- Диктанты для 3 класса по программе Школа России учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Диктанты материал по русскому языку (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диктанты для 3 класса по программе Школа России
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
Диктанты для 3 класса по программе Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diktanty_dlya_3_klassa_po_programme_shkola_rossii.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольные диктанты по русскому языку 3 кл.
по программе «Школа России» по учебнику Канакиной В.П.
Контрольный диктант №1. 3 кл.
Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц идут дожди. Дует сильный ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава у дома.
1.В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
2.Указать над каждым словом части речи.
3.Выписать словосочетания с вопросами.
Контрольный диктант №2. 3 кл.
Был тёплый день. Мальчик выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл лучик солнышка. Брызги холодной воды летели в разные стороны. Это мальчик Витя умывался.
На руку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро
двигалась. На круглой спинке были два крепких крылышка. Мелькнула тёмная голова. Букашка скрылась в кустах. Малыш был очень удивлен.
1. Разберите второе предложение по членам.
2. Укажите части речи в восьмом предложении.
3. Выпишите из диктанта: 1слово с безударной гласной в корне,
подчеркните её, поставьте ударение, напишите проверочное слово.
1 слово с парной звонкой или глухой согласной, подчеркните её, напишите проверочное слово.
Контрольный диктант №3. 3 кл.
Наступили первые морозные деньки. Падают с неба белые звёздочки. Снежный коврик укрывает поля и леса. На деревьях блестят пушистые снежинки. С берёз и осин листва давно опала. На дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.
Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Это оляпка или водяной воробей.
- Пятое предложение разобрать по членам.
- Выписать из диктанта однокоренные слова к слову снег , разобрать их по составу.
Контрольный диктант №4. 3 кл.
Шли ребята через лес прямой дорогой.
Тропинки замело снегом.
Побежали дети по звериным следам и заблудились.
Испугались ребята. Стали они кричать. Молчит зимний лес.
Вдруг Никита увидал знакомые следы.
Тут пробегала собака.
Собака всегда приведёт к жилью.
Так учил мальчика дедушка.
Дети направились по следам и вышли на лесную тропку.
Слова для справок: приведут, знакомые.
- Найти предложение, в котором есть только главные члены. Подчеркнуть их.
- Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне; приписать к ним проверочные слова.
- Выписать из текста 2 слова с парной согласной, приписать проверочные слова.
Контрольный диктант №5. 3 кл.
Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!
Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов)
Слова для справок: будто, словно.
- Разобрать по составу слова: зимний, грудка.
- Разобрать по членам предпоследнее предложение.
- Выписать 1слово с непроизносимой согласной и 1 слово с безударной гласной, подобрать проверочные, подчеркнуть указанные орфограммы.
Контрольный диктант №6. 3 кл.
У Тани был день рождения. В этот праздничный день она получила много подарков. Мама подарила Тане красивое платье. Бабушка связала внучке чудесный шарф и тёплую шапку. От сестры Таня получила кофту и платок. Папа купил дочке интересную книгу. Таня читала книгу весь день. Там были интересные сказки о животных. Потом Таня делала рисунки к сказкам.
- Выписать третье предложение. Разобрать его по составу.
- В 4-ом предложении определить род существительных.
- Разобрать слова по составу: интересные, подарки.
Контрольный диктант №7. 3 кл.
Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у речки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.
Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овражке журчал маленький ключик. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.
- Выписать предпоследнее предложение 1 абзаца. Разобрать его по членам.
- Разобрать по составу слова: маленький, ключик .
- Выписать из диктанта по 1 существительному каждого рода, обозначить род. Выписать по 1 сущ. в единственном и множественном числе, обозначить число.
Контрольный диктант №8. 3 кл.
По цветам можно узнать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия.
Спадает летняя жара. Оживают другие цветы. Распустились душистый табак и луговая дрёма.
Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время.
Слова для справок: лепестки, подняли.
- Выписать три словосочетания прилагательных с существительными женского, мужского и среднего рода. Обозначить род.
- Сделать фонетический разбор слова жёлтая .
Контрольный итоговый диктант №9. 3 кл.
Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.
К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.
Слова для справок: торопятся, опушка, звенят, шорохи.
- Списать первое предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.
- Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.
Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.
3. Разобрать слова по составу. Летняя, ветерок, пробежал.
- Списать третье предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.
- Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.
Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.
- Разобрать слова по составу. Лёгкий, листики, прилетели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы и тематическое планирование в 4 классе УМК «Школа России.».
Рабочая программа по литературному чтению разработана из расчёта 4 часов в неделю. 3ч.+1ч. вн.чт.
Цель работы: проверить качество усвоения изученного материала.
