25 декабря римский праздник

Религия

 94 3669 17:47 25.12.2018 Рейтинг темы: +1

богиня
merimmm2015

В Католической энциклопедии сказано, что «каждый месяц года рассматривался церковниками в качестве подходящего для приписывания ему рождения Христа». Однако ряд причин заставляет усомниться, что он появился на свет именно в декабре. Например, в Библии говорится, что Мария и Иосиф отправились в Вифлеем, чтобы зарегистрироваться в цензах римлян. Однако такие регистрации обычно не проводились зимой, когда температуры понижались и дороги приходили в плачевное состояние. Кроме того, пастухи обычно не пасли стада в холодный зимний период.

Языческие традиции:
Рождение Митры
Последователи культа солнечного божества Митры, ставшего популярным в римской военной среде с 1 по 4 век н.э., праздновали его рождение 25 декабря. Это было самым священным днем для большинства римлян. Почитание бога солнца Митры пришло из Персии в 6 веке до н.э. Наиболее вероятно объяснение, что римляне позаимствовали эту традицию во время своих военных походов в Персию.

Хотя мнение, что рождение Митры отмечалось 25 декабря и называлось Наталис Инвикти (Natalis Invicti), широко распространено, некоторые полагают, что это был обычный праздник поклонения солнцу, а к иранскому божеству никакого отношения не имел. Как бы то ни было, 25 декабря было одним из важнейших дней в году для древних римлян.
Когда император Константин обратился в христианство в 4 веке н.э., то перед ним возникла непростая задача, ведь вся империя продолжала следовать традициям язычества. Было принято решение праздновать рождение Иисуса Христа в такой день, который уже значил что-то для язычников, чтобы им легче было адаптироваться к новым обычаям. В качестве компромисса языческому празднику придали христианский смысл: решили, что рождение сына божьего будет отмечаться в тот же день, что и рождение бога солнца. Католическая энциклопедия цитирует известную поговорку того времени: «Как удачно сработало провидение, что в день, когда родилось солнце, родился Иисус Христос».
Автор: Максим Эвальд

EOOleg
awex130

богиня
merimmm2015

В течение длительного периода времени в нашей стране было запрещено отмечать религиозные праздники. Поэтому значительная часть рождественской праздничной атрибутики, например, обычай наряжать елку и украшать ее вершину звездой, перешла к Новому году. Но если обратить внимание на историю Рождества как праздника, то окажется, что заметная часть рождественских традиций берет свое начало в язычестве.

Так, традиция украшать рождественскую елку пришла из дохристианских времен. Еще древние египтяне украшали по случаю праздников пальмы. А древние германцы отмечали зимнее солнцестояние (22 декабря), вывешивая на ель, являющуюся символом стойкости и вечной жизни, жертвы богам: угощение и украшения. Кроме того, в этот день было принято дарить друг другу подарки.

В некоторых славянских странах до сих пор существует рождественская традиция колядования. Молодые люди ходят по домам и поют рождественские песни, получая за это деньги, угощение и подарки. Эта традиция восходит к языческому празднованию Коляды — дня рождения одноименного божества. Тот древний праздник был связан с зимним солнцестоянием и сменой времен года. Во время Коляды было принято петь хвалебные песни богатым хозяевам, суля им обильный урожай и желая благополучия дому. За подобные песни полагалось благодарить караваями и пирогами, причем считалось, что для тех, кто проявит скупость, новый год будет неудачным.
Даже сама дата Рождества изначально была выбрана в соответствии с языческими традициями. В ранних христианских священных текстах нет четкого указания на дату рождения Христа, а 25 декабря было впервые указано лишь в 221 году в летописи одного из первых христианских историков Секста Юлия Африкана. В 354 года было решено приурочить празднование Рождества к зимнему солнцестоянию. В этот день во многих языческих культурах проходило празднование рождения богов: в Греции это был бог виноделия Дионис, в Египте — умирающий и возрождающийся владыка подземного мира Осирис, в Риме начала нашей эры — бог солнца Митра
Окончательное решение о назначении датой Рождества 25 декабря было принято лишь в 431 году на Третьем Вселенском (Эфесском) Соборе.
https://donenko.mirtesen.ru/blog/43940014520/YAz.

