Декупаж подарок для девочки

Декупаж мастер-класс. Подарок для девочки своими руками.

Подарок для девочки своими руками в технике декупаж. Шкатулка

Как часто нам приходиться сталкиваться с проблемой выбора подарка. Даже родным и самим дорогим людям. Или, особенно, если речь идет о самых родных и близких? Одним словом, предлагаю сегодня задекорировать в технике декупаж милую шкатулочку для крестницы, племянницы, подружки дочки или изготовить своими руками подарок для любимой доченьки. В любом возрасте девчоночки найдут, что туда положить, и это будут самые драгоценные штучки. Винтаж сейчас везде в почете, а чтобы было нетривиально – добавим гламура в виде перламутрового блеска и чистого насыщенного белого цвета!

Приготовим материалы и инструменты:

Салфетка с девочкой Марины Федотовой — русского художника-иллюстратора

Акриловые краски: белая, перламутровая, серебристая, розовая

Как сделать шкатулку в технике декупаж для девочки:

1. Готовим заготовку к работе.

2. Снимаем замок и петли.

3. Ошкуриваем неровности и шероховатости до гладкости.

4. Широкой кистью сметаем тщательно пыль.

5. Вырываем фрагмент салфетки соразмерно крышке шкатулки.

6. Расслаиваем салфеточный фрагмент и работаем с картинкой — два белых слоя не используются в работе.

7. Приклеиваем салфетку к крышке методом файла: рисунком к канцелярскому файлу кладем салфеточный мотив и заливаем его водой; разравниваем все неровности, складки и пузырьки воздуха мягкой синтетической кистью (веерной).

8. Делаем примерку изображения на шкатулку: через файл прикладываем картинку, чтобы сориентироваться, как она будет располагаться на крышке (при намокании салфетка растянулась).

9. Теперь выкладываем салфетку на изделие и проглаживаем ветошью, прижимным валиком, широкой кистью через файловою пленку.

10. Аккуратно с одной стороны приподымаем файлик и убираем его.

11. Обязательно хорошенько сушим и покрываем защитным слоем акрилового лака.

12. Пока сохнет крышечка, займемся нижней частью шкатулки. На ее боковинки я хочу нанести объемный узор через трафарет.

13. Если мы смешаем акриловую шпатлевку цвета дуб с розовой акриловой краской…

14. …То мы получим вот такую шпатлевку для создания объема цвета спелой вишни. Именно эта смесь даст такой приглушенный оттенок вишневого.

15. После просушки надо откорректировать объем наждачной бумагой: подровнять, зачистить, смести пыль.

16. Покрываем белой акриловой краской.

17. Снова в ход наждачку! Аккуратно стираем белую краску на выпуклых частях объема. Я не ставила себе за цель проявить аккуратный вишневый рельеф. Мне хотелось добавить шарма винтажных потертостей. Покрываем слоем акрилового лака и сушим.

18. Возвращаемся к крышке шкатулки и декорируем через трафарет пустоты по обе стороны от девочки.

19. Наносим перламутровую эмаль через трафарет и оставляем сушиться. Так же тонируем перламутром торцы.

20. Примеряем по периметру крышки кружево. У меня оно на клейкой основе, но можно любое приглянувшееся кружево посадить просто на клей.

21. Так как кружевце имеет винтажный серый оттенок, тонируем рельеф нижней части шкатулки серебряной акриловой краской: почти сухой с небольшим количеством краски, едва касаясь, окрашиваем бока с трафаретным объемным рисунком.

22. Да, теперь не будет диссонанса, теперь цвета гармонируют и можем делать финишное многократное лакирование с хорошей межслойной просушкой.

23. Клеим кружево так, чтобы стык спрятался под замочек.

24. Можно дно шкатулки выстелить фетром.

Винтажный гламур или гламурный винтаж — симбиоз стилистических антиподов…Спорное и неординарное соединение… Но одаряемые обычно остаются очень довольны))). Призываю пофантазировать и реализовывать свои творческие задумки на базе этого мастер-класса!.

Источник статьи: http://masterclassy.ru/dekupazh/dekupazh-master-klass/8139-dekupad-master-klass-podarok-dlya-devochki-svoimi-rukami.html

Декупаж для начинающих: техника, пошаговые инструкции + фото

Декупаж (от французского «вырезать») — способ декорирования различных предметов и поверхностей, который заключается в вырезании изображений с последующим наклеиванием и лакированием.

С чего начать? С прочтения данной статьи! Техника декупажа для начинающих — вот о чем пойдет речь!

