Это картины передающие атмосферу праздника неподалеку от зимнего дворца

«Золотое руно» 2020: ответы на вопросы олимпиады

Международный игровой конкурс по истории мировой культуры «Золотое руно» будет проводиться 14-17 февраля 2020 года. Тема конкурса в этом году: «Эрмитаж». Участники познакомятся с музеем как с социальным и культурным феноменом – многофункциональным художественным, музейным, архитектурным, научным и просветительским центром.

Ответы на вопросы конкурса «Золотое руно» 2020/h2>
Выставочные залы в этом здании были стилизованы под интерьеры Нового Эрмитажа.

С) Старые прокурации

D) Сомерсет-Хаус

При реконструкции этого комплекса архитектурно-археологическая экспедиция Эрмитажа проводила специальные исследования.

В) Константиновский дворец

С) Аржан-2

D) Старая Ладога

В результате этой деятельности было установлено авторство Р.Кампена данной эрмитажной картины.

С) атрибуция

Эта картина, передающая атмосферу праздника неподалеку от Зимнего дворца, принадлежит кисти…

A) Б.Кустодиева

Главную роль в фильме «Эрмитаж. Виртуальное погружение во времени и пространстве сыграл…»

A) К.Хабенский

В рассказе Н.Лескова «Человек на часах» караул в Зимнем дворце занимала рота этого полка.

В) Измайловский

Этот сад, устроенный на уровне второго этажа Малого Эрмитажа, примыкает к Северному павильону.

В) Висячий

Библиотека Эрмитажа является в России самой…

А) старой

B) большой научной

D) большой музейной искусствоведческой

Эта эрмитажная картина в XIX веке считалась работой Леонардо до Винчи.

А) Дама с горностаем

B) Флора (Коломбина)

C) Мадонна Бенуа

D) Флора( Саския в образе Флоры)

Этот плод, являющийся символом путеводной звезды, запечен в пироге на эрмитажной картине Я. Йорданса.

D) Боб

Папирус с этой древнеегипетской сказкой хранится в Эрмитаже.

A) Правда и Кривда

B) Повесть о двух братьях

C) Обреченный царевич

D) Сказка о потерпевшем кораблекрушение

Из всех своих эрмитажных коллекций Екатерина II больше всего любила эту:

D) Резных камней и миниатюр

Советская лестница Большого Эрмитажа получила свое название благодаря…?

A) образованию СССР

В) вступлению СССР в Совет Безопасности ООН

С) заседаниям Государственного Совета

D) Октябрьской революции 1917 года

При этом монархе было принято правило посещения Императорского Эрмитажа, согласно которому военные допускались в музей исключительно в мундирах

A) Павел I

Программа «Соединяя музеи» позволила Эрмитажу создавать совместные проекты с этим музеем

A) ГМИИ им.А.С.Пушкина

В) Государственный русский музей

С) Музей С.Р.Гуггенхайма

Этот архитектор получил звание академика за проект по перестройке Меншиковского дворца для Шляхетского кадетского корпуса.

В) И.Старов

Этим архитектором были спроектированы личные апартаменты императора Александра I и его супруги в Зимнем дворце в стиле ампир.

С) Л.Руска

В создании этого шедевра русского барокко, хранящегося в Эрмитаже, принял участие…

A) М.Ломоносов

Надпись, сообщающая об охоте Аменхотепа III на диких львов, выполнена на поверхности этого эрмитажного артефакта.

Источник статьи: http://fdnews.ru/zolotoe-runo-2020-otvety-na-voprosy-olimpiady/

Конкурс “Золотое руно” 2020 вопросы и ответы

Конкурс по мировой истории под названием «Золотое руно» проводится каждый год зимой. В 2020 году этот конкурс будет проводиться в период с 14 по 17 февраля 2020 года. Конкурсные задания будут посвящены известному музею, расположенному в городе Санкт-Петербурге — Эрмитажу.

Участники конкурса могут узнать много новых и интересных сведений об истории музея, его развитии, представленных экспозициях, других различных фактах.

Участие в конкурсе «Золотое Руно» смогут принять учащиеся всех классов, с первого по одиннадцатый.

Выставочные залы в этом здании были стилизованы под интерьеры Нового Эрмитажа.

С) Старые прокурации

D) Сомерсет-Хаус

При реконструкции этого комплекса архитектурно-археологическая экспедиция Эрмитажа проводила специальные исследования.

