Есть возможность проведения детских праздников

Особенности сценариев детских праздников для разных возрастов

Сценарий любого веселья должен быть легким для восприятия, увлекать маленьких зрителей и радовать их.

Игры и развлечения должны быть доступными (правила понятны для всех детей, учтены возможности их исполнения), содержательными, занимательными, познавательными, интригующими, содержать сюрпризы.

При написании сценария лучше придерживаться следующих правил:

— ин тересный сюжет;

— основа праздника — игра;

— единая игровая тема;

— чередование зрелищных моментов с активными действиями детей;

— построение программы на хорошо знакомом материале;

— включение двигательных и общеразвивающих, подвижных игр;

— продолжитель ность праздника, соответствующая возрасту детей.

Кроме того, при выборе детского сценария для праздника необходимо учитывать не только количество приглашенных гостей, увлечения и особенности детей, особенности места проведения, но и обязательно возраст аудитории.

До года

Первый праздник малыша (до 1 года) не стоит организовывать очень бурно, ведь он очень маленький и быстро устает.

Можно просто украсить комнату воздушными красочными шарами. На этот праздник лучше пригласить не много гостей, достаточно будет самых близких людей и нескольких сверстников.

Праздник должен быть ярким и насыщенным, но длиться не дольше 2-3 часов.Так же важно не вносить изменения в обычный режим ребенка.

Этот праздник намного важнее для мамы и папы, чем для самого именинника.

Важно! Важнейшая задача такого праздника — не переутомить малыша.

2-3 года

Для деток 2-3 лет характерна бóльшая выносливость, но свое берет капризность и конфликтность таких малышей. На день рождения такого ребенка очень важно приглашать минимум гостей, которых он хорошо знает, чтобы не испортить праздник.

Подбирая игры для праздника, рассчитанного на детей в возрасте2-3 лет,особый упор следует делать на развитие координации движений, в том числе мелкой моторики рук. Именно в этом возрасте очень быстро идет развитие речи и резко возрастает число употребляемых слов, начинает формироваться воображение. Играя, расширяется кругозор ребенка, увеличивается словарный запас, развивается речь и память.

Однако в 2-3 года,конечно же не следует ждать от малышей, что они поймут смысл всего происходящего вокруг и будут принимать активное участие в играх. Не настаивайте, пусть ребенок сам проявит инициативу. В качестве подарка для деток такого возраста можно приобрести, к примеру, паровозик или машинку, мячик, книжки или паззлы, конструктор или кубики.

Для деток до 3-хлет лучше всего организовывать такие мероприятия до обеда, пока они бодры и веселы. Время празднования не должно превышать больше2-3 часов,чтобы дети не перевозбудились и не начали капризничать.

4-5 лет

С детьми от 4 до 5 лет чуть посложнее, ведь они уже имеют друзей и мнения на некоторые вещи. Важно перед праздником посоветоваться с ними по поводу приглашенных. Можно совместно сделать некоторые приготовления к празднику — выбрать торт, разукрасить открытки, подготовить место праздника и так далее.

Для деток дошкольного возраста нужно организовать праздник, который получится радостным и запоминающимся. Для этого можно пригласить на торжество веселых аниматоров, которые проведут этот праздник. Это могут быть забавные клоуны или сказочные персонажи, которые будут не только играть с детьми в подвижные игры, а показывать различные фокусы и шоу мыльных пузырей.

Дошколята с удовольствием играют не только в подвижные игры, но и в те, где нужно подумать. Упор в играх рекомендуется делать на развитие наблюдательности, запоминания, логики, воображения и навыков речи, а в подвижных играх — на совершенствование координации, скорости, ловкости и внимательности.

Идеальное время для деток этого возраста — это обеденное или послеобеденное время. Подвижные конкурсы очень выматывают детей, и они быстро устают, поэтому не стоит устраивать подвижные праздники дольше, чем на 2 часа.

Важно! Дети дошкольного и младшего школьного возраста не могут долго фокусировать внимание на повествовании.

