Это был праздник со слезами

День Победы-праздник со слезами на глазах.

Приближается Великий праздник — День Победы — это действительно праздник со слезами на глазах. Слезы радости и гордости смешиваются 9 мая со слезами горечи и потерь. Отдавая дань памяти погибшим фронтовикам, ушедшим из жизни ветеранам, чествуя ныне здравствующих, мы понимаем: это благодаря их мужеству на передовой и героическому труду в тылу была достигнута Победа. Это они отвоевали мир на земле, ценой их крови оплачена независимость нашей Родины и свободная жизнь всех будущих поколений.
Мы восхищаемся ратным мужеством наших земляков, но помним и о великом жизненном подвиге тех людей, кто, несмотря на голод и разруху, за недели восстанавливал на пустырях эвакуированные заводы и под открытым небом начинал выпускать продукцию для фронта; кто рыл окопы, кто продолжал выращивать хлеб, кто спасал раненых солдат в госпиталях. Мы помним обо всех, кто день за днем приближал Великую Победу.
Мы в неоплатном долгу перед вами за спасённый мир, за стойкий труд, за веру в будущее. Наше глубокое уважение и благодарность – в повседневной помощи и поддержке людей старшего поколения, ветеранов войны. Мы можем и должны успеть сделать их жизнь легче, принести радость и добро в каждый новый мирный день.

Низкий поклон вам, победители, и большое спасибо за жизнь, за мир, за свободу!

Читайте также:  Сценарий спортивного праздника веселые старты 23 февраля

Скачать:

Вложение Размер
priblizhaetsya_velikiy_prazdnik.docx 21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Приближается Великий праздник — День Победы — это действительно праздник со слезами на глазах. Слезы радости и гордости смешиваются 9 мая со слезами горечи и потерь. Отдавая дань памяти погибшим фронтовикам, ушедшим из жизни ветеранам, чествуя ныне здравствующих, мы понимаем: это благодаря их мужеству на передовой и героическому труду в тылу была достигнута Победа. Это они отвоевали мир на земле, ценой их крови оплачена независимость нашей Родины и свободная жизнь всех будущих поколений.
Мы восхищаемся ратным мужеством наших земляков, но помним и о великом жизненном подвиге тех людей, кто, несмотря на голод и разруху, за недели восстанавливал на пустырях эвакуированные заводы и под открытым небом начинал выпускать продукцию для фронта; кто рыл окопы, кто продолжал выращивать хлеб, кто спасал раненых солдат в госпиталях. Мы помним обо всех, кто день за днем приближал Великую Победу.
Мы в неоплатном долгу перед вами за спасённый мир, за стойкий труд, за веру в будущее. Наше глубокое уважение и благодарность – в повседневной помощи и поддержке людей старшего поколения, ветеранов войны. Мы можем и должны успеть сделать их жизнь легче, принести радость и добро в каждый новый мирный день.

Низкий поклон вам, победители, и большое сыновнее спасибо за жизнь, за мир, за свободу!

Комментарии

День Победы!

Помните! Через века́, через года

Помните!
Через века́,
через года, —
помните!
О тех,
кто уже не придёт
никогда, —
помните!

Не плачьте!
В горле
сдержи́те стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно
достойны!

Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью
просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте
достойны!

Люди!
Покуда сердца́
стучатся, —
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье, —
пожалуйста,
помните!

Песню свою
отправляя в полёт, —
помните!
О тех,
кто уже никогда
не споёт, —
помните!

Детям своим
расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям
детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Во все́ времена
безсмертной
Земли
помните!
К мерцающим звёздам
ведя корабли, —
о погибших
помните!

Встречайте
трепетную весну,
люди Земли.
Убейте
войну,
прокляните
войну,
люди Земли!

Мечту пронесите
через года
и жизнью
наполните.
Но о тех,
кто уже не придёт
никогда, —
заклинаю, —
помните!

