Что такое искусство создания праздника

Консультация для родителей » Искусство создания детского праздника»
консультация (средняя группа) на тему

Праздник – это особое состояние души,
эмоциональный радостный подъем,
вызванный переживаниями семейного события.
Ребенку для полноценного развития такие
мероприятия необходимы как воздух.

Скачать:

Вложение Размер
sozdanie_prazdnika.docx 18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6 имени героя Советского Союза В.Н. Банцекина

Городского округа Сызрань Самарской области

СП « Детский сад № 69»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

« ИСКУССТВО СОЗДАНИЯ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА»

Праздник – это особое состояние души,
эмоциональный радостный подъем,
вызванный переживаниями семейного события.
Ребенку для полноценного развития такие
мероприятия необходимы как воздух.
«Тускло и серо было бы детство, если бы из него
выбросить праздники…» — писал К.Д.Ушинский.

Наши маленькие жители планеты живут в своем особом мире, в котором немалое место отводится праздникам, веселью и радости. Детские праздники – это хорошее настроение не только для детей, но и взрослых.

История появления праздника

Традиция праздновать день рождения зародилась в Европе в незапамятные времена. Считалось, что злые силы особенно «активизируются» именно в день рождения человека, поэтому все члены семьи и друзья собирались под одной крышей, чтобы защитить именинника добрыми мыслями, пожеланиями и подарками. Поначалу дни рождения справлялись только у глав государств, позднее эта честь была дарована детям. Первая страна, которая стала справлять детские дни рождения, — это Германия.

Подготовка к празднику идет в трех направлениях:

1. Создание и поддержание праздничного состояния.

2. Обеспечение детям простора для праздничного действия.

3. Предоставление детям возможности для состязательно-игрового общения.

Вот три кита, на которых и держится вся система подготовки детского праздника.

Давайте условимся, что день рождения вашего ребенка – это его праздник , на который он сам приглашает в гости своих друзей. Самый скверный вариант, когда взмыленные дети носятся без присмотра вокруг стола, за которым веселятся взрослые.

Организуя семейный праздник, родители решают три задачи:

— психологическую – у детей должно быть состояние эмоционального комфорта, ощущение радости детства;

— социальную – укрепление семьи;

— педагогическую – воспитывают и развивают детей.

Вспомните, с каким нетерпением Вы ждали свой день рождения в детстве. А теперь и ваш ребенок надеется, что этот день станет волшебным. Именно от Вас зависит, станет ли он таковым.

Праздник начинается примерно за неделю до назначенного времени – по крайней мере, для родителей. Вам необходимо запастись призами для приглашенных, так как детский праздник вряд ли пройдет без конкурсов и побед. Призами может быть все что угодно – главное, чтобы каждый ребенок ушел с призом и улыбкой. Не забудьте за 1-2 недели разослать приглашения или обзвонить гостей по телефону.
В отличие от взрослых, дети ходят в гости не есть, а веселиться. Поэтому основное внимание надо уделить не готовке, а развлекательной программе. Купите малышам побольше фруктов и соков, сделайте домашний торт, нарядно украсьте его ягодами, цукатами, печеньем. Можно приготовить бутерброды — канапе.

Обычно гостей приглашают часа в четыре после дневного сна, когда малыши находятся в наилучшем расположении духа. Стоит обязательно обговорить, через сколько времени забирать детей, взять у родителей адреса и телефоны. Продолжительность вечера не должна превышать количества лет именинника, но и старшим детям не стоит веселиться дольше 4-5 часов. Если малыш хочет пригласить своих друзей со двора или детского сада, вы вовсе не обязаны принимать их родителей. Как организовать день рождения решил позвать ваш ребенок, заранее договоритесь с каждым из родителей гостей, во сколько следует привести ребенка и во сколько забрать. Это сразу подразумевает, что сами родители на празднике не остаются. Ваша задача развлекать деток, а не родителей. Посему взрослым вход закрыт. Постарайтесь, чтобы родители это не только поняли, но и принял. Если вы не хотите, чтобы квартира превратилась в сумасшедший дом, заранее распишите праздник буквально по минутам. Стоит чередовать подвижные и спокойные игры, чтобы дети не перевозбудились.

В преддверии праздника важно решить, кого позвать в гости, и приготовить приглашения. Ваш ребенок может нарисовать их сам. Лучше всего, если ваш ребенок лично раздаст приглашения своим друзьям. В полученном приглашении должна быть некоторая информация. Желательно указать точную дату и день недели праздника, время празднования, не помешает указать точный адрес.

