Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста на праздниках и развлечениях
Елена Смирнова
Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста на праздниках и развлечениях
«Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста на праздниках и развлечениях»
«Эмоции»
Эмоции не знают языка,
По ним определяют настроенье —
Они как дуновенье ветерка:
В них и печаль, и радость, и смятенье.
Эмоции — как дополнение к словам,
Когда слова уже ничто не значат,
А разрывая смысл пополам,
Они тогда себя почти не прячут.
В них неизменно проявляется душа,
В которой обнажаются те чувства,
Что выплеснуться поскорей спешат,
От рассудительной минуты до безумства.
И подвергаясь жизненным страстям,
Порой эмоции не сдерживают крепко,
Дай Бог, чтоб к непрерывным новостям
Мы относились с положительным оттенком…
Эмоциональное развитие — один из важнейших элементов в системе всестороннего развития личности. Человек умеющий ценить прекрасное, обладающий чувством эстетического отношения к действительности воспринимает мир во всем многообразии красок, форм и звуков. Он понимает красоту в искусстве и в окружающем мире.
Систематическое обогащение различными эмоциональными впечатлениями дети получают на занятиях, развлечениях и праздниках в детском саду. Праздники и развлечения особая форма организации художественной деятельности. Они, прежде всего, являются средством эмоционального развития ребёнка,поскольку связаны с различными видами искусства: изобразительным, музыкальным, литературным, театральным. Это окно в мир прекрасного, в мир ярких восприятий, увлекательных игр и затей. Праздники и развлечения -это радость, которую приносят совместные эмоциональные переживания, исполнительская деятельность, и конечно,сюрпризность: выступления взрослых, встреча с любимыми персонажами сказок, весёлые, развлекательные игры, сюрпризная раздача подарков.
Каждое развлечение и каждый праздник должны быть хорошо продуманы.
Исполнительская деятельность детей в сочетании с активным участием взрослых, сюрпризными моментами, играми, зрелищами, вплетаясь в общую цель эмоциональных впечатлений, делают праздники и развлечения запоминающимися на всю жизнь.
Я остановлюсь на основных праздниках и развлечениях, которые проводятся в нашем детском саду. При любой форме построения праздника или развлечения, в своей работе стремлюсь, чтобы дети держались свободно, естественно, чтобы им было радостно, весело. Иногда провожу развлечение в форме сюжетной игры, где дети включаются в действие со многими атрибутами, пляшут с ними, играют. Игра занимает огромное место в познавательной жизни дошкольника-это основная деятельность. Поэтому в праздниках и развлечениях стараюсь использовать игровые приёмы, а игровая ситуация, естественно вызывает у детей эмоциональный отклик.
В проводимых мной праздниках и развлечениях, дети путешествовали на музыкальном поезде, на волшебном автобусе, на сказочном корабле. Переносились в сказки по взмаху «волшебного» пера Жар-птицы, или «волшебной» палочки доброй волшебницы. А когда это происходит, то дети с огромным удовольствием и желанием поют, читают стихи, играют в музыкальные игры, танцуют, т. е. они становятся участниками этих волшебных превращений. А какое эмоциональное впечатление получают дети от игр, музыкальных соревнований, сюрпризных игр, которые не требуют особой подготовки, большой организации, но носят очень много веселья, смеха, радости!
В моей группе развитию эмоциональных чувств уделяется большое внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, душевного комфорта, создавая условия для уважения личности каждого ребёнка.
Я думаю, что в развитии эмоциональных чувств у дошкольника огромную роль играет музыка. На праздниках и развлечениях, куда включаются такие качества, как коллективизм, бережное отношение к природе, к народным традициям, доброе отношение к детскому саду, к маме, к Родине. И именно праздники и развлечения являются необходимым атрибутом в развитии у дошкольников эмоциональных чувств.
