Физкультурные праздники это определение

Физкультурные досуги и праздники

Физкультурные досуги и праздники – одна из наиболее эффективных форм организации физкультурной деятельности дошкольников и младших школьников обеспечивающая совершенствование двигательных умений; развитие физических качеств; формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; повышение интереса к физкультурным занятиям; воспитания чувства коллективизма, взаимовыручки, организованности; выдержки, внимания, смелости, упорства. Совместное проведение данных мероприятий на спортивных базах начальной школы позволяет детям старшего дошкольного возраста пройти успешную адаптацию к обучению в школе.

Физкультурный досуг – это нетрадиционная форма проведения физкультурного занятия. В основе физкультурного досуга лежит подвижная игра. Подвижные игры с правилами, это комплексный воспитательно-образовательный процесс важнейшего значения. Являясь одним из основных средств и методов физического воспитания, подвижные игры способствуют эффективному решению задач физического воспитания.

Физкультурный досуг является одной из форм активного отдыха детей. Эта форма физкультурной деятельности решает задачу реализации естественной потребности детей в движении, способствует закреплению двигательных умений, воспитывает чувство коллективизма, ответственности, дисциплинированности.

Досуги проводятся один раз в месяц во второй половине дня на открытых площадках, так и в помещении. Их продолжительность колеблется от 20 до 40 минут. Содержание досуга может состоять из индивидуальных и командных соревнований, подвижных игр–эстафет и проводиться в сюжетной форме с введением интеллектуальных заданий, элементов спортивных игр, сюрпризных моментов.

Варианты построения содержания физкультурных досугов:

I вариант – строится на хорошо знакомых играх и игровых упражнениях.

II вариант – строится на упражнениях в основных видах движений по блоку (в основу организации должен быть положен принцип дифференцированного подхода).

III вариант – «Веселые старты», строится в основном на играх-эстафетах.

Читайте также:  Сценарий праздника для родителей 5 класса

IV вариант – строится на элементах спортивной игры (баскетбола).

V вариант – музыкально-спортивный.

Физкультурный (спортивный) праздник – это нетрадиционная форма организации физкультурной деятельности дошкольников и младших школьников. Назначением праздников является демонстрация детьми результатов, достигнутых в овладении физическими упражнениями, играми за определенный промежуток времени.

Физкультурные праздники решают задачу продемонстрировать достижения дошкольников за определенный период работы, способствовать пропаганде занятий физическими упражнениями. Проводятся праздники один раз в сезон — осень, зима, весна, лето и длятся от 30 до 60 минут в зависимости от возраста и количества участников.

В программе праздника предусматривается чередование физической нагрузки с отдыхом, во время которого дети наблюдают за выступлениями других участников, и задания для зрителей (конкурсы, загадки на спортивную тему и т.п.).

В настоящее время получили распространение праздники физической культуры, проводимые с детьми старшего возраста нескольких дошкольных учреждений (районные, городские), в большей степени носящие соревновательный характер, так называемые праздники-соревнования. Наиболее распространенные из них это различные варианты «Веселых стартов».

Сценарий физкультурного праздника включает следующие положения:

• название спортивного праздника;

• цели и задачи праздника;

• показательные выступления группы поддержки МДОУ № 1;

• инвентарь (спортивное оборудование);

Ход спортивного праздника:

• парад открытия (построение, торжественное шествие, приветствие всех участников праздника, показательное выступление группы поддержки МДОУ №);

• разминка (её можно не включать в случае насыщенности содержания праздника различными движениями, выполняемыми детьми);

• игры-эстафеты – 3, после этих эстафет музыкальная пауза или выступление приглашённых гостей-спортсменов; далее ещё 3-4 эстафеты (всего 6-7, делятся на 2 подхода, в связи с тем, что дети должны отдохнуть); эстафеты можно оформить в таблице;

• парад закрытия (построение, подведение итогов, вручение призов и грамот, выход из зала);

• ответственные за проведение спортивного праздника заранее проводят судейскую коллегию: приглашают инструкторов физической культуры; знакомят их с положением о проведении данного мероприятия, раздают положение на руки инструкторам, которые проводят со своими детьми запланированные эстафеты.

Особенности организации физкультурного досуга и физкультурного праздника с дошкольниками представлены в таблице 3.

