Фольклорные весенние праздники для средней группы

Сценарий весеннего праздника в средней группе с элементами русского фольклора.
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Сценарий для детей средней группы.

Скачать:

Вложение Размер
russkie_posidelki.doc 27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий детского праздника с элементами русского фольклора

для детей средней группы №8.

Мильгунова Т.А., музыкальный руководитель

Действующие лица: Ведущая, Хозяюшка, Домовёнок Кузя – взрослые; гости – воспитанники группы №8 и их родители.

Реквизит: русская домашняя утварь, лапти, расписные деревянные ложки, расписные яйца. Музыкальные инструменты (ложки, трещотки, шаркунки, бубенцы). Костюмы: сарафаны, ленточки для девочек, русские рубашки для мальчиков.

Оборудование для оформления: скамейки, коврики, стол, печка, домик, деревья, клумба с цветочками, пугало.

Место у центральной стены разделено на две части. Справа оформление деревенского дворика, слева – деревенской избы.

Дети входят в зал под русскую народную мелодию «У меня ль во садочке» и ходят по залу спокойным шагом, постепенно выстраиваясь в круг.

Ведущая. Посмотрите, дети, мы с вами очутились на весенней полянке. Ласково светит солнышко, птички поют совсем по-весеннему, нас приветствуют.

Звучит фонограмма пения птиц.

Ведущая. Давайте и мы поприветствуем ласковое солнышко. Пусть оно светит ярко и пригревает землю.

Исполняется песня «Солнышко».

Что за славный денёк,

Собирайся в хоровод.

Станем кругом ходить

Да весну веселить!

Дружно все запоём.

Исполняется «Весенний хоровод».

Ведущая. Посмотрите-ка, ребята, а ведь мы с вами не просто на полянке сейчас пели да плясали. Это же дворик деревенский. Вон и домик стоит. Ведущая и дети рассматривают оформление. В это время из-за домика появляется Хозяюшка.

Хозяюшка. Здравствуйте, гости дорогие! Хозяюшка кланяется в пояс. Слышала я, как вы песни хорошие пели, веселые. Заходите-ка в горницу. Рада гостям, как добрым вестям.

Всех зову я ребятишек,

И девчонок, и мальчишек,

Будем петь да играть,

Дети рассаживаются на скамейки.

Хозяюшка. На Руси говорили: «Гость на порог – счастье в дом». Ну вот, в нашем доме теперь все в сборе. Семья вместе – так и душа на месте.

Всех в гости пригласили.

Никого не забыли?

Вдруг из-за печки падает ложка.

Хозяюшка. Дёмушка, ты ли это балуешь?

Ребёнок. Нет, не я!

Хозяюшка. Машенька, может, ты балуешь?

Ребёнок. Нет, не я!

Из-за печки слышится стук, шорох.

Хозяюшка. Ой, ой, ой… Кто же это может быть?

Дети высказывают разные предположения, кто это может быть. Хозяйка предлагает пригласить гостя самыми вежливыми и добрыми словами, которые ребята только знают. Из-за печки появляется Домовёнок Кузя и поет, приплясывая.

Домовой за печкой жил,

С ребятишками дружил,

Он Хозяйке помогал,

Всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит,

Иногда слегка ворчит,

А вообще он удалой,

Самый лучший в мире Домовой!

Хозяюшка. Здравствуй, дедушка Домовой!

Домовёнок Кузя. Да, я Домовой, только еще совсем маленький, мне всего-то 300 лет, я еще ребенок – я Домовёнок по имени Кузя! А вы кто ж такие?

Хозяюшка. Кузя, это же дети, в гости к нам пришли, себя показать, с тобой поиграть, посидеть, поговорить, песни петь и танцевать!

Домовёнок Кузя. Гостей я люблю, только не шибко шумных, добрых и хороших. Ну, здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Кузя здоровается с детьми и снова прячется за печку, затевая с детьми игру «Аюшки».

Проводится игра «Аюшки».

Дети кричат. Кузя!

Домовёнок Кузя. Аюшки. Выглядывает из-за печки.

— Экий, Кузя, ты чудак!

— А мы бы оладушки на стол положили да и съели.

— Ладно, в другой раз так и сделаю. Прячется.

— А я сделал, как вы велели: на стол поставил и съел!

Хозяюшка. Ох, и шалун ты, Кузя! А что ты ребятишкам-то приготовил, покажи-ка.

Домовёнок Кузя. Я за печкой сижу, вот ложки мастерю! Приносит из-за печки деревянные ложки. Люблю я вкусно покушать. Дали бы кашки-то мне, проголодалси. Хозяйка подает Кузе чугунок. Кузя «ест» и нахваливает кашу. Ай, хороша…

Как куснёшь, так уснёшь,

Как вскочешь, так ещё захочешь!

Ведущая. Ты, Кузя, покушай, да детишек послушай. Споют они развеселые частушки. А на ложках еще и сыграют.

Домовёнок Кузя. Это как?!

Дети, которые участвуют в исполнении частушек, берут ложки и стучат: А вот так!

