Что такое праздник хулы

Хула (танец)

Ху́ла (гав. hula ) — гавайский танец, сопровождаемый ритмической музыкой и песнопением, известным под названием меле (гав. mele ).

Выделяется несколько разновидностей танца:

  • кахико (гав. kahiko ) — древняя разновидность танца хула, который исполнялся до появления на Гавайских островах первых европейцев;
  • ауана (гав. ʻauana ) — разновидность хулы, сформировавшейся в XIX—XX веках под воздействием западного влияния. Исполнение этого вида хулы сопровождается пением и игрой на «западных» музыкальных инструментах: гитаре, укулеле и контрабасе. [1]

Содержание

История танца

В гавайской мифологии сохранилось несколько легенд, в которых рассказывается о происхождении танца. Согласно одной из них, хула была создана гавайской богиней Лака на острове Молокаи, недалеко от священного места Каана. Согласно другой истории, танец хула был придуман героем по имени Хииака, который своим танцем пытался успокоить свою гневную сестру, богиню вулканов Пеле. Согласно третьей легенде, хула был придуман самой богиней Пеле, которая пыталась спастись от своей сёстры Намакаокахаи (богини океанов). Найдя остров Гавайи, где ей не угрожали морские волны, она забралась на один из вулканов и станцевала там в честь своей победы первый танец хула.

С появлением на островах в 1820 году американских протестантских миссионеров хула был запрещён как языческий танец. [2] Этому же запрету последовали и алии, представители гавайской аристократии. Тем не менее в годы правления короля Дэвида Калакауа (1874—1891), который уделял большое внимание сохранению гавайских традиций, танец был возрождён. [3] Последующее покровительство танцу оказала принцесса Рут Кеэликолани, которая придавала большое значение возрождению умирающей культуры предков под натиском иностранцев и западного влияния. В результате был создан особый вид хулы, куи (в переводе с гавайского языка — «смешение старого и нового»).

Читайте также:  С днем семьи история праздника

В начале XX века традиция хулы претерпела значительные изменения в связи с наплывом на Гавайские острова многочисленных туристов. В результате хула стал одним из туристических развлечений и достопримечательностей Гавайев. [3]

Хула кахико

Кахико, которым, как правило, обозначают разновидности танца хула, появившиеся до 1893 года, и в которых не используются современные музыкальные инструменты, включает в себя большое разнообразие стилей и форм исполнения, от торжественной разновидности до достаточно фривольной. Значительная часть хул того периода была придумана для восхваления традиционных вождей, поэтому исполнялись они либо в их честь, либо для их развлечения. [4] Среди разновидностей кахико выделяют алаапапа (гав. ʻālaʻapapa ), хаа (гав. haʻa ), олапа (гав. ʻolapa ) и др.

Часть хул исполнялась на различных религиозных праздниках и церемониях, проходивших на территории гавайских храмов хеиау. При этом любая ошибка исполнителя во время танца считалась плохим знаком. Поэтому все гавайцы, которые обучались хуле, изолировались от мира и ставились под защиту богини Лака. Школа танцу называлась халау (гав. hālau ), а преподавателей — куму (гав. kumu ; куму переводится как «источник знаний»). [4]

При исполнении танца танцоры делились на две группы. Первая группа, или олапа (гав. olapa ), объединяла танцоров, совершавших активные движения (иногда в сопровождении музыки); вторая группа, или хоопаа (гав. hoopaʻa ), состояла из исполнителей, которые сидели на земле или коленях, играли на музыкальных инструментах и принимали активное участие в пении. [5] По сигналу куму, который сидел в группе хоопаа, поо-пуаа (гав. poo-puaʻa ), лидер группы олапа, начинал исполнение песни меле, которое напоминало монотонное чтение. Впоследствии к нему подключался сам куму, как и все танцоры. [5] Основным мотивом для песен были различные любовные истории, а также обращения к природным силам и природе в целом. [6]

Танец сопровождался игрой на традиционных гавайских инструментах:

  • ипу — гавайский барабан из тыквы;
  • ипу-хеке — двойной гавайский барабан из тыквы;
  • паху — барабан с мембраной из акульей кожи;
  • пуниу — маленький коленный барабан, который делался из твёрдой скорлупы кокоса, с мембраной из рыбьей кожи;
  • илиили — вулканический камень, подточенный водой и использовавшийся в качестве кастаньетов;
  • улиули;
  • пуили — бамбуковые барабанные палочки;
  • калаау — палочки для отбивания ритма.

