- Конспект НОД «Подарки другу» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Занятие по аппликации в старшей группе «Открытка для друга» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД «Подарок другу»
- Ход НОД:
Конспект НОД «Подарки другу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарки другу» с воспитанниками средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_podarki_drugu.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекта НОД по художественному творчеству(лепка).
Воспитатель Касаткина М.В.
Тема непосредственно образовательной деятельности : «Подарки другу».
Цель : закрепление умения работать с пластилином
Психолого-педагогические задачи с учетом интеграции образовательных областей:
- развивать умение использовать приемы лепки: оттягивание от целого куска, прощипывание, соединение частей, прижимание и примазывание, вдавливание;
- развивать стремление создавать выразительные образы
- способствовать развитию в детях умения проявлять добрые чувства к окружающим;
- развивать в детях стремление к самостоятельности;
- развивать умение самостоятельно и правильно совершать процесс мытья рук;
- развивать умение контролировать уборку рабочего места;
Чтение художественной литературы
- развивать способность к целостному восприятию общего настроения стихотворения;
- воспитывать слушательскую культуру детей.
Оборудование и материалы: запись песни, доски, пластилин
Предварительная работа: лепка в процессе НОД в рамках тематических недель .
1 часть – вводная
Создание образовательной ситуации
Ребята, вы очень подробно объяснили крокодилу Гене, как сохранить здоровье и не болеть.
Как вы думаете, от чего еще зависит здоровье?
От чего еще зависит наше здоровье, подскажет вот эта песенка.
Воспитатель включает запись песни « Если добрый ты» из мультфильма « Про кота Леопольда»
Дети дают предполагаемые ответы.
Мотивация детей на предстоящую деятельность
Что такое доброта?
Да, ребята, если окружающие понимают, что к ним относятся с добротой, дарят им приятные эмоции, то становятся здоровей.
Все здоровыми станут вокруг,
Если рядом добрый друг.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Добрым очень нужно быть,
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Дети дают ответы
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
Давайте мы тоже порадуем крокодила Гену и слепим для него подарки.
2 часть – основная
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым
Мы с вами уже многое умеем лепить. Давайте расскажем, что можно подарить другу?
Молодцы, много назвали предметов, которые можно подарить. Выберите, то вам больше всего хочется подарить крокодилу Гене и слепите подарок.
Чтоб работу нам начать, нужно пальчики размять.
Проводится пальчиковая гимнастика « Пальчики»
Воспитатель следит за осанкой, помогает детям, закрепляет освоенные ими приемы лепки.
Много могут пальчики — озорные мальчики:
Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,
Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить
И машинку, и зверей. Приготовьтесь поскорей!
Вы готовы? Начинаем, но сначала посчитаем!
Дети начинают лепить на свободную тему.
3 часть — заключительная
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
Возьмите свои работы и поставьте на общий стол. Давайте посмотрим, какие подарки вы вылепили для крокодила Гены.
Молодцы, ребята! Вы постарались, проявили старание и умение.
Я думаю, что Гене понравятся ваши подарки, он будет очень рад и от вашей доброты и внимания ему будет тепло и радостно.
Дети по выбору воспитателя рассказывают о том, что они лепили.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
Дети идут мыть руки, воспитатель вовлекает детей в самостоятельную игровую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели:1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.2. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.3. Ф.
Воспитание этнической толерантности в детском саду.
Конспект разработан с целью знакомства детей с элементарными правилами дорожного движения.
Целью занятия»Закрепить счет до 5,знания о геометрических фигурах.
Для работы с детьми раннего возраста.
Конспектпроведения образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие (ФЦКМ)»на тему «Светофор – друг ребят, птиц и зверят»для детей мл.
НОД по развитию речи «друг познается в беде".
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/02/17/konspekt-nod-podarki-drugu
Занятие по аппликации в старшей группе «Открытка для друга»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
занятие по аппликации в старшей группе. Тематическая неделя «Вежливость»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovy_konspekt.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Бакалинский детский сад «Буратино» общеразвивающего вида
Конспект открытого занятия
по аппликации в старшей группе
«Открытка для друга»
Подготовила и провела: Каюмова А.В.
