Благотворительный праздник для детей с ограниченными возможностями

Сценарий праздника для детей с ОВЗ «Возьмемся за руки друзья!».
методическая разработка

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_ko_dnyu_invalida.docx 20 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для детей с ОВЗ

«Возьмемся за руки друзья!».

— формирование толерантности к детям, имеющих ограниченные возможности здоровья,

— формирование способности к проявлению искренней заботы и дружбы,

— формирование добрых взаимоотношений между детьми.

Участники: Ведущий — воспитатель, Почтальон, дети.

Материалы: атрибутика почтальона (сумка, кепка, самокат), корзина, морковка, мандарины, орехи, яблоки, куклы для театра, ширма.

Музыка: песенка «Маленьких утят», марш.

Под музыку заходят дети и садятся на стульчики.

Ведущий: « Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас прекрасный праздник!»

Ребенок : «В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода

С вами праздник отмечаем

Праздник дружбы и добра!»

Ведущий : «Ведь что такое праздник? Это день веселья, радости и счастья. Чтобы был наш праздник ярок, встанем в круг, в хоровод.»

Игра: «Не сердись, а улыбнись!»

«Если в лужу, ты упал (присесть на корточки)

Не сердись, а улыбнись! (встаем и улыбаемся)

Не с той ноги сегодня встали (поднимаем ногу и трясем ею)

Не сердись, а улыбнись! (ставим ногу на место, улыбаемся)

Коль посуду раскололи (руки к голове и покачали ею)

Не сердись, а улыбнись! (опускаем руки и улыбаемся)

Позабыли что-то дома ?(поза мыслителя)

Не сердись, а улыбнись! (опускаем руки, улыбаемся)

Ведь с улыбкой ты чудесен! (руки вперед, чуть в стороны)

Ты с улыбкой хороша!(та же поза)

Если личико прекрасно, то меняется душа (обводим пальцем вокруг лица)

Улыбайся, улыбайся! Все получится, поверь! (хлопаем в ритм)

Жизнь прекрасна – это ясно – (хлопаем в ритм)

Все изменится теперь! (хлопаем в ритм).

«Поиграли мы ребята все сегодня от души. А теперь мы вам предлагаем посмотреть сказку «Про Зайку».

«Жил был Зайка. Маленький такой, шустренький. Пришла весна, и наступил его самый любимый праздник – День рождения! Он ждал его целый год и очень хотел пригласить всех своих друзей на угощение!

Бежит Зайка по лесу, а на встречу ему бычок Борька (мычит и поет песенку).

— Приглашаю тебя на свой праздник –День Рождения!

— Я обязательно приду!

И поскакал зайка дальше. Навстречу ему обезьянка Чита (поет свою песенку).

— Привет, Зайка! А что ты такой веселый ?

— А у меня праздник День рождения! Приглашаю тебя Чита!

— Спасибо, приду обязательно!

И Зайка поскакал дальше. И видит, идет ему на встречу козочка Беляночка.

— Приглашаю тебя на свой День рождения!

— Спасибо, а кто еще придет?

— Бычок Борька, обезьянка Чита, ты и еще щенок Гав! Все мои друзья!

— Хорошо, приду обязательно!

Попрыгал Зайка дальше, а на встречу ему щенок Гав.

— Приглашаю тебя на праздник День рождения!

— Спасибо, я тоже обязательно приду.

Радостный Зайка поскакал дальше и вдруг «БАХ!» , запнулся и упал.

— ОЙ –ОЙ-ОЙ! Как больно! Как лапка болит!

Мама осмотрела его лапку и сказала, что праздник придется отменить. Зайка очень расстроился.

— А как же мой праздник! Я что остался без подарков?

Узнали друзья о том, что произошло, собрались все вместе.

— Праздника не будет. – печально сказал Борька.

— Как не будет? – спросила погрустневшая Чита.

Стали решать, что же дальше делать и решили сделать ему сюрприз – они сами придут поздравить Зайку с подарками!

— Я принесу сладких апельсин! –сказала обезьянка Чита.

— А я душистых яблок! – предложила козочка Беляночка.

— А я сладких конфет! –сказал щенок Гав.