Источник статьи: http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2015/04/26/den-pobedy-prazdnik-so-slezami-na-glazah

НОД «Этот праздник со слезами на глазах»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект непосредственной обарзовательной деятельности по теме «Великая Отечественная война» для детей младшей группы

Скачать:

Вложение Размер
nod_etot_prazdnik_so_slezami_na_glazaz.docx 17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение комбинированного вида

«Детский сад №10 «Жемчужинка»

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему

«Этот праздник со слезами на глазах»

(для детей младшей группы 3-4 года)

Разработала и провела:

Виды детской деятельности : коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная.

Цели: формировать первичные представления о государственном празднике «День Победы»; познакомить с понятиями «война», «победа»; совершенствовать умения подбирать обобщающие слова; совершенствовать навыки рисования восковыми мелками; обогащать музыкальные впечатления детей с помощью восприятия музыки, способствовать общему эмоциональному развитию; воспитывать чувство сопереживания к героям рассказа, вызывать чувство гордости за нашу Родину.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, фотографий, разучивание стихотворений, чтение рассказов и историй, посвященных Великой Отечественной войне.

Интеграция образовательной деятельности : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал и оборудование : иллюстрации, посвященные ВОВ, презентация Power Point; листы мелованного картона, восковые мелки; песня «Журавли», «Прощание Славянки», «День Победы»; крылья для голубя; бумажные корабли и лодочки по количеству детей.

  1. Дидактическое упражнение «Какими бывают слова»

— Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное количество слов. Я предлагаю вам поискать среди них «сладкие слова». (Ответы детей, например: конфеты, сахар, клубника, шоколад и т.п.).

— А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей, например: праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т.п.). бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Ответы детей, например: слезы, болезнь, укол, расставание и т.п.).

— А есть слово страшное – это слово «война». Почему же слово «война» такое страшное?

2. Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне.

Давным-давно, на нашу Родину напали враги. Горели и рушились дома, погибали люди (презентация Power Point под фонограмму песни «Журавли»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. Но не сразу удалось нашим воинам-защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.

Много погибло солдат, женщин и детей. Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И гнали до самого главного их города – Берлина. И в тот же день объявили о победе над врагом. Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминали погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.

И с тех пор каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.

Символом мира и чистого неба над головой является голубь. Давайте послушаем стихотворение. (Выходит девочка в костюме белого голубя и читает стихотворение).

Пусть летит от края и до края

Голубь мира…. Белое крыло,

Черной силы тучи разгоняя,

Принесет надежду и добро.

3. Подвижная игра «Моряки и летчики».

— Ребята, я вам предлагаю тоже побывать летчиками на самолете и моряками на корабле (раздать бумажные самолетики и лодочки). Под музыку мы будем с вами маршировать как на параде, а как только музыка закончится, нужно успеть вернуться к себе в порт или на аэродром (построиться вокруг обручей и положить в них лодочки и самолетики).

Звучит марш «Прощание Славянки», дети маршируют. Как только музыка заканчивается, детям необходимо вернуться на свои места.

— Как хорошо у вас получилось.

4. Рисование праздничного салюта.

— Ребята, скоро 9 мая – каждый год наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день собираются старые солдаты, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь победы. Давайте и мы сейчас нарисуем праздничный салют. Я напомню вам, как мы рисуем салют.

Под музыку «День Победы» дети рисуют восковыми мелками праздничный салют.

— Покадите друг другу свои работы. И мне очень нравится ваш салют, он получился ярким, красивым, праздничным. Скажите, какому празднику был посвящен наш салют? (Дню Победы).