При построении праздничного сценария, или сценария к вечеру развлечений, стараюсь использовать что-то новое, нетрадиционное, наиболее приемлемое и интересное для детей, то, что может вызвать положительные эмоции. Так, например, (Масленицу) стараюсь провести в форме ярмарки или посиделок, в форме народного гулянья, т. к. считаю, что народное творчество-это источник мудрости и красоты, жизненного опыта народа. А это очень понятно и интересно детям. Я думаю, что приобщая детей дошкольного возраста к народному творчеству, в них развивается чувство любви к родному искусству, к краю, дети знакомятся с наследием своего народа, что вызывает эмоциональный интерес.
Зимние праздники и развлечения отличаются легкостью, весельем и непринуждённостью. Они отличаются от других особой радостью -новогодней ёлкой, приходом Деда Мороза, Снегурочки, волшебством, сюрпризами, подарками.
Не менее интересно в нашей группе проходят зимние развлеченияс приходом различных персонажей из сказок: Бабы Яги, Лешего, Кощея, старика Хоттабыча и т. д.
Необычно добрым настроением, эмоциональным подъёмом, торжественностью, теплотой и нежностью отмечается празднование Международного женского дня -8 Марта, который проводится у нас с участием мам, бабушек. Здесь дети с огромным желанием показывают своим близким людям то, чему они научились в детском саду. Как радуется ребёнок, когда вместе с мамой он участвует в играх, танцах, конкурсах красоты. А с какой нежностью и теплотой горят глаза ребёнка, когда он поёт или танцует для своей любимой мамочки.
Весенние праздники и развлечения стараюсь проводить в форме путешествий в весенний лес, в форме прогулки на весеннюю полянку, или к весеннему ручейку, и к весеннему ласковому ветерку. На этих праздниках часто использую элементы народного фольклора, это и заклички, и попевки, загадки и шутки, народные поговорки. Здесь же дети поют песни, читают стихи о весне и её приметах, учатся бережно относиться к природе, учатся уважать тишину. С огромным желанием дети играют в игры, как «Сплетём весенние цветочки» и другие.
Я считаю, что это и есть воспитание эмоций, это и есть та душевная близость, которая так необходима и нам, и детям. Именно в этих моментах, когда видишь, с каким настроением дети исполняют роли, поют, танцуют, читают стихи и многое другое, вспоминаешь слова В. Астафьева
«Детство и юность всякого человека-это слышимый лишь ему камертон, по которому он всю жизнь потом настраивает свою душу!»
А праздники и развлечения, по-моему, самый лучший эмоциональный камертон.
Фотоотчёт о весенних праздниках и развлечениях «Мы встречаем весну» Почему сегодня ярко светит солнышко с небес? Почему на ветках птички звонко песенки поют? Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?.
Фотоотчет о летних праздниках и развлечениях детей «Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком, Ходят ножки босиком. Кружат пчёлы, вьются птицы, Детвора вся веселится».
Фотоотчет о праздниках для детей старшего дошкольного возраста за период с 2015–2019 год «Широкая Масленица» . В посёлке Чкаловск, на базе МАДОУ СОШ, на протяжении пяти лет проходят замечательные праздники для детей и их родителей. Каждый ребёнок.
Развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста Быстрота – это качество, которое весьма многообразно и специфично проявляется в различных физических действиях человека. Возьмем такой пример.
Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста Формирование коммуникативности — важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.
Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Актуальность исследования определяется тем, что формирование словаря детей является необходимым условием успешного.
Семинар-практикум для педагогов на тему «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» Семинар-практикум для педагогов на тему «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста», Цель: повышение психолого-педагогической.
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе развития у дошкольников эмоционального интеллекта».
Консультация «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст очень важный этап развития эмоций и чувств. Ребенок постоянно находится в плену своих эмоций. Эмоции играют важную роль.
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлечениях Эмоциональное развитие — один из важнейших элементов в системе разностороннего развития личности. Человек, умеющий ценить прекрасное,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-yemocionalnoe-razvitie-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-na-prazdnikah-i-razvlechenijah.html
«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлечениях.»
Галина Гришко
«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлечениях.»
