3 класс обучающее изложение подарки для елочки

Обучающее изложение. 3 класс. «Ёлочка».
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

Материал содержит презентацию к написанию обучающего изложения «Ёлочка».

Скачать:

Вложение Размер
Обучающее изложение «Ёлочка» 1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Её всегда в лесу найдешь – Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем.

Назовите главную мысль текста. Ёлочка счастлива в свой день рожденья, так как все радуют её подарками.

Как можно назвать текст? Подарки для ёлочки. Счастливый день рожденья. День рожденья ёлочки.

Какие непонятные слова встретились в этом тексте? Китайские фонарики

Осина дарит красные китайские фонарики.

Какие непонятные слова встретились в этом тексте? Клен роняет звезды

Клён роняет оранжевые звезды.

Какие непонятные слова встретились в этом тексте? Ива засыпает рыбками.

Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками.

Какие непонятные слова встретились в этом тексте? Еловые лапки

Раскинула ёлочка лапки, а на ладошках подарки.

1. Когда п о явилась на свет ёлочка? Ос.нью Раздвинула Высунул а сь Удивлё нн о о см.трелась ронял и 2. Какие подарки получала ёлочка в день рождения? Прошло .. в день ёлочкин ого рожден ия П о дарки Ф о нар и ки О ранж е вые звёзды З а сыпа е т … ры.ками 3. Какая стояла ёлочка? С ча с т лив а я Н а рядная разн о цветная … на л а дошках

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На этом уроке учатся писать изложение по тексту «Калевала», составленному после изучения карело-финского эпоса «КАЛЕВАЛА».

Изложение «Умная галка» — это первый вводный урок во 2 классе по поэтапному обучению написания изложения.

Презентация к уроку развития речи по тексту К. Ушинского «Как родилась зима».

Обучающее изложение «Галка» по вопросам.

Коспект урока позволяет познакомиться с методикой обучения построению графического плана для анализа и лучшего запоминания текстапри написании изложения во 2 классе на начальном этапе формирования сам.

Презентацию можно использовать на уроках по развитию речи во 2 классе.

Презентация по русскому языку в 3 классе. УМК «Школа России». Презентация по теме «Изложение «Лиса и Журавль». Изложение по произведению Л.Н. Толстого. В основном многие дети знакомы с этим произведен.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/11/25/obuchayushchee-izlozhenie-3-klass-yolochka

Изложение с языковым разбором «Ёлочка», 3 класс
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме

Изложение с языковым разбором «Ёлочка», 3 класс

Скачать:

Вложение Размер
izlozhenie_s_yazykovym_razborom_yolochka_3_klass.docx 29.66 КБ
izlozhenie_yolochka._3_klass.ppt 2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи.

Изложение с языковым разбором «Ёлочка»

Учитель: Старикова Лариса Павловна

1.Обучающая: продолжить работу над умением писать изложение по составленному плану.

2. Развивающая: развивать умение анализировать текст, продолжить формирование орфографических навыков.

3. Воспитывающая: развивать навыки самостоятельной работы учащихся; прививать любовь к вдумчивому чтению.

Компетентности: коммуникативная, творческая, самостоятельная.

Форма урока: комбинированный

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Оборудование к уроку: презентация к уроку, тексты на печатной основе ( загадка, текст изложения, карточка « Орфографическая работа»); рамки для самостоятельной работы, иллюстрированный материал, опорные слова.

  1. Организационный момент.
  2. Речевая разминка. Подготовка к зрительно – слуховому восприятию текста.
  3. Подготовка к изложению. Постановка учебной задачи.

2)Структурный анализ текста.

5. Пересказ текста.

6. Орфографическая подготовка.

7. Написание изложения.

9. Рефлексия. Итоги урока.

10. Домашнее задание.

Виды деятельности на уроке:

Устные высказывания на тему;

Подготовка к творческим заданиям.

1.Организация деятельности учащихся. Самоопределение к деятельности .

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

2. Речевая разминка. ( Слайд 2)

— Давайте вместе прочитаем стихотворение.