И вот наступил этот долгожданный , но такой грустный для Зайки день, ведь праздника не будет. Раздался стук в дверь «Тук- тук», на пороге стояли все его друзья. Каждый торопился подарить подарок первым,

— Я первый! Нет, я первая! Нет я! …..

и в результате — все оказалось на полу! Мама покачала головой «Поспешишь — людей насмешишь!»

Ведущий: «Давайте поможем зверятам, собрать все подарки в корзину!»

«Спасибо, ребята! Праздник был спасен, мама усадила всех за праздничный стол и все остались веселые и довольные праздником!»

Раздается стук в дверь.

Ведущий: «Тише, кто-то там за дверью

Ну -ка я сейчас проверю,

что за гости к нам спешат,

чем порадовать хотят!»

В зал на самокате въезжает Почтальон.

Почтальон : «Здравствуйте, ребята!

Развожу я поздравленья

Вот и к вам пришел не зря,

Отгадайте кто же я?»

Ведущий: «Кто приносит нам с тобой,

И кого мы ждем порой

Дома с нетерпеньем?

Ну, конечно, это он —

Почтальон: « Чтоб отдал посылку я,

Нужно для порядка

Вам попробовать друзья,

Станцевать мне танец!»

Все встают в круг и танцуют танец «Маленьких утят».

Ведущий: «Что за праздник без подарков?

Все старались от души!

Не жалели красок ярких

Для поделок малыши.

И пускай поделки эти,

Что готовили не зря,

Вам сейчас подарят дети,

Ваши лучшие друзья!»

(Детям дарят подарки).

Ведущий : «Дорогие ребята! Вы так прекрасно танцевали, играли. По вашим радостным лицам, по теплым улыбкам и хорошему настроению мы чувствуем, что наш необычный праздник Вам очень понравился. Вы согласны?»

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2019/10/21/stsenariy-prazdnika-dlya-detey-s-ovz-vozmemsya-za

«Радуга друзей». Праздник для детей с ограниченными возможностями (концертно-театрализованная программа ко Дню инвалидов)

Светлана Сенькив
«Радуга друзей». Праздник для детей с ограниченными возможностями (концертно-театрализованная программа ко Дню инвалидов)

(концертно – театрализованная программа ко дню инвалидов)

Действующие лица: фея радужной страны, лесные жители (лиса, заяц, медведь и др.)

Выходит Фея радужной страны всхлипывая.

Ф. : Что же теперь будет…. Где мне их отыскать?. (увидев детей, вытирает слезы) Не верю глазам своим. Здесь и девчонки и мальчишки такие нарядные. Здравствуйте, ребята. Я — Фея радужной страны. У нас самая красивая радуга. Все жители волшебной страны много работают и совсем разучились радоваться, даже перестали улыбаться. Чем меньше они улыбались, тем быстрее исчезали цвета нашей радуги. А сегодня утром пропал последний цвет.

Фея показывает на экран, на котором изображение черно-белой радуги.

Ф. : У меня одна надежда на вас. Вы умеете улыбаться? Знаете как веселиться и радоваться? (ответ детей) Здорово! Ваше хорошее настроение и веселый смех вернут цвета радуге, и жители волшебной страны будут опять улыбаться. Поможете? (ответ детей)

Ф. : Ребята, вместе со мной пришли мои друзья, а кто они вы узнаете, отгадав мои загадки.

Живёт в дупле, живёт — в гнезде,

Лесной орех, грибы таскает.

И на немалой высоте

Пушистый хвост, как луч, мелькает. (Белка)

Игольник он напоминает,

В лесу тропу любую знает.

Спугнёшь – на мяч уже похож!

Хитрец! Гурман! Обычный (Ёж)

Уши длинные, несмелый.

То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет,

Куцый хвост от волка прячет. (Заяц)

Из малых кошек, из пятнистых,

А на ушах, представьте, кисти!

Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,

Она ведь хищник грозный… (Рысь)

Есть и черно-бурая.

Пышный хвост. Нестрашная,

С хищной всё ж натурою. (Лиса)

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, лютый… (Волк)

Оленям брат. Рога – лопаты.

Сам очень крупный. Нос горбатый.

Хоть вид суровый, но не хмурый.

