«Африканское путешествие». Сценарий спортивного интегрированного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Лариса Шевелева
«Африканское путешествие». Сценарий спортивного интегрированного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий физкультурного праздника «Африканское путешествие»Цель:
совершенствовать умения детей, полученные на физкультурных занятиях; развивать двигательную активность детей (ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость, выдержку и т. д.); приобщать детей к здоровому образу жизни.
1. Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя;
2. Воспитывать чувство любви к природе;
3. Закреплять знание о животном мире;
4. Способствовать проявлению у детей инициативы, творчества;
5. Воспитывать волю, характер, нравственность, дружелюбие, уважение друг к другу, взаимопомощь.
Оформление зала: воздушные шарики, пальмы, фотографии животных на стенах, карта Африки, глобус.
Спортивный инвентарь: 2 мяча,2 дуги,2 каната,2 гимнастические скамейки.
Судьи в масках животных, соответствующих тематике.
Участник каждой команды имеет на груди эмблему с изображением животного из травоядных и хищников.
Ход праздника:
Дети входят в спортивный зал садятся спиной к декорациям, начинается беседа.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости и зрители! Ребята, мы с вами живем в удивительном мире, как он называется?
Дети: планета Земля.
Ведущий: какую форму имеет наша планета?
Дети: наша планета круглая, она имеет форму шара.
Ведущий: ребята давайте посмотрим на глобус, а что такое глобус?
Дети: это макет Земли.
Ведущий: правильно, это макет планеты Земля. А где мы еще можем увидеть полностью всю планету?
Дети: плоский макет планеты — это карта.
Ведущий: а что именно мы можем увидеть на карте?
Дети: материки, океаны, реки и озера.
Ведущий: название каких материков мы знаем, сколько их?
Дети: Евразия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Африка.
Ведущий: я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь о каком материке идет речь.
Где-то в джунглях и лианах,
Где-то с южной стороны,
И жирафы, и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Цветом радуги летят.
Ведущий: догадались? А чтобы там очутиться,надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: Африка, Африка, волшебная страна, скорее едем в Африку, нас ждет уже она (встаем со скамеек)
Ведущий: ребята, открываем глаза. Вот мы и в удивительной стране – Африке. Я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие, мы с вами побываем в джунглях, саванне и пустыне! А кто живет в этих местах? Правильно, там живут животных, насекомых, змей.Все звери делятся на две группы: хищники, которые питаются дичью и травоядные, которые питаются растительной пищей.Вот и у нас будет две команды: одна команда – хищников, а вторая – травоядных. Наше развлечение считать открытым!Объявляю правила соревнований: за каждую победу в эстафетах команда получает по одной хищники — косточки, а травоядные – банан. А оценивать наше соревнование будет компетентное жюри, состоящее из животных Африки : жираф, обезьяна и носорог.
Ведущий: А путешествовать по Африке мы будем вместе с Чунга-Чангой (входит в зал, под одноименную песню). А теперь начинаем наши соревнования, команды занимайте свои места!
Первые участники команды встают на четвереньки, ползут до ворот, толкая головой набивной мяч. Прокатывают его в ворота, встают, берут мяч в руки, оббегают ворота и бегом по прямой возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику.Правила: мяч руками толкать нельзя. Побеждает команда, которая быстрее всех справилась с заданием.
Вручение кости или банана.
В этом конкурсе передвигаются на четвереньках животом вверх, удерживая на животе мяч. Доходят до ориентира как можно быстрее и в бегом по прямой возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику.
Вручение кости или банана.
1. Ей на месте не сидится –
Всё кривляется, резвится.
Рассмешит нас без обмана
В зоопарке (обезьяна)
2. Надели коняшки
морские тельняшки (зебра)
3. Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Лет тыщу рос. (слон)
4. С детства был усат ребёнок
И мяукал, как котёнок.
Зарычал он, повзрослев,
Потому что это … (лев)
5. Затаившись средь ветвей,
Всю окрестность и зверей
Словно сцену из партера
Видит чёрная … (пантера)
6. Запах чувствует отлично,
Падаль – вот ее добыча.
Ну зачем ей гигиена?
Что попало ест … (гиена)
7. Шум и крик на водопое,
Что случилось там такое?
Всю округу разбудил
Этот нильский … (крокодил)
8. Из воды выходит туша.
Ох, и тяжело на суше!
До земли висит живот,
Это толстый … (бегемот)
9. С бегемотом так похожи!