Эмоциональное развитие — один из важнейших элементов в системе всестороннего развития личности. Человек, умеющий ценить прекрасное,обладающий чувством эстетического отношения к действительности воспринимает мир во всем многообразии красок,форм и звуков. Он понимает красоту в искусстве и в окружающем мире.
Систематическое обогащение различными эмоциональными впечатлениями дети получают на занятиях, развлечениях и праздниках в детском саду. Праздники и развлечения особая форма организации художественной деятельности. Они,прежде всего,являются средствомэмоционального развития ребёнка,поскольку связаны с различными видами искусства: изобразительным,музыкальным,литературным,театральным. Это окно в мир прекрасного, в мир ярких восприятий, увлекательных игр и затей. Праздники и развлечения -это радость,которую приносят совместные эмоциональные переживания,исполнительская деятельность, и конечно,сюрпризность: выступления взрослых,встреча с любимыми персонажами сказок,весёлые,развлекательные игры,сюрпризная раздача подарков.
Каждое развлечение и каждый праздник должны быть хорошо продуманы.
Исполнительская деятельность детей в сочетании с активным участием взрослых, сюрпризными моментами. играми. зрелищами вплетаясь в общую цель эмоциональных впечатлений, делают праздники и развлечения запоминающимися на всю жизнь.
Я остановлюсь на основных праздниках и развлечениях, которые проводятся в нашем детском саду. При любой форме построения праздника или развлечения,в своей работе стремлюсь, чтобы дети держались свободно, естесственно,чтобы им было радостно, весело. Иногда провожу развлечение в форме сюжетной игры, где дети включаются в действие со многими атрибутами, пляшут с ними, играют. Игра занимает огромное место в познавательной жизни дошкольника-это Основная деятельность. Поэтому в праздниках и рзвлечениях стараюсь использовать игровые приёмы, А игровая ситуация, естестественно вызывает у детей эмоциональный отклик.
В проводимых мной праздниках и развлечениях, дети путешевствовали на музыкальном поезде, на волшебном автобусе, на сказочном ковре-самолёте, на корабле. Переносились в сказки по взмаху «волшебного» пера Жар-птицы, или «волшебной» палочки доброй Феи. А когда это происходит, то дети с огромным удовольствием и желанием поют, читают стихи, играют в музыкальные игры, танцуют, т. е. они становятся участниками этих волшебных превращений. А какое эмоциональное впечатление получают дети от игр-атракционов, музыкальных соревнований, сюрпризных игр, которые не требуют особой подготовки, большой организации, но носят очень много веселья, смеха, радости!
В нашем детском саду развиатию эмоциональных чувств уделяется большое внимание. В этом учавствует весь коллектив,создавая атмосферу доброты, душевного комфорта, создавая условия для уважения личности каждого ребёнка.
Я думаю, что в развитиио эмоциональных чувств у дошкольника огромную роль играет музыка. На праздниках и развлечениях, куда включаются такие качества,как коллективизм, бережное отношение к природе, к народным традициям, доброе отношение к детскому саду,к маме, к Родине. И именно праздники и развлечения являются необходимым атрибутом в развитии у дошкольников эмоциональных чувств. Я,как педагог, осуществляющий музыкальное детей в детском саду, стараюсь работать в тесном контакте с воспитателями,решая, как преподнести детям задуманный сценарий развлечения, или праздника, чтобы вызвать у детей как можно больше положительных эмоций.
При построении праздничного сценария, или сценария к вечеру развлечений, стараюсь использовать что-то новое,нетрадиционное,наиболее приемлемое и интересное для детей, то,что может вызвать положителные эмоции. Так,например, (Масленицу) стараюсь провести в форме ярмарки или посиделок, в форме народного гулянья, т. к. считаю, что народное творчество-это источникмудрости и красоты,жизненного опыта народа. А это очень понятно и интересно детям. Я думаю,что приобщение детей дошкольного возраста к народному творчеству,в них развивается чувство любви к родному искусству,к краю, дети знакомятся с наследием своего народа, что вызывает эмоциональный интерес.