  • Время, усидчивость и аккуратность.
  • Обустроенное рабочее место с хорошим освещением.
  • Отсутствие аллергии (либо гипоаллергенные материалы для работы)

Предмет для декорирования

В будущем объектом декорирования может стать все что угодно — текстиль, обувь, металл, свеча и часы. Но если говорить о декупаже для начинающих, то тренироваться лучше на простых, ровных поверхностях — картонных коробках, разделочных досках, тарелках.

Не нужно начинать с объемных предметов и сложных стеклянных поверхностей — неудачный опыт может испортить приятное первое впечатление.

Картинка для декора

С появлением навыков, получится искусно приклеить любое изображение — картинку с журнала, фрагмент обоев, фото и даже тканевую аппликацию. Но начинать лучше с простых, профессиональных изображений, приобретенных в магазине для рукоделия. Это могут быть салфетки для декупажа и рисовые карты.

Набор инструментов

Острые маникюрные ножницы, канцелярский нож, либо нож для декупажа. Позднее в этих инструментах отпадет необходимость. Опытные мастерицы предпочитают вырывать фрагменты, а потом декорировать контур.

Кисть для воды — плоская или веерная. Несколько кистей для лака.

Несколько кистей для клея разной ширины. Важно, чтобы ворсинки были надежно зафиксированы. Выпавшая ворсинка может стать проблемой.

Материалы

  • Вода и пульверизатор. Нужны для увлажнения картинки.
  • Полиэтиленовая пленка или канцелярский файл. Для удобства при работе с картинкой.
  • Обезжиривающее средство. Спирт или средство для снятия лака.
  • Грунтовка. Понадобится для работы по картону, дереву, в будущем по стеклу.
  • Белая акриловая краска. Строительная или специальная. Нужна для базового покрытия некоторых материалов поверхностей.
  • Клей. Предпочтительней специальный (из магазина для творчества), но можно и ПВА.
  • Лак. Первым в рейтинге лаков стоит специальный декупажный лак (из магазина для творчества). В его составе нет агрессивных компонентов, способных испортить рисунок, ложится он более ровно. Широкий ассортимент для различных поверхностей. Второе место — паркетный и яхтный лаки (из строительного магазина). Акриловый лак на последнем месте.
  • Наждачная бумага мелких фракций — 1600,3200. Она понадобится вначале — для зачистки поверхности от неровностей, и в конце — для корректировки по лаку.
  • Акриловые краски. Для подкрашивания фрагментов и выправления неточностей. Позднее с их помощью можно будет создавать настоящие шедевры, подмешивая сухую пастель и средство, замедляющее застывание.
  • Поролоновый спонж или губка.
  • Зубная щетка — по желанию, для нанесения дополнительных художественных краплений.
  • Валик. Для нанесения клея при декупаже мебели.

Вот, в принципе, и все, что нужно новичку для занятия декупажом!

Дополнительные материалы, как-то: яичная скорлупа, лак с эффектом кракелюра, позолота, объемные элементы, масса для лепки — в первый раз не понадобятся точно.

Какую технику выбрать?

Существует пять основных техник декупажа:

Начинать советуется с прямой — классической — техники декупажа из салфеток.

Пошаговая инструкция для первого декупажа

Первый опыт многих мастериц начинался с обычной — белой, плоской, керамической тарелки! Этот базовый опыт поможет понять, стоит ли двигаться дальше или наоборот, покажет, что декупаж — не Ваша тема.

Обезжирить внутреннюю поверхность тарелки спиртом. Покрыть всю внутреннюю поверхность тарелки белой акриловой краской. Делать это нужно специальным поролоновым спонжем или мягкой стороной губки для мытья посуды — легкими, постукивающими движениями. Постукивающие движения сделают поверхность шероховатой — это один из художественных приемов.

Пока сохнет первый слой, нужно тщательно промыть поролоновый спонж от краски. Акриловая краска — на водной основе, но когда она высыхает, снять ее практически невозможно.

Дать первому слою краски просохнуть, затем нанести второй слой. Повторить процедуру в таком же порядке на обратной стороне тарелки.

Руками вырвать нужный мотив из салфетки. Если резать ножницами, края фрагмента будут выделяться на поверхности. Вырезать из плотного полиэтилена или канцелярского файла два кусочка, размером чуть больше, чем бумажный фрагмент.

Отделить от салфетки два нижних слоя. Нужен только слой с цветным рисунком. Уложить одну часть полиэтилена на поднос, на него положить фрагмент салфетки яркой стороной вниз.

