Физкультурные праздники проводятся сколько раз

Содержание
  1. Физкультурные праздники и развлечения в детском саду консультация по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Физкультурные праздники и досуги — одна из форм активного отдыха детей, которая позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности , оказывает влияние на формирование детской личности.
  5. Совместная деятельность детей и взрослых, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивает детский коллектив, вызывает чувство ответственности (индивидуальной и коллективной). Дети учатся радоваться успехам и сопереживать неудачам товарищей, поддерживать хорошие, дружеские взаимоотношения между собой. У них развивается стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов. При этом воспитывается уважение к партнерам по игре и команде соперников. Соревновательный характер проведения игр и упражнений на празднике или досуге способствует воспитанию целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально волевых качеств. Участие в физкультурных праздниках и развлечениях пробуждает интерес к регулярным занятиям физической культурой .
  6. Особенности физкультурных досугов и праздников консультация на тему
  7. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «ОСОСБЕННОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ДОСУГОВ И ПРАЗДНИКОВ»
  8. Досуг – совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями (играми, чтением, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятием физкультурой и спортом).
  9. Привычные игры детям быстро надоедают, и, если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.
  10. Педагогу важно найти такой баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.
  11. Скачать:
  12. Предварительный просмотр:
  13. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Читайте также:  Лучший праздник день шахтера

Физкультурные праздники и развлечения в детском саду
консультация по теме

Сообщение из опыта работы содержит информацию о формах проведения физкультурных праздниках, досугах, развлечениях в детском саду №45 «Золотой петушок» г. Павловский Посад Московская область

Скачать:

Вложение Размер
soobshchenie.docx 19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурные праздники и досуги в детском саду.

Физическое воспитание детей в нашем детском саду занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье детей, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Физкультурные праздники и досуги — одна из форм активного отдыха детей, которая позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности , оказывает влияние на формирование детской личности.

Совместная деятельность детей и взрослых, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивает детский коллектив, вызывает чувство ответственности (индивидуальной и коллективной). Дети учатся радоваться успехам и сопереживать неудачам товарищей, поддерживать хорошие, дружеские взаимоотношения между собой. У них развивается стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов. При этом воспитывается уважение к партнерам по игре и команде соперников. Соревновательный характер проведения игр и упражнений на празднике или досуге способствует воспитанию целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально волевых качеств. Участие в физкультурных праздниках и развлечениях пробуждает интерес к регулярным занятиям физической культурой .

В начале учебного года составляется перспективный план физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения, в который включаются спортивные праздники и досуги с тематикой, сроками и местом проведения, участниками и ответственными.

Планирование праздников и досугов строится на основе программного материала с использованием следующей литературы: социально-оздоровительная технология 21 века «Здоровый дошкольник», которая является авторской программой Ю.Ф. Змановского; Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г); оздоровительно-развивающую программу «Фитнес – ДАНС. Лечебно — профилактический танец» (Ж.Е. Фирилёва, Е.Г.Сайкина); «Занимательная физкультура для дошкольников 3-7 лет» (К.К. Утробина)»; Образовательная область «Физическая культура» (Т.С. Грядкина). Учитываются условия нашего детского сада, возрастные и индивидуальные особенности детей, их опыт и подготовленность. Включаются знакомые детям физические упражнения, которые проводятся в игровой форме, в виде весёлых забав и аттракционов; с помощью них закрепляются двигательные умения и навыки, развиваются физические качества, создаётся положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка. Никогда не отбираю участников праздника из детей, отличившихся на соревнованиях. В моих праздниках и развлечениях участвуют все дети, выполняя задания по своим способностям и возможностям.

Подготовку физкультурного праздника осуществляет педагогический коллектив, привлекаются родители, активными участниками являются дети старшего дошкольного возраста. Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, детей и взрослых (педагогов и родителей) единством цели и общими задачами. Положительный пример взрослых служит повышению родительского авторитета. Привлечение родителей к участию в детских физкультурных праздниках содействует пропаганде физической культуре и спорта среди широких слоев населения и является одной из форм работы нашего коллектива с родителями по физвоспитанию.

Спортивные досуги готовлю и провожу сама или с помощью воспитателя, так как в отличие от праздника в досуге принимает участие меньшее количество детей (одна группа), он занимает меньше времени, не требует большого и разнообразного использования атрибутов, материалов, костюмов, продумывания и подготовки эмблем и поощрительных призов.

Во время проведения спортивных праздников и досугов принимаю самое активное участие: подаю команды к началу и окончанию игры или двигательного задания, подвожу итоги, являюсь главным судьей соревнований, стараюсь поддерживать интерес к происходящему, создать положительную эмоциональную атмосферу.

