Формирование отношения детей к подаркам
Современных детей уже мало чем удивишь. И если в своем детстве мы были рады простой конфете, то наши детки очень избирательно относятся к вещам, игрушкам, угощениям. Давайте разберемся, почему это происходит.
Не дорог подарок — дорого внимание
Ценность подарка не в его стоимости, а в том, что другой человек помнит о нас и хочет сделать приятное. Главная цель подарка – порадовать человека. Психологи утверждают, что иногда тот, кто дарит, получает большее удовольствие, чем тот, кому дарят. Согласитесь, что видеть радость в глазах близких – это счастье.
Меркантильность современного общества мало кого удивляет. Люди сейчас стали искать в подарках материальную составляющую: стало привычным выяснять его стоимость, передаривать свои презенты другим, и все чаще подарки стали заменять деньгами. К сожалению, все чаще и наши дети проявляют циничность по отношению к подаркам, оценивая их, принимая как должное или высказывая недовольство.
Причины циничного отношения к подаркам
Мы часто спешим домой к детям не с «пустыми руками», постоянно приносим конфеты, пирожные, игрушки, безделушки. Принимая это как должное, они начинают обижаться, если мы ничего не принесли, принесли мало или не то, что они хотели.
Такое отношение наблюдается к любым подаркам: родственников, друзей, гостей. Вместо благодарности ребенок кидает фразы типа «ерунду дали», «дешевый подарок», «мне это не нужно».
Подарок — мера любви. Современные родители очень заняты, устают на работе и откупаются от детей подарками. Они как бы говорят, я дарю подарок – значит, люблю, даже если у меня нет времени проводить с тобой время. Подарок стал мерой любви. Чем дороже подарок, тем больше любовь. На самом деле родители покупают детскую любовь и удивляются, что дети платят им тем же.
Подарки как предмет договора. Родители уговаривают детей хорошо себя вести, обещая подарок. Подарки – средство поощрения за хорошую учебу или послушание. Ребенок быстро усваивает, что хорошими поступками можно торговать. Через какое-то время он будет требовать подарки за исполнение любых правил, просьб или обязанностей. Он даже может предложить сделать какое-либо дело в обмен на подарок. Отсутствие презента будет восприниматься как наказание.
Игрушек много не бывает. Мы воспринимаем это именно так и заваливаем ребенка игрушками и сувенирами. При этом нам не важно, чем именно интересуется ребенок, мы не даем возможности полюбить игрушки или научиться развитию собственных игр. Мы просто приучаем ребенка к жадности: «мне», «моё», «ещё». Мы воспитываем потребителя. При этом ребенок не умеет ценить простое общение с близкими, у него ломается система ценностей.
Источник статьи: http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/formirovanie-otnosheniya-detey-k-podarkam/
Если ребенок не радуется подаркам
Иногда бывает так, что родители не угадали и подарили ребенку то, чему он не очень-то рад. Но как быть, если эта ситуация повторяется раз за разом?
Чаще всего такое случается, если родители не прислушиваются к просьбам ребенка, а выбирают ему подарки по своему усмотрению. И не потому, что он просит чересчур дорогую вещь (это было бы еще оправданно), а потому, что мечты ребенка кажутся родителями не отвечающими каким-то их собственным стандартам. К сожалению, это довольно опасное заблуждение.
Мечты – это что-то глубоко личное, сокровенное, и, если ребенок делится ими со взрослыми, нужно относиться к ним с уважением, даже если родителям кажется, что гораздо разумнее потратить деньги на что-то другое, более полезное. Если ситуация с недовольством ребенком подарками повторяется слишком часто, это сигнал родителям задуматься: а уважают ли они желания ребенка? К тому же родители должны иметь в виду, что детское неисполненное желание может стать навязчивой идеей и даже неким отрицательным символом, знаком того, что ребенка в семье не понимают и к его просьбам не прислушиваются.
Естественно, родители не обязаны выполнять каждый детский каприз. Но если они замечают, что в разговорах ребенок раз за разов возвращается к одной и той же вещи в течение длительного времени, значит, она для него действительно имеет большое значение.
Если же ребенок получает подарок, о котором просил, но все равно не рад, это может оказаться проявлением демонстративности, а оно свидетельствует о том, что ребенок получает недостаточно внимания в семье.
Источник статьи: http://deti.mail.ru/news/esli-rebenok-ne-raduetsya-podarkam/
Формирование отношения детей к подаркам
Современных детей уже мало чем удивишь. И если в своем детстве мы были рады простой конфете, то наши детки очень избирательно относятся к вещам, игрушкам, угощениям. Давайте разберемся, почему это происходит.
Не дорог подарок — дорого внимание
Ценность подарка не в его стоимости, а в том, что другой человек помнит о нас и хочет сделать приятное. Главная цель подарка – порадовать человека. Психологи утверждают, что иногда тот, кто дарит, получает большее удовольствие, чем тот, кому дарят. Согласитесь, что видеть радость в глазах близких – это счастье.
