Африканский праздник для детей

«Африканское путешествие». Сценарий спортивного интегрированного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Лариса Шевелева
«Африканское путешествие». Сценарий спортивного интегрированного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий физкультурного праздника «Африканское путешествие»Цель:

совершенствовать умения детей, полученные на физкультурных занятиях; развивать двигательную активность детей (ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость, выдержку и т. д.); приобщать детей к здоровому образу жизни.

1. Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя;

2. Воспитывать чувство любви к природе;

3. Закреплять знание о животном мире;

4. Способствовать проявлению у детей инициативы, творчества;

5. Воспитывать волю, характер, нравственность, дружелюбие, уважение друг к другу, взаимопомощь.

Оформление зала: воздушные шарики, пальмы, фотографии животных на стенах, карта Африки, глобус.

Спортивный инвентарь: 2 мяча,2 дуги,2 каната,2 гимнастические скамейки.

Судьи в масках животных, соответствующих тематике.

Участник каждой команды имеет на груди эмблему с изображением животного из травоядных и хищников.

Ход праздника:

Дети входят в спортивный зал садятся спиной к декорациям, начинается беседа.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости и зрители! Ребята, мы с вами живем в удивительном мире, как он называется?

Дети: планета Земля.

Ведущий: какую форму имеет наша планета?

Дети: наша планета круглая, она имеет форму шара.

Ведущий: ребята давайте посмотрим на глобус, а что такое глобус?

Дети: это макет Земли.

Ведущий: правильно, это макет планеты Земля. А где мы еще можем увидеть полностью всю планету?

Дети: плоский макет планеты — это карта.

Ведущий: а что именно мы можем увидеть на карте?

Дети: материки, океаны, реки и озера.

Ведущий: название каких материков мы знаем, сколько их?

Дети: Евразия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Африка.

Ведущий: я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь о каком материке идет речь.

Где-то в джунглях и лианах,

Где-то с южной стороны,

И жирафы, и слоны.

Где в речушке серебристой

Бегемоты сладко спят,

Цветом радуги летят.

Ведущий: догадались? А чтобы там очутиться,надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: Африка, Африка, волшебная страна, скорее едем в Африку, нас ждет уже она (встаем со скамеек)

Ведущий: ребята, открываем глаза. Вот мы и в удивительной стране – Африке. Я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие, мы с вами побываем в джунглях, саванне и пустыне! А кто живет в этих местах? Правильно, там живут животных, насекомых, змей.Все звери делятся на две группы: хищники, которые питаются дичью и травоядные, которые питаются растительной пищей.Вот и у нас будет две команды: одна команда – хищников, а вторая – травоядных. Наше развлечение считать открытым!Объявляю правила соревнований: за каждую победу в эстафетах команда получает по одной хищники — косточки, а травоядные – банан. А оценивать наше соревнование будет компетентное жюри, состоящее из животных Африки : жираф, обезьяна и носорог.

Ведущий: А путешествовать по Африке мы будем вместе с Чунга-Чангой (входит в зал, под одноименную песню). А теперь начинаем наши соревнования, команды занимайте свои места!

Первые участники команды встают на четвереньки, ползут до ворот, толкая головой набивной мяч. Прокатывают его в ворота, встают, берут мяч в руки, оббегают ворота и бегом по прямой возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику.Правила: мяч руками толкать нельзя. Побеждает команда, которая быстрее всех справилась с заданием.

Вручение кости или банана.

В этом конкурсе передвигаются на четвереньках животом вверх, удерживая на животе мяч. Доходят до ориентира как можно быстрее и в бегом по прямой возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику.

Вручение кости или банана.

1. Ей на месте не сидится –

Всё кривляется, резвится.

Рассмешит нас без обмана

В зоопарке (обезьяна)

2. Надели коняшки

морские тельняшки (зебра)

3. Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Лет тыщу рос. (слон)

4. С детства был усат ребёнок

И мяукал, как котёнок.

Зарычал он, повзрослев,

Потому что это … (лев)

5. Затаившись средь ветвей,

Всю окрестность и зверей

Словно сцену из партера

Видит чёрная … (пантера)

6. Запах чувствует отлично,

Падаль – вот ее добыча.

Ну зачем ей гигиена?

Что попало ест … (гиена)

7. Шум и крик на водопое,

Что случилось там такое?

Всю округу разбудил

Этот нильский … (крокодил)

8. Из воды выходит туша.

Ох, и тяжело на суше!

