- занятие в старшей группе «Праздник пап» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД «Папин праздник» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 6-7 лет. Тема: «Папин праздник» план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие в старшей группе «Праздник пап»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
В рамках месячника по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы было проведено занятие «Праздник пап»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pap_.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
- Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.
- Расширять представления детей о Российской Армии.
- Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска).
- Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах по схеме.
- Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закреплять знания прилагательных, слов-антонимов. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных со значением отсутствия. Добиваться чистого и четкого произношения звуков.
- Воспитывать в детях чувство патриотизма, любви к Родине.
- Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.
Дидактические материалы «Защитники Отечества», картинки с изображением праздников «День рождения», «Новый год», « 8 Марта», «День Победы», фотографии пап, принесенные детьми.
— Ребята, вы любите праздники? А что такое праздник? Посмотрите на картинки, они помогут вам вспомнить, какие бывают праздники.
Рассматривание картин. Беседа по содержанию картин.
Дети называют праздник, изображенный на картине и объясняют, что, изображенное на картине, подсказало им правильный ответ .
— Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. О каком празднике я говорю?
— Правильно, этот праздник – День защитника Отечества.
— А что такое Отечество?
— Как называется наша Родина? Значит, мы с вами кто?
— Отечество – это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем.
— Военные защищают наше Отечество, нас с вами от врагов.
Воспитатель : Ребята, а зачем же надо защищать нашу Родину?
Воспитатель : Правильно, чтобы мир был на земле.
— Ребята от кого защищают нашу Родину военные?
— Правильно, от плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные – сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто .
— Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики?
— Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин – пап, дедушек и мальчиков.
— Я знаю, вы принесли сегодня фотографии своих пап. А можете рассказать всем нам о своих папах? Нам очень интересно, как зовут вашего папу, какой он и что любит делать.
Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе».
Дети показывают фотографию своего папы рассказывают о нем по плану.
— Чтобы получился интересный рассказ, давайте составим его по плану:
1. Имя, отчество папы.
2. Опиши его внешность.
3. Какой папа по характеру?
4. Служил ли в армии?
5. За что вы любите своего папу?
— Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите.
Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы»
Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.
Забивать гвозди: тук-тук-тук.
Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.
— Ребята, а ваши папы сильные? А вы хотите стать сильными, как папы? Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут. Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось. Я думаю, девочки тоже справятся с этими упражнениями.
Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными . Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить , будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять , Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
— Настоящие защитники должны быть не только сильными и смелыми, но и умными, сообразительными, внимательными. Вот сейчас и потренируем свою внимательность.
Дидактическая игра «Кто служит в армии»
— Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты) .
— Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы) .
— Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки) .
— Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики ) .
— Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники) .
— Кто служит в военной авиации? (В военной авиации служат военные лётчики) .
— Ребята, о каких родах войск мы сейчас говорили?
— А какую боевую технику вы знаете?
Дети (танки, самолеты, вертолёты, корабли, подводные лодки….)
— Осталось подготовить выставку военной техники!
— Мы должны зарисовать военную технику, она должна быть похожа на настоящую. Выберите себе любой трафарет, и раскрасьте его.
(Детям предлагаются выбрать трафареты по желанию: танк, паровоз, самолёт, кораблик, ракету, вертолёт).
— О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось на занятии?
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/08/08/zanyatie-v-starshchey-gruppe-prazdnik-pap
Конспект НОД «Папин праздник»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД «Папин праздник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papin_prazdnik_6-7_let.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
по познавательному развитию детей 6-7 лет
Тема: «Папин праздник»
Выполнила: Можаева С.Г.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Средства: картонная заготовка со Спасской башней, картон, пластилин, бусины, паетки, мяч, пластиковые дощечки, стаканы с водой, хлопчатобумажные салфетки для рук.
Предварительная работа: просмотр презентации «Служу России», рассматривание альбома «Военные профессии», чтение художественной литературы.
Методические приёмы: художественное слово, беседа, игра «Назови военную профессию» (с мячом), физкультминутка, продуктивная деятельность, поощрение, подведение итогов.