богиня
merimmm2015

богиня
merimmm2015

И хотя в настоящее время все христианские народы празднуют 25 декабря как день рождения Христа, прежде это не было принято. В ранние века нашей эры Рождество часто путали с Крещением и отмечали его в апреле или мае. Поскольку ни в светской, ни в церковной истории никогда не существовало ни одного подлинного свидетельства или доказательства, которые могли бы с точностью определить этот день, его выбор долгое время оставался произвольным; и только в четвертом веке, по настоянию Кирилла Иерусалимского, папа (Юлий I) приказал епиcкопам провести расследование и прийти, наконец, хоть к какому-то согласию относительно возможной даты рождения Христа. Их выбор пал на 25 декабря — и вышел весьма неудачным, как оказалось впоследствии! Дюпюи, а затем и Вольней выпустили первые залпы по этой годовщине рождения. Они доказали, основываясь на точных астрономических данных, что неисчислимые века до нашей эры почти все древние народы отмечали этот день как день рождения своих солнечных богов. «Дюпюи говорит, что Дева с младенцем как зодиакальный знак существовал тысячи лет до рождения Христа», — отмечает Хиггинс в работе «Anacalypsis». Так как Дюпюи, Вольней и Хиггинс вошли в историю как безбожники и враги христианства, то стоит процитировать в этой связи признания христианского епископа из Регенсбурга, «выдающегося ученого средневековья» — доминиканца Альберта Магнуса. «Знак небесной девы поднимается над горизонтом в тот момент, когда мы отмечаем рождение Господа нашего Иисуса Христа»[1], — утверждает он. Таким образом, Адонис, Бахус, Озирис, Аполлон и прочие — все были рождены 25-го декабря. Рождество выпадает как раз на время зимнего солнцестояния, когда бывают самые короткие дни, и тьма предельно окутывает землю. Согласно верованиям, все солнечные боги рождались каждый год в этот переломный момент, поскольку, начиная с него с каждым новым днем Свет все больше и больше рассеивает тьму, и сила Солнца начинает возрастать.

Как бы то ни было, рождественские праздники, отмечавшиеся христианами почти пятнадцать веков, имели чисто языческое происхождение. Более того, мы опасаемся, что даже современные обряды церкви вряд ли смогут избежать упрека в том, что они являются почти точной копией мистерий Египта и Греции, проводившихся в честь Озириса и Гора, Аполлона и Бахуса. И Изиду, и Цереру называли «Святыми Девами», а божественного младенца можно найти в любой «языческой» религии.
Блаватская ЕП
https://ru.teopedia.org/lib/%D0%91%D0%BB%D0%B0%D.

EOOleg
awex130

Источник статьи: http://www.politforums.net/religion/1545749257.html

25 декабря — это языческий праздник, или Почему в этот день отмечают католическое Рождество

По устоявшейся среди католических христиан традиции, Рождество отмечают 25 декабря, чествуя появление на свет младенца Иисуса. Однако нигде в Библии нет конкретных подтверждений того, что Христос действительно родился именно в этот день. Поэтому возникает закономерный вопрос: почему же эта дата была выбрана для празднования?

Мог ли Иисус родиться в декабре

В Католической энциклопедии сказано, что «каждый месяц года рассматривался церковниками в качестве подходящего для приписывания ему рождения Христа». Однако ряд причин заставляет усомниться, что он появился на свет именно в декабре. Например, в Библии говорится, что Мария и Иосиф отправились в Вифлеем, чтобы зарегистрироваться в цензах римлян. Однако такие регистрации обычно не проводились зимой, когда температуры понижались и дороги приходили в плачевное состояние. Кроме того, пастухи обычно не пасли стада в холодный зимний период.

