Урок-праздник «Числа первого десятка».
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 297.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-праздник «Числа первого десятка».
- Закрепление знаний детей чисел первого десятка.
- Развитие внимания, памяти, мышления; творческих способностей.
- Содействовать развитию интереса к предмету.
Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 10, иллюстрации, памятки, плакаты с пословицами и загадками.
Звучит запись песни «Чему учат в школе»
Ведущий : Дорогие ребята! Мы с вами изучили десять самых важных чисел – от одного до десяти – и цифры, которыми записываются эти числа. И сегодня мы встретимся с ними ещё раз. На этом празднике вам необходима быстрота, находчивость, смекалка. Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики.
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо на пять,
Математику знать.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
– Вот мы и проверим, знаете ли вы цифры. Цифры, занять свои места!
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Рисовал я единицу,
Получилась – ну и ну! –
Настоящая ракета
Для полёта на Луну.
Как стрела, помчусь я в небо,
Где ни разу до меня
Ни один мальчишка не был.
Самым первым буду я!
Ведущий : Один – очень важное число. Каждый человек в мире один. Одна мама у ребёнка. Одно солнце на небе. Но человеку жить одному грустно. Веселее, когда вокруг друзья.
Звучит запись песни «Вместе весело шагать»
Поиграть решили дети.
Встали в круг все, кроме Пети.
Он один не захотел
И, надувшись в угол сел.
Но прошла одна минутка –
Разревелся ни на шутку.
Догадались почему?
Стало скучно одному.
Ведущий: А ещё число один часто встречается в пословицах и поговорках. Попробуйте их продолжить:
Один за всех, и…
Лучше один раз увидеть,…
Игра «Сядь первым».
А вот это цифра два –
Полюбуйтесь, какова.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Два – это тоже важное число. Ведь у каждого человека есть два… Чего?
Вместе с этим числом к нам пришли загадки.
Две подруги, две сестры
Рубят, строят, роют.
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом за столом,
А ночью – под кроватью.
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу,
И седелка на носу.
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
А за двойкой – посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Три зубца у старой вилки,
Три – в тетрадке у Данилки:
Он урок не доучил,
Вот и тройку получил.
Три света у светофора,
Они понятны для шофёра:
Красный свет – проезда нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.
Ведущий показывает сигнальные карточки: красная – замри, желтая – танцуй на месте, зеленая – идем по кругу и танцуем.
Ведущий: А ещё число три дружит со сказками. Вспомните, в названиях каких сказок оно встречается?
За тремя идёт четыре,
Острый локоть оттопыря,
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола,
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Завитая, симпатичная,
Цифра самая отличная!
Это – фокусник-пятёрка.
Вы за ней следите зорко.
Кувыркнётся – раз и два –
Обернётся цифрой два.
Один, два, три, четыре, пять –
Будем пальчики считать.
Перед тобой пятёрка братьев,
Дома все они без платьев,
А на улице зато
Нужно каждому пальто.
Ведущий: Кто назовёт имена этих пяти братьев?
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали нотный стан.
И на нём все ноты-точки
Разместились по местам.
Если пять стоит в тетрадке,
Это значит всё в порядке!
Цифра шесть – дверной замочек –
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот и гости собрались!
На столе стоит сервиз:
Чашек шесть, тарелок шесть,
Чай попить и торт поесть.
Шесть котят есть хотят.
Дай им каши с молоком,
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.
Ведущий: Назовите по порядку героев сказки «Репка». Сколько их всего?
Вот семёрка – кочерга,
У неё одна нога.
Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
Ручка, чтоб ею писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно.
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
- Число 7 часто встречается в пословицах и поговорках. Кто вспомнит некоторые из них?
- Назовите семь цветов радуги.
- Вспомните сказки, в которых встречается это число.
Игра «Неделька стройся»
По сигналу дети должны выстроить по порядку дни недели.
У восьмёрки два кольца,
Без начала и конца.
Цифра восемь так вкусна –
Из двух бубликов она.
Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим.
Цифра восемь плюс крючки –
Получаются очки.
К этой цифре ты привык,
Эта цифра – снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь.