Оба очень толстокожи.
На носу есть острый рог,
Здесь пасётся … (носорог)
10. Достает своей макушкой
У деревьев до верхушки,
Шея, как высокий шкаф,
Добрый, в пятнышках…
Вручение кости или банана.
Первый участник бежит до ориентира, обегает его, возвращается, берет следующего игрока и с ним обегает ориентира т. д., пока вся команда не обежит ориентир.
Вручение кости или банана.
По сигналу первый участник должен перепрыгнуть через брус, проползти по гимнастической скамейке, обежать куб и возвратиться в свою команду, передавая банан (кость)следующему участнику. Оставшиеся участники выполняют те же действия.
Вручение кости или банана.
Первые участники команды должны «пролезть под зарослями» (пролезть в группировке под дугу, «пройти по лиане»(пройти по канату приставным шагом, руки в стороны, добежать до пальмы (гимнастическая стенка, влезть на неё, сорвать банан, вернуться к своей команде, положить банан в корзину, передать эстафету следующему игроку.
Вручение кости или банана.
7. Интеллектуальный конкурс
Самый толстокожий- не слон, а нильский бегемот. У него толщина кожи доходит до 2,5см. (у слона-1,8 см., у носорога-2 см.)
Самый быстрый не только в Африке, но и на всей планете — гепард, развивает скорость до 120 км в час.
Самый тяжелый – африканский слон. Длина тела достигает 6-7,5 метра, высота-2,4-3,5 метра. Масса тела от 2,8-5 тонн. У него большие уши, которые слегка напоминают очертания Африки.
Самое высокое млекопитающее в мире- жираф. Самый высокий экземпляр-5,86 метров.
Самое умное животное- шимпанзе. Они общаются с представителями своего вида, контролируют свое окружение, мимику, жестикуляцию.
Самая крупная птица- страус. Он очень высокий- до2,5 метров, а вес больше 130 кг.
Самое маленькое жвачное животное в мире-королевская антилопа. Живет такое существо на западе Африки. Весит около 3 кг. ,рост-27 см.
Самое удивительное животное- это як. Он имеет голову коровы, хвост лошади, скелет бизона, шерсть козла, рога быка и плюс ко всему еще хрюкает, как свинья.
Вручение кости или банана.
Ведущий: А теперь наше жюри подведёт итоги нашего соревнования. Сильнейшей в джунглях оказалась команда…
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по Африке. Давайте попрощаемся с нашим африканским другом и поблагодарим его за знакомство с животными Африки и веселые состязания! Пора возвращаться в детский сад! Закрываем глаза (звучит музыка).Открываем глазки, вот мы и снова в детском саду. Как здорово путешествовать и узнавать много нового и интересного!
Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка — Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.
Нестандартное оборудование и его использование Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и использование его в непосредственной образовательной деятельности и играх. Задачи:.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-sportivnogo-razvlechenija-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-uchetom-integraci-o-afrikanskoe-puteshestvie.html
Сценарий первоапрельского развлечения «А мы в Африку хотим!».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сценарий для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_aprelya-a_my_v_afriku_hotim_2017g._1.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий первоапрельского развлечения 1.
«А мы в Африку хотим!»
Цель : создать для детей непосредственную праздничную атмосферу Дня смеха.
— предоставить комфортные условия и познавательную ситуацию для эмоциональной реализации;
— развивать умения танцевальной и игровой импровизации;
— воспитывать навыки совместного вхождения в игровую ситуацию.
Под фонограмму веселой музыки дети входят в музыкальный зал и занимают места.
Ведущи й. Вам известно, что Первое апреля – праздник шутки, юмора, веселья!
Пусть будет радостно и весело у нас,
Начинаем праздник, в добрый час!
Отдохните от забот,
Пускай сказка к нам придет!
Герои кукольного театра. На ширме появляются Папа, Мама, Таня, Ваня.
Ведущий . Папочка и мамочка на лавочке сидят.
Папочка и мамочка детям говорят:
Папа. Африка ужасна, да-да-да!
Мама. Африка опасна, да-да-да!
Вместе . Не ходите в Африку, дети, никогда!
Папа . В Африке акулы, в Африке гориллы,
В Африке большие злые крокодилы!
Мама . Будут вас кусать, бить и обижать!
Не ходите, дети, в Африку гулять!
Папа . В Аффрике разбойник, в Африке злодей! 2.