Неотъемлемой частью подготовки любого торжества является оформление помещения. Украшение воздушными шарами – это самый простой способ. Подойдут также бумажные украшения и гирлянды. Приятный сюрприз – украсить дом, когда ребенок уже спит. Прежде чем украшать комнату, продумайте общий замысел семейного праздника. От общего замысла и будет зависеть все ваше оформление.

Детям во все нужна необычность. Смысл угощения не в роскоши, а в его оригинальности. Большое значение имеет посуда. Преимущество одноразовой посуды не только в том, что ее не надо мыть, но ив том, что можно приобрести наборы, в которые входят скатерти, салфетки, стаканы, тарелки одинакового дизайна. У ребенка развивается чувство стиля. Прививать хорошие манеры вовсе несложно, когда на столе красивые вилочки, разнообразные шпажки, палочки для канапе и для коктейля.

Гостям не должно быть скучно!

Гости собираются. Пока не все в сборе, предложите пришедшим развлечении, в которых смогут участвовать все, кто будет постепенно подходить. Но вот все гости пришли, хозяева объявляют гостям программу праздника. Что может войти в программу праздника? Подвижные и настольные игры, викторины, лотереи, концерт, кукольные спектакли, слайды, сладкий стол. Заранее рассчитайте, сколько времени вы отведете на игры, танцы, застолье. После подвижных игр, танцев предусмотрите более спокойные занятия. Не надейтесь, что у вас сразу все получится, придется импровизировать, менять местами разные конкурсы, возможно от некоторых придется отказаться. А некоторые провести «на бис». Не забудьте о количестве призов, их должно быть много.

Проводы гостей должны быть почетными. Когда за маленьким гостем приедут родители. То провожать его выходят именинник и его мама. И вот здесь мама должна сказать, каким он был замечательным гостем, как прекрасно он пел, играл. Это будет приятно и ребенку, и родителям. А маленький именинник учится благодарить гостей за доставленную радость.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/07/29/konsultatsiya-dlya-roditeley-iskusstvo-sozdaniya

День вдохновения сердца искусством (Inspire Your Heart With Art Day)

День » Вдохновите свое сердце искусством » — это ежегодный праздник, который отмечается 31 января .

Искусство, вероятно, существует столько же, сколько человеческая цивилизация. Его ценят как за красоту, так и за счастье, которое он дарит тем, кто его видит. Первые артефакты человеческого искусства, обнаруженные археологами, относятся к каменному веку. Со временем развились различные формы искусства, такие как живопись, музыка, театр, скульптура, танец, поэзия и фотография.

Из широкого спектра произведений искусства, созданных в мире, произведения, которые вызывают у нас слезы или радостный смех, остаются с нами на всю жизнь. Неважно, тронуты ли мы музыкой или заглянули в душу художника через его работы, искусство способно изменить нас, вдохновить наши сердца.

Искусство позволяет человеку выразить собственное воображение и творческие способности. Это также форма общения, которая преодолевает языковой барьер. Искусство играет важную роль в различных аспектах, например, в развлекательной терапии, в повышении осведомленности и в пробуждении всех видов эмоций.

Этот день побуждает нас исследовать многие жанры искусства и вдохновиться.

» Цель искусства — смыть пыль повседневной жизни с наших душ». — Пабло Пикассо

История Дня вдохновения в сердце

История, происхождение и год проведения Дня «Вдохновите свое сердце искусством» неизвестны. Основатель этого Дня также точно не известен. Тем не менее, празднование Дня искусства поддерживается различными художественными организациями. День создан для того, чтобы отметить все виды искусства и их влияние на ваше сердце. Изучите множество жанров искусства, поскольку каждое искусство ценится и ценится по-своему. Искусство — это форма чувства, которая вдохновляет, воодушевляет и затрагивает душу, сердце и разум. Этот день — лучшее время, чтобы поближе познакомиться с искусством и понять, что художник пытается сказать через него. Откройте свой разум и сердце, чтобы слушать искусство, поскольку оно способно вдохновлять наши сердца.

Как отметить день вдохновения искусством

Поскольку искусство проявляется во многих формах, существует бесчисленное множество способов праздновать. Мы предоставляем лишь краткую информацию о способах участия. Мы надеемся, что это вдохновит вас провести этот день так, чтобы искусство проникло в ваше сердце.
• Посетите художественную галерею
• Посетите театральное представление
• Прочтите хорошую книгу
• Слушайте хорошую музыку
• Посетить балет
• Начните создание собственного «шедевра»
• Научите кого-нибудь игре на музыкальном инструменте или научитесь сами
• Посмотрите вдохновляющий фильм
• Делитесь своим искусством с другими.

