Сценарий праздника для детей с ОВЗ «Возьмемся за руки друзья!».
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ko_dnyu_invalida.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника для детей с ОВЗ
«Возьмемся за руки друзья!».
— формирование толерантности к детям, имеющих ограниченные возможности здоровья,
— формирование способности к проявлению искренней заботы и дружбы,
— формирование добрых взаимоотношений между детьми.
Участники: Ведущий — воспитатель, Почтальон, дети.
Материалы: атрибутика почтальона (сумка, кепка, самокат), корзина, морковка, мандарины, орехи, яблоки, куклы для театра, ширма.
Музыка: песенка «Маленьких утят», марш.
Под музыку заходят дети и садятся на стульчики.
Ведущий: « Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас прекрасный праздник!»
Ребенок : «В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода
С вами праздник отмечаем
Праздник дружбы и добра!»
Ведущий : «Ведь что такое праздник? Это день веселья, радости и счастья. Чтобы был наш праздник ярок, встанем в круг, в хоровод.»
Игра: «Не сердись, а улыбнись!»
«Если в лужу, ты упал (присесть на корточки)
Не сердись, а улыбнись! (встаем и улыбаемся)
Не с той ноги сегодня встали (поднимаем ногу и трясем ею)
Не сердись, а улыбнись! (ставим ногу на место, улыбаемся)
Коль посуду раскололи (руки к голове и покачали ею)
Не сердись, а улыбнись! (опускаем руки и улыбаемся)
Позабыли что-то дома ?(поза мыслителя)
Не сердись, а улыбнись! (опускаем руки, улыбаемся)
Ведь с улыбкой ты чудесен! (руки вперед, чуть в стороны)
Ты с улыбкой хороша!(та же поза)
Если личико прекрасно, то меняется душа (обводим пальцем вокруг лица)
Улыбайся, улыбайся! Все получится, поверь! (хлопаем в ритм)
Жизнь прекрасна – это ясно – (хлопаем в ритм)
Все изменится теперь! (хлопаем в ритм).
«Поиграли мы ребята все сегодня от души. А теперь мы вам предлагаем посмотреть сказку «Про Зайку».
«Жил был Зайка. Маленький такой, шустренький. Пришла весна, и наступил его самый любимый праздник – День рождения! Он ждал его целый год и очень хотел пригласить всех своих друзей на угощение!
Бежит Зайка по лесу, а на встречу ему бычок Борька (мычит и поет песенку).
— Приглашаю тебя на свой праздник –День Рождения!
— Я обязательно приду!
И поскакал зайка дальше. Навстречу ему обезьянка Чита (поет свою песенку).
— Привет, Зайка! А что ты такой веселый ?
— А у меня праздник День рождения! Приглашаю тебя Чита!
— Спасибо, приду обязательно!
И Зайка поскакал дальше. И видит, идет ему на встречу козочка Беляночка.
— Приглашаю тебя на свой День рождения!
— Спасибо, а кто еще придет?
— Бычок Борька, обезьянка Чита, ты и еще щенок Гав! Все мои друзья!
— Хорошо, приду обязательно!
Попрыгал Зайка дальше, а на встречу ему щенок Гав.
— Приглашаю тебя на праздник День рождения!
— Спасибо, я тоже обязательно приду.
Радостный Зайка поскакал дальше и вдруг «БАХ!» , запнулся и упал.
— ОЙ –ОЙ-ОЙ! Как больно! Как лапка болит!
Мама осмотрела его лапку и сказала, что праздник придется отменить. Зайка очень расстроился.
— А как же мой праздник! Я что остался без подарков?
Узнали друзья о том, что произошло, собрались все вместе.
— Праздника не будет. – печально сказал Борька.
— Как не будет? – спросила погрустневшая Чита.
Стали решать, что же дальше делать и решили сделать ему сюрприз – они сами придут поздравить Зайку с подарками!
— Я принесу сладких апельсин! –сказала обезьянка Чита.
— А я душистых яблок! – предложила козочка Беляночка.
— А я сладких конфет! –сказал щенок Гав.
