Экологический праздник для дошколят

Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля. в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах дея-тельности. Задачи: — продолжать формировать навыки.

Сценарий экологической квест-игры «Лес — наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №23» г. Перми Сценарий экологической квест – игры «Лес –наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Разработан и реализован педагогами группы №5: Грязных Л.А. Сюр О.М. г. Пермь Сценарий.

Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля. — Тематический досуг «Праздник эколят — молодых защитников природы» в старшей разновозрастной группе

Публикация «Тематический досуг «Праздник эколят — молодых защитников природы» в. » Цель: Воспитание бережного отношения к природе. Обучающие задачи: Продолжать знакомить с правилами поведения на природе. Развивающие задачи: Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе. Ход.

Сценарий экологической сказки для детей старшей группы Сценарий экологической сказки для детей старшей группы «Давайте жить дружно!» Ход. Зал украшен под лесную поляну. Рассказчик: Хотим вам рассказать Одну простую сказку, А может и не сказку, А может не простую. Как жили звери, птицы, Деревья, цветы, насекомые Не думали, не гадали.

Читайте также:  Фестивали китая праздник фонарей

Сценарий развлечения для детей старшей группы «День Земли» Сценарий развлечения для детей старшей группы «День Земли» Вед. Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались, чтобы отметить день рождения нашей голубой планеты Земля. Вы знаете, что это за праздник такой «День Земли»? Дети: нет. Вед. Вот послушайте. Много лет назад произошла.

Праздничное мероприятие в старшей группе «День Земли» МБДОУ детский сад «Чебурашка» Конспект праздничного мероприятия «День Земли» в старшей группе Подготовила и провела Воспитатель группы №11 Мандрыгина Е.Г. 2018г. Праздник для детей старшего дошкольного возраста. На доступном материале, в игровой форме дети закрепляют.

Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля. — Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»

Статья «Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного. » Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» Подготовила: Воспитатель Миронова Светлана Григорьевна Цель: воспитание чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической.

Сценарий экологической агитбригады в старшей группе Девочка – Исаева Лиза Цветы – Рябчикова Лиза и Гвоздева Ксения Белочка – Тимофеева Арианна Бабочки – Петрова Дарья и Бочарова Ангелина Ёжики – Рязанцев Ярослав и Кислицын Андрей Здравствуйте, дорогие наши зрители! Мы – гр. Гномики из детского сада «Ромашка», Природы родной.

Тематическое развлечение для старших дошкольников «Сохраним природу» Тематическое развлечение «Сохраним природу!» Ведущий 1: Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать на нашем празднике. Здесь знает каждый, ты и я — Природу обижать нельзя! Так скажем дружно: раз, два, три Природу нашу сохрани! Ведущий 2: Есть на земле огромный дом Под крышей.

Сценарий квеста по экологической тропе «В гости к бабушке Кате» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление представлений о точках экологической тропы посредством квест-игры. Задачи: — Формировать представление детей о жизни в деревенской местности; — Развивать у детей познавательный интерес, внимание, воображение, логику; — Закреплять представления о домашних.

Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/ekologicheskie-prazdniki/starshaya-gruppa

Экологический праздник для дошколят

Автор: Вилкова Анастасия Николаевна

Организация: Вилкова Анастасия Николаевна

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий

Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста, проводится в игровой форме (дидактические игры, физминутка, загадки, подвижные игры). Методическая разработка может быть полезна воспитателям для повышения интереса к проблемам экологии.

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

  • Образовательные задачи:
    • Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
  • Развивающие задачи:
    • Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
  • Воспитательные задачи:
    • Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Под музыку забегают дети в зал оформлен и выстраиваются полукгом.

Ведущий 1. Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике»Эколята дошколята -друзья и защитники природы! «

Ведущий 2. Сегодня , здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята в юные защитники природы ,в эколята .

Ведущий1.

Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

Давайте и мы поприветствуем наше солнце ,небо и землю .

Дети: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, матушка земля

Очень любим мы тебя.

Ведущий2. Полюбить, понять и подружиться с природой помогут нам жители леса .Они родились в лесу и знают про лес всё то что нам людям не известно, либо известно но не всё, о жителях леса о растениях и насекомых .

