- Как школьнику заработать от 30 тысяч до миллиона рублей за свои знания
- Как школьников и учителей премируют за победы на международных олимпиадах
- Сколько получают победители
- На что можно потратить премии
- Национальные и личные тренеры
- Сколько получают тренеры
- Помнить своих учителей
- Гордость за победителей и педагогов
- Школьникам-отличникам будут платить денежные премии
Как школьнику заработать от 30 тысяч до миллиона рублей за свои знания
Сегодня ученики могут неплохо зарабатывать уже со средней школы. Премии за олимпиады, включая региональные этапы Всероссийской олимпиады, которые сейчас как раз начинаются, — только один из вариантов. Еще есть именные стипендии губернаторов, стипендии благотворительных фондов, премии за научные работы, литературные, художественные, краеведческие конкурсы, конкурсы сочинений и многое другое. Как школьнику конвертировать знания в деньги? Семь подсказок от «РГ».
1. С этого года талантливым ученикам, проявившим себя в математике, информатике, цифровых технологиях будут выплачивать гранты по 125 тысяч рублей.
Постановление правительства об этом подписано. Учитываться будут награды (дипломы, свидетельства победителей и призеров) не только за высокие знания, но и за вклад в пропаганду научных знаний. Главное, чтобы претенденты были не старше 18 лет и учились в школе. Заявление подавать придется самому через портал госуслуг, плюс придется приложить сканы нужных бумаг. Что важно, получать гранты можно не один раз и тратить деньги разрешается по своему усмотрению без всяких отчетов — хоть на книги, хоть на кино.
2. Победители международных олимпиад независимо от места проживания и расположения школы теперь получают очень солидную премию президента РФ: за золотую медаль — один миллион рублей, за серебряную — 500 тысяч, за бронзовую — 400 тысяч. Премия целевая, и просто так на кино, кофе и пирожки ее не потратишь. Средства можно использовать на учебу, отдых, оздоровление, медуслуги, участие в интеллектуальных конкурсах.
3. Практически во всех регионах есть так называемые губернаторские стипендии. Чаще всего они выплачиваются за победы и высокие баллы на Всероссийской олимпиаде школьников. Суммы везде разные. Информацию надо искать на региональных сайтах местной власти. Самое большое вознаграждение, пожалуй, в Москве. За заключительный этап Всероса школьники получат от 300 до 500 тысяч рублей, призеры — от 150 тысяч до 300 тысяч, остальные члены сборной — по 100 тысяч. Например, на Ямале победители заключительного этапа Всероса получат по 300 тысяч рублей, призеры — 150 тысяч. В цене и региональный этап олимпиады — его ямальские победители получат по 30 тысяч рублей.
4. В списки получателей премий могут попасть не только участники крупных соревнований, научных конкурсов типа олимпиады Эйлера и Всероссийской олимпиады школьников, но и местных конкурсов. Например, областная олимпиада по духовному краеведению Подмосковья или областной конкурс «Юный архивист». В Московской области учитывается 105 состязаний, включая областные. Всего одноразовую стипендию в 2019 году получают две тысячи школьников области. Полные списки состязаний есть на официальных сайтах правительств и администраций регионов. Советуем внимательно их изучить. В числе прочих часто есть конкурсы на лучшее сочинение. За это также можно получить стипендию.
Полный список конкурсов и олимпиад, за которые награждают в Московской области, можно посмотреть здесь.
5. Кроме именных губернаторских в регионах есть еще стипендии местных правительств. Например, в Магаданской области талантливые школьники могут рассчитывать на 2,5 тысячи рублей ежемесячно.
6. Школьники, в том числе и российские, могут получить гранты от разных международных организаций. От одной из них победителю обещана премия пять тысяч долларов и приглашение на серьезную научную конференцию. Что требуется? Проявить фантазию, продемонстрировать знания и представить модели орбитальных космических поселений. Еще один международный конкурс, на этот раз художественный, связан с сохранением коралловых рифов. Премия победителю — 500 долларов.
7. Премию можно получить за участие в литературных конкурсах. Одним из таких является российско-итальянский конкурс «Радуга». За победу в номинации «молодой писатель» можно выиграть пять тысяч евро, «молодой переводчик» — 2,5 тысячи евро. Правда, на эту премию могут претендовать только те, кому уже есть 18 лет. Почти на всех конкурсах победителям обещано бесплатное издание прозы или стихов.
Источник статьи: http://rg.ru/2020/01/09/reg-cfo/kak-poluchit-stipendiiu-za-shkolnoe-sochinenie.html
Как школьников и учителей премируют за победы на международных олимпиадах
В соответствии с указом президента РФ для победителей международных олимпиадах (на жаргоне участников – межнаров) и их тренеров учреждены премии. Каков их размер для школьников и педагогов, в чем отличие национального тренера от личного и на что победители олимпиад смогут потратить заработанные своим умом и талантом средства – читайте в статье нашего обозревателя.