Гостья к нам пришла с опушки —

Зелена, хоть не лягушка.

И не Мишка косолапый,

Хоть ее мохнаты лапы.

И понять не можем мы:

Иглы для чего нужны?

Не швея она, не ежик,

Хоть на ежика похожа.

Догадаться очень просто,

Кто пришел к нам нынче в гости?

— О чём эта загадка?

— Что вам особенно понравилось в этом стихотворении?

( Ёлка сравнивается с зелёной лягушкой, косолапым мишкой, колючим ёжиком, швеёй.)

— Какое это стихотворение по настроению, грустное или весёлое?

— Кто из вас весело прочитает стихотворение?

— Какого цвета наряд у ёлочки зимой, весной, летом? Почему?

— Сегодня мы узнаем, какой наряд у ёлочки осенью.

  1. Чтение текста учащимися вслух. (Слайд 3)

— Прочитайте отрывок из произведения Н. Сладкова.

Ёлочка появилась на свет осенью. Она раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли свои листья.

Прошло много лет. На каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные фонарики, клён роняет оранжевые звёзды, а ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками.

И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная.

— Поделитесь впечатлениями о прочитанном.

2. Структурный анализ текста. ( Слайд 4)

— Определите тему текста.

— Какова главная мысль текста?

(Ёлочка счастлива. У неё есть друзья, которые не забывают её и дарят ей подарки.)

— Определите стиль речи .

— Какой заголовок соответствует содержанию текста?

Осенний наряд деревьев.

— Что отражено в этом заголовке тема или главная мысль текста?

— Сколько частей в тексте?

— Кому захотелось запомнить текст? Почему?

— Для того, чтобы запомнить текст, я вам предлагаю написать изложение, употребляя в пересказе наиболее удачные, интересные слова и выражения авторского текста.

Постановка учебной цели. ( Слайд 5)

— Итак, какова цель нашего урока?

— Цель урока состоит в том, чтобы вдумчиво читать, анализировать художественный текст, открывая секреты писательского мастерства Н. Сладкова. А затем написать подробное изложение, употребляя замечательные выражения автора.

3.Составление плана. (Слайды 6, 7 )

— Назовите основные части текста.

(Вступление, основная часть, заключение (концовка).)

— Из скольких пунктов будет состоять план? Почему?

а) — Прочитайте первую часть текста. ( Чтение вслух)

— Когда появилась на свет ёлочка?

— Как можно сказать об этом по- другому? ( Родилась)

— Как появилась на свет ёлочка? Что она сделала?

— Какие слова говорят о ёлочке, как о живом существе?

— Как называется такое изобразительно –выразительное средство языка?

— О чём первая часть? Скажите кратко.

— Как озаглавим первую часть?

— Запишите заглавие первой части на карточке. (Учитель записывает заглавие на доске.)

Опорные слова: появилась, раздвинула, высунулась, осмотрелась.

— Перескажите первую часть близко к тексту.

б) – Прочитайте вторую часть текста. ( Чтение шёпотом)

— С чего начинается вторая часть? Давайте вместе прочитаем первое предложение.

— Что происходило каждый год осенью в день рождения ёлочки?

— Какие деревья дарили ёлочке подарки, назовите?

— Что дарили ёлочке деревья? Скажите одним словом.

— Каких цветов были листья?

— На что похожи листья осинки?

— Чем листья осинки похожи на фонарики?

— Как в тексте названы листья клёна? Почему?

— Чем одаривала ёлочку ива? Почему?

Осинка дарит фонарики .

Клён роняет звёзды.

Ива засыпает рыбками.

— Какое изобразительно – выразительное средство языка использует автор во второй части текста? (Фонарики, звёзды, рыбки…)

( Скрытое сравнение – метафору )

— В тексте говорится о том, как три дерева дарят подарки. Но слово «дарят» употреблено только один раз. Почему?

( Чтобы не было повторов)

— Озаглавьте вторую часть текста.

( Деревья дарят подарки.)

— Запишите заглавие второй части в тетради. (Учитель записывает заглавие на доске.)

Опорные предложения из второй части текста – на слайде.