Дети на праздниках и досугах ведут себя более непосредственно. Раскованность и естественность обеспечивает выразительность движений, артистизм, пластичность. Физические нагрузки — лучший способ формирования раскованности и красоты движений. Умеренная мышечная нагрузка улучшает самочувствие и поднимает настроение.

Важную роль в поддержании радостного настроения, создания положительных эмоций играет атрибутика: эмблемы, медали, вымпелы, табло и т.д. Наш детский сад оснащён разнообразным детским выносным и стационарным оборудованием, отвечающим всем требованиям САНПиНа, например: разнообразные массажные дорожки, тоннели и лабиринты, модульные конструкторы, тренажёры и многое другое. Много пособий сделала сама: подвесные обручи – пособие для пролезания и прыжков, «весёлый поезд» — пособие для прыжков с различным положением стоп, «голодные цыплята» — для развития глазомера, «цветик-семицветик» — для профилактики плоскостопия, «ай-да»(вязанные мячики на резинке) – для развития ловкости и координации движений и т.д. На площадке сделаны препятствия из брёвен разной высоты для лазания, подлезания и прыжков. Всё это оборудование непосредственно используется для проведения спортивных праздников и развлечений.

Физкультурный досуг в нашем детском саду проводится 1 раз в месяц, начиная со 2-й младшей группы, в вечернее время с 16.00 – 17.00 ч в дни, когда нет физкультурных занятий. В каникулярное время (январь) и в летний период досуги проходят в первую половину дня (9-11 часов) в физкультурном зале зимой и на воздухе в летний период. Длительность досуга колеблется от 15 до 30 минут в зависимости от возраста детей.

По существующей в нашем МДОУ традиции, физкультурные праздники у нас проводятся 3 раза в год (летняя дошкольная спартакиада среди детей старшего дошкольного возраста – июнь, зимний спортивный праздник – февраль и всемирный день здоровья – апрель), длительностью не более часа по возможности на свежем воздухе. Ко «Дню защитника Отечества» ежегодно проводится спортивный праздник: «Зарница для дошколят», «Папа и я – верные друзья», «Поможем Мальчишу-Кибальчишу», «Наша армия сильна», «Мы немного подрастём – служить в армию пойдём!». Участники праздника – дети старшего дошкольного возрасти и их родители. Традиционно для детей старшего дошкольного возраста организуется «День здоровья» (7 апреля), а для малышей проводится весенний праздник «Дошколята – спортивные ребята». Используются интересные методические приёмы: поиск Российского флага, движение по маршрутам, битва снежками, катание на ледянках, санках и лыжах, присутствие сказочных и литературных героев, разгадывание ребусов, элементы спортивных игр – волейбол, хоккей, городки, футбол, баскетбол, подвижные игры, гонки на велосипедах и самокатах, сюрпризы-подарки и многое другое.

Мною накоплен опыт работы по проведению физкультурных досугов различных по содержанию и композиции: одни строятся на знакомых играх и игровых упражнениях, другие — на элементах спортивных игр (баскетбол, волейбол, хоккей, футбол), третьи — на упражнениях в основных движениях (беге, прыжках, езде на велосипедах, самокатах, прыжках через короткую и длинную скакалку) — такой вариант досуга является для ребенка своеобразным зачетом по овладению им перечисленных видов движений и освоению правильной техники, а достигнутые результаты могут быть зачтены при проведении мониторинга.

В каникулярную неделю и в летний период я планирую и провожу физкультурные досуги в виде игр-эстафет: «Веселые старты», «Сильные, ловкие, смелые», «Мы спортивные ребята» и т.д. Наиболее интересные тематические физкультурные досуги прошедшие в нашем детском саду в минувшем 2012-2013 учебном году для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста: «За здоровьем в детский сад» — досуг проводился для родителей в «День открытых дверей»; «Неболейка»; «Один день в детском саду»; «Мы весну подарим мамам»; «Любимая картошка»; «За весной красной»; «Северина и Весна»; «Как похудеть медвежонку», «Страна спортивных игр» и другие. Эти досуги включили в себя спортивные танцы и ритмические движения с предметами (мячи, ленты, гимнастические палки, султанчики, махалки и т.д.) и без них, а так же музыкальные игры, разученные на физкультурных занятиях.

Так как физическое и эмоциональное переутомление отрицательно сказываются на здоровье детей, я стараюсь не затягивать время проведения праздника или досуга. Младших дошкольников еще затрудняют совместные действия в большом коллективе, поэтому в этом возрасте я организую физкультурные досуги только с детьми одной группы. В старшем дошкольном возрасте возможно объединение двух-трёх параллельных возрастных групп.

Очень серьёзно подхожу к организации пространства: размещение команд, болельщиков, гостей, жюри, пособий, громкость музыки. Стараюсь не допускать скученности, духоты, ограничений действий детей, создаю безопасную обстановку проведения мероприятия.

