Что такое профессиональный праздник для детей

Зачем нужны праздники для детей

Как и зачем проводить праздники для детей

Некоторые родители считают, что детство — это сплошной праздник. Поверьте, это не так! Забот и проблем хватает и у дошколят. Мало того, что нужно буквально всему учиться, разбираться в межличностных отношениях, решать порой нерешаемые задачки, да еще слушаться маму, папу, бабушку, дедушку, вообще всех взрослых! А рекомендации папы и бабушки, например, иногда кардинально отличаются. Что делать? И кто сказал, что ребенок живет без хлопот?

Детский праздник — важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней.

Но ведь праздничная атмосфера, развлечения, подарки — это лишь одна из граней утренников. Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству.

Занимаясь подготовкой к празднику, педагоги, воспитатели, родители должны в первую очередь ориентироваться на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. И главный критерий подбора материала — зрелищность, яркость и веселость.

Ведь впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь радостных настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники.

Читайте также:  Колпачки для праздника шаблон

Праздники — это радость общения, творчества и сотворчества, самовыражения, раскрепощения и взаимообогащения. Конечно, праздник должен иметь не только развлекательные, но и развивающие, обучающие функции, ведь это одно из средств полноценного и всестороннего развития.

Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают содержание песен, стихов, что делает коррекционно-ведущую работу более эффективной.

Главная задача взрослых, используя интерес детей, их увлеченность, синтезировать в данном виде деятельности и эстетическое, и нравственное воспитание, умение видеть и понимать прекрасное, а также все те умения и навыки, которыми они владеют.

В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств. А широкое использование их средств в работе с детьми позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки.

Творческая деятельность — это деятельность человека, в ходе которой он создает нечто новое. Не важно, будет ли это какой-нибудь вещью внешнего мира или построением ума или чувства.

От взрослых требуется большое искусство, чтобы индивидуально подойти к выбору ролей, помочь вжиться в образ персонажа. Участие в утреннике — маленьком театрализованном представлении — развивает внимание, память, творческое воображение, дисциплинированность, ловкость.

Задача родителей и воспитателей — организовать жизнь ребенка как постоянное восхождение к культуре, и детские праздники — как раз тот случай, когда процесс идет как бы сам собой, ведь мы просто играем!

Уже в первые годы жизни у ребенка складываются предпосылки для овладения простейшими формами деятельности. Первой из них является игра. Поэтому на утреннике должно быть несколько игр. Ведь в игре проявляются те черты характера, которые нуждаются в коррекции. Застенчивые дети, проявив интерес к самой игре и ощущая доброжелательную обстановку, могут стать более активными. Чувствуя команду, понимая общую задачу, дети учатся жить в коллективе.

Во многих играх и эстафетах должен быть победитель, но взрослому необходимо владеть ситуацией и следить за тем, чтобы к концу праздника у каждого из детей были равноценные призы и подарки.

Готовясь с детьми к празднику, репетируя, важно помнить, что главная цель не в том, чтобы ребенок назубок выучил свои слова, а вжился в роль, чтобы инсценировка была не просто разыграна, а побуждала к хорошим поступкам, вызывала лучшие чувства.

Большую роль в процессе подготовки праздника играет изобразительная деятельность, в процессе которой развиваются зрительная память, мелкая моторика, внимание и аккуратность.

Изобразительная деятельность обладает огромной познавательной силой, позволяя детям использовать зрительный анализатор. В помощь зрительному анализатору на занятиях изобразительной деятельностью можно привлечь и другие сохранные анализаторы — осязание, двигательную чувствительность. Зрительный ряд, воспринимаемый ребенком в процессе изобразительной деятельности, сочетается со словом. На основе этого у детей формируются представления об окружающем мире. Навыки и умения, составляющие технику рисования, аппликации, оригами, имеют двигательный характер, а движения составляют основу формирования представлений о форме, величине и пространстве.

Очень важно приобщать детей к оформлению зала: снежинки, украшения для елки к Новому году, листья к празднику осени и т. п., используя для этого аппликацию, оригами и рисование, чтобы ребенок понимал, что участвует в общем деле. Детям интересно наблюдать, как их стараниями привычный зал или детская комната превращается то в сказочный заснеженный лес, то в весеннюю зеленую полянку, то в осенний парк.

