- Анализ физкультурного занятия материал на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Самоанализ тематического физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по континентам»
- Анализ физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мы ловкие и быстрые»
- Анализ спортивного развлечения «Физкульт — привет» во второй младшей группе
- Проведение физкультурных досугов и развлечений-эффективные формы физического развития дошкольников
Анализ физкультурного занятия
материал на тему
Анализ физкультурного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_zanyatiya.docx | 13.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ физкультурного развлечения «Веселый мяч» в старшей группе №4 «Колобок» с участием родителей
31 января 2017 года
В организации досуга были выполнены гигиенические условия: проветренное помещение, влажная уборка, освещение, спортивная одежда и обувь.
На развлечении было использовано музыкальное сопровождение. Развлечение было начато своевременно. Время и условия проведения соответствуют требованиям Сан ПиН.
Программное содержание развлечения соответствует возрасту и развитию детей. Оздоровительные, развивающие, воспитательные задачи соответствуют теме развлечения, уровню подготовленности детей.
Внешний вид педагога и детей соответствует норме. На развлечении педагогом были использованы разнообразные виды мячей, которые инструктор целесообразно применял.
К развлечению составлен подробный конспект, указана предварительная работа и оборудование. Педагог четко продумал и построил развлечение, настроив детей на успех.
Все части развлечения взаимосвязаны. На протяжении всего развлечения происходила смена одного вида деятельности другим. (Эстафеты, загадки, подвижные игры, стихи, музыкальные паузы). Педагог использовал в развлечении разнообразные методы и приемы организации. На протяжении всего развлечения поддерживался интерес детей. Дети и родители были активны.
На этом развлечении дети и взрослые, объединённые общей задачей, действуют вместе, что особенно ценно при подготовке любого мероприятия, что всегда приводит к успеху. Такая деятельность помогает решать задачи физического воспитания.
Речь педагога была эмоциональная, доступная, грамотная. На развлечении дети были дисциплинированны, самостоятельны, трудолюбивы, организованны. У детей данной групп развиты навыки учебной деятельности, они умеют слушать педагога, выполнять задания, следуя инструкции. Моторная плотность развлечения – 85%.
В заключительной части подведен итог: оценка жюри участия детей в развлечении. Цели и задачи мероприятия достигнуты.
Анализ физкультурного развлечения провела
Старший воспитатель МБДОУ №6 «Улыбка»________________
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/03/analiz-fizkulturnogo-zanyatiya
Самоанализ тематического физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по континентам»
Светлана Нарыжнова
Самоанализ тематического физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по континентам»
Самоанализ физкультурного досуга
При проведении физкультурного досугабыли поставлены следующие задачи:
1. Стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью
2.Развивать у детей основные физические качества: ловкость, быстроту,
выносливость, координацию движений в игровой форме.
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных
4. Расширять кругозор детей
5. Формировать положительные взаимоотношения между детьми,
умение работать в команде, помогать друг другу.
6. Создавать условия для развития положительного эмоционального состояния.
Физкультурный досуг проводился в подготовительной к школе группе в количестве 12 человек
Конспект физкультурного досуга соответствует программным требованиям данного возраста.
По содержанию физкультурный досуг познавательный, закрепляющий знакомый детьми материал, с использованием сюжета,музыкального сопровождения и элементов психогимнастики и релаксации.
Внешний вид у детей соответствует деятельности.
У меня согласно сюжету тоже.
Сопровождая детей весь период организованной деятельности, обращала внимание на технику выполнения оказывала помощь тем кто затруднялся.
Эмоциональный настрой был высокий.
Дети были заинтересованы и выполняли все задания с удовольствием.
Приятный сюрприз порадовал детей.
Сценарий физкультурного досуга «Веселые старты» для детей начального школьного и старшего дошкольного возрастов Цели: • формировать положительные нравственно-волевые черты личности; • развивать быстроту, ловкость, выносливость, выдержку, пространственную.
Конспект физкультурного-экологического досуга «Зов джунглей» для детей старшего дошкольного возраста Цели: • закрепить знания детей о природе, как части окружающей среды; • создать у детей положительный эмоциональный настрой; • развивать.