Хозяюшка. Ой, ребятки, у меня ведь еще инструменты припасены. Ну-ка, выходите, поиграйте, да повеселите!

Исполняются частушки с игрой на музыкальных инструментах.

Хозяюшка. Ай, да молодцы!

Домовёнок Кузя. Чудеса да и только! Прислушивается. Хозяюшка, ты не слышишь ли чего?

Хозяюшка. Нет. А что такое?

Домовёнок Кузя. Да стучится кто-то. И вы, дети не слышите?

Кузя обходит кругом и достает из-за печки матрёшку. Легонько встряхивает её.

Домовёнок Кузя. Так вот кто это стучал! Раскрывает матрёшку и достает по очереди всех остальных.

Хозяюшка. Что это, дети? В гости к нам пришла матрёшка!

Ведущая. И у нас есть матрешки! Полюбуйтесь-ка! Показывает на девочек-матрешек.

Бойко топают сапожки,

Исполняется танец «Матрёшки».

Домовёнок Кузя. Опять чудеса! Сразу столько матрешек и все танцуют!

Хозяюшка. Обращается к мальчикам. А вы, добры молодцы, что приуныли? Выходите и вы, покажите свою удаль молодецкую.

Исполняется танец «Топни, ножка».

Домовёнок Кузя. Ох, и развеселили вы меня! Люблю я веселые песни да пляски. А еще люблю сказочки слушать. Вы сказочки-то знаете?

Ведущая. Знают, конечно. И сейчас расскажут и покажут.

Хозяюшка. Вот и славно. А мы с Кузей послушаем и посмотрим.

Показ сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Домовёнок Кузя. Хорошая сказочка, поучительная.

Хозяюшка. Кузя, а ты что-нибудь еще ребяткам приготовил? Не прячь, покажи.

Домовёнок Кузя. Я за печкою сижу – лапти вяжу. Достает из-за печки лапти, показывает их детям. Знатные лапти! Да не простые – волшебные. Вот сейчас и проверим вашу сноровку. Помоги-ка мне, хозяюшка.

Проводится игра «Кто быстрее пробежит вокруг лаптя». Необходимо Хозяюшка. Молодцы! Сноровистые! А внимательные ли? Вот вам и моё задание. Помогите-ка мне перебрать фасоль и горох.

Проводится игра «Золушка». Надо разделить и разложить фасоль и горох в разные ёмкости.

Хозяюшка. Дети у нас все ловкие, я вижу. А вот как наши взрослые? Им задание посложнее. Тут не только важна сноровка, но и умение.

Проводится конкурс для родителей «Умелицы». Необходимо заплести косу из ленточек.

Хозяюшка. Ох, и славные у нас умелицы! Всё смогли, со всем справились. Ну-ка, девицы-красавицы да ясны молодцы, вы на круг сходитесь на игру становитесь.

Проводится игра «Золотые ворота».

Домовёнок Кузя. Повеселили, позабавили. Славные гости нынче у нас, Хозяюшка. Надо бы их гостинцами одарить.

Хозяюшка уходит за домик и выносит корзинку с шоколадными яйцами.

Хозяюшка. А вот и гостинцы вам от меня и Кузи, и моей курочки Рябушки. Вон сколько яиц снесла – на всех хватит. А они не простые, а с сюрпризом.

Хозяюшка отдает корзинку ведущей.

Ведущая. Спасибо вам, Хозяюшка и Кузя за гостинцы.

Хозяюшка. А вам спасибо за веселье. Приходите ещё к нам в гости, будем рады. Кузя и Хозяюшка кланяются гостям в пояс. Дети выстраиваются друг за другом и уходят из зала за ведущей под русскую мелодию

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками.

Стихи и песни о весне, танец с зонтиками, театрализация сказки «Колобок».

Ознакомление детей с Петербургом.Воспитывать любовь к родному городу,желание участвовать в сохранении его красоты.Принимать посильное участие в украшениидетского сада.Воспитывать гордость-Я ПЕТЕРБУРЖЕ.

Сценарий весеннего праздника для средней группы.

Весенний праздник для средней группы.

Сценарий весеннего праздника в средней группе (4-5 лет).

Этот сценарий о том , как звери искали в весеннем лесу красавмцу весну.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/03/18/stsenariy-vesennego-prazdnika-v-sredney-gruppe-s

Весенний праздник «Весна красна идет» с элементами фольклора средняя группа
материал (средняя группа) на тему

Детям очень нравятся костюмы, песни, хороводы, игры, активно участвуют.

Скачать:

Вложение Размер
весенний праздник с элементами фольклора 20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Весенний праздник «Весна — красна» с элементами фольклора в средней группе.

Сегодня здесь Весну встречаем

И с поклоном приглашаем

Всех, кто любит веселиться

И смеяться и резвиться.

Входят дети в рус. народ. костюмах с атрибутами символами птиц, солнца;

идут в врассыпную под муз. «Веснянка».

Реб. Весенний праздник

Пришел для всех ребят

Весне здесь каждый рад.

