Буддийские праздники день рождения далай ламы

Буддийские праздники день рождения далай ламы

Подробное описание:

Это единственный буддийский праздник, который отмечают по европейскому календарю. 6 июля — день рождения Далай-ламы XIV. Буддисты почитают Его Святейшество Далай-ламу XIV как земное воплощение Авалокитешвары (Ченрезига) — Будды Сострадания. День рождения Далай-ламы отмечается буддистами Тибета и всеми последователями тибетского буддизма, которых объединяет признание Далай-ламы своим духовным лидером.

В этот день в храмах читают молитвы о долголетии Далай-ламы, обращаются к нему с самыми наилучшими пожеланиями. По буддийскому преданию, после своей физической смерти Далай-лама переселяется в тело одного из новорожденных. Таким образом, все жившие на земле Далай-ламы являются, по сути, одним и тем же существом, меняющим для удобства состарившиеся тела на новые, и сохраняющим при этом единую память высокоразвитого существа. Существует ряд особых признаков, по которым монахи разыскивают новое воплощение Далай-ламы, рождение которого обычно происходит на территории Тибета, Китая или Монголии. Далай-лама XIII оставил предсказание, описывающее точное место своего следующего рождения, что затем было подтверждено традиционными методами.

В 1937 году в деревню Такцэр пришла специальная группа лам, искавшая нового, переродившегося Далай-ламу.

В своей книге «Моя земля и мой народ» Далай-лама XIV вспоминает: «Маленькие дети, которые являются перерождениями, обычно помнят вещи и людей из своих предыдущих жизней. Некоторые из них могут читать религиозные тексты, хотя их никто еще не учил этому. Все, что я говорил ламе, давало ему основания полагать, что он наконец нашел перерождение, которое искал» . После соответствующих испытаний четырехлетний Тэнцзин Гьямцхо был признан Перерожденцем Далай-ламы XIII. Восточный район Тибета, где находилась деревня Такцэр, был под контролем Китая. После длительных переговоров между тибетским правительством и местной администрацией, в октябре 1939 года Его Святейшество покинул дом своих родителей и направился в Лхасу. 22 февраля 1940 года состоялась Церемония его возведения на престол, и 5-летний мальчик был провозглашен главой всех тибетских буддистов. Его Святейшество Тэнцзин Гьямцхо обучался по традиционной системе в Потале и Нор-бу Линге — зимней и летней резиденциях Далай-ламы.

Читайте также:  Перенос праздников день конституции

В программу его обучения входили «пять больших» и «пять малых наук» . Пять больших наук — это логика, тибетское искусство и культура, санскрит, медицина, буддийская философия. Пять малых наук — это поэзия, музыка и драматическое искусство, астрология и словесность.

В возрасте 24 лет Далай-лама сдавал многоэтапные экзамены. Завершающие экзамены проходили в Джокханге — первом буддийском храме Тибета, основанном в 641 году. Экзамены были традиционно приурочены к ежегодному новогоднему Монлам Чхенмо, крупнейшему молитвенному празднику. Тэнцзин Гьямцхо блестяще сдал экзамены в присутствии 20 000 ученых-монахов и получил высшее звание Доктора богословия (Геше Лхарамба).

Источник статьи: http://redday.ru/holiday/Den_rozhdeniya_Dalaj_lami

День рождения Далай-ламы 2021

Буддизм является одной из основных и третьей по численности прихожан мировой религией (более 500 миллионов последователей). Подобно Римскому Папе в католичестве, буддийским миром управляет высшее духовное лицо: Далай (Верховный)-лама.

Верующие почитают его в качестве земного воплощения самого Будды. День рождения Далай-ламы является единственным всебуддийским праздником, который отмечаются по западному летосчислению. День рождения его Святейшества нынешнего Далай-ламы 14-го приходится на 6 июля.

Историческая справка.

Согласно верованиям буддизма, человеческая жизнь не является конечной, а душа умершего вселяясь в другое тело (далеко не всегда человеческое), находит очередное воплощение в следующем перерождении.

