Самоанализ спортивного праздника «Олимпийские игры в детском саду»
Евгения Федосеева-Кланщакова
Самоанализ спортивного праздника «Олимпийские игры в детском саду»
Самоанализ занятий по физической культуре «Олимпийские игры»
Кланщакова Евгения Александровна- инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 112»
Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого настроения на весь день.
• Познакомить детей с понятием «Олимпийские игры»,с зимними олимпийскими видами спорта.
Формирование двигательных навыков;
Развивать психофизические качества в игре;
Двигательных способностей (быстрота, ловкость, координацию движений;
Умения выполнять задания по указанию воспитателя.
Охрана и укрепление здоровья ребёнка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба.
Формирование потребности в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
Предварительная работа включала в себя: разучивание основных видов движений на занятиях по физической культуре.
Занятие проводилось в трех подготовительных и трех старших группах. Продолжительность занятия – 25,30 мин.
Конспект занятия соответствовал моему рабочему плану и программным требованиям данного возраста. В подготовительных группах занятие проводилось на свежем воздухе. В старших группах- в спортивном зале. Спортивный зал был проветрен и подготовлен – украшен в соответствии с заявленной тематикой. Цели и задачи занятия взаимосвязаны с раннее изученным материалом, поэтому особых усилий и напряжений дети не испытывали. Занятие было интегрированным, в котором я использовала музыкальное сопровождение, что особенно организовало детей и создавало особый эмоциональный настрой.
Форма проведения организованной образовательной деятельности – интегрированное занятие — соревнование, где в ходе различных эстафет двух команд жюри выявляло победителя.
Занятия состояли из трех частей: вводная, основная и заключительная.
В вводной части занятия — ознакомление детей с понятием «Олимпийские игры»,символикой –олимпийский флаг, олимпийский огонь. А также приветствие команд. Детям было предложено разделиться на две команды. Каждая команда подготовила приветствие- название команды и девиз.
В основной части занятия дети участвовали в эстафетах, по тематике связанных с зимними олимпийскими видами спорта. (эстафета передачи олимпийского факела, лыжный спорт,биатлон, хоккей, санный спорт).
Основные виды движений проходили в виде игровой формы полосы препятствий, целью которых было развития и укрепления мышц ног, укрепление мышцы спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки. Для достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование снегоступы, клюшки и шайбы, санки, мячи для метания,стойки с кольцами, султанчики по количеству детей.
Эстафета передачи олимпийского факела была использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции движений.
Эстафета лыжный спорт — для развития координации движений.
Эстафета санный спорт — для развития ловкости и умения бегать с предметом.
Эстафета хоккей — для развития умения по ведению шайбы по прямой и змейкой с помощью клюшки, не отрывая клюшку от шайбы, забивать в ворота с места и в движении; задерживать шайбу с помощью клюшки.
Эстафета биатлон для развития умения по метанию предмета-мяча.
В заключительной части занятия для снижения нагрузки использовалось игровое упражнение «Праздничный салют» -конкурс для капитанов команд.
Так же в заключительной части были подведены итоги занятия, победу одержала дружба.
На протяжении всего занятия использование разнообразных видов ходьбы и бега и других перемещений чередовались друг с другом. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всех занятий.
В ходе занятий я, как инструктор обращала внимание на технику выполнения движений детьми.
На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно.
Используя различные виды деятельности и приемы, позволили выдержать тематику занятия на протяжении всего времени.
Психологическая атмосфера ООД была достаточно позитивной. Все участники процесса были заинтересованы и доброжелательно настроены.
По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.
«Малы летние Олимпийские игры в детском саду» Малые летние олимпийские игры в «Ручейке» Трудно представить себе жизнь малышей в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных.
Конспект спортивного праздника для детей 2–3 х лет «Маленькие олимпийские игры» Конспект спортивного праздника для детей 2 — 3х лет. «Маленькие Олимпийские игры»Цель. Развитие у детей дошкольного возраста эмоционального.
Малые летние олимпийские игры в детском саду (фотоотчёт) Стихотворение «Олимпиада» Вся Россия рада! У нас Олимпиада! Праздник спорта мировой Ожидает нас зимой. Мы радушны, хлебосольны, Ждем.
Открытие олимпиады. Олимпийские игры в детском саду для сотрудников » Олимпийские игры в детском саду для сотрудников Цель: олимпиада проводится с целью при влечения педагогических работников к регулярным.