Дети, готовясь к празднику, делают подарки родителям (открытки маме к 8 Марта), друзьям (поделки для именинника).

Основную часть костюмов, необходимых для выступления на празднике, готовят родители детей и педагогический коллектив детского сада, а небольшие дополнения к костюмам и необходимые аксессуары дети могут сделать сами на занятиях изобразительной деятельностью.

Очень важная задача для педагогов и воспитателей — создать в коллективе теплую, доброжелательную обстановку, научить детей терпимости, наладить их общение «на равных» так, чтобы не было обиженных и обделенных, яркое, веселое, доброе событие в жизни ребенка — праздник — не обернулось для него психической травмой, чтобы в его памяти на долгие годы остались только хорошие, светлые воспоминания, а не горькая обида.

Какие бывают праздники

Новый год. Детей традиционно посещают Дед Мороз и Снегурочка. Дети водят хоровод вокруг нарядной елки, зал украшен разноцветными гирляндами, сверкающими фонариками, игрушками и снежинками. Дети показывают Деду Морозу свои танцы, песни, читают стихи. Новый год — самый веселый праздник для всех, поэтому он обычно бывает ярким, запоминающимся. Педагоги придумывают множество игр, сюрпризных моментов. Детей приходят поздравить самые разнообразные сказочные герои, а затем Дед Мороз дарит детям подарки.

Цель утренника: формирование у детей отношения к празднику как к чудесному, радостному событию; развитие эмоциональности детей.

Восьмое Марта. Цель утренника: воспитание чувства уважения и благодарности к женщине. Дети поздравляют своих мам, бабушек и воспитателей с праздником. На занятиях изобразительной деятельностью готовят подарки для мам, мальчикам объясняется, что это праздник всех женщин, нужно быть вежливыми и внимательными к ним.

В семье кто-то из взрослых заранее предупреждает ребенка о празднике и предлагает сделать подарок всем женщинам: маме, бабушке, тете, сестре, соседке и подружке, ведь подарки делать так интересно, а дарить приятно!

День Победы и 23 февраля — День армии и флота. Цель утренника: прививать патриотизм, любовь к Родине. В наши дни патриотическое воспитание занимает достаточно много времени в процессе ведущийной среды. Это дает возможность расширить кругозор ребенка, узнать о государственной символике России, способствовать принятию детьми нравственных ценностей (любовь к Родине, патриотизм, гражданственность), воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам, истории своей страны и своего народа.

Праздник осени проводится обычно в октябре. Зал украшен желтыми листьями, изображениями овощей и фруктов. Поскольку этот праздник является первым в учебном году и дети на занятиях в основном занимались повторением материала, пройденного в прошлом году, основу праздника составляют зрелища и игры.

В семье можно устроить «Прощание с Осенью», собрав детишек на даче или во дворе, развести костер («Вечер костра»). Вариантов множество.

Праздник осени — воспитание умения видеть прекрасное в природе.

Последнее время стали отмечать и народные праздники: Масленица, Пасхальная сказка, Рождество, Праздник святого Николая (19 декабря).

Эти праздники рассказывают детям о народных обычаях и приметах, развивают любовь к Родине.

Возможно, вам захочется устроить дома праздник первых подснежников или вечер разноцветных фонариков, отпраздновать день листопада или летний солнцеворот: все зависит от вашей фантазии и желания вашего чада.

Взяв за основу сценарий какого-нибудь утренника, можно организовать интересный домашний праздник для детей. Ведь детский праздник — это музыка, песни, игры и загадки, веселые розыгрыши, конкурсы и сюрпризы, день, когда ребенок купается в родительской любви, внимании близких, радости друзей. Таких дней будет не так уж много и каждый обязательно сохранится в памяти малыша. Это должны быть самые светлые, самые радостные воспоминания, которые останутся с ним на всю жизнь.

Изобразительная деятельность

В процессе подготовки праздника для оформления зала, изготовления каких-либо частей костюмов и атрибутов к ним или играм широко используются различные виды изобразительной деятельности — аппликация, оригами, рисование.

Занимаясь изобразительной деятельностью, дети учатся воспринимать окружающий мир, выделять предметы и их свойства.

Аппликация — один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезания и наклеивания. Специфика аппликации дает возможность детям активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, плоскостной форме и композиции. В аппликации можно передвигать вырезанные элементы, сравнивать, накладывая одни на другие. Это позволяет усваивать композиционные знания и умения, что важно не только для создания сюжетных и декоративных аппликаций, но и для рисования.

