- Вечеринка в стиле «Бременские музыканты»
- Реквизит
- Украшаем комнату
- Игры и конкурсы в стиле «Бременских музыкантов»
- Музыкальный слух
- Внимательный музыкант
- Осторожный музыкант
- Водяной музыкант
- Застолье
- Выступление шумового оркестра
- Музыкально-песенная забава
- Музыкальный бой
- Сценарий спектакля «Бременские музыканты» материал (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечеринка в стиле «Бременские музыканты»
Тематический сценарий для детей 6-10 лет на тематику «Бременских музыкантов». Сценарий можно использовать в качестве базового для организации «музыкального» детского дня рождения, вечеринки или другого детского праздника. Предполагается, что проводить праздник будет взрослый ведущий.
Реквизит
Приготовьте заранее: погремушки (по одной на каждого гостя), «инструменты» для шумового оркестра (любые предметы, с помощью которых можно извлечь более или менее «музыкальные» звуки, например: бутылки, барабанные палочки, крышки от кастрюль и т.д.). Также потребуются листы бумаги формата А4, картинки с персонажами сказки «Бременские музыканты» (сзади, на листочках, нужно «оставить автографы» музыкантов).
Украшаем комнату
В комнате нужно расставить «музыкальные» инструменты для шумового оркестра. На стенах развесьте плакаты с героями сказки, гирлянды, шарики. После празднования каждому гостю выдайте фотографии, на которой изображены персонажи сказки, именинник и приглашенный гость(с этой задачей поможет справиться Photoshop и принтер).
Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы выбрать лучших из вас в оркестр легендарных «Бременских музыкантов»! У нас они – самая популярная группа! Заранее порадуемся за тех, кто удостоится чести играть с ними.
Игры и конкурсы в стиле «Бременских музыкантов»
Музыкальный слух
Каждый участник по очереди на середину комнаты, закрыв при этом глаза. По команде ведущего остальные участники должны громко шуметь (хрюкать, кричать, храпеть и т.д.). Когда ведущий подаст второй сигнал – все должны замолчать, а участник, который выходил в центр комнаты, должен отгадать, кто и какие звуки издавал.
Внимательный музыкант
Ведущий становится «дирижером оркестра», который играет на воображаемых музыкальных инструментах: каждый участник изображает игру на каком-либо музыкальном инструменте (труба, фортепиано, скрипка, барабан и т.д.). А «дирижёр» в свою очередь, тоже играет на своём «инструменте». Когда «дирижёр» начинает играть на другом «музыкальном инструменте», на котором играет уже другой участник, этот участник должен быстро остановиться и зажать уши руками. А все остальные гости тоже начинают играть на его «инструменте».
На этом этапе игра не заканчивается: «дирижер» снова начинает играть на своём «музыкальном инструменте», а все остальные также возвращаются к игре на своих «барабанах», «скрипках» и т.д. Через некоторое время «дирижер» снова начинает играть на «чужом инструменте» и всё повторяется во второй раз, а затем и в третий, и в четвёртый раз.
Осторожный музыкант
Ведущий выдаёт каждому участнику игры по погремушке. Затем он объясняет всем правила игры: звучит музыка (из мультфильма «Бременские музыканты») и все начинают быстро бегать по комнате. Когда музыка умолкнет, все участники должны остановиться и спрятать руки с погремушкой за спину. Ведущий обходит всех гостей и просит их показывать ему сначала правую, а затем левую руку. Каждый участник должен позаботиться о том, чтобы ведущему не досталась погремушка, поэтому он перекладывает погремушку из одной руки в другую так, чтобы всегда показывать пустую руку. При этом погремушка не должна издать ни звука, иначе участник проиграет и выйдет из игры.
