Этот праздник относится неподвижным

Подвижные и неподвижные праздники

Полный православный богословский энциклопедический словарь. В двух томах. — Спб.: Изд-во П. П. Сойкина . П. П. Сойкин . 1913 .

Смотреть что такое «Подвижные и неподвижные праздники» в других словарях:

Подвижные и неподвижные праздники — Первые приурочены ко дню недели, вторые к числу мсяца. Во главе неподвижных праздников Господних стоит праздник Рождества Христова, во главе подвижных праздник Пасхи. Праздники богородичные все относятся к разряду неподвижных … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Праздники и празднования новозаветные — Каждый день богослужебного года посвящен воспоминанию какого либо праздника или памяти святого (большинство дней имеют воспоминание не одного, а нескольких святых) или иконы Богородицы. По степени праздничности и торжественности богослужения… … Православие. Словарь-справочник

Праздники Австралии — Праздники в Австралии, за исключением национальных, объявляются на уровне штатов и территорий. Если праздник выпадает на выходной, следующий будний день (как правило, понедельник) считается праздником. Праздники Дата Название Краткое описание 1… … Википедия

ЦЕРКОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ — церковные, в христианской традиции дни отдыха (отсюда русское «праздник») и особого прославления Бога, связанные с периодическим (ежегодным или еженедельным как, например, воскресенье) воспоминанием тех или иных событий Священной истории. Важным… … Энциклопедический словарь

Господские праздники — Иисус. Раннехристианская фреска в римских катакомбах Господские праздники (также … Википедия

Православные праздники — или священные дни, установлены синайским законодательством и восходят ко временам Ветхого Завета. К ним примыкают праздники, получившие свое начало в Новозаветное время. Каждый из них посвящен воспоминанию важнейших событий в жизни Иисуса Христа… … Энциклопедия «Народы и религии мира»

Читайте также:  Когда будет зул калмыцкий праздник

Православные праздники — Икона «Минеи на год» Православные праздники торжественные дни в православии, посвященные празднованию священных событий и особо чтимых святых. В богослужебном смысле это дни … Википедия

двунадесятые праздники — 12 важнейших православных церковных праздников: 25 декабря(7 января) Рождество Христово, 6(19) января Крещение Господне (Богоявление), 2(15) февраля Сретение, 25 марта(7 апреля) Благовещение, за неделю до Пасхи Вход Господень в Иерусалим… … Энциклопедический словарь

Двунадесятые праздники — в богослужении Православной Церкви двенадцать великих праздников годового богослужебного круга (кроме праздника Пасхи). Подразделяются на Господские, посвященные Иисусу Христу, и Богородичные, посвященные Пресвятой Богородице. К великим… … Политология. Словарь.

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ — дни, посвященные торжеств, церк. прославлению самых значит, с т. эр. православия релит, событий или чествованию наиболее чтимых православием религ. персонажей. Цель П. п. массированным воздействием на интеллект и психику верующих стимулировать их … Атеистический словарь

Источник статьи: http://theological_encyclopedia.academic.ru/3677/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B8_%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8

Неподвижные праздники

Непереходящие праздники (также неподвижные праздники) — церковные праздники с неподвижными датами по солнечному календарю.

Непереходящие праздники ориентированы друг относительно друга следующим образом:

  • Церковный год начинается 1 сентября по ст.стилю и первым праздником, символизирующим начало Домостроительства Божиего, является Рождество Богородицы. Аналогично заканчивает год последний двунадесятый праздник — Успение Богородицы.
  • Благовещенский цикл — после Благовещения через 9 месяцев (срок беременности) Рождество Христово. За полгода до рождения Иисуса рождается Иоанн Креститель. На восьмой день после Рождения Христа обрезают по иудейскому закону (Обрезание Господне), на сороковой день младенца Иисуса по обычаю приносят в Храм Иерусалима, где происходит Сретение (обретение) пророком Симеоном.
  • Великие праздники Крестовоздвижения, Покрова и свв.апп.Петра и Павла отмечаются в связи с историческими событиями. При обретении Креста в Иерусалиме начали строить храм в честь Воскресения Христова, который был освящен 13 сентября 335 года. Праздник Покрова Богородицы отмечается в честь чудесной защиты Константинополя от вторжения сарацин по одной версии, по другой русских войск князя Олега. Этот праздник является великим только в Русской Церкви. 29 июня 67 года апостолыПетр и Павел приняли в Римемученическую кончину.

Прочие праздники и дни памяти, не связанные с Пасхальным циклом (переходящие праздники) являются непереходящими и отмечаются, как правило, в связи с историческими событиями.

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Неподвижные праздники» в других словарях:

Подвижные и неподвижные праздники — Первые приурочены ко дню недели, вторые к числу мсяца. Во главе неподвижных праздников Господних стоит праздник Рождества Христова, во главе подвижных праздник Пасхи. Праздники богородичные все относятся к разряду неподвижных … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Подвижные и неподвижные праздники — – первые относятся ко дню недели, вторые ко дню месяца. Во главе первых стоит праздник Пасха, во главе вторых – праздник Рождества Христова, а также все богородичные праздники … Полный православный богословский энциклопедический словарь

Праздники Австралии — Праздники в Австралии, за исключением национальных, объявляются на уровне штатов и территорий. Если праздник выпадает на выходной, следующий будний день (как правило, понедельник) считается праздником. Праздники Дата Название Краткое описание 1… … Википедия

Праздники и празднования новозаветные — Каждый день богослужебного года посвящен воспоминанию какого либо праздника или памяти святого (большинство дней имеют воспоминание не одного, а нескольких святых) или иконы Богородицы. По степени праздничности и торжественности богослужения… … Православие. Словарь-справочник

ЦЕРКОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ — церковные, в христианской традиции дни отдыха (отсюда русское «праздник») и особого прославления Бога, связанные с периодическим (ежегодным или еженедельным как, например, воскресенье) воспоминанием тех или иных событий Священной истории. Важным… … Энциклопедический словарь

Непереходящие праздники — (также неподвижные праздники) церковные праздники с неподвижными датами по солнечному календарю. Двунадесятые непереходящие праздники: 8 (21) сентября Рождество Богородицы, 14 (27) сентября Воздвижение Креста Господня, 21 ноября (4 декабря)… … Википедия

Господские праздники — Иисус. Раннехристианская фреска в римских катакомбах Господские праздники (также … Википедия

ДВУНАДЕСЯТЫЕ ПРАЗДНИКИ — Оклад Евангелия с изображением праздников. Сербия. Нач. XVI в. (МСПЦ) Оклад Евангелия с изображением праздников. Сербия. Нач. XVI в. (МСПЦ)[дванадесятые] [греч. Ϫωδεκάορτον], 12 праздников, в правосл. традиции считающихся наиболее важными после… … Православная энциклопедия

Православные праздники — Икона «Минеи на год» Православные праздники торжественные дни в православии, посвященные празднованию священных событий и особо чтимых святых. В богослужебном смысле это дни … Википедия

Православные праздники — или священные дни, установлены синайским законодательством и восходят ко временам Ветхого Завета. К ним примыкают праздники, получившие свое начало в Новозаветное время. Каждый из них посвящен воспоминанию важнейших событий в жизни Иисуса Христа… … Энциклопедия «Народы и религии мира»

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1059739

Церковные праздники : даты , объяснения и традиции

Великие праздники – важнейшие праздники Православной Церкви: Пасха – праздников праздник, двунадесятые праздники и некоторые другие праздники (см. ниже).

Двунадесятые праздники – двенадцать (от древнерусского «два на десяте» – двенадцать) важнейших после Пасхи церковных праздников. Посвящены событиям земной жизни Спасителя и Богородицы.

По литургическому принципу внутри годового круга эти праздники разделяются на две категории:

Неподвижные (непереходящие) праздники : они всегда приходятся на строго определенное число месяца, вне зависимости от дня недели, ежегодно меняющегося. К ним относятся девять двунадесятых церковных праздников:

Двунадесятые неподвижные праздники

Рождество Пресвятой Богородицы 21 сентября
†Воздвижение Креста Господня (40 дн.от Преображения) 27 сентября
Введение во храм Пресвятой Богородицы 4 декабря
†Рождество Христово 7 января
†Богоявление, или Крещение Господне 19 января
†Сретение Господне (40 дн. от Р.Х.) 15 февраля
Благовещение Пресвятой Богородицы (за 9 мес. до Р.Х.) 7 апреля
†Преображение Господне 19 августа
Успение Пресвятой Богородицы 28 августа

Подвижные (переходящие) праздники . Подвижная часть церковного календаря перемещается вместе с изменяющейся год от года датой празднования Пасхи. Все «подвижные» праздники отсчитываются от Пасхи и перемещаются в пространстве «светского» календаря вместе с ней.

Двунадесятые переходящие праздники:

Двунадесятые праздники имеют по одному дню предпразднства, за исключением Рождества Христова, которое имеет 5 дней предпразднства и Богоявления, имеющего 4 предпразднственных дня.

Число дней попразднства бывает неодинаковым – от 1 до 8 дней, смотря по большей или меньшей близости одних праздников к другим или к дням поста.
Некоторые из Господских праздников, кроме того, предваряются и заключаются особыми субботами и неделями (воскресными днями).

Службы двунадесятых праздников неподвижного круга находятся в Минеях месячных. Службы двунадесятых праздников подвижного круга находятся в Триодях – Постной и Цветной.

На праздничной всенощной всех двунадесятых праздников служится лития.

В России до 1925 года двунадесятые праздники были одновременно церковными и гражданскими.

Великие недвунадесятые праздники:

В день великого праздника совершается Всенощное бдение. В богослужебных книгах отмечаются знаком красного креста в круге. У каждого двунадесятого праздника и Пасхи существует предпразднство, попразднство и отдание.

У праздников Рождества и Усекновения главы Иоанна Предтечи, Обрезания Господня, Покрова Пресвятой Богородицы, Святых первоверховных апостолов Петра и Павла предпразднства, попразднства и отдания нет.

Праздники христианские

Праздники христианские – определенные дни церковного календаря, отмечаемые богослужениями, носящими индивидуальный литургический характер. Это фиксировано в названиях праздников и «покаянных времен», датах и порядке их совершения, а также в содержании текстов, исполняемых во время богослужения. Их цель и смысл – воспоминание, прославление и богословское истолкование ключевых этапов истории Спасения, которая воплощена главным образом в событиях земной жизни Иисуса Христа (Спасителя), и Девы Марии – реальной соучастницы этого богочеловеческого процесса. Отсюда – исключительное место в календаре посвященных Им праздников.

Праздники распределены внутри двух накладывающихся друг на друга годовых циклов – неподвижного (минейного) и подвижного (триодного, или пасхально-пятидесятничного). Торжества и памятные события первого цикла строго фиксированы только по числам месяца (для дат юлианского календаря по отношению к современному гражданскому необходима поправка: n – 13 дней, – для XX–XXI вв.). Праздники второго фиксированы только по дням недели, будучи жестко соотнесены с Пасхой, являющейся точкой отсчета для всего подвижного годового цикла. Дата же последней перемещается в пределах 35 дней («пасхальные пределы»): от 4 апреля (22 марта по ст. ст.) – до 8 мая (25 апреля ст. ст.).

Важнейшие праздники современного православного календаря именуются «двунадесятыми», или «дванадесятыми» (от слав. дванадесять – «двенадцать») (см. Двунадесятые праздники). Пасха, как «праздников праздник», пребывает вне данной классификации.

Вторую ступеньку в праздничной иерархической лестнице занимают праздники, именующиеся в литургическом словоупотреблении «великими». К ним принадлежат: Покров Пресвятой Богородицы (1/14 октября), Обрезание Господне и память св. Василия Великого (1/14 января), Рождество Иоанна Крестителя (24 июня/7 июля), память первоверховных апп. Петра и Павла (29 июня/12 июля), Усекновение главы Иоанна Крестителя (29 августа/11 сентября), а также, согласно некоторым старым календарям, – преставление (кончина) ап. Иоанна Богослова (26 сентября/9 октября), память свят. Николая, архиепископа Мир Ликийских (6/19 декабря) и перенесение его мощей из Мир в итальянский г. Бари (9/22 мая).

Все другие многочисленные праздники посвящены бесплотным силам (общий праздник – Собор архистратига Михаила, 8/21 ноября), святым ветхозаветным и христианским, воспоминанию знаменательных событий Священной библейской и христианской истории, явлению чудотворных икон, открытию мощей.
Постоянная канонизация новых святых означает непрерывное пополнение христианского календаря.

В церковном Уставе (Типиконе) предусматривается градация всех праздников на пять разрядов по степени торжественности совершения их богослужений, что и фиксируется особыми знаками (шестой разряд не имеет знака). Престольный праздник любого храма (имя которого он носит) приравнивается для него в богослужебном аспекте к двунадесятым праздникам. Такая же степень торжественности может быть присуща «местночтимым» праздникам, даже имеющим на общецерковном уровне скромный литургический статус.

Общие для всех христиан праздники – прежде всего Пасха и Рождество Христово (последнего, в качестве особого календарного торжества, не имеет Армянская и другие монофизитские церкви). Важнейшие годовые праздники в основном совпадают у православных и католиков (потому что основываются на одних и тех же событиях священной истории), но различаются датами, часто названиями и смысловыми нюансами, а также характером совершения.
Равно чтутся многие святые единой Церкви: восточные – на Западе, западные – на Востоке (Василий Великий – Амвросий Медиоланский, и др.). Но святые одной Церкви, жившие после разделения Церквей (1054г.), могут почитаться в другой Церкви преимущественно на местном уровне, с разрешения церковных властей. Официальный католический календарь, например, включает имена свв. Кирилла Туровского (11 мая), Антония Печерского (24 июля), равноапостольных Ольги и Владимира (27 и 28 июля), Бориса и Глеба (5 августа), Сергия Радонежского (8 октября); чествуется также Владимирская икона Божией Матери (7 сентября).
Протестанты, отвергая почитание Богоматери, святых, мощей и икон, не имеют в своих календарях и соответствующих им праздников.

Изучением праздников в контексте общего процесса формирования церковного календаря занимается эортология (букв. «праздниковедение») – вспомогательная историческая дисциплина, один из разделов академической литургики.

Богослужебные тексты содержатся в Минее Служебной, в 12-ти томах (для неподвижных праздников), Триоди Постной и Цветной (для подвижных), Минее Праздничной, а также в многочисленных изданиях служб отдельным праздникам, часто содержащих исторические справки, комментарии, нотацию и иные приложения.

«Как праздновать праздник? Мы празднуем событие (вникнуть в величие события, цель его, плод его для верующих) или лице, как, например: Господа, Божию Матерь, Ангелов и Святых (вникнуть в отношение того лица к Богу и человечеству, в благодетельное влияние его на Церковь Божию, вообще). Надобно вникнуть в историю события или лица, приближаться к событию или лицу, иначе праздник будет несовершенный, небогоугодный. Праздники должны иметь влияние на нашу жизнь, должны оживлять, возгревать нашу веру (сердца) в будущие блага и питать благочестивые, добрые нравы.»

Источник статьи: http://azbyka.ru/days/p-cerkovnye-prazdniki-daty-obyjasnenija-i-tradicii

Оцените статью
Вход Господень в Иерусалим (в 6-е воскресенье Великого Поста)