Этот закон един для высших и низших существ. Поэтому душа самого Будды также проходит через переселение (реинкарнацию) в новое тело. Носитель которого впоследствии и становится Далай-ламой.

По этой логике получается, что все люди за прошедшие тысячелетия (история буддизма насчитывает более 3000 лет) носившие это высокое духовное звание, с точки зрения буддизма являлись одним и тем же существом.

Новый Далай-лама рождается в мире только после смерти предыдущего. В этот период безвластия в буддизме существует особая процедура, благодаря которой специальная комиссия спустя 4-5 лет после смерти предыдущего ламы, разыскивает, и что удивительно — на протяжении тысячелетий каждый раз находит следующее тело Будды.

Обычно предыдущий Верховный лама сам дает подсказку по месторасположению своего будущего воплощения.

Затем к ребёнку прибывают специальные монахи, которые показывают ему среди прочих, вещи из личного обихода прошлого Владыки.

Если ребенок безошибочно выбирает нужные предметы, рассказывает малоизвестные факты о жизни и привычках прошлого ламы, а также обладают навыками чтения предоставленных религиозных текстов:его семье выплачивается щедрое вознаграждение, а самого мальчика (Будда никогда не перерождается в женском теле) монахи увозят для соответствующего обучения с последующим (в возрасте 12-14 лет) принятием духовного сана.

Именно дата успешного прохождения мальчиком экзамена на звание очередного воплощения Будды, а не день его появления на свет, становится официальным днем рождения Далай-ламы.

Кто и как отмечает.

Праздник обретения нового воплощение Будды является одним из ключевых религиозных событий всего буддийского мира.

В этот день во всех странах, где религия является официальной, а также имеющих крупные буддийские (ламаистские) общины открываются новые дацаны (храмы), проводятся торжественные богослужения, а также организовываются наиболее пышные свадьбы, красочные шествия, фейерверки и театральные постановки.

В буддийских монастырях в этот день идёт выпуск и приём на обучение новых монахов.

Занимательные факты:

  • До начала 20-го в. европеец ни при каких условиях не мог стать монахом буддийского монастыря. Максимум на что мог рассчитывать выходец из Старого и Нового света: вечное место послушника или служки при храме;
  • Буддизм является одной из четырех (наряду с православием, традиционным исламом и иудаизмом) основных и признанных религий России;
  • В нашей стране буддизм в качестве основной религии исповедуют калмыки, тувинцы, буряты и др. малые народы Алтайского нагорья.

Источник статьи: http://calend.online/holiday/den-rozdenia-dalaj-lamy/

День рождения Его Святейшества Далай-ламы XIV. Справка

Далай-лама XIV является духовным лидером буддистов Тибета и территорий, находящихся в зоне тибетской цивилизации (Монголия, Бурятия, Тува, Калмыкия, Бутан и т.д.). День рождения Далай-ламы — единственный буддийский праздник, который отмечается по европейскому календарю 6 июля ежегодно. В этот день в храмах читают молитвы о долголетии Далай-ламы, обращаются к нему с самыми наилучшими пожеланиями.

Буддисты почитают Далай-ламу XIV как земное воплощение Авалокитешвары (Ченрезига) — Будды Сострадания. День рождения Далай-ламы празднуется буддистами Тибета и всеми последователями тибетского буддизма, которых объединяет признание Далай-ламы своим духовным лидером.

Его Святейшество Далай-лама XIV родился 6 июля 1935 г. в бедной крестьянской семье на северо-востоке Тибета в провинции Амдо в маленькой деревне Такцер, недалеко от озера Кукунор.

При рождении он получил имя Лхамо Дхондруп, которое в буквальном переводе означает «Богиня, исполняющая желания».

В 1937 г. в деревню Такцер прибыла особая группа лам, искавшая новое воплощение Далай-ламы. Последний на тот момент Далай-лама XIII скончался в 1933 г. Согласно традиции, его тело забальзамировали и посадили на трон. Через какое-то время голова умершего повернулась на северо-восток — туда, где монахам надлежало искать его реинкарнацию.