При исполнении танца танцоры носили специальную одежду. Женщины надевали юбку пау (гав. pāʻū ), оставаясь с обнажённой грудью. Исполнительницы также украшали себя многочисленными браслетами (в том числе, ножными), ожерельями, а также гавайским украшением леи. Мужчины же надевали набедренные повязки, или мало (гав. malo ), и различные украшения. [7]

В настоящее время разновидность хулы кахико исполняется под песнопения на историческую тематику.

Хула ауана

Современная разновидность хулы представляет собой синтез древних форм танца с западной практикой. Самое значительное влияние на танец оказала христианская мораль, а также западная музыка. Хотя основной темой ауана остаются различные истории, тем не менее в качестве мотива могут выбраны более современные события. В то же время костюмы исполнителей стали менее откровенными.

Танец сопровождается музыкой на таких современных инструментах как:

Примечания

  1. Brij V. Lal, Kate Fortune. The Pacific Islands: an encyclopedia. — University of Hawaii Press, 2000. — С. 498. — 664 с. — ISBN 082482265X.
  2. Beth Osnes, Sam Gill. Acting: an International encyclopedia. — ABC-CLIO, 2001. — С. 144. — 439 с. — ISBN 0874367956.
  3. 12Hula Dancing History (англ.) . Hula Dance Information. Проверено 9 апреля 2010.Архивировано 22 апреля 2012 года.
  4. 12H. Munro Chadwick, Nora Kershaw Chadwick. The growth of literature. — Cambridge University Press, 1968. — Т. 3. — С. 438.
  5. 12H. Munro Chadwick, Nora Kershaw Chadwick. The growth of literature. — Cambridge University Press, 1968. — Т. 3. — С. 439.
  6. H. Munro Chadwick, Nora Kershaw Chadwick. The growth of literature. — Cambridge University Press, 1968. — Т. 3. — С. 386.
  7. Ann Rayson, Helen Bauer. Hawaii: The Pacific State. — Bess Press, 1997. — С. 104. — 128 с. — ISBN 1573060968.

Ссылки

Что такое wiki2.info Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. wiki2.info является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

Источник статьи: http://wiki2.info/%D0%A5%D1%83%D0%BB%D0%B0_(%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86)

История гавайского танца Хула

Гавайская Хула — единственный и сильно отличающийся от других полинезийский танец. Легенды утверждают, что первыми танцорами Хула были боги и богини, для которых танец Хула был священным ритуалом.

Hula в переводе означает «разжигание внутреннего огня». Другим переводом Хула может быть как «невхождение» на неправильную дорогу. Гавайцы говорят: «Танцуй Хула — и мудрость не покинет тебя!»

Хула — это способ познания, передачи древних знаний о мироустройстве, жизненных ценностях, о взаимодействии с собой, людьми и всем, что нас окружает. Это всегда история, рассказ, выражение чувств и передача особого состояния любви к своей земле, природе, людям, всему живому. В каждом движении — огромный смысл, мудрость предков, глубинная суть жизни.

Сколько слов — столько и движений рук, работает всё тело. Ноги танцора имеют мощный контакт с землёй, который увеличивает жизненную силу и устойчивость, согнутые колени — распределяют вес тела, свободные и плавные движения бёдер позволяют энергии свободно и гармонично плыть по телу, что способствует эмоциональному равновесию. Особый ритм, музыка и песни оказывают гармонизирующее воздействие. Хула может быть формой работы с энергией, духовной практикой, молитвой.

Хула — полиритмичный танец. Его исполнение приводит к восстановлению координации между верхней и нижней, а так же правой и левой частями тела, что уравновешивает полушария головного мозга и восстанавливает полную координацию движений. Hula может танцевать каждый независимо от пола и возраста.

Для гавайцев естественно то, что люди в пожилом возрасте танцуют хула. Их тела бодры, гибки и полны радости жизни, жизненной силы, мудрости и энергии. Чем старше танцор, тем более он ценен, так как Хула — язык сердца, а сердце всегда остаётся молодым.

Существует много стилей Hula. Их разделяют на два главных направления:

  1. Первый стиль — это древняя Hula (kahiko). Танцы сопровождаются песнопением и исполняются под аккомпанемент традиционных инструментов. Через «кахико» танцоры общаются с предками, это всегда священнодействие. Движения неизменны на протяжении тысячилетий.
  2. Новый стиль — Аuana. Возник с наступлением эры миссионеров, также сопровождается песнями. Исполняется под аккомпанемент европеизированных музыкальных инструментов, таких как: гитара, контрабас, а также под аккомпанемент традиционного музыкального инструмента ukulele.

