Этапы написания сценария праздника

Как написать сценарий
методическая разработка ( класс) на тему

Методические рекомендации по написанию сценария, основные этапы

Скачать:

Вложение Размер
kak_napisat_stsenariy.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как написать сценарий массового мероприятия?

Общее понятие о сценарии

СЦЕНАРИЙ – это подробно литературно- режиссерская разработка кругоподнимаемых проблем.

1.СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН – сжатое, краткое содержание мероприятия (в тезисах)

2.ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЦЕНАРИЙ – либретто-текст театрализованного, музыкального, вокального произведения, сценарий балета, а также краткое изложение содержания спектакля в театрализованной программе.

3.ЛИТЕРАТУРНО – РЕЖИССЕРСКАЯ РАЗРАБОТКА – подробное содержание всего массового мероприятия, театрализованной постановки и т.д. с дополнением к нему приложения (тексты песен, ноты, описание игр, хореография, атрибутики, костюмов, конкурсов, спецэффектов и т.п.)

1.КОМПЕЛЛИРОВАННЫЙ (использование нескольких сценариев)

2.АВТОРСКИЙ сценарий (новое драматургическое произведение)

3.СМЕШАННЫЙ (авторский плюс компеллированный)

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ СЦЕНАРИЯ

ТЕМА – круг поднимаемых проблем или предмет разговора

ИДЕЯ — авторское видение темы (свой взгляд) « идея» от греч. «Мысль» — совокупность понятий, представлений, отражающих действительность в сознании человека, его отношение к ней и является основным принципом мировоззрения, или это основная мысль, замысел, определяющий содержание чего-либо.

Сверхзадача — воспитательная цель, отвечает на вопрос «зачем?» этот замысел.

Сюжет или сюжетный ход – воплощение идеи и темы. Содержание сценария – тексты, номера, мизансценирование.

Учёт возможностей (материальных, технических, творческих, возрастных, учет интеллекта, аудитории, время и место проведения)

Анализ и подбор материала (подбор материала подскажет сюжет)

Литературная обработка материала.

Основные этапы работы над сценарием:

Сценарий начинается с социального заказа. Существует социальный заказ: сложились должным образом обстоятельства или возникло желание или острая необходимость провести массовое мероприятие, потому что приближается праздник или потому что данная тема актуальна. Писать пока рано. Подумайте над темой мероприятия и определите цели и задачи, тогда в соответствии с ними будет легко работать с материалом. Надо собрать и проанализировать всю литературу и интернет-ресурсы по данной проблеме и вычленить из потока информации то нужное и полезное, что может пригодиться в дальнейшем. Все этапы должны быть последовательно выполнены.

1.Социально-творческий заказ — два вида: кто-то (физическое лицо, организация и др.) заказывает или складывается так социум (обстоятельства), что это необходимо сделать (провести).

2.Выбор и анализ темы, формирование проблемы

3.Сбор материала, информации (работа с литературой и Интернет-ресурсами)

4.Анализ проблемы, формирование идеи, формирование сверхзадачи

5.Разработка замысла ( разработка смыслового каркаса, поиск жанра, разработка формы, сценарно-режиссерского хода, сценических блоков, эпизодов)

6.Литературная обработка материалов

7.Отбор художественно-выразительных средств

8.Монтаж материала с учетом композиционной целостности

Композиционное решение сценария

Композиция — это последовательное расположение материалов сценария, структурно-обусловленная идейным содержанием, характером, назначением. Термин появился в 19 веке от лат. слова «складывать».

Сценарий начинается с

1. экспозиции ввод в действие (слово ведущего, музыка)

2 . завязка -момент, когда возникает конфликт ( событие), которое подтолкнет к действию.

ЭПОС- жанр, когда автор не имеет своей экспозиции, т.е. просто списывает, констатация фактов.

3. Развитие действия — основное действие, всегда логически связано с заданным сценарным ходом. Это изображение процесса борьбы, цели событий, столкновений, нарастание, в котором решается конфликт. Эта часть подчинена законам драматургии: логичность, последовательность, нарастание действия, законченность.

Кульминация – конечная точка развития, наивысшая точка, она заостряет идею мероприятия. Это должен быть самый сильный по эмоциональному воздействию фрагмент. Кульминация обычно перерастает в финал и развязку – завершение действия

ТВОРЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ СЦЕНАРИСТА

Инверсия – (от лат. «переворачивать», перестановка) – меняет местами развязку и завязку с целью переноса акцента с того, что произошло на то как это произошло.

