- Герой сказки, который ради спасения друга не пожалел своего подарка.
- Этот герой ради спасения друга не пожалел свой подарок
- какой герой ради спасения друга не пожалел своего подарка
- Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки» (2-й класс)
- Ход урока
- I. Оргмомент.
- II. Актуализация знаний.
- III. Игровой момент.
- IV. Работа с текстом.
- V. Коллективная работа по сказочным произведениям.
- VI. Самостоятельная работа.
- VII. Итог.
- VIII. Дом. задание.
- Герой сказки, который ради спасения друга не пожалел своего подарка.
Герой сказки, который ради спасения друга не пожалел своего подарка.
Из тысячи лиц узнал бы я мальчонку А. Т. Твардовский С первых дней Великой Отечественной войны Твардовский находился среди бойцов, военным корреспондентом прошел трудными дорогами с запада на восток и обратно. Об этом он рассказал в поэме «Василий Теркин». Но есть у поэта и фронтовая лирика — своеобразный дневник, художественно запечатлевший суровое время и его героев.
Стихотворение «Рассказ танкиста» относится к этому циклу. Прием «рассказ в рассказе» в литературе не нов. Еще А. С. Пушкин прекрасно использовал его в «Повестях Белкина». Это помогает приблизить происходящее к читателю, ощутить себя участником событий. Очевидец повествует о случившемся, и мы безоговорочно верим ему.
Но этот же прием позволяет автору сохранить свой стиль и лексику, не «спускаясь» к своему герою, ибо его «устами» говорит теперь герой. Все это прекрасно и гармонично сплелось в стихотворении Александра Трифоновича Твардовского «Рассказ танкиста». Читая стихотворение, невольно вспоминаешь некрасовские бытовые сцены, та же простота и доходчивость при несомненных художественных достоинствах произведения.
Был трудный бой. Все нынче, как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, А как зовут, забыл его спросить. Сразу «заявлена» ситуация ожесточенного боя, в котором не Чо вопросов и биографий — надо победить коварного и сильного |врага, поэтому все средства хороши, все потери «оправданны». Без рассуждений принимается помощь ребенка: боец не имеет возраста.
Дети во время войны были порой «опаснее» взрослых. Шел бой за улицу. Огонь врага был страшен, Мы продвигались к площади вперед. А он гвоздит — не выглянуть из башен,— А черт его поймет, откуда бьет И вдруг к машине подбежал парнишка: Я знаю, где их пушка. Я разведал А. дайте я поеду На танке с вами. Прямо приведу.
Источник статьи: http://otvet.ws/questions/9889740-geroi-skazki-kotoryi-radi-spaseniya-druga-ne-pozhalel-svoego.html
Этот герой ради спасения друга не пожалел свой подарок
Дело было в нашем классе. За окном зима, белокурая и снежная краса! После урока приятно на некоторое время безотрывно глядеть в окно, где хлопья снега валятся туда, где им удобно было бы лежать.
Сижу на перемене и слышу возгласы, громкие и неугомонные. Подхожу и лицезрею такую картину: две мои одноклассницы непрерывно спорят меж собой. Одна чем-то обидела вторую, а вторая тем временем начала подстрекать первую. «Ну что за люди»,-сказала я и вмешалась в их спор, хоть и была сторонником столь интеллектуальных ссор. «Зачем вы ссоритесь, вам что, мало того, что уже и учителя могут вас услышать и маленькие дети?»,-можно сказать, я даже слегка крикнула. Обе светловолосые и конопатые девочки посмотрели на меня выпученными глазами: «А что? Нам уже нельзя обзываться на друг друга?». Дальше следовала неловкая пауза.
-Девочки, а вы знали, что люди не могут обзываться просто так!,-ответила я и заметила, как мимо пролетел яркий желтый свет и полностью ослепил меня своим блеском. После того, как я открыла глаза, я стояла на том же месте с теми же двумя девочками, только они уже радостно прыгали и обнимались. Ни криков, ни возгласов больше не было.
Я не знаю, что это могло быть, но я чётко знаю, что свет добра всегда готов пролить свои лучи на тех, кто в этом нуждается!
