Тест по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме
Тестовые задания различной степени сложности.
Каждое тестовое задание содержит условие (вопрос) и 4 варианта ответа, среди которых только один правильный.
Рекомендуемое соответствие оценки и числа выполненных заданий (в процентах) следующее: «отлично» – 90–100% заданий, «хорошо» – до 75% заданий, «удовлетворительно» – до 60% заданий, «неудовлетворительно» – менее 60% заданий.
На выполнение отводится 45 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_24.11.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) неприм_римый (борец), уд_вителный, разъед_нять, ц_лина;
2) д_алог, пш_ница, пр_рода, уд_рать;
3) ср_статься, ск_чок, кат_строфа, препод_ватель;
4) пом_гать, к_саться, м_лодежь, п_мидор.
2. У какого слова из предложения неверно определены грамматические признаки?
В продолжение всей лекции слушатели были весьма внимательны .
1) в продолжение – существительное с предлогом;
2) всей – определительное местоимение;
3) весьма – наречие;
4) внимательны – краткое прилагательное.
3. Нужны запятые на месте цифр:
Весенний закат (1) пламенный (2) с пышными облаками (3) каждый вечер давал что-нибудь необыкновенное (4) новое (5) невероятное (6) именно то самое (7) чему не веришь потом (8) когда эти же краски (9) и эти же облака (10) видишь на картине.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
2) 4, 5, 6, 7, 8, 9.
3) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
4) 4, 5, 6, 7, 8, 10.
4. Отметьте номер слова с орфографической ошибкой:
1) шепот;
2) шорох;
3) кошолка;
4) шелк.
5. В каком предложении не с последующем словом пишется раздельно?
1) Разнообразие трав в наших лугах (не)слыханное.
2) Леня был (не)утомим и бесстрашен, он появлялся всюду, где требовалось поднять дух измученных людей.
3) Злая старуха всегда (не)долюбливала соседку.
4) Про старое (не)сказывай, новое показывай.
6. В каком примере возможно только одно написание?
1) трудит(ь)ся;
2) соб(е,и)рите;
3) лож(ь);
4) об(е,и)жал.
7. В каком слове ударение на втором слоге?
1) плуги;
2) облегчить;
3) неясна;
4) лгала.
8. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
С востока надвигались темные дождливые тучи(,) и оттуда потягивало влагой.
1) в предложении есть однородные члены, соединенные союзом и ; запятая перед и не ставится;
2) в предложении есть однородные члены, соединенные союзом и ; перед и запятая ставится;
3) предложение сложное (сложносочиненное); перед и запятая не ставится;
4) предложение сложносочиненное; перед и ставится запятая.
9. В каком слове пишется нн ?
1) путан_ый;
2) коноплян_ый;
3) ветрен_ый;
4) маринован_ый.
10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Было грустно и в весеннем воздухе, и на темневшем небе, и в вагоне.
2) День был голубой, нежный, на диво солнечный.
3) Вдали перед ним пестрели и цвели луга, и нивы золотые.
4) Из-под снега виднелись: самовар, кадка и еще какие-то привлекательные узелки и коробочки.
11. Значение какого слова определено неверно?
1) подвода – грузовая конная повозка;
2) абонемент – право пользования чем-либо в течение определенного срока, а также документ, удостоверяющий это право;
3) быт – жизненный уклад, повседневная жизнь;
4) фактор – действительное событие, явление.
12. В каком слове пропущен ь ?
1) свар_щик;
2) проч_ти;
3) гвоз_ди;
4) буд_те.
13. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?
1) Не сули журавля в небе _ дай синицу в руки.
2) Доверие _ всегда самый дорогой подарок.
3) Так хотелось бы знать _ куда еще занесет судьба?
4) Я советую читать и изучать классиков _ Пушкина, Тургенева, Толстого.
14. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (средне)суточный, покажи(ка), (после)завтра;
2) (по)моему, (темно)синий, (пол)лета;
3) вряд(ли), (пол)второго, (полным)полно;
4) (по)тому, (микро)автобус, (мутно)зеленый.