И вот наступил этот долгожданный , но такой грустный для Зайки день, ведь праздника не будет. Раздался стук в дверь «Тук- тук», на пороге стояли все его друзья. Каждый торопился подарить подарок первым,
— Я первый! Нет, я первая! Нет я! …..
и в результате — все оказалось на полу! Мама покачала головой «Поспешишь — людей насмешишь!»
Ведущий: «Давайте поможем зверятам, собрать все подарки в корзину!»
«Спасибо, ребята! Праздник был спасен, мама усадила всех за праздничный стол и все остались веселые и довольные праздником!»
Раздается стук в дверь.
Ведущий: «Тише, кто-то там за дверью
Ну -ка я сейчас проверю,
что за гости к нам спешат,
чем порадовать хотят!»
В зал на самокате въезжает Почтальон.
Почтальон : «Здравствуйте, ребята!
Развожу я поздравленья
Вот и к вам пришел не зря,
Отгадайте кто же я?»
Ведущий: «Кто приносит нам с тобой,
И кого мы ждем порой
Дома с нетерпеньем?
Ну, конечно, это он —
Почтальон: « Чтоб отдал посылку я,
Нужно для порядка
Вам попробовать друзья,
Станцевать мне танец!»
Все встают в круг и танцуют танец «Маленьких утят».
Ведущий: «Что за праздник без подарков?
Все старались от души!
Не жалели красок ярких
Для поделок малыши.
И пускай поделки эти,
Что готовили не зря,
Вам сейчас подарят дети,
Ваши лучшие друзья!»
(Детям дарят подарки).
Ведущий : «Дорогие ребята! Вы так прекрасно танцевали, играли. По вашим радостным лицам, по теплым улыбкам и хорошему настроению мы чувствуем, что наш необычный праздник Вам очень понравился. Вы согласны?»
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2019/10/21/stsenariy-prazdnika-dlya-detey-s-ovz-vozmemsya-za
«Радуга друзей». Праздник для детей с ограниченными возможностями (концертно-театрализованная программа ко Дню инвалидов)
Светлана Сенькив
«Радуга друзей». Праздник для детей с ограниченными возможностями (концертно-театрализованная программа ко Дню инвалидов)
(концертно – театрализованная программа ко дню инвалидов)
Действующие лица: фея радужной страны, лесные жители (лиса, заяц, медведь и др.)
Выходит Фея радужной страны всхлипывая.
Ф. : Что же теперь будет…. Где мне их отыскать?. (увидев детей, вытирает слезы) Не верю глазам своим. Здесь и девчонки и мальчишки такие нарядные. Здравствуйте, ребята. Я — Фея радужной страны. У нас самая красивая радуга. Все жители волшебной страны много работают и совсем разучились радоваться, даже перестали улыбаться. Чем меньше они улыбались, тем быстрее исчезали цвета нашей радуги. А сегодня утром пропал последний цвет.
Фея показывает на экран, на котором изображение черно-белой радуги.
Ф. : У меня одна надежда на вас. Вы умеете улыбаться? Знаете как веселиться и радоваться? (ответ детей) Здорово! Ваше хорошее настроение и веселый смех вернут цвета радуге, и жители волшебной страны будут опять улыбаться. Поможете? (ответ детей)
Ф. : Ребята, вместе со мной пришли мои друзья, а кто они вы узнаете, отгадав мои загадки.
Живёт в дупле, живёт — в гнезде,
Лесной орех, грибы таскает.
И на немалой высоте
Пушистый хвост, как луч, мелькает. (Белка)
Игольник он напоминает,
В лесу тропу любую знает.
Спугнёшь – на мяч уже похож!
Хитрец! Гурман! Обычный (Ёж)
Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет. (Заяц)
Из малых кошек, из пятнистых,
А на ушах, представьте, кисти!
Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,
Она ведь хищник грозный… (Рысь)
Есть и черно-бурая.
Пышный хвост. Нестрашная,
С хищной всё ж натурою. (Лиса)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, лютый… (Волк)
Оленям брат. Рога – лопаты.
Сам очень крупный. Нос горбатый.
Хоть вид суровый, но не хмурый.
Окрас же шерсти — тёмно-бурый. (Лось)
Хвост веслом! Пловец отменный!