Контрастность – новое ощущение

Лейтмотив – определенная тема, напоминание через какую часть номера

Рефрентность – напоминание в лоб, повторение того, что было.

Контрапункт — развитие в сценарии двух разных тем, сначала никак не соприкасающихся, затем должны столкнуться.

Монтаж – является авторским видением кругоподнимаемых проблем, концепцией действительности, идеологической позиции. Монтаж представляет уровень культуры сценариста, насколько умеет наблюдать жизнь, разбираться в наблюдениях, самостоятельно осмыслить. Монтаж (от франц. «сборка», соединение) – это особая форма художественного мышления интерпретация собранного материала, путём отбора и сочетания отдельных кусков. Монтаж похож на коллаж. Факты искусства и факты жизни выстроены в ряд, где возникают определенные взаимоотношения (в промежутке должно родиться суждение.) Последовательный монтаж – выстроен в логическом порядке, одно за другим. Параллельный монтаж — одновременный разговор, действие в нескольких плоскостях, дополняя друг друга. Ассоциативный монтаж.

Метод коллективной импровизации : — спонтанная массовая самодеятельность, представляющая собой активный, действительный отклик, эмоциональную реакцию на событие, дающий человеку возможность персификации (выделение из толпы), опробование себя как личности в различных ролях. В замысле предусмотреть ситуацию, когда человек становится в положение участника, а не зрителя.

Ассоциации – найти в замысле такое образно- игровое действие, которое бы при режиссерском воплощении вызвало бы ассоциации. Найденная верно, с помощью игры массовая ассоциативная образность создаёт необходимую атмосферу, помогает активизировать эмоциональный настрой.

Метод инсценирования – перевод литературного и документального материала на сценический язык, т.е. переложение словесного материала в действующее зрелище. Описать текст инсценировки нельзя, только – действие. Словесный материал обыгрывается в различных интерпретациях.

Сценарий оформляется согласно правилам оформления, а именно :

Оригинал печатается на белой бумаге формата А 4, шрифт 12, интервал-1,5

Объём сценария не должен быть меньше 3-х печатных листов, исключая титульный лист , содержание и приложение к сценарию. Нумерация страниц в правом верхнем углу.

Титульный лист включает название заведения, название мероприятия, коллектива, формы проведения мероприятия, возрастной ценз, Ф.И.О. автора (полностью), должность, социальное происхождение, дату написания.

На первом листе пишется название мероприятия, место проведения, дата проведения, цели, задачи, оборудование, действующие лица и исполнители, методические рекомендации

Сценарий должен иметь композиционную основу: экспозицию, кульминацию, финал и носить развлекательный, познавательный, воспитательный и др. характер, отвечать масштабам мероприятия, а также служить методическим пособием во внешкольной работе.

Сценарист должен использовать творческие приёмы, строить развитие действия по нарастающей (от более спокойного, слабого момента мизансцены к более сильному).

Сценарий должен соответствовать возрастным особенностям учащихся, быть интересным, нести этику.

В приложении указывается литература ( источники), с помощью которой был написан сценарий. Обязательно даются тексты и ноты песен, описание игр, конкурсов, схемы и рисунки к атрибутам, бутафории, костюмам, танцам и другое

В приложении могут быть фотографии мероприятия по этому сценарию, видеозапись, аудиозапись, мультимедийная презентация и другое.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2016/03/18/kak-napisat-stsenariy

Как написать сценарий праздника или мероприятия

Современный темп жизни уже давно оставил на обочине то время, когда мероприятия или праздники проводились только по особому случаю. Сегодня шоу, развлекательные программы плотно вошли в повседневность. Каждый детский сад, школа, клуб, просто любое сообщество по интересам — организовывают от простых посиделок, до огромных концертов. И будет замечательно, если вы сами придумаете сценарий, подходящий именно для вашего коллектива, имеющейся обстановки, возможностей. Но что же делать, если вы в этом чайник и не знаете с чего начать? Следовать этой инструкции.

Как самому написать сценарий

Запомните! Успех любого торжества заключается в глубокой и кропотливой работе над его подготовкой. И в основе любой программы лежит именно сценарий. Поэтому с него и следует начать.

1. Заголовок

Здесь вы указываете название торжества (Свадьба Маши и Пети, 8 марта в Мартыновке, Юбилей Владислава Борисовича и т.д.). Оно может быть не только по сути, но и абстрактным: «Феерия роз» или «Фантастические виражи». Ниже прописывается место, время, примерное количество участников.

