Бриллиантовая рука подарок мордюковой

Синагога или любовница? Каким была и могла бы быть управдом из «Бриллиантовой руки»

Управдом — друг человека! Героиня Нонны Мордюковой — управдом Плющ запомнилась всем без исключения зрителям фильма «Бриллиантовая рука». Но знали ли вы, что этот выразительный персонаж не только подвергался цензуре, но и мог быть сыгран совершенно другой актрисой. Киноэксперт Виталий Дубогрей раскрывает секреты любимого фильма.


Ни для кого уже не секрет, что в знаменитая фраза «И я не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает любовницу» в фильме «Бриллиантовая рука» изначально звучала по другому — вместо любовницы была синагога. Но, наверное, не все эту фразу видели в изначальном виде. А ведь этот вариант озвучки сохранился.

И на нём по артикуляции видно, что это не байка, что, действительно, «синагога» была произнесена в оригинальной озвучке. Вот этот фрагмент:

Неизвестно, насколько это правда, но говорят, что Нона Мордюкова отказалась переозвучивать этот фрагмент, и для второго варианта, с любовницей, пришлось звать пародиста.

А почему фрагмент переозвучили? Гайдай про это рассказывал следующее. Вышестоящее начальство, посмотрев картину, сказало: «Вот вы подняли еврейский вопрос, но никак его не решили». Режиссёр недоумевал — это же шутка. И уже после долгих объяснений режиссера, что еврейскую проблему он и не думал затрагивать, начальство предложило: «Ну скажите хотя бы: „Тайный дом свиданий“».

Вообще, на худсоветах, обсуждавших рабочий материал комедии, неоднократно предлагали сократить роль Мордюковой, а то и вовсе свести ее на нет. К счастью, не удалось. Сценарист Яков Костюковский считает, что для него, как писателя сатирика, этот персонаж — его главная удача. Позже и многие участники худсовета согласились, что образ управдома Варвары Сергеевны Плющ в исполнении Нонны Мордюковой — чуть ли не самый удачный в фильме.

Читайте также:  Бад подарка от нсп

А какие цитаты из её уст ушли в народ!

«Может, там собака — друг человека, а у нас управдом — друг человека».
«Наши люди в булочную на такси не ездят!».
«А если не будут брать — отключим газ».
«Все эти годы он маскировался под порядочного человека».

А ведь изначально из всех актрис, пробовавшихся на роль управдома, менее всего Гайдаю понравилась именно Нонна Викторовна. Он знал её исключительно как драматическую актрису. Но открыл в ней ярчайший комедийный дар после роли купчихи в «Женитьбе Бальзаминова». Эту роль хотела на себя примерить жена Гайдая — Нина Гребешкова. Но тут режиссёр был непреклонен — Варвару Сергеевну он видел совсем другой, а жене оставил роль супруги главного героя.

Кто же ещё пробовался на роль? Как минимум три актрисы — Ия Саввина, Людмила Шагалова, Нина Агапова. Говорят, что пробовалась ещё и Клара Лучко (параллельно с ролью соблазнительницы Анны Сергеевны). Однако удалось найти фотопробы только Шагаловой и Агаповой

Но Гайдай, всё же, остановил свой выбор на Мордюковой. И в итоге Нонна Викторовна стала душой коллектива.

Вот как об этом написала в журнале «Советский экран» журналистка Л. Ягункова, посетившая съёмочную площадку фильма в июне 1968 года:

«…Вы скажете — какая чепуха: не могут же в самом деле актеры отвечать за настроение всей группы! Но снимается-то комедия. Здесь без праздника нельзя. Актеры хорошо понимают это. Допустим Нонна Мордюкова и Станислав Чекан не участвуют в эпизоде. И тем не менее они появляются на съемочной площадке. Дело в том, что и Нонна Мордюкова, и Станислав Чекан — люди, что называется, „с атмосферой“: при них все чувствуют себя как-то прямее, моложе, ну, что ли, зажигательнее. Одним словом, актеры на съемочной площадке — это душа всей группы…»

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник статьи: http://showbiz.mirtesen.ru/blog/43480161795/Sinagoga-ili-lyubovnitsa-Kakim-byila-i-mogla-byi-byit-upravdom-i

Нонна Мордюкова на съёмках «Бриллиантовой руки». 1968 год

В комедии «Бриллиантовая рука» Нонна Викторовна Мордюкова предстала в сатирическом образе управдома- общественника. А какие цитаты из её уст ушли в народ! «Может, там собака — друг человека, а у нас управдом — друг человека». «Наши люди в булочную на такси не ездят!». «А если не будут брать — отключим газ». «Все эти годы он маскировался под порядочного человека».

