Асалха что это за праздник

Праздники Таиланда. Фестиваль Асалха Пуджа

авиабилеты | визы | фото

Фестиваль Асалха Пуджа, известный как Асана Буча пройдет в Таиланде 22 июля. Это – буддийский фестиваль линии Теравады, который ежегодно проводится в июльское полнолуние (восьмой лунный месяц).

Асалха Пуджа известна также как День Дхармы (Дха́мма), и является одним из самых важных фестивалей буддизма Теравады. Этот день празднуется буддистами в ознаменовании первой проповеди Будды — «Первый поворот колеса Дхармы», которую он произнес в Оленьем парке в Сарнтахе, недалеко от Бенареса (Варанаси) своим прежним товарищам по аскезе.

В первой проповеди Будды были описаны Четыре Благородные Истины и Восьмеричный путь. В этот день Будда привёл в действие Колесо Дхармы. Четыре благородные истины: вся жизнь — страдание (dukka); страдания вызваны желаниями (tanha); прекращение страдания — нирвана(nibbana) и, наконец, существует восьмикратный путь к нирване, то есть к прекращению страданий. Несмотря на то, что существуют различия между школами и традициями Буддизма, все они вращаются вокруг центральной доктрины четырех благородных истин.

В Таиланде первый день посвящен пожертвованиям, которые верующие делают в храмы. Пришедшие в храм буддисты слушают проповеди. В провинции Исан проводится Фестиваль свечей. Эта древняя церемония символизирует также начало сезона дождей и ухода монахов в затворничество (Thai). Здесь он особенно красив. В первый день фестиваля верующие ходят со свечами во всех храмах Таиланда.

По традиции рядом с монастырями устраиваются ярмарки, проводятся культурные мероприятия, конкурсы и разнообразные шоу.
В Индонезии фестиваль празднуется в храме Метдут около Бородубура.

Источник статьи: http://kailash.ru/1379.html

Асалха Пуджа (Asalha Puja)

Асалха Пуджа (также Асанха Буча) — один из самых важных праздников в буддизме Тхеравады. Он празднуется в полнолуние восьмого лунного месяца, которое обычно приходится на июль. Асалха Пуджа — это государственный праздник в Таиланде.

История Асалха Пуджа

Асалха Пуджа также называется Днем Дхармы, потому что она посвящена первой проповеди Будды, которая, как считается, приводит в движение колесо Дхармы. В то время как День Весак, или День рождения Будды, является самым известным праздником в буддизме, также отмечая просветление Будды в его 35-летие, сам буддизм как религия не существовал еще несколько месяцев после этого.

После своего просветления Будда провел несколько недель удивлялся тому, насколько глубокими были его осознания, задаваясь вопросом, смогут ли другие понять, если он будет учить их. Осмотрев мир своими просветленными глазами, он обнаружил, что некоторые люди действительно могут понять Дхарму и в конечном итоге достичь того же уровня, что и он. Поэтому недавно просветленный Будда отправился на поиски наиболее способных людей, пяти аскетов, с которыми он практиковал ранее в поисках просветления.

Будда нашел своих старых товарищей в Оленьем парке близ Бенареса в день полнолуния восьмого лунного месяца (около июля), или в день Асалха Пуджи, и дал им свою первую проповедь — Дхаммакаккаппаваттана Сутту. Он обучил их Четырем Благородным Истинам, которые выражают сущность буддизма.

Значение Алсаха Пуджа

Несмотря на то, что первая проповедь Будды, безусловно, является важным событием в буддизме, существуют более глубокие причины, по которым Асалха Пуджа имеет большое значение.

Это событие ознаменовало начало буддизма не только потому, что это был день первого учения буддизма, но и потому, что это был день появления первого буддийского монаха. Один из пяти аскетов, Конданья, после прослушивания проповеди достиг первого уровня просветления, став вторым человеком в мире, достигшим просветления.

После того как Конданья стал просветленным, он попросил посвящения (попросил Будду принять его в качестве ученика) и стал первым буддийским монахом, создав таким образом в мире Три Драгоценности буддизма: Будду, Дхамму (истину/учение) и Сангху (монашескую общину).

Наконец, учением Будда завершил свое состояние Будды как самма самбуддха, тот, кто сам открывает путь к просветлению, а затем учит других.

Первая проповедь Будды

Первая проповедь Будды, Дхаммакаккаппаваттана Сутта или рассуждение о приведении в движение колеса Дхаммы, считается самой известной суттой в буддизме Тхеравады. Она не только считается первой проповедью, но и, вероятно, считается самой основополагающей. На самом деле Сутта считается париттой, или защитным текстом, который буддисты могут повторять или слушать, чтобы защитить себя от опасности.

С точки зрения содержания, Сутта охватывает несколько основных принципов, которые многие считают определяющими аспектами буддизма. Текст начинается с того, что недавно просветленный Будда говорит своим спутникам, что для того, чтобы обрести просветление, человек не должен предаваться радостям чувств и не должен лишать себя основных потребностей. Одно порождает привязанность, другое — трудности. Ключ к этому — умеренность, маджхима патипада, или, так сказать, Срединный Путь.