Водяной музыкант
Ведущий наливает в восемь одинаковых стеклянных бутылок воду так, чтобы в каждой бутылке вода оказалась на разных уровнях. Детям он раздает барабанные палочки и показывает, как постучав ими по бутылкам с разным уровнем налитой внутрь жидкости, можно получать различные звуки. Дети с удовольствием поэкспериментируют с такой «музыкальной лабораторией».
Застолье
Ведущий: Ребята, молодцы! Давайте хорошенько подкрепимся, чтобы у нас были силы играть дальше!
Выступление шумового оркестра
Ведущий: Друзья, я очень рад, что тут собрались настоящие музыканты! Предлагаю проявить свой талант каждому присутствующему, взять музыкальный инструмент и сыграть любимую мелодию! Играть будем все вместе, ведь теперь мы – «Шумовой оркестр Бременских музыкантов»! Оркестр – на сцену, а зрителей попрошу занять свои места.
Все гости берут «музыкальные инструменты» (ложки, кастрюли, крышки, бутылки и т.п.) и начинают «подыгрывать» на них под играющую музыку.
Ведущий: Молодцы, ребята! Браво! Класс! Я только что связывался с «Бременскими музыкантами» и они говорят, что видели выступление «Шумового оркестра Бременских музыкантов» по телевизору! Представляете, они считают, что музыканты оркестра очень талантливы! Давайте теперь ещё и споём!
Музыкально-песенная забава
Ведущий раздаёт участникам листы, с написанными на них словами любой песни из мультфильма «Бременские музыканты». Затем он делит участников на три группы: каждая группа будет петь по одной строчке из куплета, при этом все участники одной группы должны петь эту строчку по-разному (один быстро, другой – медленно, третий – высоко, четвёртый – басом и т.д.). Когда заиграет музыка, участники трёх команд должны приступить к выполнению задания: первую строчку поёт первая команда, вторую – вторая, третью – третья и т.д. Ведущий будет «дирижёром».
Музыкальный бой
Ведущий: Голоса у всех красивые и поют все хорошо, но готовы ли все к последнему испытанию: музыкальному бою?!
Гостям раздают листы бумаги, которые они должны под музыку бросать друг в друга. Затем все присутствующие делятся на две команды, и ведущий объясняет им правила: каждая команда должна собрать как можно больше бумажных листов. По сигналу ведущего дети начинают быстро собирать листики, а когда ведущий скажет «Стоп!» участники должны замереть. В конце игры ведущий подсчитывает количество листов, собранных каждой командой. Победителем становится команда, собравшая больше листиков.
Ведущий: Друзья! Поздравляю! Теперь мы все официально приняты в самую популярную музыкальную группу — «Бременские музыканты»! Ура! К сожалению, участники группы сейчас на гастролях и не могут присутствовать на нашем празднике. Поэтому я вручу всем «фотографии» музыкантов с «автографами», а также угощу вкусным тортом! Давайте есть торт!
Праздник можно завершить совместным просмотром мультфильма «Бременские музыканты».
Источник статьи: http://sygrayka.ru/scenarii/den-rozhdeniya/vecherinka-v-stile-bremenskie-muzykanty/
Сценарий спектакля «Бременские музыканты»
материал (старшая группа) на тему
Сценарий музыкального спектакля «Бременские музыканты» по мотивам сказки братьев Гримм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bremenskie_muz.docx | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
для детей 5-6 лет
по мотивам сказки братьев Гримм
и одноименного мультипликационного фильма
В нашем детском саду уже много лет существует традиция: каждый год в апреле проводим фестиваль сказок, к которому каждая группа готовит свой спектакль. Несомненно, что игры-драматизации, сказочные и инсценированные представления, основанные на творчестве и импровизации детей, делают процесс художественно-эстетического воспитания не только познавательным, но более интересным, эмоциональным.
Заранее вместе с детьми выбираем сказку. Воспитатели составляют сценарий, со старшими детьми и родителями готовят декорации и костюмы, афишу, программки и билеты. Сценарий составляем с таким расчетом, чтобы каждый ребенок (а это 25-30 человек) принял участие в спектакле. Для этого добавляем новые персонажи или новые сюжетные линии.