6-9 лет

К 6-9 годам дети, как правило, уже определились, с кем дружат, и кого пригласить на праздник выберут сами. Сценарий в детском саду могут помочь составить воспитатели или родители приглашенных друзей ребенка.

В возрасте6-7лет можно все большее внимание уделять спокойным играм, развивающим логику, математические способности, память и расширяющим кругозор. При этом не забывайте и активные игры на развитие скорости реакции, выносливости и силы.

Для школьников можно устраивать подобные торжества ближе к вечеру.

Важно! Не забывайте, это праздник для детей, а не родителей, поэтому все силы и внимание должны быть сконцентрированы на развлечения и игры с детьми.

10-12 лет

Для ребят 10-12 лет оптимальным вариантом будет включение в детский сценарий для праздника энергичных, спортивно-эстафетных игр, а также квест-программ, интерактивных, музыкальных или театрализованных программ, тимбилдинга.

Можно устроить настоящее приключение. Например, в первобытных временах, с динозаврами, охотой, дикарями и т.д.

Важно! Обязательно выберите единую тему и идею для такого сценария.

Для детей разных возрастов

В домашних условиях бывает, что на праздник могут прийти друзья и родственники с детьми разных возрастов от 1 года до 12 лет. И тогда перед взрослыми встает проблема: «Как сделать этот праздник интересным не только для именинника, но и для всех его гостей?».

В таком случае, рекомендуется проводить программы с игровыми упражнениями под разные возрастные группы детей. При этом упражнения необходимо чередовать: сначала задание для маленьких детей, следующее — для более взрослых и т.д. Также необходимо чередовать спокойные игры с подвижными. На некоторых этапах детского праздника можно привлекать старших детей в помощь младшим. Если же весь праздник будет подчинен определенной увлекательной идее, например «Поиск сокровищ» или «Волшебное путешествие», интересно будет детям любых возрастов.

Общие рекомендации:

1. При проведении праздника и в процессе подготовки необходимо использование совместной деятельности, т.к. участие в общем деле формирует у детей чувство общности. Только при этом условии праздник пройдет успешно и оставит яркие воспоминания у всех его участников

2. Начать праздник можно «издалека», то есть задолго до самого торжества. Например, вместе с ребенком или детьми нарисовать красочные авторские приглашения и разбросать их по почтовым ящикам тех, кого вы хотите пригласить.

3. Помощь в украшении комнат, стола, создании костюмов способствует развитию творчества детей.

4. Речевой материал к празднику нужно подбирать, ориентируясь на активный словарь детей. При этом важно учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка, состояние его устной речи.

5. Основной принцип подбора игр и викторин на праздник: «участвовать должны все». Конечно, бывают исключения, когда кто-то из приглашенных детей отказывается принимать участие в конкурсах, но при грамотно организованном празднике, это скорее исключение, чем правило.

6. Для того чтобы поддерживать внимание детей, важно дать им возможность в нужный момент расслабиться, поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес ребенка.

7. В ходе праздника взрослые должны помогать детям ориентироваться в происходящем действии, если возникает необходимость, разъяснить то, что непонятно кому-то из детей.

8. И не забудьте заранее приобрести призы и подарки для игр.

На что еще следует обратить внимание:

— Праздники для мальчиков должны отличаться от праздников для девочек.

— Большое внимание стоит уделить характеру и увлечению ребенка.

— Важно рассчитать правильное количество еды и атрибутов для праздника (если вы будете играть в определенные игры, где они требуются) для всех гостей без исключения.

В сценарии в зависимости от возраста детей можно включать:

— Подвижные игры, подходящие данному возрасту;

— Шоу мыльных пузырей;

— Шарикомоделирование (изготовление фигурок из воздушных шариков);

— Эстафеты, спортивные состязания;

• песочная мастерская (картины цветным песком и рисунки на песке)

• художественная мастерская (картины на холсте, бумаге, картоне)

• работа витражными красками (любые стеклянные поверхности)

• рисунки на воде (марморирование)

• лепка из полимерной глины.

• создание праздничных открыток (скрапбукинг)

Дорогой друг, через 5-6 дней мы поговорим о заданиях, которые дети любят выполнять все вместе, конкурсах, а также Вы сможете скачать и распечатать раздаточный материал.

