Физкультурно спортивный праздник с детьми дошкольного возраста

Сценарий физкультурно-оздоровительного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Здоровей-ка!»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям детских садов.

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий физкультурно-оздоровительного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Здоровей-ка!» 22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 69 Красносельского района Санкт-Петербурга)

СЦЕНАРИЙ

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО

ПРАЗДНИКА

для детей

старшего дошкольного возраста

«ЗДОРОВЕЙ-КА»

инструктор по физической культуре

Булакова Елена Александровна

  1. Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развивать умение использовать эти знания для своего оздоровления.
  2. Продолжать знакомить с правилами личной безопасности.
  3. Приобщать детей к физической культуре как основной составляющей сохранения здоровья, совершенствовать двигательные навыки во время проведения игр и состязаний.
  4. Содействовать формированию потребности вести здоровый образ жизни.

Подготовка к празднику.

Оформить зал, выучить девизы команд, изготовить эмблемы команд «Айболит», «Мойдодыр», «Витаминка». Подготовить грамоты, призы для участников.

Оборудование и инвентарь.

Кубики, тарелки для ловли мячей, ограничители, кегли, кольца, обручи, хопы, мячи, бумажные снежинки.

Под марш дети входят в зал, строятся у линии.

-Здравствуйте! – ты скажешь человеку

-Здравствуй – улыбнется он в ответ,

— И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Добрый день! – тебе сказали

Добрый день! – ответил ты

Нас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

— Давайте повернемся друг к другу, соприкоснемся ладонями и ощутим теплоту. (Поворачиваются друг к другу, прикасаются ладонями)

— Закроем глаза и представим, как радость встречи распространяется по всему телу. В наших сердцах стало так много доброты, так пусть же она останется с нами навсегда ( звучит тихая музыка ).

— Молодцы дети, и мы начинаем наш праздник, где вам понадобится находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка.

Наш праздник представляют три команды – «Айболит», «Мойдодыр» и «Витаминка».

Если кто-то не здоров

Не зовите докторов

Всех излечит, исцелит

Команда наша «Айболит»

Мойте шею, руки с мылом

Трите щеки, нос до дыр

И похвалит непременно

Вас за это «Мойдодыр»

Ни шагу назад!
Ни шагу на месте!
А только вперед!
И только все вместе!

Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.

Проводится гимнастика под музыку «Барбарики».

Инструктор: Мы провели разминку для тела, а теперь потренируем наш мозг и займемся интеллектуальной деятельностью.

Вопросы для каждой команды

Вопросы для команды «Айболит»

1. В какой стороне тела находится сердце (с левой)

2. Какая нормальная температура для тела человека(36, 6)

3. Орган слуха. Как он называется (ухо)

4. Где расположены зубы, зачем они нам нужны (во рту, чтобы пережевывать пищу, разговаривать)

Вопросы для команды «Мойдодыр»

1. Какого цвета кровь (красного)

2. Какой номер «Скорой помощи? »(03)

3. Сколько раз в день нужно чистить зубы(2 раза)

4. Сколько у нас глаз и для чего они нам нужны( 2 глаза, чтобы видеть)

Вопросы для команды «Витаминка»:

1. Для чего моется человек (чтобы быть чистым, чтобы смыть всех микробов)

2. Орган обоняния и для чего он нам нужен (нос, чтобы ощущать запахи, дышать)

3. Как называется правильная, красивая спина (осанка)

4. Что нужно кушать, чтобы быть здоровым (мясо, крупы, овощи, фрукты, витамины).

Молодцы дети! И мы продолжаем наш праздник.

Эстафета 1 «Кубик на тарелке». Дети строятся у линии старта с тарелкой (для ловли мячей на липучках) в руках, на тарелке – кубик. Нужно пробежать змейкой между кеглями, обогнуть ограничитель, обратно – по прямой, передать тарелку следующему. Бежать, не прижимая тарелку к груди, кубик рукой не придерживать, стараться кубик не уронить.

Эстафета 2 «Кегли в кольцах». Сверху на кегли надеваются кольца (или обручи). Бежать в направлении ограничителя, при этом кладя каждую кеглю в свое кольцо, обогнуть ограничитель, на обратном пути – поставить поочередно все кегли, передать эстафету следующему участнику ладошкой.

Вы достойно справились с заданием.

Комплекс дыхательной гимнастики «Снеговик».

1. «Снеговик заблудился».

И.п. – поставить ноги вместе, руки сложить рупором. Вдохнуть и на выдохе громко произнести: «А-у-у-у!». Повторить 8-10 раз.