Сверху обильно увлажнить водой из пульверизатора. Воды жалеть не нужно — салфетка расправляется именно благодаря воде. Пусть салфетка даже немного плавает на файле. Можно слегка направлять пальцами, но безопасней, если салфетку расправит вода.

Когда салфетка хорошо расправилась, накрыть сверху вторым кусочком полиэтилена. Теперь можно более уверенными движениями расправить салфетку между файлами, удаляя воду в стороны.

Аккуратно снять верхний полиэтилен, приподнять ту часть, на которой находится салфетка, чтоб стекли излишки воды. Смазать внутреннюю поверхность тарелки тонким слоем клея ПВА.

Полиэтилен с салфеткой аккуратно уложить на тарелку. Не нужно торопиться удалять полиэтилен, должным образом расправить салфетку лучше через него. Когда салфетка расправится, аккуратно снять полиэтилен.

Если в процессе снятия полиэтилена образовались небольшие пузыри или неровности, можно не спеша удалить их мягкой кистью движениями от центра к краям, по необходимости добавляя воды из пульверизатора. Оставить работу до полного высыхания.

Покрыть наклеенный фрагмент лаком (только фрагмент, не всю внутреннюю поверхность тарелки). Оставить до полного высыхания.

Пройтись по краю наклеенного фрагмента поролоновым спонжем белой акриловой краской постукивающими движениями. Дать краске просохнуть. Покрыть всю внутреннюю поверхность тарелки лаком. Оставить до полного высыхания. Покрыть лаком обратную сторону тарелки. Оставить до полного высыхания. Тарелка готова.

Как видно, немного терпения, и уже скоро Вы сможете осваивать более сложные техники.

Следующий этап для начинающих мастеров — продолжить оттачивать навыки декупажа на любом предмете мебели, подходящем для тренировки.

Знаете ли вы?

Как вид искусства, декупаж впервые упоминается в конце 15 века н.э. — в далеком Средневековье. Бурное увлечение данной техникой в Европе приходится на 17 век.

Мастера из Венеции покрывали наклеенные изображения 30-40 слоями лака. Со временем в Италии декупаж стал именоваться «искусством бедных».

Современные компьютерные программы позволяют создавать трехмерные картинки для декупажа.

Во многих крупных городах есть возможность посетить обучающие курсы и получить несколько практических уроков декупажа для начинающих.

Как видно, декупаж — весьма увлекательное занятие! С его помощью многие старые вещи обретут новую жизнь, а новые — станут стильными и эксклюзивными. Это чудесная идея для подарка, полезное занятие для юной «леди» и просто возможность творчески провести время!

Ниже размещены фото — несколько вариантов изделий в технике декупаж, выполнить которые будет по силам для начинающих мастериц.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5eb8f00891b5645304616244/dekupaj-dlia-nachinaiuscih-tehnika-poshagovye-instrukcii—foto-5ec413f860d946423f03078a

Творим вместе с детьми! Декупаж для малышей по мотивам сказочных миров Сьюзен Вилер

Вас приветствует Арт-студия АЗ!

Рады представить вам простой мастер-класс для малышей в технике декупаж! Малыш сам украсит свою комнатку! Мы ему только немножко поможем.

Давай-ка мы с тобой сегодня сами сделаем подарок твоей комнатке, сюрприз для твоего домика! Мы будем художниками и создадим веселую картину, только рисовать ее не будем. Хочу познакомить тебя с технологией создания веселых картин без красок, называется она — декупаж. Слово декупаж подарила нам страна Франция, родилось оно от французского слова decouper, что означает вырезать. Именно этим мы сегодня и будем заниматься. Начнем!

— какая-нибудь плоская деревяшка;

— рисовая декупажная бумага с понравившимся тебе рисунком;

— краска одного цвета, желательно цвета слоновой кости или бежевого.

Что же такое рисовая декупажная бумага и почему именно она нам нужна?

Рисовая бумага — это уникальная вещь! Родилась она в Китае в начале 1 века нашей эры, а начиная с 610 года активно развивалась и росла в Японии. Рисовую бумагу делают из стебля растения риса, из его волокон (рисунок 1, рисунок 2).

Самое забавное, что действительно есть съедобная рисовая бумага, используется она во многих странах мира, например, в Китае, в нее кладут вкусную начинку и едят (рисунок 3)!

