- Конспект урока по немецкому языку в 3 классе по теме:»Рождество в Германии» план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по немецкому языку «Наши праздники»
- Разработка урока по немецкому языку «Рождество», 3 класс
- Weihnachtslieder deutsch — O Tannenbaum
- Оставьте свой комментарий
Конспект урока по немецкому языку в 3 классе по теме:»Рождество в Германии»
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему
Конспект открытого урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uchebnogo_zanyatiya_s_ispolzovaniem_ts.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия по теме:«Weihnachten in Deutschland»
«Рождество в Германии»
Предмет Немецкий язык
Место занятия в структуре образовательного процесса:
Тема урока по учебно-тематическому плану: Weihnachten
Форма урока: Комбинированный
социокультурный аспект – познакомить учащихся с
нравами и обычаями празднования Рождества в Германии;
развивающий аспект – развитие у учащихся памяти и мышления;
воспитательный аспект – расширение кругозора учащихся,
привлечение внимания учащихся к празднованию Рождества в Германии;
учебный аспект – формировать навыки чтения текста, обогащая словарный запас учащихся новыми ЛЕ; в говорении – умение вступать в коммуникацию по изучаемой теме;
Этапы урока (с временной раскладкой):
1. Организационный момент (2 минуты).
2. Речевая разрядка (6 минут).
4. Введение в тему „ Weihnachten“(5 минут)
5. Информация по теме.( 8мин).
5. Введение лексики(8 мин.)
7. Закрепление лексики с помощью подготовленных
упражнений (12 мин.)
8. Подведение итогов урока (2 минуты).
GutenTag! Setzt euch!
Der wievielte ist heute?
Welche Jahreszeit ist jetzt?
Laufen die Kinder Schi?
Laufen sie Schlittschuh?
Rodeln die Kinder?
Habt ihr den Winter gern? Warum?
Мы поем песенку про зиму.
Welche Feste haben wir im Winter?
(при необходимости учитель делает
Ja, im Winter haben wir schöne Feste:
Wann ist Weihnachten in Russland?
Richtig, am 7. Januar
In Deutschland ist Weihnachten am 24.
Значит в Германии скоро Рождество.
Сегодня на уроке мы будем говорить о Рождестве в Германии.
А вам интересно будет узнать,какв Германии готовятся к Рождеству?
Итак, ребята,у нас появилась цель:Мы узнаем ,как в Германии готовятся к
Ребята, а что нам необходимо для этого?
— Активность на уроке
На протяжении всего урока будем наряжать нашу ёлочку нашими знаниями.
Сегодня оценки будут необычные:
5 — соответствует красный шарик
4 — желтый шарик
3 – сиреневый шарик
В конце урока всем будет виден наш
3.Введение в тему урока.
Слово «Рождество» происходит от слова рождение. Кто же родился в этот день? Давайте послушаем историю Его рождения.
Однажды жил император по имени Август. Он был правителем огромной Римской империи. К его владениям принадлежало много стран, и среди них был Израиль, Императору нужны были деньги много денег. Их платили ему люди из покоренных стран. Каждый платил столько, сколько имел земли. Каждый должен был отправиться туда, где у него была собственность. Там римляне вносили их в огромные списки. А в городе Назарете жили Иосиф и его жена Мария. Иосиф был столяром, а Мария – служанкой. У них была собственность и земля в Вифлиеме. Таким образом, они отправились из Назарета в Вифлием. Путешествие было трудным, так как Мария ждала ребенка. Они шли несколько дней, наконец, они прибыли в Вифлием. Но в городе было так много людей, что нигде не нашлось места для Марии и Иосифа. Они пошли в хлев. Там и родился маленький мальчик Иисус. Его положили в ясли. Это легенда о рождении Христа.
В Германии к Рождеству готовятся задолго, за четыре недели. Это самое красивое и романтическое время. Оно называется Advent. Перед 1 декабря в домах появляются гирлянды полотняных носков или мешочков, на которых цифры от1до 24, и каждое утро дети находят в таком мешочке или носке маленький сюрприз – конфетку или игрушку.
В церквях принято устраивать небольшие ниши. В них изображаются сцены из легенды рождения Христа с помощью фигурок из дерева или фарфора.
