Чем полезны спортивные праздники

Значение спортивных праздников и досугов для детей и родителей
статья на тему

статья для педагогов и родителей

Скачать:

Вложение Размер
Статья 13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Значение совместных спортивных праздников и досугов для детей и взрослых.

Праздник – это всегда положительные эмоции . радостное общение , веселые состязания , возможность помериться своими силами.

Важный результат праздника –это радость от участия . общения совместной развлекательной деятельности. Именно благодаря этому свойству подвижные игры . составляют программу праздника . особенно с элементами соревнования, больше чем другие формы организации двигательной деятельности способствуют эффективно укреплять и развивать эмоциональные отношения между родителями и детьми , способствуют гармоничному физическому развитию ребенка , ловкости , быстроты , воспитанию важнейших морально-волевых и нравственных качеств.

Спортивные праздники и досуги –наиболее активная форма для совместной деятельности ребенка и взрослого.

  1. Ребенок имеет реальную возможность реализовать свой двигательный потенциал в ситуации эмоционального комфорта , так как его родители находятся рядом с ним , создавая чувство защищенности и уверенности в себе.
  2. На спортивных праздниках и досугах реализуется принцип учета индивидуальных способностей детей. Родители занимающиеся со своими детьми , исполняют роль ассистентов и руководителей физического воспитания.
  3. Ребенок развивается , познавая окружающий мир .Форма организации спортивного праздника и досуга такова , что создает оптимальные условия для этого , обеспечивая ребенка заботой и вниманием со стороны родителей , которым предоставляются профессиональная помощь и консультации специалистов.

Вот это все способствует накоплению родителями позитивного воспитательного опыта – рост психолого-педагогической компетентности.

К сожалению , в настоящее время праздники и досуги проводятся редко. Не секрет , что причиной этого является напряженная жизнь и постоянный дефицит времени. Общение родителей с детьми ограничивается воскресной прогулкой и то не всегда. Сотрудничество , духовное взаимопроникновение требуют от родителей усилий , но зато они рождают в сердце ребенка любовь и признательность , потребность общаться. Берегите себя и свою семью , больше общайтесь и тогда в семье всегда будет взаимопонимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг.(сценарий физкультурного праздника с участием родителей).

Спортивный досуг для детей и родителей «Счастливы вместе».Цель: учить детей и их родителей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Познакомить с тр.

Задачи: формировать у дошкольников представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Задачи:- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских и.

Мероприятие рекомендуется проводить на улице.

laquo;Не легко быть защитником!» Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День защитника Отечества.Задачи:1. Познакомить детей с некоторыми традициями празднования.

Создание у детей и родителей радостного настроения в непринужденной обстановке. Обогащение родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении досуга с детьми.

В системе физического воспитания ребенка дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Мног.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/12/01/znachenie-sportivnyh-prazdnikov-i-dosugov-dlya-detey-i

Значение физкультурных праздников и досугов.
консультация (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
znachenie_fizkulturnyh_prazdnikov_i_dosugov.doc 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Значение физкультурных праздников и досугов.

В системе физического воспитания ребенка дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Многолетняя практика работы детских дошкольных учреждений показала значимость физкультурного праздника в активном приобщении каждого ребенка к занятиям физической культурой. Опыт организаций физкультурных праздников показал их положительное влияние на воспитание у детей интереса к активной двигательной деятельности, а также повышение роли семьи и детского сада в решении задач физического воспитания. Целью таких праздников является активное участие всего детского коллектива группы, посредством чего выявляется двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях. В программу включаются физические упражнения, игры с элементами спорта и подвижные игры, спортивные упражнения, игры — эстафеты, а также занимательные викторины и загадки. Широкое использование музыкальных произведений, игровых приемов (построение сценария в сюжетной форме) делает праздник эмоционально ярким, запоминающимся событием в жизни ребенка. На праздник к детям приглашаются школьники — бывшие воспитанники дошкольного учреждения, спортсмены, активными его участниками являются родители. Не остаются безучастными и дети — болельщики, для них проводятся конкурсы и аттракционы. Интересно проходят летние и зимние физкультурные праздники, под девизами: «Будем спортом заниматься», «Зимушка — зима», «Зимние забавы», «Праздник Нептуна». В форе занимательного сюжета с детьми проводятся разнообразные упражнения и игры в воде. Физкультурные праздники являются важной организационной формой работы, которая имеет большое значение для комплексной реализации широкого круга оздоровительных и воспитательных задач. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию, они помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей.