За многолетнюю практику работы нашего дошкольного учреждения физкультурные праздники и развлечения стали одними из самых любимых среди детей, педагогов и родителей. Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят физкультурные праздники, организованные на открытом воздухе. Вместе с воспитателями и родителями подбираем рациональную одежду и обувь детям для обеспечения высокой двигательной активности и воизбежании перегрева или охлаждения детей, скованности их движений.

Работа по организации и проведению спортивных праздников и досугов является одной из значимых частей физкультурно-оздоровительной деятельности в нашем детском саду, одной из самых интересных и любимых детьми, способствующая охране и укреплению здоровья детей, формированию основ и привычки к здоровому образу жизни, сплачиванию родителей, детей и педагогов .

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/02/23/fizkulturnye-prazdniki-i-razvlecheniya-v-detskom-sadu

Особенности физкультурных досугов и праздников
консультация на тему

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «ОСОСБЕННОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ДОСУГОВ И ПРАЗДНИКОВ»

Досуг – совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями (играми, чтением, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятием физкультурой и спортом).

Привычные игры детям быстро надоедают, и, если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

Педагогу важно найти такой баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.

Скачать:

Вложение Размер
Особенности физкультурных досугов и праздников 113.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

детский сад «Ромашка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

НА ТЕМУ: «ОСОСБЕННОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ДОСУГОВ И ПРАЗДНИКОВ»

Подготовила: ст. воспитатель

Досуг – совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями (играми, чтением, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятием физкультурой и спортом).

Привычные игры детям быстро надоедают, и, если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

Педагогу важно найти такой баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.

Культурно-досуговая деятельность предполагает:

4. Самостоятельную художественную и познавательную деятельность

Развлечение – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада. Они являются яркими моментами в жизни детей:

• Обогащают новыми, надолго запоминающимися впечатлениями

• Содействуют творческой активности

• Организации дружного коллектива

• Способствуют всестороннему развитию (дошкольники знакомятся с различными видами искусств и литературой, их лучшими образцами; возбуждают радостные чувства, повышают жизненный тонус; способствуют сплочению детей и взрослых, вызывают чувства доброжелательности, симпатии, доверия друг к другу; позволяют каждому ребёнку проявить свою индивидуальность и уверовать в свои возможности).

Вечера развлечений бывают трёх видов:

1. Организованные для детей взрослыми.

2. Проводимые силами детей, но с помощью взрослых.

3. Организованные взрослыми при участии детей в составлении программы и исполнении номеров.

К организации развлечений предъявляются следующие требования:

— художественные достоинства материала и качество его исполнения как взрослыми, так и детьми;

— занимательность содержания, новизна его элементов;

— доступность репертуара и разнообразные формы его проведения с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей и уровня их развития;

— направленность на развитие активности, воображения и инициативы ребёнка,

— соблюдение определённой продолжительности развлечения в зависимости от возраста детей, его вида (от 10-15 до 30-40 минут).

К развлечениям нужно предварительно готовиться: продумать тему, содержание, оформление.

Чтобы не перегружать детей, нужно чередовать развлечения, требующие и не требующие подготовки, а также включать несложные спортивные аттракционы.

Формы проведения развлечений.

1. Концерт (могут быть приглашённые артисты или сами дети).

2. Кукольный театр – самый доступный, зрелищный и простой в организации вид развлечений.

3. Теневой театр. В нём играют куклы-силуэты. В подготовительной группе дети сами могут показать спектакль. Репертуар кукольного и теневого театров: народные сказки, маленькие рассказы, инсценировки песен.

4. Настольный театр игрушек. Используются игрушки или фигурки из картона, фанеры, бумаги. Чаще всего устраивают в младших группах по знакомым сказкам, потешкам, стихам. В старших группах представление устраивают сами дети.

5. Инсценирование на коврографе. Можно использовать во всех группах.

В старших – показывают дети.

6. Инсценировки, сценки (в старших группах сами дети).

7. Дни рождения детей.

Объединить по месяцам именинников, петь для них песни, рассказывать стихи, подарить подарки, сделанные своими руками.

8. КВНы, викторины, турниры, игры-путешествия (в старших группах).

У малышей по потешкам, стихам, с заводными игрушками, сюрпризами, пальчиковыми играми. Для старших – фокусы, шарады, вечера загадок, аттракционы.

10. Тематические развлечения (по творчеству писателей или композиторов).

11. Театрализованное представление. (готовится долго, с участием музыкального руководителя и воспитателя).

12. Зрелище (посещение театра, музея, цирка и т. д.).

Они занимают особое место в организации досуга и соединяют в себе разные виды искусств: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство и поэтому он прежде всего развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности. Тематика и содержание связаны с календарными праздниками.

Структура праздника может быть различной. К составлению программы или сценария надо подходить творчески, учитывать конкретные условия детского сада, опыт работы пед коллектива.