Пожалуйста, напишите, как вам понравился 1-й выпуск рассылки или нажмите одну из кнопок ниже и расскажите про эту рассылку друзьям:

Источник статьи: http://na100prazdnik.ru/osobennosti-scenariev-detskix-prazdnikov-dlya-raznyx-vozrastov/

Из опыта работы «Праздники и развлечения в детском саду»

Надежда Миняева
Из опыта работы «Праздники и развлечения в детском саду»

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста.

С ранних лет любой человек знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни. Праздники не только позволяют человеку отдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее.

Праздник – это важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться. А порой и просто отдохнуть от будней.

Впечатления часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы.

Утренник в детском саду можно назвать важным событием в жизни ребенка. Здесь он узнает, как сочетается его личное удовольствие с выполнением обязательств. Здесь он учится совместной с другими детьми творческой деятельности.

Праздникобъединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство; поэтому он, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада

Составляя сценарии утренников в детском саду, стараюсь объяснить в них, чему посвящен тот или иной день, будь то Осенний праздник, 31 декабря, 23 февраля, таким образом, воспитывая в детях трепетное отношение к разнообразным сферам нашей жизни. К примеру, утренник, темой сценария которого является Международный женский день 8 марта, прививает уважение к матери в частности и к женщинам в целом.

В начале учебного года разрабатываем план развлечений и праздников на год, который утверждается заведующей и методистом. Каждый месяц с Департамента Управления образования высылается месячник мероприятий, которые следует провести.

Виды праздников:

народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Осенины;

государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др. ;

международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;

православные: Рождество Христово, Пасха, Троица и др. ;

бытовые и семейные: день рожденья, выпуск в школу, традиционные праздники в детском саду или группе;

праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник “Мыльных пузырей”,

В летний период я разрабатываю «Летнюю оздоровительную программу по музыкальному воспитанию», в которую входит план мероприятий по программе «Безопасность».

— по правилам дорожного движения.

Закрепляют элементарные знания детей о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, поведении в тех или иных ситуациях.

— мероприятия на тему «ЗОЖ»

Формируют навыки личной гигиены, этикета, бережливого отношения к окружающему.

«Спорт залог здоровья»

Прививают любовь к спорту, здоровому образу жизни, развивают

праздничную культуру, неотъемлемую часть жизни любого человека, и одновременно обогатить его новыми, яркими впечатлениями. Дать возможность для самореализации, самоутверждения,сознания и умения детей.

2. Цели и задачи

Цель: Конечно же, основная цель детского праздника – это доставить ребенку как можно больше радости, сформировать у него своеобразную, самораскрытия ребенка.

Но для детей дошкольного возраста праздник не то, что для организованный досуг, развлечение, но и важное средство учебно-воспитания взрослого человека.

Задачи: Через праздники и развлечениярешаются такие задачи как:

1. Развитие музыкальных и творческих способностей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;

— восприятия, пения, музыкально-ритмических движений, песенного творчества, игре на детских музыкальных инструментах.

2. Формирование начала музыкальной культуры, помощь в формировании общей духовной культуры;

Чередование различных заданий,видов деятельности: пения, слушания музыки, игры на детских инструментах, движения под музыку требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявлении волевых усилий.

3. Структура планирования и проведения праздника.

Для того чтобы праздник получился,я выстраиваю его четкую структуру:

1. Организованное начало праздника.

2. Основная часть.

При планировании и проведении праздникапридерживаюсь следующих принципов:

1. Максимально вовлекать детей в музыкальную, творческую деятельность на мероприятиях.

2. Основой детского эмоционального настроя сделать «занимательность», а не «развлекательность».

3. Развивать коммуникативное поведение детей, обеспечивать взаимопонимание между всеми участниками мероприятия, в том числе гостями, зрителями.

4. Дифференцировать детей по склонностям и способностям.

5. Позитивно оценивать проявленные результаты детского творчества.

В своей работе, я стараюсь учитывать все эти принципы, что способствует в дальнейшем получить ожидаемый результат.