Меркантильность современного общества мало кого удивляет. Люди сейчас стали искать в подарках материальную составляющую: стало привычным выяснять его стоимость, передаривать свои презенты другим, и все чаще подарки стали заменять деньгами. К сожалению, все чаще и наши дети проявляют циничность по отношению к подаркам, оценивая их, принимая как должное или высказывая недовольство.
Причины циничного отношения к подаркам
Мы часто спешим домой к детям не с «пустыми руками», постоянно приносим конфеты, пирожные, игрушки, безделушки. Принимая это как должное, они начинают обижаться, если мы ничего не принесли, принесли мало или не то, что они хотели.
Такое отношение наблюдается к любым подаркам: родственников, друзей, гостей. Вместо благодарности ребенок кидает фразы типа «ерунду дали», «дешевый подарок», «мне это не нужно».
Подарок — мера любви. Современные родители очень заняты, устают на работе и откупаются от детей подарками. Они как бы говорят, я дарю подарок – значит, люблю, даже если у меня нет времени проводить с тобой время. Подарок стал мерой любви. Чем дороже подарок, тем больше любовь. На самом деле родители покупают детскую любовь и удивляются, что дети платят им тем же.
Подарки как предмет договора. Родители уговаривают детей хорошо себя вести, обещая подарок. Подарки – средство поощрения за хорошую учебу или послушание. Ребенок быстро усваивает, что хорошими поступками можно торговать. Через какое-то время он будет требовать подарки за исполнение любых правил, просьб или обязанностей. Он даже может предложить сделать какое-либо дело в обмен на подарок. Отсутствие презента будет восприниматься как наказание.
Игрушек много не бывает. Мы воспринимаем это именно так и заваливаем ребенка игрушками и сувенирами. При этом нам не важно, чем именно интересуется ребенок, мы не даем возможности полюбить игрушки или научиться развитию собственных игр. Мы просто приучаем ребенка к жадности: «мне», «моё», «ещё». Мы воспитываем потребителя. При этом ребенок не умеет ценить простое общение с близкими, у него ломается система ценностей.
Формируем правильное отношение к подаркам
Вы уже знаете, что в семье нет мелочей. Каждое слово, действие или бездействие обязательно найдет отклик в характере ребенка. Это касается и подарков. Несколько правил научат детей быть благодарными и правильно принимать подарки.
Правило 1. Начнем с себя. Научитесь радоваться чужому вниманию, не позволяйте себе при детях цинично высказываться о подарках, выяснять стоимость, передаривать подарки. Будьте искренними.
Правило 2. Не откупайтесь от ребенка. Дарите ему свое внимание и время. Наполните часы, проведенные вместе, радостным общением — ваш ребенок должен ждать родных людей, а не подарки. Чаще обнимайте ребенка, целуйте, делитесь впечатлениями.
Правило 3. Не допускайте «товарно-денежных» отношений. У родителей и детей не должно быть сделок. Ребенок старается хорошо себя вести и учиться, потому что не хочет огорчить родителей. А если хотите поощрить за что-то, то сделайте сюрприз.
Правило 4. Научите ребенка радоваться нематериальным подаркам. На вопрос, что ты мне принесла, предложите детям интересную игру или новую сказку. А поход в магазин замените прогулкой в парк или лес. Учите детей радоваться общению, чему-то новому, активному, интересному.
Правило 5. Учите детей дарить и получать подарки. Принимайте их подарки с восторгом и благодарностью, храните детские рисунки, говорите, как вам приятно. Учите детей благодарить других людей. Говорите о чувствах и переживаниях.
Детство – особая пора. Несомненно, нужно баловать своих детей, но делать это не часто, чтобы не вошло в привычку. Подарки должны приносить радость. Вспоминая детство, мы можем назвать две-три любимые игрушки, и никогда не забываем, как ходили с родителями в цирк, на пикник, как катались на карусели и ели мороженое в жаркий день у фонтана.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/ya_roditel/formirovanie-otnosheniia-detei-k-podarkam-5e30ac09f374862f1a609828
Мой ребенок не радуется новым игрушкам
Вопрос психологам
Спрашивает: Алина, 32 года
Категория вопроса: Дети
Здравствуйте, мой ребенок 2 года, не радуется новым игрушкам, не замечает приход гостей, приход папы, отзывается на имя с 10 раза и идёт например на кухню после 5 минут уговоров. Мы совершили ошибку, дали ему планшет с играми и мультиками, теперь он постоянно его просит и плачет , если не даём. Если что то хочет , то ему сложно показать пальцем, стоит и плачет. Не говорит ничего кроме ага, бу, на, ням. До 1,6 было по другому, были первые слова, отбирание игрушек у детей, какой-то интерес, а потом всё пошло на спад.. когда гуляем на улице любит пересыпать руками песок, сыпать его на всё вокруг. Если подходит другой ребенок он этого не замечает. Я очень переживаю вдруг это аутизм?
