- Древнегреческие олимпийские игры презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока по Искусству (ИЗО) в 4 классе
- Урок ИЗО «Древняя Греция. Олимпийские игры», 4 класс по программе Б.Неменского
Древнегреческие олимпийские игры
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему
Презентация по ИЗО для 4 класса о традициях олимпийских игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по ИЗО «Древнегреческие олимпийские игры» | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Древнегреческие олимпийские игры
« Все –в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!» Каждые четыре года в Олимпии- древнем городе Греции , в области Элида на Пелопоннесе проходили олимпийские игры. Первые игры состоялись в 776 году до н.э.
Древние греки создали легенду, о появлении первых Олимпийских игр. По которой Игры основал Геракл. По просьбе царя Злиды Авгия Геракл согласился очистить в один день все его знаменитые конюшни за десятую часть табуна. Авгий согласился. Геракл в срок справился со своим Заданием, изменив русло двух рек, и направив их течение через конюшни. Вода быстро смыла грязь. Но Царь Авгий отказался выполнить своё обещание. Геракл принял решение отомстить царю Элиды за обман.
Через несколько лет Геракл вернулся с большим войском в Элиду, победив в битве Авгия. Собрав своё войско и всю богатую добычу,Геракл принёс жертвы богам и учредил Олимпийские игры, посвятив их Зевсу.
Подготовка к играм Почти за год до начала игр все участники приступали к тренировкам в своём родном городе. Затем атлеты сдавали экзамен судьям ( элладоникам ). Участвовать в играх могли все свободные греки. Запрещалось участие женщин, лиц негреческого происхождения, рабов. Нарушителей ждала смертная казнь.
На олимпийские игры приезжали жители не только из самой Греции, но и с побережья Малой Азии, из Сицилии. Игры посвящались богу Зевсу. Все прибывшие в Олимпию считались «гостями Зевса» и находились под его защитой. Никто не имел права вступить на территорию Олимпии с оружием В преддверии Олимпиады прекращались все расприи и войны Строго наказывался человек, обидевший путника, идущего на олимпийский праздник Греки страшились проклятья, которое насылалось богами на нарушителя олимпийского перемирия Самым суровым наказанием было отлучение от игр на срок в 1 или 2 Олимпиады
Правила проведения античных игр На первых играх атлеты состязались только в беге на 192,27 м. Эта дистанция называлась «стадий». От этого слова произошло и название «стадион» Играми руководили « элладоники », они были и тренерами, и судьями. Победителей называли « олимпиониками ». стадион в Олимпии
Пятиборье — это главное состязание: 1. Бег, 2. Прыжки в длину, 3. Метание копья, 4. Метание диска, 5. Борьба.
Интерес зрителей на Олимпийских играх вызывали и другие соревнования : — бокс, — соревнования на колесницах — скачки на лошадях
Олимпийский огонь Зажжение олимпийского огня- главный ритуал на церемонии открытия игр, зажжению предшествует факельная эстафета. Олимпийский огонь горит непрерывно в течение Игр и гасится на церемонии закрытия.
Первый день: жертвоприношение богам,клятва судей, знакомство участников с судьями и друг с другом. Последующие три дня : состязания атлетов. Пятый день: награждение победителей ( олимпиоников ) перед храмом Зевса. Пять незабываемых дней
В перерывах между состязаниями выступали поэты, артисты, ораторы и музыканты
Олимпийский девиз: « Citius , altius , fortius » ( в переводе с латинского «Быстрее, выше, сильнее» выражает устремления олимпийского движения.
Награды победителям Главной наградой победителю Олимпийских игр служил венок из оливковых ветвей старого дерева, которое посадил Геракл. Кроме венка победитель получал пальмовую ветвь. Имя атлета высекалось на мраморных колоннах, вдоль реки Алфей в Олимпии.
Олимпионик , победивший в состязаниях трижды , получал право на свою статую в Олимпии . Его одаривали его дорогими подарками, освобождали от налогов, назначали пожизненную пенсию, предоставляли бесплатное место в театре.
Возвращение победителя к себе на Родину превращалось в подлинно триумфальное шествие.