Рисунок 3. Вкусная начинка в съедобной рисовой бумаге

А есть не съедобная, которая предназначена для художественных (декоративных) работ, например, для декупажа. Сейчас, в наше время, такую рисовую бумагу можно найти в магазинах для творчества. Она бывает одноцветная, а бывает с различными забавными и очень красивыми красочными картинками (сюжетами). Кстати, производится она теперь во многих странах мира, в том числе и в России. В технике декупаж используют разную бумагу, но удобнее всего работать именно с рисовой. С ней не трудно, она прочная, несмотря на то, что очень тонкая, она даже немного пушистая, а главное, на ней можно увидеть волокна стебелька риса! Ее называют еще рисовой картой.

Сегодня я буду использовать рисовую карту (бумагу) с таким вот сюжетом, спящие зайцы-друзья! История этого сюжета очень необычная, это целая сказка, расскажу ее в процессе нашего с тобою творчества.

Малыш, переверни рисовую карту и посмотри на нее с обратной стороны, ты увидишь те самые волокна стебелька риса. Правда они забавные? Эти белые завитки скачут, как хотят, будто зайцы!

Ну что ж, начинаем процесс!

Скажу сразу, эту рисовую бумагу мы будем наклеивать на плоскую деревянную поверхность, поэтому нам понадобится какая-нибудь деревянная основа (заготовка).

У меня дома нашелся ненужный кусочек такой основы в форме квадрата и размер такой, как мне нужен, когда-то мы строили шкафчик, и остались лишние части, мы не выкидывали их, знали, что пригодятся.

Но если дома такой деревяшки не найдется, то ее тоже можно найти в магазинах для творчества вместе с рисовой бумагой.

Расскажу маленькую тайну, деревянная основа любит, чтобы ее сначала погладили или по-другому, отшлифовали, а потом намазали специальным средством, которое называется грунт.

Гладить (шлифовать) ее нужно наждачной бумагой. Наждачная бумага, еще ее называют шлифовальная шкурка или просто наждачка, очень шершавая и имеет зернистую поверхностью, будто на ней много твердых маленьких пупырышков, похожих на песочные крупинки (рисунок 4, рисунок 5). Благодаря грунту и наждачке, нам легче потом будет красить деревянную основу.

Итак, шлифуем. Берем в руку наждачную бумагу, шершавой стороной начинаем водить по деревянной основе так, как нам хочется, можно слегка надавливать. Сделать это нужно со всех сторон, спереди, сзади и по бокам.

После такого шлифования на поверхности деревянной основы появится мелкая пыль, это значит, что мы освободили дерево от старого слоя, теперь оно лучше дышит.

Возьмем какую-нибудь кисточку, можно побольше, и стряхнем эту пыль кисточкой, очистим дерево. Тем самым, поверхность его станет более гладкой, чем была, а это значит, что деревяшка наша довольна.

Итак, все готово для нанесения грунта. Грунт захотелось налить в такую красивую баночку, чтобы процесс был еще веселее. Напомню, что это еще одна слабость дерева, уж очень оно любит мазаться грунтом, порадуем его!

На картинке видно, что грунт похож на белую краску. Берем кисточку, можно опять же побольше, и макаем в баночку с грунтом. Кисточка стала белой, а дерево уже ждет не дождется, пока его обмажут!

Начинаем мазать, красить!

Делаем это как нам удобно! А самое важное, что грунтом нужно покрыть обе стороны деревянной основы и бока тоже, то есть, чтобы не осталось ни одного не закрашенного места, чтобы все было белым.

Красим сначала одну сторону.

Не забываем про бочка деревяшки.

Бочка, бочка, красим все четыре бочка.

Все! Посмотрим, что получилось!

Белая, красивая, но мокрая. Оставим теперь ее сохнуть, чтобы потом положить нашу деревяшку белой стороной вниз и покрасить другую сторону. Отпустим деревянную заготовку на 30 минут поспать, не будем ее трогать 30 минут, этого времени должно хватить, чтобы грунт подсох. Помоем кисточку теплой водой с мылом. Кисточку нужно всегда мыть после каждого использования. Вспомним о нашей рисовой карте!

Спящие зайцы-друзья! Как же им хорошо, как же им уютно свежо и тепло! В начале мастер-класса мы говорили о том, что у этого рисунка есть своя интересная сказочная история, и вот сейчас о ней можно узнать!

