Проект «Что такое День Победы»
Содержимое публикации
Воспитатель: Желтоножская О.Г.
МАДОУ №304 г. Ростов-на-Дону
Краткосрочный проект «Что такое День Победы».
в настоящее время всё меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма у детей, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений.
воспитание нравственных ценностей, воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.
1) познакомить детей с праздником «День Победы», а также патриотическими произведениями о нем;
2) дать элементарные представления о ВОВ и о ветеранах;
3) обогащать словарный запас детей, развивать речь;
4) продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
5) воспитывать чувство гордости за свою Родину, город (село).
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Сроки реализации проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы.
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, проявляют творчество в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
Итог проекта: мультипликационный фильм «Что такое День Победы».
Работа с детьми (см. Приложение):
1. Рассматривание материала по теме «День Победы», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»;
2. Беседа «Знакомство с праздником»;
3. Рисование «Праздничный салют»;
4. Чтение стихотворений на тему «День Победы»;
5. Подвижные игры: «Найди себе пару»; «Салют»; «Самолеты».
6. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»;
7. Дыхательная гимнастика «Флажок»;
8. Физкультминутка «Салют»; «Как солдаты».
9. Аппликация: «9 мая»
10. Слушание песен: «Мы идем с флажками» и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, «День Победы».
Итог работы: оформление стенгазеты «9 МАЯ-День Победы».
Беседа «Знакомство с праздником»
Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:
Сегодня праздник — День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Воспитатель:Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы — объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.
2. Рисование «Праздничный салют»
Задачи. Вызвать интерес к рисованию салюта. Учить рисовать нетрадиционными способами – рисование втулками; ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами.
Предварительная работа. Рассматривание изображений салюта.
Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги, краски гуашевые, втулки
Воспитатель читает детям стихотворение О. Выготской «Салют»:
Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
На праздничный салют!
Педагог приглашает детей за столы. Дети по своему желанию выбирают цвет для рисования салюта.
3. Чтение стихотворений на тему «День Победы»
А.Усачёв — «Что такое День Победы»
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
М. Познанская — «Победа»
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
День Победы к нам пришел,
Лучший праздник на земле.
Очень весело сегодня
И большим и детворе!
Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.
4. Подвижная игра с платочками
«Найди себе пару»
Цели игры: развитие координации движений, чувства ритма, формирование правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата, тренировка подвижности нервных процессов, умения различать цвета, поднятие настроения.
Что надо для игры: платочки разных цветов по числу детей.
Ход игры. Каждому игроку вручить по платочку разного цвета. Когда звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому ребенку, с которым у них совпадает цвет платочка. Каждый должен назвать этот цвет.
5. Подвижная игра
Цель игры: закрепить умение играть в коллективе, развивать пространственную ориентировку, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Цель игры: предложить детям ловить разноцветные конфетти, способствовать повышению двигательной активности, профилактике нервного перенапряжения.
6. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
7. Дыхательная гимнастика «Флажок»
Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.
Оборудование: красный флажок.
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.
Повторить 4-6 раз.
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг — салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
9. Аппликация: «9 мая».
Цель: совершенствовать у детей умение работать с бумагой, навыки аккуратного наклеивания; развивать усидчивость; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Источник статьи: http://www.art-talant.org/publikacii/13993-proekt-chto-takoe-deny-pobedy
Проект «День Победы — славный праздник »
проект (старшая группа) на тему
Проект «День Победы — славный прзаздник» направлен на патриотическое воспитатание детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy-_slavnyy_prazdnik.docx | 143.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №80 «Родничок»
«День Победы – Славный праздник»
«День Победы – Славный праздник»
Гузенко Марина Николаевна,
Воспитатель первой квалификационной категории
Березовская Ирина Юрьевна,
старший воспитатель МБДОУ «Детский сад№80»
Проект «День Победы – Славный праздник» посвящен вопросу патриотического воспитания как основы формирования будущего гражданина.
Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, унёсшей миллионы жизни, о подвигах, совершённых ценою собственной жизни, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут тех солдат и детей-героев, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.
Мы обязаны всё помнить!
Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне, был составлен данный проект.
Предложенный материал может быть рекомендован для практического применения педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Механизм реализации проекта ……………………………………………….
Ожидаемые результаты проекта………………………………………………..
Опрос детей. Мониторинг опроса детей
«День Победы – Славный праздник»
Гузенко Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 80»
исследовательский, личностно-ориентированный, творческий.
Продолжать формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
1. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.