Источник статьи: http://otvet.ws/questions/9836830-etot-geroi-radi-spaseniya-druga-ne-pozhalel-svoi-podarok.html
какой герой ради спасения друга не пожалел своего подарка
девочка Маша. цетик-семецветик пожертвовала ради спасения своего друга
1.Федя Возраст – 14 лет. Федя — самый старший из мальчиков. Сын богатых крестьян. Он одевается хорошо и носит собственные сапоги. Федя ведет себя несколько важно с другими мальчиками. «. стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами…» «. пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок…» «…Сапоги его с низкими голенищами. »
2.Павлуша Возраст – 12 лет. Мальчик из очень бедной крестьянской семьи. У Павлуши нет даже лаптей. Павлуша — умный, храбрый и решительный мальчик. Павлуша погибает при падении с лошади. «…волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная…» «…тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый…» «. Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов. »
3.Илюша Возраст – 12 лет. Илюша – крестьянский мальчик из обеспеченной семьи. Илюша носит новые лапти и одежду. Он работает на бумажной фабрике вместе с братом. «. Лицо горбоносое, вытянутое, подслеповатое…» «…желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки…» «…На нем были новые лапти и онучи…»
4.Возраст – 10 лет. Костя – крестьянский мальчик из бедной семьи. Слабый и болезненный мальчик. Костя – «трусишка». «. Все лицо его было невелико, худо, в веснушках …» «…большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза…» «…маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно. «
5. Ваня Возраст – 7 лет. Ваня – самый младший из мальчиков. У Вани еще тонкий, детский голосок. Ваня – незаметный и тихий ребенок. В рассказе он все время лежит под рогожей. «. русую кудрявую голову. » «. свежее личико…» «…большие тихие глаза. »
Источник статьи: http://otvet.ws/questions/9692376-kakoi-geroi-radi-spaseniya-druga-ne-pozhalel-svoego-podarka.html
Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки» (2-й класс)
Класс: 2
Цели:
- Обобщить знания учащихся по разделу «Сказочные человечки».
- Продолжить формирование умения находить в тексте предложения, подтверждающие высказанную мысль, умение вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять ответы учащихся.
- Развивать устную речь и словарный запас учащихся, совершенствовать навыки чтения, развивать индивидуальные способности учащихся, устойчивый интерес к книге, как источнику знаний.
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Актуализация знаний.
(на доске авторы изученных произведений, названия этих произведений и сказочные герои).
– Ребята, прочитайте, что записано на доске.(дети читают)
– Кто это? (Авторы произведений)
– Что их объединяет? (сказочная тема).
– Выберите каждому автору своё сказочное произведение.
– Ребята, а это кто? (сказочные герои)
– Давайте поможем им вернуться в свои сказки. (ученики сказочных человечков отправляют в свои сказки, к своим авторам).
- Туве Янссон «Шляпа волшебника» – Муми-тролль.
- Джон Р.Р. Толкин «Хоббит» – хоббит Бильбо и другие.
- Алан Милн «Винни-Пух» – Винни-Пух и Пятачок.
- Алексей Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» – Буратино (деревянный человечек).
- Джанни Родари « Приключения Чиполлино» – мальчик-луковка Чиполлино.
- Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» – Сказочный человечек Карлсон и Малыш – Сванте Свантесон.
– Вот сколько сказочных произведений мы с вами прочитали.
– Ребята, а как не читая сказки, рассказы, повести определить, о чём или о ком идёт речь в этом произведении? (по заглавию).
– Что выражает заглавие? (заглавие выражает главную мысль рассказа, сказки, повести).
– Посмотрите сколько у нас сказочных человечков. Кто из сказочных человечков понравился вам и почему? (ученики приводят примеры)
– Расскажите маленький эпизод, где действует ваш любимый герой.
– Чем похожи сказочные человечки?
– Почему дети так любят этих героев?
– Кто догадался, какая тема нашего урока? (Сказочные человечки).
III. Игровой момент.
– Ребята, сказочные герои очень довольны тем, что вы так хорошо знаете авторов и произведения, в которых они живут. Они для Вас
приготовили сюрприз. Сначала нам нужно выполнить несколько заданий.
IV. Работа с текстом.
Стр. 158, 167. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
– Ребята, я читаю вопрос, а вы находите ответ в произведении и зачитываете.
- Кто такой Малыш? (обыкновенный мальчик) – стр. 159.
- Кто такой Карлсон? (маленький толстенький человечек.) – с. 159.