Источник статьи: http://kakoj-segodnja-prazdnik.com/zabavnye-prazdniki/den-vdohnovenija-serdca-iskusstvom

Родительское собрание-практикум. «Семейные традиции: искусство создания праздника»

  1. Способствовать сплочению родительского и ученического коллективов.
  2. Обменяться опытом семейного воспитания, поделиться умением готовить семейные торжества, праздники.
  1. Родители учащихся 3 класса, ученики 3 класса, классный руководитель.
  2. Приглашённые: заместитель директора учебно–воспитательной работе, социальный педагог, психолог.

Дата проведения 22.12.07.

  1. Открытки: «С Новым годом», «С днём рождения», «С женским днём 8 марта», «1 июня день защиты детей», «С днём учителя».
  2. Ватман (или ½) – 5 шт.
  3. Альбомные листы А-4 – 5 шт.
  4. Клей-карандаш, ножницы, карандаши цветные, фломастеры, краски — по 5 шт; открытки, картинки, цветная бумага.
  5. Карточки-слова: «консультативный пункт», «психолог ф.и», «соц.педагог ф.и», «Дом мышей», «Дом тигров», «Дом лис», «Дом котов», «Дом белок».
  6. План работы на доске.
  7. Музыкальное оформление: Л.Лещенко «Родительский дом», Ю.Антонов «Крыша дома …», детские песни – аудио. /Классическая музыка/.
  8. Удлинитель – тройник.
  9. Высказывания, пословицы о семейном воспитании: «У доброго семени не бывает плохого племени», «Хочешь выбрать девушку в жены, познакомься с её матерью»

1. Вступительное слово учителя.

— Добрый день уважаемые родители! Добрый день гости!

-Я благодарна вам за то, что, отбросив все заботы и печали, вы пришли в наш классный кабинет для дружеского общения. Я уверена, что мы хорошо проведём этот день.

Сегодня на повестке родительского собрания:

  1. «Мастерская «Праздники»
  2. Защита проектов «Праздник в доме». Обмен опытом по организации семейных праздников.
  3. Результаты анкетирования родителей и детей. /Психолог Тимура О.В./ Анкеты для родителей. (Приложение 1).
  4. Опросник для определения творческих наклонностей у детей. (Приложение 2).

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».
«Все мы родом из детства».

Вот уже в течение года я думала над этим собранием, где под одной крышей объединились бы одной дружной семьёй все: дети, родители и педагоги. Родители, дети и учителя – одно целое, у нас общие проблемы, общие желания, стремления и заботы. А всем вместе легче преодолеть все трудности и достичь больших успехов в обучении и воспитании. Первым эпиграфом к собранию я взяла слова «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому», и второй эпиграф — слова французского писателя Антуана де Сент – Экзюпери «Все мы родом из детства».

Ещё одну пословицу хотелось бы сказать по теме нашего собрания «Семья – ключ к счастью». Я убеждена, что дом для всякого современного человека – самое важное и необходимое место, где он хотя бы отчасти ограждён от мира с его неприятностями: суетой, враждебностью. Дома тебя окружает любовь родных, близких людей. И первое представление о доме формируется у ребёнка в детстве.

Каждый человек всю свою жизнь проводит в семье: сначала в родительской, потом в своей собственной, затем возможно, в семье своих детей. На протяжении лет жизни меняется состав семьи, меняются заботы, например, маленьких детей учат ходить, потом поступать в школу, выбирать профессию. И на всём протяжении жизни членам семьи нужны доброжелательные отношения между родными людьми разных поколений. В разном возрасте каждого члена семьи он выполняет разные обязанности. Но в роли любящего и любимого ему необходимо быть каждый день, каждый час. Тот, кто в молодости был миролюбивым в отношении со старшими и младшими членами родительской семьи, тот обычно легко воспитывает добрые нравы своих детей, находя нужные слова для разъяснения норм поведения, приучая к полезным делам.

— Скажите ребята, — Как объяснить слово «мир»? /ответы детей/

— Начинается же мир на Планете, с мира в семье…

— Семья – это совершенно уникальное сообщество людей, объединенных любовью родных друг к другу и влияющих на каждого её члена: детей, отца, мать, бабушек, дедушек. И очень бывает важным, чтобы не прерывалась связь между поколениями в семье. Этому способствуют традиции в семье, которые возможно создавались несколькими поколениями и передавались от одной семьи к другой. Есть такая пословица «Хочешь выбрать девушку в жены, познакомься с её матерью».

