Этапы разработки сценария праздника

Основные этапы работы над сценарием театрализованного массового праздника

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКА

1. Сценарно-режиссерская разработка праздника:

В сценарно-режиссерскую разработку праздника входят следующие этапы, которые должен организовать режиссер.

1) определение темы, идеи и действия, которые определяют праздник;

Важно знать!

Тема – это круг жизненных явлений, отобранных и освещенных сценаристом и режиссёром.

Идея – это основной вывод, основная мысль, авторская оценка изображаемых событий.

Основные этапы работы над сценарием театрализованного массового праздника

Праздник начинаются обычно с определения темы и идеи будущего сценария.

Далее – поиски яркого, интересного сюжета. Удачно найденный и разработанный конфликт помогает выстроить сюжет.

2) сбор материала по выборной теме;

3) составление сценарного плана;

Сценарный планэто перечень всех основных этапов любого мероприятия.

Он служит для четкой расстановки сил и средств организаторов, а также

обозначает время, место и порядок проведения мероприятия. Необходимо

помнить, что план носит исключительно служебно-информационный

характер и не заменяет собой сценарий (программу торжественной и

официальной части) мероприятия. Составление подобных документов

ложится на плечи организаторов.

Примерный сценарный план мероприятия:

Название: «Читаем детям о войне»

Форма: заключительное мероприятие акции чтения

Дата и время проведения: 7 мая 2019г. в 11.00

Продолжительность – 1 час

Место проведения – ДДЮТ

С кем совместно проводится мероприятие: с ГУО «СОШ №1,2», Советом

Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у детей и

подростков на примере лучших образцов литературы о Великой

Участники: дети в возрасте от 12 до 15 лет

Почетные гости: ветераны Великой Отечественной войны, труженики

тыла, дети войны, известные люди, родители детей, имеющие военную

профессию. Представители органов исполнительной власти.

10.45.-11.00 – На экране демонстрируется слайдовая электронная

презентация с музыкальным сопровождением «Этот День Победы»

11.00-11.10 – Ведущий открывает мероприятие рассказом о значении Дня

Победы, о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Ведущий представляет почетных гостей. Одному из них предоставляет

11.10-11.11. Ведущий объявляет минуту молчания

11.12-11.30 Театрализованный сюжет по книгам о войне

11.30-11.40 Читателям предоставляется возможность поделиться своим

мнением о прочитанных произведениях

11.40-11.45 Поздравление ветеранов

11.45-11.50 Подведение итогов, награждение победителей, выражение

благодарности участникам и гостям мероприятия.

4) композиционное построение праздника:

— определение экспозиции (ввод зрителей в курс события),

— завязки (открытие праздничных действий в торжественной обстановке),

— развития действия (постепенное раскрытие темы праздника),

— кульминации (наивысшая эмоциональная точка в развитии праздника),

— финала (завершение праздничных событий)

5) сценарно-режиссерский ход

Сценарно – режиссерский ход – это прием, который объединяет все части сценария в одно целое.

6) определение жанра/ вида праздника:

Вид праздника зависит от вашей фантазии и средств. Можно организовать:

Общественно-политические (демонстрации, митинги, уличные шествия, конференции др.) Для данного вида мероприятий характерны определенность состав участников, высокий уровень организации мероприятия, общность мотивов поведения;

культурно-массовые (народные гуляния, карнавалы, фестивали, профессиональные праздники, концерты, ярмарки и др.);

спортивно-массовые (олимпиады, спартакиады, соревнования по различным видам спорта и др.);

религиозные (обряды, крещения, культовые праздники: православные Пасха);

рекламно-коммерческие( ярмарки, презентации, распродажи и т.д)

специальные мероприятия (траурные процессии, обеспечение безопасности проезда должностных лиц, имеющих право на государственную охрану)

смешанные мероприятия, когда несколько видов мероприятий объединены в одно национальные праздники единения Белоруссии и России др.)

(Кроме того, массовые мероприятия можно подразделить по иным основаниям:

-по значимости – международные, республиканские, областные и районные;

-по периодичности проведения – разовые (открытие памятников, мемориальных комплексов и т. п), повторяющиеся (выборы и т. п);

по способу возникновения – организованные, спонтанные;

по возможности участия – общедоступные, ограниченные количеством участников.

7) обозначение основных эпизодов праздника;

Тема должна иметь строгую логичность построения. Каждый эпизод сценария должен быть логически обусловлен, связан смысловыми мостиками с предыдущим и последующим.

Должно быть нарастание действия – от экспозиции – завязки действие

должно развиваться по нарастающей линии, к кульминации и развязке.

Каждый эпизод должен быть закончен. Сценарий всегда состоит из эпизодов. Каждый из них обладает внутренней логикой построения и должен быть обязательно закончен, прежде, чем начнётся следующий.

