие защитники Отечества, поздравляем вас с большим праздником, желаем крепкого здоровья, надежного тыла и мирного неба над головой.
Педагог-организатор Н. В. Кених
«Военная игра в детском саду». Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для старшей и подготовительной групп «Военная игра в детском саду»Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для старшей и подготовительной групп. Цель: — воспитать чувство.
Конспект образовательного мероприятия в старшей группе «Боевая слава нашего народа» Форма проведения: игра — викторина Цель: формирование у детей интереса к истории России. Программное содержание: Образовательные задачи: Активизировать имеющиеся знания о.
Сценарий открытого мероприятия посвящённого Дню защитника Отечества, для детей среднего возраста. Сценарий праздника 23 февраля. (для средней группы) Зал празднично украшен. Дети под музыку заходят в зал. Вед: Здравствуйте, ребята! Мы.
Сценарий педагогического мероприятия с детьми среднего возраста «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель занятия: обучать импровизации способствовать развитию творческих способностей,.
Сценарий праздничного мероприятия к 23 февраля в подготовительной к школе группе детского сада Цель: привить патриотические чувства к своей родине, способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движения посредствам музыкальных.
Сценарий праздника «Не забудем их подвиг великий» В нарядный и торжественно украшенный зал входит ведущий. Вед. : Песни фронтовые, Награды боевые, Красные тюльпаны, Встречи ветеранов, И.
Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для детей дошкольного возраста Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для детей дошкольного возраста Описание материала: Данная разработка рассчитана на детей.
Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Цели : • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;.
Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста «Будем в Армии служить» Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества. Задачи: Образовательные: Расширять представление.
Статья «Повышения качества образования на основе совершенствования профессионального мастерства педагогов в инновационной» Повышения качества образования на основе совершенствования профессионального мастерства педагогов в инновационной деятельности. Реализация.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-meroprijatija-posvjaschenogo-dnyu-zaschitnika-otechestva-nemerknuschii-podvig-naroda.html
Воспитательный час « 23 февраля – День защитника отечества».
методическая разработка на тему
Методическая разработка воспитательного часа, предназначена для нравственно-патриотического воспитания студентов; воспитания любви и уважения к своему народу к истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам. Прививает священное чувство любви к своей Родине, постоянную готовность к ее защите; показывает воинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vospitatelnyy_chas_23_fevralya_den_zashchitnika_otechestva.docx | 41.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.И. Вернадского»
(ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)
Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства
(филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. ВЕРНАДСКОГО»
в пгт Советский
Воспитательный час
« 23 февраля – День защитника отечества».
для студентов 34 группы
35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
п. Советский, 2016
Организация-разработчик Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И.Вернадского» в пгт Советский
Суюнова Венера Абдувелиевна
квалификационной категории) ______________ Суюнова В.А.
Методические рекомендации рекомендованы цикловой (методической) комиссией кураторов групп (Протокол № ___ от __________)
Председатель _______________ Куцюк Е.А.
Методические рекомендации рассмотрены на заседании Методического совета Техникума гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И.Вернадского» в пгт Советский
(Протокол № ___от ___________________)
Методист _______________ Красницкая Д.Н.
Методическая разработка воспитательного часа, предназначена для нравственно-патриотического воспитания студентов; воспитания любви и уважения к своему народу к истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам. Прививает священное чувство любви к своей Родине, постоянную готовность к ее защите; показывает воинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость русского народа.
23 февраля. Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству — это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины. Слово «армия» происходит от латинского слова «аптю» — «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Советская Армия в 1945 году разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков. А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями . Предлагаемый воспитательный час затрагивает актуальные темы: армия, воинская служба, патриотизм. Сейчас наблюдается парадоксальное явление: огромный интерес к армейским традициям, к истории России (о чем свидетельствуют конкурсы в суворовские и кадетские училища) и в то же время поголовное стремление уклониться от воинской службы. С одной стороны, падение престижа армии, но с другой — уважение к героизму и мужеству людей, которые участвуют в боевых операциях на Северном Кавказе, понимание ценности их военного братства, ценности патриотизма.