Сколько получают победители
Премии победителям международных олимпиад по общеобразовательным предметам и тренерам, осуществлявшим их подготовку, учреждены Указом президента РФ от 21 марта 2019 г. №121. Премии назначаются с 2018 года, оператором по их выплате является образовательный фонд «Талант и успех».
Размер премии победителям межнаров составляет: за золотую медаль – 1 млн, за серебряную – 500 тыс. и за бронзовую – 400 тыс. (все выплаты указаны в рублях).
В мире ежегодно проводятся десятки международных интеллектуальных состязаний, но получить премии от государства можно за победу лишь на восьми предметных олимпиадах: по математике, физике, астрономии и астрофизике, биологии, химии, информатике, географии и на естественно-научной олимпиаде. На другие престижные межнары – по лингвистике и философии, Азиатскую физическую и Менделеевскую химическую олимпиады – указ президента не распространяется.
Действуют и другие ограничения. Так, например, на Международной олимпиаде по астрономии и астрофизике Россию традиционно представляют две команды по пять человек, но лишь представители первой, состав которой официально утверждается приказом Минпросвещения, претендуют на премии.
С учетом названных ограничений российские школьники в 2019 году завоевали на международных олимпиадах 37 медалей, за которые полагаются премии: 21 золотую, 15 серебряных и 1 бронзовую. Выплата производится в соответствии с приказом Минпросвещения №182 от 15 апреля 2020 г.
На что можно потратить премии
Правила целевого использования премий победителями олимпиад утверждены постановлением правительства РФ от 21 августа 2019 г. №1081. Тратить полученные средства можно на образовательные и медицинские услуги, отдых, оздоровление, а также иные нужды, связанные с развитием и самореализацией, в том числе на улучшение жилищных условий, приобретение оборудования и компьютерной техники, участие в интеллектуальных и творческих мероприятиях. Спектр, как вы видите, довольно широк.
Образовательный фонд «Талант и успех» контролирует целевое использование премий: по согласованию с Минпросвещения разрабатывает формы отчетности, устанавливает перечень документов и ежегодно представляет в министерство отчет о выплате и направлениях использования премий победителями международных олимпиад. Временны́х ограничений на использование премий нет.
Национальные и личные тренеры
Тренеры – это школьные учителя, сотрудники научно-исследовательских учреждений, преподаватели вузов и другие лица, которые занимались целенаправленной подготовкой членов сборных команд страны к участию в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.
Список национальных тренеров, которые готовят олимпиадников на учебно-тренировочных сборах, утверждается по каждому предмету приказом Минпросвещения. Они же, как правило, включаются в состав делегации страны на олимпиаде.
Личные тренеры осуществляют подготовку члена сборной команды России в образовательных организациях. Данные о личных тренерах предоставляют организаторы Всероссийской олимпиады школьников, участники которой во время соревновательного процесса указывают педагогов, которые внесли значительный вклад в их подготовку.
Личный тренер может являться одновременно и национальным, но имеет право лишь на однократное получение премии.
Сколько получают тренеры
Общий премиальный фонд выплат личным и национальным тренерам по каждому общеобразовательному предмету равен сумме премий победителей международных олимпиад по этому предмету. Средства распределяются в равных долях между составами личных и национальных тренеров.
Приведем пример расчета. На 60-й Международной математической олимпиаде (IMO-2019) российские школьники завоевали 2 золотые и 4 серебряные медали. Следовательно, общий премиальный фонд тренеров составил 4 млн рублей. 2 млн из общего фонда должны быть распределены в равных долях между национальными тренерами. В списке национальных тренеров по математике 5 человек: методист из столичного Центра педагогического мастерства (ЦПМ), два доцента кафедры высшей математики Московского физико-технического института (МФТИ), учитель математики Президентского физико-математического лицея №239 (Санкт-Петербург) и доцент Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ). Каждый из них получил по 400 тыс. рублей.
Теперь посмотрим, как половина общего премиального фонда распределяется между личными тренерами наших замечательных победителей межнаров. Премиальный фонд личных тренеров, подготовивших золотого медалиста международной олимпиады, составляет 500 тыс. рублей, серебряного – 250 тыс., бронзового – 200 тыс. Эти суммы в равных долях распределяются между личными тренерами олимпиадника. Кто-то из победителей указывает 6 личных тренеров, и в этом случае каждый личный тренер обладателя золотой медали получит по 500 / 6 = 83,33 тыс. рублей, а кто-то – и это не гипотетические, а вполне реальные случаи – считает личным тренером только своего школьного учителя, который получает всю сумму – 500, 250 или 200 тыс. в зависимости от достоинства награды ученика.
Помнить своих учителей
Легко заметить , что среди победителей межнаров высока доля школьников из образовательных организаций Москвы, но не стоит забывать, что многие медалисты международных олимпиад приехали в столицу из провинции. Аргументы для переезда, прямо скажем, весомые: высокие столичные призовые за победы на Всеросе и близость к ведущим центрам подготовки олимпиадников.