В миниатюре каждый эпизод должен повторить весь сценарий,

иметь все составные моменты, законченную композицию. Должна быть контрастность построения.

Это требование специфично для композиции массового театрализованного

действа, которое синтезирует комплекс выразительных средств и не должно допускать злоупотребления той или иной краской, однообразия, монотонности.

В новой композиции важно обработать стыки между эпизодами, создать переходы от одного из них к другому.

8) определение художественного образа (воплощение в архитектурном, художественно-декоративном, музыкальном и пластическом решении);

9) написание литературного сценария праздника;

Литературный сценарий – это подробная литературная разработка идейно-тематического замысла с полным текстом, описанием места и времени

действия, сценографии, музыкального и светового оформления, сюжета

хореографических и пластических композиций, иных средств

Хороший сценарий мероприятия – это залог успешного праздника.

10) разрабатываются творческое и материально-техническое обеспечение;

11) составление сметы праздника.

При составлении бюджета (сметы) необходимо:

составить список приглашенных;

-определить место проведения праздника;

-спланировать оформление помещения и техническое обеспечение;

— решить необходим ли ведущий, транспорт, фото-и видиосъемка;

-позаботиться о подарках и призах;

-решить, нужно ли освещение вашего мероприятия в средствах массовой информации и Интернете.

Источник статьи: http://poisk-ru.ru/s36722t21.html

Методические рекомендации по составлению и написанию сценария художественно-массового мероприятия
методическая разработка

Данные методические рекомендации предназначены в помощь педагогам-организаторам. Они позволяют наиболее грамотно, эффективно, рационально разработать сценарий художественно – массового мероприятия любого вида.

В рекомендациях дается расшифровка основных определений, относящихся к сценарию. Подробно раскрываются основные этапы работы над сценарием, дается образец оформления сценария на титульном листе, проводится образец пояснительной записки сценария, где рассматриваются следующие вопросы:

Методические рекомендации написаны в форме комментариев к комьютерной презентации.

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskie_rekomendatsii_po_sostavleniyu_i_napisaniyu_stsenariya.doc 52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр внешкольной работы Калининского района

Консультация для педагогов-организаторов

« Методические рекомендации по составлению и написанию сценария

Составитель: Киселева Е.В., методист

Данные методические рекомендации предназначены в помощь педагогам-организаторам. Они позволяют наиболее грамотно, эффективно, рационально разработать сценарий художественно – массового мероприятия любого вида.

В рекомендациях дается расшифровка основных определений, относящихся к сценарию. Подробно раскрываются основные этапы работы над сценарием, дается образец оформления сценария на титульном листе, проводится образец пояснительной записки сценария, где рассматриваются следующие вопросы:

Методические рекомендации написаны в форме комментариев к комьютерной презентации.

Слайд № 1 Титульный

Сценарий – это подробная литературная разработка содержания художественно массового мероприятия, в которой в строгой последовательности излагаются отдельные элементы действия, раскрывается тема, показаны авторские переходы от одной части действия к другой; выявляются примерное направление всех публицистических выступлений, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них.

Основные этапы работы над сценарием театрализованного художественно-массового мероприятия

1.Определение темы и идеи

Эти два понятия тесно связаны, их часто подменяют одно другим, что отрицательно сказывается на сценариях.

Понятие «тема» имеет два значения. В широком смысле «тема» рассматривается как общий характер события без конкретизации отдельных составляющих его частей. Такое определение общей темы замысла сценария непосредственно вытекает из праздничной ситуации, которая требует реализации в конкретном художественно – массовом мероприятии, например «Виват, Петербург» или «Победа советского народа в Великой Отечественной Войне». Но создать замысел мероприятия при таком широком понимании темы практически невозможно, т.к. получится общий разговор вообще о войне либо о Петербурге.

Суть сценария и заключается в конкретизации общей темы сценария, нахождении, отборе и ярком освещении в ней автором проблемного аспекта, волнующего конкретный коллектив.

Так, например, праздничный вечер, посвященный Дню Победы, имевший одну общую тему «День Победы», будет по — разному конкретизирован в том или ином замысле. В одном случае –«Природа героизма советского человека» — речь пойдет о 900-дневной блокаде Ленинграда, его жителях. В другом –«Незабвенная память и благодарность молодежи бойцам-ветеранам» мы будем говорить о преемственности поколений героической (Н-ской) дивизии. Каждая тема конкретизируется местным материалом. Основные герои мероприятия — это представители конкретного учебного коллектива.

Следовательно, создавая замысел, тему сценария мы определяем проблему дня. В центре ее всегда находится человек или группа людей являющихся коллективом, общественно значимым героем, связанным с интересами аудитории намечаемого мероприятия.