Олимпийские игры и сегодня — символ силы, мира и справедливости
Олимпийская эмблема Переплетенные кольца символизируют объединенные в Олимпийское движение пять континентов. ЦВЕТА ОЛИМПИЙСКИХ КОЛЕЦ Синий Европа Черный Африка Красный Америка Желтый Азия Зеленый Австралия
Награды современных Олимпийских игр К основным Олимпийским Наградам относятся олимпийские медали. На лицевой стороне медалей с 1928 года Изображается древнегреческая богиня Ника с лавровым венком в руке. На оборотной стороне – вид спорта, в котором участвовал спортсмен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к.
Презентация демонстрирует участников Олимпиады, Московские рекорды, олимпийские клятвы, сильнейшую команду Олимпиады, героев игр.
Олимпийские игры в Сочи – событие, которого с нетерпением ждут в нашей стране даже те люди, которые не являются спортивными болельщиками. «Мы полны решимости организовать настоящий праздник в 2014 год.
Данный сценарий был разработан для популяризации зимних видов спорта и посвящен эстафете олимпийского огня, который 1 декабря 2013 г. был доставлен вг. Томск. В преддверии зимних Олимпийских игр в Соч.
.Викторина на олимпийскую тематику «XXII Олимпийские игры: от Москвы до Сочи» для старших классов.
Цель: повышение познавательного интереса воспитанников к спорту, Олимпиаде средствами игровой деятельности.Задачи:- расширение кругозора и закрепление знаний детей об Олимпийских играх: истории .
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2014/09/02/drevnegrecheskie-olimpiyskie-igry
Конспект урока по Искусству (ИЗО) в 4 классе
Верхне – Гуторовский филиал МБОУ «Полевской лцей»
Курского района Курской области
Конспект урока по искусству (ИЗО) в 4 классе
« Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции».
Выполнила: учитель искусства Рыжкова К.А
Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции.
Знакомство с историей Древней Греции, повторение понятий о перспективе, композиция, закрепить навыки работы по шаблону, вырезания.
Слайды, компьютер, наглядные пособия на доске.
Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, краски.
Тип урока Комбинированный.
I . Мотивация к учебной деятельности
II . Сообщение темы урока и изложение нового материала в форме беседы с испозованием презентации
Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный.
(Олимпиада.)
C лайд №1 (Древняя Греция, Олимпийские игры)
Сегодня нам предстоит путешествие, продолжим знакомство с культурой Древней Греции. Но чтобы начать знакомство с этой прекрасной страной, нам надо попасть туда.
Слайд №2 (самолет)
Путь нам предстоит не близкий, поэтому нам надо устроиться поудобнее на борту большого самолета.
Посмотрите в иллюминатор.
мы пролетаем: Россию, Украину; Румынию, Болгарию и попадаем в столицу Греции – город Афины.
В искусстве Древней Греции ведущее и главное место занимает архитектура.
Что же такое архитектура?
Это вид изо искусства. Здания построенные по законам искусства.
Климат был жаркий и дождей выпадало мало. Дома строили так, чтобы человеку было легче переносить полуденный зной. Дома строили из камня.
Слайд №4 (Акрополь)
Акрополем называли укрепленную часть древнегреческих городов. (верхний город) Он строился на самом высоком месте. Это символ Древнегреческой культуры. Здесь находились самые красивые храмы Древней Греции, одним из таких храмов является Парфенон.
Это храм богини Афины.
Он 3 тысячелетие несет в себе поразительную загадку гармонии и величия.
8 колонн на коротких сторонах и по 17 на длинных.
Акрополь имеет такое же значение в Греции, как Кремль в России.
Слайд № 6 (Логотипы олимпиады в Сочи 2014 года)
Вы все конечно знаете, что в 2014 году у нас в России проходили зимние олимпийские игры, в городе Сочи.
А кто может сказать, когда были последние олимпийские игры в России (СССР)?
В 1980 году, в Москве.
Слайд № 7-8 (Олимпия )
А кто из вас знает, что история Олимпийских игр идет из Древней Греции. Знаменитые игры проводились 1 раз в 4 года, в городе Олимпия в честь бога Зевса.