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: Оздоровительные: — закрепление опорно-двигательного аппарата специальными упражнениями; — профилактика плоскоcтопия; — формирование.
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Баскетбол и мы» Оборудование: мячи по количеству детей, баскетбольный щит -2 шт. Программное содержание: • Совершенствовать умение детей ходить и бегать.
Сценарий совместного физкультурного досуга родителей с детьми среднего возраста Конспект совместного физкультурного досуга детей средней группы с родителями. Цель : Гармонизация детско –родительских отношений средствами.
Конспект театрализованного досуга по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Красная Шапочка» Конспект театрализованного досуга по ОО «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием.
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Гимнастики бывают разные» Задачи:Закреплять и уточнять знания детей о разных видах гимнастик: аэробика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксационная.
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Приключения с Буратино» Задачи: — создать атмосферу радости и эмоционального благополучия; — развивать интерес к спортивно — массовым мероприятиям; — активизировать.
Сценарий физкультурного досуга «Школа здоровых наук» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного досуга «Школа здоровых наук» Цели и задачи: 1. Создать условия для физического развития и укрепления здоровья детей.
Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие за волшебным зеркальцем» Цель: 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. 2. Закрепление двигательных навыков в изменяющейся обстановке.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/samoanaliz-tematicheskogo-fizkulturnogo-dosuga-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-na-temu-puteshestvie-po-kontinentam.html
Анализ физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мы ловкие и быстрые»
Светлана Перелыгина
Анализ физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мы ловкие и быстрые»
Дата проведения: 28.06.2013г.
Место проведения: игровая площадка.
Цель:
Создать эмоциональный настрой у детей, приятно и интересно провести время.
Задачи:
1. Приучать детей выполнять требуемые правила.
2. Развивать физические качества: ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту.
3. Воспитывать доброжелательные отношения с соперниками, чувство товарищества, выдержку, чувство юмора.
По итогам проведенного мероприятия можно сделать следующие выводы:
1. Дети с восторгом приняли все правила праздника, с удовольствием участвовали в соревнованиях;
2. В командах царили доброжелательность, взаимовыручка, взаимоподдержка, которые были видны в четком и слаженном участии в эстафетах;
3. Шуточные соревнования очень понравились детям своей необычностью.
Поставленные цели и задачи достигнуты и выполнены. Праздник оставил о себе приятные воспоминания.
Отчет по осуществлению контрольной деятельности за 2013–2014 учебный год Контрольная деятельность заместителем заведующего по УВР осуществлялась согласно циклограмме контроля по следующим направлениям: -контроль.
Неделя «Здоровые дети — в здоровой семье». План мероприятий в ДОУ План мероприятий недели «Здоровые дети — в здоровой семье» в ДОУ Дата проведения 26.08.2013г. Мероприятия: – Беседа с детьми «Витамины.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/analiz-fizkulturnogo-prazdnika-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-my-lovkie-i-bystrye.html
Анализ спортивного развлечения «Физкульт — привет» во второй младшей группе
Зуребиани Лия
Анализ спортивного развлечения «Физкульт — привет» во второй младшей группе
Анализ спортивного развлечения во второй младшей группе:
«Физкульт — привет»
Развлечение было проведено воспитателем группы: Зуребиани Л. М.
1.Присутствовало 20человек: 19 детей, 1 воспитатель.
2. Дата проведения 29.11.2016г.
3.Ответственный за мероприятие воспитатель: Зуребиани Л. М.
Цель: Воспитание и формирование здорового образа жизни семей детского сада.
1. Создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение.
2. Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.
3. Развивать координацию и ловкость движений, умение ориентироваться в пространстве, внимание.
В организации досуга были выполнены гигиенические условия: проветренное помещение, влажная уборка, освещение, спортивная одежда и обувь.
На развлечении было использовано музыкальное сопровождение. Данное мероприятие было начато своевременно. Время и условия проведения соответствуют требованиям СанПиН.
Программное содержание развлечения соответствует возрасту и развитию детей. Воспитательная ценность развлечения – развитие физических качеств. Задачи соответствуют теме развлечения и уровню подготовленности детей.
