- Сочинение про Праздники
- Русские праздники как часть культуры народа творческая работа учащихся по русскому языку (6 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сочинения по русскому языку и литературе
- Пишем сочинения вместо вас!
- Сочинение на тему: Русские праздники как часть культуры народа
Сочинение про Праздники
У каждого человека есть свой самый любимый праздник. Для одних лучший день в году – День их Рождения, для других – Новый год, кто-то просто обожает масленицу с ее угощениями, а еще кто-то весь год живет в ожидании Пасхи, чтобы скорее отведать пасхальных куличей.
Праздники для меня – это всегда нечто особенное. Я с нетерпением жду каждый праздник и причин этому несколько. Прежде всего, праздники – это отличный повод встретиться со всей своей большой семьей, пригласить родственников и душевно провести вечер вместе. Кроме того, на праздники всегда готовят много вкусных угощений – если это Новый год, то непременно на столе будет много салатов, и, конечно же, мандарины с их неповторимым ароматом, ассоциирующимся с праздником, а если праздник теплой весной – то, скорее всего, все отправятся на пикник на природу. Также я люблю праздники, потому что все дарят друг другу подарки.
Праздники вносят яркость в серые будни, делая нашу жизнь веселой и эмоциональной. Если праздник государственный, то с наступлением темноты непременно прогремит роскошный праздничный салют и тысячи людей соберутся на центральных площадях своих городов, чтобы вместе насладиться этим моментом.
На праздники в городах устраивают праздничные концерты и множество развлекательных мероприятий, и если этот праздник имеет отношение ни к одному человеку, а отмечается по всей стране, то у всех работающий людей и школьников объявляется выходной, который они могут провести, как пожелают.
Чтобы праздники проходили весело и от них оставались светлые воспоминания, лучше всего праздновать их большой компанией, чтобы свое настроение и радость от наступившего дня можно было разделить вместе со своими близкими людьми.
Но есть в календаре и такие праздники, которые ждут с особым трепетом и гордостью за свою Родину, безусловно, в данном случае речь идет о дне Великой победы, который отмечается ежегодно девятого мая. В городах устраивают парады, куда приходят все – дети, их родители, бабушки и дедушки, приходят и те люди, которые много лет назад героически защищали нашу страну.
Все без исключения праздники очень важны, они являются неотъемлемой частью жизни каждого народа, отражением его духовного богатства и культуры, поэтому о них ни в коем случае не следует забывать.
Источник статьи: http://sochinimka.ru/sochinenie/prazdniki
Русские праздники как часть культуры народа
творческая работа учащихся по русскому языку (6 класс)
У наших предков, живших в давние времена на Руси, праздники являлись важной частью как семейной, так и общественной жизни. Многие века русский народ чтил и свято хранил свои традиции, передававшиеся от отца к сыну в каждом поколении.
Повседневная жизнь обычного русского человека в те времена была непростой и посвящена тяжелому добыванию хлеба насущного, поэтому праздники были для него особенным событием, неким священным днем, когда происходило слияние жизни всей общины с их сакральными ценностями, духами предков и их заветами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
microsoft-office-2007.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
по русскому языку на тему :
«Русские праздники как часть культуры народа.»
Ученица 6а класса
Руководитель: Богданова Е.К.
Ознакомиться с основными праздниками русского народа.
1Развить интерес к познанию русской культуры и праздникам русского народа.
2Составить викторину по изученной теме.
У наших предков, живших в давние времена на Руси, праздники являлись важной частью как семейной, так и общественной жизни. Многие века русский народ чтил и свято хранил свои традиции, передававшиеся от отца к сыну в каждом поколении.
Повседневная жизнь обычного русского человека в те времена была непростой и посвящена тяжелому добыванию хлеба насущного, поэтому праздники были для него особенным событием, неким священным днем, когда происходило слияние жизни всей общины с их сакральными ценностями, духами предков и их заветами.
Традиционные русские праздники предполагали полный запрет на выполнение любой повседневной деятельности (косьбы, пахоты, колки дров, шитья, ткачества, уборки т.д.). На время праздника все люди должны были одеваться в праздничные одежды, радоваться и веселиться, вести только радостные, приятные разговоры, за невыполнение этих правил полагался денежный штраф или даже наказание в виде битья плетями.
7 января (25 декабря) русский православный народ отмечал Рождество. Этот праздник, посвященный рождению Божьего сына Иисуса Христа в Вифлееме, заканчивает рождественский пост, который длится на протяжении 40 дней. В его преддверии люди готовились прийти к нему чистыми душой и телом: мыли и убирали свое жилище, ходили в баню, одевали чистые праздничные одежды, помогали бедным и нуждающимся, раздавали милостыню. 6 января в Рождественский Сочельник за большим праздничным столом, на котором обязательным первым блюдом была ритуальная каша кутья или сочиво, собиралась вся семья. К ужину приступали после появления первой звезды, кушали, молча и торжественно. После Рождества наступали так называемые святые дни, длившиеся до Крещения, во время которых было принято ходить по домам и славить Иисуса Христа молитвами и песнопениями.