— Ребята, в День Победы мы покажем этот салют папам, мамам, бабушкам и дедушкам.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/07/11/nod-etot-prazdnik-so-slezami-na-glazah

Классный час «Это праздник со слезами на глазах»
классный час (3 класс) по теме

Утренник ветеранам Великой Отечественной войны

Скачать:

Вложение Размер
eto_prazdnik_so_slezami_na_glazah.docx 25.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Это праздник со слезами на глазах»

1.Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

2.Воспитывать уважение к пожилымлюдям: ветеранам войны, труженикам тыла,

чувство гордости за народ – победитель.

Пламя ударило в небо –

Ты помнишь, Родина

Тихо сказала: «Вставайте на помощь»

Учитель: Тебе 9 или немногим больше. Ты родился и вырос на мирной земле.

Ты хорошо знаешь, как шу мят весенние грозы, но никогда не слышал орудий-

ного грома. Ты видишь, как строят новые дома, но не подо зреваешь, как легко

разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как обрываются

сны, но тебе труд но поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто,

как веселый утренний сон.

22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская Германия, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в схватку, в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом. Тогда и началась Великая Отечественная война за честь и независимость нашей Родины.

(Звучит фонограмма песни «Священная война» А. Александрова)

Ученик : Было обычное жаркое лето.

Прабабушка мне рассказала об этом.

Все отдыхали: кто с мамой на даче,

Кто на реке загорал и рыбачил.

В лагере детском ребята играли,

Горя и бед до поры не видали.

Ученик : Вдруг грохот раздался,

И всё потемнело,

Словно огромная птица влетела.

Огненный враг на страну наступает.

Гибнут простые, мирные люди

Кто уцелел, никогда не забудет:

От боли стонала родная земля.

Страшное слово узнала – «Война!»

Ученик : Что может быть страшнее, чем война?!

Лишь слезы да страдания несет она.

И счастье разбивает у людей,

Любимых, разлучая и друзей.

Ученик : Как смерч, врываясь в мирные дома,

Их рушит яростно, не ведая, сама,

Что веру в разум убивает

И души пламенем отчаянья сжигает.

Ученик : Чем оправдать детей невинных муки,

Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,

Надежд, ласкавших жизнь, крушенье

И мира варварское разрушенье?

Ученик : А сколько в том огне жестоком,

Не избежав безжалостного рока,

Сердец сгорело молодых,

Мечтавших заглянуть в глаза родных!

Учитель: Много лет прошло со Дня Победы. Но мы не забыли о тех 1418 днях и ночах, которые продолжалась Великая Отечественная война. Более 20 миллионов жизней советских людей унесла она. Потоками крови и слез была омыта за эти нескончаемо долгие четыре года наша многострадальная земля. И если бы собрать воедино горькие материнские слезы, пролитые по погибшим сыновьям, то образовалось бы море Скорби, и потекли бы от него во все уголки планеты реки Страдания.

Ученик : Ах, война, что ж ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики, мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Учитель: На защиту страны поднялись миллионы людей. В войне сражались и побеждали пехотинцы и артиллеристы, танкисты и летчики, моряки и связисты – воины многих и многих боевых специальностей, целые полки, дивизии, корабли за героизм их воинов отмечались боевыми орденами, получали почетные наименования.

Ученик : От бескрайней равнины сибирской

До полеских лесов и болот

Поднимался народ богатырский

Наш великий советский народ.

Выходил он свободный и правый

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

Ученик читает стихотворение А.Твардовского «Рассказ танкиста»

Учитель: Когда забушевало пламя войны, вместе со всем советским народом поднялись на защиту Родины города и станицы, хутора и аулы Краснодарского края. Гнев и ненависть и подлому врагу, неукротимое стремление сделать всё для его разгрома наполнили сердца кубанцев. Как набатный колокол, прозвучал боевой клич:

Ученик : Вставай, Кубань! Народным гневом

Бурли, бушуй, мятись, вскипай.

На смертный бой с врагом скликай

Своих сынов отважных, смелых.

Вставай, Кубань! Кубань, вставай!

Смерть вражьей своре озверелой!