История эта, в основном, в картинках, которые мы не смогли уместить в этот мастер-класс, но уместили в коротком блоге под названием: Отдыхаем, пока сохнет! Дополнение к мастер-классу «Малыш сделает сам! Декупаж для малышей по мотивам сказочных миров Сьюзен Вилер!». Там рассказывается, кто такая Сюзен Вилер, для кого и как были созданы наши спящие зайцы-друзья, а также другие ее, не менее забавные, картины. Перейдем в блог и посмотрим на них, пока сохнет наша деревяшка! Приятного просмотра!

Итак, продолжим радовать нашу уже подсохшую деревянную заготовку и закрасим грунтом вторую сторону. Положим заготовку на ее сухую белую поверхность и приступим!

Снова макаем кисточку в грунт и начинаем красить, наносить грунт! Как и всегда — как нам удобно, любыми движениями руки!

И опять у нас все белым-бело! Теперь уже с двух сторон. Оставляем сохнуть заготовку вновь на 30 минут.

А тем временем, наши спящие зайцы-друзья уже полностью готовы участвовать в процессе! Еще разок, посмотрим на нашу рисовую карту с уже полюбившимся нам сказочным сюжетом.

И теперь самое забавное! Да, слово декупаж произошло от французского слова вырезать, но мы не станем этого делать, мы с тобой будем вырывать наш сюжет. Отрывать от него ненужные кусочки рисовой бумаги, нам же не нужны эти белые полоски, избавимся от лишнего и подарим любую веселую форму нашей рисовой карте, важно, чтобы все герои сюжета остались целыми. А кто у нас герои? Это конечно же сами зайцы, их ушки и кроватки, их уютное кресло с книжкой, и наконец, окно в летнюю теплую звёздную ночь. Приступим!

Сколько оторвать – решаешь только ты сам, как отрывать – тоже решение за тобой, как тебе удобно, главное, оставить всех наших героев целыми.

Я иногда кладу рисовую карту на стол, придерживаю ее левой рукой у того места, где хочу оторвать, а правой рукой тихонько отрываю. На картинке именно этот процесс не изображен, но само отрывание показано.

А бывает, отрываю навесу. В одной руке держу рисовую карту, а другой рукой обрываю от нее ненужные, на мой взгляд, части. Можно потренироваться на обычной бумаге или на кухонных салфетках.

Итак, что же у нас получилось! А вот что! Перед нами оборванная рисовая карта и ее части, которые уже совсем нам не нужны.

Нет больше белых полосок, нет ничего лишнего, только наш сюжет и его причудливая неровная форма, что нам и было нужно!

Малыш, хочу, чтобы ты обратил внимание на края оборванной картинки. Они особенные, необычные!

Правда ведь? Они совсем не похожи на края обычной бумаги, они будто бы волосатые, пушистые! Потрогай их, очень забавно, меня никогда это не перестает удивлять!

Видны все волокна, прожилки, дырочки, какая же живая и красивая эта рисовая бумага. Стебелек рисовый под солнцем рос, воду пил, трудился, а теперь вот каким стал! Навсегда останется радовать нас.

Если бы мы взяли ножницы и просто вырезали сюжет, то было бы скучно и не увидели бы мы с тобой пушистые волокна рисовой бумаги. Попробуй как-нибудь вырезать и сразу увидишь разницу. В творчестве нет границ и нет строгих правил, если то, что ты делаешь, радует тебя и увлекает, то значит ты все делаешь правильно. Понятие вырезать в декупаже не нужно воспринимать буквально, мастер должен сам определить, как ему делать, а определить легко, путем сравнения. Можно делать по-разному, вырезать и обрывать (вырывать), а потом присмотреться и спросить себя, а что красивее и веселее — и ответ сразу придет! Вырывание сюжета имеет еще кое-какой плюс, но об этом чуть-чуть позже.

Итак, что там с нашей деревянной заготовкой, она должна уже высохнуть. Будь готов к тому, что радостная белая деревяшка попросит еще разок всю ее погладить (отшлифовать) наждачной бумагой, да, все правильно, опять берем наждачную бумагу и легонько гладим со всех сторон наше белое дерево. Представь, что наждачкой тебе нужно нарисовать круги на деревяшке. То есть, для удобства, шлифовать можно круговыми движениями и не очень медленно.

Все! Настало время познакомить нашу белую деревянную заготовку с нарядной рисовой картой, долго они готовились к встречи, и вот пришел этот долгожданный момент!

Берем нашу белую заготовку, кладем на стол, берем рисовую карту – и просто кладем на заготовку так, как захотим. Посмотрим, что же получилось, весело ли им вдвоем!