Языческие традиции

Если Иисус не появлялся на свет 25 декабря, то почему же этот день стал использоваться для празднования Рождества? Чтобы ответить на него, необходимо обратиться к языческим традициям римлян, отмечавших зимнее солнцестояние – самый короткий день и самую долгую ночь в году. Сразу два праздника проходили в этот период – Сатурналии и рождение бога солнца Митры.

Празднование Сатурналий начиналось 17 декабря и продолжалось до 25 декабря. Это было чествованием бога Сатурна – покровителя земледелия – и ассоциировалось с обновлением мира и началом нового годичного цикла. Во ходе праздника совершали жертвоприношения, устраивали публичные банкеты, дарили подарки. Все было проникнуто атмосферой карнавального веселья.

Рождение Митры

Последователи культа солнечного божества Митры, ставшего популярным в римской военной среде с 1 по 4 век н.э., праздновали его рождение 25 декабря. Это было самым священным днем для большинства римлян. Почитание бога солнца Митры пришло из Персии в 6 веке до н.э. Наиболее вероятно объяснение, что римляне позаимствовали эту традицию во время своих военных походов в Персию.

Хотя мнение, что рождение Митры отмечалось 25 декабря и называлось Наталис Инвикти (Natalis Invicti), широко распространено, некоторые полагают, что это был обычный праздник поклонения солнцу, а к иранскому божеству никакого отношения не имел. Как бы то ни было, 25 декабря было одним из важнейших дней в году для древних римлян.

Слияние язычества и христианства

Когда император Константин обратился в христианство в 4 веке н.э., то перед ним возникла непростая задача, ведь вся империя продолжала следовать традициям язычества. Было принято решение праздновать рождение Иисуса Христа в такой день, который уже значил что-то для язычников, чтобы им легче было адаптироваться к новым обычаям. В качестве компромисса языческому празднику придали христианский смысл: решили, что рождение сына божьего будет отмечаться в тот же день, что и рождение бога солнца. Католическая энциклопедия цитирует известную поговорку того времени: «Как удачно сработало провидение, что в день, когда родилось солнце, родился Иисус Христос».

Источник статьи: http://fb.ru/post/holidays/2018/12/25/45743

Рождество Христово отмечают 25 декабря 2020 — Что нельзя делать в этот день? Традиция, история

Краткое содержание:

Обе даты — и 25 декабря, и 7 января являются правильными для празднования Рождества Христова. Дело в том, что в декабре его отпразднуют западные христиане, или католики, тогда как в январе церковный праздник будут почитать православные.

Разница в датах возникла из-за разных календарей. Еще до рождения Христа Юлий Цезарь приказал отменить римский календарь и ввел традицию следовать новому, юлианскому. Тогда и появился високосный год, в котором на один день больше обычного. Так получается из-за неточности в расчетах. Год, на самом деле, на несколько минут длиннее, чем принято считать, и раз в четыре года принято добавлять дополнительные сутки.

Рождество 25 декабря или 7 января: как правильно встречать праздник

Самая главная причина заключается не в том, что Христианская Церковь в основном делится на католическую и православную, которые специально сделали разные даты для празднования Рождества, чтобы еще больше быть непохожими друг на друга. Разные даты Рождества Христова: 25 декабря, которое еще называют католическим Рождеством, или 7 января, которое называют православным Рождеством, объясняются разными системами летоисчисления. Здесь подразумевается григорианский и юлианский календари. Россия живет по григорианскому календарю, как и большинство стран в мире. А Русская Церковь и некоторые другие Церкви для исчисления неподвижных церковных праздников пользуются юлианским календарем.

Во время перехода нашей страны в 1918 году на григорианское времяисчисление, дату Рождества оставили прежней. Хотя более правильным было бы перенести празднование на 2 недели назад. Но сделано этого не было. Более того, советская власть начала гонения на религию и церковь, церковные праздники отмечать стало не принято, и про Рождество «забыли». Официально на государственном уровне отмечать Рождество в России стали в 1991 году, когда правительство приняло закон о «Об объявлении 7 января (Рождества Христова) нерабочим днём». Возможно, это был тот момент, когда можно и нужно было перенести празднование на 25 декабря.