Внешний вид педагога и детей соответствует норме. На развлечении педагогом был использован разнообразный спортивный инвентарь: кубики 4-х цветов, ленточки 4-х цветов.
К развлечению составлен подробный конспект, указана предварительная работа и оборудование. Педагог четко продумал и построил развлечение, настроив детей на успех.
Все части развлечения взаимосвязаны. На протяжении всего развлечения происходила смена одного вида деятельности другим (Эстафеты, подвижные игры, музыкальные паузы). Педагоги использовали в развлеченииразнообразные методы организации: словесный — объяснение выполнения заданий. На протяжении всего досуга поддерживался интерес детей, они были радостны и активны.
На протяжении праздника дети были объединёны общей задачей, действовали вместе, что особенно ценно при подготовке любого мероприятия, что всегда приводит к успеху. Такая деятельность помогает решать задачи физического воспитания.
В заключительной части детей ждал сюрприз: малыши получили в подарок медальки. Цели и задачи развлечения достигнуты.
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе к празднику 23 февраля Конспект спортивного развлечения к празднику 23 февраля во второй младшей группе (с родителями) Ход развлечения Дети и родители под музыку.
Сценарий летнего спортивного развлечения «Физкульт-привет» Сценарий летнего спортивного развлечения «Физкульт-привет!» Сценарий спортивного развлечения для детей группы ___ Коваленко.
Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля во второй младшей группе «Дошколята на учении» Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля во второй младшей группе «Дошколята на учении». Задачи: 1. Расширять представление о празднике.
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе Сценарий спортивного развлечения во 2 мл. гр. «Клоуны и забавные мячики» Цель: Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать.
Сценарий спортивного развлечения «На помощь к Зайке» во второй младшей группе Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни.
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Забавные мячики» Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: укреплять разные.
Сценарий спортивного развлечения с родителями в средней группе «Физкульт-привет!» Цели: закрепить навыки физической подготовки; развивать физические качества: ловкость, быстроту, уверенность, смелость в играх и эстафетах;.
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Кто быстрее» СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «КТО БЫСТРЕЕ?» Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи. 1. Приобщать.
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «У Зайчика в гостях» Спортивное развлечение во второй младшей группе «У Зайчика в гостях» Задачи: — формировать умение ходить и бегать в прямом направлении,.
Вечер спортивного развлечения для детей и родителей во второй младшей группе Вечер спортивного развлечения для детей и родителей во 2 младшей группе Цель: Привлечение детей с родителями к здоровому образу жизни. Задачи:.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/analiz-sportivnogo-razvlechenija-vo-vtoroi-mladshei-grupe-fizkult-privet.html
Проведение физкультурных досугов и развлечений-эффективные формы физического развития дошкольников
Петрова Олеся Петровна
Проведение физкультурных досугов и развлечений-эффективные формы физического развития дошкольников
Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения.
Действительно, невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие — смекалку, третьи — воображение и творчество, но объединяет их общее — воспитание у ребёнка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.
Физкультурный досуг — одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Двигаясь, ребёнок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр.
Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т. е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми. При проведении организации досугов и развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствует эмоционально близкое общение детей и родителей в различных ситуациях и естественно возникающая их совместная деятельность. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному примеру отца, матери, укладу жизни семьи. Поэтому педагогам дошкольных учреждений необходимо совершенствовать методы педагогической пропаганды, вовлекать родителей в активный воспитательно-образовательный процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по физическому воспитанию детей. Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях, с учетом индивидуальности ребенка, с использованием разнообразных игр и упражнений, у детей развиваются определенные положительные склонности и интересы.
Физкультурные досуги в ДОУ круглый год.
Чистый зимний воздух полезен ребёнку. Но необходимо следить за тем, чтобы он не простудился. Интенсивные движения на воздухе предохраняют ребёнка от переохлаждения. Самыми доступными развлечениями зимой являются игры со снегом, катание на санках, лыжах и коньках.