- Как по-настоящему звали Малыша? (Сванте Свантесон) – с.161.
- Сколько лет Малышу? (Семь) – стр. 161.
- Как про свой возраст говорит Карлсон? (Я – мужчина в самом расцвете сил …) – стр. 162.
- Где живёт Карлсон? (на крыше) – стр. 165.
- Какие слова любил повторять Карлсон? (Пустяки, дело житейское. Спокойствие, только спокойствие). – стр.165, 166.
V. Коллективная работа по сказочным произведениям.
– Ребята, вы молодцы, хорошо справились со всеми заданиями сказочных героев, и теперь сюрприз. Они составили для вас кроссворд по своим произведениям.
По вертикали:
- При встрече с этим героем все тут же начинали плакать.
По горизонтали:
- Этот герой ради спасения друга не пожалел своего подарка.
- Герой, который очень любил домашний уют, но вынужден был сделаться отважным путешественником.
- Кто от всех болезней лечился сладостями?
- А этот человечек отлично плавает, не боится воды, но для него нет ничего опаснее, чем огонь очага.
- Герой, который в самый неподходящий момент начинает читать стихи.
VI. Самостоятельная работа.
– Угадайте, кому из сказочных героев принадлежать слова:
«Этот «Очень одинокий петух» создан лучшим в мире рисовальщиком петухов. » (Карлсон)
«Если девчонка опять надумает нас воспитывать, напьёмся молока, – и нипочём я здесь не останусь!» (Буратино)
«Ага! Если я что-нибудь в чём-нибудь понимаю, то дыра – это нора, а нора – это Кролик, а Кролик – это подходящая компания, а подходящая компания – это такая компания, где меня чем-нибудь угостят и с удовольствием послушают мою Ворчалку». (Винни-Пух)
VII. Итог.
– Какой раздел мы с вами закончили изучать? («Сказочные человечки»).
– Перечислите героев литературных сказок, которых придумали писатели.
– Как вы думаете, почему дети так любят этих сказочных человечков?
– Какого сказочного героя ты хотел бы видеть среди своих друзей?
VIII. Дом. задание.
– Ребята, нарисуйте сказочного героя, который вам понравился больше всего.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/576733
Герой сказки, который ради спасения друга не пожалел своего подарка.
Из тысячи лиц узнал бы я мальчонку А. Т. Твардовский С первых дней Великой Отечественной войны Твардовский находился среди бойцов, военным корреспондентом прошел трудными дорогами с запада на восток и обратно. Об этом он рассказал в поэме «Василий Теркин». Но есть у поэта и фронтовая лирика — своеобразный дневник, художественно запечатлевший суровое время и его героев.
Стихотворение «Рассказ танкиста» относится к этому циклу. Прием «рассказ в рассказе» в литературе не нов. Еще А. С. Пушкин прекрасно использовал его в «Повестях Белкина». Это помогает приблизить происходящее к читателю, ощутить себя участником событий. Очевидец повествует о случившемся, и мы безоговорочно верим ему.
Но этот же прием позволяет автору сохранить свой стиль и лексику, не «спускаясь» к своему герою, ибо его «устами» говорит теперь герой. Все это прекрасно и гармонично сплелось в стихотворении Александра Трифоновича Твардовского «Рассказ танкиста». Читая стихотворение, невольно вспоминаешь некрасовские бытовые сцены, та же простота и доходчивость при несомненных художественных достоинствах произведения.
Был трудный бой. Все нынче, как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, А как зовут, забыл его спросить. Сразу «заявлена» ситуация ожесточенного боя, в котором не Чо вопросов и биографий — надо победить коварного и сильного |врага, поэтому все средства хороши, все потери «оправданны». Без рассуждений принимается помощь ребенка: боец не имеет возраста.
Дети во время войны были порой «опаснее» взрослых. Шел бой за улицу. Огонь врага был страшен, Мы продвигались к площади вперед. А он гвоздит — не выглянуть из башен,— А черт его поймет, откуда бьет И вдруг к машине подбежал парнишка: Я знаю, где их пушка. Я разведал А. дайте я поеду На танке с вами. Прямо приведу.
Источник статьи: http://otvet.ws/questions/9889740-geroi-skazki-kotoryi-radi-spaseniya-druga-ne-pozhalel-svoego.html