На время игр запрещались войны, это традиция примирения на время игр действует и сейчас.
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э.
В состязаниях участвовали греки-мужчины, женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрителей.
Сейчас все иначе, женщины не только смотрят игры, но и участвуют в них. Олимпийские игры — летние и зимние, через 4 года.
Слайд №10 (Древнегреческий стадион)
Игры проходили летом и продолжались 5 дней. Началом игр было зажжение олимпийского огня.
Пятиборье в играх начиналось с:
1. Бега
2. Состязание по прыжкам в длину.
3. Метание копья.
4. Метание диска.
5. Борьба.
Сейчас видов спорта на Олимпийских играх гораздо больше, чем было в Древней Греции. Давайте, сейчас окунемся в атмосферу Олимпийских игр и попытаемся создать ту обстановку, которая была в то далекое время.
Слайд № 11 (Спортивная символика)
III . Постановка художественной задачи. Практическая работа.
Ваша задача сделать стадион с атлетами.
Здесь мы видим архитектурные постройки эпохи Древней Греции, которые будут видны из-за стадиона.
У нас группа, которая будет готовить:
1 – атлетов бегунов;
2 – атлеты метание копья;
3 – метание диска;
4 – прыжки в длину;
5 – атлеты борцы.
1 – дорожка зеленая;
2 – дорожка желтая;
3 – дорожка красная;
4 – дорожка оранжевая;
5 – дорожка голубая.
I V. Рефлексия и подведение итогов урока.
Вывешиваются групповые работы на доску, анализируются, оцениваются.
Сегодня вы молодцы, все справились с заданием.
V . Домашнее задание
Принести на следующий урок: цв. карандаши, альбом. Спасибо за урок.
Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt_uroka_po_iskusstvu_izo_v_4_klasse-437477.htm
Урок ИЗО «Древняя Греция. Олимпийские игры», 4 класс по программе Б.Неменского
Учебник 4 класс. «Изобразительное искусство и художественный труд», Неменская Л. А./Под руководством Б.Неменского/.Москва. Просвещение.2013год.
«ГРЕКИ», иллюстрированная МИРОВАЯ ИСТОРИЯ, Москва. РОСМЭН, 1994год.
Уроки изобразительного искусства в начальной школе. 1-4 классы. О.В. Островская. Пособие для учителей. Москва. ВЛАДОС 2004г.
Методика организации уроков коллективного творчества. В.И. Колякина. Москва. ВЛАДОС 2002г.
УМК «Школа России». 1-4классы.
4 класс. «Каждый народ — художник»- автор Л. Неменская, /Под редакцией Б.М. Неменского/.-2013г.
Тема. «Образ художественной культуры Древней Греции»
Тема урока: «Древняя Греция. Олимпийские игры»
Цель урока: создание игровой ситуации на уроке, способствующей активному вовлечению учащихся в творческий процесс.
сформировать у учащихся представление о культуре Древних греков, в частности, Олимпийских играх;
научить рисовать фигуру атлета по пропорциям;
научить детей принимать самостоятельные решения в создании собственного проекта;
развивать творчество и фантазию;
умения и навыки композиционной работы;
воспитывать интерес к изобразительному искусству и архитектуре;
воспитывать интерес к мифам Древних греков;
создать на уроке творческую атмосферу совместной деятельности, способствующую интересу к предмету.
Личностные – формирование интереса и уважительного отношения к истории и культуре древнегреческого народа; формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, при выполнении дифференцированной работы в группах.
Метапредметные – умение организовывать самостоятельную работу в группе; умение видеть поставленные задачи и делать осознанный выбор.
Предметные – приобретение индивидуального опыта над созданием образа архитектурного фриза; развитие устойчивого интереса к творческой деятельности; осознание значения искусства в жизни человечества.
Форма урока: урок- путешествие.
Интеграция: изобразительное искусство и история.
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Форма организации деятельности учащихся: работа в группах.
Оснащение урока: компьютер, проектор, экран.
Зрительный ряд: презентация, пособия по Олимпийским играм (выполненные учителем).
Материалы: карандаш, ластик, ножницы, клей, белая и цветная бумага.