15. Укажите предложение с речевыми ошибками:
1) Напрягши силы, человек самых средних способностей может добиться чего угодно.
2) Часть книг, предназначенных для выставки, уже получена.
3) Два крайних окна в первом этаже закрыты изнутри газетными листами.
4) Можно преображать мир сообразно своим представлениям.
16. К какому слову неверно подобран синоним?
1) кругозор – обозрение;
2) провал – крах;
3) бегемот – гиппопотам;
4) царить – господствовать.
17. В каком предложении на месте пропуска запятая не ставится?
1) Ночью, когда поезд поднялся на плоскогорье_ стало холодно.
2) Тысячелетия прикасались к моим глазам_ пока я дышал воздухом, нагретым камнями, в изобилии усыпавшими Армению.
3) Давно заметил я, что_ когда ветерок, проникающий в лес, качает ветви деревьев, то в этом есть особенная прелесть.
4) Кони так устали, что_ когда с них сняли вьюки, они легли на землю.
18. Отметьте номер слова с удвоенной согласной.
1) оперет_очный;
2) антен_а;
3) ал_юминий;
4) им_итация.
19. Отметьте номер слова, где написание раздельное.
1) (На)утро снегопад прекратился, буря утихла.
2) Мальчик прищурился, что(бы) посмотреть на солнце.
3) (В)виду предстоящего скорого отъезда нужно торопиться со сборами.
4) Все зависит от(того), что скажет врач.
20. В каком слове пропущена буква ы ?
1) регистрац_я;
2) ц_ганка;
3) ц_ферблат;
4) панц_рь.
21. В каком примере пишется ни ?
1) Н_ раз мы бывали в этом старом парке.
2) Кто н_ плакал над романом хотя бы раз в жизни!
3) Н_ один солдат погиб в этом бою.
4) Кто н_ гладил эту кошку, все удивлялись живому шелку ее рыжей шерстки.
22. В каком слове пропущена буква, передающая звонкий согласный звук?
1) про_ьба;
2) ко_ьба;
3) бедня_ка;
4) бука_ка.
23. В каком предложении на месте пропуска ставится запятая?
1) Солнечные пятна были на полу, потом перелились на прилавок, на стену и совсем исчезли; значит_ солнце уже склонилось за полдень.
2) Главное_ в поэзии не богатство звуков и красок, а пленительная сила и красота крылатой души поэта.
3) Я говорил обо всем, и о спорте_ в частности.
4) Долгая разлука нисколько не охладила их чувств, а_ напротив, они еще больше привязались друг к другу.
24. Приведенный ниже текст относится к следующему стилю речи:
1) официально-деловой;
2) научный;
3) публицистический;
4) художественный.
Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия. Специфика общения определяется тем, что в его процессе субъективный мир одного человека раскрывается для другого. В общении человек самоопределяется и самопредъявляется, обнаруживая свои индивидуальные особенности.
25. Отметьте номер слова с приставкой пре- :
1) пр_влекательный;
2) пр_бывание;
3) пр_бытие;
4) пр_норавливаться.
26. Отметьте «лишнее» слово среди родственных слов:
1) пахать;
2) пахота;
3) пахнуть;
4) пахарь.
27. В каком предложении чужая речь оформлена неверно?
1) Радда и говорит: «Хорошо ты, Лойко, играешь! Кто это делал тебе скрипку такую звонкую и чуткую?».
2) «Вот друга я люблю! – вскричал Демьян. – Зато уж чванных не терплю. Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый!»
3) «На что мне тебя? – отвечает чинара. – Ты пылен и желт и сынам моим свежим не пара».
4) «Да, – сказал Остап: теперь я и сам вижу, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения».
28. Отметьте пример, в котором подчеркнутое слово пишется с прописной (большой) буквы:
1) Организация Объединенных (н)аций ;
2) День (у)чителя ;
3) Нобелевская (п)ремия ;
4) Академия (н)аук .
29. В каком словосочетании тип связи слов – примыкание?
1) твой брат;
2) холод осени;
3) дом из камня;
4) побежал быстрее.
30. Укажите слово, в котором пишется буква т .