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея. Она должна проходить через все содержание праздника, и будет донесена до каждого ребенка, если раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

• Это достигается,прежде всего:

— тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы согласно программе, выбранной ДОУ.

— выбором соответствующих методов и приемов

• При этом учитываются уровень развития умений и навыков детей, их интересы, выявленные в результате диагностики.

Праздник провожу в утренние часы, а если он назначается на вторую половину дня, то не позднее шестнадцати часов, так как дети к вечеру утомляются.

Продолжительность праздника (Н. А. Ветлугина) для детей старших групп должна быть не более 45-50 минут, для младших и средних групп — 30-35 минут, 1 младшей 20-25 минут. Планируя график проведения праздников, следует прибавить

(+ 5-10 минут на появление Деда Мороза, раздачу угощения и подарков)

а также между утренниками запланировать фотографирование с героями, влажную уборку, проветривание и т. д.

Основой праздника является его подробная литературная разработка — СЦЕНАРИЙ.

В нем последовательно излагаются все элементы действия, раскрывающие тему, дается конкретное описание выступлений, предусматриваются методы, повышающие активность всех участников. К сценарию может быть приложен и СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН, в котором перечисляются лишь основные моменты, составляющие сценарий, и указываются ответственные. Отдельно подготавливается перечень необходимого оборудования и атрибутов.

1. Каждый эпизод должен быть связан с предыдущим и последующим.

2. Действие развивается по нарастающей линии от более слабых к эмоционально сильным эпизодам.

3. Каждый эпизод должен иметь внутреннюю логику построения и заканчиваться прежде, чем начнется другой.

Содержание праздника, его сценарий обсуждаются педагогическим коллективом за месяц до праздника. ПОЧЕМУ? Потому что подготовка и проведение праздника – длительный и энергозатратный процесс.

В процессе обсуждения в сценарий включаются поправки и изменения. Здесь же решается вопрос о распределении обязанностей на празднике, выбирается педагог на роль ведущего, персонажей, а также назначаются ответственные за украшение зала, вестибюля, за подготовку атрибутов и костюмов, определяются сроки выполнения. Также можно продумать праздничное меню на день праздника.

Праздник получится наиболее ярким и интересным, если родителей тоже привлечь к подготовке и проведению праздника.

Ведущий должен хорошо знать программу праздника, последовательность номеров, свободно ориентироваться в музыкальном материале и, следовательно, посещать музыкальные занятия в группах, иметь представление обо всех играх, плясках, песнях, которые будут исполняться.

• От ведущего требуется инициативность, находчивость, умение выйти из затруднительного положения, держаться свободно и естественно, объявляя очередной номер, он должен говорить выразительно, литературным языком, избегать многословия и стандартных фраз. Иногда необходимо пошутить с детьми, спросить их о чем-либо, а в случае непредвиденной паузы уметь ее заполнить, загадав загадку, рассказав стихотворение по теме праздника. Ведущий должен уметь подбодрить застенчивых детей доброжелательной шуткой, вовремя остановить расшалившихся.

• У воспитателей группы не должно быть очередности. Необходимо исходить из личности педагога, его индивидуальных особенностей. (веселый, серьезный, игривый)

В ходе праздника поддержание хорошего, радостного настроения детей во многом зависит от воспитателей. Они следят за выступлениями детей своей группы, своевременно меняют детали костюмов, подсказывают, когда нужно выходить на игру или пляску, помогают детям быстро исполнять указания музыкального руководителя, принимают участие в общих плясках, играх, танцах, песнях. Этому помогут индивидуальные занятия с педагогами, которые должны быть запланированы в циклограмме муз. руководителя, а также совместные репетиции по ходу сценария.

Для успешного проведения праздника необходимо продумать размещение детей, атрибутов, декораций, выход героев и т д.

Особое внимание стоит обратить на эмоциональный отклик детей. Чем его вызвать?

• Яркие сюрпризные моменты – каждый из нас имеет в своей копилке множество разных идей, главное, чтобы сюрприз был хорошо исполнен.

