- Анализ физкультурного развлечения «Зимние забавы»
- Анализ физ досуга материал по физкультуре (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Физкультурный досуг в детском саду
- Зачем нужен спортивный досуг в детском саду
- Таблица: задачи проведения физкультурных праздников в разных возрастных группах
- Виды физкультурного досуга
- Соревнования
- Сюжетные мероприятия
- Творческие досуговые мероприятия
- Фотогалерея: примеры ребусов для физкультурного досуга в подготовительной группе
- Правила подготовки и проведения физкультурных праздников
- Четыре «нет» при организации физкультурного досуга
- Методические приёмы для проведения физкультурного досуга
- Аудиовизуальные приёмы
- Другие средства наглядности
Анализ физкультурного развлечения «Зимние забавы»
Галина Грязнова
Анализ физкультурного развлечения «Зимние забавы»
Анализ
физкультурного развлечения «Зимние забавы»,
проведенного в подготовительной «А» группе
и подготовительной «Б» группе.
18 января 2013 года
в МДОУ «Солнышко».
В организации досуга были выполнены гигиенические условия: проветренное помещение, влажная уборка, освещение, спортивная одежда и обувь.
На развлечении было использовано музыкальное сопровождение. Развлечение было начато своевременно. Время и условия проведения соответствуют требованиям Сан ПиН.
Программное содержание развлечения соответствует возрасту и развитию детей. Воспитательная ценность развлечения – развитие физических качеств.
Задачи соответствуют теме развлечения, уровню подготовленности детей.
Отражены оздоровительные, развивающие, воспитательные задачи.
Внешний вид педагога и детей соответствует норме. На развлечениипедагогом были использованы разнообразный спортивный инвентарь: лыжи, обручи, клюшки и шайбы, снежки, которые инструктор целесообразно применял.
К развлечению составлен подробный конспект. Указана предварительная работа и оборудование. Педагог четко продумал и построил развлечение, настроив детей на успех.
Все части развлечения взаимосвязаны. На протяжении всего развлечения происходила смена одного вида деятельности другим (Эстафеты, загадки, подвижные игры, стихи, музыкальные паузы). Педагог использовал в развлеченииразнообразные методы организации: подгрупповой метод — на протяжении всего развлечения; словесный — объяснение выполнения заданий, показ взрослого. На протяжении всего развлечения поддерживался интерес детей. Дети были активны.
На этом развлечении дети и взрослые, объединённые общей задачей, действуют вместе, что особенно ценно при подготовке любого мероприятия, что всегда приводит к успеху. Такая деятельность помогает решать задачи физического воспитания.
Речь педагога была эмоциональная, доступная, грамотна. На развлечении дети были дисциплинированны, самостоятельны, трудолюбивы, организованны. У детей данных групп развиты навыки учебной деятельности, они умеют слушать педагога, выполнять задания, следуя инструкции. Моторная плотность развлечения, т. е время затраченное на выполнение эстафет-80проц. Общая плотность, т. е время затраченное на приготовление инвентаря, объяснение, показ-20 проц.
В заключительной части подведен итог: оценка жюри участия детей в развлечении.
Задачи развлечения достигнуты.
Анализ физкультурного
развлечения провела
воспитатель Грязнова Г. Ю.
Анализ конспекта Анализ плана-конспекта физкультурного занятия. 1. Сведения о занятии (дата, время, место проведения, количество детей, их одежда и обувь,.
Контроль в ДОУ Схемы:«Анализ физкультурного занятия»,«Анализ предметно — развивающей среды по экологическому воспитанию»,«Анализ занятия познавательного.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/analiz-fizkulturnogo-razvlechenija-zimnie-zabavy.html
Анализ физ досуга
материал по физкультуре (средняя группа) на тему
Анализ физического досуга в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_fiz_dosuga.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ физкультурного досуга
«В стране Веселых мячей»
При проведении досуга были поставлены следующие задачи:
- Способствовать удовлетворению потребности в движении. Обогащать двигательно-игровой опыт детей.
- Продолжать формировать двигательные умения и навыки движений с мячом: бросок мяча в пол (о скамейку) и ловля после отскока, прокатывание в цель между ориентирами, отбивание одной – двумя руками, прыжки и ходьба с мячом, зажатым ногами, бросание вдаль.
- Развивать ловкость, внимание, находчивость, быстроту реакции.