Ученик : В России есть немало городов,

В сражениях прославивших державу,

И в их числе любой из нас готов

Назвать родной Темрюк по праву.

Ученик : Знай Родина, Россия, вся страна

Не сдал наш град своей твердыни.

Остался ты, не взятым рубежом,

Средь городов-героев не отмечен.

Темрюк, мы память бережём

О подвиге твоём, который вечен.

Ученик : Шли бои на море и на суше,

Грохотали выстрелы кругом,

Были слышны песенки «катюши»

Под Москвой, за Курганом и Орлом:

Дух солдат советских поднимала,

Пела марш победный, боевой

И врагов в могилу зарывала

Под Великой Курскою дугой.

На фронтах она не унывала,

Песни пела громкие она,

Лишь тогда «катюша» замолчала,

Как Победой кончилась война!

Учитель: Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу — это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.

«Все для фронта, все для Победы!»

В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зараба-тывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи для фронтовиков, дежу-рили на крышах домов при воздушных налётах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

Ученик : Боролись не только

Солдаты на фронте.

Все, кто способен

Сами пошли за страну воевать.

Ученик : Прадедушка мой был мальчишкой в те годы.

Он на заводе снаряды точил,

Чтобы солдат из тяжелых орудий

Землю родную в бою защитил.

Ученик : И не сдавались советские люди!

Упорно трудились на горе врагу!

А в городах не хватало продуктов.

Голод и смерть здесь на каждом шагу,

Ведущий: Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов и более 70 тысяч сёл и деревень, разрушили 84 тысячи школ, лишили крова более 20 миллионов человек.

Ученик : Я недавно смотрел старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить,

Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить.

Ученик : Почему сыновья не вернулись домой,

Столько жён потеряли мужей ?

Отчего красны девицы ранней весной

Шли гулять без любимых парней ?

Ученик : Дети детство узнали в руинах домов ,

Эту память вовек не убить,

Лебеда –их еда и землянка — их кров,

А мечта – до победы дожить .

Ученик : Я смотрю старый фильм , мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

Учитель: Зловещим символом звериного облика фашизма стали концентрациионные лагеря смерти. В Бухенвальде уничтожено 56 тысяч человек, в Дахау – 70 тысяч, в Маутхаузене – более 122 тысяч, в Майданеке – число жертв около 1 миллиона 500 тысяч человек, в Освенциме погибло свыше 4 миллионов человек. Если память каждого погибшего во второй мировой войне почтить минутой молчания, потребовалось бы 38 лет. Враг не щадил ни женщин, ни детей.

Ученик : Впрочем, это было так давно,

Что как будто не было – и выдумано…

Может быть, увидено в кино,

Может быть, в романе вычитано.

Ученик : Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг.

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг.

Ученик : Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал,

Может быть, отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял…

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,

Полз боец и, телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом,

Осторожно вынес из огня.

Ученик : Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну.

Рядовые Армии Российской,

Люди, победившие войну!

Ученик : И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник Российскому солдату

С девочкой, спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,

Это он – солдат моей державы –

Охраняет мир на всей земле!

Ученик : Целых четыре, целых четыре

Года четыре длилась война!

Сколько погибло, сколько народу!

Сколько людей не вернуть никогда!

Ученик : Но долгожданная эта Победа

Кровью и порохом закреплена,

Сгинула, сгинула, сгинула где-то,

Но не забудется эта война.

Ученик : И он пришел этот день –

9 мая 1945 года –

Во имя Отчизны – Победа!

Во имя живущих – Победа!

Во имя грядущих – Победа!

(Звучит фонограмма песни «День Победы» Д.Тухмановаи В.Харитоновича)

Учитель:: Майский день 1945-го. Знакомые и незнакомые люди обнимали друг друга, дарили цветы, пели и танцевали прямо на улицах.

Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества. Это был праздник каждого человека. Потому что победа над фашизмом знаменовала победу над смертью, разума над безумием, счастья над страданием.