• световые и шумовые эффекты, (наш зал путем освещения можно разделить на две половины)

• характеры героев, (как выбрать исполнителя)

• привлечение родителей, детей-школьников – для новизны восприятия (так как маленький коллектив, одни и те же люди играют роли)

Итак,изучая опыт работы детских садов по организации праздников, я выделяю следующие этапы работы над праздником.

Рассмотрим их: I этап — предварительное планирование.

II этап — работа над сценарием.

III этап — предварительное знакомство детей с праздником.

IV этап — репетиции.

V этап — проведение праздника.

VI этап — подведение итогов.

VII этап — последействие праздника.

Песни, игры, танцы даются детям на обычных музыкальных занятиях за месяц — полтора до праздника. Дети даже не знают о том, что этот репертуар будет включен в праздничную программу. Сюрпризные номера готовятся с детьми значительно ближе к празднику. В праздничную программу можно включить не только песни с праздничной тематикой, но и народные, шуточные, связанные с игрой.

Игры, всегда вносят оживление, радость, непосредственность, их необходимо включать в праздничную программу. При отборе игр для праздника надо учитывать не только интерес участников, но также и детей — зрителей, чтобы они смотрели и переживали вместе с играющими. Игры, которые проводят на празднике, следует несколько ярче оформить, чем на повседневных занятиях (костюмы, их элементы, атрибуты).

Танцы доставляют детям радость и удовольствие. Они должны быть достигнуты по содержанию, так и по характеру движений. Песни, игры, танцы, инсценировки располагаются в программе не случайно. Последовательность их нужно продумать с разных сторон (например, более яркие, интересные, забавные номера лучше включать во вторую половину программы, когда внимание детей несколько ослабевает).

Художественному слову на празднике отводят значительное место. Дети читают стихи, инсценируют сказки, рассказы. Выразительность в детском исполнении чрезвычайно важна, тогда произведение лучше доходит до ребенка и глубже запечатлевается. Утренники в детском саду — праздник не только для малышей, родители также принимают в нем непосредственное участие. Зачастую детям необходимо подготовить различные костюмы, декорации или другую атрибутику. В этом помочь своим чадам могут только родители. Они также могут контролировать, какую долю участия принимает ребенок в утреннике, проверять, достаточно ли хорошо он выучил стих или песню, знает ли он все движения танца, который разучивается к празднику.

Когда все готово, вывешиваем объявление о времени проведения утренника.

После утренника ведется его обсуждение педагогическим составом. Отмечаются положительные и отрицательные моменты.

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя) Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду — формы.

Фотоотчёт «Праздники и развлечения в детском саду» Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают.

Из опыта работы «Краеведение в детском саду» Из опыта работы. На равнине языков, древних верований и обычаев европейских и некоторых азиатских народов показано, что славяне принадлежат.

Из выступления на родительском собрании по теме «Праздники и развлечения в детском саду» Данная тема рассматривается на собрании в младшей или средней группе в начале учебного года. Детский праздник в жизни дошкольного учреждения.

Праздники и развлечения в детском саду Доклад на тему: «Праздники и развлечения в детском саду». Составила музыкальный руководитель: Сальникова Лариса Валерьевна. «Духовная жизнь.

«Тренажеры в детском саду» (из опыта работы) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район.

Метроритмика в детском саду (из опыта работы) Чувство ритма – это способность активно (двигательно) переживать музыку, эмоционально чувствовать выразительность музыкального ритма и точно.

Обобщение опыта работы с ИКТ в детском саду «Использование информационно — коммуникационных технологий в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек.

Степ-аэробика в детском саду (из опыта работы) Степ- аэробика в детском саду. (из опыта работы) В настоящее время детский сады посещает много детей с ослабленным здоровьем. В основном.

Театр ложек в детском саду. Из опыта работы музыкального руководителя Детство – самый светлый и беззаботный период жизни человека. Она неразрывно связана со сказкой, которая учит детей человеческим качествам.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/iz-opyta-raboty-prazdniki-i-razvlechenija-v-detskom-sadu.html

Читайте также:  Праздник дня рождения завода
Оцените статью