В процессе подготовки к празднику элементы аппликации можно использовать для украшения зала, группы, изготовления подарков родителям, оформления костюмов для выступлений.

В работе с младшими детьми ведущий заранее готовит вырезанные из бумаги фигуры, показывает детям, как их наклеить, чтобы получилось красиво и аккуратно. Старшим детям можно предложить самостоятельно вырезать несложные фигуры по заранее нарисованным на бумаге контурам.

Рисование. Украсить зал к празднику можно также рисунками детей, соответствующими тематике праздника. Можно использовать рисование как подведение итогов. После итоговой беседы предложите детям отобразить полученные впечатления в рисунке.

Возможно, детям будет интересно нарисовать кого- то из героев праздника (предметное рисование). Для этого учитель должен показать им готовые рисунки с изображением того или иного персонажа.

В выступлениях участвуют все дети. Это достигается прежде всего тем, что часть танцев, игр, хороводы исполняются коллективно. Помимо этого каждый ребенок выступает индивидуально или с небольшой группой детей. Индивидуальные выступления помогают застенчивым детям побороть робость, развивают уверенность в своих силах, преодолевают скованность в движениях.

Разнообразна деятельность педагогов на празднике. Самой ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми во многом определяют общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий должен не только хорошо знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения.

Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они внимательно следят, как воспринимают ребята то или иное выступление, подготавливают атрибуты и детали костюмов, переодевают детей, подсказывают движения в танце, дирижируют при исполнении песен и помогают при проведении игры.

Чтобы снизить утомляемость детей, нужны частые смены видов деятельности. Для этих целей на празднике используются игры, они позволяют детям расслабиться и подвигаться. На праздниках желательно использовать игры, с которыми дети уже знакомы. Это связано с тем, что объяснение правил игры, показ действий играющего на празднике могут занять много времени. Праздник должен быть проведен в хорошем темпе и неоправданные паузы, как и растянутость выступлений, и слишком большое их количество, утомляют детей, расхолаживают их, нарушают единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.

Источник статьи: http://kladraz.ru/prazdniki/zachem-nuzhny-prazdniki-dlja-detei.html

10 главных детских праздников в году

Дети просто обожают праздники. Им нравится сама атмосфера праздника – шумная компания, смех, веселье, быть в центре внимания, и конечно же получать подарки. Они даже могут не понимать смысл торжества, но слово «праздник» приводит несомненно каждого ребенка в восторг.

1. День Рождения

Пожалуй, главным детским праздником является День рождения. Если взрослые не особо любят этот праздник, то дети его с нетерпением ждут.

Осознание праздника приходит к ребенку примерно к 3 годам, в это время малыш уже умеет загибать пальчики и демонстрирует, сколько ему стукнуло. Дети мечтают поскорее повзрослеть, а в день рождения они становятся старше на целый год!

«День рождения — праздник, который ребенок любого возраста начинает ждать задолго до даты проведения. Это личный праздник, где малыш главное действующее лицо».

В день рождения приходят в гости друзья, но в центре внимания только главный виновник торжества — именинник, он задувает свечи и, конечно же, получает подарки. Но, как поется в песенке крокодила Гены: «к сожаленью, День рождения только раз в году!».

2. Новый год

Праздник к нам приходит…

Новый год ничуть не уступает Дню рождения по значимости для ребенка. Его любят абсолютно все дети. Они пишут письма Деду Морозу, готовят новогодний костюм, учат для «дедушки» и его внучки Снегурочки стихотворение, наряжают елку и ждут под ней подарки.

«Новый год ассоциируется у ребенка, прежде всего, со сказкой, чудом и настоящим волшебством!»

3. День защиты детей

Международный день защиты детей отмечается 1 июня, это один из самых старых международных праздников, его отмечают во всем мире с 1950 года. Праздник был создан как напоминание взрослым о правах детей на жизнь, на свободу мнения и религии, на образование, отдых и досуг, на защиту от физического и психологического насилия, на защиту от эксплуатации детского труда, а также, для привлечения внимания общественности к проблеме абортов.

В этот день дети — главные герои дня. Во всех парках города проводятся массовые детские мероприятия, игры и конкурсы, концерты. Для детей 1 июня — это первый день лета и долгожданные каникулы, в этот день они любят погулять с родителями или друзьями, поесть мороженное и побыть в центре внимания.

