Был подарок от народа франции

Америке 17 июня Франция подарила Свободу

17 июня 1885 — В Нью-Йорк на борту французского парохода «Изере» прибыл дар французского народа Соединённым Штатам Америки — статуя Свободы.

Монумент вошел в историю как подарок США от французского правительств

Для перевозки статую разобрали на 350 частей и упаковали в 214 ящиков. Правая рука статуи с факелом, закончены были раньше, и уже экспонировались на Всемирной выставке в Филадельфии в 1876, а затем в Мэдисон-сквере в Нью-Йорке. Статую собрали на её новом основании за четыре месяца. Торжественное открытие статуи Свободы, на котором выступил президент США Гровер Кливленд, состоялось 28 октября 1886 года в присутствии тысяч зрителей. Как французский подарок к столетней годовщине американской революции он опоздал на десять лет.

Свобода была смонтирована и установлена на острове Бедлоу (Bedloe’s Island), ныне остров свободы (Liberty Island).


Национальный памятник — статуя Свободы — официально отметил своё столетие 28 октября 1986 года.

История Статуи свободы и главный символ свободы Соединенных Штатов – подарок французского правительства. Именно в Париже Статуя Свободы появилась на свет. Затем ее разобрали на части и переправили через Атлантический океан.

Идея о создании Статуи свободы появилась в 1865 году у академика Эдуарда де Лабулайе. Автором самой Статуи свободы является скульптор из Эльзаса, Фредерик-Опост Бартольди (Frideric Auguste Bartholdi), в то время еще молодой и никому неизвестный, но очень амбициозный мастер. За несколько лет до этого Бартольди задумал постройку огромного маяка на Суэцком канале. По его планам этот маяк должен быть в виде женской фигуры. В руках скульптура должна была держать факел, свет от которого должен был освещать дорогу морякам. Но в свое время затею с маяком на Суэцком канале отвергли. Именно поэтому молодой скульптор отозвался с большим энтузиазмом на идею Эдуарда де Лабулайе.

Читайте также:  Облагаемый сумма взносов с подарков

Идея не была оригинальной. Автор подчерпнул ее из старых рисунков, которые и вдохновили «художника» на воплощение грандиозного замысла.

При создании скульптуры Бартольди взял картину Делакруа «Свобода, ведущая народ на баррикады». Именно образ Свободы с этого полотна стал главным прототипом для Статуи свободы. Добавил старинные фрески и получил …

Для создания статуи был приглашен инженер Густав Эйфель (Gustave Eiffel), который впоследствии прославится как автор знаменитой Эйфелевой башни. Эйфель разработал гениальную металлическую рамную конструкцию, которую поддерживал центральный опорный столб. На этом подвижном каркасе была укреплена внешняя, то есть видимая оболочка статуи из меди толщиной 2,4 миллиметра. Бартольди начал с постройки маленькой фигуры, всего 1,2 метра величиной, а потом изготовил еще три другие, постепенно делая их все больше. Они корректировались и доделывались до тех пор, пока не был достигнут оптимальный вариант. По взаимной договоренности, Америка должна была построить пьедестал, а Франция — создать статую и установить её в США.

В 1984 Статуя свободы была внесена в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

В 1986 году, перед столетней годовщиной, монумент был временно закрыт для тщательной реставрации и вновь открылся для посетителей 5 июля 1986 года.

Статуя была изготовлена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы потом были установлены на стальной каркас. Статуя свободы Высота Статуи (кстати, первоначально ее называли более пафосно — «Свобода, несущая свет миру») — 46 метров, таким образом, если еще брать в расчет 47-метровый постамент, верхушка факела находится на высоте 93 метров над землей. Вес монумента — 205 тонн. Длина правой руки, в которой факел, — 12,8 метра, причем один только указательный палец имеет длину 2,4 метра, ширина рта — 91 сантиметр.