Определение темы и осмысление ее как проблемы помогает правильно сформулировать идею – основную мысль, главный вывод содержания замысла, оценку отображаемых событий, явлений. Если тема сценария понимается как проблема, то идея – это пути ее решения.

Не случайно идея очень часто становится названием мероприятия

« Из боя меня ты вынесла одна», «125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам». Мы видим из этих названий, что решение проблемы автор замысла должен искать в людях: военных медсестрах; героях ладожской дороги жизни.

Верная идея дает точную реализацию цели мероприятия.

Идея – это вывод, а к выводу надо органично подвести всем содержанием замысла сценария.

Обосновывая замысел, сценарист должен учитывать , что мероприятие рассчитано на конкретную аудиторию, поэтому рекомендуется учитывать социальные, профессиональные, образовательные и возрастные особенности аудитории . Это облегчит конкретизацию идеи сценария с учетом интересов и целей участников, а значит, и подбор реального материала, являющегося основой содержания сценария, разнообразные приемы активизации (зная психологию аудитории, легче выбрать наиболее действенный прием) и выбор удачной формы мероприятия.

Форма мероприятия – это его структура, образуемая на основе организации материала и аудитории. Выбор формы, а затем жанра в первую очередь соотносится с замыслом и целью мероприятия. Например, такая форма работы, как тематический вечер, имеет множество жанровых разновидностей (вечер – портрет, вечер – рассказ, вечер – ритуал, вечер — репортаж и т.д.).

Замысел сценария определяет схему будущего мероприятия, который включает основные блоки – эпизоды и сюжетную линию, связывающую их. Поиск интересного сюжета – неотъемлемая часть работы над сценарием. На практике многие организаторы массовых мероприятий игнорируют разработку сюжета, тем самым обедняя сценарий, превращая его в план выступлений участников тех или иных событий, перемежаемых концертными номерами.

В сюжете мероприятия должны быть отражены характерные, интересные для конкретной аудитории жизненные события, связанные между собой и последовательно развивающиеся, полностью выстроить сюжет – это значит найти все события: и большие и малые, главные и второстепенные, в которых раскрываются обусловленные конфликтом, авторской идеей «связи, противоречия, симпатии, антипатии и вообще взаимоотношения людей – истории роста и организации того или иного характера, типа».

Важное требование : развитие сюжета в сценарии невозможно без точного определения конфликта и дальнейшей его разработки в замысле.

Бесконфликтный сценарий не может ярко раскрыть идеи сценариста, интересно показать реальных героев. Как правило, конфликт в художественно массовых мероприятиях выражен не так четко, как в пьесе или киносценарии. Зачастую конфликт в тематическом вечере, театрализованном концерте, обряде, ритуале, массовом празднике разрешается на уровне борьбы идей, столкновений идеологий, образов жизни.

Но разрешение конфликтов еще не обусловливает развитие самого действия, ибо каждый сценарий имеет композиционное решение. Четкое композиционное построение позволяет его упорядочить, логично изложить события, расположить основные части сценария.

Композиция – это основное средство художественной организации сценарного материала. Она включает в себя следующие элементы:

— экспозицию или пролог,

— само основное действие,

Экспозиция – вступительная часть сценария, дающая необходимый эмоциональный настрой аудитории, сведения о предстоящем действии, его героях и обстоятельствах. Экспозиция может быть не связана непосредственно с основным сюжетом и не влиять на ход последующих событий, но вводить в тему она должна обязательно. В качестве экспозиции могут быть использованы художественные выразительные средства, документы, тексты, читаемые ведущими, а также действие в фойе. Обычно в сценариях художественно-массовых мероприятий экспозиция совпадает с прологом, изображающим события, жизненную обстановку, предшествующую основному действию, и психологически подготавливающим аудиторию к его восприятию.

Экспозиция должна органично переходить в завязку-событие , с которого начинается действие в сценарии, дающее толчок для развития всех последующих эпизодов. Экспозиция и завязка должны быть очень четкими и лаконичными, концентрировать в себе идею всего предстоящего мероприятия, ибо они сосредотачивают внимание аудитории, дают импульс в реализации потребности действовать.

Далее следует основное действие , каждый из эпизодов которого имеет свою внутреннюю композицию, законченное драматургическое построение, проходящее через замысел сценария.

Логика развития основного действия не требует обязательной хронологии в последовательности эпизодов; в нем возможны «наплывы», но вот постепенность нарастания основного действия обязательна. Нельзя строить заданное в завязке действие от эмоционально более сильных эпизодов к слабым. Оно должно развиваться по нарастающей линии от пролога через цепь эпизодов к кульминации и финалу.