Дом украшают сосновыми веночками со свечами, серебристыми шишками, лентами, гроздями рябины. Но главное в этом букете 4 свечи. В каждое из 4 воскресений перед праздником принято зажигать по одной свечи из венка. В эти дни семья собирается за столом, обычно читают истории из библии о рождении Христа, поют рождественские песни.
Зажигается первая свеча. Ученик читает стихотворение для первого воскресенья.
Für den 1. Adventssonntag
Es brennt mit starkem hellem Glanz
die erste Kerze auf dem Kranz.
Sie ist der Glaube. Wo er fehlt,
bleibt dunkel alles in der Welt.
Oh! Öffnet eure Herzen weit!
Advent ist da, die Weihnachtszeit!
Зажигается вторая свеча. Ученик читает стихотворение для второго воскресенья.
Für den 2. Adventssonntag
Seht doch, wie schön und leicht sie brennt,
die zweite Kerze im Advent. Sie ist die Hoffnung und sie spricht:
«Hofft immerzu, .verzaget nicht!
Ich bau’ euch Brücken still und sacht
Im Leben und zur Heiligen Nacht.»
Зажигается третья свеча. Ученик читает стихотворение для третьего воскресенья.
Für den 3. Adventssonntag
Oh strahle, strahle ohne End,
du dritte Kerze im Advent!
Du bist die Liebe wundermild,
die vieles Leid auf Erden stillt.
Du bringst uns Licht und Glück zugleich
und auch ein Stückchen Himmelreich.
Зажигается 4 свеча. Ученик читает стихотворение для четвертого воскресенья.
Für den 4. Adventssonntag
Zu Ende geht die Zeit Advent,
nun da der Freude Kerze brennt.
Die Flamme knistert leis und lind;
«Bald ist es da, das Heilige Kind.»
Und in des Lichterbaumes Pracht
ersteht für euch die Heilige Nacht.
И на само Рождество горят все 4 свечи, которые возвещают о рождении младенца Иисуса. Таким образом, перед Рождеством 4 воскресенья называют Святыми Адвентами.
Физминутка. Слайд10. Wir sind auch müde.Turnen wir!
Время Адвентов – время народных обычаев и традиций .
Например: есть обычай, который похож на наши русские колядки. Дети и молодежь ходят по домам с песнями и добрыми пожеланиями. В ответ молодежь получает подарки: пирожки, колбасу, сладости. Скупых хозяев высмеивают и грозят им бедами. В процессиях участвуют различные маски в шкурах животных, а также старик со старухой. Они – Символ
старого года. Все эти процессии сопровождаются шумным весельем, разыгрываются шуточные сцены.
Другим обязательным атрибутом немецкого Рождества – являются красочные календари. В каждом календаре 24 окошечка: дети открывают по одному из них с 1 по 24 декабря и так они приближают праздник. За створкой окошка обычно скрывается картинка.
( вывешивается ранее изготовленный ребятами календарь)
Во время Адвентов несколько дней отмечают особо: ( ученики рассказывают об этих днях)
4 декабря – праздник Святой Барбары
Считается, что если 4 декабря срезать ветки вишни и яблони, поставить их в вазу и менять воду каждые три дня, то к Рождеству они обязательно зацветут. Веточки символизируют чистоту и справедливость Святой Барбары, которая жила в 4 веке, и умерла в муках за веру.
6 декабря – день Святого Николая.(Nikolaustag)
“Это один из самых долгожданных и любимых всей немецкой детворой праздник. Накануне вечером 5 декабря дети ставят свои ботинки или туфельки на подоконник или перед входной дверью в надежде получить на Рождество подарки. И получают. Но только хорошие дети, а ленивых и непослушных Святой Николай согласно легенде сурово наказывает. Раньше непослушному ребенку могли насыпать в башмачок просто уголь.
24 декабря сочельник
В этот день в церквях проходят торжественные мессы. А в домах наряжают елки. Время Адвентов заканчивается 24 декабря. Когда наступают сумерки, во всех домах зажигают свечи, гирлянды многие идут в церковь, потом собираются у елки, под которой всегда лежат подарки дарят их друг другу и усаживаются за праздничный стол.
И мы приготовили поздравления с Рождеством.
Wer ist das?Weihnachten ist der Geburt von Jesus.И все верующие люди с радостью ожидают наступление этого светлого праздника Рождества.
Wir schmücken unseren Tannenbaum.
Учитель вешает на елку первый шарик.