Особенности организации физкультурного досуга

и физкультурного праздника с дошкольниками

Особенности Физкультурный досуг Физкультурный праздник
Количество Планируется 1 раз в месяц Планируется 3-4 раза в год
Форма организации Проводится с 1-2 группами детского сада Проводится с детьми всего дошкольного учреждения; с участием детей других детских садов; детей 1-2 классов начальной школы
Время Продолжительность равняется длительности физкультурного занятия: (младшая группа – 15-20 мин; средняя группа – 20-25 мин; старшая группа – 25-30 мин; подготовительная группа – 30-35 мин) Продолжительность – 50-60 мин
Место Проводится педагогом в знакомой обстановке (спортивном, музыкальном зале, на площадках ДОУ), с обычными атрибутами Проводится на стадионе школы или микрорайона, в ФОКе (физкультурно-оздоровительном комплексе), бассейне
Организатор Сценарий составляет инструктор исходя из блочного планирования Сценарий составляется бригадой специалистов (инструктор физкультуры, музыкальный руководитель, специалист изодеятельности, заранее готовятся красочные атрибуты, соответствующая форма и обувь)
Особенности Физкультурный досуг Физкультурный праздник
Содержание Содержание составляют знакомые подвижные игры, эстафеты в соревновательных условиях Содержание составляют известные детям и обновлённые игры-эстафеты, путём введения неожиданных для ребят условий, пособий, атрибутов, способов организации
Особенности Планируется на вторую половину дня Планируется на первую половину дня (во второй половине планируется, когда родители приглашаются в роли участников данного мероприятия)

Пример оформления физкультурного досуга «Юные баскетболисты»

1. Закрепить: технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

2. Совершенствовать: технику ведения мяча правой (левой) рукой на месте, в движении; остановку прыжком; технику броска мяча в баскетбольную корзину двумя руками от груди.

3. Развивать: быстроту реакции, ловкость.

4. Воспитывать: организованность, чувство товарищества, умение преодолевать трудности, уважать противника.

Инвентарь: фишки – 3 шт.; бейсболка – 3 шт.; обручи – 3 шт.; мини-баскетбольный мяч – по количеству детей; кубики – 6 шт.

Вход, построение в 4 колонны (2 команды детей подготовительной группы, 2 команды учащихся 1-х классов по 7-8 человек), приветствие.

«На спортивное состязание,

Приглашаем дети вас!

Праздник юных баскетболистов,

Празднику спортивному рада детвора,

Перестроение в 3 колонны.

1.Подвижная игра: «Чьё звено быстрее соберётся»

2.Подвижная игра: «Вызов номеров!»

— бег с мячом в руках;

— с ведением мяча правой (левой) рукой, остановкой прыжком, броском мяча в баскетбольную корзину двумя руками от груди;

5.Подвижная игра «Мяч капитану»

Название Подготовка Ход Правила
1.Подвижная игра: «Чьё звено быстрее соберётся» Дети строятся в 3 колонны. Капитаны–в бейсболке По свистку дети двигаются врассыпную. По команде «стройся», дети находят своё место в колонне. Задания: — врассыпную шагом; -бегом; — «тараканчики» Выигрывает команда, первой закончившая задание. За каждую победу в ходе игр-эстафет, команда получает очко (кубик). Команда, набравшая большее количество очков, побеждает
2.Подвижная игра: «Вызов номеров!» Дети в колоннах рассчитываются по порядку номеров. Перед каждой командой обруч, в нём б/б мяч, на расстоянии 6 м. — фишка Педагог называет номера (не по порядку), вызванные дети берут в руки мяч, бегут к фишке касаются её мячом, возвращаются обратно, кладут мяч в обруч, встают на своё место в колонне Ребёнок, выполнивший задание быстрее, приносит очко своей команде. Оббежать фишку, передать мяч на линии старта. Варианты: -педагог показывает ОРУ, дети выполняют
3.Эстафеты: бег с мячом в руках; с ведением мяча правой (левой) рукой; остановкой прыжком, броском мяча в баскетбольную корзину двумя руками от груди Дети строятся в 3 колонны По свистку капитан выполняет: 1. бег с мячом в руках; 2. с ведением мяча правой (левой) рукой; 3. остановкой прыжком, броском мяча в баскетбольную корзину двумя руками от груди Варианты: — можно выполнять броски по кольцу избранным способом, без ведения мяча, стоя в колоннах на расстоянии 2 м от баскетбольного кольца
4.«Ловкий игрок» Дети берут баскетбольные мячи. Встают произвольно, по всей площадке По свистку дети выполняют ведение мяча на месте и в движении (правой, левой рукой). Их задача, не упустить свой мяч (усложнённый вариант — мяч соперника постараться выбить свободной рукой). Игрок, потерявший мяч, покидает площадку Запрещается брать мяч в руки, препятствовать движению других игроков. Выигрывает команда, чей игрок последним останется на площадке. Игра повторяется 3 раза
5.Подвижная игра: «Мяч капитану» Дети строятся в 3 колонны.Капитан каждой команды с мячом в руках напротив своей команды на расстоянии 2 м от неё По свистку капитан передаёт мяч первому игроку (двумя руками от груди) колонны, который ловит его, передаёт обратно и приседает. Таким же образом капитан передаёт мяч всем остальным игрокам. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда быстро встаёт Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на своё место и передать мяч своему капитану. Выигрывает команда, которая раньше выполнила задание. Варианты: — передавая мяч называть цвет; — передавая мяч называть животных; — передавая мяч называть птиц