Окрас же шерсти — тёмно-бурый. (Лось)

Хвост веслом! Пловец отменный!

Да и мех имеет ценный,

Строит «хатки» и плотины

Из ветвей, камней и тины. (Бобр)

Ценный мех, пушной зверёк,

На хвосте его колечки.

Из еды, что приберёг,

Всё полощет хищник в речке. (Енот)

Под веселую музыку выходят друзья Феи – лесные жители.

Лиса: Здравствуйте, ребята. Мы очень хотим вернуть радуге цвета и чтобы поднять себе настроение нарядились, повязав цветные ленточки. А вы любите наряжаться? (ответ детей) Сейчас проверю.

Мне однажды повстречалась

Вам такую не увидеть

И не встретить никогда.

Я на ней увидел юбку (хлопки)

Не одну, а сразу две… (топот)

На плечах из рыбы шубка (топот)

И горшок на голове (топот)

На ее ногах сапожки. (хлопки)

На высоком каблуке (хлопки)

А в ушах висят сережки (хлопки)

И колготки на руке (топот)

Шарф болтается на шее (хлопки)

На носу очки, как тень (хлопки)

В волосах запутан веер (топот)

А на поясе – ремень (хлопки)

А еще на ней есть блуза (хлопки)

Зонтик тросточка в руке (хлопки)

На плече висит медуза (топот)

И портфель на поводке (топот)

Есть на пальчике колечко (хлопки)

А на шее котелок (топот)

А еще кулон –сердечко (хлопки)

И шелковый платок (хлопки)

Если встретишь ту девицу,

Вспомни эту небылицу,

Но хочу вам пожелать

Таких модниц не встречать.

После игры на радуге появляется первый цвет – красный.

Ф. : Посмотрите на радугу – мы на правильном пути.

Заяц: Я точно знаю, что все ребята большие фантазеры, которые могут нарисовать все что угодно. Правда? (ответ детей) Давайте вместе нарисуем необычную картину волшебными карандашами.

Бутафорскими карандашами в рост ребенка, построившись в колонны, рисуем воображаемые картины под веселую мелодию.

На радуге появляется оранжевый цвет.

Ф. : Я очень люблю цветы, но зимой их так тяжело найти.

Медведь: Не грусти, мы с ребятами сейчас внимательно поищем в нашем зале цветы и соберем для тебя большой букет. Девчонки и мальчишки давайте поищем цветы и приклеим их на большой ватман, а я с лесными жителями вам помогу.

После игры на радуге появляется желтый цвет.

Ф. : Замечательный получился букет и на радуге появился новый солнечный цвет – желтый.

Лиса: У меня замечательное настроение и так хочется танцевать. А вам, ребята, хочется) (ответ детей) Приглашаю вас на музыкально – танцевальную игру.

Музыкальная игра (трек 23).

После игры проявляется очередной цвет радуги — зеленый.

Ф. : Друзья, приглашаю вас в зоопарк. Там можно встретить очень маленьких животных и очень больших, очень милых и очень грозных….не страшно? Тогда вперед в зоопарк.

После игры проявляется цвет радуги — голубой.

Заяц: Уф, устал. Больше нет сил.

Ф. : Действительно пора подкрепиться. Друзья помогите доставить угощение к празднику.

Игроки делятся на две команды.Задача участников: доставить как можно больше «угощения» к праздничному столу со склада на грузовиках. Первые участники, взяв за веревку везут от старта до склада (корзина с шариками, та кладут в кузов угощение и как можно быстрее возвращаются к команде, где разгружаются и передают ход следующему игроку и так до тех пор пока звучит музыка. Выигрывает команда, доставившая большее количество угощений.

После игры проявляется цвет радуги – синий.

Медведь: Посмотрите, радуга почти полностью восстановилась. Остался один цвет. Какой? (ответ детей) Правильно – фиолетовый. Он появиться от веселой доброй песни в исполнении. Встречаем громкими аплодисментами артиста (ку).

Концертный номер.

После номера появляется фиолетовый цвет.

Ф. : Ребята, спасибо вам огромное. Вы своими улыбками, смехом и хорошим настроение вернули радуге цвета. И пока улыбки будут на ваших лицах, в волшебной стране всегда будет цветная радуга. Улыбайтесь чаще!