- Ведущий – взрослый
- Осел
- Петух
- Кот
- Пес —
- Трубадур
- Мать Трубадура
- Принцесса
- Король
- Королева
- Атаманша
- Разбойники
- Охрана
Мальчишки и девчата!
Большие и маленькие,
Взрослые и старенькие!
Сказку слушать вы хотите?
Ну, во все глаза глядите!
На сцене впервые
Все они таланты,
А сказка наша – «Бременские музыканты»!
Однажды весенней вечерней порой
Шёл ослик с понурой седой головой.
Ведущий уходит, занавес закрыт, на переднем плане декорации леса.
Звучит музыка, грустно идет Осел с гитарой.
Ах, горе, мне, горе,
Променял на коня!
А я ведь в душе не осёл, я огонь!
В сто раз лучше, чем конь!
Вот если б друзей-музыкантов найти,
Мы группу смогли бы создать по пути.
Осел сидит, перебирает струны, появляются Кот и Пес.
Кот (жалуясь Псу) :
Ах, бедный я кот,
Весь замёрз и простыл.
Зачем со стола я сметану стащил?
Пёс (жалуясь Коту) :
Стал я ночью крепко спать
И воришек пропускать.
В общем, мы теперь без дома,
Ни друзей нет, ни знакомых.
Ну и ну! Какое чудо!
Кто такие и откуда?!
Мы бродячие друзья —
Кот Василий, да и я!
Мечтаю в ансамбле на бубне играть,
Петь песни весёлые и танцевать!
А я бы тоже станцевал
И на скрипке вам сыграл.
Пойдемте же в Бремен весёлой гурьбой
За славой, успехом и вкусной едой!
Из-за шторы раздается «Ку-ка-ре-ку!»
Кто кричит там, покажись!
Или просто отзовись!
Из-за деревьев выходит Петух.
Что меня пугаться?
Самому мне очень страшно
Одному в лесу остаться.
Мне хочется славы добиться скорей.
В душе не петух я,
А классный ди-джей!
Услышал, что группу свою создаете,
Меня музыкантом с собою возьмете?!
Ты хороший, я вижу!
Я в жизни друзей никогда
Ну, пойдем, тогда уж, с нами!
Будем славными друзьями!
Идут по лесу, поют первый куплет «Песни друзей» 1 (муз. Г.Гладков, сл. Ю.Энтин) из мультфильма «Бременские музыканты» и уходят.
Вот так познакомились наши герои,
А сказка ведет к Трубадуру в покои.
Занавес открывается. Дом Трубадура.
Он сидит за столом, мечтая. Мать ходит вокруг него.
Сыночек, ты взрослый уже у меня!
Набрал бы воды, напоил бы коня.
А ты всё сидишь у окна и поёшь,
К тому ж одинок, где невесту найдёшь?
Ах, маменька, должен
Во дворце выступать!
Ах, если б король
К себе во дворец бы
Уж точно забрал!
А если мечтаешь,
И там, во дворце
На принцессе женись!
Занавес закрывается. Трубадур выходит на передний план, обходит круг.
С другой стороны появляются Пёс, Кот, Петух и Осёл под мелодию «Песни друзей» 2 (муз. Г.Гладков, сл. Ю.Энтин) из мультфильма «Бременские музыканты».
Встречаются с Трубадуром, останавливаются.
Вы тоже артисты?
Поёте так звонко,
Красиво и чисто!
А как вас зовут,
Мы все любим петь,
Но нет у нас дома…
Ну, будем знакомы!
Я ведь тоже певец!
Вы тоже таланты,
Пойдёмте со мной!
Все (хором) : Будем Бременские музыканты!
Поют все вместе первый куплет «Песни друзей»3 (муз. Г.Гладков, сл. Ю.Энтин) из мультфильма «Бременские музыканты», уходят.
