Древняя греция праздник для детей

Праздники древних греков

Праздники, сплачивавшие полис

В каждом городе были особые дни, когда его жители – и не только граждане – собирались вместе; это были праздники чествования богов. В них принимало участие множество народа, зрителями были боги. В религии греков обряды и церемонии проводили не жрецы, а избранные по жребию должностные лица. Обряды были несложные, и любой гражданин легко мог с ними справиться. Надо было только помнить, какой бог чего ждет, а чего не желает: Афродите, например, нельзя было принести в жертву свинью, а Деметре можно. В Афинах главными праздниками были Великие Панафинеи и Великие Дионисии.

Панафинеи праздновали сразу после жатвы, они сопровождались торжественным шествием всех свободнорожденных афинян к Акрополю – с жертвенными животными и новым покрывалом для статуи Афины. Это одеяние в течение всего года ткали избранные афинские девушки.

Медленно проходя вдоль Парфенона, шествие видело на его фризе точно такую же толпу, запечатленную в камне: она двигалась в том же направлении, и наравне с людьми в «мраморном шествии» участвовали боги. Так создавалось ощущение вечности и неизменности жизни полиса, его правил, традиций и покровительства богов. Затем проходили спортивные состязания, подобные олимпийским.

Дионисии праздновали в марте как встречу новой жизни. Они тоже сопровождались шествиями и состязаниями, но особого рода – из них вырос древнегреческий театр.

Древнегреческий театр

При тиране Писистрате чествование бога Диониса стало государственным праздником Афин. В эти дни на склоне Акрополя разыгрывались представления, пелись хоровые песни ряженых, славящие бога. Однако начало развития настоящего афинского театра связано с установлением демократии.

Читайте также:  Праздник осени разноцветная осень

Греки называли театр «школой для взрослых» и относились к постановкам как к серьезному государственному делу всего полиса. Почти за год до будущего праздника из числа состоятельных граждан Афин выбирались 16–18 хорегов – людей, которые за свой счет подбирали актеров и хористов, оплачивали их питание и прочие расходы по постановке спектаклей.

Представления проходили во время Великих Дионисий в конце марта – начале апреля, в течение трех последних дней праздника. Греческий театр был состязанием. В первый день представлений выбирались 10 судей из числа зрителей, которые должны были распределить первое, второе и третье места между поэтами, актерами и хорегами. Каждый день с утра показывали три трагедии и драму одного поэта – участника состязания, а после обеда – одну или две комедии, чтобы зрители могли отдохнуть и развлечься.

Любая пьеса ставилась на сцене только один раз. Зрители задолго до рассвета занимали места получше. Театры строили с таким расчетом, чтобы они вместили всех граждан полиса и гостей: в Афинах, например, было более 17 тысяч зрителей. Для бедняков при Перикле выделяли по два обола в день для покупки билета и пропитания.

С самого начала театр был разделен на две части: место для игры хора и актеров (орхестра) и место для зрителей (театр). Актер был один (чаще всего сам драматург), Эсхил ввел второго актера, Софокл – третьего. Ими могли быть только свободные мужчины. В конце V в. до н.э. актеры стали играть отдельно от хора, на возвышении (скене). Благодаря маскам актер мог играть в пьесе несколько ролей. Чтобы увеличить рост, он надевал на ноги котурны – обувь на высоких подставках.

Трагедией называлась серьезная пьеса, заканчивавшаяся чьей-либо гибелью. Аристотель считал, что трагедия должна одновременно вызывать ужас и сострадание. В демократических полисах ее представление становилось общественным событием. Зрители переживали сильнейшие чувства и ощущали свою сплоченность, когда в едином порыве осуждали порок и одобряли благородство персонажей.

Римский философ Сенека передал историю о том, как во время реплики персонажа, говорившего, что ради богатства он готов на все, «все зрители как один вскочили с мест, чтобы прервать эту трагедию и прогнать актера». Автора могли штрафовать, если зрители выходили из театра не в приподнятом, а в подавленном состоянии: ведь даже смерть героев должна была возвышать ум и сердце граждан, звать их на подвиги во имя высоких целей.

Самыми знаменитыми трагиками были Эсхил, Софокл и Еврипид. Эсхила называли «отцом трагедии», в его пьесах поднимались проблемы взаимоотношений мира богов и мира людей, человеческой судьбы. Друга Перикла Софокла интересовали характеры людей; он говорил, что создает людей такими, какими они должны быть. Еврипида считали «философом сцены»: он выносил на обсуждение зрителей вопросы равенства рабов и свободных, отношений в семье, положения женщины, критиковал мифы.

Перед веселыми комедиями столь же важные воспитательные задачи поставил лучший греческий комедиограф Аристофан. Именно он сделал эти пьесы не просто развлекательным зрелищем, а острой сатирой. Его смех поучал и критиковал стратегов, исправлял нравы граждан, боролся за мир во время Пелопоннесской войны.