Например, обладатель золотых медалей международных олимпиад по физике и химии 2019 года Алексей Шишкин сначала учился в Челябинске, потом перебрался в Саранск в Республиканский лицей для одаренных детей, а золото межнаров завоевал , уже будучи 11-классником московской школы №1589. И если национальные тренеры по этим предметам – это преподаватели и ученые МФТИ и МГУ, то в качестве личных тренеров дважды золотой медалист указал учителей образовательных организаций Челябинска и Саранска.
Всякий раз, сталкиваясь с подобными проявлениями признательности своим учителям, вспоминаю прекрасные слова из песни Александры Пахмутовой и Николая Добронравова: «Да разве сердце позабудет / Того, кто хочет нам добра, / Того, кто нас выводит в люди, / Кто нас выводит в мастера».
Гордость за победителей и педагогов
По реакции наших читателей в социальных сетях мы хорошо видим, что победы наших талантливых детей на международных олимпиадах всегда вызывают чувство гордости, что доказывают многочисленные поздравления, теплые слова поддержки и восхищения, а также смайлики и лайки.
Важно помнить, что за каждой победой стоит талант и труд не только самого школьника, но и многих его педагогов. Замечательно, что государство по достоинству оценивает их вклад.
Автор: Сергей Блинов
Оригинальная статья размещена здесь.
Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/activityedu/kak-shkolnikov-i-uchitelei-premiruiut-za-pobedy-na-mejdunarodnyh-olimpiadah-5eccbb0f133cde5194fccc35
Школьникам-отличникам будут платить денежные премии
Парламентарии разработали новые стимулирующие механизмы для учащихся образовательных учреждений.
В Государственную Думу поступил законопроект, который дополняет существующие формы поощрения учеников школ за особые успехи в учебе, а также в различных видах искусства и общественной деятельности. В новом документе, помимо похвальных грамот и золотых медалей, депутаты предлагают выдавать детям ценные призы и даже денежные премии.
Механизм порядка предоставления поощрений предстоит определить Министерству образования и науки РФ. В законопроекте подчеркивается также, что администрациям школ будет разрешено внедрять свои формы поощрений детей-отличников.
Марина Поняхина, руководитель группы «Семь и Я» и общественного проекта Горячая линия «Россия. Семья. Дети», специально для «Дети Mail.Ru»:
«В целом, идея хорошая. Мотивация действительно необходима детям. Но у меня сразу возникает вопрос: с какого возраста будут поощрять детей денежными суммами? Например, заслуженный педагог моего ребенка уверен, что не надо ставить оценки в начальной школе. Это негативно влияет на сознание и психику ребенка. Если ему поставят низкую оценку, то он может начать считать себя неудачником и в коллективе его тоже считают неспособным.
С таким отношением ребенок может перейти в старшую школу, где за ним репутация неудачника будет тянуться. Нужно понимать, что дети приходят в школу с разной подготовкой. Соответственно, если поощрить одного, то у другого будут и слезы, и хождение на уроки, как на каторгу. Поощрение хорошо работает в случае со студентами, но у них и возраст другой. Я знаю студента в Липецкой области, который получает стипендию размером 12 тысяч рублей. Это даже больше зарплаты его многодетных родителей. Есть зарубежный опыт в выплате школьникам неких сумм за хорошую учебу по результатам триместров. Но у нас это может привести к абсурду. Ведь взрослую женщину государство поощряет материнским капиталом, но тут же ставит рамки его использования. Если мы будем платить детям за оценки, как они будут использовать эти средства? Знаю пример, когда родители сами поощряли ребенка деньгами за учебу. Их у него накопилось столько, что он в итоге упросил бабушку купить ему травматический пистолет.
А может возникнуть и ситуация, когда родители будут спрашивать у ребенка, почему он не принес денег. Если же вспомнить советские времена, то школьников тогда поощряли путевками в пионерские лагеря. Сомневаюсь, что сейчас все родители будут готовы отправить детей в лагерь. Но ведь можно было бы ввести сертификат на отдых. Если школьник хорошо учится, то его нужно награждать отдыхом. А там уже родители пусть решают, как использовать сертификат.
Сертификат должен быть платежным документом, не ограничивающим возможность отправлять на отдых по интересам, в том числе за рубеж. Например, в лагерь с иностранным языком, поездку с музыкальной, художественной школой, турнирные командные сборы или спортивный отдых. Было бы неплохо, если сертификат можно было бы использовать для доплаты совместного отпуска с родителями.
Это могут быть также сертификаты либо подарочные карты попроще – на покупку литературы, развивающих игр либо одежды. В любом случае, необходимы заранее прописанные условия и строгая отчетность о потраченных средствах. Но как смогут отчитываться несовершеннолетние? Сертификат на отдых, я думаю, самый оптимальный вариант вознаграждения за труд».
Источник статьи: http://deti.mail.ru/news/shkolnikam-otlichnikam-budut-platit-denezhnye-prem/