2017 учебный год
- Формировать у детей понимание необходимости вежливого общения. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Закрепить навык вырезывания по контуру, композиционные умения, побуждать красиво располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.
- Развивать двигательную деятельность в ходе физминутки.
- Формировать понятий «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам..
Материалы: Заготовки открыток с наклеенными заранее вазами, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клеенка, клейстер, кисть, салфетки.
Звучит медленная, плавная музыка, каждый ребенок сидит на корточках
Воспитатель : Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят,
Мои детки, мои детки
(Дети изображают, что спят)
Хватит спать! Пора вставать (дети «просыпаются» )
Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте поздороваемся и с нашими гостями.
(Дети садятся на стульчики).
Какое красивое и приветливое , доброе слово «Здравствуйте»
Воспитатель: А как мы могли бы еще поприветствовать друг друга? (доброе утро, добрый день, добрый вечер)
Мы с вами поприветствовали друг друга, произнеся слово «здравствуйте». А что мы с вами тем самым пожелали? (пожелали здоровья) Совершенно верно.
Давид. Будь здоров, не болей
Это просьба всех людей
«Здравствуй» стоит лишь сказать
И не надо объяснять:
Быть здоровыми хотим
И об этом говорим
Воспитатель: Поздоровались друг с другом, и нам стало очень приятно общаться. Ребята, а у вас есть друзья?
Воспитатель: А что такое дружба?
Воспитатель: — Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья — это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
— Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а что можно сделать, что бы обрадовать друга?
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать открытку для друга.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Давайте посмотрим, то у вас есть на столах. Клеенки, в тарелочках у вас ножницы, заготовки для аппликации, кисточка, клейстер, салфетки для удаления лишнего клейстера, салфетки сухие и влажные, основа для открытки.
Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами наклеили вазу. А сегодня мы закончим работу и сделаем открытку. Давайте рассмотрим ее. В вазе находится цветок, но он не обычный. Как он сделан? Я сейчас покажу и расскажу. Цветок сделан при помощи ладошки. Для того чтобы сделать такой цветок, нужно левую ладонь приложить к листу цветной бумаги, немного развести пальцы в стороны и обвести ладонь простым карандашом. При этом старайтесь не отрывать карандаш от бумаги. Начинать и заканчивать обводить ладонь нужно у ее основания. После того как вы уберём руку, нужно соединить две линии. Затем получившийся контур руки вырезываем. Когда вы работаете с ножницами , будьте осторожны концы ножниц смотрят от себя. У нас получился цветок. Теперь составим композицию из деталей. Цветок располагаем по центру над вазой, а листочки справа и слева от цветка. После этого мы наклеиваем все детали. Я набираю клей на кисть и наношу его в центр, размазывая его к краям. Потом прикладываем «ладошку» и, чтобы она лучше приклеилась обязательно приглаживаем ее салфеткой. У меня получился цветок? И у вас , надеюсь получится красивый цветок.
Воспитатель: а сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать.
Воспитатель: А сейчас аккуратно приступаем к работе.
(Включаю спокойную музыку, оказываю индивидуальную помощь при необходимости.)
Воспитатель: У всех получились красивые и интересные открытки. Кому подаришь свою открытку? (Ответы 2-3 детей). Ребята а вы знаете, подарки важно правильно дарить. Не забудьте вежливо сказать: « Милый друг, я дарю тебе этот красивый цветок. Добро рождает добро. Ваш друг которому вы подарили подарок поблагодарит вас добрым вежливым словом « Спасибо» Ребята, если вам сегодня на занятии было интересно, все было легко и понятно, то похлопайте и улыбнитесь друг другу, а если у вас были какие-то затруднения – то потопайте. А сейчас мы сделаем в приемной выставку из открыток, которые у вас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по аппликации в средней группе «Открытка для дельфина» Цель:Учить детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, затем один треугольник еще раз пополам; самостоятел.
Изготовление аппликации своими руками к празднику 8 Марта.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе «Открытка с танком» к 23 февраля.
Цель:изготовление открытки своими руками; социально-коммуникативное развитие детей посредством формирования у них уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку.З.