По буддийскому преданию, после своей физической смерти Далай-лама переселяется в тело одного из новорожденных. Обычно новые воплощения Далай-ламы рождаются на территории Тибета, Китая или Монголии.

После соответствующих испытаний Лхамо Дхондруп был признан реинкарнацией Его Святейшества Далай-ламы XIII. Возведение на трон Далай-ламы XIV состоялось 22 февраля 1940 г. в столице Тибета Лхасе. Лхамо Дхондруп получил новое имя — Джецун Джампел Нгаванг Йеше Тенцзин Гьятсо.

Затем последовали годы учебы. Он обучался по традиционной системе в Потале и Нор-бу Линге, своих зимней и летней резиденциях. У Далай-ламы XIV были два официальных наставника — Йонгзин Линг Ринпоче и Йонгзин Тричанг Ринпоче. В программу его обучения входили «пять больших наук» — логика, тибетское искусство и культура, санскрит, медицина, буддийская философия и «пять малых» — поэзия, музыка и драматическое искусство, астрология и словесность.

В возрасте 24 лет Его Святейшество сдал предварительные экзамены на степень доктора богословия в трех крупных монастырских университетах: Дрепунг, Сэра, Ганн-дэн. Завершающие экзамены он сдавал в присутствии 20 000 ученых монахов в Джокханге — первом буддийском храме Тибета, основанном в 641 году, и получил звание доктора богословия (Геше Лхарамба).

17 ноября 1950 г., еще в процессе обучения, Далай‑лама, которому исполнилось на тот момент всего 15 лет, по просьбе чрезвычайной сессии Национальной ассамблеи Тибета принял на себя политические полномочия, возглавив правительство и государство. Причиной этому послужило вступление в Тибет войск Народно-освободительной армии Китая. В 1951 году было подписано тибетско-китайское соглашение, по которому Тибет стал частью Китая.

В 1950-1959 гг. Далай-лама XIV предпринимал попытки мирного сосуществования с китайскими властями. Занимал государственные посты: был членом Всекитайского комитета Народного консультативного совета Китая (1951-1959), депутатом Всекитайского собрания народных представителей (1954-1959), председателем подготовительного комитета по созданию в составе КНР Тибетского автономного района, почетным председателем Китайского общества буддистов (1953-1959).

В середине 1950-х гг. в Тибете началось движение против китайских властей, вылившееся в 1959 году в открытое восстание, которое было подавлено. 17 марта 1959 г. Далай-лама эмигрировал в Индию, где поселился в небольшом городке Дхармасала на севере Индии (шт. Химачал-Прадеш). За ним в изгнание последовала элита тибетского буддизма ‑ ученые ламы, главы философских школ и монастырей, большинство из которых поселились в той же области, что и Далай-лама.

В Индии Далай-лама сформировал и возглавил правительство Тибета в изгнании. Он руководил мерами по сохранению тибетской культуры: на территории Индии была создана система для обучения детей беженцев родному языку и культуре. Были открыты Тибетский институт исполнительских видов искусства и Центральный институт высших тибетских исследований.

В 1960 г. была избрана первая комиссия тибетских народных депутатов, а в 1963 г. обнародован проект Конституции для будущего Тибета.

В 1991 г. 11-я Ассамблея тибетских народных депутатов (АТНД) официально утвердила «Хартию тибетцев в эмиграции» и приняла на себя всю законодательную власть.

В марте 2011 г. Далай-лама заявил о намерении передать все имевшиеся у него административные полномочия избранному лидеру, оставить политическую деятельность и сосредоточиться на духовных делах.

Депутаты парламента в изгнании одобрили решение, и в апреле тибетская диаспора избрала нового калон-трипу — премьера в изгнании, которым стал юрист из Гарварда Лобсанг Сангей.

Согласно измененной 1-й статье Хартии тибетцев, 75-летний Далай-лама объявляется «защитником и символом Тибета», ответственным за поддержку «физического, духовного, этического и культурного благополучия тибетского народа». Помимо духовной деятельности, он наделяется правом консультировать депутатов и министров, назначать своих представителей за рубежом, встречаться с иностранными официальными лицами.