3.Введение новой лексики.
Самостоятельное изучение символов Рождества.
Heute lernen wir die neue Wörter.
Lest bitte im Arbeitsblatt die Information über die Symbole von Weihnachten in Deutschland. Eine Minute.
Отрабатывается лексика.Каждое слово проговаривается хором.
Учитель хвалит детей за хорошую работу и на елочку вешает второй красный шарик.
Wir haben gut gearbeitet ! Wir schmücken unseren Tannenbaum!
Дети читают о рождественских символах на специально приготовленных
5. Закрепление лексики. Слайд 15.
a)Кто запомнил больше слов?
Bitte, verbindet das Wort und das Bild!
Данное интерактивное задание дает возможность многократной тренировки
. Wir haben gut gearbeitet!Wir schmücken unseren Tannenbaum!
Ist das ein (eine) …?
Wir haben gut gearbeitet!
Wir schmücken unseren
Дети отвечают на вопросы
-Das ist eine Kerze.
-Das ist ein Kranz.
-Das ist ein Stiefel.
Wir sind auch müde. Релаксация, Слайд 16.
c)Memory SpielСлайд 17,18.
Достаньте из конвертов карточки. Разложите их попарно .Какие карточки совпадут?
Wir haben gut gearbeitet!
Wir schmücken unseren Tannenbaum.
d) Testieren wir Слайд19.
Wählt die richtige Antwort!
Gut! Das ist richtig!
Wir schmücken unseren Tannenbaum.
На елочку вешается очередной шарик.
e)Welches Wort ist versteckt? Слайд 20.
На доске набрать слова отдельными буквами
Wir schmücken unseren Tannenbaum! Wir haben heute sehr gut gearbeitet.
Wir schmücken unseren Tannenbaum!
Ist unser Tannenbaum schön?
Учитель с детьми отмечают, что на елочке только красные шары, а значит, работа на уроке оценивается на «отлично » Слайд 21.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку (4 класс).
Урок обобщения знаний об имени прилагательном.
Урок обобщения знаний об имени прилагательном.
Первый урок по теме «1 и 2 спряжение глаголов».
Урок по новым ФГОС.
коспект урока с презентацией.
План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме «My favourite animal» в 3 классе План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/2014/01/12/konspekt-uroka-po-nemetskomu-yazyku-v-3-klasse-po
Презентация по немецкому языку «Наши праздники»
Подойдёт и взрослым и детям
Описание презентации по отдельным слайдам:
Unsere Feste-наши праздники der Geburtstag (die Geburtstage) – День рождения die Hochzeit (die Hochzeiten) — свадьба der Muttertag (die Muttertage) – День матери das Neujahr (die Neujahre) – Новый год das Ostern (die Ostern) – Пасха der Maifeiertag (die Maifeiertage) – день труда, день трудящихся (1 мая) die Taufe (die Taufen) – крещение der Valentinstag (die Valentinstage) – День святого Валентина der Vatertag (die Vatertage) – День отца das Weihnachten (die Weihnachten) — Рождество gratulieren (jemandem zu + Dat.) — поздравлять кого-то с чем-то der Wunsch, -e – пожелание
Ich wünsche… – Я желаю… Viel Glück! – Счастья! / Удачи! Alles Gute zum Geburtstag! Mögen all deine Träume in Erfüllung gehen. – С днем рождения! Пусть сбудутся все ваши мечты. Wir wünschen Dir von Herzen das Beste, zu Deinem heutigen Geburtstagsfeste! — Мы искренне желаем тебе всего хорошего в день рождения. Zum Geburtstag wünsche ich dir das Beste: Geschenke, Kuchen und viele Gäste. – В день рождения я желаю тебе всего наилучшего: подарков, тортов и поздравлений. Ich wünsche Dir ein wunderschönes Osterfest. – Я желаю тебе чудесного праздника Пасхи. Ich wünsche Dir einen wunderschönen Valentinstag! – Я желаю тебе прекрасного дня св. Валентина! Wir wünschen dir frohe Weihnachtsfeiertage! — Желаем тебе веселых рождественских праздников! Wir wünschen Dir und Deiner Familie ein glückliches Neues Jahr! – Мы желаем тебе и твоей семье счастливого Нового года!