«Хорошо спортсменом быть,

Быстрее всех бежать и плыть,

Выше всех бросать и прыгать,

И конечно не шалить.

Надо сильным быть и ловким, Чтобы мяч в кольцо забить.

Не забудь про тренировку,

Чтобы всех опередить»

Подведение итогов досуга, награждение детей.

Источник статьи: http://infopedia.su/19x1e5e.html

Физкультурные праздники
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
fizkulturnye_prazdniki.pptx 697.82 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПРАЗДНИКИ Кувезенкова Елена Вадимовна

Физкультурные праздники это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей.

Значение физкультурных праздников помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей . стремясь к достижению лучших результатов в условиях соревнования, дети совершенствуются физически. способствуют активному применению дошкольниками приобретенных ранее двигательных умений и навыков, развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости, ориентировки в пространстве и др. полезных качеств и способностей.

Значение физкультурных праздников Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное оформление праздника, оригинальные костюмы, красивые цветные эмблемы, звучание музыки, торжественное открытие и закрытие праздника влияют на развитие у ребят чувства красоты, хорошего вкуса, воображения. Дети обогащаются новыми представлениями и знаниями, у них пробуждается интерес к окружающему, пониманию идейной направленности физкультурного праздника определенной тематики. Праздники помогают донести до осознания маленьких граждан представления о явлениях общественной жизни.

Значение физкультурных праздников Помогают воспитывать уважение к людям разных профессий, привлекать внимание к выдающимся спортивным достижениям. Пробуждать чувство любви к родному краю и дружба к народам . Совместная деятельность, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивает коллектив, вызывает чувство ответственности (индивидуальной и коллективной). Способствует воспитанию целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально волевых качеств. Положительный пример взрослых на празднике служит повышению родительского авторитета.

Классификация физкультурных праздников 1. По доминирующей задаче 2. По двигательному содержанию 3. По методам проведения 4. По месту проведения праздники 5. По составу детей 6. По характеру используемого оборудования, инвентаря, пособий 7. В зависимости от сезона

Виды праздников Осенний, зимний, весенний, летний. С применением спорт. инвентаря, природного материала, самодельного инвентаря, с сюжетными игрушками. Семейный, участники -дети одного возраста, дети и взрослые. В бассейне, в спортивном зале, на природе, на спорт площадке. Творческие, сюжетные, соревновательные , игровые. Интегрированные, на основе подвижных игр, спортивных упражнений, спортивных игр, комбинированные

Содержание и методики проведения физкультурного праздника Открытие праздника ( ведущая объясняет его цель и назначение, объясняется, как будут проходить все конкурсы – по командам или индивидуально, происходит знакомство с гостями и жюри). Основная часть ( дети принимают участие в выполнении игровых спортивных заданий, аттракционах и т.д ., дивертисменты- показательные выступления спортсменов, и даже музыкально-танцевальные номера. Финал ( ведущая произносит слова благодарности всем, кто принимал участие в празднике, подводятся общие итоги и награждаются победители). Сюрпризный момент.

Особенности проведения физкультурного праздника в зале Легкая удобная одежда, не стесняющая движений; Включение музыкальных компонентов в ход праздника; Возможность применения световых эффектов; Возможность проведения праздника длительностью до 2 часов.

Особенности проведения физкультурного праздника на улице Обязательно учитываются погодные условия; Зимой праздник проводится в ясный день без обильного снегопада при температуре не больше 10-12 градусов мороза. Погодные условия (ветер, сырость, снег, «тяжелый» наст), а также громоздкая одежда и обувь значительным образом сковывают движения. Детей можно привлечь к разметке участка, площадки.