В) Константиновский дворец

С) Аржан-2

D) Старая Ладога

В результате этой деятельности было установлено авторство Р.Кампена данной эрмитажной картины.

С) атрибуция

Эта картина, передающая атмосферу праздника неподалеку от Зимнего дворца, принадлежит кисти…

A) Б.Кустодиева

Главную роль в фильме «Эрмитаж. Виртуальное погружение во времени и пространстве сыграл…»

A) К.Хабенский

В рассказе Н.Лескова «Человек на часах» караул в Зимнем дворце занимала рота этого полка.

В) Измайловский

Этот сад, устроенный на уровне второго этажа Малого Эрмитажа, примыкает к Северному павильону.

В) Висячий

Библиотека Эрмитажа является в России самой…

А) старой

B) большой научной

D) большой музейной искусствоведческой

Эта эрмитажная картина в XIX веке считалась работой Леонардо до Винчи.

А) Дама с горностаем

B) Флора (Коломбина)

C) Мадонна Бенуа

D) Флора( Саския в образе Флоры)

Этот плод, являющийся символом путеводной звезды, запечен в пироге на эрмитажной картине Я. Йорданса.

D) Боб

Папирус с этой древнеегипетской сказкой хранится в Эрмитаже.

A) Правда и Кривда

B) Повесть о двух братьях

C) Обреченный царевич

D) Сказка о потерпевшем кораблекрушение

Из всех своих эрмитажных коллекций Екатерина II больше всего любила эту:

D) Резных камней и миниатюр

Советская лестница Большого Эрмитажа получила свое название благодаря…?

A) образованию СССР

В) вступлению СССР в Совет Безопасности ООН

С) заседаниям Государственного Совета

D) Октябрьской революции 1917 года

При этом монархе было принято правило посещения Императорского Эрмитажа, согласно которому военные допускались в музей исключительно в мундирах

A) Павел I

Программа «Соединяя музеи» позволила Эрмитажу создавать совместные проекты с этим музеем

A) ГМИИ им.А.С.Пушкина

В) Государственный русский музей

С) Музей С.Р.Гуггенхайма

Этот архитектор получил звание академика за проект по перестройке Меншиковского дворца для Шляхетского кадетского корпуса.

В) И.Старов

Этим архитектором были спроектированы личные апартаменты императора Александра I и его супруги в Зимнем дворце в стиле ампир.

С) Л.Руска

В создании этого шедевра русского барокко, хранящегося в Эрмитаже, принял участие…

A) М.Ломоносов

Надпись, сообщающая об охоте Аменхотепа III на диких львов, выполнена на поверхности этого эрмитажного артефакта.

Источник статьи: http://www.zdesvoprosy.ru/obrazovanie/konkurs-zolotoe-runo-2020-voprosy-i-otvety.htm

Забытые балы в акварелях

Б ез балов и приемов светский человек XIX века существовать не мог. Разумеется, важная роль этих мероприятий отразилась и в изобразительном искусстве. Бросим взгляд на русские балы четырех царствований с помощью произведений из собрания Государственного Эрмитажа.

Сцена бала

Этот бал состоялся в тот год, когда были созданы «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» и «Мороз и солнце; день чудесный!», то есть золотой век русской культуры в самом разгаре. Акварель написана неизвестным художником, скорее всего — любителем или даже любительницей. Она входит в «альбом Юсуповых» — собрание зарисовок интерьеров и других сюжетов, попавшее в Эрмитаж из наследия этого богатейшего семейства.

Дилетантство автора выдает непривычная композиция: к нам обращены спины людей и спинки стульев, которые отодвинуты от стен зала и окружают место для танцев. Профессиональный художник никогда бы так не построил мизансцену, зато благодаря этому мы имеем редкое свидетельство быта: видим со стороны «кулис», как организовывались балы.

Бал в новом дворце

Изображение этого бала входит в альбом «Волшебство Белой Розы», который посвящен одноименному рыцарскому турниру (карусели), устроенному в честь дня рождения императрицы Александры Федоровны. Ее брат прусский король устроил его в Потсдаме, во время визита Николая I с супругой в Европу. Блестящий карнавал с историческими костюмами и доспехами, воинскими поединками, награждениями победителей, балами и «живыми картинами» запомнился надолго.