Цель : формирование представления детей об армии, воспитание интереса, уважения к защитникам Отечества, чувства гордости за солдат и желания быть похожими на них. Обогащение словарного запаса детей по теме.
- Развитие восприятия цвета, формы, свойства предметов и материалов.
- Развитие детского творчества, абстрактного мышления, внимания.
- Развитие физических качеств детей.
- Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, уважительного отношения к защитникам Отечества.
- Обучение образовывать от существительных с помощью суффиксов -ист, -ик, -ец, виды профессий.
- Формирование технических умений и навыков работы пластилиновой живописи.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле,
Поднимаясь, мчатся вдаль
Это празднует февраль,
Воспитатель : Ребята, как называется страна, в которой мы живём? Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Как по – другому можно назвать Родину? Россия — это наше Отечество, Отчизна. Кто стоит на страже нашей Родины? В нашей стране есть армия, как и в других странах. Кто служит в армии? В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества.
Воспитатель: скоро наступит праздник нашей армии, люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой?
Примерные ответы детей : 23 февраля, День защитника Отечества.
Воспитатель : почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»?
Примерные ответы детей : защитники — это те, кто защищает других людей.
Воспитатель : как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю?
Примерные ответы детей : защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики …
Воспитатель : а почему именно они?
Примерные ответы детей : они сильные, смелые, ловкие, умелые ….
Воспитатель : правильно, ребята. Но чтобы быть защитником, надо быть не только сильным, ловким, но еще и овладеть профессией. Какие военные профессии вы знаете?
Игра «Назови военную профессию» (с мячом)
Воспитатель : ребята, давайте встанем в круг.
Отр-я-я-я-д, слушай боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.
корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
самолет – летчик, пилот;
Воспитатель : молодцы, ребята, справились с заданием.
Нашей армии российской
День рожденья в феврале!
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют.
Воспитатель : да, в честь праздника устраивают салют. Где, как вы думаете, будет греметь самый главный салют?
Примерные ответы детей : на Красной площади, в столице нашей Родине — городе Москва.
Дети маршируют со словами:
Мы учили песенку,
А в песенке слова:
«Здравствуй, наша Родина,
Город наш . Москва.
Что за площадь есть в Москве
Там, где башня Спасская?
Эту площадь знают все,
эта площадь . Красная .
Воспитатель : молодцы, ребята. На праздники люди дарят друг другу…
Примерные ответы детей: подарки.
Воспитатель: правильно, подарки, Дарить подарки и получать их – это очень приятно. И мы можем своим папам подарить открытку. А подарим мы. салют! Самый главный салют — салют на Красной площади!!
Воспитатель: мы с вами станем немножко волшебниками, и изображать салют над Спасской башней будем необычным средством – пластилиновой живописью. Рисовать будем на картоне – он шероховатый, на него легко ложится пластилин. Я покажу, как это делать.
Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (картонная заготовка со Спасской башней, пластилин, бусины, паетки). Из всего этого можно сделать целый фейерверк, например, такой (воспитатель демонстрирует детям образец). Сейчас я расскажу вам, ребята, как сделать из пластилина вот такой салют над Кремлем.
Ребята, отделяем пластилин по маленькому кусочку. Чтобы слепить из пластилина салют, нам понадобится 3 цвета. Можно взять кусочек красного, зеленого, белого или зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Постарайтесь смешать цвета пластилина так, чтобы получилась красивая работа, необычная, интересная.
Сплющиваем и приглаживаем, размазываем его. Прикрепляем к работе. Чтобы сделать вот такой салют наш пластилин нужно сначала прикрепить, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Бусины и паетки помогут нам сделать наш салют ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.
Но, знайте, чтобы победить и салютовать, не обойтись без верного товарища, соратника и друга. Поэтому и работать вы сегодня будете парами (дети делятся на пары с помощью д/и «Найди пару»), мы посмотрим, чья же пара лучше всех справилась с работой.
