Беседа папин праздник цель

занятие в старшей группе «Праздник пап»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

В рамках месячника по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы было проведено занятие «Праздник пап»

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_pap_.docx 20.08 КБ

Предварительный просмотр:

  • Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.
  • Расширять представления детей о Российской Армии.
  • Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска).
  • Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах по схеме.
  • Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закреплять знания прилагательных, слов-антонимов. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных со значением отсутствия. Добиваться чистого и четкого произношения звуков.
  • Воспитывать в детях чувство патриотизма, любви к Родине.
  • Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.

Дидактические материалы «Защитники Отечества», картинки с изображением праздников «День рождения», «Новый год», « 8 Марта», «День Победы», фотографии пап, принесенные детьми.

— Ребята, вы любите праздники? А что такое праздник? Посмотрите на картинки, они помогут вам вспомнить, какие бывают праздники.

Рассматривание картин. Беседа по содержанию картин.

Дети называют праздник, изображенный на картине и объясняют, что, изображенное на картине, подсказало им правильный ответ .

— Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. О каком празднике я говорю?

— Правильно, этот праздник – День защитника Отечества.

— А что такое Отечество?

— Как называется наша Родина? Значит, мы с вами кто?

— Отечество – это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем.

— Военные защищают наше Отечество, нас с вами от врагов.

Воспитатель : Ребята, а зачем же надо защищать нашу Родину?

Воспитатель : Правильно, чтобы мир был на земле.

— Ребята от кого защищают нашу Родину военные?

— Правильно, от плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные – сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто .

— Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики?

— Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин – пап, дедушек и мальчиков.

— Я знаю, вы принесли сегодня фотографии своих пап. А можете рассказать всем нам о своих папах? Нам очень интересно, как зовут вашего папу, какой он и что любит делать.

Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе».

Дети показывают фотографию своего папы рассказывают о нем по плану.

— Чтобы получился интересный рассказ, давайте составим его по плану:

1. Имя, отчество папы.

2. Опиши его внешность.

3. Какой папа по характеру?

4. Служил ли в армии?

5. За что вы любите своего папу?

— Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите.

Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы»

Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.

Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.

Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.

Забивать гвозди: тук-тук-тук.

Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.

— Ребята, а ваши папы сильные? А вы хотите стать сильными, как папы? Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут. Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось. Я думаю, девочки тоже справятся с этими упражнениями.

Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными . Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить , будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять , Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

— Настоящие защитники должны быть не только сильными и смелыми, но и умными, сообразительными, внимательными. Вот сейчас и потренируем свою внимательность.

Дидактическая игра «Кто служит в армии»

— Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты) .

— Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы) .

— Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки) .

— Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики ) .

— Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники) .

— Кто служит в военной авиации? (В военной авиации служат военные лётчики) .

— Ребята, о каких родах войск мы сейчас говорили?

— А какую боевую технику вы знаете?

Дети (танки, самолеты, вертолёты, корабли, подводные лодки….)

— Осталось подготовить выставку военной техники!

— Мы должны зарисовать военную технику, она должна быть похожа на настоящую. Выберите себе любой трафарет, и раскрасьте его.

(Детям предлагаются выбрать трафареты по желанию: танк, паровоз, самолёт, кораблик, ракету, вертолёт).

— О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось на занятии?

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/08/08/zanyatie-v-starshchey-gruppe-prazdnik-pap

Конспект НОД «Папин праздник»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект НОД «Папин праздник»

Скачать:

Вложение Размер
papin_prazdnik_6-7_let.docx 18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

по познавательному развитию детей 6-7 лет

Тема: «Папин праздник»

Выполнила: Можаева С.Г.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Средства: картонная заготовка со Спасской башней, картон, пластилин, бусины, паетки, мяч, пластиковые дощечки, стаканы с водой, хлопчатобумажные салфетки для рук.

Предварительная работа: просмотр презентации «Служу России», рассматривание альбома «Военные профессии», чтение художественной литературы.