« День защиты детей отмечается более чем в тридцати государствах мира».

4-5. Дальше неразлучная пара праздников – 23 февраля и 8 Марта.

Казалось бы, что эти два праздника совершенно о разном. 23 февраля – это День защитника отечества, когда нужно поздравлять всех кто служил в армии или постоянно защищает нашу родину. И 8 Марта – это Международный женский день, исторически возникший, как день борьбы женщин за равенство прав и эмансипацию. Но в сознании ребенка, это праздники пап и мам, бабушек и дедушек. В школе 23 февраля девочки поздравляют мальчиков, а 8 марта меняются ролями. Лишнее внимание детям всегда льстит.

6. День святого Валентина

С этим праздником у многих ассоциируется школа. Обычно в школе за неделю до 14 февраля собирают валентики — открытки в форме сердец с признаниями в любви. Кто-то подписывает отправителя, но чаще сохраняется анонимность, тем интереснее.

«Безобидные валентинки дарятся, девочки шепчутся, сколько сердец покорили, а мальчики стесняются».

Это не русский праздник, но школьники, особенно подростки, очень любят 14 февраля. Ведь именно в школе дети сталкиваются с первой любовью, которая не забывается. И отправить первую валентинку, пусть и инкогнито, им приятно.

Еще одна пара праздников о знакомстве и прощании со школой.

7-8. День знаний и Выпускной

День знаний, скорее, любят малыши-первоклассники, для которых школа пока кажется чем-то новым, неизвестным, но делающим его более взрослым. Мальчики в рубашках, девочки с большими белыми бантами. Для детей это волнительный день.

«С одной стороны, 1 сентября – это грусть об уходящем беззаботном лете и начало учебы, труда, скучных обязанностей. С другой стороны – это радость встречи с одноклассниками и учителями, постоянное общение и познание нового».

Выпускной – это тоже сугубо детский праздник. Это торжественный и одновременно волнительный день, когда дети прощаются с самой лучшей и беззаботной порой.

«Куда уходит детство, в какие города…»

Этот праздник ждут выпускники старших классов. Девочки готовят бальные наряды, делают красивые прически, мальчики надевают костюм с галстуком и становятся взрослыми молодыми людьми.

9. Хеллоуин

Хеллоуин отмечается в ночь с 31 октября на 1 ноября. Это не русский праздник, но до России он добрался уже давно, хотя многие до сих пор не могут смириться с его существованием и уж тем более празднованием. Защитники всего русского относят праздник к американской культуре, но его история началась на территории современных Великобритании и Северной Ирландии, а истоки идут от древних кельтов Ирландии и Шотландии. Согласно древнему сказанью, в ночь открывались двери в потусторонние миры, и обитатели ада проникали на землю. Ночью активно зажигались костры и приносились жертвы злым духам.

Несмотря на критику «не нашего» праздника, он по-прежнему празднуется и очень популярен среди детей подросткового возраста. Дети любят его за таинственность и мистику, ведь можно придумать костюм из любимого ужастика, сделать хорор-макияж и кого-нибудь напугать.

Советские дети о хеллоуине точно не слышали, но пугать друг друга дети любили всегда. Альтернативой в прежние времена были рождественские праздники и связанные с ними традиции.

10. Рождественские праздники

Рождеству в нашей стране не придается такого значения, как Новому году. Но для детей все иначе. Раньше во время рождественских праздников и последующих святок было очень распространено колядование.

«Колядование или колядки – посещение гостей в нарядах («ряженные), «выпрашивание» угощений, и соответствующие костюмы, с шутками, песнями и стихами».

Сегодня это встречается все реже и реже, особенно в городах, но в сельской местности дети до сих пор сохраняют старые традиции.Также неотъемлемым атрибутом этих праздников являются рождественские гадания. Гадания при свечах, с зеркалами, по кофейной гуще, а главное на суженного. Мистичность и таинственность традиций праздника привлекает детей, а особенно девочек-подростков.

Независимо от возраста, в душе каждого ребенка праздник — это ощущение вечной радости, и, чем больше этой радости было в детстве, тем успешнее и счастливее он будет в жизни!

Источник статьи: http://nrtv.ru/article/deti/10-glavnyh-detskih-prazdnikov-v-godu

Оцените статью