Да и мех имеет ценный,
Строит «хатки» и плотины
Из ветвей, камней и тины. (Бобр)
Ценный мех, пушной зверёк,
На хвосте его колечки.
Из еды, что приберёг,
Всё полощет хищник в речке. (Енот)
Под веселую музыку выходят друзья Феи – лесные жители.
Лиса: Здравствуйте, ребята. Мы очень хотим вернуть радуге цвета и чтобы поднять себе настроение нарядились, повязав цветные ленточки. А вы любите наряжаться? (ответ детей) Сейчас проверю.
Мне однажды повстречалась
Вам такую не увидеть
И не встретить никогда.
Я на ней увидел юбку (хлопки)
Не одну, а сразу две… (топот)
На плечах из рыбы шубка (топот)
И горшок на голове (топот)
На ее ногах сапожки. (хлопки)
На высоком каблуке (хлопки)
А в ушах висят сережки (хлопки)
И колготки на руке (топот)
Шарф болтается на шее (хлопки)
На носу очки, как тень (хлопки)
В волосах запутан веер (топот)
А на поясе – ремень (хлопки)
А еще на ней есть блуза (хлопки)
Зонтик тросточка в руке (хлопки)
На плече висит медуза (топот)
И портфель на поводке (топот)
Есть на пальчике колечко (хлопки)
А на шее котелок (топот)
А еще кулон –сердечко (хлопки)
И шелковый платок (хлопки)
Если встретишь ту девицу,
Вспомни эту небылицу,
Но хочу вам пожелать
Таких модниц не встречать.
После игры на радуге появляется первый цвет – красный.
Ф. : Посмотрите на радугу – мы на правильном пути.
Заяц: Я точно знаю, что все ребята большие фантазеры, которые могут нарисовать все что угодно. Правда? (ответ детей) Давайте вместе нарисуем необычную картину волшебными карандашами.
Бутафорскими карандашами в рост ребенка, построившись в колонны, рисуем воображаемые картины под веселую мелодию.
На радуге появляется оранжевый цвет.
Ф. : Я очень люблю цветы, но зимой их так тяжело найти.
Медведь: Не грусти, мы с ребятами сейчас внимательно поищем в нашем зале цветы и соберем для тебя большой букет. Девчонки и мальчишки давайте поищем цветы и приклеим их на большой ватман, а я с лесными жителями вам помогу.
После игры на радуге появляется желтый цвет.
Ф. : Замечательный получился букет и на радуге появился новый солнечный цвет – желтый.
Лиса: У меня замечательное настроение и так хочется танцевать. А вам, ребята, хочется) (ответ детей) Приглашаю вас на музыкально – танцевальную игру.
Музыкальная игра (трек 23).
После игры проявляется очередной цвет радуги — зеленый.
Ф. : Друзья, приглашаю вас в зоопарк. Там можно встретить очень маленьких животных и очень больших, очень милых и очень грозных….не страшно? Тогда вперед в зоопарк.
После игры проявляется цвет радуги — голубой.
Заяц: Уф, устал. Больше нет сил.
Ф. : Действительно пора подкрепиться. Друзья помогите доставить угощение к празднику.
Игроки делятся на две команды.Задача участников: доставить как можно больше «угощения» к праздничному столу со склада на грузовиках. Первые участники, взяв за веревку везут от старта до склада (корзина с шариками, та кладут в кузов угощение и как можно быстрее возвращаются к команде, где разгружаются и передают ход следующему игроку и так до тех пор пока звучит музыка. Выигрывает команда, доставившая большее количество угощений.
После игры проявляется цвет радуги – синий.
Медведь: Посмотрите, радуга почти полностью восстановилась. Остался один цвет. Какой? (ответ детей) Правильно – фиолетовый. Он появиться от веселой доброй песни в исполнении. Встречаем громкими аплодисментами артиста (ку).
Концертный номер.
После номера появляется фиолетовый цвет.
Ф. : Ребята, спасибо вам огромное. Вы своими улыбками, смехом и хорошим настроение вернули радуге цвета. И пока улыбки будут на ваших лицах, в волшебной стране всегда будет цветная радуга. Улыбайтесь чаще!