Реб. Улетели все метели, Убежали холода,

Светит солнышко сильнее –

Нету снега, нету льда.

Громко птицы распевают –

Все весну — красну встречают!

Растаял снег, подсохли лужи,

Скворцы, грачи поют свой хор.

Как после долгой зимней стужи,

Весны прекрасен разговор.

Два скворца летели,

На березку сели,

Как они спешили

С берегов заморских

В край родимый, милый

К беленькой березке!

Наши старые жильцы.

От невидимых лучей

Побежал с горы ручей.

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Мы в шубки кутались зимой

И на морозе мерзли руки

А нынче не хотим домой

С весенней радостной прогулки.

У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Голосистые ручьи.

Ведущая: На празднике нашем

Споем и попляшем.

О том, как весна

К нам приходит, расскажем.

Ребенок: Когда же к нам весна придет?

Когда растает снег и лед?

Ни одного ручья не видно.

Как это грустно и обидно.

( появляется ребенок –Ручеек)

Ручеек: Я родился под сугробом- Ручеек.

Впереди работы много – путь далек.

Мне пробить ледовый панцирь нелегко.

До весны еще, наверно, далеко…

Ведущая: Кто здесь печально так поет?

Зачем тоску наводишь?

Я знаю, что весна придет.

Покличем ее, хочешь?

Воду не пускали.
Прилетели птички,

Воду пустили. У-у-у!»

Где ж Весна ходит

Дверь что ли не находит?

А давайте-ка ребятки мы золотые ворота

Отопрем и Весна войдет в наш дом.

(кладут птиц, солнце, свистульки и т.д. на стульчики)

Игра «Золотые ворота»

Ведущая Собрались мы по весне,

Не скучаем по зиме,

С нею распрощались!

Что ж ребята запоем

Весну – красну позовем

Пусть скорее к нам придет

И веселье принесет.

Песня- танец «Весна красна идет»

(Входит Весна в конце игры и встает в центре круга)

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

Милая Весна мы тебя ждали

Очень по теплу скучали.

А вот и я – Весна – красна

Знаю, ждут меня повсюду

Всем на свете я нужна

Приношу я радость людям

Ведь недаром – я Весна!

И тебе ручей пора

Я под снегом долго спал,

От молчания устал.

Я проснулся и помчался,

И с Весною повстречался:

— Хочешь, песенку свою

Я тебе, Весна, спою?

Снег последний с нашей крыши

Славно дождик льется

Под весенними лучами

Ребенок А на улице весна,

До свидания зима

До свидания валенки!

Ребенок Теплее стало на душе,
Веселью нет преграды,
Улыбки наши до ушей –
Весне мы очень рады!

Вся природа ожила

Ведь пришла Весна – Красна

По быстрее в круг вставайте

С Весной танец начинайте.

Х-д «Весна пришла» (сред. гр.) садятся.

А теперь ребятки отгадайте загадки:

В дом свой- улей пчела

Первый мед принесла

Скажите, кто знает

Когда это бывает?» ( Весной)

2. «Светит жарко, горячо

Всей земле несет тепло»

Помогите мне ребятки

Солнышко играет в прядки

Песенку ему споем

Скорее в гости позовем.

Солнце : Я – веселое солнце

Свечу всем в оконца

Землю грею лучами

Сегодня хочу веселиться с вами.

Весна Недолго солнышко светило

Вдруг небо тучею закрыло

Дождь капельками застучал

И деток наших напугал.

Танец «Злая туча» (садятся).

Солнце Я солнышко лучистое

Тепло и свет несу

Улыбки возвращаю вам

И радость всем дарю.

Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

Плачет и смеётся

Птицы звонко запоют

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Возвращаются скворцы –
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.

Хоровод «Маленькие птички»

Мы с ребятами сейчас

В круг Весна ты к нам иди

На ребяток погляди.

Весна Беритесь за руки тогда

Пусть закружит, запоет

Наш весенний хоровод.

Танец «Весна» (ча-ча-ча)

Вы добром меня встречали

Песней, пляской привечали

Всех подарком одарю

Никого не обделю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий адаптирован и изменён, автор первоисточника неизвестен.

Занятие по коммуникации с элементами ТРИЗ (Кольца Луллия) » Путешествие в сказку» средняя группа, придумывание новых сказок.

В гости с Красной Шапочкой». Занятие в средней группеОбразовательная область «Познание»средняя группаТема: «В гости с Красной Шапочкой»Цель:Закрепление у детей умения, классифицировать, обобщать.

материал рекомендуется воспитателям групп раннего возраста. Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию с элементами фольклора в группе раннего возраста. Тема: « Петушок.

Цели:• Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.• Познакомить с характерными чертами русского фольклора.• Развивать артикуляционный аппарат.• Развивать любоз.

Закрепить знания о видах русского народного творчестваа.

Сценарий весеннего праздника для детей «К нам весна – красна пришла» для детей средней группы.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/02/23/vesenniy-prazdnik-vesna-krasna-idet-s-elementami-folklora

Читайте также:  Как отмечают праздник 23 февраля дома
Оцените статью