Помочь в этом должен сценарный ход , цементирующий действие в его логическом развитии, определяющий степень эмоционального воздействия каждого эпизода. Идеальным является использование в сценарии одного хода, связывающего все эпизоды действия.

Вот несколько типов сценарных ходов:

Не надо бояться, моделируя мероприятие, брать за основу сценарного хода хронику событий, историю. Надо помнить, что в отличие от театра художественно-массовая работа имеет свое преимущество – местный материал, конкретный и интересный именно для данной аудитории.

За основу берется образ, через призму которого выстраивается действие. Это могут быть как литературные образы, например, Время, Поэт, Публицист, так и «ожившие» и заговорившие образы Города, Села, Района и т.д.

Художественная персонификация идеи сценария может происходить и за счет песни, музыкального произведения, различных звуков (бой курантов, стук метронома и т.д.)

Построение материала на основе той или иной формы может быть следующим:

а) публицистическим – репортаж, очерк, интервью, фельетон, хроника событий;

б) спортивно-игровым – викторина, лотерея, конкурс, дискотека;

в) фольклорным – обряд, помолвка, балаган

Высшей эмоциональной точкой в развитии основного действия является кульминация , выражающая идею всего художественно-массового мероприятия, заостряющая поставленную проблему. Обычно это самый сильный по своему воздействию художественный фрагмент, документальный материал, наконец, яркое церемониальное действие, например, обращение с призывом.

Кульминация в массовых формах работы часто перерастает в финал , который несет особую смысловую нагрузку, ибо подает идею в концентрированном виде, подчеркивая живую связь времен. Финал поэтому должен превращаться в общее коллективное действие, окончательно разрушающее деление аудитории на зрителей и участников. Финалом, заключительным мощным аккордом, может стать хоровое исполнение песен, шествие.

Внесение элемента художественности в сценарий массового мероприятия, основанное на методике иллюстрирования, позволяет создать такую сценическую композицию, в которой, по словам выдающегося советского режиссера и педагога И.М.Туманова, «…документы, документальные кадры, фотографии в соединении с художественными образами: поэтическими, хореографическими, музыкальными – достигают эмоционального эффекта огромной силы». Суть иллюстрирования как метода художественно-массовой работы состоит в том, чтобы усиливать звучание основной темы вечера и эмоционально воздействовать на участников мероприятия.

Иллюстрирование – внесение элементов искусства в ту или иную форму массовой работы – не видоизменяет эту форму, а усиливает ее эмоциональное воздействие.

К элементам художественности относятся различные эмоционально-художественные выразительные средства: инсценировки, декламации, песни, кино, стихи, фотографии, фрагменты кинохроники, отрывки из пьес и так далее

Титульный лист отражает :

полное название учреждения;

форма программы (игровая, театральное представление и т.д.);

фамилия, имя, отчество автора, должность(полностью);

город, год создания

Актуальность выбранной темы (кратко);

Идея (основная мысль автора);

Особенности реализации программы (место проведения, временные рамки, количество участников); подготовительные мероприятия (задания для участников программы); необходимое оборудование; особенности художественного, музыкального оформления (реквизит, костюмы и т.д.).

Литературный сценарий включает:

Полный текст ведущих, описание игр, конкурсов, песен и т.д. (вопросы и ответы викторин могут быть внесены в приложение);

Ремарки в тексте раскрывают особенности характеров героев, происходящее действие, музыкальное оформление, художественные номера и т.д.;

Имена персонажей печатаются в левой части текста, выделяются и не сливаются с основным текстом.

Вопросы и ответы;

Схемы, таблицы и т.д.

Список используемой литературы

Все страницы, кроме титульного листа должны быть пронумерованы;

Каждая структурная часть начинается с новой страницы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы организации и проведения мероприятия.

Данная презентация предназначена в помощь педагогам-организаторам. Она позволяет наиболее грамотно, эффективно, рационально разработать сценарий художественно – массового мероприятия любого вида.

1. Общие положения1.1. Учебный реферат — это краткое письменное изложение доклада, книги или обзора литературных и других источников на какую-либо учебную тему.1.2. Тема учебного реферата либо з.

Методические рекомендациипо подготовке, написанию и оформлению курсовых работ по по МДК 04.01 Управление структурным подразделением организации.

Презентация по философии, выполняемая студентами в курсе изучения предмета, представляет собой разновидность учебной деятель­ности, которая по своему содержанию и структуре совпадает с огромной творче.

Методические рекомендации студентам СПО по написанию рефератов и темы рефератов для обучающихся на 1 курсе.

В работе содержатся рекомендации по темам, а также примеры сочинений.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/09/04/metodicheskie-rekomendatsii-po-sostavleniyu-i

Читайте также:  Праздник урожая 7 августа
Оцените статью