Тема воспитательного часа является логическим продолжением мероприятий ,проводимых в техникуме в этом направлении. Так как он включает в себя несколько разноплановых , необходима тщательная предварительная подготовка. Прежде всего выбирается орг комитет и распределяются обязанности по подготовке данного мероприятия. Приглашаются гости ветераны техникума ,служившие в армии . В нашем случае это бывший куратор .Оглашается круг вопросов викторины .Ведется подготовка к конкурсам .
1.Вступительное слово ведущего
6.Слово приглашенного гостя.
Воспитательный час:
« 23 февраля – День защитника отечества».
расширить представление юношей о воинской службе,
формировать положительную нравственную оценку воинской службы,
воспитывать уважение к военнослужащим;
выработать у ребят стремление служить в армии, готовность к защите Отечества,
побуждать к саморазвитию, самообразованию; развивать коммуникативные навыки.
развитие нравственно-патриотического воспитания студентов;
воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам;
привитие священного чувства любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите;
показать воинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость русского народа.
ХОД ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА
- Вступительное слово ведущего.
Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
Сегодня, накануне Дня Защитника Отечества, мы собрались, чтобы поговорить о русской воинской доблести. В самом названии этого дня – День Защитника Отечества – заложено благородное призвание и обязанность – защищать Родину и свой народ. Солдат Отечества, воин России.
На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.
Обратимся к истории России и нашего государства.
История появления этого праздника своими корнями уходит в далёкое прошлое. Впервые он проявился в 1918 году, как день рождения Красной Армии, и олицетворял собой победу под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался, как день Красной Армии. С 1946 года он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. В новой России день воинской славы сохранился, но уже под новым названием – День Защитника Отечества.
Вопрос 1. В каком году был принят Закон о праздновании Дня Защитника Отечества? (1995 год).
Вопрос 2. Кто главный герой русских былин? (Богатырь).
Вопрос 3. Назовите самые известные имена былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).
Вопрос 4. Назовите старинное название русского войска. (Рать).
Вопрос 5. Назовите главное сражение Отечественной войны 1812 года. (Бородинское сражение).
Тебе не раз враги грозили.
Тебя сметали – не смели.
Любовь моя, земля Россия,
Тебя порушить не могли.
Тебя топтали – не стоптали.
Тебя сжигали – не сожгли.
Мы все с тобою испытали
И даже больше, чем могла.
Народ помнит своих легендарных героев-стражей: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича.
В веках осталась и по сей день живет добрая память о русском воине, как о самом мужественном бесстрашном, честном, преданном Отечеству, и верном в дружбе. О русском князе Игоре Святославовиче и храбрости воинов его дружины сохранено и рассказано в русском эпосе “Слово о полку Игореве”..
И вновь в 1830 году войско великого князя Дмитрия Донского разбило татаро-монгольские полчища на Куликовом поле. О подвиге солдат и русского дворянства во время Отечественной войны 1812 года рассказал великий русский писатель Лев Толстой в романе “Война и мир”.
Но недолго отдыхали от ратных дел русские солдаты.
Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
И на фронт уходила поротно,
На полотнах знамен унося
Война, много лет прошло…
Война… от Москвы до Берлина – две тысячи шестьсот километров.
Это, если поездом, то менее двух суток, самолетом – три часа.
Двадцать семь миллионов погибших на две с половиной тысячи километров. Это значит: десять тысяч восемьсот убитых на километр, двадцать два человека на каждые два метра земли!
Двадцать семь миллионов погибших за тысячу четыреста восемнадцать дней. Это значит: девятнадцать тысяч убитых ежедневно, восемьсот человек в час, тридцать человек каждую минуту…
Двадцать семь миллионов погибших в соотношении ко всему населению тех лет. Это значит: каждый шестой… вдумайтесь! Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.