Воспитатель: все понятно? Приступаем к работе.
(самостоятельная деятельность детей)
Действия педагога: индивидуальная помощь, поощрение.
Во время работы звучит лёгкая музыка.
РЕФЛЕКСИВНО-КОРРИГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель : ребята, давайте посмотрим на наш салют, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками. Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему? А самая необычная? За счёт чего она кажется необычной?
Воспитатель : скажите, пожалуйста, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Примерные ответы детей: о празднике 23 февраля, о праздновании дня рождения Армии, о салюте.
Воспитатель : что нового и интересного вы узнали?
Примерные ответы детей: военные профессии, пластилиновую живопись.
Воспитатель : что вам больше всего понравилось?
Примерные ответы детей : рисовать пластилином, играть.
Воспитатель : понравился вам, мои друзья, салют?
Примерные ответы детей : да.
Воспитатель : ребята, я думаю, вашим папам и дедушкам очень понравятся ваши работы. Все вы сегодня старались — активно трудились, творили подарки и весело играли. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект зимнего праздника «Новый год волшебный праздник» для детей старшей и подготовительной групп направленный на формирование познавательного интереса детей и взрослых в организации игровой д.
Спортивный праздник с мыльными пузырями.
Конспект физкультурного праздника «Праздник русской рукавички» для детей подготовительной группы и их родителей.
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним; создавать условия для развития взаимоотношений образовательного учреждения и родителей воспитанников.Зад.
Тематический праздник «Священный праздник День Победы".
Конспект рекомендован для инструкторов по физической культуре, педагогов, для проведения спортивного праздника, с целью сплотить детский коллектив,коллектив родителей и педагогов в совместной деятельн.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/02/26/konspekt-nod-papin-prazdnik
Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 6-7 лет. Тема: «Папин праздник»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Формирование представления детей об армии, воспитание интереса, уважения к защитникам Отечества, чувства гордости за солдат и желания быть похожими на них. Обогащение словарного запаса детей по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_papin_prazdnik.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
регламентированной образовательной деятельности
по познавательному развитию детей 6-7 лет
Тема: «Папин праздник»
Выполнила: Самарская Г.В.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Средства: картонная заготовка со Спасской башней, картон, пластилин, бусины, паетки, мяч, пластиковые дощечки, стаканы с водой, хлопчатобумажные салфетки для рук.
Предварительная работа: просмотр презентации «Служу России», рассматривание альбома «Военные профессии», чтение художественной литературы.
Методические приёмы: художественное слово, беседа, игра «Назови военную профессию» (с мячом), физкультминутка, продуктивная деятельность, поощрение, подведение итогов.
Цель : формирование представления детей об армии, воспитание интереса, уважения к защитникам Отечества, чувства гордости за солдат и желания быть похожими на них. Обогащение словарного запаса детей по теме.
- Развитие восприятия цвета, формы, свойства предметов и материалов.
- Развитие детского творчества, абстрактного мышления, внимания.
- Развитие физических качеств детей.
- Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, уважительного отношения к защитникам Отечества.
- Обучение образовывать от существительных с помощью суффиксов -ист, -ик, -ец, виды профессий.
- Формирование технических умений и навыков работы пластилиновой живописи.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле,
Поднимаясь, мчатся вдаль
Это празднует февраль,
Воспитатель : Ребята, как называется страна, в которой мы живём? Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Как по – другому можно назвать Родину? Россия — это наше Отечество, Отчизна. Кто стоит на страже нашей Родины? В нашей стране есть армия, как и в других странах. Кто служит в армии? В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества.
Воспитатель: скоро наступит праздник нашей армии, люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой?
Примерные ответы детей : 23 февраля, День защитника Отечества.
Воспитатель : почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»?
Примерные ответы детей : защитники — это те, кто защищает других людей.
Воспитатель : как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю?
Примерные ответы детей : защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики …
Воспитатель : а почему именно они?
Примерные ответы детей : они сильные, смелые, ловкие, умелые ….
