31 праздник смерти сюжет

«31: Праздник смерти»: Рецензия Киноафиши

«Я хочу сыграть с тобой в игру»

Тяжела всё-таки жизнь человека: столько неприятностей подстерегает нас на каждом шагу. И если случайные проблемы никак не контролируемы, то вот намеренные угрозы вполне можно предвидеть. Только как это сделать, если ты никого не трогаешь, а на тебя вдруг покушается компания психически нездоровых людей в жутковатых костюмах?

Вопрос, конечно, риторический, потому что такие ситуации в реальности вряд ли происходят. А вот в кино – запросто. Например, в новом фильме Роба Зомби (какая чудесная фамилия для создателя фильмов ужасов) «31: Праздник смерти» («31»).

Кстати, Роб Зомби, похоже, любит снимать ругающие картины, потому что его «перу» принадлежат несколько фильмов жанра «ужасы»: «Хэллоуин 2007» (2007, «Halloween»), «Дом 1000 трупов» (2003, «House of 1000 Corpses»), «Повелители Салема» (2012, «The Lords of Salem». Только оценка у них, к сожалению, не очень высокая.

Кадр из фильма «31: Праздник смерти»

«31: Праздник смерти» – это история бродячих цирковых артистов, которые в далёком 1976 году перед Хэллоуином (что довольно символично, не правда ли?) похищаются компанией неизвестных. Они оказываются в плену у настоящих садистов, которые устраивают своим жертвам маленький ад. И в этом аду почти невозможно выжить. Местом для телесных и душевных издевательств для них становится специально оборудованный под пытки дом, где несчастных циркачей запирают, говоря, что они должны выжить, проходя беспощадные испытания. Если в течение 12 часов они смогут пройти всё, что упадёт на их долю, то получат свободу. И всё бы ничего, только этот дом, а вернее его жутковатые создатели, делают всё возможное, чтобы убить своих жертв. И стараются они так сильно, что даже не верится, что получить свободу вообще возможно. И всё это жестокое испытание происходит под лозунгом игры, которая называется 31 (тридцать одно).

Читайте также:  Это те кто кричали варраву отпусти нам для праздника

Кстати, садисты скрываются за гримом клоунов, что довольно необычно. Всё-таки чаще всего клоуны пытаются рассмешить людей, а не покалечить, но вот героям фильма совсем не весело, когда они получают указания и зловещие напутствия от скрытых за жутковатыми масками людей.

Кадр из фильма «31: Праздник смерти»

К слову, тема с жестокими клоунами в фильмах используется не первый раз, например, подобная угроза для героев была в стареньком длиннющем фильме «Оно» (1990, реж. Томми Ли Уоллес). В нём, правда, всего один клоун и ведёт он себя не так агрессивно, как товарищи из «31: Праздник смерти», но некоторую боязнь этих людей с разрисованными лицами он в сердцах тоже поселяет. Да и сам фильм выглядит менее угрожающим за счёт довольно примитивного сюжета и скромных эффектов. Хоть и длится аж 3 часа, по запугиванию «Оно» точно проигрывает полуторачасовому (фильм длится 1 час 42 минуты) «31: Праздник смерти».

Кстати, по фразам про игру, в которую придётся играть жертвам, фильм Роба Зомби немного напоминает концепцию «Пилы».

Кадр из фильма «31: Праздник смерти»

Теперь поговорим о фильме в целом. Итак, сюжет. Для фильма ужасов весьма неплох: история захватывает и держит в напряжении всё экранное время. Актёры с обеих сторон (и жертвы, и похитители) сыграли на высоком уровне, что для ужастика в принципе редкость. Также отдельной похвалы стоит режиссёрская работа, которая позволяет бояться того, что происходит на экране не только за счёт сюжета или актёров, но и за счёт картинки.

В российском прокате с 15 сентября 2016

Расписание и покупка билетов на фильм «31: Праздник смерти»

Источник статьи: http://www.kinoafisha.info/reviews/8326561/

Об охотниках и Зомби: рецензия на фильм «31: Праздник смерти»

За Роба Зомби можно искренне порадоваться — в том плане, что он окончательно «притоптал» себе уютное место в хорроре, а именно утвердил «деревенский сплаттерпанк» как свою фирменную фишку. Вот только новому его зрелищу – брутальному ужастику «31: Праздник смерти» — обрадуются разве что самые преданные фанаты музыканта.

Если «Дом 1000 трупов» более чем явно ссылался к «Техасской резне бензопилой», то «Праздник смерти» сильно отдаёт идеями франшизы «Судная ночь» и видеоигры «Manhunt». Да и сама структура фильма больше напоминает компьютерную игрушку – появляется босс, убивает одного из героев, погибает от рук остальных, цикл повторяется. Вообще про сюжет как таковой рассказывать сложно – его полное изложение займет от силы пару предложений. Но «Праздник смерти» всё-таки не психологический триллер, а самый настоящий трэш-аттракцион, призванный ублажить помыслы самых кровожадных любителей сплаттерпанка.