Звери: Хорошего вам настроения!

Все: До свидания! До новых встреч!

Автор составитель: педагог организатор

Сенькив Светлана Валериевна

Ежегодный парафестиваль творческого конкурса «Воркутинские звёздочки» «Воркутинские звёздочки» В нашем городе ежегодно проводится парафестиваль творческого конкурса «Воркутинские звёздочки», в котором принимают.

Концерты детей в доме инвалидов и престарелых Прочитала в блоге Ирины Ершовой о ее маме,счастливой женщине, имеющей любящую, заботливую дочь, четвероногих друзей. Я решила написать о.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-raduga-druzei-prazdnik-dlja-detei-s-ogranichenymi-vozmozhnostjami.html

Сценарий праздника для детей инвалидов

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Токарёвский районный Дом детского творчества»

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОГО ПРАЗДНИКА

ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ «ВЕСЕЛЫЕ И ДРУЖНЫЕ»

Составил: методист Борисова Н.В.

Сценарий игрового праздника

для детей-инвалидов «Веселые и Дружные»

Дата проведения: 2 декабря 2018 года

Место проведения: МБОУ ДО «Токарёвский РДДТ»

Цели и задачи : Формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему, сострадания Развитие эстетического вкуса, творческих способностей Развитие внимания, памяти, творческого мышления, чувства коллективизма Формирование навыков толерантности.
Перед началом волонтеры раздают значки двух цветов детям, для того что бы в творческой мастерской разделить детей на две группы.

Вед: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые…

Всем, всем – здравствуйте!

Сегодня на нашем празднике вас ожидают веселые игры, викторины, загадки, призы, радость и веселье.

И, конечно, для игр нам нужно хорошее настроение.

А, теперь, каждому раздаем лепесточки, которые вы должны наклеить на дерево.

Перед этим вы загадаете свое заветное желание.

Это дерево не простое, а дерево волшебное.

На нем вы должны разместить свои лепесточки!

Желаем вам, чтобы все ваши пожелания в этом новом году исполнились!

Ребята, сейчас проверим, знаете ли вы, что разрешается на празднике, а что запрещается.

«ИГРА- КРИЧАЛКА» «ЧТО РАЗРЕШАЕТСЯ И ЗАПРЕЩАЕТСЯ НА ПРАЗДНИКЕ».

Я вас с праздником поздравляю,

Счастья, радости желаю.

Танцевать, играть, плясать – это … (разрешается)

Хмурить лица и ворчать строго … (запрещается)

Всем смеяться и шутить – это … (разрешается)

Но стесняться и грустить строго… (запрещается)

В полный голос песни петь – это … (разрешается)

Молча в уголке сидеть строго… (запрещается)

Да скучать у нас нельзя

Значит, будем веселиться

И вместе громко, дружно скажем … (да). Молодцы!

Клоун: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – клоун, а зовут меня «ТаТа». Моя мечта — всех сделать веселыми, перезнакомить и сдружить. Давайте с вами знакомиться. Как вас зовут? Я буду бросать мяч (как по волшебству, у Клоуна в руках появляется мяч) каждому из вас. Кто поймает, тот громко называет свое имя. Понятно? Давайте попробуем!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!»

Ведущий: Ну вот мы с вами и познакомились. Зима — чудесная пора! Когда мальчишки и девчонки, радуются теплу и готовятся к новому году ! А вы знаете, что происходит зимой ? (ответы детей)

Клоун: Ребята, во многих книжках героям справиться с трудностями помогает дружба. А вот вы дружные? Сейчас мы это проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ежики». Игра простая: я говорю волшебные слова и делаю разные движения, а вы вслед за мной повторяете эти движения, а потом, когда я скажу: «Девочки!», девочки громко отвечают: «Девочки!», а когда я скажу «Мальчики!», то отвечают мальчики. Вот и проверим, кто дружнее.

— Два притопа (топают ногами)

— два прихлопа (хлопают в ладоши)

— ежики, ежики! (держа руки ладонями в сторону зрителей, сжимают и разжимают пальцы).