В зимний период физкультурные досуги, в основном лучше проводить в зале. Поэтому необходимо особое внимание уделить его оформлению, которое должно отвечать тематике развлечения, а музыкальное сопровождение — соответствовать сценарию. Необходимо также проверить качество аудиозаписей, так как некачественное звучание оказывает отрицательное влияние на развитие слуха.
Наиболее широко музыка используется в конце и в начале развлечения, при перестроении, беге, прыжках на месте. Гимнастические упражнения общеразвивающего характера, подвижные игры, некоторые аттракционы также проводятся под музыкальное сопровождение. Лучше использовать музыкальные произведения спортивной тематики или ритмичные танцевальные мелодии.
Весной пробуждается вся природа. Первым весенним дням радуются не только дети, но и взрослые. Весеннее солнышко своими лучами обогревает и ласкает малышей. Весной и летом надо как можно больше времени проводить на воздухе. Лес — это отличное место для проведения спортивных развлечений. Дети могут прыгать через ветки, ручейки, кучи листьев, через канавы, бросать шишки. А если встретится поваленное дерево, то его можно использовать в качестве гимнастического бревна. Спортивные игры делают пребывание детей в лесу интересным и полезным. Окружающую обстановку можно быстро превратить в сказочную, что вызовет интерес у ребят к проводимому мероприятию. При этом необходимо помнить о соблюдении правил безопасности.
Летом дети любят играть на лугу в различные игры с мячом. На мягкой траве хорошо бегать босиком, кувыркаться, прыгать. При организации спортивных развлечений на лугу обязательно нужно оградить пространство, где они будут происходить, а также продумать, где разместятся зрители, откуда будут выходить действующие лица, какие атрибуты и спортивные снаряды нужно приготовить.
Необходимо помнить, что весенне-летний период — это самое лучшее время для закаливания.
Осень — самая удивительная пора года. Как правило, погода в начале осени теплая и сухая, а солнце еще ласково греет, поэтому многие спортивные развлечения и праздники целесообразно проводить на улице. Это позволит детям насладиться последними погожими деньками перед короткими зимними днями.
При организации на улице физкультурные досуги надо помнить о безопасности детей и о создании атмосферы радости. Эти положения являются основополагающими в любое время года. К месту, где собираются провести спортивные мероприятия, предъявляются требования как санитарно-гигиенические, так и эстетические. С участка необходимо убрать всё, что угрожает здоровью ребёнка,а к украшению следует приобщить детей: использовать их поделки, рисунки — словом, всё, что они делают на занятиях по ручному труду и изобразительной деятельности.
Сентябрь и октябрь — это прекрасное время для организации прогулок в лес, парк, для проведения туристических походов и целенаправленных прогулок за природным материалом. Такие прогулки объединяют детей не только в данный момент, но и в процессе последующей творческой деятельности, например при изготовлении поделок из природного материала.
Особенности организации физкультурных досугов с дошкольниками разных возрастов.
Для физкультурных досугов выбираются упражнения, освоенные детьми на физкультурных занятиях, в которых можно состязаться в ловкости, быстроте, смекалке, находчивости, сообразительности.Дети выполняют задания: пройти по скамейке, не разлив воду в чашке; с завязанными глазами найти погремушку, подвешенную на ленточке, и др.
В развлечения могут быть включены подвижные игры, аттракционы, эстафеты. Интересны для детей дидактические игры с разрезными картинками, на которых изображены физические упражнения. Дети должны добежать до стола, найти вторую часть картинки, выполнить упражнение, которое нарисовано на ней, и вернуться на свое место. Дети могут также отгадывать загадки, содержание которых связано с физическим воспитанием.
Вечер может начаться с загадок, ходьбы, общеразвивающих упражнений. Затем проводится 12 игры большой подвижности, после этого 23 аттракциона. Завершается вечер спокойной игрой и ходьбой. Дозировка физической нагрузки с возрастом увеличивается.
Физкультурный досуг: повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы.
Проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей.
Предназначается для одной двух групп дошкольного учреждения.
Длительность: младшая и средняя группы – 20-30 мин;
старшая группа — 35-40минут;
подготовительная группа – 40-50 минут.