Только к цифре ты, дружок,
Третий не лепи кружок.
Цифра девять, иль девятка, –
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Девять мальчиков в подъезде,
Во дворе играют вместе.
А с балконов на ребят
Девять бабушек глядят.
В девятиэтажном доме
На девятом этаже
Проживает мальчик Рома,
Девять лет ему уже.
К девяти часам утра
Роме в школе быть пора.
Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль – такой хорошенький,
Но не знает ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним,
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это десять.
Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака
Сказал весёлый круглый ноль
Соседке-единице:
– С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым гордым взглядом:
– Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль:
– Я признаю, что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я встану справа.
Ведущий : С тех пор единица подружилась с нулём.
Мы вспомнили все цифры. А умеете ли вы строить их по порядку?
Игра «Цифры, стройтесь по порядку»
Дети получают карточки с цифрами от 1до 10. Звучит музыка, дети танцуют. По команде ведущего дети с карточками должны выстроиться в заданном порядке.
А теперь удобно сядьте, отгадайте-ка загадки!
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Целый десяток
Верных ребяток!
Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки.
В школе есть такая птица:
Если сядет на страниц,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу.
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
Ведущий: Ребята, вы хорошо поработали. Надеюсь, что вы вынесли для себя немало полезного, а главное поняли, что математика – королева всех наук и с ней надо дружить! А сейчас вас ждет сюрприз! Открываются два магазина игрушек по улице «Первого» ряда и по улице «Второго» ряда. Нужно по два продавца в каждый магазин. Продавцом будет тот из вас, кто первым разгадает ребусы
7-я 100л 100лб 100лица
В магазине – мягкие игрушки, сделанные учащимися, продаются за решенный пример, записанный на лепестке ромашки.
Праздник подходит к концу. Дети строятся полукругом и прощаются с гостями.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/02/23/urok-prazdnik-chisla-pervogo-desyatka
Праздник математики Числа первого десятка
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математический праздник | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ ТР ОО « Троснянская средняя общеобразовательная школа»
Неделя начальных классов
Подготовила и провела Заблотская В.Е.,
учитель начальных классов
- обобщить знания учащихся о числах первого десятка;
- закрепить навыки счета в пределах десяти;
- развивать интерес к математике, логическое мышление, творческие способности;
- воспитывать целеустремленность, настойчивость.
- Картинки – “цифры”.
- Цифры – магниты (для заданий на доске).
- Короны для детей – цифры “0” — “10” .
- Короны для детей – знаки действий “+” и “-”.
- Математические бусы (разноцветные цифры)
- Письмо от госпожи Задачи (в письме – задачи в стихах).
- Изображение реки Задачи (на доску).
- Геометрические фигуры – горы (на доску).
- “Хитрые” узоры – геометрические загадки на внимательность.
- Пословица “МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК”.
Учитель. Уважаемые ребята! Сегодня в нашем классе математический праздник “Числа первого десятка”. Я знаю, что математика стала одним из ваших любимых школьных предметов. А знаете ли вы, что математику называют ЦАРИЦЕЙ НАУК! Почему? Да потому что нет такой области жизни, нет такой профессии, где бы не понадобились математические знания и умения.
Чтоб врачом, моряком, или летчиком стать,
Надо твердо, на “5” математику знать!
Учитель. Сегодня мы совершим путешествие по стране «МАТЕМАТИКА» и покажем нашим гостям, чему мы научились на уроках. А начинает наш путь детская считалка .
Все, что вижу во дворе я, все, что вижу на пути,
Я сумею, я сумею сосчитать до десяти!
Едем с мамой в зоосад и считаем всех подряд.
Пробегает дикобраз – это РАЗ!
Чистит перышки сова – это ДВА!
ТРЕТЬЕЙ стала росомаха!
А ЧЕТВЕРТОЙ – черепаха!
Серый волк улегся спать – это ПЯТЬ!
Попугай в листве густой – он ШЕСТОЙ!
Вот лосенок рядом с лосем,
Это будет СЕМЬ и ВОСЕМЬ!
ДЕВЯТЬ – это бегемот,
Рот как бабушкин комод!