2. Разработка НОД.
3. Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
4. Формировать у мальчиков стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитывать милосердие на примере профессии медсестры;
5. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
6. Привлекать родителей к патриотическому воспитанию дошкольников;
Срок и этапы реализации проекта
апрель – май 2015 года.
I этап- подготовительный: апрель 1 неделя
1. Сбор информации, работа с методической литературой.
2.Определение цели, задач, исходя из интересов и потребностей детей, содержания проекта и ожидаемых результатов.
3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4.Разработка консультаций и рекомендаций для родителей.
II этап – основной: апрель
1.Проведение мероприятий: утренние беседы с детьми, НОД, игры, опыты, работа в книжном уголке, творческая деятельность детей.
2. Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные , сюжетно-ролевые игры)
3.Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
4.Создание предметно-развивающей среды : тематический материал в книжном уголке.
5. Изготовление поделок, рисунков;
6. Создание уголка — памяти «Война глазами детей»
III этап – завершающий: май 2015г.
1. Подведение результатов: оформление выставки рисунков, поделок, уголок-памяти «Война глазами детей», конкурс чтецов, музыкально – литературная композиция.
2. Презентация проекта на различных уровнях.
Перечень основных мероприятий
- Разработка системы организационных мероприятий, направленных на формирование патриотического воспитания дошкольников.
- Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.
- Организация и проведение НОД.
- Моделирование форм взаимодействия с родителями по вопросам патриотического воспитания дошкольников.
5. Разработка методических материалов для реализации проекта.
Исполнители проекта и основных мероприятий
Воспитатель Гузенко Марина Николаевна, педагоги, воспитанники, родители МБДОУ «Детский сад № 80».
Ожидаемые результаты реализации проекта
В результате выполнения проекта будет достигнуто:
1. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.
2. Разработаны методические материалы и НОД для реализации проекта.
3. Обогащён и развит словарный запас детей, с формирована гражданская позиция, чувство любви к Родине;
4. Осознание мальчиками стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитано милосердие на примере профессии медсестры;
5. Осознанное проявление уважения к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
6. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Целевые группы проекта
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Предполагаемые источники финансирования
Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Патриотическое воспитание — это основа формирования будущего гражданина.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к своей Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Реализация проекта «День Победы — Славный праздник» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории.
Продолжать формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
1. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.
2. Разработка НОД.
3. Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
4. Формировать у мальчиков стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитывать милосердие на примере профессии медсестры;
5. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
6. Привлекать родителей к патриотическому воспитанию дошкольников;
Срок реализации проекта: апрель-май 2015г.
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей в ходе проекта: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.
1. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.
2. Разработаны методические материалы и НОД для реализации проекта.
3. Обогащён и развит словарный запас детей, с формирована гражданская позиция, чувство любви к Родине;
4. Осознание мальчиками стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитано милосердие на примере профессии медсестры;
5. Осознанное проявление уважения к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
6. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Целевые группы проекта
Краткая характеристика аудитории
Дети дошкольного возраста 6-7 лет
Для детей этого возраста характерно развитие сложившегося внеситуативно-познавательного общения со взрослыми. Дети продолжают активно сотрудничать со взрослыми в практических делах. Дошкольники осваивают и используют новые слова. Дети осваивают умение свободно пользоваться в речи простыми и сложными предложениями. Характерной особенностью старших дошкольников является проявление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада. Дети интересуются событиями прошлого и будущего. Дети воспитываются в духе миролюбия, уважения ко всему живому, на земле. Осознают, что добрые поступки делают жизнь лучше красивей. В подготовительной группе дети с удовольствием принимают участие в акциях миролюбия: «Дружат дети всей планеты», «Пусть летят птицы мира» и т.д.
Педагоги реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 80», составленную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», авторы Т.И Бабаева, А.Г Гогоберидзе, парциальные программы, владеют методами психолого-педагогической диагностики. Разрабатывают творческие проекты для реализации образовательной программы. Постоянно повышают свой профессиональный уровень.
Родители (законные представители)
Испытывают потребность в коммуникативном развитии ребенка, в получении знаний и навыков для успешного вхождения в школьную среду. Проявляют заинтересованность в получении ребенком качественного образования без ущерба для здоровья, в формировании коммуникабельной, мобильной, самостоятельной, деятельной личности, соответствующей запросам общества и социально-экономическим условиям. Готовы к взаимодействию с педагогами по вопросам образования и развития детей.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/16/proekt-den-pobedy-slavnyy-prazdnik