В младшем и среднем дошкольном возрасте в содержании досугов может быть введён сказочный персонаж или можно использовать занимательный сюжет. Физкультурный досуг целесообразно посвящать временам года, интересным спортивным событиям, общественным праздникам. Используется музыкальное сопровождение.
Физкультурный досуг не должен совпадать с физкультурными занятиями и праздниками.
Физкультурный досуг — одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности. Содержание досуга — это знакомые детям физические упражнения, но проводимые в игровой форме, в виде веселых забав, аттракционов, что создает положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются физические качества. Досуги способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, целеустремленности, смелости, дисциплинированности, организованности.
Физкультурный досуг в дошкольном учреждении 1-2 раза в месяц, начиная со 2-ой младшей группы. Рекомендуется проводить его в вечернее время (16-17 часов, в дни, когда нет физкультурных занятий. В каникулярное время (январь) и в летний период досуг может проходить в первую половину дня (9-11 часов).
Физкультурные досуги проводятся как на воздухе, так и в помещении. Длительность досуга колеблется от 20 до 40 минут в зависимости от возраста детей. Не следует затягивать досуги, так как физическое и эмоциональное переутомление отрицательно сказываются на здоровье детей.
Младших дошкольников еще затрудняют одновременные, совместные действия в большом коллективе, поэтому в этом возрасте досуг проводится только с детьми одной группы. В старшем дошкольном возрасте возможно объединение двух параллельных возрастных групп.
В начале учебного года составляется перспективный план дошкольного учреждения, в который включаются и физкультурные досуги. Намечается тематика физкультурных досугов, сроки, место проведения, участники, ответственные.
Физические упражнения, включенные в досуг, должны быть хорошо освоены всеми детьми. С детьми, у которых выполнение того или иного упражнения вызывает затруднение, следует провести индивидуальные дополнительные занятия.
Досуги отличаются от физкультурного занятия всевозможными сюрпризными моментами (введением персонажа, получение письма от кого-либо с заданием, вручением маленьких подарков, призов).
Младший и средний дошкольный возраст. Задачи физкультурного досуга во 2-ой младшей группе состоят в том, чтобы привлекая ребенка к посильному участию в коллективном и индивидуальном действии, обогащать его яркими впечатлениями, доставлять ему радость в ощущениях собственных движений в играх, забавах, танцах, хороводах.
Детей средней группы необходимо приучать к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях, при этом побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей. Содержание игр и игровых упражнений должно строиться на основе опыта маленького ребенка, его представлениях и знаниях об окружающих предметах, людях, животных. В этом возрасте часто включают игры, где надо выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Для детей младшего и среднего возраста досуги проводят в сюжетной форме с введением литературного (сказочного) героя или без него. Подбирая материал для детей младшего возраста, необходимо предусмотреть фронтальное выполнение, когда все дети вовлечены в игры и упражнения. В среднем дошкольном возрасте следует постепенно вводить игры с элементами соревнования. Детям этого возраста еще не свойственно чувство коллективизма, они заботятся только о своем успехе. Поэтому элементы соревнования носят индивидуальный характер, например игра «Кто быстрее наполнит корзинку шишками» и т. п.
Большой силой эмоционального воздействия обладает музыка, поэтому желательно, чтобы она звучала на физкультурном досуге. Для музыкального сопровождения может использоваться как аудиозапись, так и «живое» исполнение (фортепиано, аккордеон и другие музыкальные инструменты). Для детей данных возрастов лучше использовать песни детского репертуара, текст которых должен соответствовать теме и содержанию досуга.
Досуг может содержать танцевальные композиции, хороводные игры, песни, разучиваемые на музыкальных занятиях, и проводиться совместно с музыкальным руководителем.
В конце досуга вводят сюрпризный момент, который связан с сюжетом. Это могут быть фигурки оригами, поделки из природных материалов и пластилина, выполненные детьми подготовительной группы, которые вручает сказочный герой, или дети его находят сами (с помощью взрослого).
Старший и подготовительный дошкольный возраст. При проведении досуга в старшем дошкольном возрасте необходимо развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.
Для детей старших и подготовительных групп можно также проводить досуги в сюжетной (тематической) форме с введением литературного (сказочного) героя или без него.