Но в этом-то определении и кроется главный промах картины: по нраву она придется далеко не всем. Уже после двадцатой минуты зритель может догадаться, что зрелище его ждёт далеко не самое увлекательное. Фильм куда лучше смотрелся бы в более скромном виде веб-сериала, порубленный и поданный порциями по 10-12 минут, а вот полную сотню в кинотеатре выдержат только самые усидчивые поклонники творчества Зомби. И не только из-за обилия натуралистичных сцен казни, а и потому, что временами смотреть «Праздник смерти» отчаянно скучно. Смакуя кровавые сцены и любуясь своей прекрасной супругой в ведущей роли, Зомби, судя по всему, напрочь забыл про зрителя – про то, что кино еще кому-то, кроме его съемочной команды, должно понравиться. Но тут на помощь приходит довольно развитая фантазия постановщика. Складывается ощущение, что Роб несколько лет придумывал разнообразных маньяков для создания собственного слэшера, а потом махнул рукой и втиснул все наработки в одну картину. Результат получился вкусный – на экране друг друга сменяют самые отпетые фрики, один из которых красочнее другого, и каждый из них прекрасно смотрелся бы и в собственном фильме. Особенно среди них выделяется Могильщик в исполнении Ричарда Брэйка: из него маньяк хоть куда, и эпатажный, и жуткий, и очень опасный.

Остальные персонажи фильма вполне себе удачно делятся на два лагеря – положительные и отрицательные. Положительные неплохо сыграны завсегдатаями фильмов Зомби, но переживать за их персонажей вряд ли захочется – то ли из-за их карикатурности, отчаянно показывающей героев как быдловатых деревенщин, то ли из-за их непроходимой глупости (сцена, в которой два героя с оружием не могут отбиться от психа с бензопилой, который поочередно поворачивается спиной к каждому из них, вызывает желание проверить обоих на слепоту). Отрицательные же, как и было сказано, выше всяких похвал. Кого-кого, а фриков-маньяков Зомби любит, это мы помним еще со времен отличного ремейка «Хэллоуина».

Как итог, «31: Праздник смерти» получился чересчур личным для режиссёра фильмом – эту ленту наверняка весело было снимать, но смотреть её приходится через силу. Тем не менее, свои яркие моменты в фильме всё же попадаются: к ним можно отнести хорошо выстроенную атмосферу заброшенных трущоб, очень креативные образы фриков-психопатов и довольно мясистый экшен. Но больше, к сожалению, в новом творении Зомби ловить нечего – видимо, рок-звезда перешла на новый уровень творчества, в котором зритель имеет не так уж и много значения для результата.

Источник статьи: http://horrorzone.ru/page/ob-ohotnikah-i-zombi-recenzija-na-film-31-prazdnik-smerti

«31: Праздник смерти»: впечатляющее трэш-шапито Роба Зомби

Специалист по хоррорам Станислав Ф. Ростоцкий обнаружил в прокате сокровище для таких же ценителей прекрасного и ужасного.

В канун Дня Всех Святых, 31 октября 1976 года, пока в разных уголках планеты отмечали свои дни рождения Питер Джексон, Хельмут Ньютон и Анатолий Дмитриевич Папанов, по шоссе в направлении Лас-Вегаса ни шатко ни валко перемещался видавший виды рыдван, принадлежащий самой, пожалуй, забубенной ярмарочной труппе, которую только можно себе представить. Лучше всего об уровне коллектива говорит то обстоятельство, что для покорения американской столицы греха у них припасен ударный номер под названием «Хрен-Конг», для которого из реквизита нужны всего лишь резиновая обезьянья маска и сами знаете что. Ближе к ночи трэш-шапито оказывается на проселочной дороге, где подвергается жестокому нападению, после которого пятеро выживших приходят себя в крайне неприятных, хотя и по-своему стильных декорациях. Прикинутый под французского аристократа старикан с напудренным лицом не то Чикатило, не то Юровского (Малкольм МакДауэлл) торжественно объявляет, что незадачливым циркачам выпало сыграть в «Тридцать одно»: в течение ближайших двенадцати часов им предстоит быть дичью для самых отвратительных душегубов, каких только можно себе вообразить. Подмигивает инфернальная цветомузыка, из колонок разносится тема гонок на колесницах из «Бен-Гура» (пока еще не бекмамбетовского) — и появляется прекрасно вооруженный карлик, загримированный под Гитлера и беспрерывно ругающийся по-испански.