Статуя свободы в цифрах:

Высота от верхней части основания до факела 46,05 м

Высота от земли до вершины пьедестала 46,94 м

Высота от земли до верхушки факела 92,99 м

Рост статуи 33,86 м

Длина кисти руки 5,00 м

Длина указательного пальца 2,44 м

Голова от макушки до подбородка 5,26 м

Ширина лица 3,05 м

Длина глаза 0,76 м

Длина носа 1,37 м

Длина правой руки 12,80 м

Толщина правой руки 3,66 м

Толщина талии 10,67 м

Ширина рта 0,91 м

Высота таблички 7,19 м

Ширина таблички 4,14 м

Толщина таблички 0,61 м

Толщина медного покрытия статуи 2,57 мм.

Общий вес меди, использованной для отлива статуи 31 тонна

Общий вес её стальной конструкции 125 тонн.

Общий вес бетонного основания 27 000 тонн.

Винтовая лестница внутри статуи приводит туристов к верхушке. Обычно статуя открыта для посетителей, которые, как правило, прибывают на пароме. Из короны, в которую можно подняться по лестнице, открывается обширный вид на нью-йоркскую гавань. В 1972 году внутри самой Статуи был открыт Музей заселения Америки, в который можно попасть на специальном лифте. Здесь представлена вся история страны: от предков — индейцев, которые населяли неведомый тогда континент, и вплоть до массового переселения в нынешнем столетии.

Мнения о Статуе свободы совершенно противоречивые. Ничего подобного до возведения этой скульптуры в Америке не видели. Ценители отмечали высокую технику исполнения, четкость пропорций и грациозность линий. Но оппоненты тех, кто признавал монумент Свободы восьмым чудом света, отмечали, что символ Свободы в образе статуи трактуется слишком холодно и бесстрастно. Не случайно появился эпитет, что Свобода «слепа», а величие передается только большими размерами. Однако злые языки Свободе не помеха. Во всем мире Статую считают Символом США, олицетворяющим демократические принципы, которыми так гордится эта страна.

В 1883 году американская поэтесса Эмма Лазарус написала сонет «Новый Колосс» (The New Colossus), посвящённый статуе свободы. 20 лет спустя, в 1903 году, он был выгравирован на бронзовой пластине и прикреплен на стене в музее, находящемся в пьедестале статуи. Знаменитые последние строки «Свободы»:

«Keep, ancient lands, your storied pomp!» cries she
With silent lips. «Give me your tired, your poor,
Your huddled masses yearning to breathe free,
The wretched refuse of your teeming shore.
Send these, the homeless, tempest-tossed to me,
I lift my lamp beside the golden door!»

В русском переводе В. Лазариса:

«Вам, земли древние, — кричит она, безмолвных
Губ не разжав, — жить в роскоши пустой,
А мне отдайте из глубин бездонных
Своих изгоев, люд забитый свой,
Пошлите мне отверженных, бездомных,
Я им свечу у двери золотой!»

В более близком к тексту переводе:

«Оставьте, земли древние, хвалу веков себе!»
Взывает молча. «Дайте мне усталый ваш народ,
Всех жаждущих вздохнуть свободно, брошенных в нужде,
Из тесных берегов гонимых, бедных и сирот.
Так шлите их, бездомных и измотанных, ко мне,
Я поднимаю факел мой у золотых ворот!»

4 июля 2004 в честь 100-летия со дня кончины Фредерика Огюста Бартольди в его родном городе Кольмаре на востоке Франции (провинция Эльзас) была установлена уменьшенная 12-метровая копия знаменитой статуи Свободы. Она была создана на основе 128-сантиметровой модели, хранящейся в музее города Кольмара.

Источник статьи: http://tunnel.ru/post-svoboda-v-amerike-sdelano-vo-francii

Si vis pacem, para bellum!

31/03/2018 Статуя Свободы — подарок французского народа, ставший символом США

Продолжаем повествование о женщинах — символах государств и сегодня речь пойдет об американской Свободе (Liberty).

Богиня Cвободы (Libertas) или просто, Свобода — статуя, которая стала символом свободы для Соединенных Штатов и визитной карточкой страны для иммигрантов, прибывающих из-за границы. Она держит в правой руке факел, в левой — табличку с надписью «JULY IV MDCCLXXVI» (4 июля 1776) — датой подписания Декларации Независимости США, а у ее ног лежат сломанные оковы.