Физкультурные праздники значимы для всестороннего развития и воспитания ребят. Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности — упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижению лучших результатов в условиях соревнования, дети совершенствуются физически. Проявление самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствуют активному применению дошкольниками приобретенных ранее двигательных умений и навыков, развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости, ориентировки в пространстве и др. полезных качеств и способностей.

Участие в праздниках и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти как яркое событие. Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное оформление места проведения праздника и отдельных видов соревнований, оригинальные костюмы, красивые цветные эмблемы, звучание музыки, торжественное открытие и закрытие праздника влияют на развитие у ребят чувства красоты, хорошего вкуса, воображения. Все это стимулирует их творчество. Воспитатели привлекают детей к изготовлению различных поделок, для украшения спортивной площадки и гимнастического зала, расчистки катка, прокладывания лыжни, разметки беговых и велосипедных дорожек, мест для игр, а также подбору и размещению физкультурного оборудования и инвентаря, подготовки костюмов, атрибутов праздника. Даже самые маленькие, не только участники, но и болельщики, получают задания, соответствующие их подготовленности. В следствии такой разносторонней творческой деятельности решаются многие задачи трудового воспитания. Дети обогащаются новыми представлениями и знаниями, у них пробуждается интерес к окружающему, понимании идейной направленности физкультурного праздника определенной тематики. Праздники помогают донести до осознания маленьких граждан представления о явлениях общественной жизни. Воспитывать уважение к людям разных профессий, привлекать внимание к выдающимся спортивным достижениям. Пробуждать чувство любви к родному краю и дружба к народам.

Физкультурные праздники оказывают действенное влияние на формирование детской личности. Совместная деятельность, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивает коллектив, вызывает чувство ответственности (индивидуальной и коллективной). Дети приучаются сопереживать успехам и неудачам товарищей, уметь радоваться их достижениям, поддерживать хорошие, дружеские взаимоотношения между собой, быть предупредительными и заботливыми к младшим по возрасту. У них воспитывается стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов. При этом развивается уважение к партнерам по игре, команде соперников. Соревновательный характер проведения игр и упражнений на празднике способствует воспитанию целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально волевых качеств. Участие в физкультурных праздниках помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений в двигательных действиях, достижении желаемых результатов, пробуждает интерес к регулярным занятиям физической культурой.

Большое значение имеет слаженное действие взрослых — сотрудников дошкольного учреждения, родителей, представителей шефствующих предприятий и спортивных организаций, их совместное участие в подготовке к программе праздника. (веселых играх, плясках, соревнованиях, аттракционах, песнях и т.п.)

Положительный пример взрослых служит повышению родительского авторитета. Привлечение их к участию в детских физкультурных праздниках содействует пропаганде физической культуре и спорта среди широких слоев населения и является одной из форм работы коллектива дошкольного учреждения с родителями по физвоспитанию. Кроме того, физкультурные праздники содействуют улучшению физкультурно-массовой работы среди детей и взрослых.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/02/28/znachenie-fizkulturnyh-prazdnikov-i-dosugov

ЗНАЧЕНИЕ СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ И ФИЗКУЛЬТУРНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ДОО

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников №16 «Малышок».

« ЗНАЧЕНИЕ СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ И ФИЗКУЛЬТУРНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ДОО »

Составила и провела воспитатель

Шпанцева Виктория Евгеньевна

Vikki _ vikkish @ mail . ru

г.о. Серпухов 2020г.

ЗНАЧЕНИЕ СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ И ФИЗКУЛЬТУРНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ДОО

Спортивные праздники позволяют педагогу, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей; дифференцированно подходить к оценке результатов его действий; не разочаровывать излишними замечаниями и критикой, а дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполняемых им и другими детьми движений; радоваться успехам другого.