Роб Зомби признавался, что идею «Праздника смерти» он сымпровизировал секунд за сорок, когда ему нужно было объяснить съемочной группе, чем все они будут заниматься, пока очередной проект застопорился в производстве на неопределенный срок. Под этот восхитительный синопсис удалось собрать денег с помощью краудфандинга. И меньше чем за три недели снять фильм, который необоримо хочется пересмотреть немедленно, после того как в зале зажегся свет и кончились финальные титры. Но при этом и рекомендовать «Праздник смерти» каждому встречному-поперечному — не сказать чтобы тянет. Ничего странного: новый фильм Зомби, как, впрочем, и все предыдущие, относится к разряду тех сокровищ, которыми нет никакого желания делиться с окружающими. Его хочется запредельно эгоистично, закрывшись от всех, лелеять и обмусоливать, будто Голлум свою прелесть. Тем более что окружающие тебя (в том числе и в зале кинотеатра) хоббиты никогда не смогут даже на полшажка приблизиться к подлинному осознанию того, что они на самом деле увидели за эти полтора с небольшим часа. Как пелось в свое время по несколько иному поводу, но с не меньшими основаниями: «Знаешь, стыдно, когда не видно, что услышал ты все, что слушал». Именно тот случай. По определению проходной, ни в коем случае не программный, придуманный впопыхах и сварганенный на коленке, «31» все равно оставляет ощущение соприкосновения с самым что ни на есть подлинным кинематографом. Не так давно казалось, что устроить пожар подлинных чувств на складе кинематографического секонд-хенда в состоянии один-единственный в своем роде Тарантино. С приходом в кино Зомби тарантиновскому единовластию над грандхаусными просторами пришел конец.

Более того, оказалось, что на этой делянке в принципе найдется место для тех, кто хочет и умеет ее возделывать (примером тому два безусловных шедевра последних лет, виртуознейшие поэмы синефильского экстаза — «Бомж с дробовиком» Джейсона Айзенера и «Железный кулак» RZA). Сам Зомби, безусловно, признает влияние патриарха: «Праздник смерти» нашпигован дословными цитатами из «Бешеных псов», «От заката до рассвета», «Убить Билла» и даже «Убить Зои» Роджера Эйвери — тарантиновского соавтора и впоследствии недруга. Возможно, именно в силу последнего обстоятельства Зомби как настоящий товарищ не отказывает себе в садистском удовольствии напомнить о самом идиотском эпизоде из фильма Эйвери: герои занимаются сексом в гостиничном номере, где по телевизору идет «Носферату» Мурнау. Но на привычной творческой манере это не отразилось — в наличии имеются и обескураживающий своей наглой варварской эффективностью монтаж, и по-своему виртуозные операторские ухищрения, и шизофреническое внимание к деталям.

Вообще, «31», как и все прочие фильмы Зомби, производит впечатление предельно рукотворной вещи, чего-то такого, что должно проходить не только по ведомству десятой музы, но и по разряду декоративно-прикладного искусства; в голове всплывает на редкость подзабытое было со времен школьных уроков труда слово «поделка». Несколько лет назад был роскошно, чуть ли не в формате coffee table book, издан экземпляр сценария фильма Зомби «Изгнанные дьяволом» с пометками и исправлениями самого режиссера. Больше всего этот фолиант напоминал альбом маньяка Джона Доу, который можно увидеть на вступительных титрах «Семи» Дэвида Финчера или самиздатовский московский журнал конца 90-х. И так во всем. Но как бы прихотлив ни был материальный мир, клокочущий и пузырящийся на экране, вся пыточно-загробная феноменология «Праздника смерти» не в состоянии заглушить тихую мелодию божьего дара, доносящуюся сквозь напластования полуживой плоти. И в очередной раз приходится задуматься о тонкой, словно лезвие бритвы, грани, разделяющей одаренность и гениальность, и о том, в каких удивительных закоулках дышит, где хочет, дух подлинного искусства. «Да будет свет!» — сказал монтер, и на полу развел костер.

Источник статьи: http://daily.afisha.ru/cinema/2999-31-prazdnik-smerti-vpechatlyayuschee-tresh-shapito-roba-zombi/

31 праздник смерти сюжет

Рецензия «Афиши»

Станислав Ф.Ростоцкий

В канун Дня Всех Святых, 31 октября 1976 года, пока в разных уголках планеты отмечали свои дни рождения Питер Джексон, Хельмут Ньютон и Анатолий Дмитриевич Папанов, по шоссе в направлении Лас-Вегаса ни шатко ни валко перемещался видавший виды рыдван, принадлежащий самой, пожалуй, забубенной ярмарочной труппе, которую только можно себе представить. Лучше всего об уровне коллектива говорит то обстоятельство, что для покорения американской столицы греха у них припасен ударный номер под названием «Хрен-Конг», для которого из реквизита нужны всего лишь резиновая обезьянья маска и сами знаете что. Ближе к ночи трэш-шапито оказывается на проселочной дороге, где подвергается жестокому нападению, после которого пятеро выживших приходят себя в крайне неприятных, хотя и по-своему стильных декорациях. Прикинутый под французского аристократа старикан с напудренным лицом не то Чикатило, не то Юровского (Малкольм МакДауэлл) торжественно объявляет, что незадачливым циркачам выпало сыграть в «Тридцать одно»: в течение ближайших двенадцати часов им предстоит быть дичью для самых отвратительных душегубов, каких только можно себе вообразить. Подмигивает инфернальная цветомузыка, из колонок разносится тема гонок на колесницах из «Бен-Гура» (пока еще не бекмамбетовского) — и появляется прекрасно вооруженный карлик, загримированный под Гитлера и беспрерывно ругающийся по-испански.