В Африке ужасный… Бар-ма-лей.
Таня . Не страшны нам ни гориллы, и ни злые крокодилы!
Ваня . Не боимся никого, и Бармалея самого!
Папа . Боже мой, какие дети!
Хуже нет на целом свете!
Мама . Пререкаются, грубят!
Слушать взрослых не хотят!
Папа . Что же делать? Как нам быть?
Мама . Надо нам их проучить!
Вместе . Мы от них сейчас уйдем!
Пусть останутся вдвоем!
Папа с Мамой уходят.
Таня . Родители решили нас проучить! Посмотрим, что у них получится!
Ваня . Теперь можно веселиться по полной программе! Отрываться на всю катушку!
Таня . А давайте устроим праздник непослушания! Убежим в Африку! Ребята, хотите с нами? ( Дети отвечают.)
Ваня . Сейчас выберем, кого с собой возьмем! Мы будем задавать вопросы, а вы громко отвечайте «я» или «не я»!
(Дети отвечают на каждый вопрос.)
Ваня и Таня ( по очереди ):
— Кто из вас не любит скуки?
— Кто здесь мастер на все руки?
— Кто одежду бережет?
— Под кровать ее кладет?
— Вещи кто хранит в порядке? 3.
— Рвет и книжки, и тетрадки?
— Кто из вас пример другим?
— Кто у нас такой хороший?
— Загорать идет в галошах?
— Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
— Кто же хочет поиграть, с нами в Африку бежать?
Ваня . Да, смотрю, большая команда у нас собралась непослушных детей!
Таня . Чтобы дорога прошла быстрей, все танцуйте веселей!
Танец (по выбору )
Фонограмма «Голоса джунглей».
Ваня . Вот и в Африку попали, никогда здесь не бывали!
(Дети хором отвечают на каждый вопрос.)
Таня . Ребята, настроение каково? (Во!)
Ваня. Все такого мнения? (Все без исключения!)
Таня. Будем петь и танцевать? (Да-да-да!)
Ваня. Будем слезы лить и унывать? (Никогда!)
— Ну и где эти злые крокодилы?
Страшные акулы и гориллы?
Таня . Наверное, нас испугались!
По своим норам разбежались!
Ваня. Ребята, а какие еще животные обитают в Африке? ( Ответы детей .)
Таня. А сейчас мы будем изображать африканских животных! И поигрем в игру «Зоосад».
Ведущий . Вот пришел наш детский сад на прогулку в зоосад.
Вот слоненок, лев, тигрица, вот павлин – большая птица.
Вот жираф и носорог, антилопа, бегемот!
Эй, куда вы? Подождите! Не могу вас разглядеть!
Не могли бы вы на месте за-ме-реть!
Таня . Ой, ребята, тише, тише – что-то странное я слышу!
Кто-то к нам сюда спешит, кто-то к нам сюда бежит!
Фонограмма «Ламбада». На ширме появляется Мартышка.
Мартышка. Я африканская Мартышка! Про меня читали книжки?
— Я прыгаю по пальмам и жую бананы, но только вот друзей у меня мало!
Ваня. У нас сегодня праздник непослушания! И если ты тоже непослушная, то мы можем подружиться!
Мартышка . Да! Я самая непослушная из всех африканских мартышек! Люблю кувыркаться и строить рожицы, хотите научу? ( Дети отвечают .) Тогда поиграем в игру «Мартышки»!
(Каждая строка вопровождается жестом, действием.)
Мартышка. Мы веселые мартышки, мы смеемся громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем
И ногами топаем,
Скачем на носочках,
И друг другу даже язычки покажем,
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки, ушки на макушке, 5.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово «три» —
Все с гримасами замри!
Раз-два-три – замри! ( Дети выполняют. )
— Какие замечательные обезьянки! А танцевать вы любите? (Дети отвечают.)
Есть на свете танцев много, но один из них всегда
Веселей других казался, это танец «Лавата»!
Ваня . Ой, ребята, тише, тише! Кто-то, кажется, летит!
Кто-то к нам сюда спешит!
Фонограмма «Самба». На ширме появляется Попугай.
Попугай. Что такое? Почему? Ничего я не пойму!
Здесь устроили веселье, а мне не прислали приглашенье!
Мартышка. Попугайчик, успокойся, не волнуйся и не бойся!
Ведь сегодня 1 апреля – никому не верят!
Будем мы озорничать, прыгать, бегать и играть!