1) блес(т)ки;
2) опас(т)ный;
3) ровес(т)ник;
4) искус(т)ный.
31. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) огород;
2) боец;
3) просьба
4) ребенок.
32. В каком предложении на месте пропуска запятая не ставится?
1) Для разнообразия мелькнет в бурьяне белый булыжник_ или вырастет на мгновение серая каменная баба, или перебежит дорогу суслик, и опять бегут мимо глаз бурьян, холмы, грачи.
2) Скажи ему, чтобы держался до тех пор_ пока не дам приказа отступать.
3) Море было спокойное_ и все же входить в него было почему-то страшно.
4) Каждый звук рождал какие-то искры_ и смутные запахи, как капля рождает дрожь воды.
33. Какое слово неправильно разделено для переноса?
1) май-ка;
2) ван-на;
3) под-ъезд;
4) во-ро-бей.
34. В каком слове пропущена буква о ?
1) прик_саться;
2) прик_сновение;
3) к_сательная;
4) к_сание.
35. Какие примеры не соответствуют нормам литературного языка?
1) Нас было двое: брат и я.
2) Продано пятьсот сорок три штуки санок.
3) Осада города продолжалась восемьдесят двое суток.
4) На арену вышел медвежонок с четверыми медвежатами.
36. В каком предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены)?
1) Весь город там такой мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет.
2) Мелкий дождик сеет с утра выйти невозможно.
3) Задумаю реки большие надолго упрячу под гнет.
4) Справа был болотистый непроходимый лес слева красноватые столбы утесов.
37. В каком слове нет удвоенных согласных?
1) те(рр)аса;
2) те(рр)итория;
3) ба(лл)отироваться;
4) ка(рр)икатура.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания трен.
Интерактивные тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А25 – А30; В1-В8 с выбором ответа. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания трена.
Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому п.
Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому пр.
Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому .
Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания тренажера имеют ссылки на слайд с комментарием-подсказкой, которым учащиеся могут воспользоваться при необхо.
Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания тренажера имеют ссылки на слайд с комментарием-подсказкой, которым учащиеся могут воспользоваться при необх.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2011/11/24/test-po-russkomu-yazyku
Тесты по пунктуации с ответами
Задание 6
Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.
Теперь (1) когда машины повернули к перевалу (2) море осталось позади.
1) Предложение сложное, сложноподчиненное. Запятая (2) ставится между частями сложного предложения. 2) Предложение сложное, сложноподчиненное. Придаточное предложение выделяется запятыми (1) и (2). 3) Предложение простое, имеет уточняющее обстоятельство времени, которое выделяется запятыми (1) и (2). 4) Предложение простое, осложнено однородными членами, между которыми ставится запятая (2).
Задание 7
Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.
Сонечка писала (1) что настроение тяжелое (2) но чтобы он о них не беспокоился.
1) Предложение сложное, сложноподчиненное, состоит из трех частей. Запятые (1) и (2) ставятся между частями сложного предложения. 2) Предложение сложное, состоит из двух частей, запятая ставится между частями сложного предложения. 3) Предложение сложное, состоит из двух частей, запятая (1) ставится между частями сложного предложения. Запятая (2) ставится между однородными членами, которые имеются в придаточном. 4) Предложение сложное, состоит из двух частей. Запятые (1) и (2) выделяют с двух сторон придаточное изъяснительное, которое находится внутри главного.
Задание 8
Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.
Снег был глубокий (1) но твердый (2) лыжи не проваливались.
1) Предложение сложное, состоит из двух частей. Между частями сложного предложения ставится запятая (2). 2) Предложение сложное, бессоюзное. Между частями предложения ставится тире (2). В первой части имеются однородные определения, между которыми ставится запятая (1). 3) Предложение сложное, бессоюзное, между частями предложения ставится двоеточие. В первой части имеются однородные определения, между которыми ставится запятая. 4) Предложение сложное, бессоюзное. Тире (1) ставится между частями предложения, так как содержание одной противопоставляется другой. Запятая (2) отделяет уточняющий член предложения.
Задание 9
Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.