Получено 4 совета – консультации от психологов, на вопрос: Мой ребенок не радуется новым игрушкам
Ответов на сайте: 1170 Проводит тренингов: 2 Публикаций: 10
Волнуетесь — покажите ребёнка специалисту. Не замечает и не реагирует — не совсем одно и то же. Мы все не реагируем на маловажные для нас вещи. Планшет — изымите. Покажите, когда разряжен. Всё, сломался, не включается. Ну, и сами не демонстрируйте залипание в нём ребёнку. Да, будет плакать. Отвлекайте. Общайтесь, разговаривайте. Лучше уж вложиться сейчас, силами и временем, в воспитание и общение чем рисковать развитием ребёнка и вкладываться потом постоянно.
Хороший ответ 1 Плохой ответ 0
Психолог Тараз Был на сайте: 26.08.2020
Ответов на сайте: 678 Проводит тренингов: 3 Публикаций: 25
Для того, чтобы в полном объеме оценить происходящее, Вам необходимо понимать специфику развития ребенка. Первые годы жизни — они исследовательские . Мозг развивается в геометрической прогрессии: именно в первые годы мозг растет особенно быстро и к 5-6 годам имеет объем 95% по отношению к мозгу взрослого человека.
За счет чего происходит такой рост? Да за счет формирования новых нейронных связей. Ребенок учится адаптироваться в мире за счет огромного количества сенсорных сигналов, двигательной активности и правильно организованной воспитательной среды. И не случайно ребенок все тянет в рот — он пробует Мир на вкус.
Это период мощнейшего развития мелкой моторики, т.е. через тактильные, вкусовые ощущения в мозг поступает колоссальное количество информации. Таким образом у малыша постепенно складывается (практически записывается) информация , а следовательно представление о МИРЕ. И это архиважное условие полноценного развития психики.
Теперь посмотрите на то, что происходит с ребенком, когда в его руках планшет:
— контакт с миром отсутствует, остается только плоский экран с проекцией мира,
— тактильные, вкусовые рецепторы не работают,
— подвижность ребенка отсутствует, следовательно адаптационные возможности для развития пространственного мышления тоже отсутствуют,
— коммуникация ослаблена (она просто не нужна)
— эмоциональный спектр снижен, потому что ребенок еще не в силах реагировать на такую быструю смену картинок (другими словами, мозг еще на способен обрабатывать такую скорость информационного потока)
Все это в конечном счете приводит к переутомлению психики: ребенок становится капризным, плаксивым, малоактивным.
Как то так, если коротко и максимально доступно.
Надеюсь, теперь Вы понимаете масштабность происходящего и осознаете, насколько необходимы коррекционные мероприятия для изменения ситуации. НО, это уже реальная работа с психологом. Реальная работа для Вас, родители. Потому что именно Вам придется постепенно изменять ситуацию развития вашего малыша. Психолог будет только проводником для Вас и будет помогать Вам формировать вашу родительскую компетентность.
Куроедова Т. психолог, психотерапевт. консультации очно, скайп Тараз
Хороший ответ 4 Плохой ответ 0
Ответов на сайте: 11853 Проводит тренингов: 1 Публикаций: 8
Я бы не говорил про «аутизм» — но можно предполагать «аутистические черты развития». Я бы рекомендовал вам показать ребёнка детскому психологу, сходить на несколько консультаций, чтобы понять — это действительно серьёзная проблема — или это своего рода протестная реакция.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Очные консультации/психотерапия в Москве — индивидуально и в группе, а также по Skype.
Хороший ответ 2 Плохой ответ 1
Психолог Днепр Был на сайте: Вчера
Ответов на сайте: 4529 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 28
Алина, здравствуйте. Что бы не накручивать себя до предела и не ставить ребенку диагноз, то надо описать симптомы педиатру, тогда врач определиться с дальнейшими действиями. Однозначно надо это сделать, что бы Вам прежде всего было спокойней, но я думаю, что все будет нормально. Вы сами написали, что все случилось после планшета. Так надо сейчас не накручивать себя и не «охать», когда ребенок не радуется новым игрушкам, а сделать акцент на то, что бы Вы больше проводили время с ребенком и разнообразили его, где будут новые увлечения, после чего со временем, не будет стоять в приоритете «планшет». Часто сами родители, «присаживают детей», на «игрушки, в виде планшета», потом делают из этого трагедию. Так информация на будущее, очень часто, когда в подростковом возрасте зависимость от компьютерных игр, то родители просто «в шоке», не знают, что делать, но когда анализируешь ситуацию, то сами же и мотивировал к этому, покупаю технику, а когда ребенок «заигрывался» и «пропадал часами», то успешно занимались своими делами. Это я пишу Вам для того, что бы вместо драматизации, Вы изменили подход в воспитании, где наберетесь терпения и будете последовательными в своих действиях, будете говорить доступным языком ребенку свою позицию, но не ждать от него быстрых изменений. Научитесь получать удовольствие от самого процесса воспитания, удовольствие даже от трудностей, понимая, что они могут быть, так как ребенок не «робот». От всей души, желаю Вам — Успехов и всего самого наилучшего.
Эффективное личное и семейной консультирование, терапия по Skype
Источник статьи: http://www.all-psy.com/konsultacii/otvet/310877/