Спортивные праздники значимы для всестороннего развития и воспитания детей. Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности — упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижениям лучших результатов в условиях соревнования, дети совершенствуются физически. Проявлении самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствует активному применению дошкольниками приобретенных раннее двигательных, навыков и умений, развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости, ориентировки в пространстве и других полезных качеств и умений.

Таким образом, в результате целенаправленного педагогического воздействия посредством спортивных праздников укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Работа по физическому воспитанию с дошкольниками представляет собой комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Главная цель их состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность в движении, добиться хорошего здоровья и физического развития детей; обеспечить овладение дошкольниками жизненно важными двигательными навыками и элементарными знаниями о физической культуре; создать условия для разностороннего развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Спортивные праздники, вызывая радостные эмоции, закрепляя знания детей об окружающем мире, осуществляют комплексные решения целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка, но одновременно решают главную задачу, в соответствии с которой подбирается тематика и содержание, методы и приемы работы. При подготовке и проведении физкультурных досугов и спортивных праздников дети получают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.

Важный итог праздника – радость от участия, победы, общения, совместной деятельности. Подвижные игры, эстафеты, составляющие основное содержание любого физкультурного досуга или спортивного праздника в детском саду, в большей степени, чем другие формы организации двигательной деятельности адекватны потребностям ребенка в движении и способствуют его гармоническому физическому развитию, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений, важнейших морально-волевых качеств. Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, детей и взрослых (педагогов и родителей) единством цели и общими задачами.

При подготовке и проведении физкультурных досугов и спортивных праздников дети получают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств. Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, детей и взрослых (педагогов и родителей) единством цели и общими задачами. В ходе любого праздника осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирают тематику и содержание, определяют методы и приемы работы.

Правильно подобранные тематические подвижные игры и упражнения в сочетании с текстом, поединки детей с врагами здоровья (лень, обжорство, страхи и т.п.) позволяют формировать положительное отношение к закаливанию, физкультуре, гигиеническим процедурам, режиму дня.

Праздники, способствующие хорошему настроению – это музыкально-спортивные и совместные с родителями праздники «Мама, папа и я – спортивная семья» «Туристический слёт», «Веселые старты», и т.д.

Воспитывающие стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям – «Путешествие в Спортландию», «Олимпийские игры», «День бегуна»; характерными особенностями этих праздников является включение в их программу игр с элементами командного и личного соревнования и эстафет. Немаловажная роль отводится также подбору познавательного материала, направленного на систематизацию знаний детей о видах спорта, олимпийском движении, российских спортсменах и т.п.

Большое воспитательное значение имеет слаженная деятельность взрослых — сотрудников дошкольного учреждения, родителей, представителей шефствующих предприятий и спортивных организаций, их совместное участие в подготовке и программе праздника (веселых играх, плясках, соревнованиях, аттракционах, песнях и т. п.).

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания.

Для праздников и досугов выбираются упражнения, освоенные детьми на физкультурных занятиях, в которых можно состязаться в ловкости, быстроте, смекалке, находчивости, сообразительности. В праздники и развлечения могут быть включены подвижные игры, аттракционы, эстафеты. Интересны для детей дидактические игры с разрезными картинками, на которых изображены физические упражнения. С помощью таких заданий совершенствуются двигательные умения и навыки.

Двигательные навыки и умения, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными движениями и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте.

Именно поэтому, почти как воздух, необходимы детям праздники и развлечения. Для ребенка праздник — это целое событие. Физическая деятельность сама по себе приятна. Умеренная мышечная нагрузка всегда улучшает самочувствие и поднимает настроение. Физические нагрузки лучший способ разрядки. Спортивные праздники и досуги при правильном подборе входящих в них элементов могут стать эффективным средством воздействия на личность ребенка.

Источник статьи: http://infourok.ru/znachenie-sportivnyh-prazdnikov-i-fizkulturnyh-razvlechenij-v-doo-4622027.html

Читайте также:  Проект новогодний праздник младшая группа
Оцените статью