— А сегодня я хочу вам предложить поделиться своим опытом воспитания в семье. Это — проведения семейных праздников, которые стали скорее уже традиционными. Итак, открываем мастерскую по проведению детских праздников.

2. Распределение по группам детей и родителей. мм рр мм рр и т.д. в два ряда. /Имена родителей и детей на стульчиках – родитель родитель, ребёнок ребёнок/.

— Для организации работы нам нужно разделиться на группы – семьи.

Смотрите внимательно на карточку, не поворачивая голову и ничего не произнося. Запомните то, что написано на карточке. /тигры, мыши, лисы, коты/

— Затем, медленно двигаясь по залу, шёпотом повторяете многократно слово, которое было у вас перед глазами на карточке. Услышав такое же слово, берёте этого человека за руку и теперь уже двигаетесь вместе.

Получилось 4 семьи.

— Представьтесь, пожалуйста. Возьмите свою карточку (название дома) и выбирайте любой дом – столы в классе. Когда все рассядутся, представьтесь.

Я (имя, отчество) мама …Наша семья ….

— Подойдите к волшебному ящику и достаньте конверт с поздравительной открыткой. Вот проект этого праздника вы и будете готовить.

— А сейчас каждая «семья», используя опыт проведения праздников в своей семье подготовит проект доставшегося её праздника.

— Что вам предстоит сделать?

/Слово учителя о целях и задачах./

— На доску вывешивается план выполнения работы.

  1. Распределить обязанности в группе – семье (кто украшает, кто готовит номер, кто делает газету, кто украшает торт, кто пишет пригласительный билет).
  2. Выпустите праздничную газету.
  3. Украсьте торт к празднику. /заготовка каждой «семье»/
  4. Оформите пригласительный билет.
  5. Подготовьте развлечение.
  6. Приготовьтесь защитить свой проект праздника. Желаем успехов.

— Для выполнения работы у вас на столах есть всё необходимое, (краски, фломастеры, ватман, клей, ножницы, заготовки, открытки) Также за советом и помощью, идеями Вы можете обратиться в консультативный пункт, где вам окажут помощь психолог и социальный педагог.

— Время работы 30 мин, резерв + 5 мин. Защита проектов 5-7 мин.

3. Защита проектов. Каждой группе 5 – 7 мин.

Группа-семья со своего дома – места рассказывает, что они приготовили. (Приложение 3). (фотографии)

4. Рассаживаемся в круг: Теперь уже ребёнок со своей мамой.

  1. Понравилась ли вам такая форма работы?
  2. Все ли идеи, прозвучавшие в начале работы, вашей группе, удалось реализовать?
  3. Были ли трудности в ходе работы, в чём они выражались?
  4. Было ли легче вам работать, если бы с вами были ваши дети? Почему? /Чужих детей не бывает/
  5. Получили вы удовольствие от такой работы? Как ваше настроение?
  6. Поможет ли такая форма общения для более доверительных отношений с учителем, учителями – предметниками, работниками гимназии?

5. Заключительное слово учителя. Подведение итогов.

— В заключении хочется сказать – учителя и родители – соавторы процесса воспитания, а главная роль здесь принадлежит семье т.к. Семья – это школа любви для взрослых и детей. Ещё раз хочу вернуться к эпиграфу собрания « Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». Учите их любви и терпению, любите такими, какие они есть. А учителя вам помогут в этом.

— Также говорят, у хорошего племени не бывает плохого семени. Всё что происходит с нашими детьми, они берут в семье, учатся в семье. И семейные традиции играют в воспитании очень большую роль Принято ли у вас обедать вместе, обмениваться новостями, проводить совместные прогулки, играть с детьми – всё это дети возьмут в свою будущую семью.

— Можете ли вы назвать что-то такое, что вы взяли из семьи своих родителей и стараетесь это привить в своей семье?

— А теперь подарок родителям и гостям – концерт учеников. /Дети уходят/ Остаются родители, для подведения итогов собрания.

6. В ходе подготовки к собранию психолог гимназии О.В. провела анкетирование среди родителей и детей и сейчас познакомит с их результатами, а они очень интересные. Выступление психолога.

7. Решение собрания: Внести предложение провести в гимназии к Международному Дню семьи 15 мая круглый стол по теме «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».

8. Спасибо всем за участие, за совместную работу. Хорошего вам настроения, добра и всего наилучшего вашим семьям. С наступающим Новым годом, будьте здоровы.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/509535

Читайте также:  Календарь праздника севера 2021
Оцените статью