А в известном королевстве
Жили Королева и Король,
И прекрасная Принцесса –
Свет не видывал такой.
Открывается занавес. Дворец короля.
Король и Королева сидят на тронах. Королева обмахивается веером, Король ест ложечкой яйцо.
Звучит менуэт. Танцуют фрейлины и Принцесса.4
Батюшка, какая скука,
Этот королевский бал!
Эти вальсы, менуэты,
Ты же их сто раз видал!
Ну что за танец –
Подметаешь своим платьем
Я бы лучше станцевала
Нуу… сказала, музыканты
У нас очень хороши!
Значит, что они играют,
То, дочурка, и пляши!
Издалека слышится весёлая музыка, пение Бременских музыкантов.5
Принцесса подбегает к окну.
Батюшка, ну вот же песня,
Та, которую люблю!
(обращается к охране, которая стоит сзади трона)
Стража, а ну скорей ведите
Музыкантов к королю!
Заходят Бременские музыканты, сзади них охрана, обходят круг по залу и подходят к Королю и Королеве. мелодия 6
Хочу я прославиться!
Это мои друзья, все таланты.
Вместе с музыкантами (хором) :
Вместе мы Бременские музыканты!
Батюшка, прошу, позволь им
На балу нашем играть.
Вот тогда с улыбкой буду
Я весь вечер танцевать!
Король: (встаёт, обходит их недовольно)
Конечно, я дочка, тебя понимаю!
Но музыку эту, я не уважаю!
У нас во дворце Благородные танцы.
Идите, откуда пришли, оборванцы!
Охранники уводят музыкантов. Принцесса грустна. Мелодия 6
Зачем же ты так, батюшка мой…
(вслед Трубадуру кричит)
Эй, Трубадур, секунду постой!
Бременские музыканты и охрана уходят. Принцесса выходит к Трубадуру на середину зала.
Принцесса (берётся за сердце) :
Не на месте душа…
Ты мне так понравился
С первого взгляда.
Прощай. Во дворец
Тебе к батюшке надо.
Трубадур уходит, Принцесса возвращается к Королю и Королеве.
Звучит мелодия «Дуэта Короля и Принцессы» 7 (муз. Г.Гладков, сл. Ю.Энтин) из мультфильма «Бременские музыканты». Принцесса сидит за клавесином.
Ах ты, бедная моя, ты дочурочка!
Посмотри, как исхудала фигурочка!
Может, стоит обратиться к врачу?
Ничего я не хочу!
Завтра будет новый бал, потанцуешь ты!
Я гостей сюда позвал и купил цветы!
Попроси что хочешь – все оплачу.
К Трубадуру я хочу!
Он талантливый, смешной, умный он такой!
Вот теперь из-за него не найти покой.
Ты верни его, а то закричу!
Нет, нет, нет, я не хочу!
Король хватается за голову. Занавес закрывается.
Ночь пришла, а музыканты,
Наши славные таланты,
Сидя в грусти и печали,
Так в лесу и ночевали!
Только Трубадур не спал,
Пел и звездочки считал!
Занавес открывается, погашен свет. Горит костер и диско-шар, у костра сидят и лежат Пес, Кот, Петух и Осел.
Трубадур сидит на бревне и поет первый куплет «Ночь пройдет, наступит утро ясное» 8 (муз. и сл. М.Магомаева) из мультфильма «Бременские музыканты».
К концу первого куплета появляются и танцуют Звездочки под мелодию «Ночь пройдет, наступит утро ясное» (муз. и сл. М.Магомаева) из мультфильма «Бременские музыканты». Трубадур смотрит на них в задумчивости.
Занавес закрывается. Включить свет, выключить диско-шар.
А меж тем развеять горе
Сам король с утра решил
И немедленно владенья
Оглядеть он поспешил.