Зимние праздники и развлечения отличаются легкостью,весельем и непринуждённостью. Они отличаются от других особой радостью-новогодней ёлкой,приходом Деде Мороза, Снегурочки, волшебством, сюрпризами, подарками.
Не менее интересно в нашем детском саду проходят зимние развлеченияс приходом различных персонажей из сказок: старухи Шапокляк, Крокодила Гены,старика Хоттабыча и т. д.
Необычно добрым настроением, эмоциональным подъёмом,торжественностью, теплотой и нежностью оттмечается празднование Международного женского дня -8 Марта, который проводится в нашем саду с участием мам, бабушек. Здесь дети с огромным желанием показывают своим близким людям то, чему они научились в детском саду. Как радуется ребёнок, когда вместе смамой он учавствует в играх
танцах,конкурсах красоты. Ас какой нежностью и теплотой горят глаза ребёнка, когда он поёт или танцует для своей любимой мамочки.
Традиционным в нашем детском саду стал праздник смеха или «Юморины».Добрый юмор,которым наполнен этот праздник,воспитывает лучше любых нравоучений. К детям»приезжают» клоуы Хи-хи-хахи и Хи-хи-хохи,от одних только костюмов дети как они говорят»падают со смеху»На этом празднике смеха дети получают заряд бодрости и радости. Праздник проходит в форме смешных игр, дразнилок,шуток, забавных сценок и небылиц.
Весенниие праздники и развлечения стараюсь проводить в форме путешествий в весенний лес,в форме прогулки на весеннюю полянку,или к весеннему ручейку, и к весеннему ласковому ветерку. На этих праздниках часто использую элементы народного фольклора, это и заклички, и попевки, загадки и шутки,народные поговорки. Здесь же дети поют песни, читают стихи о весне и её приметах, учатся бережно относиться к природе, учатся уважать тишину. Согромным желанием дети играют в игры,как «Кто быстрее посеет зёрнышки»,»Сплетём весенние цветочки» и другие.
И ещё хочу рассказать о самом прекрасном, о самом впечатляющем празднике. Это праздник особенный,очень важный и торжественный: это праздник выпуск детей в школу. К нему готовятся не только дети, но и все сотрудники детского сада. При подготовке к этому празднику я всегда советуюсь с детьми,спрашиваю, кого бы они хотели пригласить на этот праздник, чтобы они хотели сазать на нём, чем порадовать родителей и сотрудников детского сада. Унас всегда получается бурное обсуждение. Исходя из пожеланий детей, составляется сценарий этого замечательного праздника. Выпуск в школу-запоминающийся,трогательный, радостный и грустный праздник. К нему дети готовятся с огромным желанием,тревогой и волнением. На этом празднике каждый ребёнок должен проявить себя, показать, чему же он научился в детском саду. Здесь дети торжественно читают стихи,танцуют,играют, поют прощальные песни,участвуют в конкурсах, инсценировках, т. е. проявляют свои умения, полученные за годы пребывания в детском саду. Сюда на праздник собираются различные персонажи, которых дети учат петь, считать. Увсех детей и взрослых обычно в этот день и радостное и грустное настроение. Умногих блестят слёзы на глазах, у некоторых на лицах печальные улыбки. И все понимают, что это последний праздник в детском саду. Но как хорошо от того, что на этом празднике мы все вместе. Ясчитаю, что это и естьвоспитание эмоций,это и есть та душевная близость,которая так необходима и нам, и детям. Иименно в этот момент, когда видишь, с каким настроением дети покидают детский сад, вспоминаешь слова В.Астафьева: «Детство и юность всякого человека-это слышимый лишь ему камертон,по которому он всю жизнь потом настраивает свою душу!» А праздники и развлечения, по-моему, самый лучший эмоциональный камертон.
Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
Творчество в дошкольном возрасте Проблемой развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальной проблемой, ведь речь идет о важнейшем условии.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-yemocionalnoe-razvitie-detei-doshkolnogo-vozrasta-na-prazdnikah-i-razvlechenijah.html