Беседа «День народного единства»
классный час (2 класс)
Познакомить детей с праздником — «День народного единства», историей его возникновения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа День единства в России | 632.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Из истории праздника — День народного единства» .
1. Познакомить детей с праздником — «День народного единства», историей его возникновения.
1. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.
2. формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой.
3. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне.
4. Воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающим народам.
5. Формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
6. Развивать внимание и память
4 ноября вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Ребята, как вы понимаете, что такое единство? (когда все люди вместе).
А кто такие патриоты? (это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту).
У праздника День народного единства очень древняя история.
Послушайте, это очень интересно. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось смутой. В стране не было законного царя, не соблюдались законы. Этим воспользовалась Речь Посполитая. Она напала на нашу страну. Захватчики осадили Москву и главную крепость столицы –Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Собрали они войско, помолились иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость – Кремль.
Два месяца сражались русские воины и 4 ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть независимой.
За это, через много лет, народ собрал деньги на памятник и поставил его на Красной площади, где была одержана победа.
Вот видите, как помнит народ о своих защитниках Отечества.
Поэтому 4 ноября считают днём народного единства, в честь 1612 года.
Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.
-А сейчас я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине.
-Смелость силе воевода.
-Тот герой кто за Родину горой.
-За край свой насмерть стой.
-Сам погибай, а товарища выручай.
-Жить — Родине служить.
-Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
-Если дружба велика, будет Родина крепка.
— Родина любимая, что мать родимая.
— Если дружба велика, будет Родина крепка.
— На чужой стороне, что соловей без песни.
— Жить- Родине служить.
— Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
— Родина-мать, умей за неё постоять.
— Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
А сейчас мы поговорим о символах России . Каждая страна имеет свою символику: флаг, герб и гимн.
У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полосок-белый, синий, красный. Что же они обозначают?
Белый-это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет-это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Герб России .
Что вы видите в центре? Орла.
Расскажите о нём, какой он?
С двумя головами, с поднятыми крыльями. Почему же на гербе России изображён орёл?
Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл-сильное и непобедимое.
Но почему у орла две головы?
Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.
А что вы видите ещё? Корону.
А как вы думаете, что она обозначает?
Корона обозначает, что в России главный царь.
А что в лапах у орла?
Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава.
Держава — значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.
А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?
Да, в центре изображён герб Москвы.
У каждого государства обязательно есть свой гимн.
Гимн — это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях- во время праздников и других важных событиях.
Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
Слушание гимна России.
Хотя праздник ещё молодой, о нём уже слагают стихи.
Чтение стихотворений » Поезжай за моря, океаны»
Так единым будь народ, всем добра желая.
Мы День единства отмечаем, России праздник молодой.
И всем и каждому желаем стране быть верным всей душой!
Сильна великая держава сынами, дочерьми своими.
России не померкнет слава, пока мы вместе и едины!
День Народного Единства
С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет, на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой, он движется вперед.
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, жертвует собой.
Во славу тех героев, живем одной судьбой,
Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для 1 класса. Викторина для родителей.
Презентация для учащихся начальной школы посвящённая празднику 4 ноября-день народного единства.
Публикация посвященное празднику народного единства.
Углубить знания детей , воспитывать в детях чувство патриотизма, стремление к единению.
Данная презентация поможет при проведении классного часа или внеклассного мероприятия к Дню Народного Единства.
Сценарий общешкольной линейки.
Классный час «День народного единства».Презентация для 2 класса.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/10/26/beseda-den-narodnogo-edinstva
Беседа в подготовительной к школе группе «4 ноября — День народного единства»
Галина Хорошилова
Беседа в подготовительной к школе группе «4 ноября — День народного единства»
Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ «ЦРР — детский сад № 175», г. Новокузнецк, Кемеровская область
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником — «День народного единства», историей его возникновения.
2. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.
3. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
сообразительность, умение устанавливать связи.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, ватман, на котором изображена территория России, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, кисточки, клей, салфетки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.
Дети входят в группу, где их встречает педагог в русском народном костюме.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
— Ребята, Вы любите праздники?
А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.
— Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник — День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?
-Я предлагаю вам послушать мой рассказ.
— Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.
Много лет тому назад наша Родина была занята врагами — поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени — храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено
Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве — столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (Слайд 6).
-Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?
Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.
Минин и Пожарский –
Минин и Пожарский
Столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу
И мир восстановить.
Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.
-Давайте и мы, ребята, все вместе дружно поиграем в русскую народную игру «Защита укрепления».
(Дети играют в игру).
-А сейчас я предлагаю вспомнить мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине. Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем.
-Смелость силе воевода.
-Тот герой кто за Родину горой.
-За край свой насмерть стой.
-Сам погибай, а товарища выручай.
-Жить — Родине служить.
-Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
-Если дружба велика, будет Родина крепка.
— Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем акцию «Мы — вместе!».
(Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое). Воспитатель:
-Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику:
-На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).
-много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).
-Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).
-Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).
-Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).
-За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).
-Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).
-К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).
-В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).
-Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).
-В гости к другу мы пришли
-И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).
-Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки — это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы!
(Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).
Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,
Из песен и игр мы венок заплетем.
По нашей стране, по России пройдемся,
С друзьями большой хоровод заведем.
Воспитатель предлагает детям взять в руки флаг России и, передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты мероприятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.
Конспект ООД в подготовительной группе «День народного единства» Цель: воспитание патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательная прививать чувство патриотизма, чести.
Конспект занятия в подготовительной группе «День народного единства» Тема: «День народного единства». Цель: Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России.
Краткосрочный проект «День народного единства» в подготовительной группе 2019 год Название проекта: «День народного единства» Продолжительность проекта: неделя (с 28.10-1.10) Тип проекта: познавательный. Вид.
Методическая разработка музыкально-спортивного праздника в подготовительной к школе группе «День народного единства» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Крепыш» города Чебоксары Чувашской Республики.
НОД в подготовительной группе «День народного единства» Цель: ознакомление детей с бытом, подвижными играми, танцами русского, украинского, белорусского, казахского народов, приобщение к народным.
Презентация «4 ноября-День народного единства» Воспитатель — Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это.
Проект «День Народного Единства» в подготовительной группе Тип проекта: информационно – практико-ориентированный. Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный) – с 28.10.2019 г. по 01.11.2019 г. Участники.
Сценарий «День народного единства» для детей старшей и подготовительной групп КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «День народного единства» Дети старшей и подготовительной группы входят в зал под музыку «Я, ты, он, она.
Сценарий праздника для детей подготовительной группы «День народного единства» Сценарий праздника для детей подготовительной группы «День народного единства» Цель: Расширять знания о государственных праздниках: это.
Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «4 ноября — День народного единства» Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «4 ноября — День народного единства» Цели и задачи праздника: — привить воспитанникам.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-4-nojabrja-den-narodnogo-edinstva.html