Подарок американскому народу от народа Франции

Статуя Свободы — подарок американскому народу от народа Французской Республики, который чтит «Альянс двух наций в достижении независимости Соединенных Штатов Америки и подтверждает их постоянную дружбу» была спроектирована французским скульптором Фредериком Огюстом Бартольди и построена французским инженером Густавом Эйфелем.

Идея создания Статуи Свободы была впервые предложена Эдуардом Рене де Лабуле — президентом Французского общества по борьбе с рабством и видным политическим деятелем своего времени. Проект прослеживается от середины 1865 года с договора между де Лабуле и Бартольди.

Статуя была построена во Франции, отправлена ​​разобранной в ящиках в США и собрана там на острове Бедло (теперь называемом Островом Свободы). Завершение статуи ознаменовалось парадом в Нью-Йорке и церемонией открытия под председательством президента Гровера Кливленда 28 октября 1886 года.

Истоки

В ранней американской истории, две женские фигуры часто использовались в качестве культурных символов нации. Один из этих символов — персонифицированная Колумбия, рассматривался как воплощение Соединенных Штатов таким же образом, как Британия была отождествлена ​​с Соединенным Королевством, а Марианна стала представлять Францию. Колумбия вытеснила более раннюю фигуру индейской принцессы, которая стала считаться нецивилизованной и унизительной для американцев.

Эта картина «Дух границы» 1872 года изображает Колумбию, несущую телеграфные линии через западную границу

Слово «Колумбия» — это новый латинский топоним, используемый с 1730-х годов для тринадцати колоний Британии, который происходил от имени итальянского исследователя Христофора Колумба. Название «Колумбия» впервые появилось в 1738 году и позже, установилось как альтернатива или поэтическое название для Америки. Оно породило имена многих людей, мест, объектов, учреждений и компаний, например, Колумбийский университет, округ Колумбия, река Колумбия, корабль «Columbia Rediviva», кинокомпания «Columbia Pictures», логотип которой в точности повторяет статую Свободы.

Другой значительный женский символ в американской культуре был представлен ​​Либерти, (лат. Libertas) — богиней свободы, которой поклонялись в Древнем Риме.

Фигура Свободы украшала большинство американских монет того времени, появлялась в популярной литературе и скульптуре. Пример тому — «Статуя Свободы» Томаса Кроуфорда (1863 г.) на вершине купола здания Капитолия Соединенных Штатов. Статуя Кроуфорда была спроектирована в начале 1850-х годов и, первоначально, была увенчана пилюсом — головным убором освобожденных рабов в Древнем Риме. Военный министр Джефферсон Дэвис, который, впоследствии, будет председателем Конфедеративных Штатов Америки, был обеспокоен тем, что пилюс будет восприниматься, как символ отмены смертной казни и приказал заменить его шлемом.

Художники XVIII и XIX веков, стремящиеся прославить республиканские идеалы, обычно использовали Свободу, как аллегорический символ. Фигура Свободы была также изображена на Великой Печати Второй Французской Республики в 1848 году. На ней головной убор Свободы похож на корону «Статуи Свободы», которую, 40 лет спустя, французский народ предложит американскому народу. И, теперь, семь небесных лучей, освещающие мир на короне статуи, символизируют 7 морей и 7 континентов, как это принято в западной географической традиции.

Дизайн, стиль и символизм

Бартольди и Лабуле долго думали, как лучше всего выразить идею американской свободы. В итоге, им удалось избежать образа революционной свободы, который изображен на знаменитой картине «Свобода, ведущая народ на баррикады» Эжена Делакруа. В этой картине, посвященной французской революции 1830 года, полуобнаженная Свобода ведет вооруженную толпу над телами погибших.