До земли висит живот,

Это толстый … (бегемот)

9. С бегемотом так похожи!

Оба очень толстокожи.

На носу есть острый рог,

Здесь пасётся … (носорог)

10. Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф,

Добрый, в пятнышках…

Вручение кости или банана.

Первый участник бежит до ориентира, обегает его, возвращается, берет следующего игрока и с ним обегает ориентира т. д., пока вся команда не обежит ориентир.

Вручение кости или банана.

По сигналу первый участник должен перепрыгнуть через брус, проползти по гимнастической скамейке, обежать куб и возвратиться в свою команду, передавая банан (кость)следующему участнику. Оставшиеся участники выполняют те же действия.

Вручение кости или банана.

Первые участники команды должны «пролезть под зарослями» (пролезть в группировке под дугу, «пройти по лиане»(пройти по канату приставным шагом, руки в стороны, добежать до пальмы (гимнастическая стенка, влезть на неё, сорвать банан, вернуться к своей команде, положить банан в корзину, передать эстафету следующему игроку.

Вручение кости или банана.

7. Интеллектуальный конкурс

Самый толстокожий- не слон, а нильский бегемот. У него толщина кожи доходит до 2,5см. (у слона-1,8 см., у носорога-2 см.)

Самый быстрый не только в Африке, но и на всей планете — гепард, развивает скорость до 120 км в час.

Самый тяжелый – африканский слон. Длина тела достигает 6-7,5 метра, высота-2,4-3,5 метра. Масса тела от 2,8-5 тонн. У него большие уши, которые слегка напоминают очертания Африки.

Самое высокое млекопитающее в мире- жираф. Самый высокий экземпляр-5,86 метров.

Самое умное животное- шимпанзе. Они общаются с представителями своего вида, контролируют свое окружение, мимику, жестикуляцию.

Самая крупная птица- страус. Он очень высокий- до2,5 метров, а вес больше 130 кг.

Самое маленькое жвачное животное в мире-королевская антилопа. Живет такое существо на западе Африки. Весит около 3 кг. ,рост-27 см.

Самое удивительное животное- это як. Он имеет голову коровы, хвост лошади, скелет бизона, шерсть козла, рога быка и плюс ко всему еще хрюкает, как свинья.

Вручение кости или банана.

Ведущий: А теперь наше жюри подведёт итоги нашего соревнования. Сильнейшей в джунглях оказалась команда…

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по Африке. Давайте попрощаемся с нашим африканским другом и поблагодарим его за знакомство с животными Африки и веселые состязания! Пора возвращаться в детский сад! Закрываем глаза (звучит музыка).Открываем глазки, вот мы и снова в детском саду. Как здорово путешествовать и узнавать много нового и интересного!

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка — Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Нестандартное оборудование и его использование Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и использование его в непосредственной образовательной деятельности и играх. Задачи:.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-sportivnogo-razvlechenija-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-uchetom-integraci-o-afrikanskoe-puteshestvie.html

Сценарий первоапрельского развлечения «А мы в Африку хотим!».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сценарий для детей старшего возраста.

Скачать:

Вложение Размер
1_aprelya-a_my_v_afriku_hotim_2017g._1.docx 19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий первоапрельского развлечения 1.

«А мы в Африку хотим!»

Цель : создать для детей непосредственную праздничную атмосферу Дня смеха.

— предоставить комфортные условия и познавательную ситуацию для эмоциональной реализации;

— развивать умения танцевальной и игровой импровизации;

— воспитывать навыки совместного вхождения в игровую ситуацию.

Под фонограмму веселой музыки дети входят в музыкальный зал и занимают места.

Ведущи й. Вам известно, что Первое апреля – праздник шутки, юмора, веселья!

Пусть будет радостно и весело у нас,

Начинаем праздник, в добрый час!

Отдохните от забот,

Пускай сказка к нам придет!

Герои кукольного театра. На ширме появляются Папа, Мама, Таня, Ваня.

Ведущий . Папочка и мамочка на лавочке сидят.

Папочка и мамочка детям говорят:

Папа. Африка ужасна, да-да-да!

Мама. Африка опасна, да-да-да!

Вместе . Не ходите в Африку, дети, никогда!

Папа . В Африке акулы, в Африке гориллы,

В Африке большие злые крокодилы!

Мама . Будут вас кусать, бить и обижать!

Не ходите, дети, в Африку гулять!

Папа . В Аффрике разбойник, в Африке злодей! 2.