Согласитесь, единая вера, значит, и праздники нужно отмечать в одинаковые дни. Как было бы приятно отмечать праздник со всем христианским миром, влияние которого неизбежно: интернет, кино, музыка, игры и культура в целом. И не держать в голове, что у нас в стране Рождество наступит только через 2 недели, что ведет к некоторой путанице и культурной изоляции.

Что говорит Библия и история?

ПОШЕЛ ТАКЖЕ И ИОСИФ ИЗ ГАЛИЛЕИ, ИЗ ГОРОДА НАЗАРЕТА, В ИУДЕЮ, В ГОРОД ДАВИДОВ, НАЗЫВАЕМЫЙ ВИФЛЕЕМ, ПОТОМУ ЧТО ОН БЫЛ ИЗ ДОМА И РОДА ДАВИДОВА, ЗАПИСАТЬСЯ С МАРИЕЮ, ОБРУЧЕННОЮ ЕМУ ЖЕНОЮ, КОТОРАЯ БЫЛА БЕРЕМЕННА. КОГДА ЖЕ ОНИ БЫЛИ ТАМ, НАСТУПИЛО ВРЕ­МЯ РОДИТЬ ЕЙ; И РОДИЛА СЫНА СВОЕГО ПЕРВЕНЦА, И СПЕЛЕНАЛА ЕГО, И ПОЛОЖИЛА ЕГО В ЯСЛИ, ПОТОМУ ЧТО НЕ БЫЛО ИМ МЕСТА В ГОСТИНИЦЕ. ЕВ. ОТ ЛУКИ 2:4-7

В наши дни вопрос о правильности даты Рождества так же актуален, как и ранее. Ведь почти весь христианский мир выбрал для этого единую дату — 25 декабря, но мы по-прежнему дожидаемся еще две недели, чтобы восславить родившегося Спасителя.

На самом деле, среди порой столь бурной полемики по поводу того, какое Рождество истинное, как-то забывается, что Рождество может быть только одно – Христово.

Стоит ради справедливости заметить, что 7 января во всех священных богослужебных книгах значится как “Собор предтечи и крестителя Господня Иоанна”. Литургия совершается в церкви именно по этому поводу, а о Рождестве там нет ни слова. Зато, если обратить внимание на дату 25 декабря, то мы увидим, что именно этот день знаменуется воспоминанием о приходе в мир Сына Божия, и называется он “Рождество Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа”.

Стоит заметить, что ранние христиане отмечали лишь Пасху. Другие же праздники стали появляться значительно позже. Одним из них стал праздник Рождества, отмечаемый в один день вместе с Крещением и Поклонением волхвов – 6 января. Лишь только в IV веке Рождество было перенесено на 25 декабря. Точно известно, что уже перед 336 годом праздник боговоплощения отмечался в Риме именно в этот день. Немного позже эту традицию перенял и христианский Восток: в декабре стали праздновать Рождество с 375 года в Антиохии, с 379 года — в Константинополе, а вот в Палестине только на переломе VI и VII веков. Зато Армянская Апостольская Церковь до сих пор празднует Рождество 6 января.

Сама дата – 25 декабря – имеет не историческое (ибо точной даты рождения Иисуса никто не знает), а апологетическое и назидательно-символическое значение. Дело в том, что этот день является астрономически безусловным для северного полушария днем зимнего солнцеворота, то есть своеобразной точкой, когда продолжительность дня потихоньку начинает расти. Распространенному в Риме культу Солнца, начавшему 25 декабря свой триумфальный поворот к весне после победы над зимней тьмой, Церковь противопоставила веру во Христа, принесшему миру духовный свет и обновление.

Сознательно перенеся празднование дня рождения Христа на радостно переживаемый язычниками “День рождения Непобедимого Солнца” (Dies Natalis Solis Inviciti), христианские лидеры сделали его центром народной жизни: вся природа преклоняется пред Иисусом, и даже солнце, это божество язычников, повинуется родившемуся “Солнцу Правды”. Произошла замена причинно-следственных отношений.