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он – ДЕСЯТЫЙ!
Дальше нам не сосчитать,
Надо снова начинать.
Учитель. На наш праздник пришли главные жители страны «МАТЕМАТИКА» – ЧИСЛА. Встречайте их! (Выступают дети с картинками цифр.)
Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его не назовем,
Он называется нулем !
Начинаем представленье
Детворе на удивленье!
Познакомимся, друзья,
Единица – это Я!
Я умею делать стойку,
По канату я хожу,
За собою цифру двойку
На веревочке вожу!
Два похожа на гусенка
С длинной шеей, с шеей тонкой.
Три – это заклинатель змей
Вышел с дудочкой своей.
Перед ним танцует змейка –
Хвост крючком, дугою шейка.
Ты на змейку посмотри –
Да ведь это цифра три !
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять !
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула!
Налитая, симпатичная,
Цифра самая отличная!
Цифра шесть – дверной замочек,
Сверху – крюк, внизу – кружочек.
Цифра семь ! Цифра семь !
Цифра легкая совсем!
Семь – точно острая коса.
Коси, коса, пока роса!
К этой цифре ты привык,
Эта цифра – снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь !
Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой.
Можете поверить –
Уже не шесть, а девять !
Цифра вроде буквы О
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если слева рядом с ним единицу примостим,
Он побольше будет весить,
Потому что это ДЕСЯТЬ !
Учитель . Спасибо, уважаемые цифры! Ребята, угадайте о каких цифрах идет речь. Угадай цифру.
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица,
А всего лишь …(Единица)
Лебедь плавает в тетрадке?
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Эту цифру получай-ка. ( 2)
Эта цифра просто чудо.
У неё родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У неё сестра близнец. (3)
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно- все ей рады. (4)
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка – озорника.
Но опять одни четверки ,
Нет красавицы…..( пятерки)
Вьется по ветру коса.
А средь спинки полоса. (7)
Цифра с виду как игрушка,
Не удариться ей о земь-
Всем понятно- это….( восемь)
Учитель . Кто знает пословицы, в которых есть числа.
про числа от 1 до 10
- Один с сошкой, а семеро с ложкой.
- Один в поле — не воин.
- Два сапога –пара.
- Одна голова хорошо, две- лучше.
- Одно дерево срубишь- десять посади.
- Один за всех- все за одного.
- Скупой платит дважды.
- От горшка- два вершка
- Слеза в три ручья.
- Бог троицу любит..
- Конь о четырех ногах, да спотыкается.
- Без 4 углов – изба не рубится.
- Как пять пальцев.
- Домок в шесть досок.
- Семь бед — один ответ.
- Семеро одного не ждут.
- У семи нянек- дитя без глазу.
- Один с сошкой, семеро с ложкой.
- Семь раз отмерь, один- отрежь.
- На одной неделе семь пятниц.
- Лук семь недугов лечит.
- Весна да осень – на дню погод восемь.
- Ты ему слово, а он тебе десять.
- Один год десять лет заел.
В стране «МАТЕМАТИКА» нам нужно преодолеть несколько препятствий. Первое испытание нам подготовили цифры.
1. “Исчезнувшие цифры”
1, 2, …, 4, …, 6, 7, …, …, 10.
Покажи соседей числа: 5, 3, 9, 6.
3. “Четвертый лишний”
Какое число лишнее? 7, 2, 10, 5. Почему?
Учитель. Ребята, а какое число в математике самое маленькое? (Ноль.) А вы согласны с тем, что ноль ничего не значит? (Нет.) Можно ли обойтись без нуля? (…) Давайте посмотрим.
Сценка “Ноль и единица” (дети в коронах цифр).
Вот это – ноль, иль ничего.
Послушай сказку про него!
Сказал веселый круглый ноль
Соседке единице:
С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.
Она окинула его
Сердитым гордым взглядом.
Ты – ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Я признаю, что ничего не стою.
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою!
Так одинока ты сейчас, мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я встану справа!
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль!
Я двойку в двадцать превращу.
Из троек и четверок
Могу я, если захочу,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что я – ничто.