Перескажите эту часть друг другу.

— Прочитайте третью часть текста. ( Чтение про себя)

— Приятно ли ёлочке, что ей дарят подарки?

— Как вы догадались?

— ( И стоит ёлочка счастливая .)

— Отчего ёлочка счастлива?

( У неё много друзей. Они помнят о ней, дарят ей подарки. Благодаря их подаркам, ёлочка стоит нарядная.)

— Почему наряд ёлочки разноцветный?

— Так какова же главная мысль текста? Давайте её ещё раз повторим.

— Озаглавьте третью часть.

(Счастливая и нарядная ёлочка.)

— Запишите заглавие третьей части в тетради. (Учитель записывает заглавие на доске.)

Опорные слова :счастливая, нарядная, разноцветная.

Перескажите третью часть себе.

  1. Рождение ёлочки.
  2. Деревья дарят подарки.

3.Счастливая и нарядная ёлочка.

— Какого типа этот текст?

(Текст — повествование с элементами описания)

— К какому стилю речи относится текст?

( К художественному стилю)

— Какие изобразительно – выразительные средства языка использованы в тексте?

( Эпитеты, олицетворение, метафора.)

— Перескажите текст по плану.

4. Физкультминутка. ( Слайд 8)

Ёлка в блёстках ледяных, ( Повороты туловища влево – вправо.)

В тёплых слёзках смоляных, ( Наклоны туловища влево – вправо.)

Свежая, зелёная, ( Поднимемся на носочки.)

Солнцем озарённая. ( Поднимемся на носочки.)

Приходит к нам с подарками, ( Руки — к плечам.)

Блестит огнями яркими, ( Руки –вверх. Три хлопка над головой.)

Нарядная, забавная ( Руки – вниз.)

И в Новый год там главная. ( Три хлопка внизу.)

5.Орфографическая подготовка.(Слайд 9)

1. Определите орфограмму.

2. Найдите слово с парной согласной буквой в корне. Подберите проверочное слово.

3. Объясните, как написать слова с предлогами и приставками.

(На)свет,( по)явилась, (раз)двинула,( вы)сунулась, (о)смотрелась, (из)земли, (в)день.

4.Обратите внимание на расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения. Составим схемы этих предложений.

6. Повторное чтение текста учащимися.

7. Самостоятельное написание изложения.

8. Самопроверка текста изложения.

9. Подведение итогов и рефлексия деятельности. ( Слайд 10)

Чтобы красиво говорить, правильно и грамотно оформлять свои мысли, нужно учиться у мастеров слова. И одним из таких авторов является Н. Сладков, написавший много замечательных произведений для детей о природе. Ведь только внимательный человек, имеющий богатую фантазию, может в обычном для нас явлении увидеть необычное.

Вспомните, какую цель ставили в начале урока. Поднимите руки, кто считает, что он достиг поставленной цели.

Закройте глаза и вспомните, как вы работали на сегодняшнем уроке. Встаньте, пожалуйста, те, кто считает, что он поработал «на отлично».

Встаньте, пожалуйста, те, кто считает, что он поработал « на хорошо».

Спасибо, что сами себя оценили.

10. Домашнее задание. ( Слайд 11)

Осенняя ёлочка делится с вами подарками – листьями, на которых следует написать поздравление ёлочке с днём рождения.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок развития речи Изложение « Ёлочка» Выполнила Старикова Лариса Павловна, учитель МАОУ « Гимназия № 1» г. Сыктывкара

Речевая разминка Гостья к нам пришла с опушки — Зелена, хоть не лягушка. И не Мишка косолапый, Хоть ее мохнаты лапы. И понять не можем мы: Иглы для чего нужны? Не швея она, не ежик, Хоть на ежика похожа. Догадаться очень просто, Кто пришел к нам нынче в гости?

Текст по Н. Сладкову Ёлочка появилась на свет осенью. Она раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли свои листья. Прошло много лет. На каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные фонарики, клён роняет оранжевые звёзды, а ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками. И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная.