- Вызвать интерес к играм и упражнениям с мячом, воспитывать организованность, самостоятельность в двигательной деятельности настойчивость.
Основной целью досуга является донести до детей мысль о ра з нообразии видов и действий с мячом, сохранения и укрепления своего здоровья.
Досуг проводился в средней группе, присутствовало 22 человека.
Конспект соответствует программным требованиям данного возраста. При отборе содержания учебного материала руководствовалась программой «Детство», направление «Физическое развитие» образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура». Спортивный зал проветрен, дети были в спортивной форме, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ребенка. Что соответствует санитарно-гигиеническим требованиям
Вводная часть проходила 3-5 минут. Использован сюрпризный момент. Использовались различные виды ходьбы, бега, которые проведены поточным способом. Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т.е. без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание детей. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части образовательной деятельности.
Основная часть длилась 10 – 13 минут. Использован метод показа со словесным сопровождением. Во время проведения основных движений были учтены возрастные особенности. Так же были проведены подвижные игры.
Заключительная часть (2-3 мин). Завершающим моментом заключительной части было проведение логоритмического упражнения «ёжики» и подведение итога, который способствовал созданию положительного эмоционального настроя, заряда бодрости.
Содержание доступно детям для понимания. Все использованные методы и приемы соответствовали возрасту детей:
— словесные: указания, команды;
— наглядные: схемы, фишки, иллюстрации мячей;
— практический показ, выполнение упражнений;
— здоровье — сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей:
— разнообразием материала и оборудования
При проведении досуга присутствовала атмосфера добра, чуткости, внимания. При выполнении основных видов движений дети старались правильно их выполнять, слышали команды воспитателя, выполняли все указания.
Нагрузка соответствовала возрасту детей, они не устали. Длительность занятия выдержана. Дети получили хорошую тренировочную нагрузку.
Дети восприняли материал осознанно, знаний о мяче и видов движений с ним у них достаточно.
Осуществлен комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств.
Эмоциональный настрой на протяжении всего занятия был высокий.
Выводы: педагог обеспечивает оптимальную двигательную плотность занятия, умело организует работу с оборудованием, делает правильный показ упражнений, использует различные формы организации (инд., групп, коллект), способы (поточный, фронтальный). Варьирует нагрузку в зависимости от подготовленности ребенка, осуществляя индивидуализацию обучения, создавая, таким образом, оптимальный двигательный режим каждому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Методическая работа.Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий.Организ.
Актуальность темы. Сформированность фонематического анализа, синтеза звукового состава слова, а также представлений о звуковом составе слова является одной из предпосылок для овладения грамотой .
Карты для фиксации результатов проверки , контроля занятий, прогулки с детьми раннего возраста. Данный материал может быть полезен в работе старшего воспитателя, методиста и т. п.
Данные рекомендации предназначены для родителей детей подготовительной группы и позволят им быть в курсе этапа проводимых занятий, а так же дают возможность закрепить пройденный материал дома. Здесь с.
Осенние досуги в трех группах старшего возраста прошли с участием детей, педагогов и родителей воспитанников. Тема: Осенняя ярмарка.
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани.
Стремительная реорганизация системы образования города Москвы сопровождается кардинальными изменениями не только в содержании образовательных программ и методике преподавания, но и в системе управлени.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/09/07/analiz-fiz-dosuga
Физкультурный досуг в детском саду
Умеренная физическая нагрузка детям не только полезна, но и приятна. Поэтому для реализации двигательного потенциала дошколят в детском саду проводятся и физкультурные занятия, то есть непосредственная образовательная деятельность (НОД), и досуговые мероприятия, призванные аккумулировать положительную эмоциональную обстановку в детском коллективе. Рассмотрим особенности организации досуговых физкультурных мероприятий в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).
Зачем нужен спортивный досуг в детском саду
Досуговые мероприятия по физкультуре — это организованная активность детей, построенная на выполнении ребятами разных физических упражнений в форме игры.
Часто в досуговых мероприятиях участвуют родители малышей
Это интересно. В методических источниках понятия «физкультурный досуг» и «физкультурный праздник» являются синонимами. Однако есть ряд педагогов-теоретиков настаивающих на том, что это не совсем так, и праздник является формой проведения досуга. Компромисс между этими двумя точками зрения заключается в том, что, с одной стороны, праздник в широком понимании слова, то есть радость, может описывать любое досуговое мероприятия, а с другой, праздник (как и развлечение) может быть формой спортивного досуга, приуроченного, например, к какому-то календарному поводу, например, Дню защиты детей.
Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определены цели проведения физкультдосуга в детском саду:
- развитие интереса к спорту;
- закрепление изученных двигательных навыков (к примеру, дошколята средних групп осваивают умение перестраиваться из колонны в шеренгу, отрабатывают обивание мячом от пола до пяти раз и т. д., поэтому для досугового мероприятия будут актуальны упражнение «Перестановка», когда две команды малышей делают на скорость 2–3 перестановки, и игра «Мяч в домике живёт», в которой дети, не выходя из обруча, отбивают мяч 3–4 раза);
- развитие быстроты, ловкости движений, ориентированию в пространстве (так, в старшей группе в программу досугового мероприятия включается игра «Медведь и пчёлы», в которой «медведи» в отсутствии «пчёл» забираются на гимнастическую стенку за «мёдом»);
- воспитание взаимопомощи (за счёт включение командных соревновательных игр, подготовки театрализованных представлений и пр.);
- формирование личностных качеств (организованности, выдержки, целеустремлённости, дисциплинированности, чувства ответственности перед товарищами).
Для педагога физкультдосуги — это способ реализовать личностно-ориентированный подход, индивидуально подбирая задания для ребёнка, оценивая результаты его усилий, то есть, не углубляясь в критику, дать возможность малышу прочувствовать ситуацию успеха от участия в общем деле.
Если цели проведения досуговых мероприятий по физкультуре едины для всех возрастных групп, то задачи немного разнятся в связи с особенностями физического развития малышей.
Задания в развлечениях должны быть посильны для малышей
Таблица: задачи проведения физкультурных праздников в разных возрастных группах
Группа | Задачи |
Первая младшая |
|
Вторая младшая |
|
Средняя |
|
Старшая |
|
Подготовительная |
|
Виды физкультурного досуга
По характеру содержания выделяют несколько видов досуговых мероприятий по физкультуре.
Основная цель таких мероприятий: развлечь детей и доставить им удовольствие. Формами проведения игр могут быть праздники с играми и аттракционами с атрибутами и музыкой, часто с участием родителей. К примеру, «Сезон подвижных игр» (в средней группе), «Физкультурный праздник ко Дню физкультурника» (в старшей группе) и пр.
Игровые задания призваны повысить настроение малышей
Соревнования
Для формирования чувства здоровой конкуренции, стимуляции интереса к спорту, а также для развития коммуникативных способностей проводятся соревнования. Чаще всего формой организации таких досугов является эстафета (к примеру, «Весёлые старты»). Соревнования вводятся в образовательный процесс, начиная со среднего дошкольного возраста.
Соревнования особенно популярны в старших группах
Сюжетные мероприятия
Суть досугов этого вида заключается в том, что все задания подчинены сюжету, раскрывающему общую тему и идею, например:
Дети могут сами выполнять роли персонажей мероприятия (например, «Как малыши-зайчата учили ПДД» в средней группе), а могут действовать с позиции наблюдателей, корректирующих ход развития сюжета (к примеру, «Научим Незнайку играть в русские народные игры» в старшей группе).
Одним из сюжетных досугов в средней группе является развлечение на тему пожарной безопасности
Творческие досуговые мероприятия
Этот вид мероприятий призван стимулировать умение ребят принимать самостоятельные решения, искать выход из проблемных ситуаций. К примеру, в игре «Приключения в лесу» дети подготовительной группы разгадывают квест, решение задач которого включает задания разных видов — решение ребусов по теме «Виды спорта», выполнение физических упражнений, участие в играх.
Фотогалерея: примеры ребусов для физкультурного досуга в подготовительной группе
Правила подготовки и проведения физкультурных праздников
- Досуговые мероприятия по физической культуре проводятся со второго полугодия первой младшей группы.
- Для младших дошкольников физкультурный досуг организуется 1 раз в месяц, для остальных возрастных групп — 2 раза.
- Продолжительность мероприятия в младших и средней группах — 20–30 минут, в старшей — 30–35 минут, а в подготовительной к школе группе — 35–40 минут.
- Проведение досуга организуется после дневного сна. Летом мероприятие можно планировать с утра, после первого приёма пищи.
- Тематика досугового мероприятия должна согласовываться с программой образовательной области «Физическое развитие» для конкретного этапа учебно-воспитательного процесса в данный отрезок времени.