Лабуле не проявлял симпатии к революции, и, поэтому, фигура Свободы у Бартольди была полностью одета в плавно ниспадающие одежды. Вместо впечатления от насилия в работе Делакруа, Бартольди хотел, чтобы статуя была мирной, и выбрал факел, представляющий прогресс, который держала в руке Свобода. При этом, он избегал сходства с Марианной, которая неизменно носит фригийский колпак. Вместо него, он использовал диадему или корону на голове. Семь её лучей образуют ореол, они напоминают солнце, олицетворяют семь морей и семь континентов и представляют собой другое средство, помимо факела, посредством которого, Свобода просвещает мир.

Все ранние модели Бартольди были по-своему похожи: женская фигура в неоклассическом стиле, представляющая свободу, одетая в мантию или плащ, распространенные в изображениях римских богинь, и держащая факел в руке. Согласно некоторым источникам, лицо Свободы было смоделировано с матери скульптора Шарлотты Бейссер Бартольди, но, Реджис Хубер, куратор музея Бартольди, говорит, что это — спекуляции, не имеющие фактических подтверждений.

Скульптор сконструировал фигуру с неосложненным силуэтом, который был хорошо спланирован благодаря его размещению в гавани и позволял пассажирам на судах, входящих в Нью-Йоркский залив, менять направление взгляда на статую, когда они двигались к Манхэттэну. Он придал ей смелые классические контуры и применил упрощенное моделирование, отражающее огромные масштабы проекта и его торжественную цель.

Посвящения Статуе Свободы

После того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в 1917 году, изображения статуи были в значительной степени использованы как в плакатах, так и в рекламе Liberty Bond, которые побуждали американских граждан поддерживать войну в финансовом отношении. Это производило впечатление на публику, а заявленной целью войны было обеспечение свободы.

В 1984 году Статуя Свободы была признана объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. В «Заявление о значимости» ЮНЕСКО статуя описывается, как «шедевр человеческого духа», который является вдохновляющим символом созерцания, дискуссии и протеста и таких идеалов, как свобода, мир, права человека, отмена рабства и демократия. Сейчас, это один из самых популярных туристических объектов Нью-Йорка.

В качестве американского символа, Статуя Свободы была изображена на марках страны. Она появилась на юбилейных монетах, выпущенных в ознаменование своего столетия 1986 года. Также, изображение Статуи Свободы было выбрано для американских монет из платины серии «American Eagle» в 1997 году, где было помещено на реверсе. А два изображения факела Статуи Свободы имеются на десятидолларовом купюре.

Статуя Свободы является частым предметом, используемым в популярной культуре. В музыке, для того, чтобы оказать поддержку американской политике, как в песне Тоби Кейта «Предоставлено красным, белым и синим», и в оппозиции, на обложке «Мертвого Кеннедиса», альбом «Bedtime for Democracy», который протестовал против администрации Рейгана. Факел является местом для кульминации фильма режиссера Альфреда Хичкока «Саботажник» 1942 года. Статуя Свободы играет одну из своих самых известных кинематографических ролей в картине 1968 года «Планета обезьян», в которой она предстает наполовину похороненной в песке. А в научно-фантастическом фильме «День независимости» и в «Кловерфилде» — с оторванной головой.

Роберт Холдсток, консультант-редактор «Энциклопедии научной фантастики», задался вопросом в 1979 году: «Где бы научная фантастика была без Статуи Свободы? На протяжении десятилетий она возвышалась или рушилась … и символ свободы и оптимизма стал символом пессимистического взгляда научной фантастики на будущее.»

И, напоследок, впечатляющие фото на фоне лунного затмения 31 января 2018 года.

И так, заканчивая цикл статей о женщинах — символах государств, хотелось бы сделать некоторые обобщения. Все эти символы: Британия, Марианна и Свобода, несмотря на ряд национальных различий, имеют и определенное сходство. И это неудивительно, так как, все они произошли от одних корней — античных богинь Греции и Рима. Даже, Марианна, при всей своей революционности, имеет признаки классической богини…

Источник статьи: http://paraparabellum.ru/istoriya/statuya-svobody-podarok-francuzskogo-naroda-stavshij-simvolom-ssha/

Оцените статью