Когда состоялся этот праздник, автору альбома Адольфу фон Менцелю было всего 14 лет. Этот цикл работ он создал уже в 1854 году, на основе чужих работ и письменных свидетельств. Художник вообще любил эту тему — в его наследии и другие исторические праздники, например «Раздача наград в Лустгартене после ночной карусели в 1750 году» и «Праздничное шествие и турнир в Берлине в 1592 году под предводительством Иоганна Георга Бранденбургского».

Бал в честь Александра II

Город Гельсингфорс — это современные Хельсинки. Император Александр II питал к нему и вообще ко всему Финскому княжеству большую симпатию. Благодаря этому во время Великих реформ этой русской провинции досталось много благ: собственная национальная валюта (финская марка), статус финского языка, возобновление Сейма и, более того, собственная Конституция (на полвека раньше, чем в самой России). Неудивительно, что этот русский император у финнов самый любимый.

Зданий, достаточно больших, чтобы вместить бал в честь императора, в том знаковом 1863 году в Хельсинки еще не было. Под празднество оборудовали павильон вокзала, украсив его тканями и цветочными гирляндами. Разглядывая акварель, можно увидеть, какая сложная задача стояла перед автором, придворным художником Михаем Зичи. Ведь это не просто сцена бала, а групповой портрет, на котором надо было увековечить каждого важного чиновника в городе и не забыть никого из императорской свиты. А они такие чинные в своих мундирах! Спасением оказались пышные юбки придворных дам, их обилие и легкость придают композиции воздушность и праздничность.

Источник статьи: http://www.culture.ru/materials/132969/zabytye-baly-v-akvarelyakh

От Айвазовского до Уорхола: 10 картин с атмосферой Нового года

Новый год и Рождество уже совсем близко. Повсюду зажигаются ёлки и гирлянды, витрины магазинов пестрят красочными инсталляциями, на кассах толкутся охотники за подарками. Мы решили поделиться праздничной атмосферой и сделали подборку из 10 картин, которые приблизят долгожданный Новый год.

Каспар Дэвид Фридрих – лидер немецкого романтизма в живописи. Мистический пейзаж, глубокая символика, неземной свет и едва уловимая снежная дымка – такова готическая зима Фридриха. Сумрачные и таинственные картины художника заставляют заглянуть внутрь себя, обратиться к вечным вопросам, переосмыслить свои поступки и убеждения.

Айвазовского-мариниста знают все. Гораздо менее известны зимние пейзажи художника, хотя и они выполнены с непревзойденным мастерством. Айвазовский был гением цвета, поэтому и зимняя палитра его многообразна: он использует всевозможные оттенки белого, голубого, розового, жёлтого. Так ему удаётся запечатлеть на холсте неуловимую дымку, которая часто стоит в морозном зимнем воздухе.

На пейзаже 1876 года мужчина и женщина, прижавшись друг к другу, идут по дорожке парка. Их обступают могучие деревья, наряженные в белые шубы инея. Ветви склоняются к земле, потрескивают под тяжестью сковавшего их льда. При взгляде на картину даже чувствуется, как мороз щиплет щёки. Вокруг звенящая тишина и покой. Человек кажется совсем маленьким и беззащитным на фоне величественной зимней природы.

Зимние пейзажи Клода Моне не так широко известны, как его «Кувшинки». Тем не менее, французский импрессионист был мастером зимних сцен – их он нарисовал более ста. Говорят, что, увидев снежные пейзажи Моне, его друг и коллега по художественному цеху Эдуард Мане отказался от любых попыток создать свои собственные.

Сюжет это зимнего пейзажа простой, но поэтичный. Маленькая черно-белая птица, словно одинокая нота на нотном стане, сидит на заснеженной изгороди во французском городке Этрета. Моне стремился запечатлеть все оттенки искрящегося на солнце снега, игру света и тени в то мгновение, пока птичка не упорхнула.

Совсем иначе видел зиму Василий Кандинский. Его пейзаж выполнен в неожиданно ярких оттенках синего, жёлтого и розового. Цветное конфетти усеивает небо и землю. Безлюдная тропа ведёт к тихой деревушке, затерянной среди гор. В этой работе есть что-то радостное и праздничное. Дом, сияющий золотом в конце лиловой дорожки, кажется уютным и гостеприимным. Именно туда стремится путник сквозь заснеженную долину, там он обретёт долгожданные приют и тепло.

На картине русского художника Бориса Кустодиева шумный ёлочный базар. Кажется, что перед нами иллюстрация из книги сказок: фигурки людей в пёстрых одеждах словно игрушечные, а золотые маковки церкви выделяются на фоне заснеженного неба как башни волшебного замка.