Одновременно был пересмотрен и сам римский календарь, реформированный в 45 году до Рождества Христова по инициативе императора Юлия Цезаря, а потому получивший наименование “юлианского” (“старый стиль”, как его теперь называют).

Но, как известно, юлианский календарь неточен и постоянно отстает от природы. Причина этого в том, что средняя продолжительность года в юлианском календаре на 11 минут и 14 секунд больше тропического года, то есть продолжительности оборота Земли вокруг Солнца. В результате каждые 128 лет накапливается ошибка в целые сутки: момент прохождения Солнца через точку весеннего равноденствия передвигается за это время на одни сутки назад, от марта к февралю. Начиная с IV века, когда Церковь, став государственной, связала свой формирующийся годичный цикл праздников с юлианским календарем, и до конца XVI века все праздники, связанные с точно фиксированными датами (праздники неподвижного цикла), передвинулись вперед на 10 дней (зимние к весне, весенние к лету и т.д.).

С целью исправления возникшей ошибки Римский Папа Григорий XIII в 1582 году произвел коренную реформу календаря, который и получил наименование “григорианского”. В своей булле, под названием “Среди важнейших…” (от 24 февраля 1582 года), патриарх Рима подчеркивал, что делается это “с целью вернуть весеннее равноденствие на его прежнее место…”.

Это означало логичное возвращение к исходным календарным точкам отсчета, и григорианский календарь стал с достаточной точностью фиксировать точное (то есть астрономическое) время.

Все западные страны, то есть католики в большинстве, договорились принять григорианский календарь как единственно верный. Но православные оставались верными традиции, несмотря на неоспоримую погрешность в юлианском календаре.

Таким образом, Рождество Христово по юлианскому календарю приходилось в XVI и XVII веках на 4 января по григорианскому календарю, в XVIII веке на 5 января, а в XIX веке православные отмечали его уже 6 января. В XX и XXI веках отставание юлианского календаря от истинного времени составляет уже 13 дней, так что сторонникам “старого стиля” Рождество приходится праздновать 7 января, а не 25 декабря. Соответственно, смещаются и все остальные праздники неподвижного цикла. После 2100 года отставание юлианского календаря возрастет до 14 дней, и Рождество будет приходиться уже на 8 января. Затем разрыв увеличится до 15 дней и даты всех праздников передвинутся еще на один день вперед.

Представим себе не в меру усердного хранителя памяти своего уже давно почившего дедушки, от которого ему достались в наследство красивые старинные часы. Все было бы хорошо, но они отстают на 13 минут. Однако перевести стрелки – значит оскорбить память дедушки! Понятно, что живущий не по истинному, точному времени, а по дедушкиным часам человек всюду отстает и вечно запаздывает на 13 минут: когда стрелки на его часах показывают полночь – на самом деле уже 0 часов 13 минут, то есть полночь наступила тринадцатью минутами ранее, чем показали часы. Даты юлианского календаря хронически отстают. Несмотря на то что цифры не меняются, на самом деле они вечно обречены на отставание.

Представители католической веры отмечают Рождество Христа ночью с двадцать четвертого на двадцать пятое декабря. Это один из наиболее желанных праздников для христиан этой веры, поэтому не удивительно, что в эту ночь существует множество традиций, которые продолжают соблюдать на протяжении многих поколений.

История праздника католическое Рождество

Рождество отмечается в тот день, когда Дева Мария родила Христа. В то время императором Римской империи Августом была запланирована перепись населения в Иудеи. Для того чтобы получилась точная статистика, все жители должны были приехать в тот город, откуда они родом. Поскольку Дева Мария вышла замуж за потомка царя Давида, а Иосиф был родом из Вифлиема, то супруги решили направиться к нему домой, хотя Мария уже была в положении.