Сценарий спортивного праздника для старшей группы «Олимпийские игры» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» Задачи: Закрепить знания об олимпийских играх. Воспитывать любовь.
Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры» Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры»Задачи. • Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. • Продолжать знакомить.
Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры» Цель: Приобщить детей к традициям большого спорта, продолжать укреплять здоровье детей, выявить спортивные интересы, склонности и способности.
Сценарий спортивного праздника Малые Олимпийские игры Соревнования «Малые Олимпийские игры» посвященные юбилею городаЦели и задачи: 1. Укрепление здоровья детей. 2. Развитие физических качеств:.
Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские зимние игры» Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские зимние игры» Подготовила воспитатель старшей группы- Ляшкова В. А. Цель: приобщение воспитанников.
Сценарий спортивного праздника «X Олимпийские игры» «X Олимпийские игры» План праздника Торжественная часть 1. Марш участников соревнований. 2. Гимн РФ. 3. Приветствия команд. 4. Представление.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/samoanaliz-sportivnogo-prazdnika-olimpiiskie-igry-v-detskom-sadu.html
Отчет о проведении спортивного досуга «С физкультурой мы дружны»
Ирина Бабенко
Отчет о проведении спортивного досуга «С физкультурой мы дружны»
Самая главная ценность у каждого человека — это здоровье, поэтому в нашем детском саду большое внимание уделяется воспитанию здорового ребенка.
Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт. Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой — вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым — на два, и даже с минутами. Не верите? Проверьте сами!
«С физкультурой мы дружны!» — так назывался досуг, который прошел у нас в детском саду на спортивной площадке. Участниками стали старшие дошкольники и сотрудники детского сада. Соревновались в силе, ловкости, смекалке, быстроте две команды — «Синие ленточки» и «Желтые ленточки», а зрителями и болельщиками были ребята младших групп.
Бурю эмоций и массу впечатлений вызвала игра «Кто самый ловкий?». А самой ловкой оказалась Милена Гамбарян!
Дети и взрослые получили удовольствие от совместных занятий физкультурой, заряд бодрости и массу положительных эмоций. Сегодня проигравших нет! Каждый участник одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой!
Пусть вам этот праздник запомнится,
Пусть болезни пройдут стороной,
Пусть все желания исполнятся,
И физкультура станет родной.
Воспитатель группы «Непоседы» Ирина Викторовна Бабенко
Сценарий спортивного досуга «С физкультурой мы дружны»
Для детей старшего дошкольного возраста и сотрудников детского сада
• Развивать у детей интерес к физической культуре, спорту.
• Формировать стремление к здоровому образу жизни, умение активно, организованно отдыхать.
• Доставить детям и взрослым удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
• В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, формировать двигательные навыки.
• Формировать морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать).
Музыкальное сопровождение (фонограммы): спортивный марш, гимн Российской федерации, фонограмма для выполнения комплекса ритмической гимнастики «Делайте зарядку!», весёлые мелодии для эстафет, конкурсов.
Звучит марш, под аплодисменты болельщиков входят участники соревнований.
Команды строятся на боковых линиях площадки напротив друг друга.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем стадионе. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых соревнования!
Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.
И мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с ними. (Представление команд.)
Ведущий: Наша Родина – Россия. Мы маленькие дети этой большой страны. У нашей страны есть главная песня. Это – гимн, который принято слушать стоя. Прошу всех встать. Смирно! Звучит гимн Российской Федерации. Вольно.
Наши соревнования объявляются открытыми.
Вам, участники, я хочу пожелать удачи и больших успехов в предстоящих соревнованиях. А вас, уважаемые болельщики, попрошу поддержать наших участников.
Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у настоящих спортсменов.
Ведущий:
Все участники здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Дети и взрослые под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики.
Ведущий: Молодцы! Замечательно выполнили упражнения.
Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым – на два, и даже с минутами.
Не верите? Проверьте сами! И так, в добрый путь!
Из спортивной жизни всей
Обожаю я хоккей!
Вот бы клюшку, да ворота,
Шайбу так забить охота!
Хоккей игра отличная!
И площадка есть приличная!
А теперь, кто смелей,
Выходи играть в хоккей!
1. Эстафета «Играем в хоккей».