На холсте мастерски передана предпраздничная атмосфера. Народ толпится на площади, все шумят, глазеют по сторонам, толкаются. Тут лихой кучер гонит свою лошадку в нарядной попоне, там праздно прогуливаются богатые барыни в меховых муфтах. Зазывалы вовсю расхваливают свой товар, суетливые покупатели разбегаются по домам, успев урвать самую свежую ёлку.

Работа Кустодиева простая и незатейливая, но при этом полная жизни, умиротворения, предвкушения чуда. Если присмотреться и немного пофантазировать, можно даже услышать гул радостной толпы и почувствовать свежий хвойный аромат новогодней ели.

Сюрреализм и рождественские открытки – странное, но возможное сочетание, это доказал не кто иной, как Сальвадор Дали. Испанский художник не гнушался коммерческих проектов и в середине прошлого века выполнил серию работ для американской компании Hallmark, которая производит поздравительные открытки.

Ключевым мотивом сюрреалистической серии открыток Дали стал образ бабочки. Художник проводил аналогию между превращением уродливой гусеницы – телесной, земной ипостаси человека – в прекрасную свободную бабочку, символизирующую человеческую душу. Так, на одной из открыток Сальвадор Дали изобразил причудливую рождественскую ель. По словам самого художника, дерево стоит на широкой испанской равнине, которая символизирует вечность, а две фигурки внизу – мать художника и он сам в образе маленького мальчика.

В последние годы жизни Анри Матисс перенёс серьёзную операцию и работал сидя. С помощью обыкновенной бумаги, гуаши и ножниц он создавал яркие аппликации, великолепные в своей красочной простоте. В них вся суть творчества Матисса: симфония цвета, ритмический танец обрезков бумаги, абсолютная композиционная гармония.

Французский художник хотел показать ценность человека и красоту жизни, он стремился к искусству баланса и чистоты, искусству, которое дарит покой и умиротворение всем уставшим и сломленным. Работы Матисса должны были быть «чем-то вроде хорошего кресла».

«Рождественская ночь» – это дизайн витража, поэтому аппликация выполнена в форме окна. Перед нами удивительно симметричный танец чёрных и белых звезд, вихрь гигантских снежинок, буйство красок. Настоящий зимний праздник цвета и света. Однако картина имеет и сакральный смысл: жёлтая звезда в центре композиции указывает зрителю путь к истинному свету, который прогонит тьму и озарит жизнь непередаваемым сиянием.

До того, как Энди Уорхол начал создавать произведения искусства для галерей и музеев, он был одним из самых востребованных и высокооплачиваемых коммерческих иллюстраторов Нью-Йорка. Уорхол выполнял заказы для журналов Vogue, Glamour, Harper’s Bazaar. В 1956 году ювелирный дом Tiffany & Co предложил Уорхолу сотрудничество, и художник создал серию рождественских открыток.

Уорхол славился своей любовью к Рождеству. Рисуя ёлки из фруктов, оленей, херувимов, чулок, подарков и конфет, художник воплощал свой идеал праздника, который он представлял в детстве. Простые и искренние, эскизы Уорхола стирают тонкую грань между коммерческим дизайном и изобразительным искусством.

Известный советский и российский художник Илья Глазунов за свою жизнь написал более четырёх тысяч картин, от небольших зарисовок до монументальных полотен. Он писал картины о России, истории, религии, войне, работал над интерьерами Большого Кремлевского дворца. Однако эта картина далека от его наиболее крупных произведений. Она теплая и домашняя, близкая каждому русскому человеку. Душистая ёлка украшена игрушками, мишурой и свечами. Она наполняет комнату волшебным золотистым светом, вторит луне за окном, которая освещает знакомый городской пейзаж. Все вокруг словно замерло, притаилось в ожидании новогоднего чуда.

Рождество часто ассоциируется у нас с Рокфеллеровской елью, которую ежегодно зажигают перед праздниками в Нью-Йорке. Это событие привлекает в город сотни туристов, а церемонию зажжения огней транслируют в прямом эфире. Ёлка, украшенная километрами гирлянд, радует горожан целый месяц. Здесь можно покататься на коньках, выпить согревающий глинтвейн и просто полюбоваться на рождественские украшения.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/artflash/ot-aivazovskogo-do-uorhola-10-kartin-s-atmosferoi-novogo-goda-5fcfe049e7b06b04b53ceaf9

Читайте также:  Непростое время для праздников
Оцените статью