Праздничные дни у древних славян, а затем перешедшие и в церковное празднование, дни святок, начинаются от первой звезды в канун Рождества и до праздника Крещения, освящения воды («от звезды и до воды»). Первая неделя Святок получила название Святочной недели, связана со славянской мифологией, связанной с поворотом зимы на лето, солнца становится больше, тьмы меньше. В эту неделю вечерами, называемыми святыми вечерами, святость зачастую нарушалась мифологическими обрядами гаданием, что не приветствовалось церковью, а днём, наряженные в одежды с флагами и музыкальными инструментами кудесники, ходили по улицам, заходили в дома и потешали народ.
19 января праздновалось православное Крещение, посвященное таинству крещения Иисуса Христа в реке Иордани, в этот день во всех церквях и храмах совершалось Великое водоосвящение, вся вода в водоемах и колодцах считалась святой и обладала уникальными, лечебными свойствами. Наши предки считали, что свяченая вода не может испортиться и хранили её в красном углу под иконами, и верили что это лучшее лекарство от всех недугов как телесных, так и духовных. На реках, озерах и других водоемах делали на льду специальную прорубь в виде креста под названием иордань, купание в которой считалось богоугодным и целебным занятием, избавлявшим от хворей и всяческих напастей на целый год.
В самом конце зимы, когда по поверьям наших предков Весна — красна с помощью тепла и света прогоняла стужу и холод, наступал праздник Масленицы, известный своим раздольным веселием, который длился на протяжении целой недели в преддверии Великого поста. В это время было принято печь блины, которые считались символом солнца, ходить к друг другу в гости, веселиться и наряжаться, кататься с горок на санках, а в заключительное Прощеное Воскресенье палить и хоронить чучело-символ побежденной зимы.
В этот праздник Входа Господня в Иерусалим, хоть и в православии не имеет предпразднства, так как следом начинается Страстная седмица, верущие приносят в церковь ветки вербы (в славянских ими заменяли пальмовые ветви), которые на утрене после всенощного бдения окрапляют святой водой. Затем православные украшают в домах освященными вербами иконы.
Самым большим праздником всего христианского народа на Руси считалась Святая Пасха, в этот день почиталось воскрешение Иисуса Христа и его переход от смерти на Земле к жизни на небесах. Люди убирали и украшали свои дома, одевали праздничные одежды, обязательно посещали пасхальное богослужение в церквях и храмах, ходили в гости, угощая друг друга пасхальными крашеными яйцами и куличами, после Великого Поста. Встречаясь люди говорили «Христос Воскрес!», в ответ нужно говорить «Воистину воскрес!» и троекратно целоваться.
Первое воскресенье после Пасхи называлось Красная Горка или Фомин день (от имени апостола Фомы, не верившего в воскресение Христа), она являлась символом прихода весны и долгожданного тепла. На этот праздник народные гуляния начинались еще ночью и продолжались целый день, молодежь водила хороводы, каталась на качелях, молодые парни встречались и знакомились с девушками. Накрывали праздничные столы с обильным угощением: жареной яичницей, караваями в виде солнца.
Одним из самых значительных праздников лета был Иван Купала или Иванов День, названный в честь Иона Крестителя и отмечавшийся в день с 6 на 7 июля, в летнее солнцестояние. Этот праздник имеет этническое происхождение и глубокие языческие корни. В это день жгут большие костры, прыгают через них, символизируя очищение тела и духа от греховных мыслей и поступков, водят хороводы, плетут красивые венки из цветов и луговых трав, пускают их по течению и гадают по ним на своего суженого.
Один из почитаемых с древних времен народный праздник, к которому приурочено много верований, примет и запретов. В канун праздника в четверг и пятницу пекли обрядовое печенье и прекращали полевые работы. А в сам Ильин день строго запрещалось проводить любую хозяйскую работу, считалось это не принесет результата. Проводилась «братчина», приглашали на общую трапезу всех жителей ближайших селений, а после угощения заканчивались народными гуляньями с песнями и плясками. И главное, Ильин день считается границей лета и осени, когда вода становится холодной, вечера прохладными, а на деревьях появляются первые признаки осенней позолоты.
В середине последнего летнего месяца, а именно 14 (1) августа, православные христиане отмечали праздник Медового Спаса (спас от слова спаситель), которым почитали смерть семи мучеников Маккавеев, принявших мученическую смерть за свою христианскую веру от древнего сирийского царя Антиоха. Дома посыпались семенами мака, защищавшими их от нечистой силы, первые соты меда, собранные в этот день, когда пчелы прекращали собирать нектар, относились в храм для освящения. Это день символизировал прощание с летом, после которого дни становилась короче, ночи длиннее, а погода более прохладной.
