Сценарий экологического праздника «Берегите природу» для детей и родителей старшей группы
Экологический праздник «Берегите природу» для детей и родителей старшей группы
Экологический праздник «Берегите природу» для детей и родителей старшей группы
Праздник для детей и родителей старшей группы
Цель : Способствовать формированию у детей основ экологической культуры , воспитывать бережное отношение к природе на основе конкретных знаний; вызвать чувство сопереживания.
Создать у детей и родителей радостное настроение, вызвать желание участвовать в мероприятии.
Воспитатель : — Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Здравствуй, природа ! Здравствуйте, леса, реки, моря и озера, поля и горы! Здравствуйте, птицы и звери!
Если бы человек каждый день вот так вот здоровался не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы больше никогда не увидим — люди уничтожили их.
Иногда слышишь : человек-царь природы . Но кто поставил человека над природой ? Сам человек! А как человеку без природы ? Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дает нам природа , а взамен просит только бережного , доброго отношения!
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Мы пригласили вас, ребята, и ваших родителей на праздник , посвящённый нашей родной планете Земля и её природе . Она сегодня, как никогда нуждается в нашей защите, заботе и любви.
Стих. «Я узнал, что у меня есть огромная родня»
Песня «Прекрасная планета по имени Земля»
Воспитатель : Продолжит наш праздник выступление агитбригады «Друзья природы » .
В агитбригаде принимают участие дети, родители , воспитатели.
Ведущий. Добрый день солнцу и птицам!
Добрый день всем улыбчивым лицам!
Вас приветствует агитбригада «Друзья природы »
Все : Мы не хотим стоять в стороне,
Мы за порядок на нашей земле!
Ведущий : Много жалоб накопилось
У природы на людей :
Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей.
Ребёнок : Стали чахнуть липы, клены
На обочинах дорог,
Скоро свои птичьи трели
Соловей нам не споет.
Ребёнок :Чистый воздух загрязняют
В реках, море и прудах
Ребёнок : Гибнут рыбы, гибнут птицы.
Нет! Так делать не годится.
Ведущий : В настоящее время наша планета Земля в опасности. Природа сама уже не может залечивать нанесенные ей раны. И что бы помочь сберечь планету , будем начинать с самого малого — решать экологические проблемы нашей деревни.
1. Из деревни мы приехали все
В Слободке мы живём
И про наши -то проблемы
Вам частушки пропоём.
2. Хороша наша деревня взрослый
И красиво всё кругом
Жаль, что только к ней дорога
3. Как у Сухоны-реки взрослый
Берег весь заволокло ,
Это с Уфтюги вчера
Пятна нефти принесло
4. Скоро, скоро снег сойдёт, дети
Жаль что те проталины
5. Плачет кустик, плачет речка взрослый
На угоре у нас хлам.
А на этом чудном месте
Возвышается наш храм.
6. Любит наша детвора девочки
В детском парке поиграть
Только фантик от конфеток
7. Мы частушки сочинили, взрослые
Весь ненужный людям мусор
В игрушки переделали.
8. Кричат птички на опушке мальчики
Прыгают по веточкам.
Положить им корм в кормушку
9. В клумбы мы цветы сажали. девочки
Что бы радовали глаз.
А мальчишки прибежали
Притоптали в тот же час.
10. Говорят мы дошколята дети
Ничего не можем
А мы мусор уберём
Деревне мы поможем.
11. Без природы в мире людям все
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться, как друзья
Ведущий : Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ !
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
А воспитание любви к природе начинается с уважительного отношения к самым крошечным существам — насекомым
Появляется плачущий муравьишка
Ведущий : Что случилось, Муравьишка?
Муравьишка. Меня обидел злой мальчишка
Он на лапку наступил
Появляется плачущая бабочка.
Ведущий : Бабочка — красавица,
Что в лесу случилось?
Скажи, какое горе
С тобою приключилось?
Бабочка : Мальчик злой меня поймал,
Крылышко мне сломал.
Не могу теперь летать.
Как же мне не горевать
Ведущий : А как зовут злого мальчика, который вас обидел?
Пробегает Егор, разбрасывает цветы, бежит с сачком за бабочкой.
Ведущий : Ой, и здесь Егор пробежал,
Все цветочки поломал.
А им и так грозит уничтоженье,
Ведь рвут их люди без сожаления.
Подснежник : Весной подснежники охапками рвут,
Скоро совсем появиться на свет не дадут.
Медуница : Медуницы – красивые цветы,
Но скоро не увидишь нашей красоты,
Нас тоже уничтожают,
Безжалостно злодеи цветы срывают.
Ландыш : А я ландыш серебристый,
Ну, совсем я беззащитный.
Люди в лес пришли и меня нашли.
Цветы сорвали, стебли поломали.
Все : Ещё немного и нас не останется в природе .
Ведущий : Берегите первоцветы , весны первые шаги
Ранним солнцем чуть согреты эти первенцы весны.
Танец «Нежный подснежник»
Выходит мальчик с сачком на плече, насекомые прячутся.
Муравей : Ой, Егор!
Ведущий : Подойди сюда Егор,
Серьёзный будет разговор.
Муравей : Много бед ты натворил :
Бабочка : На поляне рвал цветы,
Поломал в лесу кусты,
Ведущий : Бабочке крыло сломал.
А ведь ты уже не мал!
Вместе : Мы не пустим тебя в лес,
Уходи из наших мест!
Егор : Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.