Методы: игровой, наглядно — иллюстративный, практический, частично-проектный.
Организационный момент. Введение в тему. (Сообщение о путешествии. 2мин.)
Физкультминутка . (Полет на самолете 2мин.)
Формирование новых знаний. (Презентация. 10 мин).
Информация о проблеме. (1мин.)
Решение проблемы . (2 мин.)
Создание условий для реализации проекта. (2 мин.)
Разработка дизайна фриза. (Практическая работа 22 мин.)
Итог урока. Представление проекта. (4 мин.)
Организационный момент. Введение в тему. (Сообщение о путешествии. 2мин.)
Учитель. Ребята, совсем недавно прошли Зимние Олимпийские игры в Сочи, мы смотрели их по телевизору, кому-то повезло, и он побывал на играх. Скажите, а где же впервые стали проводиться Олимпийские игры?
Дети. В Древней Греции.
Учитель. Да, именно оттуда, нам доставили олимпийский огонь. Его зажигают в городе проведения игр во время их открытия. Эта традиция служила напоминанием о подвиге Прометея, по легенде похитившего огонь у Зевса и подарившего его людям. Сейчас Олимпийский огонь символизирует чистоту, мир и дружбу.
Учитель. Ребята! А, вы, хотели бы попасть на древние Олимпийские игры?
Дети . Конечно, да! Учитель. Тогда…полетим? Я буду вашей бортпроводницей.
Физкультминутка . (Полет на самолете 2мин.)
Учитель. Выпрямим спинки, пристегнем ремни, поднимем ручки(как крылья у самолета), закроем глазки, делаем вдох, а выдох со звуком ууу…и полетели (повторяем 3 раза). В это время на экране появляется (слайд№1). Дети открывают глаза и видят изображение города Афины.
Учитель. Я рада вас приветствовать на греческой земле. Как вы думаете, какой город перед вами?
Формирование новых знаний. (Презентация. 10 мин).
Учитель. А точнее, это Акрополь, самый древний город у греков. Но, впервые Олимпийские игры были проведены не здесь, а в древнегреческом городе Олимпия, приблизительно в 776 году до н.э.; и проводились они один раз в 4 года. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры; но все они носили мифологический характер, и были посвящены верховному древнегреческому богу Зевсу, который пользовался особенным уважением у греков, будучи богом грома и молний.
Учитель. В Олимпии для культовых церемоний был построен храм Зевса (слайд№2). Это место было святым для греков. Когда проводились игры, повсюду объявлялось священное перемирие. На этот период в Олимпию съезжалось огромное количество представителей других государств. Это событие было настоящим праздником для греческого народа. Олимпийские игры продолжались пять дней, и представляли собой состязание в таких видах спорта как езда на колесницах, пятиборье, кулачный бой, борьба. Олимпиада была своеобразным идеологическим отражением культа тела и совершенства духа, который активно пропагандировался в Древней Греции. Женщины не допускались на игры, даже в качестве зрителей.
В первый день игр совершались подготовительные церемонии. Чтобы оказать честь Прометею, устраивались соревнования по бегу, где каждый бегун держал в руках зажженный факел с огнем. Победитель такого соревнования был удостоен чести зажигать огонь для жертвоприношения Зевсу (слайд№3) , что считалось тогда очень важной миссией. Участники игр приносили жертвоприношения богам. Попробуй, употреби незаконный прием против противника или поспорь с судьей и обрушит на тебя свой гнев Зевс (слайд№4).