19 (6) августа наступал Яблочный спас или Праздник Преображения Господня, у наших предков он был одним из самых первых праздников урожая, символизировавшим начало осени и увядание природы. Только с его наступлением древние славяне могли есть яблоки с нового урожая, обязательно освященные в церкви. Накрывались праздничные столы, начинали есть виноград и груши.
Последний, Третий Спас (Хлебный или Ореховый) отмечался 29 (16) августа, в этот день заканчивалась уборочная страда и хозяйки могли спечь хлеб из нового урожая зерна. В церквях освящали праздничные караваи, также туда приносили орехи, которые как раз поспевали в это время. Заканчивая жатву, земледельцы обязательно вязали последний «именинный сноп».
Одни из самых почитаемых праздников осени, пришедшим к древним славянам из Византии, был Покров день, отмечаемый 14 (1) октября. Праздник посвящен событию, произошедшему в 10 веке в Константинополе, когда город был осажден сарацинами, и горожане приносили молитвы о помощи Святой Богородице в храмах и церквях. Пресвятая Дева Мария услышали их просьбы и, сняв покрывало с головы, укрыла их от врагов и спасла город. В это время полностью заканчивались уборочные работы, начиналась подготовка к зиме, заканчивались хороводы и гуляния, начинались посиделки с рукоделием, песнопениями и беседами. В этот день накрывались столы с угощениями, приносились дары убогим и сиротам, обязательно было посещение церковной службы, начиналась пора свадебных торжеств. Брак на Покрова считался в особенности счастливым, богатым и долговечным.
1.Какой день считается границей лета и осени, когда вода становится холодной, вечера прохладными, а на деревьях появляются первые признаки осенней позолоты?
2.В какой день заканчивалась уборочная страда и хозяйки могли спечь хлеб из нового урожая зерна.
3. В какой день жгут большие костры, прыгают через них, символизируя очищение тела и духа от греховных мыслей и поступков?
4.Какой праздник посвящен рождению Божьего сына Иисуса Христа?
5.В какой праздник, встречаясь, люди говорили: «Христос Воскрес!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В презентации разъясняются виды работ, представленных в части В ГИА по русскому языку, представлены примерные задания, имеются справочные материалы для их выполнения. Учащиеся имеют возможность п.
Урок русского языка в 9 классе коррекционной школы I,II вида.
Статья предназначена для учащихся 7-9 классов и учителей, работающих в основной школе. она содержит памятку для написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, методические особенности работы.
Задания части В. Текст № 1 Прочитайте текст и выполните задания В1—В8. (1)Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей сем.
В данном конспектк предствадена первая часть урока-конкурса «С праздником, Мама!»Урок разработан для вторых классов и посвящен празднику 8 марта. Урок построен на мате.
В данном конспектк предствадена первая часть урока-конкурса «С праздником, Мама!»Урок разработан для вторых классов и посвящен празднику 8 марта. Урок построен на мате.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2020/08/25/russkie-prazdniki-kak-chast-kultury-naroda
Сочинения по русскому языку и литературе
Пишем сочинения вместо вас!
Сочинение на тему: Русские праздники как часть культуры народа
Что такое культура народа? Это ряд накопленных знаний о морали, творчестве, умениях, жизненных ценностях определённого количества людей, которых объединяет существование в одной стране. Каждый народ имеет свои традиции и праздники. Русский народ не исключение.
Календарь зимних, осенних, весенних и летних праздников настолько разнообразен, что включает в себя огромное количество тех, которые берут своё начало ещё с основания Древней Руси. Во все времена праздники способствовали улучшению жизни людей, поднятию морального духа. Пословица «всякая душа празднику рада» точно определяет состояние человека во время веселья. Особенностью русского народа является организация праздника с размахом, так, чтоб был «пир на весь мир».
Праздниками встречали и провожали новый земледельческий период, который длится не один день. В это время играли свадьбы, ведь можно было устроить гулянья после тяжёлого рабочего времени.
Святки — многодневный продолжающийся праздник, вселял веру людей в новый год, который принесёт хороший урожай и радость в каждый дом. Святки не обходились без массовых гуляний, на которых ряженные разыгрывали целые представления во славу нового года.
На масленичной неделе было принято чествовать молодые пары, устраивать им своеобразные смотрины, хорошо ли они живут одной семьёй.
Рождество всегда почиталось на Руси. Этот семейный праздник укреплял отношения в семье, ведь в этот день род от мала до велика собирался за одним столом.
Пасха — важнейший праздник русского народа, символ торжества жизни, добра и зла над смертью и тьмой.
Вербное воскресенье, Вознесение, Егориев день, Троица, праздник Ивана Купала и многие другие праздники являются важной составляющей культуры народа. Из поколения в поколение передавался опыт и характер праздников. Русские праздники как часть культуры народа отображают его идеалы, жизнь и стремления к развитию.
Источник статьи: http://online-urok.ru/sochinenie-na-temu-russkie-prazdniki-kak-chast-kulturyi-naroda/