2. Выбор «формы»

Ответьте себе на вопрос: «Каким будет мой праздник?» Это концерт или игровая программа, посиделки за столом или активный флэш-моб, конкурс или спортивное соревнование, просмотр кино, вылазка на природу, формат теле-шоу, перенесенный в аудиторию – это все возможные формы, в которых можно создавать что-то свое.

3. Наполнение содержанием

После того, как вы определились с формой и примерно представили, что и как будет происходить (ведь каждая форма подразумевает те или иные каноны) беремся прописывать «наполнение» сценария. На этом этапе нужно придать торжеству изюминку, придумать сюжет, по которому будут развиваться события.

Например, к 8 Марта на концерте ведущие могут спорить, кто главнее мужчины или женщины, и в финале прийти к решению, что они дополняют друг друга; на флэш-мобе к 1 сентября танцы могут быть про школьные предметы или отображать взросление малышей на школьной скамье в хронологическом порядке. Главное, чтобы сюжет развивался логично и интересно для зрителя, и заканчивался развязкой с озвучиванием определенных выводов.

4. Из каких частей состоит сценарий?

Если на руках форма и сюжет – то вы прошли два самых сложных этапа. Осталось только додумать слова ведущих и вставить номера, конкурсы и прочее.

Важным моментом является указание времени, за которое пройдет то или иное выступление. То есть в начале мы указываем 15-30 минут на сбор гостей, за тем вступление (фанфары и слова ведущих) – до 5 минут. Дальше кусочки действий с их хронологией, с учетом смены декораций, объявления номеров, антрактов и так далее. Лучшим чередованием, при выставлении последовательности выступающих, считается лирика с юмором, вокальные номера с хореографическими.

Более массовые, эффектные выступления, розыгрыши призов, награждение грамотами и т.п. приберегите на финал. Не забывайте раскрывать и поддерживать свой сюжет на протяжении всего сценария. Учитывайте время на переодевание участников, если они задействованы в нескольких номерах.

Существует такая разновидность сценария, как сценарный план. Это сокращенный вид, без слов ведущих – только перечень номеров. Он хорошо подойдет для звукооператора, чтобы тот не отвлекался, вчитываясь в текст, но видел, что за чем идет. Удобно вывесить такой план в помещении с артистами, которые смогут сами следить за ходом торжества.

Дерзайте творить что-то новое и интересное, поменьше копируйте из интернета, пусть он лишь подбрасывает идеи. Ведь сила вашего сценария в уникальности!

Бабенко Анна Алексеевна

Готовые сценарии праздников и мероприятий смотрите в соответствующем разделе «Сценарии«.

Источник статьи: http://podelki-doma.ru/scen/kak-napisat-stsenariy-prazdnika-ili-meropriyatiya

Основные этапы работы над сценарием театрализованного массового праздника

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКА

1. Сценарно-режиссерская разработка праздника:

В сценарно-режиссерскую разработку праздника входят следующие этапы, которые должен организовать режиссер.

1) определение темы, идеи и действия, которые определяют праздник;

Важно знать!

Тема – это круг жизненных явлений, отобранных и освещенных сценаристом и режиссёром.

Идея – это основной вывод, основная мысль, авторская оценка изображаемых событий.

Основные этапы работы над сценарием театрализованного массового праздника

Праздник начинаются обычно с определения темы и идеи будущего сценария.

Далее – поиски яркого, интересного сюжета. Удачно найденный и разработанный конфликт помогает выстроить сюжет.

2) сбор материала по выборной теме;

3) составление сценарного плана;

Сценарный планэто перечень всех основных этапов любого мероприятия.

Он служит для четкой расстановки сил и средств организаторов, а также

обозначает время, место и порядок проведения мероприятия. Необходимо

помнить, что план носит исключительно служебно-информационный

характер и не заменяет собой сценарий (программу торжественной и

официальной части) мероприятия. Составление подобных документов

ложится на плечи организаторов.

Примерный сценарный план мероприятия:

Название: «Читаем детям о войне»

Форма: заключительное мероприятие акции чтения

Дата и время проведения: 7 мая 2019г. в 11.00

Продолжительность – 1 час

Место проведения – ДДЮТ

С кем совместно проводится мероприятие: с ГУО «СОШ №1,2», Советом

Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у детей и

подростков на примере лучших образцов литературы о Великой

Участники: дети в возрасте от 12 до 15 лет

Почетные гости: ветераны Великой Отечественной войны, труженики

тыла, дети войны, известные люди, родители детей, имеющие военную

профессию. Представители органов исполнительной власти.