Люди, которым предназначено хранить и передавать древние знания из поколения в поколение, на Гавайях называются Kahuna. Kahuna — «шаман», «мудрец», «хранитель знаний» или Kumu — «исток», «источник». Этому люди посвящают всю свою жизнь. Знания передавались и передаются только через Источник, так как в нём чистота, а значит — сила и истина.

Ученики Кахунов и Куму — Pahula, чей жизненный путь является служением людям, с благословения своих Учителей, сохраняя должное уважение к традициям, передают эти знания, для того, чтобы люди смогли пробудиться, найти потенциал в себе. Это огромная ответственность!

Хула — способ трансформации, исцеления души через тело. Гавайцы говорят, что глубина Хула ещё не раскрыта миру. Но сейчас наступает время, когда меняется энергия планеты. Знания, Любовь, переданные через этот танец, очень нужны нашей Земле.

Пришло время для всех людей собраться вместе в едином танце жизни.

Источник статьи: http://samopoznanie.ru/articles/istoriya_gavayskogo_tanca_hula/

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • FAQ (7)
  • аватары (4)
  • аквариум (272)
  • анимашки (182)
  • антиквариат (703)
  • артисты (788)
  • Архитектура (3844)
  • астрология (465)
  • астрономия (437)
  • Бессмертный полк (4)
  • блоги (428)
  • бонистика (4)
  • бонсай (10)
  • бродилки (23)
  • Вангелис (1)
  • весна (14)
  • Видики (1328)
  • виртуальные прогулки (26)
  • Вкусности (1662)
  • восковые фигуры (80)
  • генералиссимусы (9)
  • гороскопы (363)
  • дневник (369)
  • душа (93)
  • Жарр Жан Мишель (13)
  • Животные (717)
  • Заготовки (49)
  • здоровье (679)
  • игра (28)
  • игрушки (155)
  • иконы (577)
  • Искусство (14121)
  • история (14535)
  • камни (267)
  • капелька (136)
  • карта,глобус (13)
  • картинки (127)
  • катастрофы (106)
  • кино (609)
  • Китаро (1)
  • кладезь мудрости (294)
  • коллаж (13)
  • коллекционирование (573)
  • концерт (115)
  • косметика (44)
  • Космос (445)
  • Коты (1082)
  • Ли-Рушное (763)
  • листок (3)
  • Литература (164)
  • метро (17)
  • мистика (206)
  • мифы-легенды (1902)
  • мои посты (31)
  • молитвы (224)
  • море (894)
  • музеи (14785)
  • Музыка (2127)
  • музыкальные открытки (8)
  • мультики (19)
  • мурзик (130)
  • награда (5)
  • неферит (6)
  • нло (65)
  • новый год (108)
  • нумерология (85)
  • Нумизматика (215)
  • одежда (319)
  • опера (3)
  • оперетта (7)
  • оригами (2)
  • открытки (196)
  • пасха (21)
  • пейзажи (11771)
  • пещеры (213)
  • плеер (3)
  • плейкаст (3)
  • победа (65)
  • политика (562)
  • правители (563)
  • праздники (851)
  • предсказания (19)
  • приметы (76)
  • притчи (105)
  • Путешествия (10876)
  • разное (80)
  • рамочки (26)
  • религия (2008)
  • рождество (68)
  • Романовы (251)
  • Рукоделие, поделки (1309)
  • свадьбы (301)
  • слова (108)
  • советы (1243)
  • сонник (1)
  • спорт (28)
  • Стихи (1414)
  • сундук (18)
  • схемки (106)
  • талисманы (85)
  • тв (1)
  • тест (4)
  • транспорт (196)
  • Уфология (55)
  • ученые (20)
  • фауна (1718)
  • фильм (48)
  • флора (2056)
  • флэшки (38)
  • фоны (20)
  • фото (13386)
  • фракталы (9)
  • фэн-шуй (52)
  • фэнтази (10124)
  • хиромантия (2)
  • храм-часовня (2)
  • храмы соборы церкви (1539)
  • Художники, картины (8366)
  • цветы (1437)
  • часы (61)
  • черновик (2)
  • эзотерика (25)
  • энциклопедии (113)
  • эротика (784)
  • ювелирные изделия (296)
  • Юмор (1031)
  • юрист (2)
  • я (86)

Цитатник

9 марта исполняется 81 год из.

Во времена Советского Союза з.

Работы американского художника-акварелиста Джона Салминена (John Salminen) — это городской пейзаж.

Потомственный художник Максим Ильин родился в 1979 году в Рязани. Его художественное образование .