2. «Снеговик веселится».

И.п. – поставить ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, после чего сделать прыжок двумя ногами с одновременным выдохом, произнося: «Ха!». Повторить 6-8 раз.

3. «Вырасти большим».

И.п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося: «У-х-х-х!».

Пальчиковая гимнастика «10 лягушат» (Е. Железнова).

Ведущий: Отдохнули? Приглашаю к следующему этапу соревнования.

Эстафета 3 «Бег в обруче». На середине дистанции на отметке лежит обруч, в конце дистанции – ограничитель. Участник бежит, встает в обруч, поднимает его до уровня пояса, и таким образом обегает ограничитель. Возвращается к отметке, где лежал обруч, кладет его на место, возвращается в команду, передавая эстафету следующему ладошкой.

Эстафета 4 «Прыжки на хопах». Прыжки на мячах-хопах.

Ребята, сейчас мы выполним массаж ушек. Ведь уши – не только орган слуха. На ушной раковине много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами – сердцем, почками, печенью, желудком, легкими и др. Поэтому очень полезно делать массаж ушных раковин.

Массаж ушных раковин «Чебурашка» (под песенку дети лепят ушки пальчиками, моют внутри указательными пальцами, складываем вперед, затыкаем пальчиками и словно чешем внутри, растираем вилочками (указательный и средний пальцы сложены вилочкой), оттягиваем уши вверх, вниз, в стороны, растираем ладошками, гладим ладошками).

Игра «Шарбол». Первыми играют команды «Айболит» и «Мойдодыр», затем с выигрывшей командой сражается «Витаминка». Натягивается верёвка: по сигналу игроки перекидывают 10-12 мячей до выключения музыки. Как только музыка выключена перекидывание прекращается. Судья подсчитывает количество шаров, оставшихся у каждой команды, т. е. у кого меньше шаров на поле, получает очко.

Инструктор. Пока жюри подсчитывае результаты соревнований, проведем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Снежинки» (снежинки сделаны из бумаги).

Ёжик смотрит на снежинки. Отводим снежинки вправо-влево, вверх-вниз,
«Это, думает, ЕЖИНКИ! смотрим на них.
Белые, колючие
И к тому ж летучие».

Паучок на паутинке Круговые вращения глазами в одну и другую сторону.
Тоже смотрит на снежинки:
«Ишь какие смелые
Эти мухи белые!»

Заяц смотрит на снежинки: Быстро-быстро моргаем.
«Это заячьи ПУШИНКИ!
Видно, заяц, весь в пуху,
Чешет шубу наверху».

Мальчик смотрит на снежинки: Зажмуриваемся и широко открываем глаза.
«Это, может быть, СМЕШИНКИ?»
Не поймет он, почему
Очень весело ему.

Дети, берегите свои глаза и знайте, что очень вредно: читать лежа, смотреть на яркий свет, смотреть близко телевизор, тереть глаза грязными руками.

«Я за вас друзья спокойна

Все играли вы достойно

Вас за смелость уважаю,

Всем награды присуждаю.

Смельчаки и крепыши

Объяснять не нужно

Что в спортивном споре вашем

Детям вручаются грамоты, призы. Под марш, сделав круг почета, дети покидают зал.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание материала: Предлагаю вам сценарий весеннего праздника для детей старшего возраста «Приключения ручейка». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, так как подготовка к этому пр.

сценарий зимнего праздника, целью которого является формирование здорового образа жизни.

Дать представление о том, что Республика Саха, занимает самую большую территорию на карте России, с суровыми климатическими условиями, полюс холода находится в Якутии. Закрепить знания о п.

Народный календарно — обрядовый праздник проводится на основе фольклорного материала. Петь русские народные песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры — эт.

Разные интересные спортивные , подвижные игры и эстафеты которые можно проводить сдетьми дошкольного возроста в зимний период.

Сформировать у детей представления о спорте как источнике здоролвья. Развивать двигательную активность.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/06/05/stsenariy-fizkulturno-ozdorovitelnogo-prazdnika-dlya-detey

Сценарий физкультурного праздника в детском саду
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

Скачать:

Вложение Размер
ya_zdorove_beregu_sam_sebe_ya_pomogu.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение в старшей группе

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»»

Программные задачи: формировать привычку к ЗОЖ;

-совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и конкурсов;

-создавать обстановку радости и удовольствия от встречи с героями праздника;

-развивать зрительную память;

-воспитывать ответственность, чувство сопереживания и дружелюбие.