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы».
23 февраля -День Защитника Отечества.
Формировать умение наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно распологать композицию на листе.Воспитывать желание порадовать маму.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/01/26/zanyatie-po-applikatsii-v-starshey-gruppe-otkrytka-dlya
Конспект НОД «Подарок другу»
ольга попкова
Конспект НОД «Подарок другу»
Конспект
НОД по ручному труду «Подарок для друга»
в подготовительной группе
Цель: формирование самостоятельной, творческой деятельности детей.
1. Продолжать учить делать поделку, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснение воспитателя.
2.Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами: научить создавать изображения по представлению.
3. Закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы, выражать намеченное в слове.
4. Развивать творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.
Материал: цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисточки, клеенки, салфетки.
Ход НОД:
— Сегодня речь пойдет о дружбе. Что такое дружба?
— дружить, значит вместе играть, делиться игрушками.
ДРУЖБА – ЭТО ДАР
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.
— А кто знает песню о дружбе? Давайте все вместе ее послушаем?
— Очень добрая и веселая песня, правда, ребята? А знаете ли вы
какие –нибудь пословицы о дружбе?
— Я хочу вас познакомить еще с вот такими пословицами:
• Нет друга — ищи, а нашел – береги.
• Человек без друзей, что дерево без корней.
• Дружба –как стекло: разобьешь, не сложишь.
— Ребят у вас много друзей?
— У каждого человека должен быть друг, ведь намного легче, если рядом с тобой будет человек, который в любой ситуации сможет подставить плечо и протянуть руку помощи. С другом никогда не будет грустно. Послушайте, пожалуйста, такое стихотворение.
ПОДАРОК
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Мне скучно без игрушки –
Но всё же я подружке
— А вы любите дарить подарки? Я вам предлагаю сделать подарок для друга и подруги? Это очень простая, но нужная вещь – это закладка для книги.
По примеру воспитателя дети делают закладки.
ИГРА «ХИТРАЯ РИФМА».
Друзья, задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет –
Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети?Хором: Да!
Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
— Ребята, посмотрите какие яркие и красочные закладки у нас с вами получились, самый настоящий подарок. Подарите эту закладку своему другу, наверняка, она ему очень понравиться.
Акция «Новогодний подарок другу» Не секрет,что в Новый год происходят чудеса, все любят получать подарки. Мы с ребятами решили ввести ещё одну традицию в нашей группе.
Конспект комплексного занятия по социально-коммуникативному развитию для детей пятого года жизни «Мы улыбаемся друг другу» Конспект комплексного занятия для воспитанников пятого года жизни по социально — коммуникативному развитию воспитанников по теме : «Мы.
Конспект фронтального занятия по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе «В гости к другу. Звук П» Цели: 1. Закрепить навык четкого произношения звука П в слогах, словах, предложениях. 2. Закреплять навык выделения звука в начале, середине,.
Конспект НОД во второй младшей группе «Мы улыбаемся друг другу» Задача:Укрепление психологического здоровья детей Цели:-создать благоприятную атмосферу в группе; -установить доверительные отношения к.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Помоги зелёному другу» Цель: 1. Учить детей пересаживать комнатные растения. 2. Закреплять знания детей о строении и функции частей растения. 3. Формировать представления.
Конспект занятия в старшей группе «Учимся уступать друг другу!» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.
Мастер класс «Подарок другу» в технике квиллинг Здравствуйте, дорогие маамовцы! Поздравляю всех с наступившими летними денечками. 1 июня, в День защиты детей, мы с ребятами решили сделать.
Мастер-класс «Подарок другу!» (старший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию мастер класс:»Подарок другу!» У каждого ребёнка есть друг-игрушка,любимый,с.
Конспект занятия в средней группе «Подарок другу» Конспект занятия в средней группе» ЕСЛИ С ДРУГОМ ТЫ — ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЙ» Задачи: • формировать у детей представления о вежливом обращении.
Творческая мастерская: «Подарок другу» (Рисование + лепка). Цели. Создание положительного настроения. Воспитание дружеских отношений в коллективе. Развитие творческого потенциала. Подарки… Все.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-podarok-drugu.html