Роб Зомби признавался, что идею «Праздника смерти» он сымпровизировал секунд за сорок, когда ему нужно было объяснить съемочной группе, чем все они будут заниматься, пока очередной проект застопорился в производстве на неопределенный срок. Под этот восхитительный синопсис удалось собрать денег с помощью краудфандинга. И меньше чем за три недели снять фильм, который необоримо хочется пересмотреть немедленно, после того как в зале зажегся свет и кончились финальные титры. Но при этом и рекомендовать «Праздник смерти» каждому встречному-поперечному — не сказать чтобы тянет. Ничего странного: новый фильм Зомби, как, впрочем, и все предыдущие, относится к разряду тех сокровищ, которыми нет никакого желания делиться с окружающими. Его хочется запредельно эгоистично, закрывшись от всех, лелеять и обмусоливать, будто Голлум свою прелесть. Тем более что окружающие тебя (в том числе и в зале кинотеатра) хоббиты никогда не смогут даже на полшажка приблизиться к подлинному осознанию того, что они на самом деле увидели за эти полтора с небольшим часа. Как пелось в свое время по несколько иному поводу, но с не меньшими основаниями: «Знаешь, стыдно, когда не видно, что услышал ты все, что слушал». Именно тот случай. По определению проходной, ни в коем случае не программный, придуманный впопыхах и сварганенный на коленке, «31» все равно оставляет ощущение соприкосновения с самым что ни на есть подлинным кинематографом. Не так давно казалось, что устроить пожар подлинных чувств на складе кинематографического секонд-хенда в состоянии один-единственный в своем роде Тарантино. С приходом в кино Зомби тарантиновскому единовластию над грандхаусными просторами пришел конец.

Более того, оказалось, что на этой делянке в принципе найдется место для тех, кто хочет и умеет ее возделывать (примером тому два безусловных шедевра последних лет, виртуознейшие поэмы синефильского экстаза — «Бомж с дробовиком» Джейсона Айзенера и «Железный кулак» RZA). Сам Зомби, безусловно, признает влияние патриарха: «Праздник смерти» нашпигован дословными цитатами из «Бешеных псов», «От заката до рассвета», «Убить Билла» и даже «Убить Зои» Роджера Эйвери — тарантиновского соавтора и впоследствии недруга. Возможно, именно в силу последнего обстоятельства Зомби как настоящий товарищ не отказывает себе в садистском удовольствии напомнить о самом идиотском эпизоде из фильма Эйвери: герои занимаются сексом в гостиничном номере, где по телевизору идет «Носферату» Мурнау. Но на привычной творческой манере это не отразилось — в наличии имеются и обескураживающий своей наглой варварской эффективностью монтаж, и по-своему виртуозные операторские ухищрения, и шизофреническое внимание к деталям.

Вообще, «31», как и все прочие фильмы Зомби, производит впечатление предельно рукотворной вещи, чего-то такого, что должно проходить не только по ведомству десятой музы, но и по разряду декоративно-прикладного искусства; в голове всплывает на редкость подзабытое было со времен школьных уроков труда слово «поделка». Несколько лет назад был роскошно, чуть ли не в формате coffee table book, издан экземпляр сценария фильма Зомби «Изгнанные дьяволом» с пометками и исправлениями самого режиссера. Больше всего этот фолиант напоминал альбом маньяка Джона Доу, который можно увидеть на вступительных титрах «Семи» Дэвида Финчера или самиздатовский московский журнал конца 90-х. И так во всем. Но как бы прихотлив ни был материальный мир, клокочущий и пузырящийся на экране, вся пыточно-загробная феноменология «Праздника смерти» не в состоянии заглушить тихую мелодию божьего дара, доносящуюся сквозь напластования полуживой плоти. И в очередной раз приходится задуматься о тонкой, словно лезвие бритвы, грани, разделяющей одаренность и гениальность, и о том, в каких удивительных закоулках дышит, где хочет, дух подлинного искусства. «Да будет свет!» — сказал монтер, и на полу развел костер.

Источник статьи: http://www.afisha.ru/movie/228224/reviews/

Оцените статью