Действующие лица: Ведущий, Айболит – взрослые.

Оборудование: Костюм доктора, 8 конусов, 2 гимнастические скамьи, 2 мяча, 8 обручей, флажки: красный, синий, желтый, зеленый; эмблемы для команд, награды и угощение для участников.

♫ Звучит спортивный марш.

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем праздник здоровья, приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе на веселые соревнования, предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.

Чтобы сильным, ловким быть,

Нужно с солнышком дружить,

Утром раньше всех вставать

И зарядку выполнять.

(выполняем зарядку «Солнышко лучистое»)

Физкультура – враг болезней!
Всем известно с детских лет.
В жизни средства нет полезней
От телесных разных бед.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень

С ней борись ты каждый день

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Вот те добрые советы

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

♫ Под музыку вбегает доктор Айболит.

Айболит: Подождите, подождите!

Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник.

По полям, по лесам, по лугам я бежал

И два только слова шептал:

«Детский сад, детский сад, детский сад!»

Айболит: Малярия и бронхит?

Дети: Нет, нет, нет!

Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (Подходит и осматривает детей) Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!

Ведущий: Я открою всем секрет –

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен –

Проживешь тогда сто лет!

Вот, ребята, весь секрет.

Приглашаем тебя, доктор Айболит, на наши соревнования. Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.

Айболит: Попрошу ребят всех встать

И команды выполнять:

Все дышите, не дышите.

Все в порядке – отдохните.

Вместе руки поднимите.

Встаньте прямо, улыбнитесь.

Все дети и зрители выполняют движения в соответствии с текстом (дыхательная гимнастика, а доктор Айболит ходит, осматривает детей (трогает бицепсы, слушает дыхание).

Айболит: Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров,

Не зовите докторов.

Ведущий: Конечно, у нас впереди много интересных эстафет, аттракционов, которые вам предстоит преодолеть. И этим показать всем, что солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья, заниматься спортом, закаляться нужно не только летом, но и зимой и осенью, весной. Тогда все будут здоровы, бодры и веселы как мы. Дорогие гости! Сегодня мы с вами станем свидетелями весёлых состязаний между ребятами нашего детского сада. Состязаться будут две команды — «Крепыш» и «Неболейка».

Командам приготовиться к приветствию!

Ведущий представляет судей. Представление команд. Каждая команда хором выкрикивает свой девиз.

Ведущий: Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях. Болельщики приветствуют команды (аплодисменты).

Ведущий: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе и сообща.

1.«Разминка». «Бег между предметами».

2. Эстафета “Озорные пингвины”.

Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 шагах ставят по флажку. Первые номера в командах получают по волейбольному мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к флажку, огибают его справа и возвращаются. Мячи передают вторым игрокам, потом третьим и т. д. Побеждает команда, завершившая игру первой.

А теперь скорее все

Мы для вас сейчас споём

3. Эстафета “Прыжки по кочкам”.

Перед каждой командой от линии старта до линии финиша, лежат круги диаметром 40см (по прямой линии). По сигналу ведущего первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращается обратно и передает эстафетную палочку следующему игроку. Вручив эстафетную палочку очередному номеру, игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

— Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

— Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели

Поднимаю я … (Гантели)

Ты идешь с друзьями в лес,

А он на плечи тебе влез.

Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень . (Рюкзак)

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети . (Стадион)

Назад скачет. (Мяч)

Когда апрель берет свое,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она – через меня. (Скакалка)

Команды строятся в колонну по одному. Перед каждой командой ставят гимнастическую скамью, обручи и флажок. По сигналу первый участник идет по гимнастической скамейке, спускается с нее. Прыгает из обруча в обруч, затем обегает флажок, бежит ко второму участнику и передает эстафетную палочку.

Айболит: Да, я увидел, вы действительно здорово справились со всеми заданиями нашего путешествия, вы настолько стали сильными и ловкими.

Ведущий: Праздник весёлый удался на славу!

Думаю, всем он пришелся по нраву.

Айболит: Очень рад я:

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

К награждению готов!

Награждение команд (награждает один из членов жюри и Доктор Айболит).

Ведущий: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

С кем, ребята, вы дружны,

Знать об этом вы должны.

Дети (хором): Солнце, воздух, спорт, вода –

Наши лучшие друзья.

Совместный танец.Заключительное слово ведущего.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/10/28/stsenariy-fizkulturnogo-prazdnika-v-detskom-sadu

Читайте также:  Есть ли праздник для отцов
Оцените статью