Игрок ведет шайбу клюшкой по прямой, выполняет бросок шайбы в ворота и возвращается обратно бегом по прямой, передает клюшку и шайбу следующему игроку.
Сейчас мячик покатаем,
Он – от нас, а мы – за ним.
И другому отдадим.
2. Эстафета «Катим мяч».
Игрок, передвигаясь бегом по прямой, катит мяч перед собой (диаметр мяча — 65 см) до конуса, огибает его, возвращается обратно, прокатывая мяч, передает эстафету следующему игроку.
3.Игра «Сквозь обруч»
Команды из 7—8 человек выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки, напротив каждой из команд, лежит обруч.
По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д.
Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее
4. Конкурс для детей.
Ведущий читает стихи, участники выполняют задания.
Вам, мальчишки и девчушки,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет! Нет! Нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Говорила маме Люба:
— Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом-каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Ох, неловкая Людмила –
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Запомните совет полезный:
Нельзя вам грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Вы, ребята, не устали
Пока я стихи читала?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что — нет!
5. Эстафета «Собери пирамидку».
Игрок бежит до обруча, пролезает в него, надевая на себя, добегает до разобранной пирамидки, надевает одно кольцо на стержень. Возвращается бегом, пролезая в обруч, передает эстафету следующему игроку.
Мяч весёлый есть у нас,
Поиграем мы сейчас.
Я бросаю – ты поймай,
А уронишь – поднимай!
6. Игра «Кто больше?»
По площадке разбросаны в большом количестве маленькие и большие мячи. По сигналу команды начинают их собирать (воспитатели — большие мячи, дети — маленькие, каждая команда складывает мячи в свою корзину.
На это задание дается определенное время, по окончании которого подсчитывается количество собранных мячей обеих команд.
Побеждает та команда, у которой мячей собрано больше.
7. А теперь по несколько игроков каждой команды встают в один большой круг для игры «Кто самый ловкий?».
Игра «Кто самый ловкий?»
По кругу ставятся кегли, их всегда на одну меньше, чем участников игры, которые тоже выстраиваются по кругу друг за другом.
Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу
На окончание музыки каждый должен схватить рядом стоящую кеглю
Тот, кому кегля не достается, выбывает из игры
Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна кегля. Побеждает команда, участник которой ее в конце концов схватит.
Ведущий:
Вот и закончился наш праздник.
Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,
Были вы и сильными, были и умелыми,
Быстрыми и весёлыми, дружными и задорными.
А кто же победил?
Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.
Участники праздника награждаются медалям
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Пусть вам этот праздник запомнится,
Пусть болезни пройдут стороной.
Пусть все желания исполнятся.
А физкультура станет родной!
Желаем всем крепкого здоровья и успехов!
До новых встреч!
Физкультурой мы дружны В группе «Сказка», воспитателем Ивановой Мариной Анатольевной уделяется повышенное внимание к физкультурно-оздоровительной работе, потому.
Фотоотчет о проведении спортивного досуга для старшей и подготовительных групп «Красный, желтый, зеленый» В нашем детском саду стало традицией четыре раза в год проводить развлечения по правилам дорожного движения. На праздник к детям приходят.
Фотоотчет о проведении спортивного досуга «Моя спортивная семья» .
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «С физкультурой мы дружны» Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: — активизировать двигательную активность.
Конспект спортивного семейного спортивного досуга в старшей группе «Будущий космонавт» Цели и Задачи: Образовательная деятельность «Физическая культура» -развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость -прививать желание.
Отчет о проведении акции по ПДД Отчет о проведенных мероприятиях в период декадника «Безопасная Дорога Детства» 20-30 марта Средняя группа «Пчелка» Обучение детей правилам.
Отчет о проведении праздника осени Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых.
Отчет о проведении соревнований по плаванию. Сегодня в нашем детскому саду состоялись открытые соревнования по плаванию «Веселый дельфин» среди дошкольников МБДОУ «Детский сад №184.
Отчет о проведении «Весенней недели доброты» С 17 по 21 апреля 2017 года наш детский сад принял активное участие во всероссийской «Неделе добра», в рамках которой было спланировано.
Спортивный праздник «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны» Задачи: создать веселое, праздничное настроение у детей; обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/otchet-o-provedeni-sportivnogo-dosuga-s-fizkulturoi-my-druzhny.html