Методические приёмы: художественное слово, беседа, игра «Назови военную профессию» (с мячом), физкультминутка, продуктивная деятельность, поощрение, подведение итогов.

Цель : формирование представления детей об армии, воспитание интереса, уважения к защитникам Отечества, чувства гордости за солдат и желания быть похожими на них. Обогащение словарного запаса детей по теме.

  • Развитие восприятия цвета, формы, свойства предметов и материалов.
  • Развитие детского творчества, абстрактного мышления, внимания.
  • Развитие физических качеств детей.
  • Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, уважительного отношения к защитникам Отечества.
  • Обучение образовывать от существительных с помощью суффиксов -ист, -ик, -ец, виды профессий.
  • Формирование технических умений и навыков работы пластилиновой живописи.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле,

Поднимаясь, мчатся вдаль

Это празднует февраль,

Воспитатель : Ребята, как называется страна, в которой мы живём? Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Как по – другому можно назвать Родину? Россия — это наше Отечество, Отчизна. Кто стоит на страже нашей Родины? В нашей стране есть армия, как и в других странах. Кто служит в армии? В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества.

Воспитатель: скоро наступит праздник нашей армии, люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой?

Примерные ответы детей : 23 февраля, День защитника Отечества.

Воспитатель : почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»?

Примерные ответы детей : защитники — это те, кто защищает других людей.

Воспитатель : как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю?

Примерные ответы детей : защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики …

Воспитатель : а почему именно они?

Примерные ответы детей : они сильные, смелые, ловкие, умелые ….

Воспитатель : правильно, ребята. Но чтобы быть защитником, надо быть не только сильным, ловким, но еще и овладеть профессией. Какие военные профессии вы знаете?

Игра «Назови военную профессию» (с мячом)

Воспитатель : ребята, давайте встанем в круг.

Отр-я-я-я-д, слушай боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.

корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;

самолет – летчик, пилот;

Воспитатель : молодцы, ребята, справились с заданием.

Нашей армии российской

День рожденья в феврале!

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют.

Воспитатель : да, в честь праздника устраивают салют. Где, как вы думаете, будет греметь самый главный салют?

Примерные ответы детей : на Красной площади, в столице нашей Родине — городе Москва.

Дети маршируют со словами:

Мы учили песенку,

А в песенке слова:

«Здравствуй, наша Родина,

Город наш . Москва.

Что за площадь есть в Москве

Там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все,

эта площадь . Красная .

Воспитатель : молодцы, ребята. На праздники люди дарят друг другу…

Примерные ответы детей: подарки.

Воспитатель: правильно, подарки, Дарить подарки и получать их – это очень приятно. И мы можем своим папам подарить открытку. А подарим мы. салют! Самый главный салют — салют на Красной площади!!

Воспитатель: мы с вами станем немножко волшебниками, и изображать салют над Спасской башней будем необычным средством – пластилиновой живописью. Рисовать будем на картоне – он шероховатый, на него легко ложится пластилин. Я покажу, как это делать.

Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (картонная заготовка со Спасской башней, пластилин, бусины, паетки). Из всего этого можно сделать целый фейерверк, например, такой (воспитатель демонстрирует детям образец). Сейчас я расскажу вам, ребята, как сделать из пластилина вот такой салют над Кремлем.

Ребята, отделяем пластилин по маленькому кусочку. Чтобы слепить из пластилина салют, нам понадобится 3 цвета. Можно взять кусочек красного, зеленого, белого или зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Постарайтесь смешать цвета пластилина так, чтобы получилась красивая работа, необычная, интересная.

Сплющиваем и приглаживаем, размазываем его. Прикрепляем к работе. Чтобы сделать вот такой салют наш пластилин нужно сначала прикрепить, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Бусины и паетки помогут нам сделать наш салют ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.

Но, знайте, чтобы победить и салютовать, не обойтись без верного товарища, соратника и друга. Поэтому и работать вы сегодня будете парами (дети делятся на пары с помощью д/и «Найди пару»), мы посмотрим, чья же пара лучше всех справилась с работой.