Да! Примерка закончена, все подходит, белая деревяшка не очень большая, а рисовая карта не очень маленькая, по размерам все хорошо. Но что-то я слышу, что белая деревяшка уже не хочет быть белой, пока она сохла, то сказала мне, что хочет, чтобы ее потом покрасили еще и краской, ух какая! Покрасим, конечно, так же интереснее будет. В какой цвет? Ну, это конечно каждый мастер сам должен решить, а главное, обсудить это сообща со своей деревяшкой и рисовой картой. Всем должен понравиться цвет. Мне они сказали, что хотят, чтобы фон деревянной заготовки был светлый, но не белый, осталось им предложить краску цвета слоновой кости, она именно так и называется, а найти ее можно тоже в магазинах для творчества, для художников, если такой не будет, то можно обойтись и бежевой краской. Моей деревяшке и рисовой карте идея эта понравилась, и они очень быстро одобрили ее.

Ну начнем! Отложим рисовую карту в сторону и начнем красить белую деревянную заготовку акриловой краской цвета слоновой кости. Красим точно так же, как красили грунтом! Сначала одну сторону и бока, потом после 30 минутного высыхания, переворачиваем и красим другую сторону. Мы в этом уже профессионалы! Малыш, пойми, деревяшка хочет полностью изменить цвет, а не только с одной стороны, она хочет полностью быть красивой, везде! Но если ты со своим деревом договоришься о чем-то другом, то это тоже принимается, ведь мнение каждого должно быть учтено!

Обрати внимание, что цвет слоновой кости заметно отличается от белого, он теплее и имеет немного желтоватый оттенок, совсем чуть-чуть!

Когда покрасишь одну сторону с бочками и оставишь сохнуть деревянную заготовку на 30 минут, то не забудь во время перерыва пойти попить вкусного чая и рассказать всем о своих новых друзьях, о рисовой карте и деревяшке! Беги скорее, жду тебя!

Не забудь покрасить и вторую сторону и тоже оставить ее на минут 30 сохнуть. Заготовка вся хочет быть красочной! Не забудь мыть кисточку, она любит быть чистой.

Прошло немного времени и теперь наша деревянная заготовка полностью довольна и готова принимать самый главный свой наряд – рисовую карту!

Малыш, мы приклеим рисовую карту на нашу деревяшку! Давай сразу начнем! Итак, кладем рисовою карту на деревянную заготовку, берем кисточку и клей.

Клей можно также найти в магазинах для художников, как и вот такую кисточку.

Очень красивая кисть, а блестит как! Вообще, неважно какая она будет, главное, чтобы кисточка была мягкой и нежной. Кисть, которая показана на картинке, называется веерная кисть, посмотри, она будто бы похожа на веер! Ей очень удобно клеить рисовую карту, так как карта наша рисовая такая же мягкая и нежная, поэтому, чтобы ее случайно не порвать, кисть тоже нужна мягкая и нежная.

Итак! Начнем! Но клеить будем не совсем, как обычно! Так, еще раз проверим, нравится ли нам то, как мы положили рисовую карту на деревяшку, если нужно, то поправим. Макаем кисточку в баночку с клеем и начинаем…

Кисточку, обмазанную в клее, кладем на самую середину рисовой карты. Да, сразу на рисовую карту, на ее красочную сторону ( на лицевую) ! На картинке это видно. Не бойся, рисовая карта не испортится, она очень любит такие процедуры. Наносить клей на деревяшку (под рисовую карту) не нужно! Клея тоже можно не бояться, не жалей его. А теперь представь, что клей – это наша белая краска, которой на рисовой карте нужно нарисовать солнышко! Как мы рисуем солнышко? Сначала делаем серединку, центр, а потом лучи, которые рисуем от середины в разные стороны, как на рисунке 6.

А на рисовой карте мы можем нарисовать сразу лучи, без середины, рисунок 7.

Сейчас мы будем наносить клей, как на рисунке 7.

Положим кисточку с клеем на середину карты.

Начинаем от средины к краям вести линии в разные стороны. Вот тут это даже немного видно.

Не пропускаем ни один участок рисовой карты, все должно быть в клею.

Мажем, мажем наших зайцев! Кистью нужно водить очень нежно, не давить, то есть, будто мы не мажем зайцев, а слегка поглаживаем.

Сначала можно делать лучи только на середине, а потом заняться краями, например, вот так (рисунок 8):

Переходим к краям! Не забываем, что все должно быть в клею, напомню, что наносим клей от центра к краям нашей будущей картины.