Далай-лама ХIV много путешествует по странам Востока и Запада. Он посетил множество стран, встречался с политическими деятелями, духовенством, деятелями культуры, бизнесменами, поддерживает широкие международные контакты с религиозными лидерами разных стран и конфессий.

Несколько раз посещал российских буддистов, был награжден орденом Дружбы народов. В 1994 г., находясь в Москве, выступал в Госдуме.

Китайские власти обвиняют его в стремлении добиться отделения Тибета от КНР, Далай-лама эти обвинения отвергает.

Его Святейшество является автором многих книг по буддизму, по тибетской философии и медицине.

В 1989 г. Нобелевский комитет удостоил Далай-ламу ХIV премии мира, высоко оценив его усилия по «поиску мирного решения, основанного на терпимости и взаимном уважении, с целью сохранения исторического и культурного наследия своего народа».

Среди многочисленных премий и наград, присужденных Его Святейшеству за его заслуги в борьбе за мир и соблюдение прав человека, — филиппинская премия Магсейсея (известная как «Нобелевская премия Азии»), гуманитарная премия имени Альберта Швейцера (Нью-Йорк, США), премия имени доктора Леопольда Лукаса (Германия), «Премия памяти» (фонд Даниэля Миттерана, Франция), «Награда за лидерство в области миротворческой деятельности» (фонд «Ядерный век», США), награда «За мир и объединение» (Национальная мирная конференция, Нью-Дели, Индия), Первая премия Фонда Сарториуса (Германия), Золотая медаль конгресса США.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник статьи: http://ria.ru/20110706/391565634.html

День Далай-ламы

На вопросы о том, как он относится к самому себе, Его Святейшество Далай-лама отвечает, что он простой буддийский монах.

Его Святейшество много времени проводит в путешествиях по Индии и за границей. Во время поездок его повседневное расписание меняется в зависимости от графика мероприятий. Тем не менее Его Святейшество всегда встает очень рано утром и старается удалиться на покой как можно раньше вечером.

Когда Его Святейшество находится в Дхарамсале, он просыпается в три часа утра. Приняв душ, он до пяти часов утра читает молитвы, медитирует и выполняет простирания. Затем Его святейшество совершает короткую утреннюю прогулку вокруг резиденции. Если на улице идет дождь, то вместо прогулки Его Святейшество занимается на беговой дорожке. Завтрак ему подают в половине шестого утра. Обычно на завтрак Далай-лама ест овсяную кашу, цампу (традиционное тибетское кушанье – мука из слегка поджаренных зерен ячменя), хлеб с джемом и чай. Во время завтрака Его Святейшество слушает новости радиостанции BBC World News на английском языке. С шести до девяти часов утра Его Святейшество продолжает утренние медитации и чтение молитв.

С девяти утра Далай-лама как правило посвящает время изучению различных буддийских трактатов и комментариев к ним, написанных великими буддийскими наставниками. Обедает Его Святейшество в половине двенадцатого утра. В Дхарамсале ему готовят вегетарианскую еду. Однако во время поездок в другие места меню Его Святейшества может быть не обязательно вегетарианским. Следуя строгим правилам винаи, Его Святейшество не ужинает. С 12:30 до примерно 15:30 Его Святейшество проводит в офисе, где он обсуждает разные вопросы со своими сотрудниками или дает аудиенции и интервью. Обычно в день назначают одно интервью, а также несколько аудиенций для тибетцев и других посетителей. Около пяти часов вечера Его Святейшество пьет чай у себя в резиденции. Затем читает вечерние молитвы и медитирует. Его Святейшество ложится спать около семи часов вечера.

В этом разделе

Расписание

Онлайн-учения Далай-ламы

11 — 13 марта 2021

11 марта по просьбе монгольской молодежи Его Святейшество Далай-лама прочитает л.

Онлайн-учения Далай-ламы

Его Святейшество Далай-лама дарует учение о Четырех благородных истинах (денпай .

Источник статьи: http://ru.dalailama.com/the-dalai-lama/biography-and-daily-life/a-routine-day

Оцените статью
День рождения Далай-ламы в 2021 году: