Физкультурно спортивный праздник что это

Виды физкультурно-спортивных праздников

По доминирующей задаче :

· Формирование здорового образа жизни. Это тематические праздники типа «Праздник чистюль», «В гостях у Айболита» и т.п. Правильно подобранные тематические подвижные игры и упражнения в сочетании с литературным текстом, включение детей в поединки с врагами здоровья (ленью, обжорством, страхами и т.п.), позволяют формировать положительное отношение к закаливанию, физкультуре, гигиеническим процедурам, режиму дня.

· Воспитание интереса к физкультуре и спорту. Праздники такого типа направлены на решение задачи воспитание стойких и глубоких интересов к занятиям спортом, к личным достижениям и успехам, интереса к спортивным событиям нашей страны и всего мира. Характерными особенностями данных праздников является включение в программу игр с элементами командного и личного соревнования и эстафет. Немаловажная роль отводится также подбору познавательного материала, связанного с историей олимпийского движения, направленного на систематизацию знаний детей о видах спорта, российских спортсменах и т.п. Тематика таких праздников разнообразна: «Олимпийцы среди нас», «Путешествие в Спортландию», «Весёлые старты».

· Позабавить детей, доставить им удовольствие. Это шуточные праздники-развлечения, направленные, главным образом, на создание хорошего настроения от игр, аттракционов, совместной с взрослыми деятельности, музыкального сопровождения, забавных атрибутов, снарядов.

· Развитие творческой активности, инициативы, коммуникативных способностей. Участниками праздника данного типа могут являться дети старшего дошкольного возраста. Правильно продуманная тематика, мотивация оказания помощи героям, отыскания клада, демонстрация своей удали и закалки, цепочка сложных заданий-испытаний для команд участниц делает этот праздник одним из самых привлекательных для детей 6-7 лет. Деятельность детей на таком празднике менее регламентирована, так как они сами определяют направления выхода из критической ситуации, вступают в противоборство с силами зла, стихией природы, сюрпризами погоды, неожиданными катаклизмами. Тематика определяется возрастом детей, их интересами, представлениями, возможностями взрослых. Это «Юные Робинзоны», «Космические приключения», «В подводном царстве», «Спасатели», «Сигнал SOS принят».

Читайте также:  Через сколько дней будут новогодние праздники

· Демонстрация спортивных достижений. Данный вид праздника обычно совмещается с какими-либо итоговыми событиям в жизни детей: окончание учебного года, выпуск из детского сада («Какими мы стали», «Вырастайка» ) или сезонными изменениями: конец зимы, лета («Лыжные соревнования», «Велосипедные гонки», «Праздник Русалок»).

· Воспитание интереса к народным традициям. Это фольклорные по тематике и содержанию праздники, проводимые в соответствии с христианским календарём (Рождество, Масленица, Сороки, Троица). Праздники составляются на доступном детям фольклорном материале с использованием народных игр, забав, хороводных плясок, песен, с использованием атрибутов национальной одежды, инвентаря.

· Формирование познавательной активности. Эти праздники направлены на расширение и систематизацию знаний в области экологии, географии, астрономии, литературы, основ безопасной жизнедеятельности и т.д. Игры и двигательные задания, составляющие основу таких праздников, наполняются соответствующим познавательным содержанием. В праздник включаются элементы соревнования эрудитов (юных астрономов, экологов, знатоков правил дорожного движения и т.п.) в виде викторин, решения простейших кроссвордов, отгадывания загадок. Знания и прикладные умения детей проверятся при решении задач, имеющих социально значимую, направленность: спасти Землю от экологической катастрофы, наладить контакт с внеземными цивилизациями, научиться правилам безопасной жизнедеятельности. Путешествуя из эпохи в эпоху, по разным континентам, дети получают элементарные представления в области географии, истории, естествознания и других наук.

· Воспитание нравственных качеств.Эти праздники особенно ценны для разновозрастных и разнополых коллективов, где создаются благоприятные условия для реализации задачи формирования дружеских взаимоотношений между детьми и гуманного отношения ко всему живому. Включение детей в игровую деятельность, направленную на формирование готовности и умений прийти друг другу на помощь или выручить персонажа из опасной ситуации является непременным и обязательным условием содержания таких праздников. Как правило, их сюжет развивается в двух направлениях. Первое: все дети-участники объединяются одной целью оказания действенной помощи попавшему в беду герою-персонажу и вступают в противоборство с силами зла. Второе: дети в соответствии с сюжетом делятся на две и более команд (моряки-путешественники и аборигены, земляне и пришельцы, люди, животные и птицы) и включаются в совместную деятельность, предусматривающую активное сотрудничество, оказание взаимопомощи в борьбе с общими врагами: злом, страхами, жестокостью, завистью.

По двигательному содержанию:

· Комбинированный. Он строится на основе сочетания разных видов физических упражнений: гимнастики, подвижных и спортивных игр, спортивных упражнений.

· На основе спортивных игр. Целым событием в детском саду может быть проведение между параллельными группами чемпионата по футболу, баскетболу, хоккею и т.д. Такого типа праздник проводится в том случае, если дети уже достаточно хорошо владеют техникой игры и знакомы с правилами. Чтобы привлечь к участию в празднике всех детей, можно включать в перерывы между таймами танцевальные выступления девочек и игры для болельщиков. Если уровень двигательной подготовленности еще недостаточно высок, то праздник может принять форму соревнований между командами на скорость и качество выполнения отдельных элементов спортивных игр (ведение мяча и бросок в корзину, кто больше продержит теннисный мяч на ракетке, забить волан ракеткой в круг, кто больше забьёт мячей в ворота и т.п.) Лучше всего для этой роли подходят игры-эстафеты и игры с элементами индивидуальных и коллективных соревнований.

· На основе спортивных упражнений (см средняя группа).

· На подвижных играх, аттракционах, забавах. Праздник не требует большого количества сложного инвентаря, оборудованной площадки, так как его можно провести на любой достаточно большой полянке или утрамбованной дорожке.

· Интегрированные. В содержание праздника этого вида наряду с двигательной включаются элементы познавательной, изобразительной деятельности, театра и т.п.

По методам

Выделение разновидностей праздников в соответствии с данным признаком достаточно условно, так как в любом их них используется широкий арсенал методов и приёмов обучения и воспитания детей. Поэтому речь пойдёт только о преимущественном использовании какой либо одной группы. Итак, это праздники с использованием:

· Соревновательного метода. Разновидности : 1) участники двух и более команд соревнуются между собой или 2) все дети вступают в противоборство с реальным или воображаемым персонажем.

· Метода сюжетного рассказа. Одна из наиболее привлекательных разновидностей праздника. В данном случае выполнение двигательных заданий осуществляется под сюжетный рассказ ведущего. Все игры и упражнения объединяются единой темой и идеей.

· Метода творческих заданий, направленного на формирование творческой активности, самостоятельности принятия решений, инициативы (проблемные ситуации и задачи, задания-головоломки, вопросы-провокации, поисковые вопросы, метод групповой дискуссии и т.п). Этот вид праздника менее всего регламентирует деятельность детей. Его проведение требует от взрослого высокого профессионализма, находчивости, так как неожиданное для ведущего решение детей может изменить ход сценария. Поэтому в его основу закладываются разные варианты выхода из предлагаемой детям ситуации, чтобы участники почувствовали себя ответственными за ход и результаты своих действий.

По месту проведения :

· на спортивной площадке или стадионе,

· в природных условиях (в лесу, у водоёма, в парке),

Источник статьи: http://infopedia.su/12x13c.html

Физкультурные досуги и праздники

Физкультурные досуги и праздники – одна из наиболее эффективных форм организации физкультурной деятельности дошкольников и младших школьников обеспечивающая совершенствование двигательных умений; развитие физических качеств; формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; повышение интереса к физкультурным занятиям; воспитания чувства коллективизма, взаимовыручки, организованности; выдержки, внимания, смелости, упорства. Совместное проведение данных мероприятий на спортивных базах начальной школы позволяет детям старшего дошкольного возраста пройти успешную адаптацию к обучению в школе.

Физкультурный досуг – это нетрадиционная форма проведения физкультурного занятия. В основе физкультурного досуга лежит подвижная игра. Подвижные игры с правилами, это комплексный воспитательно-образовательный процесс важнейшего значения. Являясь одним из основных средств и методов физического воспитания, подвижные игры способствуют эффективному решению задач физического воспитания.

Физкультурный досуг является одной из форм активного отдыха детей. Эта форма физкультурной деятельности решает задачу реализации естественной потребности детей в движении, способствует закреплению двигательных умений, воспитывает чувство коллективизма, ответственности, дисциплинированности.

Досуги проводятся один раз в месяц во второй половине дня на открытых площадках, так и в помещении. Их продолжительность колеблется от 20 до 40 минут. Содержание досуга может состоять из индивидуальных и командных соревнований, подвижных игр–эстафет и проводиться в сюжетной форме с введением интеллектуальных заданий, элементов спортивных игр, сюрпризных моментов.

Варианты построения содержания физкультурных досугов:

I вариант – строится на хорошо знакомых играх и игровых упражнениях.

II вариант – строится на упражнениях в основных видах движений по блоку (в основу организации должен быть положен принцип дифференцированного подхода).

III вариант – «Веселые старты», строится в основном на играх-эстафетах.

IV вариант – строится на элементах спортивной игры (баскетбола).

V вариант – музыкально-спортивный.

Физкультурный (спортивный) праздник – это нетрадиционная форма организации физкультурной деятельности дошкольников и младших школьников. Назначением праздников является демонстрация детьми результатов, достигнутых в овладении физическими упражнениями, играми за определенный промежуток времени.

Физкультурные праздники решают задачу продемонстрировать достижения дошкольников за определенный период работы, способствовать пропаганде занятий физическими упражнениями. Проводятся праздники один раз в сезон — осень, зима, весна, лето и длятся от 30 до 60 минут в зависимости от возраста и количества участников.

В программе праздника предусматривается чередование физической нагрузки с отдыхом, во время которого дети наблюдают за выступлениями других участников, и задания для зрителей (конкурсы, загадки на спортивную тему и т.п.).

В настоящее время получили распространение праздники физической культуры, проводимые с детьми старшего возраста нескольких дошкольных учреждений (районные, городские), в большей степени носящие соревновательный характер, так называемые праздники-соревнования. Наиболее распространенные из них это различные варианты «Веселых стартов».

Сценарий физкультурного праздника включает следующие положения:

• название спортивного праздника;

• цели и задачи праздника;

• показательные выступления группы поддержки МДОУ № 1;

• инвентарь (спортивное оборудование);

Ход спортивного праздника:

• парад открытия (построение, торжественное шествие, приветствие всех участников праздника, показательное выступление группы поддержки МДОУ №);

• разминка (её можно не включать в случае насыщенности содержания праздника различными движениями, выполняемыми детьми);

• игры-эстафеты – 3, после этих эстафет музыкальная пауза или выступление приглашённых гостей-спортсменов; далее ещё 3-4 эстафеты (всего 6-7, делятся на 2 подхода, в связи с тем, что дети должны отдохнуть); эстафеты можно оформить в таблице;

• парад закрытия (построение, подведение итогов, вручение призов и грамот, выход из зала);

• ответственные за проведение спортивного праздника заранее проводят судейскую коллегию: приглашают инструкторов физической культуры; знакомят их с положением о проведении данного мероприятия, раздают положение на руки инструкторам, которые проводят со своими детьми запланированные эстафеты.

Особенности организации физкультурного досуга и физкультурного праздника с дошкольниками представлены в таблице 3.

Особенности организации физкультурного досуга

и физкультурного праздника с дошкольниками

Особенности Физкультурный досуг Физкультурный праздник
Количество Планируется 1 раз в месяц Планируется 3-4 раза в год
Форма организации Проводится с 1-2 группами детского сада Проводится с детьми всего дошкольного учреждения; с участием детей других детских садов; детей 1-2 классов начальной школы
Время Продолжительность равняется длительности физкультурного занятия: (младшая группа – 15-20 мин; средняя группа – 20-25 мин; старшая группа – 25-30 мин; подготовительная группа – 30-35 мин) Продолжительность – 50-60 мин
Место Проводится педагогом в знакомой обстановке (спортивном, музыкальном зале, на площадках ДОУ), с обычными атрибутами Проводится на стадионе школы или микрорайона, в ФОКе (физкультурно-оздоровительном комплексе), бассейне
Организатор Сценарий составляет инструктор исходя из блочного планирования Сценарий составляется бригадой специалистов (инструктор физкультуры, музыкальный руководитель, специалист изодеятельности, заранее готовятся красочные атрибуты, соответствующая форма и обувь)
Особенности Физкультурный досуг Физкультурный праздник
Содержание Содержание составляют знакомые подвижные игры, эстафеты в соревновательных условиях Содержание составляют известные детям и обновлённые игры-эстафеты, путём введения неожиданных для ребят условий, пособий, атрибутов, способов организации
Особенности Планируется на вторую половину дня Планируется на первую половину дня (во второй половине планируется, когда родители приглашаются в роли участников данного мероприятия)

Пример оформления физкультурного досуга «Юные баскетболисты»

1. Закрепить: технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

2. Совершенствовать: технику ведения мяча правой (левой) рукой на месте, в движении; остановку прыжком; технику броска мяча в баскетбольную корзину двумя руками от груди.

3. Развивать: быстроту реакции, ловкость.

4. Воспитывать: организованность, чувство товарищества, умение преодолевать трудности, уважать противника.

Инвентарь: фишки – 3 шт.; бейсболка – 3 шт.; обручи – 3 шт.; мини-баскетбольный мяч – по количеству детей; кубики – 6 шт.

Вход, построение в 4 колонны (2 команды детей подготовительной группы, 2 команды учащихся 1-х классов по 7-8 человек), приветствие.

«На спортивное состязание,

Приглашаем дети вас!

Праздник юных баскетболистов,

Празднику спортивному рада детвора,

Перестроение в 3 колонны.

1.Подвижная игра: «Чьё звено быстрее соберётся»

2.Подвижная игра: «Вызов номеров!»

— бег с мячом в руках;

— с ведением мяча правой (левой) рукой, остановкой прыжком, броском мяча в баскетбольную корзину двумя руками от груди;

5.Подвижная игра «Мяч капитану»

Название Подготовка Ход Правила
1.Подвижная игра: «Чьё звено быстрее соберётся» Дети строятся в 3 колонны. Капитаны–в бейсболке По свистку дети двигаются врассыпную. По команде «стройся», дети находят своё место в колонне. Задания: — врассыпную шагом; -бегом; — «тараканчики» Выигрывает команда, первой закончившая задание. За каждую победу в ходе игр-эстафет, команда получает очко (кубик). Команда, набравшая большее количество очков, побеждает
2.Подвижная игра: «Вызов номеров!» Дети в колоннах рассчитываются по порядку номеров. Перед каждой командой обруч, в нём б/б мяч, на расстоянии 6 м. — фишка Педагог называет номера (не по порядку), вызванные дети берут в руки мяч, бегут к фишке касаются её мячом, возвращаются обратно, кладут мяч в обруч, встают на своё место в колонне Ребёнок, выполнивший задание быстрее, приносит очко своей команде. Оббежать фишку, передать мяч на линии старта. Варианты: -педагог показывает ОРУ, дети выполняют
3.Эстафеты: бег с мячом в руках; с ведением мяча правой (левой) рукой; остановкой прыжком, броском мяча в баскетбольную корзину двумя руками от груди Дети строятся в 3 колонны По свистку капитан выполняет: 1. бег с мячом в руках; 2. с ведением мяча правой (левой) рукой; 3. остановкой прыжком, броском мяча в баскетбольную корзину двумя руками от груди Варианты: — можно выполнять броски по кольцу избранным способом, без ведения мяча, стоя в колоннах на расстоянии 2 м от баскетбольного кольца
4.«Ловкий игрок» Дети берут баскетбольные мячи. Встают произвольно, по всей площадке По свистку дети выполняют ведение мяча на месте и в движении (правой, левой рукой). Их задача, не упустить свой мяч (усложнённый вариант — мяч соперника постараться выбить свободной рукой). Игрок, потерявший мяч, покидает площадку Запрещается брать мяч в руки, препятствовать движению других игроков. Выигрывает команда, чей игрок последним останется на площадке. Игра повторяется 3 раза
5.Подвижная игра: «Мяч капитану» Дети строятся в 3 колонны.Капитан каждой команды с мячом в руках напротив своей команды на расстоянии 2 м от неё По свистку капитан передаёт мяч первому игроку (двумя руками от груди) колонны, который ловит его, передаёт обратно и приседает. Таким же образом капитан передаёт мяч всем остальным игрокам. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда быстро встаёт Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на своё место и передать мяч своему капитану. Выигрывает команда, которая раньше выполнила задание. Варианты: — передавая мяч называть цвет; — передавая мяч называть животных; — передавая мяч называть птиц

«Хорошо спортсменом быть,

Быстрее всех бежать и плыть,

Выше всех бросать и прыгать,

И конечно не шалить.

Надо сильным быть и ловким, Чтобы мяч в кольцо забить.

Не забудь про тренировку,

Чтобы всех опередить»

Подведение итогов досуга, награждение детей.

Источник статьи: http://infopedia.su/19x1e5e.html

Оцените статью