Ученик : Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Ученик : Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Ученик : Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки…

Ученик : Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья,

Затем, чтоб нам счастливым быть.

А счастье – не забвенье.

Ученик : Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым.

Поклонимся и мёртвым, и живым.

Ученик : Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

Всем миром, всем народом, всей землёй,

Поклонимся за тот великий бой.

Учитель: Более 60 лет прошло с того дня, как закончилась война. Но в памяти народной навсегда остались те, кто принёс нам Победу в мае 1945 года.

Ученик : Стоим у вечного огня

Молчанье строгое храня,

Лишь горны тихо здесь поют:

Героям Родины, Героям Родины,

Героям Родины салют!

Ученик : Мы вспоминаем всех солдат.

Они в курганах славы спят.

Они сражались до конца.

И вечным пламенем, и вечным пламенем

Горят солдатские сердца.

Учитель: Как будто от имени всех погибших звучат эти стихи А.Твардовского, обращенные к нам:

И у мертвых, безгласных,

Есть отрада одна:

Мы за Родину пали,

Наши очи померкли,

Пламень сердца погас,

На земле на поверке

Выкликают не нас.

Нам свои боевые

Не носить ордена.

Вам – все это, живые,

Нам – отрада одна,

Что недаром боролись

Мы за Родину – мать,

Пусть не слышен наш голос-

Вы должны это знать.

Учитель: Почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, умер от ран. Минутой молчанья почтим память тех, кто свои жизни отдал борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь. Прошу все встать.

Ученик : Помните! Через века, через года, —

О тех, кто уже не придет никогда,-

Ученик : Не плачьте!

В горле сдержите стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Ученик : Люди! Покуда сердца стучатся,-

Какой ценой завоевано счастье,-

Ученик : Детям своим расскажите о них,

Детям детей расскажите о них,

Чтоб тоже запомнили!

Ученик : Рядом с нами живут ветераны,

Что прошли по дорогам войны.

Пусть болят у них старые раны,

Но духом они, как и прежде, сильны.

Ученик : Спасибо вам, ветераны, —

Солдаты минувшей войны –

За ваши тяжёлые раны,

За ваши тревожные сны.

Ученик : За то, что Отчизну спасли вы,

Сыновьему долгу верны,

Спасибо, родные, спасибо,

От тех, кто не знает войны!

Ученик : Праздник Победы – 9 Мая! –

Празднует в нашей стране стар и млад.

Мы чествуем Вас

Тем, кому громкое имя СОЛДАТ!

Учитель: Нам, современному поколению, дорого будущее планеты. Наша задача – беречь мир, бороться, чтобы не убивали людей, не гремели выстрелы, не лилась человеческая кровь. Небо должно быть голубым, солнце ярким, теплым, добрым и ласковым, жизнь людей безопасной и счастливой.

Песня «Пусть всегда будет солнце»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели данного урока:формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 года, её защитниках и подвигах; развитие у детей представления о том, что защита Родины – священная обязанность.

Классный час, посвященный 69-летию Победы.

Сценарий классного часа, посвящённого празднику Победы проводился с учащимися 4 класса. При подготовке к мероприятию учащиеся создавали творчексие проекты о городах-героях. Проекты защищались на преды.

Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

Это мероприятие проводится с целью расширить знания учащихся о Великой отечественной войне. Воспитывать уважение к пожилым людям: труженикам тыла — участникам Великой Победы, чувство гордости за народ.

Приближается великий майский праздник «День Победы». Но до этого дня, дня Победы сколько пришлось пережить нашей стране. И сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о войне. Вы уже наверняка много .

Чтобы над вашей головой всегда светило яркое, лучистое солнце, было чистое, голубое небо, вы не знали горести и бед, и был блеск в глазах от радости и все ваши мечты сбылись.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/06/17/klassnyy-chas-eto-prazdnik-so-slezami-na-glazakh

Оцените статью