Это урок обобщения и систематизации. Урок решения практических ,проектных задач.Урок поможет: подготовить учащихся к самостоятельному определению личностного представленияоб основополагающих по.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе «Школа России», тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте.
Задачи урокаУзнать, какие признаки имеютимена существительные 2-го склонения. Научиться их распознавать.Научиться писать безударные падежные окончания существительных 2-го склонения.
Контрольные математические диктанты по программе «Школа России» для 2 класса.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/11/23/diktanty-dlya-3-klassa-po-programme-shkola-rossii
Диктанты
материал по русскому языку (3 класс) по теме
Диктанты для 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант №1.
Цель: проверить знания по повторению; выявить, в какой степени закрепился навык правописания, приобретенный за 2 года обучения; уметь оформлять предложение; писать слова без пропусков букв; обозначать твердые и мягкие согласные; разделительный Ь; писать звонкие и глухие согласные; безударные гласные.
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пестрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
Слова для справок : ходим, воздухом.
Записать цифрой, сколько слов в первом предложении . Слова русский, листья разделить для переноса.
Контроль знаний (диктант)
Цель: выработать практические навыки грамотного письма
Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.
Слова для справок: стало, подмерзла.
1.В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
2. Разобрать по составу слова: осенний, саду.
3. Выписать из текста слово , в котором букв больше, чем звуков
Контроль знаний (диктант)
Цель: проверить практические навыки грамотного письма по теме « Парные согласные».
Ночью был легкий мороз. Выпал первый снег. Он мягкий, белый, пушистый. Дубки, дома и дорожки стали белые. С берез посыпался иней. Хорошо во дворе! Ребята надевают пальто, шапку, варежки и бегут играть в снежки. Малыши вылепили снеговика. Вместо носа морковка. Скоро прилетят зимние гости. Кормушки для них готовы.
- Во втором предложении подчеркнуть главные члены.
- Выпишите четыре слова с парными согласными, подберите проверочные слова.
Контроль знаний (диктант)
Цель: выработать практические навыки грамотного письма
Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берез и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.
Вдруг донеслась веселая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.
Слова для справок: оляпка, веселая, пушистые , водяной.
- Разобрать по членам третье и десятое предложение ( по вариантам)
- Разобрать по составу слова осинка , переход.
- Найти в тексте и подчеркнуть два слова с безударными гласными в корне, которое можно проверить.
Контроль знаний (диктант)
Цель: проверить усвоение написания слов с непроизносимыми согласными.
Стоит чудесный зимний день. Падает легкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.
Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!
- Подчеркнуть главные члены во втором предложении.
- Разобрать по составу слова ( 1 вариант- зимний, шубки: 2 вариант- белые морковки).
- Найти в тексте слово с проверяемым безударным гласным в корне. Подобрать к нему проверочное слово. Написать эти слова.
Контроль знаний (диктант)
Цель: проверить усвоение знаний.
Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ерш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.
Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.
- Пятое предложение разобрать по членам предложения и частям речи.
- Написать пять имен существительных с шипящим звуком на конце.
- Разбор по составу слов : тишина, лесною
Контроль знаний (диктант)
Цель: проверить усвоение знаний.
Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.
Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.
- Разобрать по членам предложения : 1 вариант: четвертое предложение; 2 вариант: пятое предложение. Главные члены подчеркнуть, словосочетания выписать.
- Подобрать прилагательные противоположные по смыслу. 1 вариант: узкий ручей- …; старательный ученик — …;
2 вариант: трусливый мальчик- …; высокий куст -… .
Цель : закрепить и проверить знания на практике.
Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал веселый, говорливый ручеек. Вдруг под корнем березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.
- Разобрать по членам 7-е и 9-е предложения.
- Разобрать по составу слова : 1 вариант : засветило, утренний, березки; 2 вариант: развесили, веселый, местечко.
- Определить время, число и род глаголов : побежал, взглянуло, покрыли.
Цель : закрепить и проверить знания на практике.
Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.
Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.
- Выписать из текста два слова с безударными гласными в корне. Написать к ним проверочные слова.
- Выписать два слова с приставками, выделить приставки.
- 2-е и 4-е предложения разобрать по членам ( по вариантам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Главная цель урока — развитие умения пользоваться ориентировочной основой действий при написании слухового диктанта и проверке написанного, что позволяет снизить нервно-эмоциональное напряжение в усло.
Интересные рекомендации для родителей и учителей; образцы диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов. Подходят для всех УМК.
Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».
Зрительный диктант как один из приёов психологической коррекции на логопедических занятиях в начальной школе.
Арифметические диктанты для начальной школы.
Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов для учащихся 4 класса (2-4 четверти). зрительные диктанты выполняются регулярно на каждом урок.
Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2011/11/20/diktanty