С двумя нулями вместе
Из единицы выйдет – 100,
Из двойки – целых 200!
Учитель. Можно ли обойтись без нуля? (нет) Конечно, нет.
Ребята, цифры живут в стране МАТЕМАТИКА не одни. Кто еще живет в ней? Без чего не может существовать математика? (без знаков) Встречаем!
Как нету на свете без ножек столов,
Как нету на свете без рожек козлов,
Котов без усов, и без панцирей раков,
Так нет в математике действий без знаков.
(Выходят дети в коронах: знаки действий “+” и “–”.)
Я – ПЛЮС, и этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья,
И в том мое предназначение!
Я – МИНУС, тоже добрый знак.
И не со зла я – отнимаю,
А роль свою лишь выполняю!
Учитель. А вот и следующее препятствие на нашем пути. Математические бусы.
Вставить знаки “+” или “-”.
2 … 4 = 6 10 … 1 = 9
6 … 3 = 3 5 … 3 = 8
1. К 4 прибавить 5 будет … (9)
2. 7 уменьшить на 1 будет … (6)
3. Я задумала число, увеличила его на 3, получила 8. Какое число я задумала? … (5)
4. Какое число на 4 больше, чем 6? … (10)
(Раздается стук в дверь, почтальон принес письмо.)
Учитель. Интересно, от кого это нам письмо пришло?! (Читает.)
“Приехать в гости не могу, сильно болею. Нужно лекарство.
Ребята, срочно решите …” Подпись: госпожа ЗАДАЧА.
– Ребята, давайте поможем госпоже Задаче выздороветь и выполним следующее задание. Река “Задача”. Нужен мост через нее.
Решение “веселых” задач.
Еж спросил ежа, соседа:
– Ты откуда, непоседа?
– Запасаюсь я к зиме.
Видишь яблоки на мне.
Много яблочек в лесу.
6 принес да 3 несу.
Призадумался сосед:
“Это мало или нет?”
Знаете ли вы ответ? (6 + 3 = 9)
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей — сорок
Прилетело на урок? (7 – 3 = 4)
- Курица, стоя на одной ноге, весит – 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на обе ноги? (все равно 2 кг)
- На грядке сидели 5 воробьев. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? ( 1 воробей, тот, что у кота)
- Сколько орехов в пустом стакане?
- У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?
Учитель. Скажите, ребята, а дома вам приходилось сталкиваться с решением задач? А если вам бывает трудно, кто спешит вам на помощь? (мама)
Сценка-шутка “Мама и сынок” (участвует мама с сыном)
А, ну-ка, малыш, отвечай мне урок:
В кармане твоем три ореха, дружок. (кладет как будто бы сыну в карман их)
Побаловать мама сыночка решила –
Еще два ореха в карман положила. (снова будто бы кладет)
Запомнил? Теперь все орехи сложи.
Сколько в кармане орехов, скажи?
Сколько орехов? (лезет в карман)
Ни одного!
Ты огорчишь так отца своего!
Считать не умеешь – позор для семьи!
Сын (выворачивая карманы). Дырявые, мама, карманы мои!
Плачет Ира не унять. Очень грустно Ире.
— Стульев было, ровно пять, а теперь четыре.
— Начал младший брат считать.
— 1,2,3,4,5. Не реви! — сказал малыш.
— Ведь на 5-м ты сидишь!
Учитель. Вот такие веселые истории случаются с ребятами дома. А мы путешествуем дальше. Только мы переправились через реку, как на нашем пути выросли горы. Здесь начинается страна Геометрия, а живут в ней геометрические фигуры. Назовите, какие фигуры вы знаете? (…, …, …, … ) А наши геометрические фигуры приготовили для вас последнее испытание. Хитрые узоры. Сосчитайте, сколько…?
Задание на внимательность. “Елочка” (треугольники).
“Прямоугольники”.
Учитель. Мы совершили путешествие по стране «МАТЕМАТИКА» , а впереди нас ждут еще более трудные и интересные дороги. Ведь МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК. Успехов вам, ребята!
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2017/11/12/prazdnik-matematiki-chisla-pervogo-desyatka