Звери: Хорошего вам настроения!
Все: До свидания! До новых встреч!
Автор составитель: педагог организатор
Сенькив Светлана Валериевна
Ежегодный парафестиваль творческого конкурса «Воркутинские звёздочки» «Воркутинские звёздочки» В нашем городе ежегодно проводится парафестиваль творческого конкурса «Воркутинские звёздочки», в котором принимают.
Концерты детей в доме инвалидов и престарелых Прочитала в блоге Ирины Ершовой о ее маме,счастливой женщине, имеющей любящую, заботливую дочь, четвероногих друзей. Я решила написать о.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-raduga-druzei-prazdnik-dlja-detei-s-ogranichenymi-vozmozhnostjami.html
Сценарий праздника для детей инвалидов
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Токарёвский районный Дом детского творчества»
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОГО ПРАЗДНИКА
ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ «ВЕСЕЛЫЕ И ДРУЖНЫЕ»
Составил: методист Борисова Н.В.
Сценарий игрового праздника
для детей-инвалидов «Веселые и Дружные»
Дата проведения: 2 декабря 2018 года
Место проведения: МБОУ ДО «Токарёвский РДДТ»
Цели и задачи : Формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему, сострадания Развитие эстетического вкуса, творческих способностей Развитие внимания, памяти, творческого мышления, чувства коллективизма Формирование навыков толерантности.
Перед началом волонтеры раздают значки двух цветов детям, для того что бы в творческой мастерской разделить детей на две группы.
Вед: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые…
Всем, всем – здравствуйте!
Сегодня на нашем празднике вас ожидают веселые игры, викторины, загадки, призы, радость и веселье.
И, конечно, для игр нам нужно хорошее настроение.
А, теперь, каждому раздаем лепесточки, которые вы должны наклеить на дерево.
Перед этим вы загадаете свое заветное желание.
Это дерево не простое, а дерево волшебное.
На нем вы должны разместить свои лепесточки!
Желаем вам, чтобы все ваши пожелания в этом новом году исполнились!
Ребята, сейчас проверим, знаете ли вы, что разрешается на празднике, а что запрещается.
«ИГРА- КРИЧАЛКА» «ЧТО РАЗРЕШАЕТСЯ И ЗАПРЕЩАЕТСЯ НА ПРАЗДНИКЕ».
Я вас с праздником поздравляю,
Счастья, радости желаю.
Танцевать, играть, плясать – это … (разрешается)
Хмурить лица и ворчать строго … (запрещается)
Всем смеяться и шутить – это … (разрешается)
Но стесняться и грустить строго… (запрещается)
В полный голос песни петь – это … (разрешается)
Молча в уголке сидеть строго… (запрещается)
Да скучать у нас нельзя
Значит, будем веселиться
И вместе громко, дружно скажем … (да). Молодцы!
Клоун: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – клоун, а зовут меня «ТаТа». Моя мечта — всех сделать веселыми, перезнакомить и сдружить. Давайте с вами знакомиться. Как вас зовут? Я буду бросать мяч (как по волшебству, у Клоуна в руках появляется мяч) каждому из вас. Кто поймает, тот громко называет свое имя. Понятно? Давайте попробуем!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!»
Ведущий: Ну вот мы с вами и познакомились. Зима — чудесная пора! Когда мальчишки и девчонки, радуются теплу и готовятся к новому году ! А вы знаете, что происходит зимой ? (ответы детей)
Клоун: Ребята, во многих книжках героям справиться с трудностями помогает дружба. А вот вы дружные? Сейчас мы это проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ежики». Игра простая: я говорю волшебные слова и делаю разные движения, а вы вслед за мной повторяете эти движения, а потом, когда я скажу: «Девочки!», девочки громко отвечают: «Девочки!», а когда я скажу «Мальчики!», то отвечают мальчики. Вот и проверим, кто дружнее.
— Два притопа (топают ногами)
— два прихлопа (хлопают в ладоши)
— ежики, ежики! (держа руки ладонями в сторону зрителей, сжимают и разжимают пальцы).