Не боимся и не жалеем клея, можно делать даже небольшие лужицы и нежно потом их размазывать по рисовой карте, опять же, от центра к краям. Это нужно для того, чтобы рисовая карта лучше приклеилась и долго нас радовала! Можно клей наносить как угодно, но желательно сначала уделить внимание центру, а потом краям.

Заходить за рисовую карту можно! Наша деревяшка не испортится от клея!

Вот здесь видно, что в клею уже и деревянная заготовка. Это нам и нужно.

Заяц еще больше заулыбался от такой щекотливой кисточки!

А теперь посмотри, как выглядят приклеенные края рисовой карты к деревяшке. Они похожи на маленькие тонкие мягкие волоски, как на пузе у зайцев!

Если бы мы изначально вырезали ножницами наш сюжет, то таких забавных волосков не было бы, был бы просто квадрат, наклеенный на квадрат, а у нас весело! Вот такой вот секрет получения пушистых волосков, не вырезаем, а отрываем и не боимся отрывать!

Итак, вся наша рисовая карта обмазана клеем, посмотри, в некоторых местах он даже виден, но это не страшно, ведь когда все высохнет, то белых разводов не будет видно!

Не забудем после клея помыть нашу красивую кисточку теплой водой с мылом. Потом ее можно вытереть или стряхнуть с нее водичку и оставить сохнуть, да как удобнее!

Так вот, теперь оставим наше творение отдыхать, ну примерно на часик, чуть меньше.

Да и мы пойдем отдохнем, можно погулять, а можно вновь попить вкусно чая!

Малыш, если ты не захочешь никуда убегать, то я могу тебе немного рассказать о том, как родилась техника декупаж.

Если говорить просто, то декупаж — это вырезание красивых картинок и наклеивание их на различные предметы, чтобы предметы эти стали веселее и красивее. Очень давно люди поняли, что так могут украшать свой дом, что необязательно тратить много денег, чтобы сделать свое жилище красочным и начали украшать все подряд. А поняли они это в далекие, далекие времена средних веков, а то и раньше… Считается, что первые такие затейники появились в России, в ее восточно-сибирской части, а также в Китае, Японии. Это вошло уже чуть ли ни в привычку! Некоторые люди даже открывали свои магазинчики веселых предметов. Сами вырезали картинки, обклеивали все что угодно и продавали.

О таком увлекательном рукоделии вскоре узнали и в Европе. Европейские граждане заинтересовались этим творчеством и начали активно его у себя развивать. И вот, вырезание и наклеивание картинок превратилось в целое искусство, уже в конце 15 века из простого увлечения это рукоделие превратилось в настоящий серьезный процесс!

В течение 17-19 веков декупаж в Европе развивался и процветал, все любили это занятие, примерно в это время искусство вырезания и получило название Декупаж (decoupage, образовано от французского слова (глагола) decouper – вырезать). На сегодняшний день декупаж — это не только вырезание и наклеивание, чтобы сделать очень красиво, люди теперь не просто вырезают и наклеивают, а используют много других материалов, таких, как разноцветные краски, которыми сюжет рисовой карты делают ярче, а также, золотые и серебряные блестки, красивые лаки… Все это в современном мире всегда можно найти в магазинах для творчества.

В России декупаж как искусство начал активно развиваться в конце 20-ого и начале 21-ого веков, то есть совсем не так давно! И мы с тобой сегодня делаем картину в этой древней технике!

Кстати, пора бы уже продолжить нашу творческую работу! Теперь ты знаешь, что способ создания таких красивых предметов очень древний и всеми любимый.

Итак, клей высох, пришло время самого последнего этапа декорирования – лакирование, то есть, использование лака.

Лак – это такое специальное средство, которое защищает любой украшенный предмет от влаги, пыли, царапин. Это нужно для того, чтобы наши зайцы навсегда остались с нами и никогда не испортились! Лак бывает блестящим, а бывает неблестящим. Блестящий лак называют глянцевым, а неблестящей – матовым. Берем матовый лак и нашу веерную чистую кисть.

Макаем кисточку в лак!

Начинаем мазать (лакировать) нашу картинку лаком. Техника такая же, как с клеем, мягкой кисточкой наносим лак сначала посередине, а потом плавно двигаемся к краям, не надавливая.

А зайцам – опять праздник! Их гладят!

Лака тоже не жалей, небольшие лужицы делать можно, но потом обязательно их размажь.