В Африке ужасный… Бар-ма-лей.

Таня . Не страшны нам ни гориллы, и ни злые крокодилы!

Ваня . Не боимся никого, и Бармалея самого!

Папа . Боже мой, какие дети!

Хуже нет на целом свете!

Мама . Пререкаются, грубят!

Слушать взрослых не хотят!

Папа . Что же делать? Как нам быть?

Мама . Надо нам их проучить!

Вместе . Мы от них сейчас уйдем!

Пусть останутся вдвоем!

Папа с Мамой уходят.

Таня . Родители решили нас проучить! Посмотрим, что у них получится!

Ваня . Теперь можно веселиться по полной программе! Отрываться на всю катушку!

Таня . А давайте устроим праздник непослушания! Убежим в Африку! Ребята, хотите с нами? ( Дети отвечают.)

Ваня . Сейчас выберем, кого с собой возьмем! Мы будем задавать вопросы, а вы громко отвечайте «я» или «не я»!

(Дети отвечают на каждый вопрос.)

Ваня и Таня ( по очереди ):

— Кто из вас не любит скуки?

— Кто здесь мастер на все руки?

— Кто одежду бережет?

— Под кровать ее кладет?

— Вещи кто хранит в порядке? 3.

— Рвет и книжки, и тетрадки?

— Кто из вас пример другим?

— Кто у нас такой хороший?

— Загорать идет в галошах?

— Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

— Кто же хочет поиграть, с нами в Африку бежать?

Ваня . Да, смотрю, большая команда у нас собралась непослушных детей!

Таня . Чтобы дорога прошла быстрей, все танцуйте веселей!

Танец (по выбору )

Фонограмма «Голоса джунглей».

Ваня . Вот и в Африку попали, никогда здесь не бывали!

(Дети хором отвечают на каждый вопрос.)

Таня . Ребята, настроение каково? (Во!)

Ваня. Все такого мнения? (Все без исключения!)

Таня. Будем петь и танцевать? (Да-да-да!)

Ваня. Будем слезы лить и унывать? (Никогда!)

— Ну и где эти злые крокодилы?

Страшные акулы и гориллы?

Таня . Наверное, нас испугались!

По своим норам разбежались!

Ваня. Ребята, а какие еще животные обитают в Африке? ( Ответы детей .)

Таня. А сейчас мы будем изображать африканских животных! И поигрем в игру «Зоосад».

Ведущий . Вот пришел наш детский сад на прогулку в зоосад.

Вот слоненок, лев, тигрица, вот павлин – большая птица.

Вот жираф и носорог, антилопа, бегемот!

Эй, куда вы? Подождите! Не могу вас разглядеть!

Не могли бы вы на месте за-ме-реть!

Таня . Ой, ребята, тише, тише – что-то странное я слышу!

Кто-то к нам сюда спешит, кто-то к нам сюда бежит!

Фонограмма «Ламбада». На ширме появляется Мартышка.

Мартышка. Я африканская Мартышка! Про меня читали книжки?

— Я прыгаю по пальмам и жую бананы, но только вот друзей у меня мало!

Ваня. У нас сегодня праздник непослушания! И если ты тоже непослушная, то мы можем подружиться!

Мартышка . Да! Я самая непослушная из всех африканских мартышек! Люблю кувыркаться и строить рожицы, хотите научу? ( Дети отвечают .) Тогда поиграем в игру «Мартышки»!

(Каждая строка вопровождается жестом, действием.)

Мартышка. Мы веселые мартышки, мы смеемся громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем

И ногами топаем,

Скачем на носочках,

И друг другу даже язычки покажем,

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки, ушки на макушке, 5.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово «три» —

Все с гримасами замри!

Раз-два-три – замри! ( Дети выполняют. )

— Какие замечательные обезьянки! А танцевать вы любите? (Дети отвечают.)

Есть на свете танцев много, но один из них всегда

Веселей других казался, это танец «Лавата»!

Ваня . Ой, ребята, тише, тише! Кто-то, кажется, летит!

Кто-то к нам сюда спешит!

Фонограмма «Самба». На ширме появляется Попугай.

Попугай. Что такое? Почему? Ничего я не пойму!

Здесь устроили веселье, а мне не прислали приглашенье!

Мартышка. Попугайчик, успокойся, не волнуйся и не бойся!

Ведь сегодня 1 апреля – никому не верят!

Будем мы озорничать, прыгать, бегать и играть!