— наковали, наковали (стучат 2 раза кулаком о кулак)
— ножницы, ножницы (протягивают руки вперед и скрещивают)
— побежали – побежали (бег на месте)
— зайчики, зайчики (поднять руки, над головой имитируя заячьи уши)
— ну-ка, вместе, ну-ка, дружно: «Девочки!», а теперь «Мальчики!»
Молодцы! Вы очень дружные.
Ведущий: А теперь поиграем в игру: ДА! ДА! ДА! – НЕТ! НЕТ! НЕТ! Например «Зимой идёт снег» дети — Да! Да! Да!
«Замяукал вдруг медведь» дети — Нет! Нет! Нет! и дружно топаете ногами
Готовы? Тогда слушайте внимательно:
Ведущий: Как -то раз пошел я в лес…… (да, да, да)
Вижу на дереве корова сидит…… (нет, нет, нет)
Вижу белка сидит и орешки грызет…… (да, да, да)
Увидела меня и давай бананами в меня бросаться……(нет, нет, нет)
Увидела меня и давай в меня шишками бросаться…… (да, да, да)
Я от неё убежал…… (да, да, да)
Пошел я в другую сторону…… (да, да, да)
Иду я по лесу, деревья рву, букеты делаю…… (нет, нет, нет)
Песню пою…… (да, да, да)
Вижу волк травку щиплет…… (нет, нет, нет)
Я как свистну…… (да, да, да)
А волк услышал, в озеро нырнул и уплыл…… (нет, нет, нет)
А я дальше пошел дошел до высокой горы…… (да, да, да)
Перешагнул через неё и дальше пошел…… (нет, нет, нет)
Смотрю снега кругом много…… (да, да, да)
Лег я на снежок, тепло, хорошо лежу греюсь…… (нет, нет, нет)
Тут солнышко спряталось и день настал…… (нет, нет, нет)
Я и проснулся…………… (да, да, да) . Молодцы!
Ведущий: Давайте еще поиграем! Для этого нужно взять самурайский меч и им сбить коробок спичек.
(Ведущий достает из кармана коробок спичек, ставит его вертикально на пол. Клоун берет в руки длинный воздушный шар, пытается им сбить коробок. У него ничего из этого не получается.)
Клоун: Ничего тут смешного нет. Попробуйте сами.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЛОВКИЙ САМУРАЙ»
Дети пытаются воздушным шариком сбить коробок
Перед каждым игроком на расстоянии 5 м ставят «ворота» (барьеры). У каждого играющего по два мяча. По сигналу каждый ребенок катит свои мячи в «ворота».
Побеждают игроки, которые закатили оба мяча.
Музыкальный номер _______________________________________________
Вед: Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка — там конец.
Кто подскажет — молодец!
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА»
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого: . (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: . (добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем мы всегда: . (спасибо)
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: простите . (пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят: . (до свидания)
Ведущий: А теперь, ребята, нам надо разделиться на две группы. С одной группой будет заниматься клоун (Клоун делает детям из шаров животных)
Другая группа пройдет к столу к Наталье Александровне и будут делать поделку. Затем группы поменяются местами.
Набор для творческой мастерской (квадрат из бумаги цветной, образец поделки «Бабочка»).
Ведущий: Ну, вот вы и закончили свои бабочки, пускай они напоминают вам о Лете и радуют вас. Замечательные работы у вас получились! Понравились ли они вам? Трудно было их делать или нет? (Ответы детей)
Ведущий: Солнце светит, солнце греет
И детей оно лелеет.
Загорайте, детки, сил вы набирайтесь.
Чтоб здоровы были, вы уж постарайтесь.
Группы детей меняются местами. Работа творческой мастерской повторяется.
А теперь предоставляется слово __________________________________________________________________________ _________________________________________________________
Ведущий: Дорогие ребята мы вам желаем крепкого здоровья
пусть в жизни вас оберегает Ангел хранитель,
человеческое тепло, доброта людей.
Отличного вам настроения, мира и добра!
Клоун: До новых встреч, дорогие друзья! Фото на память.
Источник статьи: http://infourok.ru/scenariy-prazdnika-dlya-detey-invalidov-3521804.html