Дети старшей и, особенно, подготовительной групп обладают довольно широким спектром знаний, умений. Поэтому в досуги вводятся интеллектуальные задания, используются элементы математики, развития речи, конструирование. Включаются задания на развитие психических процессов.
Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью. Ребенок индивидуально и коллективно (командами) участвует в веселых играх с элементами соревнования, подобных небольшой спартакиаде. В содержание досуга включаются интересные аттракционы, знакомые ребенку танцы и пляски.
Главной задачей педагога при проведении физкультурного досуга является: создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, дифференцированный подход к оценке результатов его действий, предоставление возможности испытать приятное ощущение удовольствия от выполняемых им и другими детьми движений, а также радости от успехов товарища.
Физкультурный досуг развивает мышление, воображение, целеустремленность, культуру чувств (например, приучают ребенка сдерживать свои чувства и желания, проявлять решительность). Он развивает в детях умение двигаться под музыку, музыкальный слух, память.
Физкультурный досуг не требует специальной подготовки. Он строиться на знакомом материале. Развлечения проводят как с одной группой, так и с группами близких по возрасту детей. В досугепедагог принимает самое активное участие: он подает команды к началу и окончанию игры или двигательного задания, подводит итоги, является главным судьей соревнования и своим заинтересованным отношением к происходящему создает эмоциональную атмосферу. Важную роль в поддержании радостного настроения,создании положительных эмоций играет атрибутика: эмблемы, медали, вымпелы, табло и т. д.
Заключение. Физкультурные досуги призваны удовлетворить естественную потребность детей в движении, способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарища. Повышают интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает быстроту, ловкость, выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы.
В зависимости от возраста детей физкультурный досуги длятся 20-50 минут. Организуется 1-2 раза в месяц во второй половине дня. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, разнообразные движения. Досуг имеет тематическую направленность.
Младший дошкольный возраст. Задачей физкультурного досуга является: привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях, обогащать их яркими впечатлениями.
Средний дошкольный возраст: приучать детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях, при этом побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей.
Старший и подготовительный дошкольный возраст: развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.
Эффективные формы работы с педагогами в повышении профессионального мастерства «Эффективные формы работы с педагогами в повышении профессионального мастерства» 2 слайд В настоящее время в России идет становление новой.
Формирование у детей патриотических чувств через организацию специально разработанных физкультурных досугов В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням,.
Консультация для педагогов «Эффективные формы и методы в работе с детьми по развитию речи» Речь является важнейшим средством овладения знаниями, необходимой предпосылкой обучения и развития ребенка. Поэтому наше общество и государство.
Использование физкультурных досугов как средство совершенствования двигательных умений и навыков В методическую копилку я буду помещать все, что может пригодиться для работы с детьми: конспекты занятий, проекты, презентации, советы и.
Перспективный план развлечений и досугов второй младшей группы Месяц, неделя Тема Программное содержание Сентябрь 1 Музыкальное развлечение. «ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА» Способствовать развитию навыков выразительной.
Проведение физкультурных занятий на прогулке 1 слайд. Тема : проведение физкультурных занятий на прогулке. 2 слайд. Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе обеспечивает.
Современные формы взаимодействия с детьми и родителями. Проведение совместных досугов Выступление Воспитателя МБДОУ д/с №14 «Тополек» Бурмистровой Натальи Михайловны Тема: «Современные формы взаимодействия с детьми и родителями.
Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения Для повышения заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками я провожу большую работу по вовлечению родителей в совместную деятельность.
Эффективные формы развития толерантности у дошкольников с ОВЗ через привитие любви к родному краю В связи с изменениями дошкольного образования (введением ФГОС) меняется и модель образовательной деятельности для детей с ОВЗ. ФГОС направлены.
Эффективные методы и формы оздоровления младших дошкольников Эффективные методы и формы оздоровления младших дошкольников Герасимова Марина Николаевна, старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/provedenie-fizkulturnyh-dosugov-i-razvlechenii-yefektivnye-formy-fizicheskogo-razvitija-doshkolnikov.html