10.45.-11.00 – На экране демонстрируется слайдовая электронная

презентация с музыкальным сопровождением «Этот День Победы»

11.00-11.10 – Ведущий открывает мероприятие рассказом о значении Дня

Победы, о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Ведущий представляет почетных гостей. Одному из них предоставляет

11.10-11.11. Ведущий объявляет минуту молчания

11.12-11.30 Театрализованный сюжет по книгам о войне

11.30-11.40 Читателям предоставляется возможность поделиться своим

мнением о прочитанных произведениях

11.40-11.45 Поздравление ветеранов

11.45-11.50 Подведение итогов, награждение победителей, выражение

благодарности участникам и гостям мероприятия.

4) композиционное построение праздника:

— определение экспозиции (ввод зрителей в курс события),

— завязки (открытие праздничных действий в торжественной обстановке),

— развития действия (постепенное раскрытие темы праздника),

— кульминации (наивысшая эмоциональная точка в развитии праздника),

— финала (завершение праздничных событий)

5) сценарно-режиссерский ход

Сценарно – режиссерский ход – это прием, который объединяет все части сценария в одно целое.

6) определение жанра/ вида праздника:

Вид праздника зависит от вашей фантазии и средств. Можно организовать:

Общественно-политические (демонстрации, митинги, уличные шествия, конференции др.) Для данного вида мероприятий характерны определенность состав участников, высокий уровень организации мероприятия, общность мотивов поведения;

культурно-массовые (народные гуляния, карнавалы, фестивали, профессиональные праздники, концерты, ярмарки и др.);

спортивно-массовые (олимпиады, спартакиады, соревнования по различным видам спорта и др.);

религиозные (обряды, крещения, культовые праздники: православные Пасха);

рекламно-коммерческие( ярмарки, презентации, распродажи и т.д)

специальные мероприятия (траурные процессии, обеспечение безопасности проезда должностных лиц, имеющих право на государственную охрану)

смешанные мероприятия, когда несколько видов мероприятий объединены в одно национальные праздники единения Белоруссии и России др.)

(Кроме того, массовые мероприятия можно подразделить по иным основаниям:

-по значимости – международные, республиканские, областные и районные;

-по периодичности проведения – разовые (открытие памятников, мемориальных комплексов и т. п), повторяющиеся (выборы и т. п);

по способу возникновения – организованные, спонтанные;

по возможности участия – общедоступные, ограниченные количеством участников.

7) обозначение основных эпизодов праздника;

Тема должна иметь строгую логичность построения. Каждый эпизод сценария должен быть логически обусловлен, связан смысловыми мостиками с предыдущим и последующим.

Должно быть нарастание действия – от экспозиции – завязки действие

должно развиваться по нарастающей линии, к кульминации и развязке.

Каждый эпизод должен быть закончен. Сценарий всегда состоит из эпизодов. Каждый из них обладает внутренней логикой построения и должен быть обязательно закончен, прежде, чем начнётся следующий.

В миниатюре каждый эпизод должен повторить весь сценарий,

иметь все составные моменты, законченную композицию. Должна быть контрастность построения.

Это требование специфично для композиции массового театрализованного

действа, которое синтезирует комплекс выразительных средств и не должно допускать злоупотребления той или иной краской, однообразия, монотонности.

В новой композиции важно обработать стыки между эпизодами, создать переходы от одного из них к другому.

8) определение художественного образа (воплощение в архитектурном, художественно-декоративном, музыкальном и пластическом решении);

9) написание литературного сценария праздника;

Литературный сценарий – это подробная литературная разработка идейно-тематического замысла с полным текстом, описанием места и времени

действия, сценографии, музыкального и светового оформления, сюжета

хореографических и пластических композиций, иных средств

Хороший сценарий мероприятия – это залог успешного праздника.

10) разрабатываются творческое и материально-техническое обеспечение;

11) составление сметы праздника.

При составлении бюджета (сметы) необходимо:

составить список приглашенных;

-определить место проведения праздника;

-спланировать оформление помещения и техническое обеспечение;

— решить необходим ли ведущий, транспорт, фото-и видиосъемка;

-позаботиться о подарках и призах;

-решить, нужно ли освещение вашего мероприятия в средствах массовой информации и Интернете.

Источник статьи: http://poisk-ru.ru/s36722t21.html

Читайте также:  Сообщение про праздник ураза байрам
Оцените статью