Музыка

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

ХУЛА – ТАНЕЦ ГАВАЙСКИХ ОСТРОВОВ

Каждый хотел хоть раз побывать на Гавайских островах. Этот архипелаг считается одним из самых популярных и престижных курортов мира. Но что же так привлекает туристов в обычном скоплении клочков суши? Как говорят сами путешественники, побывав на райских островах, особенное впечатление на них производят две вещи: жизнерадостность местного населения и их древний танец Хула – о нем мы сегодня и поговорим.

Стили танца Хула

В танце Хула есть большое число подстилей, но самыми известными считаются «Древняя Хула» (kahiko) и «Новый стиль» (auana). Древняя разновидность Хулы отличается серьезностью исполнения танца. Они носят более религиозный подтекст.

Вариантов исполнения этого танца масса: начиная от священных ритуалов заканчивая танцами для крупных праздников. «Новый стиль» танца Хула во время исполнения сопровождается песнями.

Но самое главное отличие от древней Хулы в музыкальном сопровождении. В «Новом стиле» используется много европейских инструментов: гитара, контрабас, хотя и применяется традиционное «укулеле».

Обучение гавайскому танцу

Обучиться гавайскому искусству можно в специальных школах, которые носят название hālau. Обучение проходит в самых строгих условиях.

Дисциплина считается одним из условий достижения танцевального мастерства исполнителем. Выпускной экзамен танцоры Хулы сдавали перед алтарем древней богини Лака. По преданию, совершая малейшую ошибку во время танца Хула исполнитель навлекал на себя горе.

В наше время танец Хула радует туристов и коренных жителей Гавайских островов беззаботным весельем и позитивным настроением, которое танцоры дарят во время своих выступлений.

История гавайского танца хула

Гавайский танец хула во всем мире ассоциируется с гавайской культурой и по сути стал синонимом самих островов.

Как утверждают островные легенды, первыми танцорами хула были боги, которые затем научили этому искусству своих последователей.

Истоки хула — священные церемонии

Первоначально танец хула был разработан как часть религиозных традиций островов Тихого океана, и в некоторых отношениях он исторически связан с азиатскими танцами.

Изначально традиционная форма хула называлась «Хула кахико» и она использовалась, чтобы развлечь правителей.

В этом танце было множество движений, которые несли вполне определенный смысл: начиная от поклонения различным элементам природы, и до восхваление плодородия вождя племени. Различные шаги хула танца имеют разные значения, хотя большинство из них были утеряны в течение веков.

Гавайцы очень серьезно относятся к процессу хула, потому что если танцоры допускают ошибки во время церемониальных выступлений, то ожидаемый положительный эффект от танца сводится на нет. Мало того, танец, который был исполнен несовершенно, также считается предзнаменованием невезения.

Костюмы для хула

Сейчас танцовщицы хула одевают для танца кокосовые бюстгальтеры , венки и юбки из травы. Это стало следствием ханжества первых западных путешественников, которые были шокированы настоящими гавайскими костюмами. На самом деле, женщины танцевали топлесс, потому что женская грудь не считалась чем-то постыдным.

Также танцовщицы хула носили юбки pā’ū, которые являлись повседневной одеждой, а не юбки из травы. Иногда они наматывали на бедра несколько метров цветной материи под названием тапа. Единственное, что осталось общим в одежде по сравнению с прошлыми костюмами, это ожерелья, браслеты и цветочные венки. Танцоры (хула обычно исполнялась, как мужчинами, так и женщинами) носили набедренные повязки и венки из цветов, как и женщины.

Интересно, что венки и тапа, которые использовались для танца, считались проникнутыми аурой святости. Поэтому их не носили после танца, а приносили в жертву богине Лака.

Религиозное недовольство

В 1820 году, когда американские протестантские миссионеры увидели танец, они обнаружили, что костюмы и движения танцоров вызвали в них сексуальные чувства, несмотря на предполагаемую священную и невинную природу танца. Поэтому они настояли на том, чтобы хула была запрещена.

В то время как публично танец был запрещен в течение некоторого времени, он оставался неотъемлемой частью культуры. Король Давид Калакауа и принцесса Рут Киликолани сыграли очень важную роль в возрождении традиционного для Гавайев искусства и фактически сохранили хулу.

Рубрики: Музыка
Видики
Путешествия
Искусство
музеи
пейзажи
история
фэнтази
праздники
фоны
концерт

Метки: танец танец Хула Гавайские острова видео

Процитировано 3 раз
Понравилось: 13 пользователям

Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/4403733/post432369123/

Оцените статью