Удивительное дело, но редакторы студии именно игру Нонны Мордюковой объявили неудачной. Об этом, например, говорили режиссеры Столпер, Арнштам, Рязанов, критик Туровская, а также Кремнев, Соколовская. Гайдай все же отстоял в фильме Мордюкову, и ее образ получился одним из самых ярких. Хотя изначально из всех актрис, пробовавшихся на роль управдомши Плющ (а пробовались ещё Клара Лучко и Татьяна Гаврилова, да и супруга Гайдая Нина Гребешкова тоже хотела именно эту роль), менее всего Гайдаю понравилась именно Нонна Викторовна. Он знал её исключительно как драматическую актрису. Но открыл в ней ярчайший комедийный дар после роли купчихи в «Женитьбе Бальзаминова». К тому же она была не дружна с Андреем Мироновым, считая его «маменькиным сынком». Миронов отвечал ей взаимностью. Если Нонна на съемке неверно произносила фразу, Миронов тут же поправлял ее

А в итоге Нонна Викторовна стала душой коллектива. Вот как об этом написала в журнале «Советский экран» журналистка Л. Ягункова, посетившая съёмочную площадку фильма в июне 1968 года:
«…Вы скажете – какая чепуха: не могут же в самом деле актеры отвечать за настроение всей группы! Но снимается-то комедия. Здесь без праздника нельзя. Актеры хорошо понимают это. Допустим Нонна Мордюкова и Станислав Чекан не участвуют в эпизоде. И тем не менее они появляются на съемочной площадке. Дело в том, что и Нонна Мордюкова, и Станислав Чекан – люди, что называется, «с атмосферой»: при них все чувствуют себя как-то прямее, моложе, ну, что ли, зажигательнее. Одним словом, актеры на съемочной площадке – это душа всей группы…»

Многие слышали историю, что в фразе «Я не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает любовницу» изначально звучала не любовница, а синагога.

А знаете почему её заменили?
Вышестоящее начальство, посмотрев картину, сказало: «Вот вы подняли еврейский вопрос, но никак его не решили».
Гайдай недоумевал — это же шутка. После объяснений режиссера, что еврейскую проблему он и не думал затрагивать, начальство предложило: «Ну скажите хотя бы: «Тайный дом свиданий»». — «Я знаю, что в нашей стране есть синагоги, — сказал Гайдай, — но вот насчет тайных домов свиданий ничего не слышал». В конце концов синагогу заменили на любовницу. Вообще, на худсоветах, обсуждавших рабочий материал комедии, неоднократно предлагали сократить роль Мордюковой, а то и вовсе свести ее на нет. К счастью, не удалось.

Оригинал поста был опубликован мной в моём ЖЖ-блоге Позитив из Города Солнца — Нонна Мордюкова на съёмках «Бриллиантовой руки». 1968 год

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник статьи: http://kinoistoria.ru/blog/43730573920/Nonna-Mordyukova-na-syomkah-Brilliantovoy-ruki.-1968-god

Синагога или любовница? Каким была и могла бы быть управдом из «Бриллиантовой руки»

Управдом — друг человека! Героиня Нонны Мордюковой — управдом Плющ запомнилась всем без исключения зрителям фильма «Бриллиантовая рука». Но знали ли вы, что этот выразительный персонаж не только подвергался цензуре, но и мог быть сыгран совершенно другой актрисой. Киноэксперт Виталий Дубогрей, он же dubikvit, раскрывает секреты любимого фильма.

Ни для кого уже не секрет, что в знаменитая фраза «И я не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает любовницу» в фильме «Бриллиантовая рука» изначально звучала по другому — вместо любовницы была синагога. Но, наверное, не все эту фразу видели в изначальном виде. А ведь этот вариант озвучки сохранился.

И на нём по артикуляции видно, что это не байка, что, действительно, «синагога» была произнесена в оригинальной озвучке. Вот этот фрагмент:

Неизвестно, насколько это правда, но говорят, что Нона Мордюкова отказалась переозвучивать этот фрагмент, и для второго варианта, с любовницей, пришлось звать пародиста.

А почему фрагмент переозвучили? Гайдай про это рассказывал следующее. Вышестоящее начальство, посмотрев картину, сказало: «Вот вы подняли еврейский вопрос, но никак его не решили». Режиссёр недоумевал — это же шутка. И уже после долгих объяснений режиссера, что еврейскую проблему он и не думал затрагивать, начальство предложило: «Ну скажите хотя бы: „Тайный дом свиданий“». — «Я знаю, что в нашей стране есть синагоги, — сказал Гайдай, — но вот насчет тайных домов свиданий ничего не слышал». В конце концов синагогу заменили на любовницу.