Ведущий : Ребята, давайте научим Егора правилам поведения в лесу
Дети выстраиваются полукругом с плакатами в руках и говорят слова.
1.- Не ломайте, детки, у деревьев ветки!
Каждая веточка для дерева – деточка.
2.- Дети запомнить должны и понять :
Гнезда у птичек нельзя разорять!
3.- С огнем развлекаться очень опасно
Закончиться может забава ужасно.
Погибнут деревья и звери и птицы…
Костры разжигать – никому не годиться!
4.- Цветы украшают леса и луга
Но это не только природы краса-
В них пчелы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
5.- Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь :
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай
Муравейники не разоряй!
Егор : Да, действительно – беда!
Если не беречь природу – погибнет она тогда!
Вы меня, друзья, простите!
Понял я что натворил.
Природу буду уважать ,
Природе буду помогать
Все участники выходят и встают в линию.
1. Наша Земля – голубая планета, взрослый
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша — планета Земля.
2. Мы речь свою ведём о том, взрослый
Что вся Земля – наш общий дом,-
Наш добрый дом, просторный дом,-
Мы все с рожденья в нём живём.
3. Ещё о том ведём мы речь. взрослый
Что мы наш дом должны сберечь ,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля
(на мотив песни из к/ф «Приключения Маши и Вити»
(исполняют все участники)
1. Чтоб могли леса цвести,
Все живое береги
Ты на этом свете. .
Ты природу полюби ,
С птицами давай дружи
2. Мусор, друг, не оставляй
В лесу и на полянке,
Реки ты не засоряй,
Бой объявим склянке. .
3. Не неси домой ежа,
Бабочку не трогай,
Люди, помните всегда-
Их не так уж много.
Ведущий : Земля — наш мир, Земля – наш дом,
Кораблик в океане звездном.
Возьмемся за руки, друзья! (поднимают руки)
Спасем наш мир! Пока не поздно! (все) .
Участники агитбригады садятся на места.
Воспитатель : А сейчас отдохнём.
Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Хорошо)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу ,
Я ей помогаю! (хорошо)
Воспитатель : А теперь мы устроим небольшое соревнование и узнаем, как наши родители и дети знают обитателей родной природы .
1 вопрос родителям : Что за трава, которую и слепые узнают? /Крапива/.
1 вопрос детям : Самое крупное наземное животное. /Слон/
2. род. Какое дерево используют для изготовления лыж? / Березу/
2. дети : Чем можно кормить птиц? (Зерном, семечками, семенами) .
3. род.: Назови народные приметы, связанные с погодными явлениями. (кошка свернулась клубочком — к похолоданию. Лягушки квакают — к дождю. Ласточки летают низко над землей — к дождю).
3. дети : Зачем тигру полоски, а жирафу пятна? (Для маскировки.) .
4. род,: Чем стрекочет кузнечик? /Ногой о крыло/
4. дети : Что общего в деревьях и книгах? (Листочки) .
5. род.: Куда легче бежать зайцу – с горы или в гору? / В гору/
5. дети : Кто спит вниз головой? /Летучая мышь/
Вопрос для всех : Как называется книга, в которую занесены исчезающие, редкие виды растений и животных?
Много леса — не губи,
Мало леса — береги .,
Нет леса — посади
Искру туши до пожара — отведи беду от удара.
Рощи да леса — родного края краса.
Растение — земли украшение.
Сломать дерево недолго — вырастить годы.
Игра «Весёлая шляпа»
На листочках пишутся названия персонажей будущей сказки. Все листочки складываются в шляпу. Взрослые и дети встают в большой круг и передают шляпу друг другу со словами :
Ты беги скорее шляпа, быстро, быстро по рукам,
У кого осталась шляпа, тот сейчас достанет фант
Тот, у кого с окончанием слов оказалась шляпа, достаёт из неё листочек с названием персонажа сказки и становится ее участником.
Экологический театр – экспромт « Береги природу леса !»
Участники : деревья : береза , ель, осина – они качают ветвями и скрипят, зайцы (3) — машут ушами и прыгают, птицы : дрозд, соловей, дятел – поют и летают около деревьев, медведь, ландыш, девочка.
В лесу стояло прекрасное, летнее утро. На лесной поляне росли зеленые деревья. Под березой рос прекрасный цветок – ландыш. Деревья помахивали ветками и тихонько поскрипывали на ветру. Прилетела стайка птиц – дрозд сел на ветку березы , соловей на осину, дятел – на ель. И начали петь и перелетать с ветки на ветку. На полянку прибежали зайцы и начали играть в догонялки около деревьев.
Вдруг все замерли и спрятались, потому, что на полянке появилась девочка. Она пела песенку, рвала цветочки и танцевала. Девочка увидела красивый цветок, подошла и сорвала его. Тут деревья ожили, окружили девочку и замахали на нее ветками, а зайцы забегали по поляне и испуганно затрясли ушами. Птицы закричали. Девочка испугалась и заплакала. Своим плачем она разбудила медведя. Он пришел на поляну, увидел сорванный цветок и замахал на девочку лапами. «Нельзя рвать цветок! Это ландыш! Он занесен в «Красную книгу» , это знают даже звери в лесу».
Девочка поклонилась медведю, извинилась перед всеми и посадила цветок на место. Все успокоились и улыбнулись друг другу. Встали в дружный хоровод и стали танцевать вокруг цветка. «Мы хотим сказать народу – береги в лесу природу !»
Воспитатель : Пусть Земля родная наша
Источник статьи: http://pedsovet.su/load/312-1-0-55064