— наковали, наковали (стучат 2 раза кулаком о кулак)

— ножницы, ножницы (протягивают руки вперед и скрещивают)

— побежали – побежали (бег на месте)

— зайчики, зайчики (поднять руки, над головой имитируя заячьи уши)

— ну-ка, вместе, ну-ка, дружно: «Девочки!», а теперь «Мальчики!»

Молодцы! Вы очень дружные.

Ведущий: А теперь поиграем в игру: ДА! ДА! ДА! – НЕТ! НЕТ! НЕТ! Например «Зимой идёт снег» дети — Да! Да! Да!

«Замяукал вдруг медведь» дети — Нет! Нет! Нет! и дружно топаете ногами
Готовы? Тогда слушайте внимательно:

Ведущий: Как -то раз пошел я в лес…… (да, да, да)
Вижу на дереве корова сидит…… (нет, нет, нет)
Вижу белка сидит и орешки грызет…… (да, да, да)
Увидела меня и давай бананами в меня бросаться……(нет, нет, нет)
Увидела меня и давай в меня шишками бросаться…… (да, да, да)
Я от неё убежал…… (да, да, да)
Пошел я в другую сторону…… (да, да, да)
Иду я по лесу, деревья рву, букеты делаю…… (нет, нет, нет)
Песню пою…… (да, да, да)
Вижу волк травку щиплет…… (нет, нет, нет)
Я как свистну…… (да, да, да)
А волк услышал, в озеро нырнул и уплыл…… (нет, нет, нет)
А я дальше пошел дошел до высокой горы…… (да, да, да)
Перешагнул через неё и дальше пошел…… (нет, нет, нет)
Смотрю снега кругом много…… (да, да, да)
Лег я на снежок, тепло, хорошо лежу греюсь…… (нет, нет, нет)
Тут солнышко спряталось и день настал…… (нет, нет, нет)
Я и проснулся…………… (да, да, да) . Молодцы!

Ведущий: Давайте еще поиграем! Для этого нужно взять самурайский меч и им сбить коробок спичек.

(Ведущий достает из кармана коробок спичек, ставит его вертикально на пол. Клоун берет в руки длинный воздушный шар, пытается им сбить коробок. У него ничего из этого не получается.)

Клоун: Ничего тут смешного нет. Попробуйте сами.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЛОВКИЙ САМУРАЙ»

Дети пытаются воздушным шариком сбить коробок

Перед каждым игроком на расстоянии 5 м ставят «ворота» (барьеры). У каждого играющего по два мяча. По сигналу каждый ребенок катит свои мячи в «ворота».
Побеждают игроки, которые закатили оба мяча.

Музыкальный номер _______________________________________________

Вед: Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка — там конец.
Кто подскажет — молодец!
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА»
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого: . (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: . (добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем мы всегда: . (спасибо)
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: простите . (пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят: . (до свидания)
Ведущий: А теперь, ребята, нам надо разделиться на две группы. С одной группой будет заниматься клоун (Клоун делает детям из шаров животных)

Другая группа пройдет к столу к Наталье Александровне и будут делать поделку. Затем группы поменяются местами.

Набор для творческой мастерской (квадрат из бумаги цветной, образец поделки «Бабочка»).

Ведущий: Ну, вот вы и закончили свои бабочки, пускай они напоминают вам о Лете и радуют вас. Замечательные работы у вас получились! Понравились ли они вам? Трудно было их делать или нет? (Ответы детей)
Ведущий: Солнце светит, солнце греет
И детей оно лелеет.
Загорайте, детки, сил вы набирайтесь.
Чтоб здоровы были, вы уж постарайтесь.

Группы детей меняются местами. Работа творческой мастерской повторяется.

А теперь предоставляется слово __________________________________________________________________________ _________________________________________________________

Ведущий: Дорогие ребята мы вам желаем крепкого здоровья

пусть в жизни вас оберегает Ангел хранитель,

человеческое тепло, доброта людей.

Отличного вам настроения, мира и добра!

Клоун: До новых встреч, дорогие друзья! Фото на память.

Источник статьи: http://infourok.ru/scenariy-prazdnika-dlya-detey-invalidov-3521804.html

Читайте также:  Открытки праздник курбан байрам 2019
Оцените статью