Пока лак не высохнет, на картине будут видны белые разводы, это тоже не страшно, также, как и с клеем, так как после высыхания белые остатки от лака исчезнут. Итак, оставляем наших отлакированных зайцев сохнуть на часик. После высыхания нужно будет еще раз обмазать всю картину лаком и вновь оставить сохнуть на час. По желанию, так можно сделать еще раза два, тогда мы полностью защитим наше творение, и оно навсегда останется с нами таким же ярким и гладким!

Итак, картина почти готова!

Пришло время подумать о том, как же прикрепить ее к стене, тем самым, сделать подарок твоей комнатке! Способов закрепить картину на стене достаточно много.

Мы крепление сделаем с помощью обычных канцелярских кнопок и прочной веревки. Само крепление будем размещать конечно же сзади картины. Перевернем ее.

Возьмем две канцелярские кнопки, желательно, чтобы колышек (иголочка кнопки) был не очень короткий, чем длиннее, тем лучше. Отступим от края картины 2-3 сантиметра и слегка вобьем кнопки в дерево (это можно сделать ложкой или любым другим твердым предметом). Кнопки не должны полностью войти в дерево, так как нам понадобится место для веревки. Берем крепкую веревку и обматываем ею кнопки, делая узелок наверху, потом узелок внизу, все, как на картинке. Получилась петелька из двойной веревки. Теперь вобьем кнопки в дерево до самого конца, чтобы они полностью прижали нашу двойную петлю. Работа закончена! Осталось повесить ее на стену!

Мы делали подарок для твоей комнаты, для твоего домика. Повесим подарок на стенку, думаю, нам помогут вбить маленький гвоздик, чтобы картина наша нашла свое место, а комнатка твоя заулыбалась. Поздравляем! Наши сладко спящие зайцы-друзья полностью готовы!

Конечно же, при желании, декорирование картины можно продолжить, но мы пока остановимся на этом. Выбрать сюжет и приклеить его — тоже не маленький труд, а самое главное, интересный.

Дорогие друзья, родители и малыши! Спасибо вам огромное за внимание!

Да, работа займет примерно день, но это можно делать играючи, не принужденно. А чтобы изделие быстрее сохло, можно воспользоваться обычным феном для волос и на расстоянии 20 см (желательно не горячим потоком воздуха) сушить грунт, краску и клей, а вот лак — не желательно. Сушить не обязательно до полного высыхания, в сегодняшней работе мне достаточно было не более 5-8 минут на каждую мокрую сторону, а вообще, время такого подсушивания можно определить в процессе практики самостоятельно.

Деревянную заготовку любой формы можно найти в магазинах для творчества (для художников), там же есть и лаки для декупажа, и клеи, и рисовые карты. Лучше начать с дерева, фанера тоже подойдет, но не со стелка, не с пластика, не с металла. Декупаж приветствует заготовки из любых материалов, но дерево — лучший учебник!

В принципе, можно использовать и клей ПВА, а вместо рисовой карты декупажную трехслойную салфетку, только декупажный процесс для малыша станет более сложным. Рисовая карта удобна во всех отношениях, но если нет возможности ее приобрести, то для развития творческих способностей подойдет все, что угодно, хоть красочные вырезки из журналов!

Хочу обязательно отметить, что рисовая карта имеет разную плотность.Чем меньше плотность, тем тоньше рисовая карта (бумага), и тем сильнее при наклеивании она сливается с деревянной заготовкой, то есть эффект того, что сюжет наклеили снижается и наклеенная рисовая карта приобретает вид живописи на дереве. А ведь декупажное искусство подразумевает собою имитацию живописи, росписи, а не просто апликации. Декупажницы всегда стремились и стремятся сохранить ощущещние того, что поверхность искусно расписана красками. Такой результат достигается многими способами, например, растушевка, подрисовка, лакирование минимум в 30 слоев с промежуточным шлифованием и прочее. Но наш мастер-класс был самым вводным в искусство декупажа. Я, напрмиер, обычно использую рисовую бумагу плотностью не более 20г/м2. А вообще, самая удобная плотность — это от 15 до 40г/м2.

Кстати, в современный 21 век на рисовой бумаге можно распечатать любой рисунок и даже фотографию, тем самым, творческий процесс станет еще интереснее!

Желаем всем большой удачи и хорошего настроения, а главное, всегда верить в свои силы, мечты и желания!

С Уважением, Арт-студия АЗ и до скорых встреч!

Источник статьи: http://www.livemaster.ru/topic/1338585-tvorim-vmeste-s-detmi-dekupazh-dlya-malyshej-po-motivam-skazochnyh-mirov-syuzen-viler

Читайте также:  Подарок отцу за два дня
Оцените статью