Анализ текста Тема Главная мысль Стиль речи Тип текста Заголовок Ёлочка. Осенний наряд деревьев. Осенняя ёлочка.

Цель урока 1)вдумчиво читать текст; 2)анализировать художественный текст, открывая секреты писательского мастерства; 3)написать подробное изложение, употребляя интересные слова и выражения авторского текста

План текста 1.Рождение ёлочки. Опорные слова : появилась, раздвинула, высунулась, , осмотрелась. 2.Деревья дарят подарки. Осинка дарит фонарики. Клён роняет звёзды. Ива засыпает рыбками. 3.Счастливая и нарядная ёлочка. Опорные слова :счастливая, нарядная, разноцветная.

Физкультминутка Ёлка в блёстках ледяных, В тёплых слёзках смоляных, Свежая, зелёная, Солнцем озарённая. Приходит к нам с подарками, Блестит огнями яркими, Нарядная, забавная И в Новый год там главная.

Орфографическая подготовка 1. Определите орфограммы: а) д…ревья, ос…нь, тр…винки, з…мля, р…ждение; б) ры…ки 2. Объясните, как написать слова: (на) свет ( по)явилась, (раз)двинула, ( вы)сунулась, ( (о)смотрелась, (из)земли, (в)день.

Вывод Чтобы красиво говорить, правильно и грамотно оформлять свои мысли, нужно учиться у мастеров слова. Таким автором является Н. Сладков, написавший много замечательных произведений о природе. Только внимательный человек, имеющий богатую фантазию, может в обычном для нас явлении увидеть необычное.

Домашнее задание Осенняя ёлочка делится с вами подарками – листьями, на которых следует написать поздравление ёлочке с днём рождения.

Спасибо за работу на уроке!

В презентации использованы Интернет — ресурсы

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2018/11/18/izlozhenie-s-yazykovym-razborom-yolochka-3-klass

Презентация «Обучающее изложение «Подарки для ёлочки»

Подойдёт и взрослым и детям

Описание презентации по отдельным слайдам:

Русский язык 3 класс Обучающее изложение « Подарки для ёлочки» *

Отгадайте загадку. Её всегда в лесу найдёшь – Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. *

Прочитай текст. Ёлочка появилась на свет осенью. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листву. Прошло много лет. Но каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звёзды. Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками. И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная. Раскинула лапки, а на ладошках подарки. *

Ответьте на вопросы Понравился вам текст? Что показалось особенно интересным? О чём говорится в тексте? Определите тему текста. Назовите главную мысль тексту. Когда появилась ёлочка? Какие подарки она получала? Какая стояла ёлочка? Как можно назвать текст. *

Составление плана. 1. Ёлочка появилась на свет осенью. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листву. * 1. Рождение ёлочки.

Составление плана. 2. Прошло много лет. Но каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звёзды. Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками. * 2. Подарки для ёлочки.

Составление плана. 3. И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная. Раскинула лапки, а на ладошках подарки. * 3. Счастливая ёлочка

Объясни правописание Ёлочка появилась на свет осенью. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листву. Прошло много лет. Но каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звёзды. Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками. И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная. Раскинула лапки, а на ладошках подарки. *

Напиши изложение 1. Рождение ёлочки. Появилась, раздвинула, высунулась, удивлённо осмотрелась, роняли. 2. Подарки для ёлочки. Ёлочкиного рождения, дарят, подарки, фонарики, оранжевые звёзды, засыпает. 3. Счастливая ёлочка. Счастливая, нарядная, разноцветная, раскинула, на ладошках подарки. *

Изложение — это пересказ, один из видов творческих заданий по русскому языку и литературе. Данный материал направлен на формирование следующих умений и навыков: умение понимать прочитанный текст, анализировать прочитанное и умение изложить текст собственными словами, сохранив основную мысль. Кроме того, написание изложений (умение пересказывать) это отличная тренировка памяти,формирование правописания.

Номер материала: ДБ-1543327

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-obuchayushee-izlozhenie-podarki-dlya-yolochki-4633024.html

Читайте также:  Бтс дарят подарки друг другу
Оцените статью