1) Когда началась гроза, игра прекратилась_ и дети бросились бежать домой. 2) В такую бурю волк не рыщет_ и медведь не вылезает из берлоги. 3) От долгого сидения у него затекли ноги_ и заболела спина. 4) Воздух легок и чист_ и замерзла река.
Задание 10
Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.
1) Солнце пекло невыносимо_ и дул теплый ветер. 2) Кто из нас не был молод_ и кто не увлекался? 3) Странный старичок заговорил очень протяжно_ звуки его голоса также изумили меня. 4) В доме все окна были закрыты_ дверь же была распахнута настежь.
Задание 11
Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.
1) Она сказала ему, что_ если он болен, то надо лечиться. 2) Он раздражителен_ и когда здоров, и когда болен. 3) Надвигалась гроза, и_ когда тучи заволокли небо, стало темно, как в сумерки. 4) Яков встал рано утром, когда солнце не палило так жарко_ и с моря веяло бодрой свежестью.
Задание 12
Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.
1) Чтобы отбить, отбросить вражий вал_ такие вынес город испытания, каких еще ни разу не знавал за двести сорок лет существования. 2) У костра остался проводник, который_ пока путешественники охотились, приготовил ужин. 3) Пушкин не скрывал, что_ если бы во время восстания он находился в Петербурге, то был бы вместе с декабристами. 4) Луна светила ему прямо в лицо_ и я видел ужасные гримасы, которые появлялись то и дело на его лице.
Задание 13
Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.
1) Кругом стало совершенно темно – луна зашла за облака. 2) Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звезды. 3) Стояла невыносимая жара – улицы были пустынны. 4) Наша задача – не отразить атаку, а уничтожить ядро армии.
Задание 14
Отметьте номер предложений с пунктуационной ошибкой.
1) После завтрака экскурсанты пошли к морю, которое, хотя ветра не было, гулко шумело и плескалось. 2) Так как приближалась ночь, мы остались в селении, которое находилось в пятнадцати километрах от железной дороги. 3) В жизни каждого человека бывают случаи, которые никогда потом не забываются, и надолго определяют его биографию. 4) Мне выслали какие-то книги, но какие именно – не знаю.
Задание 15
Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.
1) Неприятель решил, что здесь нет защитников, и полез выше в гору. 2) Вечером, когда немного утихло, мы пошли на мол, чтобы посмотреть, как придет пароход. 3) Поздно вечером раздался протяжный свисток и показался сияющий огнями паровоз. 4) Река еще не замерзла и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах.
Задание 16
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Чаадаев без посторонних рассуждений просто сравнил (1) то (2) что есть в России (3) с тем (4) что есть в Европе (5) и это как раз потрясло больше всего.
1) 2, 3, 4; 2) 2, 4, 5; 3) 1, 3, 5; 4) 2, 3, 4, 5.
Задание 17
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Собрались было плыть дальше (1) но (2) когда поднялся ветер (3) и пошла больше волна (4) то повернули к берегу.
1) 1, 2, 4; 2) 1, 4; 3) 1, 3, 4; 4) 1, 2, 3, 4.
Задание 18
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Я совершенно уверен (1) что у этого лорда есть что-то очень смешное (2) чего он стыдится (3) что тайно мучает его (4) и (5) отчего он так злобно пишет свои книги.
1) 1, 2, 3, 4; 2) 2, 3, 4, 5; 3) 1, 2, 3; 4) 1, 3, 4.
Задание 19
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку знаков препинания в предложении?
Прирученные и специально обученные беркуты ловят на охоте зайцев (1) ломают спину лисицам (2) и (3) если с малолетства приучить (4) даже и волка останавливают.
1) 1, 2; 2) 1, 3, 4; 3) 1, 2, 3; 4) 1, 2, 3, 4.
Задание 20
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Я люблю подмосковные леса (1) и (2) когда они весело шелестят при летнем ветерке (3) и (4) когда они (5) заснеженные (6) спокойно спят под холодным светом луны.
1) 1, 3; 2) 2, 4, 5; 3) 1, 3, 5; 4) 3, 5, 6.
Ответы на тест по теме «Знаки препинания в сложном предложении».
Источник статьи: http://weburok.com/503645