Воспитатель : правильно, ребята. Но чтобы быть защитником, надо быть не только сильным, ловким, но еще и овладеть профессией. Какие военные профессии вы знаете?
Игра «Назови военную профессию» (с мячом)
Воспитатель : ребята, давайте встанем в круг.
Отр-я-я-я-д, слушай боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.
корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
самолет – летчик, пилот;
Воспитатель : молодцы, ребята, справились с заданием.
Нашей армии российской
День рожденья в феврале!
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют.
Воспитатель : да, в честь праздника устраивают салют. Где, как вы думаете, будет греметь самый главный салют?
Примерные ответы детей : на Красной площади, в столице нашей Родине — городе Москва.
Дети маршируют со словами:
Мы учили песенку,
А в песенке слова:
«Здравствуй, наша Родина,
Город наш . Москва.
Что за площадь есть в Москве
Там, где башня Спасская?
Эту площадь знают все,
эта площадь . Красная .
Воспитатель : молодцы, ребята. На праздники люди дарят друг другу…
Примерные ответы детей: подарки.
Воспитатель: правильно, подарки, Дарить подарки и получать их – это очень приятно. И мы можем своим папам подарить открытку. А подарим мы. салют! Самый главный салют — салют на Красной площади!!
Воспитатель: мы с вами станем немножко волшебниками, и изображать салют над Спасской башней будем необычным средством – пластилиновой живописью. Рисовать будем на картоне – он шероховатый, на него легко ложится пластилин. Я покажу, как это делать.
Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (картонная заготовка со Спасской башней, пластилин, бусины, паетки). Из всего этого можно сделать целый фейерверк, например, такой (воспитатель демонстрирует детям образец). Сейчас я расскажу вам, ребята, как сделать из пластилина вот такой салют над Кремлем.
Ребята, отделяем пластилин по маленькому кусочку. Чтобы слепить из пластилина салют, нам понадобится 3 цвета. Можно взять кусочек красного, зеленого, белого или зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Постарайтесь смешать цвета пластилина так, чтобы получилась красивая работа, необычная, интересная.
Сплющиваем и приглаживаем, размазываем его. Прикрепляем к работе. Чтобы сделать вот такой салют наш пластилин нужно сначала прикрепить, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Бусины и паетки помогут нам сделать наш салют ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.
Но, знайте, чтобы победить и салютовать, не обойтись без верного товарища, соратника и друга. Поэтому и работать вы сегодня будете парами (дети делятся на пары с помощью д/и «Найди пару»), мы посмотрим, чья же пара лучше всех справилась с работой.
Воспитатель: все понятно? Приступаем к работе.
(самостоятельная деятельность детей)
Действия педагога: индивидуальная помощь, поощрение.
Во время работы звучит лёгкая музыка.
РЕФЛЕКСИВНО-КОРРИГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель : ребята, давайте посмотрим на наш салют, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками. Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему? А самая необычная? За счёт чего она кажется необычной?
Воспитатель : скажите, пожалуйста, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Примерные ответы детей: о празднике 23 февраля, о праздновании дня рождения Армии, о салюте.
Воспитатель : что нового и интересного вы узнали?
Примерные ответы детей: военные профессии, пластилиновую живопись.
Воспитатель : что вам больше всего понравилось?
Примерные ответы детей : рисовать пластилином, играть.
Воспитатель : понравился вам, мои друзья, салют?
Примерные ответы детей : да.
Воспитатель : ребята, я думаю, вашим папам и дедушкам очень понравятся ваши работы. Все вы сегодня старались — активно трудились, творили подарки и весело играли. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол.
Воспитание интереса к математическим занятиям.
Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития у дет.
Закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, повадках, питании, значении для человека.Развивать.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: «Необычное расследование» Образовательная область: «Познавательное раз.
Цель. Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.Задачи. Образовательная: закреплять знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетн.
Занятие имеет интегрированный характер (Согласно ФГОС, работа с детьми строится на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Х.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/11/22/konspekt-reglamentirovannoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po