За этим следует фундаментальное учение на буддийскую тему дуккха, или страдания. Согласно этому дискурсу, страдание, которому буддизм стремится положить конец, находится повсюду вокруг нас. Страдание — это болезнь, старение, смерть, отсутствие того, что вы хотите, получение того, чего вы не хотите, и т. д. В сущности, жизнь — это страдание.

Затем Будда учит о непривязанности — учение, очень стереотипно связанное с буддизмом. Сутта объясняет, что причиной страдания является Танха, или желание. Не просто стремление к обладанию, людям или власти, но желание и привязанность к взглядам, верованиям и мнениям, желание стать чем-то и желание не испытывать неприятных вещей среди других. Ключом к прекращению страдания является устранение такого желания посредством практики благородного Восьмеричного Пути.

После того, как эти основные принципы были изложены, Сутта подтверждает полное просветление Будды и начало буддизма в Оленьем парке в Бенаресе, и заканчивается признанием того, что Конданья понял проповедь.

Васса

Несмотря на то, что это и не связано с самим днем, Асалха Пуджа приземляется в день, который знаменует начало сезона дождей во многих тропических странах. Сезон дождей имеет большое значение в буддизме, потому что это период Вассы, или отступления дождей, для монахов.

Во времена Будды монахи, совершавшие путешествия во время сезона дождей, непреднамеренно причиняли вред посевам и растительности или случайно наступали на насекомых, которые выползали на дождь, во время путешествия. Это привело к тому, что Будда установил правило, согласно которому монахи ограничивают свои путешествия и не остаются ночевать в местах, отличных от их заявленного местоположения в течение сезона, за разумными исключениями, конечно.

Васса также служит периодом, когда монахи могут больше сосредоточиться на буддийской практике, поскольку у них есть больше времени для уединения и медитации в течение этого периода времени. Дожди начинается, по совпадению, на следующий день после Асалха Пуджи.

Как празднуют Асалха Пуджа в Тайланде

Практикующие тхераваду празднуют Асалха Пуджу, слушая проповеди и принося подношения в храмы. Важным ритуалом является повторение священных писаний, рассказывающих об этом событии на оригинальном языке Пали. Следующий день также отмечается как праздник, потому что это первый день Вассы. Вассу часто называют буддийским постом, но на самом деле это трехмесячный ретрит, посвященный оздоровлению, размышлениям и молитве.

Все храмы Таиланда организовывают религиозные мероприятия, чтобы отметить это событие. Различные религиозные группы, правительственные учреждения, частные организации и широкая общественность приглашают друг друга к практике в соответствии с учением Будды, например к ведению счастливой и мирной жизни.

Источник статьи: http://astromagicmoon.ru/prazdniki/gosudarstvennyye_prazdniki/prazdniki_v_taylande/asalha-pudzha-asalha-puja

Асальха Пуджа — Asalha Puja

Также называется День Дхаммы День
Дхармы
Асадха Пуджа Асана
Буча (в Таиланде
)
Эсала Пойя (в Шри-Ланке) День Дхаммаскья Бунсанг (в Бирме) Под наблюдением Буддисты тхеравады, особенно камбоджийцы , лаосцы , бирманцы , шриланкийцы и тайцы Тип Буддийский Дата День полнолуния лунного месяца ашадха Дата 2019 16 июля Дата 2020 5 июля Относится к Эсала Мангаллайя и Канди Эсала Перахера , которые проводятся в рамках празднования Асальха Пуджи на Шри-Ланке
Фестиваль Чокор Дучен (в Тибете) Друкпа Тше Чжи (в Бутане)
Часть серии по
буддизм

Асальха Пуджа (также известная как Асадха Пуджа или Асанха Буча в Таиланде , тайский : อาสาฬหบูชา ) — это буддийский фестиваль Тхеравады, который обычно проводится в июле, в полнолуние месяца Асадха . Он отмечается в Индонезии , Камбодже (ពិធីបុណ្យ អាសា ឡ្ហ បូជា), Таиланде , Шри-Ланке , Лаосе , Мьянме и в странах с буддийским населением тхеравады. В Индонезии фестиваль проходит в храмах Мендут и Боробудур , Центральная Ява .

Асалха Пуджа, также известный как День Дхаммы , является одним из самых важных праздников буддизма Тхеравады, отмечающим первую проповедь Будды, в которой он изложил своим пяти бывшим товарищам учение, пришедшее к нему после его просветления. Эта первая ключевая проповедь, часто называемая «приведением в движение колеса дхаммы», представляет собой учение, которое для буддистов заключено в четырех благородных истинах: есть страдание ( дуккха ); страдание вызвано жаждой ( танха ); есть состояние ( ниббана ) за пределами страданий и страстных желаний; и, наконец, путь к нирване лежит через восьмеричный путь . Все различные школы и традиции буддизма вращаются вокруг центральной доктрины четырех благородных истин .

Эта первая проповедь — не только первая структурированная беседа, которую Будда дал после своего просветления, она также содержит суть всего его последующего учения. В конце беседы один из пяти участников рассказал о своем понимании того, что было сказано, и попросил принять его в качестве ученика, и Будда удовлетворил эту просьбу, тем самым установив первый орден монахов.