Праздники, объединявшие Элладу

Греки, разделенные на независимые, нередко враждующие между собой полисы, ощущали себя единым народом в дни проведения общеэллинских праздников. Они сопровождались объявлением священного перемирия, чтобы любой эллин мог беспрепятственно добраться до места их проведения. Таковыми считались Пифийские игры в Дельфах, Истмийские в Коринфе, Немейские в тех местах, где Геракл убил льва. Самыми древними из них и самыми любимыми были Олимпийские игры.

Олимпийские игры

Они проводились в честь Зевса в местечке Олимпия, раз в четыре года летом в течение пяти дней. Первоначально это были игры только дорийцев Пелопоннеса, а с середины VII в. до н.э. они стали общеэллинскими. Позже от первой Олимпиады 776 г. до н.э. греки стали вести свое летосчисление. Олимпия состояла из священного округа с сокровищницами, алтарями и храмами богов, включая храм Зевса со знаменитой статуей сидящего Зевса работы Фидия – одно из семи чудес света. Рядом у подножия холма было место для состязаний, на склонах на скамьях удобно располагались зрители.

Участвовать в состязаниях разрешалось лишь гражданам мужчинам, не запятнанным каким-либо неблаговидным поступком. По мере роста популярности игр их программа стала включать бега колесниц, скачки, бег, метание диска, копья, прыжки, состязания мальчиков, кулачный бой, панкратион, бег в вооружении (сначала в полном, а с IV в. до н.э. – с одним щитом). Греки были неутомимыми болельщиками, просиживая целый день под палящим солнцем. По преданию, философ Фалес умер на Олимпиаде от «жары, жажды и дряхлости».

Победителей олимпиоников (от слова «нике» – победа) награждали лавровым венком со священной оливы. Их возвращение домой превращалось в триумф. Олимпионику ставили статую на городской площади или в храме, предоставляли право на занятие почетных должностей, оставляли почетное место в театре и на праздниках.

«Победитель всю свою жизнь пользуется сладостным спокойствием за свои подвиги, и это счастье, не имеющее границ, высший предел желаний каждого смертного», – сказал поэт Пиндар. Олимпиады были не только спортивными играми, но и школой-выставкой для скульпторов, художников, архитекторов, «смотром достижений» греческого мира. В 444 году до н.э. именно здесь Геродот прочел собравшимся отрывки из своего труда, сделавшись знаменитым.

Источник статьи: http://sitekid.ru/istoriya/drevnyaya_greciya/prazdniki_drevnih_grekov.html

Тематическое развлечение «Путешествие в Древнюю Грецию»
материал (подготовительная группа) по теме

Итоговое мероприятие для детей подготовительной группы в рамках тематической недели — «Греция». Презентацию к развлечению можно найти: http://www.maaam.ru/detskijsad/tematicheskoe-razvlechenie-puteshestvie-v-drevnyu-greciyu.html

Скачать:

Вложение Размер
segodnya_my_predlagaem_otpravitsya_v_puteshestvie_v_greciyu.docx 21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое развлечение «Путешествие в Древнюю Грецию»

Оборудование и материалы:

— Установка мультимедиа (для презентации);

— игрушки: рыбы, морские обитатели, овощи, фрукты;

— два контейнера (тазика);

— воротца, кочки и любой другой спорт. инвентарь для полосы препятствий;

— призы для детей.

П.И.Чайковский — Вальс Цветов, Детская песня — Разноцветная игра, спортивный марш (минус), любая подвижная музыка для конкурсов.

Подготовка танца с девочками, подготовка спортивного номера с мальчиками, работа с детьми по теме «Греция» в течение тематической недели.

Сегодня мы отправимся в путешествие в Грецию. Но не в современную, а в Древнюю Грецию. Мы отправимся с вами к горе Олимп и познакомимся с древнегреческими богами.

Ребята, прежде чем отправится в путешествие, нам нужно определить маршрут. А что нам для этого понадобиться? (карта)

На экране появляется карта, на которой отмечен путь от города до Греции. Дети рассматривают карту.

Ребята, как же нам преодолеть этот путь? (ответы детей).

До Черного моря мы полетим на самолете, а морские пути преодолеем на привычном для Древней Греции транспорте – корабле.

Под музыку дети изображают полет на самолете (игра самолеты).

-А сейчас занимаем места на корабле. Давайте выберем капитана нашего корабля. (капитан становится за штурвал)

Корабли такими были,

Как игрушечные плыли.

Много времени уйдет

Пока такой корабль

До новых берегов дойдет. (Имитируют руками как плывет корабль)

Вот мы и прибыли в Древнюю Грецию. Посмотрите, какие великолепные строения встречаются нам на пути. В древности Греция называлась Элладой. Это была красивая, с прекрасным климатом страна, омываемая с трех сторон водами Средиземного моря. Самая высокая гора Греции Олимп расположена в северной части страны. По греческим преданиям с глубокой древности на Олимпе воцарились великие боги, построившие дворцы на крутой вершине горы. В главном дворце жил правитель богов и людей, громовержец Зевс.