Воспитатель: все понятно? Приступаем к работе.

(самостоятельная деятельность детей)

Действия педагога: индивидуальная помощь, поощрение.

Во время работы звучит лёгкая музыка.

РЕФЛЕКСИВНО-КОРРИГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель : ребята, давайте посмотрим на наш салют, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками. Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему? А самая необычная? За счёт чего она кажется необычной?

Воспитатель : скажите, пожалуйста, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Примерные ответы детей: о празднике 23 февраля, о праздновании дня рождения Армии, о салюте.

Воспитатель : что нового и интересного вы узнали?

Примерные ответы детей: военные профессии, пластилиновую живопись.

Воспитатель : что вам больше всего понравилось?

Примерные ответы детей : рисовать пластилином, играть.

Воспитатель : понравился вам, мои друзья, салют?

Примерные ответы детей : да.

Воспитатель : ребята, я думаю, вашим папам и дедушкам очень понравятся ваши работы. Все вы сегодня старались — активно трудились, творили подарки и весело играли. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимнего праздника «Новый год волшебный праздник» для детей старшей и подготовительной групп направленный на формирование познавательного интереса детей и взрослых в организации игровой д.

Спортивный праздник с мыльными пузырями.

Конспект физкультурного праздника «Праздник русской рукавички» для детей подготовительной группы и их родителей.

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним; создавать условия для развития взаимоотношений образовательного учреждения и родителей воспитанников.Зад.

Тематический праздник «Священный праздник День Победы&quot.

Конспект рекомендован для инструкторов по физической культуре, педагогов, для проведения спортивного праздника, с целью сплотить детский коллектив,коллектив родителей и педагогов в совместной деятельн.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/02/26/konspekt-nod-papin-prazdnik

Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 6-7 лет. Тема: «Папин праздник»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Формирование представления детей об армии, воспитание интереса, уважения к защитникам Отечества, чувства гордости за солдат и желания быть похожими на них. Обогащение словарного запаса детей по теме.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_papin_prazdnik.docx 20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

регламентированной образовательной деятельности

по познавательному развитию детей 6-7 лет

Тема: «Папин праздник»

Выполнила: Самарская Г.В.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Средства: картонная заготовка со Спасской башней, картон, пластилин, бусины, паетки, мяч, пластиковые дощечки, стаканы с водой, хлопчатобумажные салфетки для рук.

Предварительная работа: просмотр презентации «Служу России», рассматривание альбома «Военные профессии», чтение художественной литературы.

Методические приёмы: художественное слово, беседа, игра «Назови военную профессию» (с мячом), физкультминутка, продуктивная деятельность, поощрение, подведение итогов.

Цель : формирование представления детей об армии, воспитание интереса, уважения к защитникам Отечества, чувства гордости за солдат и желания быть похожими на них. Обогащение словарного запаса детей по теме.

  • Развитие восприятия цвета, формы, свойства предметов и материалов.
  • Развитие детского творчества, абстрактного мышления, внимания.
  • Развитие физических качеств детей.
  • Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, уважительного отношения к защитникам Отечества.
  • Обучение образовывать от существительных с помощью суффиксов -ист, -ик, -ец, виды профессий.
  • Формирование технических умений и навыков работы пластилиновой живописи.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле,

Поднимаясь, мчатся вдаль

Это празднует февраль,

Воспитатель : Ребята, как называется страна, в которой мы живём? Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Как по – другому можно назвать Родину? Россия — это наше Отечество, Отчизна. Кто стоит на страже нашей Родины? В нашей стране есть армия, как и в других странах. Кто служит в армии? В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества.

Воспитатель: скоро наступит праздник нашей армии, люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой?

Примерные ответы детей : 23 февраля, День защитника Отечества.

Воспитатель : почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»?

Примерные ответы детей : защитники — это те, кто защищает других людей.

Воспитатель : как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю?

Примерные ответы детей : защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики …

Воспитатель : а почему именно они?

Примерные ответы детей : они сильные, смелые, ловкие, умелые ….