Праздники можно проводить в утреннее время или во второй половине дня. Их продолжительность от 20 минут и не более 1 часа, в зависимости от возраста детей и содержания праздника.

Оформление яркое, красочное, торжественное. В подготовке участвует весь педагогический коллектив д. сада, но особая роль отводится муз. руководителю и воспитателю возрастной группы. Они должны из разученного муз. репертуара отобрать те произведения, которые наиболее ярко исполняются детьми, затем выстроить их в определённой последовательности, включая стихи, аттракционы, инсценировки, сюрпризы.

Основная нагрузка ложится на взрослых.

Праздники можно проводить в двух близких по возрасту группах.

На праздниках дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники

являются источником новых впечатлений для ребёнка, стимулом его дальнейшего развития.

Особо следует рассмотреть физкультурные праздники, досуги, дни здоровья. Они зарекомендовали себя как наиболее приемлемые и эффективные формы активного отдыха детей.

При их организации важно учитывать климатические условия, особенности сезона и природные факторы. И, конечно же, положительные результаты могут быть достигнуты только при условии тесного сотрудничества коллектива ОУ с семьёй.

Во время физкультурных праздников дети принимают участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах, упражнениях с элементами акробатики.

В течение учебного года со старшими дошкольниками желательно провести 2-3 праздника на воздухе, длительностью не более 90 минут. Тематика может быть различной. Они могут быть организованы не только на участке, но и в близлежащем лесу, парке, стадионе. При подготовке необходимо:

— определить задачи, время и место проведения;

— подготовить конкурсы, игры, соревнования;

— определить количество участников;

— обозначить порядок проведения, поощрения.

При организации праздника нужно помнить:

— недопустимо перерастание детского праздника в развлекательное зрелище для взрослых,

— желательно участие вех детей;

— не увлекаться излишними репетициями, сохранить интерес детей;

— рациональное распределение физической нагрузки в разных видах деятельности.

Проводятся 1-2 раза в месяц от 30 до 50 минут. Не требуют специальной подготовки, строятся на знакомом детям материале. Досуг желательно проводить с несколькими группами, близкими по возрасту. При этом необходимо активное участие воспитателя: он даёт команду, подводит итог, является судьёй соревнований.

Значительную роль в создании положительного эмоционального настроя играет музыка.

Физкультурные досуги могут отличаться по содержанию и композиции. Рассмотрим несколько вариантов.

1в. Построен на знакомом материале. В его содержании игры малой и средней подвижности, аттракционы, отдых, игры словесного характера, спокойные игры.

2в. Составлен из спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, тенниса.

3в. Содержание включает: бег, прыжки, метание, лазание, ползание на четвереньках, езду на велосипеде и т. д. В основу положен принцип индивидуального дифференцированного подхода к детям.

4в. Весёлые старты. (игры-эстафеты).

5в. С музыкальным сопровождением (танцевальные композиции).

6в. Спортивное ориентирование.

Досуговая направленность в работе с родителями.

— вернисаж «Наши дочки и сыночки»;

— дни рождения детей;

— дни открытых дверей.

Особенности организации досуга в летнее время.

1. Отсутствие систематических занятий значительно разгружает педагогов и позволяет им по-новому подойти к планированию мероприятий. Например, при подготовке выставки можно несколько дней заниматься этим достаточно плотно, не организуя при этом других видов деятельности.

2. Оптимальной формой могут быть такие мероприятия, которые не требуют значительной подготовки со стороны детей и громоздкой подготовки со стороны взрослых.

Формы могут быть разными:

-летние праздники на воздухе.

Приобретая опыт, дети к старшему возрасту могут самостоятельно организовать свой досуг: занять себя игрой и пригласить поиграть других детей, начинают проявлять свои индивидуальные творческие наклонности, появляется желание посещать кружки и центры творчества.

Воспитатель должен содействовать и умело направлять детей в разных творческих направлениях, побуждать их заниматься изобразительной деятельностью, рассматривать иллюстрации в книгах, играть в разнообразные игры, разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, обыгрывать народные потешки, а также поддерживать желание петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками, рисовать, лепить, раскрашивать картинки, экспериментировать, наблюдать, собирать коллекции.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю конспекты физкультурных досугов и праздников для детей всех групп.

Сценарии физкультурных досугов и праздников для разновозрастных групп малокомплектного детского сада.

План перспективных досугов и праздников на учебный год.

Сравнительная характеристика физкультурных досугов и праздников.

Консультация для педагогов на тему:»Особенности физкультурных досугов и праздников».

Презентация показывает работу нашего детского сада по здоровому образу жизни дошкольников.

Физкультурный досуг для старших групп «Футбольный праздник» Ход досуга: Дети входят на спортивную площадку под футбольный марш.( музыка трек ) Ведущий.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/24/osobennosti-fizkulturnyh-dosugov-i-prazdnikov

Оцените статью