На экране появляются слайды с изображениями Древнегреческой архитектуры.

Звучит музыка, смех Аида.

-Ребята, мы встретили с вами одного из богов Древней Греции – повелителя подземного мира Аида. Он не желает пропускать нас на Олимп и приготовил для нас препятствия, но мы обязательно их преодолеем.

1 «Полоса препятствий»

Дети проходят полосу препятствий, на экране появляется гора Олимп.

Мы, наконец, добрались с вами до горы Олимп.

Воспитатель предлагает детям присесть и подождать, кто же их встретит. На экране – изображение богини Геры.

Гера – верховная олимпийская богиня, супруга главного бога Зевса. Повелевает она, как и муж ее, Зевс, громами и молниями, по слову ее покрывают темные дождевые тучи небо, мановением руки подымает она грозные бури. Богиня Гера покровительствует браку и охраняет святость и нерушимость брачных союзов.

Гера приготовила для вас задание. Слушайте внимательно, отгадывайте загадки.

2 «Загадки о семье»

Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:

Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша …

Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка.)

Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …
(Дед.)

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый.
(Папа.)

Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …
(Брат.)

Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …
(Сестра.)

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная.
(Семья.)

Молодцы! Все загадки отгадали.

А нас уже ждет бог Посейдон – владыка морей и океанов. Посейдон повелевал всем живым, как на воде, так и под водой. Судьба моряков и рыбаков зависела от его милости.

А сейчас конкурс от Посейдона.

2 Конкурс «Рыбаки».

Приглашаются две команды (ведущий выбирает желающих детей). На одной стороне зала располагаются две корзины (для «улова»), рядом с которыми встают команды. На другой стороне в обруче лежат рыбки. Дети по одному приносят рыбку в свою корзину. Задача: поймать рыбы больше соперников.

А мы встречаем следующего бога. Арес — великий олимпийский бог войны, сражений, и мужественной храбрости.

Мы с вами воевать не будем, а покажем Аресу, какие у нас сильные и храбрые мальчики.

3 «Разминка с гантелями»

А сейчас приглашаем желающих помериться силами.

Посмотрите, к нам на встречу вышла самая красивая олимпийская богиня – богиня красоты и любви Афродита. Богиня покровительствует всему прекрасному. Девочки порадуют ее танцем.

Очень красивый танец, Афродите очень понравился, и она в ответ подарила букет тюльпанов (слайд).

А это богиня мудрости Афина. Афина покровительствует героям и защищает общественный порядок.

Афина для вас приготовила не простое задание. Слушайте внимательно.

6 «Занимательные задачки»

  1. Сколько ушей у трёх мышей?
  2. Сколько лап у двух медвежат?
  3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
  4. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
  5. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)
  6. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной).
  7. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько — на берёзе яблоки не растут.)

Молодцы ребята! Умеете решать задачки.

А что же для нас приготовила богиня Деметра.

Деметра – богиня плодородия и земледелия. Ее имя означает «Мать-земля». Деметра приготовила для вас свой конкурс.

7 Конкурс «Сбор урожая»

Приглашаются две команды. По залу лежат вперемешку овощи и фрукты. Задача одной команды собрать все овощи, другой – все фрукты.

Молодцы! Отличные земледельцы.

Посмотрите, перед нами появился красавец Аполлон. Аполлон – второй по значению бог в греческом пантеоне, уступающий только Зевсу. Это бог солнца, искусств (особенно музыки). Мы в подарок Аполлону преподнесем веселый танец.

8 Танец «Разноцветная игра»

А вот и главный олимпийский бог – бог громовержец Зевс. Зевс верховный бог, владыка всех богов и людей. Зевс царь всей природы. Он и бог ясного дня и неба, и бог бури, грозы и дождя.

Все задания вы выполнили, все задачи разгадали. Зевс для вас приготовил подарок.

Вручение призов детям.

Ну а сейчас пора возвращаться в детский сад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегративного занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в древнюю Грецию».

Интерактивно-познавательная игра с детьми старшего дошкольного возраста.

Занятие посвящено истории возникновения Олимпийских игр, первым видам спорта , в которых участвовали олимпийцы.

Данный материал будет полезен педагогам дошкольных учредений для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с летними видами спорта.

В древности Греция называлась Элладой. Это была красивая, с прекрасным климатом страна, омываемая с трех сторон водами Средиземного моря. Самая высокая гора Греции Олимп расположе.

Технологическая карта образовательной деятельности по валеелогии в подготовительной группе.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/05/01/tematicheskoe-razvlechenie-puteshestvie-v-drevnyuyu-gretsiyu

Оцените статью