Двадцать семь миллионов погибших… А сколько же это неродившихся детей? А сколько осталось вдов и сирот? Каким счетом измерить человеческое горе?
Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.
4.Обратимся к истории. Викторина.
1. Назовите великих русских полководцев.
2. Какие ордена были названы именами русских полководцев? (Орден Александра Невского, учрежден в XVIII в., ордена Суворова и Кутузова, ими награждали вовремя Великой Отечественной войны).
3. В далекие времена, когда люди обзаводились фамилиями, они получали их по характеру, по наружности, по занятиям. Назовите фамилии, связанные с ратным делом? ( Воинов, Казаков, Стрельцов, Дружинин, Пушкин, Пушкарев, Солдатов, Гусаров, Бойцов и др. Прадеды этих людей сумели постоять за родную землю! ).
4. Какие бывают танки? (Тяжелые, легкие, средние, плавающие).
5. Что обозначает слово абордаж? Способ ведения морского боя. Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки вступали в рукопашную схватку, чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль.
6. В какой стране появился первый танк? ( В России, в 1915 году он назывался вездеход Первыми наладили производство танков англичане в 1916 году, отсюда и закрепилось за этой машиной слово танк ).
7. Назовите первый русский орден. (Орден Андрея Первозванного).
8. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в1812 году? (Михаил Кутузов).
9. Назовите рода войск в современной армии. ( Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация).
10. Чем отличаются различные рода войск? (Формой одежды, эмблемами на рукавах, погонами, эмблемами на петлицах и т. д.).
11. Кто построил первый в мире самолет? ( Инженер А. Ф. Можайский. Летом 1882г. в Красном Селе, под Петербургом, был совершен первый в истории полет).
12. Для чего использовались первые самолеты? ( Для разведки . Потом к разведке прибавились воздушный бой и бомбометание ).
13. Назовите первые многомоторные самолеты, которые были построены в 1913 г. Их использовали для бомбометания. («Русский витязь» и «Илья Муромец»).
14. Кто провел первый воздушный бой? ( Штабс-капитан П. Нестеров . Он впервые совершил полет в виде петли. Ее назвали петля Нестерова, или мертвая петля. В этом бою Нестеров использовал опять-таки впервые таран. Это было в 1914 г).
15. Продолжите ряд: сражение, битва, бой… (баталия).
16. Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни? (Баталист).
17. Чем награждали римских воинов? (Венками).
18. Что такое «свинья», «клещи»? Нарисуйте их. (Боевой порядок войск).
19. Кто был первым награжден орденом Суворова I степени? (Маршал Г. К.Жуков).
20. Назовите самые памятные военные парады на Красной площади. (Парад 1941года, когда немцы вплотную подошли к Москве, и парад Победы в 1945 году).
21. Назовите великих русских флотоводцев. (Адмирал Ф. Ушаков — ни разу не был побежден, как и А. Суворов; адмиралы М. П. Лазарев, П. С. Нахимов, В. А.Корнилов, В. И. Истомин, С. О. Макаров).
22. Назовите военные корабли. (Катер, крейсер, линкор, миноносец, эсминец, тральщик, броненосец).
23. Какие ордена названы именами русских адмиралов? (Орден и медаль Ушакова, орден и медаль Нахимова).
24. Кем был учрежден Андреевский флаг? ( Петром I в 1699 году . Это кормовой флаг российского Военно-Морского флота . Он белого цвета с диагональным голубым крестом Андрея Первозванного, отсюда название Андреевский).
25. Что обозначает морское слово полундра , и откуда оно произошло? (Это слово голландское, означает буквально: бойся предмета, падающего сверху, это сигнал опасности).