Под музыку входят лесные жители-маленькие гномики .

Ведущий 1.Представляет героев: Весельчак, Молчун, Всезнайка . (рассказ о каждом герое).

Давайте познакомимся с нашими героями поближе. И так, самый озорной Весельчак. Любит весёлые игры и всё время стремится узнать что-то новое и не известное.

У Весельчика есть младший брат Молчун. Он довольно молчаливый и тихий даже можно сказать очень скромный и застенчивый. Молчун очень сильно любит природу и цветы .

Из всех малышей Всезнайка самый старший брат он знает всё обо всём потому что читает много книг.

Ведущий2. присаживайтеся дорогие друзья к детям .

Герои садятся рядом с детьми.

Дети сидят на лесной полянке .

Весельчак: Поиграйте на лужайке,

Но не рвите там цветы .

Птичек вы не обижайте ,

С деревьев ветки не ломайте !

Мусор в траву не кидайте !

Дети читают стихи:

1 ребенок: Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению ,

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду .

2 ребенок: Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте .

У природы круглый год

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе .

3 ребенок: Есть на Земле большой пребольшой дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром ,

Лес и морской прибой.

4 ребенок: Живут в нём птицы и цветы

Весёлый звон ручья,

Живёшь в нем и ты

И все твои друзья

5ребенок: Я речь свою веду о том ,

Что вся земля — наш общий дом ,

И мы с рождения в нём живем

6 ребенок: Куда дорога не вела ,

Ты всегда будешь в нём .

Природою родной земли

Ты будешь всегда окружён

7 ребенок: Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Стоит над светлою поляной.

8 ребенок: Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели, потекли и полетели,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит.

Золотым дождем шумит.

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ.

Игра «Найди пару»

Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

Весельчак: Проводит эстафету «Чистый город»

Люди мусор раскидали,

За собой не убрали,

Все цветы завяли,

Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые.(Дети играют с героями)

Всезнайка проводит игру.

Игра «Назови насекомое».

Дети отгадывают загадки:

-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

Летит — воет, падёт – землю роет. (Жук.)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Всезнайка: Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух».

Дети должны назвать живого обитателя своей стихии:

1. «Вода» — обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов);

2. «Земля» — обитателей суши (различных животных);

3. «Воздух» — обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).

Весельчак: А теперь немного подвигаемся с вами.

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают),

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами),

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают),

В ладошку ягоды собрали (собирают),

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Молчун проводит игру и загадывает загадки:

Игра «Назови одним словом»

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

7)Бабочка, комар, стрекоза ,муха-это. (насекомые)

8)Пион, роза, мак, ромашка-это. (цветы)

Загадки про лесных жителей.

№1 Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. (медведь)

№2 Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

№3 Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

№4 У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

№5 Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает. (крот)

№6 Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. (зайчик)

№7 Чтобы выстроить плотину,

Запасет он древесину.

Зверь трудолюбив и добр,

Тащит бревна к речке. (бобр)

№8 У него рога ветвисты,

А бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень,

Возит саночки. (олень)

Весельчак: Давайте ребята с вами поиграем в игру «Деревья, кустарники» это вам интересней будет чем какие-то загадки отгадывать!

Игра на внимание»Деревья, кустарники» Когда ведущий говорит слово деревья дети встают в полный рост с расставленными руками над головой ,а когда кустарники дети присаживаются на корточки.

Ведущий1: Маленький гномик-Молчун сидит у окошка,

Гномику-Молчину видно скучно немножко,

К гномику ближе мы подойдем,

Песенку про кузнечика мы ему споем.

ПЕСНЯ «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК»

Молчун: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.

Игра «Если я приду в лесок».

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Всезнайка : Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».

«Клятва Эколят – Молодых защитников Природы».

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Сказочные герои повязывают детям зеленые галстуки и прикрепляет логотип «Эколята».

В заключение праздника звучит «Гимн Эколят – Молодых Защитников Природы».

Источник статьи: http://www.vospitatelds.ru/categories/3/articles/1315

Оцените статью