Поскольку происходила активная миграция населения, постоялые дворы были заполнены посетителями, и Мария рожала прямо в хозпостройке для скота. В итоге для ее сына первая кроватка была сделана из яслей, которые выстелили сеном.

После рождения малыша на небе появилась новая звезда, которая стала знамением о приходе сына Божьего. Данное астрономическое явление привело к появлению традиции, согласно которой в этот праздник за стол необходимо садиться после того, как на небе появилась первая звезда.

Также о столь значимом событии сообщали ангелы, которые явились перед скромными пастухами. Вместе они стали первыми, кто поздравил Марию с рождением ее сына и стали прославлять Христа по всей планете. Также приветствовать Иисуса благодаря взошедшей звезде пришли трое царей-волхвов, а именно Мельхиор, Бальтазар и Каспар, которые с собою принесли царские подарки.

Однако были и те, кому данная новость принесла не радость, а переживания. Известный своей жестокостью иудейский царь Ирод посчитал, что появление малыша приведет к проблемам его правления и он выдал указ, согласно которому все дети до двух лет должны были быть немедленно казнены. При этом Родителей Сына Божьего и его самого успели спасти ангелы, которые предупредили их об указе Ирода и предложили сбежать в Египет. Лишь после гибели диктатора они вернулись в родную страну.

Что нельзя делать 25 декабря на католическое Рождество

В первую очередь, нельзя физически работать: лучше такой труд отложить на потом или сделать все заранее.

Также нельзя шить. Многие верят, что рукоделие в церковные праздники грозит внезапной слепотой или глухотой.

Нельзя на католическое Рождество ходить в лес на охоту. Ранее считалось, что в такой святой день охотник погибнет от холода или станет жертвой того, на кого охотится.

Нельзя экономить на празднике. Чем больше потрачено денег на устройство рождественского праздника, тем больший достаток ожидает семью в ближайшем году.

Нельзя садиться за рождественский стол в ношеной одежде, иначе ждет неудача.

Нельзя на католическое Рождество надевать черное, иначе грядет беда.

Верующие люди никогда не будут гадать на Рождество. Для этого есть специальный период с 12 дня Святок до Крещения.

Нельзя сквернословить, спорить или ругаться, особенно за столом.

Нельзя до восхода первой звезды обедать: только детям разрешен перекус.

Католическое Рождество: традиции

За день до наступления Рождества отмечается Сочельник, который считается наиболее строгим в католическом рождественском посту. При этом сам пост у них менее строгий, нежели у православных верующих.

По традиции на столе необходимо поставить двенадцать постных блюд. Аналогично с православными христианами, они начинают трапезничать с кутьи, однако до восхождения первой звезды перекусывать могут лишь дети, а взрослые ожидают этого момента.

Одно из главных отличий рождественской кутьи у католиков — это ее предназначение, ведь у них это блюдо является праздничным, а у православных поминальным. Готовят ее при помощи пшеничных зерен, реже с использованием риса и изюма.

Касательно самой рождественской трапезы, католики начинают ее с постного хлеба, который в народе называют оплатком. При этом главное блюдо на столе — это запеченная индейка.

С наступлением данного праздника в католических церквях проводятся три мессы, или рождественские служения Господу.

Начало первой в полночь, ее называют Навечерией, а главным символом является единство Отца и Сына. Вторую служат на рассвете, и она символизирует появление новой жизни, а третья происходит днем, в качестве символа рождения Сына Божьего в сердцах каждого верующего.

Как известно, в Рождество, 25 декабря у католиков принято дарить и получать подарки. А дети с нетерпением ждут подарков от Санта-Клауса, который кладет их в специальные рождественские носки. Также к празднику ярко украшают весь дом.

В католическое Рождество также есть традиция колядовать: колядуют, как правило, в кругу семьи, в отличие от православных христиан, которые обходят каждый дом на пути, чтобы возвестить о рождении Сына Божьего.

Доброго здоровьица Вам и

До новых встреч на сайте 9111. ру!

Посмотрите полезное видео

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/7777777771150400/

Читайте также:  История возникновения праздника урожая
Оцените статью