Herzlichen Glückwunsch! – Поздравляем с праздником! Herzlichen Glückwunsch zum Geburtstag! – Поздравляю с днем рождения! Alles Gute zum Geburtstag! – Поздравляю с днем рождения! Gratuliere, Anna! – Поздравляю, Anna. Fröhliches Neues Jahr! – Веселого Нового года! Frohe Weihnachten! – С Рождеством! Ich liebe Dich! Herzliche Grüße zum Valentinstag. – Я тебя люблю! Сердечно поздравляю с Днем Св. Валентина. Ein schönes Osterfest! – Хорошего праздника Пасхи! Alles Gute zum Jahrestag! – Поздравляю с юбилеем!
Текст «Mein Lieblingsfest» – Мой любимый праздник Es gibt viele Feste: Neujahr, Weihnachten, Frauentag, Ostern, und andere. Mein Lieblingsfest ist das Neujahr. Ich erwarte in dieser Zeit mit Ungeduld etwas Neues und Interessantes, ich schenke etwas meinen Eltern und bekomme Geschenke selbst. Das Neujahr kommt im Winter. Am 26.—28. Dezember haben wir in der Schule Party, dann beginnen Winterferien. Aber ich will über mein Lieblingsfest erzählen. Das Neujahr ist ein Familienfest, das ist eine alte Tradition Unsere Gäste sind schon eingeladen. Endlich bringt mein Vater einen Tannenbaum nach Hause. Am 31. Dezember bereitet meine Oma das Essen zu, sie bäckt auch Kuchen. Am Abend ist der Tisch schon gedeckt: da gibt es viele schmackhafte Speisen. Das Fest wird laut und lustig gefeiert. Wir essen und trinken, tanzen und singen. Um 12 Uhr nachts, wenn das alte Jahr zu Ende geht und das neue Jahr beginnt, gratulieren wir einander zum Neujahr und wünschen ein glückliches Neues Jahr. Am 1. Januar, wenn ich erwache, finde ich unter dem Tannenbaum viele Geschenke für mich. Die Ferien beginnen!
Die Hausaufgabe Выучить названия праздников ЗАДАНИЕ НА ВЫБОР Сделать поздравительную открытку на любой праздник,подписать. Подготовить реферат про любой немецкий праздник
Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-nemeckomu-yazyku-nashi-prazdniki-4630692.html
Разработка урока по немецкому языку «Рождество», 3 класс
Подойдёт и взрослым и детям
Урок немецкого языка в 3 классе по теме «Рождество»
Учебник: И. Л. Бим: Deutsch
Урок по формированию иноязычных знаний с применением системно- деятельностного подхода.
Цель урока – формирование коммуникативной компетентности учащихся.
Формирование уважительного и доброжелательного отношения к культуре языка, религии, традициям немецкого языка.
Постановка учебной задачи на основе соответствия. Планирование. Определение последовательности и промежуточных целей.
Закрепление навыка употребления лексического материала по теме «Рождество».
Воспитательная задача: развитие творческих навыков обучающихся и интереса к культуре и традициям Германии и стран Европы.
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
формировать коммуникативные умения слушать, говорить, читать.
помочь учащимся познакомиться с новой лексикой и практиковать в употреблении этой лексики в устной речи;
совершенствовать технику чтения учащихся; учить читать с полным пониманием текст, содержащий информацию о зимних праздниках;
учить вести диалог-расспрос о зиме и зимних забавах;
формировать социокультурную компетенцию учащихся через знакомство с традициями и символами празднования Рождества в Германии;
развивать языковую догадку, память, внимание, творческое воображение; способствовать формированию положительной мотивации учения, готовности воспринимать культуру страны изучаемого языка;
презентация, выполненная с помощью программы Microsoft PowerPoint ;
5. наглядный материал (ёлка, игрушки);
6. презентация «Рождество в Германии»
Мотивирование к учебной деятельности.
II .Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном учебном материале.
Beantworten meine Fragen:
Welche Jahreszeit ist es?
Liegt überall Schnee? Ist es kalt?
Aber für die Kinder ist der Winter sehr schon. Was machen die Kinder im Winter? Wiederholen wir die Wörter! (работа со словами раздела)
Schi laufen einen Schneemann bauen
Schlittschuh laufen eine Schneeballschlacht machen
Laufen die Kinder im Winter Schi?
Laufen sie Schlittschuh?
Rodeln di e Kinder?
Bauen sie einen Schneemann?