В этот день приносят пожертвования в храмы и слушают проповеди . Следующий день известен в Таиланде как тайский : วัน เข้าพรรษา Ван Кхао Пханса ; это первый день тайский : พรรษา васса , Тхеравад дожди отступления.

Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Asalha_Puja

Праздник Асалха Буча в Таиланде

Асалха Буча — национальный праздник в Таиланде. Он также известен как Асана Буча, Асалха Пуджа или День Дхаммы. Дата по лунному календарю приходится на первое полнолуние восьмого месяца, который обычно приходится на июль или начало августа. В этот день отмечается первая проповедь Будды после достижения им «просветления» (528 год до н.э.) в Оленьем парке в Сарнатхе (Варанаси, Уттар-Прадеш, Индия). Прочитав статью, вы узнаете, когда и как в Таиланде отмечается этот праздник.

1. Асалха Буча — национальный праздник в Таиланде

Асалха Буча является национальным праздником в Таиланде. Он также известен как Асана Буча, Асалха Пуджа или День Дхаммы. Дата вычисляется по лунному календарю и приходится на первое полнолуние восьмого месяца, который обычно приходится на июль или начало августа. В 2019 году эта дата выпала на 16 июля, а в 2020 и 2021 годах она приходится соответственно на 5 и 24 июля. Если дата выпадает на выходной день, то она переносится на ближайший понедельник. Асалха Буча — один из пяти буддийских праздников в Таиланде, на которые запрещена продажа алкоголя. Это выходной день для всего населения. Школы, большинство предприятий, правительственные учреждения и основные отделения банков будут закрыты.

2. Что отмечается на буддийский праздник Асалха Буча в Таиланде?

Буддийский праздник Асалха Буча в Таиланде отмечает первую проповедь Будды после достижения им «просветления» (528 год до н.э.). Эта первая проповедь под названием «Приведение колеса Дхаммы в движение», была дана в Оленьем парке в городе Сарнатх, недалеко от слияния Ганга и реки Гомти в Уттар-Прадеше, Индия. Последователи, присутствующие там, впервые узнали о пути, который «заканчивается печалью, ведёт к внутреннему миру и окончательному погружению в нирвану». Будда сказал: «Я учу одному и только одному, страданию и концу страдания».

Господом Буддой в его первой проповеди были изложены Четыре Благородные Истины и Восьмеричный путь.
Истины заключались в том, что «страдание имеет причины, начало, конец, а также восьмикратный (восьмеричный) путь к его прекращению». Восьмеричный путь состоит из «правильного взгляда, правильного намерения, правильной речи, правильного действия, правильного образа жизни, правильного усилия, правильной внимательности и правильного сосредоточения».

Асалха Буча также знаменует основание Буддийской Сангхи (монашества) около 2500 лет назад.

3. Как в Таиланде отмечают Асалха Буча?

В честь праздника Асалха Буча особые церемонии проводятся в буддийских храмах по всему Таиланду. Многие тайцы возвращаются в свои родовые дома, чтобы принести пожертвования в храмы и послушать проповеди. Вечером они часто проводят церемонию под названием «Вянь Тянь», где они ходят по часовой стрелке вокруг главной святыни храма, неся свечу, ароматические палочки и цветы лотоса.

Заключительная прогулка поющих монахов обычно проходится вокруг большого сидящего Будды, в то время как последователи остаются сидеть или дают подношения храму. Различные виды подношений могут быть постными свечами, свечами фанса, которые монахи используют во время своего ретрита (затворничества или уединения).

В течение дня монахи поют мантры (священные тексты) и проводят первую проповедь Будды. Традиционно мужчины вступают в монашество в этот день, если им так хочется.

День Асана Буча — это единственный день, когда жители Таиланда обязательно посещают храм.
Различные города в Таиланде имеют свои особенности проведения праздника. Например, в городе Убон Ратчатани парад свечей сопровождается конкурсом на лучший дизайн свечей и конкурсом красоты. В Сарабури монахи ходят по городу со своими чашами для милостыни. Вместо обычных подношений пищи люди будут класть цветы в эти чаши. Затем монахи возвращаются в храмы и приносят цветы в честь Будды.

В Таиланде имеется много других фестивалей, но это один из самых важных здесь. На следующий день после Асана Буча следует «Ван Као Фанса», еще один праздничный день (Буддийский великий пост), который знаменует начало трёхмесячного периода «Фанса». Это период духовного обновления, когда все монахи уходят в храм и не покидают его в течение следующих трёх месяцев. Они посвящают это время изучению буддизма и медитации, находясь на территории храма.


Вот так в Таиланде отмечается буддийский праздник Асалха Буча! О том, как здесь отмечают Висакха Буча, вы можете прочитать здесь.

Уважаемые читатели! Ждём комментариев! Ставьте лайки!

Источник статьи: http://etot-prazdnik.ru/udivitelnyj-mir-prazdnikov/prazdnik-asalha-bucha-v-tailande.html

Читайте также:  Оля с праздником весны
Оцените статью