26. Когда стал создаваться русский военный флот? ( В конце XVII в . Первые военные корабли были спущены на воду еще при царе Алексее Михайловиче, отце Петра I. Но ни один из них так и не увидел моря. Только при Петре I Россия вышла к морским берегам и стала иметь самый могучий военный флот).
И ни при каких обстоятельствах русские люди не пали духом.
Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе и селе. Созданы мемориальные комплексы, места боев отмечены обелисками, памятники с красными звездами хранят имена погибших бойцов. Невозможно забыть те великие бедствия, которые война принесла нашей стране, нашему народу. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, мы всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину.
Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане. Официально это называлось “выполнение интернационального долга”.
Все мы знаем, сколько наших ребят полегло на афганской земле. Они свой долг выполнили с честью, а вот выполнили ли долг перед ними те, кто посылал их на эту войну?
Закончилась война в Афганистане, но вновь не спят матери, провожая своих сыновей на службу в армию. Все новые и новые “горячие точки” вспыхивают на карте нашей страны, и среди них ставшее для многих страшным слово “Чечня”.
Прожившим так мало,
Прожившим так много!
Я, словно в пропасть, в утренний туман
Ныряю, не задерживаясь долго.
Горит Чечня, горит Таджикистан,
Как в сорок третьем горела Волга.
И улетают секунды в прошлое,
Им обратной дороги нет.
Что с того, что мы мало прожили,
Что с того, что нам всего двадцать лет?
Захватили житейские хлопоты,
Мы идем навстречу ветрам.
Нам порой не хватает опыта,
Не хватает нежности нам.
Не хватает написанной песни,
Не хватает непрожитых дней.
И еще никому не известно,
С чем я встречусь в жизни своей.
Может быть, через год, через месяц,
Через день, через час, через миг
Мне придется судьбу свою встретить,
Оценить, так чего ж я достиг,
Разграничить – что было и стало.
Разделить – темноту и свет.
Что с того, что мы прожили мало,
Что с того, что нам двадцать лет?
Мы порою грубы, простите.
В сердце каждого свой тайник.
Но спросите у нас, вы спросите,
Что мы думаем в этот миг.
В миг, когда еще выжить пытаемся,
Замерзая в кровавом снегу,
И с последней гранатой взрываемся,
Чтоб живым не достаться врагу.
Тишина. Перебор гитарный.
Не за эту ли тишину
Погибают российские парни,
Не по песням узнав про войну?
Да возможно ль такое, возможно ли?
Да! Возможно! Сомнений нет.
Что с того, что мы мало прожили,
Что с того, что нам двадцать лет?
Российские солдаты, вернувшиеся с чеченской войны, принесли с собой как бы обновленную любовь к Родине. Они в какой-то мере вернули нам высокое понятие патриотизма, мужества, воинского долга.
Пройдут года. Многое со временем, конечно, забудется. Канут в небытие нынешние дискуссии об “афганцах”, “чеченцах” и попреки, так больно их задевающие. Затянутся раны, напоминая о себе к непогоде. Потускнеют боевые ордена, у солдат вырастут дети. Но эти войны останутся в народе ничем неизгладимой трагической меткой. Останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужестве русского солдата. Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись – тому, что с начала войны неожиданно стали взрослее. Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся – помнит. Помнит о подвигах, о боевых друзьях. Вечная слава павшим героям – солдатам, сержантам, офицерам. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.
Миллионы человек погибли, чтобы на Земле был мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах, пусть и региональных.
Помните, через века, через года,
Помните, о тех, кто уже не придет никогда,
Не плачьте, в горле сдержите стоны,
Памяти павших будьте достойны,
1) Разборка и сборка автомата.
2) Спортивный конкурс (отжимание с хлопком)
3) « Дежурный по кухне» (чистка картофеля на время )
6.Слово приглашенного гостя.
Мы поздравляем всех с праздником – Днем Защитника Отечества.
Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2017/01/14/vospitatelnyy-chas-23-fevralya-den-zashchitnika