Особенности проведения летнего праздника м ожно проводить на улице; -можно выделить время для проведения праздника в первой половине дня; -дети принимают участие в оформлении участка, площадки; -широкий простор для подбора разнообразных упражнений и игр; — возможно включение в содержание праздника массовых выступлений детей, требующих большого свободного пространства, игр-эстафет с бегом, прыжками с места и разбегом, метанием в цель и на дальность, упражнения в равновесии в разных условиях, а также заданий, выполняемых на велосипедах и самокатах, элементов спортивных игр (баскетбол, бадминтон, футбол ). — возможность проведения праздника в воде: в бассейне или на море.

Особенности проведения зимнего праздника -обычно самые крупные действа целесообразнее проводить во второй половине дня, после 15 часов. -праздник проводится в ясный день без обильного снегопада при температуре не больше 10-12 градусов мороза. -сочетание нужных физических упражнений с воздействием свежего воздуха станет высоко результативным средством закаливания детей. -в зимнее время дети могут помочь в разметке участка на секторы для разных видов соревнований, расчистке катка, прокладывании лыжни, создании снежной горки, крепости и лабиринта. -дети помогают в украшении участка елочной мишурой и серпантином, снежными статуями и специально замороженными разноцветными льдинками.

КАТАНИЕ НА САНКАХ оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка (вовлекает в работу почти все крупные мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме, усиливает функциональную работу внутренних органов). Катание на санках связано с активным восприятием природы, ориентацией в окружающей среде. Оно связано с проявлением волевых усилий, с яркими эмоциональными переживаниями. Все это способствует совершенствованию психических свойств ребенка, его всестороннему развитию. Движения ребенка отличаются большим разнообразием, требуют развитого чувства равновесия, предъявляют соответствующие требования к вестибулярному аппарату, что приводит к более совершенному овладению и управлению движениями. Вызвать активность, самостоятельность, инициативу помогают окружающая обстановка, содержание упражнений. Дети приучаются проявлять волю, преодолевать трудности и препятствия, помогать друг другу.

ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ Лыжный спорт – один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта. Включать в праздник ходьбу на лыжах можно уже с трехлетнего возраста. Чистый, морозный воздух закаливает организм, придает бодрость, повышает работоспособность и выносливость. При передвижении на лыжах работают все основные группы мышц, усиливается дыхание и кровообращение. Красивая природа создает хорошее настроение, положительно влияет на нервную систему. Большая динамическая работа ног при ходьбе на лыжах оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает предупредить развитие плоскостопия. Катание на лыжах способствует развитию пространственных ориентировок, координации движений. Благодаря регулярным занятиям на свежем воздухе дети меньше болеют простудными заболеваниями. Во время лыжных соревнований ребятам приходится выполнять разнообразные действия: спускаться со склона, делать повороты, подниматься на гору определенным способом. Это способствует воспитанию у них морально-волевых качеств; смелости, решительности, приучает преодолевать трудности и препятствиям, формирует выдержку, воспитывает чувство дружбы, взаимопомощи.

Катание на велосипеде Катание на велосипеде способствует развитию ориентировке детей в пространстве, сохранению равновесия, развитию таких качеств, как выносливость, скорость, ловкость, смелость, уверенность в своих силах. Умение ездить на велосипеде представляет собой сложное двигательное действие. Основная трудность состоит в сохранении равновесия, так как опорная поверхность мала, а центр тяжести ребенка расположен высоко. Поэтому дошкольники вначале обучаются катанию на трехколесном велосипеде. Трехлетние дети без помощи взрослого с большим удовольствием свободно катаются на трехколесном велосипеде. Затем в возрасте 4-5 лет они без особого труда могут научиться кататься на двухколесном велосипеде . В праздник спорта можно включить состязания по езде на велосипеде наперегонки.

ПЛАВАНИЕ Своеобразно содержание физкультурного праздника на воде — в бассейне, на берегу моря. В ходе его дети показывают свои умения в выполнении подготовительных к плаванию упражнений (скольжение, всплывание, погружение в воду с головой, прыжки в воду и др.), плавание с поддерживающими предметами и без них. При этом широко включаются разнообразные игры, аттракционы, в воде и у воды.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2019/12/08/fizkulturnye-prazdniki

Оцените статью