Попугай . Что ж, давайте поиграем в коварную викторину!
«Коварная» викторина «Да и нет»
(Дети отвечают на вопросы Попугая.)
Попугай. В рифму дайте мне ответ и скажите «да» или «нет».
— На Луне есть города?
— Есть у женщин борода?
— Зубы в дырках от конфет?
— С улыбкой к зубному идешь в кабинет? 6.
— В радуге есть синий цвет?
— Кинешь камнем кошке вслед?
— Двойка – это не беда?
— Борщ – полезная еда?
— Будет вечером рассвет?
— Первоклашкам 10 лет?
— Волк живет на дне пруда?
— В море айсберг изо льда?
— Скажешь, прощаясь, другу «привет»?
— Нужен вечером нам свет?
— Спать ложишься на буфет?
— Вы веселые всегда?
Таня. Ой, Ванюша, посмотри! Крокодил там впереди!
На ширме появляется Крокодил.
Крокоди л. Вы меня не бойтесь, дети, крокодильчик добрый я,
И сегодня вас не трону: день рожденья у меня!
Мартышка. Ой, а мы совсем забыли и подарок не купили!
Попуга й. Мартышка! Будет интересней поздравить крокодила песней!
Устроим мы звериный хор, а Крокодил в нем – дирижер.
Мартышка. Замечательная идея! Давайте разделимся на 4 голоса.
Дети встают 4 группами.
Крокод ил. Сейчас, мои друзья, прозвучит моя любимая песня «Пусть бегут неуклюже…» — все знаете? ( Дети отвечают .) Но исполнять ее мы будем на зверином языке. 1 группа поет «хрю-хрю», 2 группа поет «кря-кря», 3 группа поет «мяу-мяу», 4 группа поет «гав-гав». Все запомнили? ( Дети отвечают .) Тогда пусть попробуют спеть те, на кого я покажу своей дирижерской палочкой! ( Репетируют без фонограммы .) Замечательно! А теперь под музыку! 7.
«Звериный хор», музыка В. Шаинского
(Минус-фонограмма «Песенка Крокодила Гены»)
Звучит «страшная» музыка – «Шторм» в исполнении В. Мэй.
Появляется Бармалей – взрослый.
Бармалей . Баста, карапузики, кончились танцы!
Я – великий и ужасный Бармалей,
Очень не люблю я маленьких детей!
Ведущий . Таня с Ваней от испуга взяли за руки друг друга,
А от страха Крокодил свою гармошку проглотил,
Обезьянка задрожала, даже в обмарок упала.
Попугайчик обалдел, и на пальму улетел!
(Звери изображают испуг и убегают.)
А Бармалей-то не шутит,
Руки-ноги Тане-Ване веревкою крутит!
(Бармалей связывает веревкой кукол.)
Дети плачут и рыдают, Бармалея умоляют…
Ваня и Таня . Милый, милый Бармалей, смилуйся над нами!
Отпусти нас поскорей к папочке и маме!
Отпусти нас, людоед!
Бармале й. Нет! Нет! Нет!
Ведущий . Дети криком кричат, надрываются… (Дети: «А-а-а!»)
А злодей-то смеется, ухмыляется! (Бармалей: «Ха-ха-ха!»)
Таня . Мама! Папа! Помогите!
Ваня . Нас отсюда заберите!
Ведущий . Мама с папой услыхали, и скорее прибежали. 8.
На ширме появляются Мама и Папа .
Папа . Где разбойник? Где злодей? Где мошенник Бармалей?
Мама. Хочешь ты или не хочешь – ты от нас сейчас схлопочешь!
«Дерутся» с Бармалеем: у Папы и Мамы в руках сабли.
Бармалей падает на пол.
Папа и Мама . Мы злодея победили, мы детей освободили!
Ваня и Таня . От родителей своих убегать не будем,
И по Африке гулять навсегда забудем!
Бармалей . Ой, не буду я, не буду
Я детишек обижать,
Буду, буду я детишек
И любить, и уважать!
Ведущий. Ребята,простим Бармалея? ( Ответы детей .)
Бармалей. Вот спасибо вам, друзья,
А это сюрприз от меня! ( Мыльные пузыри .)
Потому что Бармалей
Любит маленьких детей!
Звучит веселая музыка, дети пускают мыльные пузыри.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/03/05/stsenariy-pervoaprelskogo-razvlecheniya-a-my-v-afriku