- Задания развлечений основываются на хорошо знакомых детям играх и упражнениях.
- Досуговое занятие не должно припадать на день, когда по расписанию есть физкультурное занятие.
- Во второй младшей и средней, а также в старшей и подготовительной группах возможно совместное проведение досуговых спортивных мероприятий (соревнований, эстафет).
- Учитывая более свободный формат досуговых мероприятий, педагогу не стоит часто делать замечания малышам. Лучше придумать свой способ предотвращать перевозбуждение ребят, например, поднятая рука или свисток — сигнал паузы в игре и тишины.
- Дети должны быть удобно одеты и обуты.
- Досуговые мероприятия физкультурного характера организуются в зависимости от погодных условий на площадке, в спортивном зале или в группе (если речь идёт о малышах первой младшей группы).
Зима — это не повод отказываться от спортивных мероприятий
Четыре «нет» при организации физкультурного досуга
В подготовке и проведении развлечений физкультурного характера важно избегать следующих ошибок:
- не перестараться с репетициями (всё-таки досуг — это дело весёлое, сюрпризное, а многократные повторения этот эффект неожиданности стирают);
- не зацикливаться на упражнениях или играх одного типа (например, на беге или перестроениях);
- не допускать случаев отбора для участия в мероприятии только детей с лучшими результатами по физкультуре — спортивный досуг проводится для всех ребят вне зависимости от их успешности в физкультуре (исключения составляют лишь малыши с отклонениями в физическом развитии);
- не превращать физкультурный досуг в показательный номер для родителей (даже если мероприятие проводится совместно, мамы и папы являются участниками, а не судьями).
В досуге должны принимать участие все дети группы
Методические приёмы для проведения физкультурного досуга
Успех проведения развлечений во многом зависит от того, насколько методически грамотно педагог скомбинирует приёмы взаимодействия с детьми.
Аудиовизуальные приёмы
Самыми важными для проведения физкультурных развлечений, как уже отмечалось, являются атрибуты и музыка.
Аудиоматериалами могут быть:
- марши (особенно для заданий на построение и перестроение);
- детские песенки для сопровождения игр;
- спокойная расслабляющая музыка для малоподвижных игр в конце развлечения.
Образцы всех этих видов музыкального сопровождения можно найти здесь.
Аудиосопровождение варьируется в зависимости от характера упражнений досуга:
- общеразвивающие задания иллюстрируются ритмичной плавной музыкой;
- игры — весёлой;
- соревнования — бодрой музыкой.
Это интересно. Выбор музыкального оформления обычно остаётся за музыкальным руководителем с учётом пожеланий инструктора по физкультуре и воспитателя.
Для награждения музыка должна быть торжественной
Что касается атрибутов, то традиционно это:
- мячи;
- гимнастические палки;
- скакалки;
- обручи;
- бадминтон, теннис;
- реквизит для народных игр (к примеру, городки для одноимённой игры, игрушка бильбоке, кольцеброс и пр.);
- игрушки, если сюжет развлечения предполагает наличие ведущего персонажа;
- элементы костюмов для театрализаций (например, кушаки для мальчиков и веночки для девочек в празднике, посвящённому дню Ивана Купалы);
- материалы для награждения участников соревнований (дипломы, кубки, сладкие призы и пр.).
Это интересно. С правилами игры «Городки», а также с особенностями фигур можно ознакомиться здесь.
Атрибуты должны быть тщательно продуманы для каждого задания
Другие средства наглядности
Как и на занятиях по физкультуре, при проведении досуговых мероприятий педагог использует такие наглядные приёмы, как:
- картинки для иллюстрации сюжета развлечения (например, хода народной игры, расстановки игроков по позициям в футболе и пр.);
- демонстрация (в играх и упражнениях педагог личным примером показывает порядок выполнения действий либо полностью, либо частично в целях напоминания малышам движений);
- показ, предполагающий использование видеоматериалов в сценарии (например, из истории того или иного вида спорта).
Это интересно. Поскольку в развлечениях используются только хорошо знакомые детям игры и упражнения, демонстрация в основном используется в младших группах, то есть в работе с ребятами, у которых в силу возраста больше развито предметное мышление, то есть для выполнения любых движений и манипуляций им необходимо увидеть образец.
Источник статьи: http://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/fizkulturnyie-prazdniki-v-detskom-sadu.html