Попугай . Что ж, давайте поиграем в коварную викторину!

«Коварная» викторина «Да и нет»

(Дети отвечают на вопросы Попугая.)

Попугай. В рифму дайте мне ответ и скажите «да» или «нет».

— На Луне есть города?

— Есть у женщин борода?

— Зубы в дырках от конфет?

— С улыбкой к зубному идешь в кабинет? 6.

— В радуге есть синий цвет?

— Кинешь камнем кошке вслед?

— Двойка – это не беда?

— Борщ – полезная еда?

— Будет вечером рассвет?

— Первоклашкам 10 лет?

— Волк живет на дне пруда?

— В море айсберг изо льда?

— Скажешь, прощаясь, другу «привет»?

— Нужен вечером нам свет?

— Спать ложишься на буфет?

— Вы веселые всегда?

Таня. Ой, Ванюша, посмотри! Крокодил там впереди!

На ширме появляется Крокодил.

Крокоди л. Вы меня не бойтесь, дети, крокодильчик добрый я,

И сегодня вас не трону: день рожденья у меня!

Мартышка. Ой, а мы совсем забыли и подарок не купили!

Попуга й. Мартышка! Будет интересней поздравить крокодила песней!

Устроим мы звериный хор, а Крокодил в нем – дирижер.

Мартышка. Замечательная идея! Давайте разделимся на 4 голоса.

Дети встают 4 группами.

Крокод ил. Сейчас, мои друзья, прозвучит моя любимая песня «Пусть бегут неуклюже…» — все знаете? ( Дети отвечают .) Но исполнять ее мы будем на зверином языке. 1 группа поет «хрю-хрю», 2 группа поет «кря-кря», 3 группа поет «мяу-мяу», 4 группа поет «гав-гав». Все запомнили? ( Дети отвечают .) Тогда пусть попробуют спеть те, на кого я покажу своей дирижерской палочкой! ( Репетируют без фонограммы .) Замечательно! А теперь под музыку! 7.

«Звериный хор», музыка В. Шаинского

(Минус-фонограмма «Песенка Крокодила Гены»)

Звучит «страшная» музыка – «Шторм» в исполнении В. Мэй.

Появляется Бармалей – взрослый.

Бармалей . Баста, карапузики, кончились танцы!

Я – великий и ужасный Бармалей,

Очень не люблю я маленьких детей!

Ведущий . Таня с Ваней от испуга взяли за руки друг друга,

А от страха Крокодил свою гармошку проглотил,

Обезьянка задрожала, даже в обмарок упала.

Попугайчик обалдел, и на пальму улетел!

(Звери изображают испуг и убегают.)

А Бармалей-то не шутит,

Руки-ноги Тане-Ване веревкою крутит!

(Бармалей связывает веревкой кукол.)

Дети плачут и рыдают, Бармалея умоляют…

Ваня и Таня . Милый, милый Бармалей, смилуйся над нами!

Отпусти нас поскорей к папочке и маме!

Отпусти нас, людоед!

Бармале й. Нет! Нет! Нет!

Ведущий . Дети криком кричат, надрываются… (Дети: «А-а-а!»)

А злодей-то смеется, ухмыляется! (Бармалей: «Ха-ха-ха!»)

Таня . Мама! Папа! Помогите!

Ваня . Нас отсюда заберите!

Ведущий . Мама с папой услыхали, и скорее прибежали. 8.

На ширме появляются Мама и Папа .

Папа . Где разбойник? Где злодей? Где мошенник Бармалей?

Мама. Хочешь ты или не хочешь – ты от нас сейчас схлопочешь!

«Дерутся» с Бармалеем: у Папы и Мамы в руках сабли.

Бармалей падает на пол.

Папа и Мама . Мы злодея победили, мы детей освободили!

Ваня и Таня . От родителей своих убегать не будем,

И по Африке гулять навсегда забудем!

Бармалей . Ой, не буду я, не буду

Я детишек обижать,

Буду, буду я детишек

И любить, и уважать!

Ведущий. Ребята,простим Бармалея? ( Ответы детей .)

Бармалей. Вот спасибо вам, друзья,

А это сюрприз от меня! ( Мыльные пузыри .)

Потому что Бармалей

Любит маленьких детей!

Звучит веселая музыка, дети пускают мыльные пузыри.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/03/05/stsenariy-pervoaprelskogo-razvlecheniya-a-my-v-afriku

Читайте также:  Лотереи для новогоднего праздника
Оцените статью