Вот стадион, где проводились Олимпийские игры, согласно греческой мифологии, был сооружен Гераклом в честь победы Зевса над своим отцом Кроносом (слайд№5). Спортивные соревнования начинались на второй день , с заезда на колесницах; он состоял из 12 кругов. Колесницы, обгоняя друг друга, сталкивались, при этом гибли спортсмены. Зрелище было очень опасным. Однажды к финишу пришел только один участник из десяти (слайд№6) . Соревнования продолжались пятиборьем и состояли из пяти видов спорта: бега, борьбы, прыжков в длину, метания копья и диска. Бежать приходилось по глубокому песку (Слайд№7). Метание копья и диска требовало большой силы и выносливости (Слайд№8). Сейчас мы видим прыжки в длину с гантелями (Слайд№9). Основными были скачки на лошадях без седла (слайд№10) . На третий день проходили соревнования самых молодых юношей, они выполняли то же самое, но правила для них были помягче (Слайд№11). В четвертый день соревнований, проходил самый древний вид спорта – это кулачный бой. В кулачном бою атлеты обматывали руки кожаными ремнями. Надо быть очень ловким, чтобы увернуться от удара. Через 25 веков его назовут боксом (Слайд№12) . А вот вид борьбы, который назывался панкратием и представлял себе композицию кулачного боя и борьбы. Участники смазывали себя оливковым маслом, чтобы быть неуязвимыми для противника (Слайд№13) . Заключительным днем на Олимпийских играх был бег воинов в металлических доспехах, в руках они держали щиты (Слайд№14) . Победителей избирали, как самых достойных на высшие государственные должности. В честь них воздвигали памятники в Олимпии и в городах, откуда они были родом. Существовала еще одна, довольно интересная традиция: победитель Олимпиады торжественно въезжал в свой город на колеснице, запряженной четырьмя лошадьми в плаще пурпурного цвета, но не через главные ворота, а через проем в стене, который сразу после этого закрывали, чтоб не выпустить из города победоносный дух Олимпиады. Победитель был одет в красный плащ, а на голове у него был венок из листьев лавра, который был символом победы (слайд№15) . Олимпийские игры устраивались греками более трехсот раз, а закончились они с приходом Христианства на земли Греции, но в 1896 году после длительного перерыва Олимпийские игры снова провели в Афинах и с тех пор стали проводить каждые 4 года.
Информация о проблеме. (1мин.)
Учитель. Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось. А вы помните, какой самый красивый и главный храм был построен в Олимпии в честь самого главного бога?… На этом храме по периметру проходил фриз, который назывался антаблемент, на нем были изображены вот такие бегущие атлеты (слайд№16 ), естественно, прошло уже более 25 веков и нет этого храма, и тем более фриза со спортсменами. Подумайте, можем ли мы помочь грекам восстановить фриз?
Решение проблемы . (2 мин.)
Давайте подумаем как? (дети обсуждают и приходят к тому, что можно сделать фриз в виде эскиза) .
Создание условий для реализации проекта. (2 мин.)
Давайте сделаем так, разделимся на две команды: одна будет Афина, другая Посейдон. В каждой из них будут архитекторы и художники . Архитекторы будут заниматься подготовкой фриза; а художники будут рисовать и вырезать атлетов, посмотрите каких! (слайд№18). Есть предложение, назвать команды: Афина и Посейдон.
Разработка дизайна фриза. (Практическая работа 22 мин.)
Архитекторы . В обеих командах, два учащихся – это «архитекторы», которые занимаются дизайном фриза. Они наклеивают орнамент на подготовленные учителем полоски коричневого цвета, имитирующие фриз.
Художники . Остальные участники команд — это «художники». Учитель напоминает учащимся, как очень просто нарисовать спортсмена, заранее распределив фигуру на пропорции. «Художники» рисуют бегущих атлетов, затем вырезают их и каждая команда наклеивает фигуры и название команды на свой фриз, и демонстрируют свою продукцию.
Итог урока. Представление проекта. ( 4мин.)
Учитель. Надеюсь, если бы вы показали свои фризы древним грекам, то им бы понравилось! Ну, а я благодарю вас за ваш труд, вы на славу потрудились и «архитекторы», и «художники». Возможно в будущем, кто-то из вас выберет эту профессию. А теперь, скажите, вам понравилось путешествовать таким образом? А работать вместе? …Скажите, так почему же в гимназии главным предметом, наряду с математикой и письмом, была атлетика.
Дети. Им нужны были физически закаленные люди, потому что им приходилось много воевать.
Учитель. Теперь, понятно вам, для чего проводили Олимпийские игры. Следующее наше путешествие будет в Средневековье Западной Европы.
Домашнее задание : прочесть сказки: Х. Андерсена, братьев Грим и Ш. Перро.
Источник статьи: http://pedsovet.su/load/120-1-0-10313