Вообще, на худсоветах, обсуждавших рабочий материал комедии, неоднократно предлагали сократить роль Мордюковой, а то и вовсе свести ее на нет. К счастью, не удалось. Сценарист Яков Костюковский считает, что для него, как писателя сатирика, этот персонаж — его главная удача. Позже и многие участники худсовета согласились, что образ управдома Варвары Сергеевны Плющ в исполнении Нонны Мордюковой — чуть ли не самый удачный в фильме.

А какие цитаты из её уст ушли в народ!

А ведь изначально из всех актрис, пробовавшихся на роль управдома, менее всего Гайдаю понравилась именно Нонна Викторовна. Он знал её исключительно как драматическую актрису. Но открыл в ней ярчайший комедийный дар после роли купчихи в «Женитьбе Бальзаминова». Эту роль хотела на себя примерить жена Гайдая — Нина Гребешкова. Но тут режиссёр был непреклонен — Варвару Сергеевну он видел совсем другой, а жене оставил роль супруги главного героя.

Кто же ещё пробовался на роль? Как минимум три актрисы — Ия Саввина, Людмила Шагалова, Нина Агапова. Говорят, что пробовалась ещё и Клара Лучко (параллельно с ролью соблазнительницы Анны Сергеевны). Однако удалось найти фотопробы только Шагаловой и Агаповой

Но Гайдай, всё же, остановил свой выбор на Мордюковой. И в итоге Нонна Викторовна стала душой коллектива.

Вот как об этом написала в журнале «Советский экран» журналистка Л. Ягункова, посетившая съёмочную площадку фильма в июне 1968 года:

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник статьи: http://bigpicture.ru/sinagoga-ili-lyubovnica-kakim-byla-i-mogla-by-byt-upravdom-iz-brilliantovoj-ruki/

«Бриллиантовая рука»: 50 лет на экране!

Ровно 50 лет назад, 28 апреля 1969 года, на экраны вышла «Бриллиантовая рука» — последняя великая комедия 60-х и один из трех самых кассовых фильмов за всю историю советского кинематографа. Корреспондент агентства «Минск-Новости» собрал интересные факты о том, как снималась картина и «расшифровал», заложенные в ней «коды», на момент съемок известные только создателям ленты.

Начнем с «кодов». Весь фильм буквально напичкан личными «фишками» и скрытыми посланиями его создателей. Сам сюжет был «подсмотрен» из жизни одним из трех авторов сценария. О швейцарских контрабандистах, перевозивших ценности в гипсе, один из трех авторов сценария Яков Костюковский прочел в газете «За рубежом». А дальше уже фантазия создателей насытила историю колоритными персонажами, эксцентрикой и незабываемыми шутками.

В фильме практически нет случайных деталей. Так, например, номер такси в «Бриллиантовой руке» «28-70 ОГО» означает стоимость «полулитры» до реформы рубля в 1961 г. – цена бутылки водки была 28 рублей 70 копеек. Даже кажущаяся абракадабра слов, которыми бросаются друг в друга контрабандисты есть не что иное, как зашифрованное послание Каневского своей возлюбленной. Если вслушаться, то можно разобрать, как он несколько раз повторяет «Березина куманит». Березина — фамилия невесты Каневского, ставшей позже его женой. В фильме супруга Горбункова часто повторяет мужу: «Ты такой доверчивый!» В сценарии этих слов нет, но в реальной жизни Нина Гребешкова часто повторяла это своему супругу Гайдаю — и он вложил ее привычные слова в уста героини. Вообще такого личного, привнесенного в фильм от его создателей и актеров, очень много в «Бриллиантовой руке». Теплоход «Михаил Светлов», который мы видим в фильме, на самом деле назывался «Победа». Но режиссер во что бы то ни стало задался целью увековечить на экране имя своего любимого поэта и уговорил капитана на один день переименовать судно. Даже спасательные круги переписали. Все сцены с липовым «Михаилом Светловым» пришлось снять за один день.

Сегодня сложно представить любой другой актерский ансамбль в «Бриллиантовой руке». Между тем изначально роль в фильме была гарантирована только Никулину – сценарий писался конкретно под него. А, например, на роль бандита-контрабандиста Лёлика пробовались и Папанов, и Пуговкин, и Сатановский. Но худсовет выбрал Анатолия Папанова. А Михаилу Пуговкину предложили попытать счастья на роль второго контрабандиста Геннадия Козодоева. Кроме Пуговкина, за Козодоева боролись также Вицин, Носик, Рудин и Миронов. Носика и Рудина забраковали сразу, а вот между Георгием Вициным и Андреем Мироновым мнения худсовета конкретно разделились.