Как всегда, вставала рано
Король с охраной ходят по залу, поют песню «Королевская охрана» 9 (муз. Г.Гладков, сл. Ю.Энтин) из мультфильма «Бременские музыканты».
Им навстречу выбегают разбойники с Атаманшей.10 Охрана в страхе убегает за занавес. Танец разбойников вокруг испуганного Короля.
Разбойники обвязывают Короля верёвкой, привязывают к дереву, выходят вперёд. Они поют первый куплет песни «Говорят, мы бяки-буки» 11(муз. Г.Гладков, сл. Ю.Энтин) из мультфильма «Бременские музыканты».
После песни Разбойники убегают через зрительный зал.
Король (поет вслед разбойникам
Не губите Короля, не губите,
Не рубите сгоряча, не рубите,
Умирать я не хочу, всех я вас озолочу!
Звучит музыка. Появляются Трубадур и Бременские музыканты.
Трубадур поет первый куплет песни «Куда ты, тропинка, меня завела» 12 (муз. Г.Гладков, сл. Ю.Энтин) из мультфильма «Бременские музыканты».
Король (кричит им):
Артисты! Скорее ко мне вы бегите!
Спасите! Меня вы быстрей развяжите!
В моём же лесу меня же поймали.
Разбойники злые верёвкой связали!
Отчего не помочь?
Трубадур с музыкантами подходит, развязывает Короля.
Плохо! Грустит по тебе, удалец…
Пойдём, музыканты, ко мне, во дворец!
Э, нет! Ты прогнал
Нас вчера со двора!
Передумал с утра.
До бала осталось
А вам распевать ведь
Под мелодию «Песни друзей» 13 (муз. Г.Гладков, сл. Ю.Энтин) из мультфильма «Бременские музыканты» все радостно уходят.
Занавес открывается. Королевский дворец.
Заходит Принцесса, смотрит в окно, слышит знакомую музыку Бременских музыкантов, удивляется и радуется.
Что я вижу? Это чудо!
Трубадур взялся откуда?
Неужели он вернулся?
Мне помахал (машет ему в ответ)
Заходят Король, Трубадур, чуть сзади Бременские музыканты.
Возле двери остаётся охрана.
Королева (говорит Трубадуру) :
Ты храбрый спаситель,
Твой подвиг ценя
Щедро пора наградить нам тебя!
Король (говорит Трубадуру) :
В жёны принцессу тебе отдаю,
А также пол-царства тебе я дарю!
Ах! Сбылась мечта моя!
Буду с Трубадуром я!
Ах, Принцесса! Счастлив я!
(обращается ко всем присутствующим)
Подпевайте все, друзья!
Все поют «Песню друзей»13 (муз. Г.Гладков, сл. Ю.Энтин) из мультфильма «Бременские музыканты».
Сказки подошёл конец.
Бал гремел на весь дворец!
А вы, гости, не видали,
На балу как танцевали?
Нет? Ну что ж, тогда смотрите,
Вместе с нами все пляшите!
Заключительный танец всех персонажей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника к празнику 8 марта «Бременские музыканты».
Мызыкально- театрализованная постановка «Бременские музыканты» на новый лад, Дети старшей группы исполняли роли Бременских музыкантов, совместно с родителями, декорации, костюмы готовились совместно с.
Сценарий досуга для старшего дошкольного возраста с оригинальным сюжетом, с использованием танцевальных импровизаций под музыку Г. Гладкова.
Мои маленькие актеры сыграли этот спектакль первый раз в мае 2013 года. У каждого актера в спектакле был свой сольный номер: кто-то показывал фокусы, кто-то акробатические номера, удивил зрителей вост.
Сценарий детского музыкального спектакля для подготовительной группы детского сада «Бременские музыканты».
Сценарий сказки «Бременские музыканты».
Сценарий по сказке братьев Гримм «Бременские музыканты".
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/04/08/stsenariy-spektaklya-bremenskie-muzykanty