Machen sie eine Schneeballschlacht?
III. Выявление места и причины затруднения – постановка темы и цели урока.
Habt ihr den Winter gern? Warum?
Welche Feste haben wir im Winter? ( при необходимости перевод ).
Ja, im Winter haben wir schöne Feste – Neujahr, Weihnachten.
Wann ist Weihnachnen in Russland?
Richtig, am 7. Januar
In Deutschland ist Weihnachten am 24. Dezember. Stimmt das?
3. Демонстрация презентации «Рождество в Германии».
— Ребята, я хочу вам показать одну презентацию. Подумайте и скажите о чём мы сегодня будем с вами говорить?
(примерный ответ: о Рождестве, семейных праздниках, зимних праздниках, символах Рождества)
— Ребята, как вы думаете, можно ли праздновать Рождство без наших традиционных символов?
— А вы знаете, как празднуется Рождество в Германии?
— А что бы вы хотели узнать? Чему научиться?
— Какая тема нашего урока? (Запись темы урока на доске Weihnachten in Deutschland ).
К сожалению, Рождество уже прошло. Но на этом уроке мы узнаем, как же готовились и праздновали Рождество в Германии. Какие рождественские символы есть в Германии. Вспомним, как праздновали Рождество в России.
IV . Целеполагание и построение проекта – выхода из возникшего затруднения.
— Итак, ребята, у нас появилась цель – узнать, как же готовятся и празднуют Рождество в Германии.
— А что нам необходимо для этого?
— Правильно! Это новые слова, новая информация, ваше внимание, наблюдательность, активность на уроке.
На протяжении всего урока мы будем создавать наше праздничное настроение. А какое- оно получится – узнаем в конце урока.
V . Реализация построенного проекта.
Введение в тему урока.
Прошлом году мы с вами начали знакомиться с традициями подготовки к Празднику. Кто из вас может назвать символы Рождества и Нового года?
(елка, Дед Мороз, угощения, подарки)
И все верующие люди с радостью ожидают наступление светлого праздника Рождества.
На предыдущем уроке мы научились писать письмо Рождественскому Деду, смастерили Деда Мороза. (предъявить письма, Деда мороза)
Рассказ учителя о подготовке и праздновании Рождества в Германии.
— Рождество – это что для вас? Какие атрибуты Рождества есть у вас дома?
— Итак, с каким событием связан праздник «Рождество»?
— Как в Германии празднуют Рождество?
Der Zeit ist mit der 1. bis der 24. Dezember in Deutschland Advent – время подготовки к рождеству .
Дети с удовольствием поют веселые песни, зажигают свечи, а мы с вами выучим песню Ich gehe mit meiner Laterne
Ich geh mit meiner Laterne — Kinderlieder zum Mitsingen — Sankt Martin
-отработать новую лексику, объяснить значение слов из припева
Seid ihr müde? So, singen wir und gehen mit! (дети встают в круг и повторяют песню)
Und jetzt sagt mir- was ist der Hauptsymbol der Weihnachten?
А поможет нам в этом сказочный персонаж. Угадайте , куда и зачем отправился он в Новогоднюю ночь, и чего нам с вами не хватает?
Wir sch affen jetzt unseren Tannenbaum ( елочку ).
(отрывок из мультфильма «Падал прошлогодний снег»), ученики называют объект творческой работы «Ёлка»
— предъявление материала к творческой самостоятельной работе, оформление поделки
На доске закрепить надпись: der Tannenbaum, die Tanne
— Also, wie heißen Weihnachssymbole?
— Wir haben heute sehr gut gearbeitet. Wie ist unser Tannenbaum?
Ist unser Tannenbaum schön ? А это значит, что мы сегодня поработали очень хорошо и все получают хорошие оценки и хорошее настроение.
Дома вы ещё раз повторите новые слова, в рабочей тетради и обязательно поздравите своих близких с Рождеством и наступающим Новым годом.
-Итак, подведём итог нашего урока.
(обучающиеся высказывают свое мнение о полученных знаниях, обмениваются впечатлениями, получают оценки за творческую и познавательную активность на уроке)
А закончим мы урок отрывком из популярной немецкой песни
Weihnachtslieder deutsch — O Tannenbaum
Номер материала: ДВ-325290
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-nemeckomu-yaziku-rozhdestvo-klass-751733.html