Воспитатель : правильно, ребята. Но чтобы быть защитником, надо быть не только сильным, ловким, но еще и овладеть профессией. Какие военные профессии вы знаете?

Игра «Назови военную профессию» (с мячом)

Воспитатель : ребята, давайте встанем в круг.

Отр-я-я-я-д, слушай боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.

корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;

самолет – летчик, пилот;

Воспитатель : молодцы, ребята, справились с заданием.

Нашей армии российской

День рожденья в феврале!

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют.

Воспитатель : да, в честь праздника устраивают салют. Где, как вы думаете, будет греметь самый главный салют?

Примерные ответы детей : на Красной площади, в столице нашей Родине — городе Москва.

Дети маршируют со словами:

Мы учили песенку,

А в песенке слова:

«Здравствуй, наша Родина,

Город наш . Москва.

Что за площадь есть в Москве

Там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все,

эта площадь . Красная .

Воспитатель : молодцы, ребята. На праздники люди дарят друг другу…

Примерные ответы детей: подарки.

Воспитатель: правильно, подарки, Дарить подарки и получать их – это очень приятно. И мы можем своим папам подарить открытку. А подарим мы. салют! Самый главный салют — салют на Красной площади!!

Воспитатель: мы с вами станем немножко волшебниками, и изображать салют над Спасской башней будем необычным средством – пластилиновой живописью. Рисовать будем на картоне – он шероховатый, на него легко ложится пластилин. Я покажу, как это делать.

Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (картонная заготовка со Спасской башней, пластилин, бусины, паетки). Из всего этого можно сделать целый фейерверк, например, такой (воспитатель демонстрирует детям образец). Сейчас я расскажу вам, ребята, как сделать из пластилина вот такой салют над Кремлем.

Ребята, отделяем пластилин по маленькому кусочку. Чтобы слепить из пластилина салют, нам понадобится 3 цвета. Можно взять кусочек красного, зеленого, белого или зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Постарайтесь смешать цвета пластилина так, чтобы получилась красивая работа, необычная, интересная.

Сплющиваем и приглаживаем, размазываем его. Прикрепляем к работе. Чтобы сделать вот такой салют наш пластилин нужно сначала прикрепить, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Бусины и паетки помогут нам сделать наш салют ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.

Но, знайте, чтобы победить и салютовать, не обойтись без верного товарища, соратника и друга. Поэтому и работать вы сегодня будете парами (дети делятся на пары с помощью д/и «Найди пару»), мы посмотрим, чья же пара лучше всех справилась с работой.

Воспитатель: все понятно? Приступаем к работе.

(самостоятельная деятельность детей)

Действия педагога: индивидуальная помощь, поощрение.

Во время работы звучит лёгкая музыка.

РЕФЛЕКСИВНО-КОРРИГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель : ребята, давайте посмотрим на наш салют, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками. Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему? А самая необычная? За счёт чего она кажется необычной?

Воспитатель : скажите, пожалуйста, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Примерные ответы детей: о празднике 23 февраля, о праздновании дня рождения Армии, о салюте.

Воспитатель : что нового и интересного вы узнали?

Примерные ответы детей: военные профессии, пластилиновую живопись.

Воспитатель : что вам больше всего понравилось?

Примерные ответы детей : рисовать пластилином, играть.

Воспитатель : понравился вам, мои друзья, салют?

Примерные ответы детей : да.

Воспитатель : ребята, я думаю, вашим папам и дедушкам очень понравятся ваши работы. Все вы сегодня старались — активно трудились, творили подарки и весело играли. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол.

Воспитание интереса к математическим занятиям.

Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития у дет.

Закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, повадках, питании, значении для человека.Развивать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: «Необычное расследование» Образовательная область: «Познавательное раз.

Цель. Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.Задачи. Образовательная: закреплять знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетн.

Занятие имеет интегрированный характер (Согласно ФГОС, работа с детьми строится на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Х.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/11/22/konspekt-reglamentirovannoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po

Читайте также:  Начало праздника юбилея мужчины
Оцените статью