Приведем фрагмент из стенограммы обсуждений:

Гуревич (начальник актерского отдела): — Вицин или Миронов? Выбор зависит от того, по какому пути мы пойдем. Если следовать старой традиции – то Вицин. У Вицина получилось повторение ранее сыгранного. Если же новой – то Миронов.

Степанов (сценарист): — Миронов не кажется стопроцентным попаданием, он все еще кривляется.

Биц (директор творческого объединения «Луч»): — А я за Миронова. Он блестяще подходит к роли.

Слободской (сценарист): — Миронову в кино не везет… Убежден, что только Гайдай сделает из него комедийного героя.

И ведь сделал! После «Бриллиантовой руки» Миронов стал всенародно любимым актером, как писали, судьба протянула ему свою «бриллиантовую руку».

Женой главного героя хотели стать Нина Гребешкова и Ия Саввина. Предпочтение было отдано Гребешковой – как-никак жена Гайдая. Но не только в этом дело — пробы были лучше.

На роль соблазнительницы Анны Сергеевны, сыгранной в фильме Светланой Светличной, сначала пробовалась Клара Лучко. Вот как вспоминает об этих пробах сама Лучко.

В «Бриллиантовой руке» у меня была только фотопроба. Я шла по студии, навстречу шел Гайдай. Он окликнул: «Клара, хочешь попробоваться в мою картину?» Я говорю: «Знаешь, в купальнике мне сниматься — не очень». «Ну давай попробуем!» Мне дали какой-то купальник, рассказали сцену. Я попробовалась для фото, и все. Роль мне показалась несерьезной и неинтересной. И я уехала сниматься в другой картине. Когда вернулась — Светличная уже была утверждена.

После внезапного отъезда Лучко худсовет выбирал соблазнительницу из трех актрис: Светличной, Эвы Киви (из Эстонии) и Юдиной. При этом обсуждение худсовета было бурным: Юдину признали слишком откровенной, Киви — слишком не нашей, а Светличную — сексуальной и уж чересчур соблазнительной. В общем, утвердили ее на роль с большими оговорками.

Когда Светличная посмотрела фильм, она была в шоке. Оказывается, ее полностью переозвучили. Сыгранная ею соблазнительница говорила голосом другой актрисы. Никто Светличной тогда не объяснил причину, а уточнять у Гайдая она не стала, постеснялась. Только после смерти режиссера его жена Гребешкова объяснила журналистам: Гайдай посчитал голос Светличной недостаточно сексуальным, поэтому нашел другой. Только одну фразу Светличная в фильме произносит своим голосом: «Не виноватая я!».

Удивительно, но редакторы студии объявили неудачной игру… Нонны Мордюковой, сыгравшей в фильме управдома Плющ. «Плющ – безумная одержимость и пошлость, — категорично заявлял во время обсуждения отснятого материала режиссер Арнштам. «Это верно. Слабее всего управдом Плющ. Ее очень много, и она совсем не смешна...» — отрубила критик Туровская. «Мордюкова не получилась», — подвел итог Эльдар Рязанов.

Гайдай – не щадя сил и нервов — все же отстоял Мордюкову, и ее образ в фильме получился одним из самых колоритных.

Один из самых смешных эпизодов в фильме — когда на вопрос здоровенного детины «Папаша, закурить не найдется. Ты что, глухонемой?», испуганный Горбунков отвечает: «Да!». Так вот, в роли детины снялся корреспондент журнала «Смена» Леонид Плешаков. Гайдай утвердил Плешакова на роль после того, как тот показал ему свою волосатую грудь. Но потом уже пожалел – эпизод снимали 4 часа!

Только в год выхода картины ее посмотрело почти 77 миллионов зрителей! «Бриллиантовая рука» стала абсолютным лидером проката. Леонид Гайдай и Юрий Никулин удостоились за свою работу Государственной премии России. Режиссер получил за съемки 4949 рублей. В 2000 рублей был оценен сценарий. Юрию Никулину причиталось за роль 5188, Анатолию Папанову – 2288, Андрею Миронову – 1920, Ноне Мордюковой – 1531, Нине Гребешковой – 792, Светлане Светличной – 346 рублей.

Но самый главный гонорар – искренняя неослабеваемая с годами любовь зрителей. Ведь сегодня наверно нет человека, который хотя бы раз не посмотрел «Бриллиантовую руку».

Источник статьи: http://minsknews.by/brilliantovaya-ruka-50-let-na-ekrane/

Оцените статью